Исследовательская работа "как менялся дизайн русских банкнот". Как менялся дизайн русских банкнот

Изучило визуальную эволюцию приложений, которые были доступны в первый день запуска магазина и обновляются до сих пор.

iTunes Remote

Приложение iTunes Remote позволяет управлять медиаплеером iTunes из любой точки дома.


Первый крупный редизайн сервис получил в 2013 году вместе с обновлением iOS 7, а последний — в июне этого года.

Facebook



В отличие от сравнительно скромных изменений в дизайне iTunes Remote, за 10 лет Facebook обновлялся очень часто. В 9to5Mac выбрали восемь наиболее заметных редизайнов.


Things



Если иконка менеджера задач Things менялась не так заметно, то внутренний интерфейс приложения обновился радикально. Самые значительные изменения в дизайне сервиса произошли в 2017 году — тогда дизайнеры заново нарисовали практически каждый символ и элемент интерфейса, сохранив при этом основной макет Things.


OmniFocus

Каждая иконка ещё одного приложения для управления задачами OmniFocus содержит пасхалку — увеличив масштаб, можно разглядеть крошечные повторяющиеся логотипы сервиса.


Обновление 2015 года принесло приложению тёмную матовую галочку с более мягкими краями.

Evernote



История дизайна сервиса для создания и хранения заметок Evernote отражает многие тенденции разработки приложений. Как и большинство ранних приложений для iPhone, сначала Evernote опирался на элементы фреймворка UIKit и глянцевую графику.


В начале 2017 года сервис получил более мягкий дизайн с приглушённым цветом иконки.

Twitterrific

Клиент Twitterrific был одним из первых приложений с возможностью выбрать тёмную тему оформления.


Каждое обновление сервиса отражало изменения самого Twitter. В 2012 году Twitterrific переместил всю навигацию в верхнюю часть дисплея и ввёл полностью настраиваемые элементы пользовательского интерфейса. Такая функциональность приложения сохраняется до сих пор.


Twitterrific — одно из немногих приложений для iOS, которому удаётся выглядеть свежо с такой детализированной иконкой.

PCalc

Приложение-калькулятор PCalc разрешает персонализировать интерфейс сервиса, например, выбирать тему оформления, шрифт и даже расположение клавиш.


В мае 2017-го приложение также позволило выбирать иконки.


Перформанс-маркетинг - это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу - значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями . Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении - без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс

Итак, у вас есть готовый сайт на сайт. С профессиональным дизайном, тщательно спроектированными интерфейсами, настроенными стилями форматирования. Но что делать, если текущий шаблон вам не совсем подходит: хочется изменить внешний вид сайта, поиграть с цветами, адаптировать веб-страницы под ваш корпоративный стиль или ваше видение? Как изменить сайт?

Прежде всего, внимательно изучить все основные правила юзабилити и сверять с ними все дальнейшие действия. И действовать!

А можно такой же, но с перламутровыми пуговицами? Да!

На 1С-UMI есть возможность изменить внешний вид готового сайта несколькими способами, которые можно сочетать или использовать по отдельности:

1. Самый простой способ — изменить вид страниц сайта при помощи картинок.

  • Поставьте ваш логотип в левом верхнем углу сайта. Если у вас нет логотипа - это может быть любое имиджевое изображение, дающее понять, чему посвящен сайт. Это может быть даже ваша фотография - если бизнес привязан к вашей личности (например, уроки английского языка).
  • Замените основное имиджевое изображение в “шапке” сайта. Это ключевой элемент вашего брендинга и первое, что увидит посетитель вашего сайта, поэтому подбирайте изображение очень тщательно. Оно должно быть качественным, демонстрировать суть вашего предложения и особенности позиционирования. Использовать его можно также в качестве временного или постоянного баннера, рекламирующего какое-либо предложение или акцию.
  • Добавьте картинки, иллюстрирующие текст сайта. Это легко сделать при помощи визуального редактора. Иллюстрации в тексте нужны, но, в зависимости от использования, они могут как улучшить сайт, так и испортить его. Про то, как грамотно работать с изображениями для веб-страниц, мы поговорим отдельно, в другой раз.

Исходный шаблон дизайна:

Шаблон, измененный при помощи картинок:


2. Самый радикальный способ - изменить шаблон дизайна .

Этот способ подойдет, если вы хотите полностью изменить внешний вид сайта, выбрав другую тематику оформления. Для этого просто зайдите в раздел “Дизайн - Смена дизайна” в панели управления вашего сайта и выберите новый дизайн. При этом, вы можете сохранить все внесенные изменения: тексты, картинки, структуру, объекты каталога и т.д.

