Размеры пособий с 1 июля таблица. Максимальный размер пособия

Еще в 2011 году Законодатель впервые обмолвился о том, что было бы неплохо рассчитывать страховые выплаты не компаниям, а непосредственно самой ФСС для тех работников, кто в них нуждается. К такой инициативе отнеслись с настороженностью, но все же на первые шаги пошли. Так, «первопроходцами» пилотного проекта по прямым выплатам пособий из ФСС стали Карачаево-Черкесия и Нижегородская область. Как выяснилось, задумка оправдала себя и с тех пор каждый год к этому проекту стали подключиться другие регионы страны. К 30 июня 2017 года в нем участвовали: Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская область, Курганская область, Новгородская область, Новосибирская область, Калининградская область, Калужская область, Крым, Липецкая область, Мордовия, Ростовская область, Самарская область, Севастополь, Тамбовская область, Татарстан, Ульяновская область и Хабаровский край. Как мы видим, их немало. С 1 июля 2017 года к ним прибавятся еще 13 субъектов Российской Федерации, а с 2018 и 2019 года «подтянутся» оставшиеся. Чем же оказался полезен этот проект для государства, как он себя оправдал и почему нововведение будет выгодно для рядовых граждан? Попробуем ответить на эти вопросы:

Польза для государства - это…

Если мы хотим определить для себя, что может быть «хорошо» для государства, нам потребуется проанализировать события последних лет в разрезе тех изменений законодательства, которые уже вступили в силу и какие только намечаются к вступлению. В подавляющем большинстве случаев мы будем наблюдать за такими вещами как «централизация» (яркий тому пример – смена адресата страховых платежей в сторону ФНС), а также «ужесточение» на многочисленных примерах, где речь идет об увеличении штрафов для юридических лиц. В целом эти два явления формируют так называемую «вертикаль власти», когда все-все государственные структуры в конечном итоге сводятся к некой пирамиде. Возможно, это даже хорошо в условиях обострившейся геополитической обстановки вокруг России, которую мы имеем возможность наблюдать сегодня. Однако должно ли это настолько сильно заботить обычных граждан нашей страны, работяг, которые желают за свой труд получать достойную оплату, а в случае некого чрезвычайного происшествия (травмы, аварии, прочей трагедии) не чувствовать себя «оставленным» государством? Мы смеем предположить, что должно, но не в той степени, как, например, высшие эшелоны власти, которые, в общем-то, и формируют внешнюю политику. Надо отдать должное, «там наверху» это, похоже, понимают. Собственно, поэтому сегодня мы имеем такие новости, как о прямых выплатах пособий. Суть здесь достаточно простая – не дать возможности компаниям обманывать своих сотрудников. Государство здесь убивает сразу двух зайцев. Во-первых, когда ФСС будет самостоятельно рассчитывать и выплачивать страховые компенсации, у компаний не останется никакой возможности «наказывать» своих подчиненных (это даже технически будет невозможно). Во-вторых, работники должны остаться довольными тем, что с ними рассчитываются, как следует – это еще одно очко в пользу государства. Есть, правда, еще и третий подстреленный заяц – экономия. Как Вы думаете, мало ли нашлось тех деятелей, кто не «нарисовал» пару-тройку производственных травм в сговоре с руководством компаний и не получил в последующем дополнительные деньги? Нам почему-то кажется, что такие соотечественники были. В разрезе наших нововведений это сделать будет куда сложнее, чем раньше. Как-никак государство медленно, но верно искореняет из практики «бумажные» больничные, а переходит на новый формат взаимодействия с работниками. Электронный документ невозможно подделать, а врач в этом будет крайне не заинтересован. Вот и представьте себе ситуацию: гражданин Петренко заболевает пневмонией. Его отвозят в больницу, и там его обследует медик. По результатам осмотра врач ставит пациенту диагноз и создает соответствующую запись в общей базе данных с ФСС. Господину Петренко благополучно назначают лечение и оставляют его в стационаре. По прошествии времени он выздоравливает и выходит на работу. К этому моменту ФСС уже точно знает, сколько ему причитается «страховых», а работодатель уже не в силах «скосить» эту сумму в меньшую строну. Может показаться на первых взгляд, что государство здесь теряет денег больше, чем если бы его (Петренко) обманул работодатель. И все же нет. Государство хочет быть для него «хорошим», дабы он в дальнейшем не стал выказывать свое недовольство на улице. Что ж, это правильно.

