Закон о налоге на транспортное средство. Изменения в законе о транспортном налоге

Транспортный налог – налог региональный (ст. 14 НК РФ). Он обязателен к уплате на территории того субъекта РФ, где транспортный налог введен в действие соответствующим региональным законом (ст. 365 НК РФ , п. 1 Раздела I Приказа МНС от 09.04.2003 № БГ-3-21/177). Региональные власти, устанавливая налог, определяют налоговую ставку (в пределах ставок, установленных ст. 361 НК РФ), порядок и сроки уплаты транспортного налога, а также налоговые льготы.

О транспортном налоге 2016 для юридических лиц Москвы расскажем в нашей консультации.

Закон Москвы № 33 о транспортном налоге 2016

С 01.01.2009 исчисление и уплата транспортного налога на территории Москвы производятся в соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с учетом изменений и дополнений).

Считать транспортный налог по московским правилам должны те организации или обособленные подразделения, чьи транспортные средства имеют своим местонахождением территорию города Москвы (п. 1 ст. 363 НК РФ). Что является местом нахождения транспортных средств, указано в п. 5 ст. 83 НК РФ .

Так для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – это место государственной регистрации транспортного средства, а для воздушных транспортных средств - место нахождения организации. Для иных транспортных средств – место нахождения организации (ее обособленного подразделения), по которым в соответствии с законодательством зарегистрировано транспортное средство.

Приведем некоторые основные сведения по налоговым ставкам, налоговым льготам, а также порядку и срокам уплаты транспортного налога в Москве.

Налоговые ставки

Законом города Москвы «О транспортном налоге» в 2016 году установлены, в частности, следующие налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств (ст. 2):

Объект налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
……….
150
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2 000

Налоговые льготы

В Законе г. Москвы «О транспортном налоге» в 2016 году предусмотрено, что от уплаты транспортного налога (кроме налога на водные и воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани) освобождены следующие организации (ст. 4):

  • оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, перевозящим пассажиров (кроме такси);
  • резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» - по транспортным средствам, зарегистрированным на такие организации с момента включения в реестр резидентов. Льгота действует 5 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства;
  • имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно. Льгота дается только на одно такое транспортное средство, зарегистрированное на организацию.

ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 1. О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге"

Статья 1. О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге"

1. В статье 3 :

1) в части 1

2) в части 1.1 слова ", не являющиеся индивидуальными предпринимателями," исключить;

3) в части 2 слова "и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями," исключить;

4) в части 3 слова ", не являющиеся индивидуальными предпринимателями," исключить.

2. изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Порядок и сроки представления налогоплательщиками - физическими лицами документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации , представляются налогоплательщиками - физическими лицами в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

2. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками - физическими лицами представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).".

Статья 2. О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 "О транспортном налоге"

Статья 2. О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 "О транспортном налоге"

1. В части 1 статьи 3 слова "Налогоплательщики, являющиеся организациями," заменить словами "Налогоплательщики - организации", слова "налогоплательщиками, являющимися организациями," заменить словами "налогоплательщиками - организациями".

2. В части 2 статьи 4 слова "Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами," заменить словами "Налогоплательщикам - физическим лицам".

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы

Как и все остальные регионы России, транспортный налог Москва за 2016 год платит на основании своего отдельного закона. Разберемся в его особенностях. Тем более что подходит крайний срок для отчисления этого налога в Москве.

Основной документ

Закон города Москвы № 33 «О транспортном налоге» был принят 09 июля 2008 года. Это основополагающий для Москвы закон о транспортном налоге за 2016 год. Поскольку он устанавливает:

  • ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты;
  • льготы.

Интересно, что Закон города Москвы о транспортном налоге в 2016 году не претерпел никаких изменений. Более того: последние по времени поправки московские депутаты вносили в него еще в начале 2015 года. Это значит, что для московских автовладельцев – предприятий и частных лиц – действуют прежние правила.

Как видно, транспортный налог в Москве на 2016 год для физических и юридических лиц устанавливает один и тот же нормативный документ. Обратим внимание на его некоторые ключевые позиции.

Крайний срок уплаты

Пункт 1 статьи 363 НК РФ говорит, что порядок и сроки отчисления транспортного налога, а также авансовых платежей по нему, для организаций устанавливает региональный закон.

Так вот: срок уплаты транспортного налога в Москве за 2016 год – 05 февраля 2017 года. Однако согласно календарю, это будет воскресенье – выходной день. Поэтому крайний срок автоматически переходит на 06.02.2017 года – понедельник.

Кроме того, для юридических лиц в Москве транспортный налог за 2016 год не предусматривает отчисление авансовых платежей. Это говорит, в том числе, о довольно прочной финансовой основе московского бюджета.