3. Самый творческий способ - редактирование стилей CSS .

CSS - это технология описания внешнего вида веб-страниц, написанных на языке разметки HTML. Определенные стили CSS уже применены к готовым сайтам на сайт и описывают внешний вид всех элементов: текстов, кнопок, ссылок, меню, “хлебных кошек” и др. Для их изменения необходимо прописать новые стили в специальном файле, который находится в разделе “Дизайн” - “Управление CSS” в панели управления вашего сайта (доступно на платном тарифе).

С помощью стилей CSS можно изменить:

  • фон сайта (вставить фоновую картинку или поменять цвет)
  • цвет, расположение и угол наклона объектов
  • шрифты
  • форматирование абзацев
  • добавить тени, рамки или закругления объектам
  • передвинуть блоки или изменить их форму
  • многое другое.

Все это можно сделать самостоятельно, но вам потребуются некоторые базовые знания о редактировании стилей CSS. Не пугайтесь, вам не придется сочинять код: все стили уже есть в специальных учебниках. Разобраться в основах вам поможет отличный самоучитель CSS - htmlbook.ru , а получить нужный код - генераторы CSS: css3maker.com и css3generator.com . А если у вас есть знакомые, знающие язык HTML, то они с легкостью помогут в редактировании стилей.

И сайт превращается…

Как изменить сайт при помощи CSS и посмотреть, какие стили уже применены к элементам страниц - вы узнаете из нашего руководства .

А чтобы вы поняли, насколько это легко - разберем несколько примеров.

Действия с объектами

Первая задача: изменение цвета кнопки с голубого на красный.

Перед тем, как изменить сайт, не забудьте сохранить его резервную копию - тогда вы сможете его легко восстановить с случае неполадок. Теперь можно приступать к редактированию. При помощи инструмента инспектирования кода (в нашем примере использован Firebug в браузере Mozilla Firefox) находим код необходимого элемента - в данном случае, это код кнопки:

В правом окошке инспектора “Стиль” прописан код, обозначенный разными цветами:

  • черным - класс (в данном случае, кнопка),
  • зеленым - CSS-свойство (в данном случае, цвет),
  • синим - значение (в данном случае, голубой),
  • зачеркнутый код обозначает, что данный стиль не работает, поскольку конфликтует с другим, более приоритетным стилем.

Мы видим, что класс кнопки называется .direction_title . Чтобы понять, какой фрагмент представленного кода отвечает за цвет, можно “перевести” зеленые теги, воспользовавшись поиском в справочнике . За цвет фона кнопки отвечает свойство background (не путайте со свойством color , оно отвечает за цвет шрифта). Сейчас кнопке присвоен стиль background: #1f1f1f ; где background - это свойство, определяющее стиль фона, а #1f1f1f - голубой цвет в шестнадцатеричной кодировке цвета.



Чтобы сделать кнопку красной, нужно узнать цифровой код красного цвета. Его можно посмотреть с помощью онлайн-палитры , либо в любом графическом редакторе, которым вы привыкли пользоваться (например, Microsoft Paint, Photoshop, онлайн-редактор и т.п.). Итак, код красного цвета - #ff0000 :



Теперь перейдем в раздел “Дизайн” - “Управление CSS” админзоны нашего сайта и пропишем новое значение для класса кнопки, соблюдая тот же синтаксис, что показывает инспектор в исходном коде: между открывающей и закрывающей фигурной скобкой помещают CSS-свойства со значениями, разделяя их знаком “;”.

Таким образом, в общем виде схема CSS-кода выглядит так:

Тег.Имя класса { свойство1: значение; свойство2: значение; ... }

  • записываем класс (название элемента) - .direction_title
  • ставим фигурные скобки - { }
  • внутри фигурных скобок прописываем стиль кнопки - background:
  • после двоеточия указываем код красного цвета - #ff0000
  • в конце строки ставим;
  • не забываем в самом конце закрыть фигурную скобку.

Что получилось:

Было Стало


Вторая задача: перемещение кнопки вверх и вправо на 100px.

Для начала посмотрим значения текущего расположения кнопки с помощью инспектора, если нужно - “переведем” через самоучитель . Сейчас стоят значения bottom: 20px; left: 40px ; где bottom - расстояние от нижнего края кнопки до нижнего края родительского блока, а left - расстояние от левого края кнопки до левого края родительского блока.