А работа все идет…

Материал данной статьи пишется уже после вступления в силу изменений для еще большего перечня регионов. В частности, речь идет об Адыгее, Алтае, Алтайском крае, Амурской области, Бурятии, Вологодской области, Еврейской автономной области, Калмыкии, Магаданской области, Приморском крае, Омской области, Орловской области и Томской области. Отныне и в этих субъектах Российской Федерации выплаты пособий будет осуществляться напрямую из фонда ФСС. Выше мы разобрали с Вами пример, когда работодатель хотел бы обмануть своего сотрудника, да не смог бы. Все же нельзя грешить на все организации – среди них найдется множество порядочных, привыкших долгие годы работать, что это называется, «по-белому». В данных тринадцати регионах любая добросовестная компания получит дополнительный бонус – теперь им не потребуется «вытаскивать» деньги со своих счетов и платить их работникам в страховых случаях, а далее ждать, когда ФСС возместит эти средства. За фирмой, в данном случае, остается обязанность только принять заявление от своего подчиненного, а далее просто переправить его в Фонд. Остальное остается за Ведомством. Очень редко, но происходили случаи, когда в силу непреодолимых обстоятельств половина коллектива организации могла «выйти из строя», например, если большая его часть отравилась в столовой. В этом случае фирме приходилось на время отдавать существенную сумму на покрытие всех причитающихся процедур, связанных с лечением пострадавших, что могло крайне негативно отразиться на ее хозяйственной деятельности. С вступлением последних изменений в законодательство, такая проблема должна отпасть сама по себе.

Гражданская позиция

Не стоят забывать, что под страховые выплаты попадают также компенсации, связанные с беременностью. Ввиду этого, многим работающим женщинам можно быть спокойными за те средства, которые они гарантированно получат от государства в связи с этим. Было немало прецедентов, когда беременные девушки были «оставлены за бортом» из-за жадности работодателя. Отпускные по беременности и родам кое-как, но платили, а вот пособия по уходу за ребенком могли остаться в стороне. Теперь же недобросовестный работодатель будет не заинтересован в том, чтобы чинить препятствия своим сотрудницам – он фактически никаких затрат нести не будет, и деньги из оборота не «выпадут».

Однако мы разбираем сейчас с вами тот случай, когда человек фактически трудоустроен у своего работодателя и исполняет свои должностные обязанности по трудовому договору. Как быть гражданину, если на страховые выплаты он может рассчитывать, но при этом нигде не работает в силу различных обстоятельств? Здесь все остается без изменений – такой гражданин обязан обратиться в ФСС с заявлением лично. Кстати, на рассмотрение такого обращения государство отводит не более 10 рабочих дней со дня получения соответствующей бумаги, после чего деньги должны быть перечислены на банковскую карту заявителя, что опять-таки достаточно удобно. Если вернуться к трудоустроенным гражданам, то аналогичный срок рассмотрения их заявлений также гарантирован. Здесь не лишним будет напомнить, какие выплаты контролируются ФСС:

    Временная нетрудоспособность, по состоянию здоровья, которое не позволяет в полном объеме заниматься профессиональной деятельностью;

    В случае беременности и родам;

    Единовременная помощь женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности;

    Единовременная помощь при рождении младенца;

    Пособие на руки одному из родителей которые ухаживают за ребенком до полутора лет;

    Оплата отпускных, которые могут быть как планированными, так и дополнительными. Если работнику необходимо пройти санаторно-курортное лечение после нечастного случая. В этом случае оплачиваются все дни пребывания в санатории, а также дорога в оба конца.

Послесловие

Очевидно, что текущее нововведение если не создано для людей, то, по крайней мере, должно служить им на пользу. Государство не остается в проигрыше, т.к. сохраняет за собой возможность той самой «централизации», о которой шла речь выше. Более того, здесь можно сказать о том, что правительство показывает редкий пример эффективного государственного управления, т.к. новшество упрощает жизнь граждан и при этом руководство государства получает то, что ему нужно. К сожалению, нам не так часто удается столкнуться именно с таким проявлением «заботы», если хотите. Мы смеем только надеяться на то, что впереди нас ждет еще немало поистине положительных инициатив, а также их успешного претворения в жизнь. На схожих примерах начинаешь понимать, как все-таки нам их не хватает, ибо мы уже в достаточной степени привыкли к глупости и неразумности в чиновничьей работе.

Спасибо за внимание, дорогие читатели, пользователи услуги « ». Скоро увидимся снова!

В последние годы индексация федеральных выплат на ребенка проводится ежегодно с 1 февраля на основании показателя прошлогодней инфляции. Таким образом, в 2017 году государственные пособия семьям с детьми увеличатся пропорционально коэффициенту инфляции, определенной по окончании 2016 года. Исключением является только сумма материнского капитала, размер которого не изменится и снова составит 453026 рублей.