Не перепутайте срок уплаты транспортного налога в Москве со сроком сдачи декларации по нему. Последний – чуть короче и заканчивается уже 1 февраля 2017 года включительно.

Что касается обычных автовладельцев – физических лиц, а также ИП, то для них срок отчисления налога за свой транспорт жестко регламентирует НК РФ: за 2016 год – до 01 декабря 2017 года (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Актуальные ставки транспортного налога на 2016 год: Москва

Для Москвы таблица транспортного налога на 2016 год приведена в статье 2 столичного закона. Приведем ставки по ней в отношении наиболее распространенных транспортных объектов (см. таблицу).

ТС и ставки налога в Москве
Вид транспорта Ставка, руб.
Легковые авто с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
12
100 – 125 л.с. (73,55 – 91,94 кВт) включительно 25
125 – 150 л.с. (91,94 – 110,33 кВт) включительно 35
150 – 175 л.с. (110,33 – 128,7 кВт) включительно 45
175 – 200 л.с. (128,7 – 147,1 кВт) включительно 50
200 – 225 л.с. (147,1 – 165,5 кВт) включительно 65
225 – 250 л.с. (165,5 – 183,9 кВт) включительно 75
от 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Автобусы:
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
110 – 200 л.с. (80,9 – 147,1 кВт) включительно 26
от 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые авто:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
100 – 150 л.с. (73,55 – 110,33 кВт) включительно 26
150 – 200 л.с. (110,33 – 147,1 кВт) включительно 38
200 – 250 л.с. (147,1 – 183,9 кВт) включительно 55
от 250 л.с. (от 183,9 кВт) 70

Не секрет, что Москва ставки транспортный налог за 2016 год и вообще держит на самом высоком уровне по сравнению с остальными регионами России.

Основные льготы по транспортному налогу в Москве за 2016 год

Льгота по транспортному налогу может быть 3х видов:

  1. снижение налога;
  2. уменьшение ставки;
  3. полное освобождение от налога.

Согласно московскому закону, в столице действует только последний вид льготы. Хотя он и самый желательный.

Юридические лица, зарегистрированные со своим транспортом в московских ИФНС, могут законно не платить рассматриваемый налог всего лишь в 2 случаях:

  1. организация занимается перевозкой пассажиров (не такси);
  2. предприятие – резидент особой экономической зоны в Зеленограде (срок льготы – 5 лет).

Для физических лиц льгот предусмотрено в разы больше. Однако не все так просто. Например, для пенсионеров Москвы льготы по транспортному налогу за 2016 год вообще не предусмотрены. Чтобы быть освобожденным от налога, нужен дополнительный статус. Например:

  • инвалид/ветеран боевых действий;
  • инвалидность (только I и II гр.);
  • узник фашизма;
  • есть ребенок-инвалид;
  • чернобылец и др.

За одно ТС многодетная семья в Москве транспортный налог за 2016 год не платит. То есть, авто зарегистрировано на одного из таких родителей (усыновителей).

С 1 января 2016 года в Российской Федерации произойдут изменения в транспортном налогообложении, а точнее – вступит в силу Закон об отмене транспортного налога. Проект закона подготовили и внесли в Госдуму глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов, которые предлагают исключить из Налогового кодекса само понятие «транспортный налог».

Законопроект о транспортном налоге

Суть Закона состоит в том, чтобы собирать налог с автомобилистов более понятным и справедливым способом, не допускающим превышения налогообложения граждан. Нилов считает, что при оплате транспортного налога следует исходить из того, сколько времени и километров прошел автомобиль - ведь этот показатель напрямую связан с затратами топлива. На этом основании было решено начать реформу транспортного налога.

Новый закон предполагает полную замену транспортного налога акцизами

Как отмечают депутаты, собираемость транспортного налога в субъектах РФ составляет около 50%. Попытка введения подобного закона уже предпринималась несколько раз. Как во многих развитых странах, в России в стоимость топлива включались сборы на содержание дорожной инфраструктуры. Но сделано это было неправильно: акцизы ввели, а транспортный налог не отменили.

В прошлом году Минфин и Минпромторг должны были реформировать транспортный налог. Но закончилось все тем, что эти структуры предложили ввести новый вид платы, исходя из экологического класса каждого автомобиля. Поэтому, скорее всего, простой отменой транспортного налога дело не закончится. Возможно, вместо одного налога, к которому россияне уже привыкли, у них может возникнуть сразу два.

Есть риск, что транспортный налог привяжут к экологическому классу автомобиля, но сам он тоже никуда не исчезнет. А значит – его величина не уменьшится. Тем более, что есть тенденция к повышению акцизов. Возможно, экологический налог более логичен, чем просто транспортный, но он уж точно не уменьшит (а скорее - увеличит) выплаты, обязательные для автомобилистов.