Таким образом, для перемещения кнопки вверх и вправо на 100px нужно прибавить по 100px снизу и слева - получится 120px снизу и 140px слева. Добавим новые значения в наш файл стилей к уже прописанному классу нашей кнопки .direction_title , соблюдая синтаксис исходного кода:


Что получилось:

Было Стало


Изменение шрифтов

При редактировании некоторых текстовых полей на готовых сайтах не появляется визуальный редактор, а потому нельзя стандартным способом изменить цвет, размер и начертание шрифта. Это могут быть заголовки, анонсы новостей, цены на товары, контактные данные в шапке сайта, надписи на кнопках и др. Мы сделали это умышленно: настроили лучшие шрифты, самые удобные для чтения и оптимально подходящие к дизайну сайта. Но если все же вам потребуется изменить стиль этих элементов, то это можно сделать при помощи CSS.

Задача: изменить размер и цвет шрифта в заголовке “Новости”.

Найдем класс заголовка и значения стилей при помощи инспектора кода Firebug, если нужно - “переведем” значения через справочник .


Мы видим, что класс заголовка “Новости” называется .shop-heading , за размер шрифта отвечает свойство font-size , значение которого сейчас - 18px ; а за цвет - свойство color со значением #111111 (темно-серый).

Перейдем в раздел “Дизайн” - ”Управление CSS” админзоны сайта и изменим эти значения на нужные нам. Например, увеличим размер до 28px, а цвет изменим на красный. Как вы помните, цвет указывается в шестнадцатеричном коде:


Сохраняем и смотрим, что получилось. Обратите внимание, что при изменении стиля элемента внешний вид поменяют ВСЕ элементы на сайте, к которым применен данный стиль. В нашем случае, стиль .shop-heading применен к заголовкам “Новости” и “Популярные товары”.

Что получилось:

Было Стало


Еще несколько примеров работы с CSS описаны в нашем руководстве.

Возможные сложности

1. Не “срабатывают” стили, прописанные в файле CSS.
Решение: после значения свойства прописать правило !important , которое позволяет повысить приоритет стиля. Например:

.shop-heading{
color: #ff0000 !important;
font-size: 28px
!important;}

2. Вам не понравился результат работы со стилями. Решение: просто очистить файл стилей CSS в админзоне.

3. Если после изменения CSS вы сменили шаблон дизайна, то прописанные вами стили сохранятся, но могут не работать в случае, если на новом шаблоне используется другая верстка. Решение: внести изменения в CSS заново, с учетом новой верстки.

Жбанкова Юлия

Исследовательская работа "Как менялся дизайн русских банкнот"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Исследовательская работа

по истории

Как менялся дизайн русских банкнот

Работу выполнила:

Жбанкова Юлия,

Ученица 10 класса Б

Руководитель работы:

Хайдукова Т.В

Игрим

2017

  1. Введение:
  1. Актуальность
  2. Цель работы
  3. Объект исследования
  4. Задачи
  5. Методы исследования
  1. Основная часть:
  1. Денежная система в годы СССР
  2. Современные бумажные деньги
  3. Новые проекты
  1. Заключение
  2. Источники
  1. Введение:

Деньги-это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогии не найти.

Даже самые примитивные цивилизации в самых глухих уголках Земли создавали свои виды денег. Роль денег, эталона всех обменов, всегда выпадала тому товару, на который был наибольший спрос или который был наиболее удобен для их целей.

Деньги-это самый знакомый экономический механизм, известный нам с самого детства, с первой купюры. Но о денежном мире мы знаем крайне мало. И то неудивительно: мир этот представляет собой один из сложнейших экономических механизмов цивилизации. Все его законы ведомы только профессионалам

Задумываемся ли мы, активные пользователи современных денег, что изображено на бумажных купюрах нашей страны?

Чтобы это выяснить, был проведен социологический опрос среди учащихся и учителей нашей школы. 50 респондентов ответили на следующий вопрос:

«Знаете ли вы, какой город изображен на 100 рублевой и 5000 купюре?»

И выяснила, что многие, не обращают внимание на то, что там изображено, среди пятидесяти человек только три ответили, что изображено на 100 рублевой купюре, так как, она считается самой ходовой.

Проблема: мы часто пользуемся магнитными картами и не обращаем внимание на то, что изображено на деньгах, а особенно на бумажных, а ведь в этом частичка нашей истории…

Это подтверждает результат моего социологического опроса .

Актуальность

Тема денег является актуальной всегда и во всех отраслях современной экономики, так как ежедневно мы все сталкивается с деньгами. Деньги для многих людей составляют основную ценностную меру и являются всеобщим эквивалентом, деньги, возможно, поменять на любой товар, работу, услугу, либо нематериальные блага, они используются как посредник, который делает процесс рыночного обмена более удобным и доступным.

Цель работы: выяснить, как в изображениях бумажных купюр прослеживается история нашей страны.

Объект исследования: российские бумажные деньги

Задачи:

  • Познакомиться с историей бумажных денег в Росси
  • Изучить изображения российских бумажных рублей
  • Выяснить, в результате, каких денежных реформ изменялся вид бумажных купюр

Методы исследования:

1.Социологический опрос.

2. Изучение специальной литературы

3. Сбор и анализ информации

4. Обобщение полученной информации

5. Создать презентацию, отражающую работу над проектом

2. Основная часть:

Первые русские бумажные деньги

«Синица» в руках

Очарованный странник Лескова встретил в трактире молодую красавицу-цыганку... «Даже нельзя ее описать как женщину, а точно будто как яркая змея, на хвосте движет, и вся станом гнется, а из черных глаз так и жжет огнем... А в руках она держит большой поднос, на котором по краям стоят много стаканов с шампанским вином, а посредине куча денег страшная. Только одного серебра нет, а то и золотом и ассигнации, и синие синицы, и серые утицы, и красные косачи, - только одних белых лебедей нет».

Николай Семенович написал свою повесть в 1872-1873 годах. К тому времени свободный размен бумажных денег на золото и серебро был запрещен (результат Крымской войны 1853-1856 годов, вызвавшей значительный дефицит в императорской казне). Но цвета, присвоенные купюрам разного достоинства во время реформы Канкрина, остались неизменными. Этой цветовой кодировке банкнот предстояло пройти сквозь века, пережить династию Романовых и перекочевать в совсем другое государство с иной системой управления.

Итак, граф Егор ФранцевичКанкрин (а точнее - Георг Людвиг Канкрин, рожденный в городке Ханау, что в ландграфстве Гессен-Кассель) в 1823 году был призван на должность министра финансов Его императорского величества Александра I. Он пришел на место графа Гурьева, того самого по имени названа гурьевская каша. По свидетельству современников, он «…обладал умом неповоротливым», да и ко двору был приближен «через дружество с графом Скавронским». Тем не менее, именно при нем русские ассигнации уже прошли усовершенствование в 1818 году. Усложнить дизайн и снабдить банкноты каждого номинала своим водяным знаком было решено после печального опыта Отечественной войны 1812 года. Тогда Наполеон наводнил страну фальшивыми ассигнациями, которыми французские фуражиры расплачивались ими с русскими крестьянами за провиант. Тогда вышли купюры достоинством 25 и 50 рублей, а в следующем - достоинством 5, 10, 100 и 200 рублей.

Купюры разного достоинства имели свой цвет: достоинством в один рубль - желтые, трешницы - зеленые, пятирублевки - синие (те самые «синицы» на подносе цыганки), а десятирублевые купюры были красного цвета, потому и назвались «червонцами». Белого же цвета были сторублевки.

В обиходе часто купюры именовались по цветам, причем ласково: «синенькая», «красненькая»… «Послушай, Иван Иванович, я тут в одно место наведаться собрался, а кошелек, вот незадача, дома забыл, ты не мог бы мне до завтра ссудить красненькую?», - просит Вишнепокромов во втором (сожженном) томе «Мертвых душ». Надо отметить, что когда в 1830 году десятирублевка изменила цвет, ее все равно продолжали именовать «красненькой».

Называть пятирублевку «синицей» было также принято, как и десятку «червонцем». А теперь представим, какой дополнительный смысл раскрывался в поговорке «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», особенно если взять слово «синица» в кавычки.

Спустя 16 лет после своего назначения, уже при следующем государе – Николае I – Канкрин проводит денежную реформу. В 1840 году издается манифест «Об устройстве денежной системы», согласно которому все сделки должны были исчисляться исключительно в серебре. С 20 декабря 1839 по 18 июня 1841 года были выпущены депозитные билеты достоинством в 3, 5, 10, 25, 50 и 100 рублей. Билеты свободно обменивались в серебряные монеты. К тому времени червонцу вернули его червонный цвет. Во всяком случае, бумажка, которую получил повар от барина в «Обыкновенной истории» Гончарова, действительно была красного цвета: «Вот его сиятельство так каждый день изволит жаловать... такой добрый барин. Я намедни ходил к нему с какой-то тетрадкой от барышни - красненькую пожаловал» (впервые напечатано в 1847 году).

Защищены эти банкноты были весьма хорошо: многоцветная печать в несколько краскооттисков, сложные фоновые сетки, причудливые гильоширные розетки и т.п. Новый дизайн и более совершенные средства защиты потребовались только через полвека.

Баба Катя

1860-е годы отмечены экономическим кризисом, одной из причин которого было поражение России в Крымской войне. На троне в то время - Александр II, а Министерство финансов возглавлял Михаил Христофорович Рейтерн. Власть проводит целый ряд важных реформ: отказывается от промышленного протекционизма, либерализует внешнюю торговлю, отменяет крепостное право.

Принципы денежной политики, установленные Канкриным, размываются: начиная с 1859 года в обращение были введены кредитные деньги, не имевшие твердого курса к золоту. Они выпускались до 1870-х годов для покрытия бюджетного дефицита. Это вызвало обесценение денег и сокращение оборота металлических денег. Также страна активно заимствовала за границей.

Новая экономическая реальность требовала новых денег. Их выпустили в 1866 году. На этих купюрах уже появились портреты. Их наличие существенно усложняло технологию производства, а значит - снижало вероятность подделки. На синей пятирублевке был изображен Дмитрий Донской, на «красненькой» - первый самодержец династии Романовых Михаил Федорович, а «беленькую» сотку украсил портрет Екатерины Второй. С тех пор сторублевка получила новые прозвища: купцы и заводчики ласково именовали ее «катенькой», а воры-медвежатники, выгребавшие сотки из сейфов - «бабкой». Отсюда и вошло в язык слово «бабки» применительно к деньгам. Обычные же обыватели, чиновники, разночинцы, как правило, не держали сторублевой купюры в руках за всю свою жизнь. Кстати, на обороте «катенька» была уже не белой, а разноцветной, радужной.

Не очень понятно, насколько на самом деле были белы «лебеди», которые лесковский странник метал под ноги танцующей цыганки. Кстати, если это были купюры нового образца, то получается, что девушка топтала ногами изображения августейших особ, пускай и не ныне царствующих.

Также выпускалась банкнота достоинством в 50 рублей, которая почему-то называлась «уголком», на которой был изображен Петр Великий. Правда, она вышла только в 1866 году и потом была постепенно изъята из обращения.

В конце царствования Александра III, в 1890 году, была изобретена «орловская печать», которая обеспечивала абсолютно точное совпадение элементов рисунка, печатаемых красками разных цветов. Тогда были выпущены новые кредитные билеты номиналами в 25, 10 и 5 рублей с применением новой технологии. А в 1898 году появилась новая, очередная серия русских денег.

Теперь портреты монархов переместились с оборотной стороны на лицевую. Снова появилась пятидесятирублевая купюра, только на ней теперь был изображен Николай I. «Катенька» порозовела, а оборотная сторона купюры стала и вовсе красно-желтой с серой окантовкой. Впрочем, в обиходе ее все равно продолжали называть «беленькой».

Кроме того, была выпущена новая банкнота - номиналом в 500 рублей с портретом Петра Великого. Ее крайне редко можно было встретить в обращении. Вроде как по аналогии с Екатериной, этот билет назывался «петенькой», а в криминальных кругах - «дедушкой».

«Дедушка» имел 46 степеней защиты, оставаясь в течение долгого времени самой защищенной банкнотой в мире. Когда фальшивомонетчикам все же удалось выкрасть бумагу для пятисотрублевок в Экспедиции заготовления государственных бумаг, они обошли только 43 степени защиты.

Последняя модификация денег прошла в 1905 году. Тогда «катеринки» (их еще и так называли) вновь стали белыми с желтоватым оттенком. Вскоре в стране прошла революция, которая свергла монархию. При таком повороте событий появление новых денег было неизбежно.

Свастические деньги

В конце XIX - начале XX века во всей Европе (и в России в том числе) приобретают популярность мистика и оккультизм всякого рода. Основывает свое Теософическое общество Елена Блаватская, получает популярность тибетский врач Петр Бадмаев, а семья последнего русского царя Николая II попадает под влияние Григория Распутина. Вместе с оккультными практиками, пришла и связанная с ними символика.

Денежные купюры после Октябрьской революции

После свержения монархии в феврале 1917 года власть переходит к Временному правительству, которое сразу же разрешило Государственному банку увеличить эмиссию до 8,5 миллиарда рублей, а к началу октября эмиссия достигла уже 16,5 миллиарда рублей. Печатали старые, царские деньги, в результате чего они резко обесценились. В то же время, Временное правительство наметило и программу по выпуску собственных денег. Однако из запланированных к вводу бумажных купюр в обращение успели войти только государственные кредитные билеты («думки») номиналом в 250 и 1000 рублей и «керенки» номиналом в 20 и 40 рублей.

На купюре в 250 рублей был изображен двуглавый орел, лишенный царских атрибутов - короны, скипетра и державы, а сквозь него просматривалось изображение свастики. На тысячной купюре тоже присутствовала свастика. Чем это объясняется? Этот символ использовался в то время довольно широко. Его можно было найти на банкнотах других стран, например, на получивших независимость Финляндии и Эстонии.

Годом позднее в Мюнхене появляется оккультное политическое общество Туле (Thule-Gesellschaft), символом которой также стала свастика. Позднее эта группа изучения германских древностей переродится в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию, которая закрепила за этим восточным знаком весьма печальные ассоциации.

Денежная система в годы СССР

С приходом к власти большевиков и началом гражданской войны бумажные деньги стали весьма разнообразными. Помимо денег, выпускавшихся Российской Советской республикой были выпущены банкноты Бухарской, Хорезмской советских республиках, Туркестанского края, Дальневосточной республики. Свои деньги и разменные знаки выпускали белогвардейские правительства: администрации Колчака, Деникина, Родзянко, Войска Донского и т.п.

В конце концов, монополия по денежной эмиссии оказалась у Союза советских социалистических республик, образованном 1922 года путем объединения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР в одно государство. Позднее в состав коммунистического государства тем или иным способом вошли и другие республики.

Реинкарнация червонца

«Не было бы зодиака - не было бы солнца, если б не было совзнака - не было б червонца», - часто говорили на улицах городов в 1920-х годах.

Совзнаки, или расчетные знаки, выпущенные в 1919 Народным комиссариатом финансов РСФСР, официально деньгами не назывались, поскольку в коммунистическом обществе денег, согласно теории Карла Маркса, быть не должно. Но теория теорией, а на практике это были самые настоящие бумажные деньги. Только номинал их был такой, что царскому режиму и не снилось: пятьсот, тысяча, пять тысяч, десять тысяч рублей. На купюрах впервые появился герб РСФСР.

В 1921 году была проведена новая эмиссия, в которой дизайн банкнот был упрощен, а самой крупной стала банкнота в сто тысяч рублей.

В «Республике ШКИД», где действие происходит как раз в 1920-х годах, Сашка и Ленька на Александровской толкучке «за десять лимонов продали первому попавшемуся маклаку Сашкины английские ботинки». Затем они продают за пять миллионов золотой зуб ювелиру и вырученные деньги несут завшколойВикниксору в качестве компенсации за разбитое стекло.

Советские знаки так быстро обесценивались, что деноминацию пришлось проводить в течение двух лет подряд - в 1922-м и сразу же следом в 1923-м. Причем в первый раз убрали четыре нуля, а во второй - целых шесть!

Параллельно с 1922 года, в СССР действовала еще одна денежная единица - «червонец», которая именно так и называлась. Поскольку при новой пролетарской власти все должно быть по-новому, поначалу решили отказаться от старорежимного рубля, придумав новое название. Работники Наркомфина предлагали называть советскую валюту и «федералом», и «гривной», и «целковым» … Но поскольку гривнами назывались деньги, выпускавшиеся петлюровцами на Украине, а «целковый» ассоциировался с серебряным рублем, остановились на «червонце». И идеологически название подходило: у власти красных должны быть красные деньги. Правда красной была только купюра в три червонца. Банкноты других номиналов были серыми с портретом Ленина. На них значилось, что один червонец содержит 1 золотник и 78,24 доли чистого золота. Ходили и металлические червонцы, которые, однако, стали ненужными со свертыванием НЭПа и началом индустриализации.

В конце лета 1924 года также были выпущены банкноты номиналом в 3 червонца - их отличительной чертой стало указание реальной стоимости в золоте, соответствовавшей 23 граммам металла. На купюрах изображался крестьянин в виде сеятеля. Также в 1924 году в СССР появились и другие бумажные деньги, которыми стали дензнки номиналом меньше 1 руб. Выпуск купюр от 1 до 50 копеек стал вынужденным - в стране, испытывающей значительные трудности, нецелесообразно было выпускать монеты по нормам, установленным при царском режиме, согласно которым 1 копейка соответствовала 3,25 граммам меди. Купюры 1, 2, 3, 5 копеек выпускались на небольших вертикальных бумажных листах (как гербовые марки) и не имели подписей должностных лиц. 50 копеек 1924 года уже имели более официальное оформление, а также печаталась на горизонтально ориентированном листе, как крупные бумажные деньги, хотя и имела уменьшенные габариты.

В 1925 году вновь обновились купюры в 3 и 5 рублей - прежние бумажные деньги не совсем соответствовали государственной идеологии страны, прославлявшей труд. Изображения отдыхающих крестьян и покидающего поле зрения трактора исчезли - теперь их место на меньшей банкноте заменял сложный орнамент, а на 5 рублях СССР - портрет целеустремленного волевого рабочего.

Однако бумажные деньги СССР, выраженные в рублях, уже не были твердой валютой - в отличие от червонцев, обеспеченных золотом.

С 1926 года по 1935 годы выпускались банкноты, номинал которых был равен 1, 2, 3 и 5 червонцам. Примечательно, что банковский билет в 5 червонцев не имел изображения на оборотной стороне. Однако отличались наличием водяных знаков, которых не было у купюр меньшего достоинства.

С 1934 года было решено обновить бумажные деньги СССР - номинал казначейских билетов, введенных в оборот, был равен 1, 3 и 5 руб. Портретов на них не было - роль украшения бумажных денег играл орнамент, в котором стало намного больше прямых линий.

В 1937 году была выпущена серия аналогичных банкнот, лишенных подписей должностных лиц - это было связано со смещением с поста министра финансов СССР, обвиненного в предательстве.

23 слайд

Деньги 1938 года уже снова называются рублями. На них изображены рабочий, солдат, летчик.

Однако бумажные деньги данной серии были слишком невзрачными для активно развивающейся страны. Поэтому в 1937 и 1938 году выпускались совершенно новые банкноты, уже с идеологическим содержанием. На купюрах СССР, имевших номинал в рублях, изображались люди почетных профессий и защищающие их воины Красной Армии - на банкноте в 1 рубль - шахтер, 3 р. - красноармеец, 5 р. - летчик. На бумажных деньгах СССР номиналом от 1 до 10 червонцев был помещен портрет Ленина.

Следующая денежная реформа и смена дизайна произошла при Хрущеве, в 1961 году, когда Гагарин полетел в космос. Именно тогда в дизайне советских банкнот вернулись к традиционной цветовой гамме русских денег. Один рубль был желто-оливковым, трешка - зеленой, пятерка - синей, а десятка - красной. Еще была фиолетовая банкнота в двадцать пять рублей. И только «белых лебедей» не было.

Этот дизайн в общем и целом сохранился вплоть до 1991 года, когда Советского Союза не стало. Впрочем, на закате СССР еще появились банкноты с профилем Ленина номиналом в 100, 200, 500 и 1000 рублей. В новой России следовать «основным цветам» русских денег уже не было смысла, поскольку номиналы банкнот были весьма далеки от тех, что были приняты в эпоху монархии.

После Великой отечественной войны, в 1945 году в СССР проходит денежная реформа. Были отменены хлебные карточки и объявлен обмен наличных денег: за десять старых рублей давали один новый. На купюрах изображался герб СССР, номинал был написан на 16 языках союзных республик (тогда еще была Карело-финская ССР). Располагалась банкнота вертикально.

Современные бумажные деньги

1000 рублей (в 1998 упразднена ): порт Владивостока в бухте Золотой Рог, верх Растральной колонны, бухта Рудная и скала Два Брата (местная природная достопримечательность. Исторической личности нет. Водяной знак: навершине колонны с парусником.

5000 рублей (с 1998 - 5 рублей, сейчас упразднена ): памятник «Тысячелетие России» (сразу пара десятков важных для истории личностей в бронзе) на фоне Софийского собора (В. Новгород), крепостная стена Новгородского кремля. Водяной знак: Софийский собор.

10000 рублей (с 1998 - 10 рублей, сейчас выводится из оборота ): коммунальный мост через Енисей в Красноярске; часовня Параскевы Пятницы. Исторической личности нет. Водяной знак: часовня.

50000 рублей (с 1998 - 50 рублей ): скульптура в основании ростральной колонны в С-Петербурге (ещё в школе слышал версию, что это Екатерина Великая) на фоне Петропавловской крепости и Петропавловского собора; ростральная колонна; здание Биржи. Водяной знак: Петропавловский собор

100000 рублей (с 1998 - 100 рублей ): квадрига на портике Большого театра (гениталии памятника - не более чем плод больного воображения депутата Милонова) в Москве; фасад Большого театра. Водяной знак: Большой театр. Исторической личности нет.

В 1997 году была добавлена купюра номиналом в 500 000 рублей (с 1998 - 500 рублей):

памятник Петру I в Архангельске, парусник в порту Архангельска; Соловецкий монастырь (тоже православный объект). Водяной знак: портрет Петра I.

Уже после деноминации, в 2001, была разработана и добавлена купюра в 1000 рублей : памятник Ярославу Мудрому в Ярославле и часовня Казанской Богоматери на фоне остатков Ярославского Кремля; Церковь Иоанна Предтечи. Вот здесь действительно уйма православных святынь.

А вот на купюре в 5000 рублей (2006 год ) ничего православного нет и в помине: памятник Муравьёву-Амурскому на фоне набережной Амура в Хабаровске, мост через Амур.

Новые проекты

Сегодня стало известно, виды каких городов или территорий станут символами новых денежных купюр номиналом в двести и две тысячи рублей. Решение принимали российские граждане. В финал вышли десять претендентов, из которых сегодня выбрали двух победителей. Ими стали Дальний Восток и Севастополь.

Дальний Восток, который поддержали 546 тысяч человек, олицетворяют космодром «Восточный» и мост на остров Русский. Севастополь – у него 543 тысячи голосов - представлен памятником затопленным кораблям и Херсонесом Таврическим. Какой именно символ поместят на банкноту в двести рублей, а какой - на двухтысячную купюру, решит Совет директоров Банка России.

«На самом деле очень, конечно, выбор хороший. Получилось так, что два города - это морские города, которые находятся практически на разных концах нашей страны и как бы символизируют необъятность нашей страны, единение нашей страны. Но борьба была действительно достаточно ожесточенная, потому что у каждого символа, у каждого города, у каждой территории была своя группа поддержки, очень активная. И эти города, регионы, они символизируют для людей что-то очень важное. Мы рассчитываем на то, готовимся к тому, чтобы они уже появились в обращении к концу 2017 года», - сообщила глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина.

Последний раз новая банкнота в России появлялась в обращении десять лет назад, в 2006 году. Тогда это были пять тысяч рублей. Еще раньше, в 2001 году, выпустили купюру номиналом в 1000 рублей.

3. Заключение

Основной вывод данной работы заключается в следующем:

Деньги во все времена имели и будут иметь огромную роль в жизни людей; - для любого государства также значима (экономическая сущность денег) роль денег в экономике;

История денежной системы России является составной часть истории нашей огромной страны;

И знать её или хотя бы интересоваться ею - долг каждого гражданина России.

Совет от писателя А. Дюма-сына: Цени деньги ровно настолько, насколько они того заслуживают, они хорошие слуги и дурные хозяева.

4.Источники

  1. Безуглова К.Д. РОЛЬ ДЕНЕГ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(16). URL: http://sibac.info/archive/economy/1(16).pdf (дата обращения: 19.04.2017)

Как выглядел FaceBook раньше ? Сидел сейчас пересматривал фильм «Социальная сеть» и вдруг пришла в голову идея, посмотреть каким был дизайн FaceBook и как он изменялся. Так сказать посмотреть сквозь время, благо интернет позволяет. Бытует мнение, что ВКонтакте, это точная копия FaceBook, но по дизайну сейчас так не сказать.

Впрочем, дизайн ВКонтакте мне нравится больше, но какого было мое удивлении, когда я увидел, что первые варианты дизайна FaceBook похожи на сегодняшний ВКонтакте. Напомню, что FaceBook основан в 2004-м году программистом Марком Цукербергом и изначально назывался как TheFaceBook. Представляю путешествие во времени или как менялся дизайн FaceBook и количество пользователей.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Ну, а как выглядит он сегодня, вы можете посмотреть, открыв его в своем браузере. Сказать честно, период, когда дизайн был схож с дизайнов Вконтакте, а именно расположением блоков, был наиболее удачным вариантом. Сейчас FaceBook немного напоминает кашу.

Ну, ничего. Надеюсь, в скором будущем над удобностью поработают и такого отталкивающего расположения элементов социальная сеть откажется, а все станет проще, удобней и привлекательней. Скриншоты были взяты с сайта jonloomer.com

P.S. Студия Helena Shutova предоставляет классные услуги для организаций, по созданию фирменного стиля, гайдлайнов, веб-дизайну. Так же, вы можете заказать создание брендбука, полиграфию, презентацию и другие услуги.