Согласно федеральному закону , подписанному Президентом РФ Владимиром Путиным 19 декабря 2016 года:

Инфляция по результатам 2016 года ожидается на уровне 5.4% (это значение инфляции подтверждено Росстатом).

На основании этого государственные пособия с 1 февраля 2017 года будут проиндексированы с коэффициентом 1,054 по сравнению с предыдущим годом - за исключением материнского капитала, размер которого останется без изменений в сумме 453026 рублей до 2020 года.

Ниже приводится таблица индексации детских пособий в 2017 году .

Таблица пособий на детей в 2017 году

Название пособия Выплачиваемая сумма, руб.
с 1 января 2017 года с 1 февраля 2017 года
Единовременные выплаты
беременности 581,73 613,14
по БиР 100% средней зарплаты за 2 предыдущих года, по МРОТ или в минимальном установленном размере:
581,73 613,14
срочной службы 24565,89 25892,45
15512,65 16350,33
, установлении опеки и 15512,65 или 118529,25 * 16350,33 или 124929,83 *
* При усыновлении ребенка-инвалида, ребенка от 7 лет или одновременно нескольких детей, являющихся сестрами или братьями (на каждого из детей)
453026 453026 (не изменяется)
Ежемесячные выплаты
40% от средней з/п за 2 предшествующих года или минимальные:
  • 2908,62 - на 1-го;
  • 5817,24 - на 2-го и последующих
  • 3065,69 - на 1-го;
  • 6131,37 - на 2-го и следующих
10528,24 11096,76
до трех лет В размере равном установленной в регионе величине прожиточного минимума на детей
Выплата до 18 лет ребенку погибшего военнослужащего 2117,50 2240,32

Размер детского пособия до 18 лет

Выплата на третьего ребенка до 3 лет

К 2017 году сократилось число регионов с неблагоприятной демографической ситуацией, которым предоставлялось софинансирование для выплаты пособия , до 42 субъектов федерации (изначально было 50, после вступление в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополя их число составило 52).

Следующие восемь регионов преодолели необходимый порог рождаемости (средний по стране):

  • республики Крым, Коми, Чувашская и Марий Эл;
  • Хабаровский и Камчатский края;
  • Сахалинская и Калининградская области.

В этих субъектах РФ выплата при рождении или усыновлении в 2017 году третьего или последующих детей не будет назначаться . Однако несмотря на это органы соцзащиты продолжат перечисление пособия на детей, рожденных в 2014, 2015 и 2016 годах - поскольку, согласно постановлению правительства от 5 октября 2016 г. № 2090-р , в 50 регионах, включая и вышеперечисленные, софинансирование программы продлится до достижения этими детьми трехлетнего возраста.

Сумма материнского капитала в 2017 году за второго ребенка

На основании федерального закона № 433-ФЗ от 30.12.2015 программа материнского капитала была продлена до 31 декабря 2018 года . Однако индексироваться в 2017 году он, как и в предыдущем, не будет. Размер сертификата остается прежним - 453 тыс. 26 рублей.

Несмотря на то, что в 2016 году размер сертификата не увеличился, его владельцы до 30 ноября могли оформить единовременную выплату , которая составила 25 тыс. руб. Ожидается, что в 2017 году семьям с детьми предоставят возможность повторно получить выплату в связи с продолжением кризиса.

Помимо единовременно выплачиваемой суммы основные четыре направления реализации денежных средств сертификата остались прежними:

  • для улучшения жилищных условий;
  • на образование детей;
  • на накопительную пенсию матери данного ребенка;
  • на покупку товаров и получение услуг, для социальной интеграции и адаптации детей-инвалидов (данный пункт введен с 1 января 2016 года).

9 декабря 2016 года Государственная дума приняла , приостанавливающий до 1 января 2020 года ежегодную индексацию материнского капитала в соответствии с показателем инфляции. В связи с этим не стоит рассчитывать на увеличение суммы мат. капитала в течение еще как минимум следующих трех лет .

С 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличится на 300 рублей и составит 7800 руб. В связи с этим некоторые виды детских пособий будут назначаться в повышенных размерах.

Внимание, эта статья устарела!

Минимальное пособие по уходу с 1 июля 2017 года.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет работающим гражданам выплачивается по месту работы ежемесячно в сумме, равной 40% среднего заработка за два календарных года. Данное пособие не может быть меньше установленного минимального размера.

  • 3065,69 рублей – за первым ребенком;
  • 6131, 37 рублей

В соответствии с частью 1.1. статьи 14 Закона № 255-ФЗ , если лицо, которое оформляет пособие по уходу, не имело заработка за 2 календарных года, или заработок за этот период ниже минимального размера оплаты труда, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком рассчитывается исходя из МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая .

Пример 1 . Женщина устроилась на работу в марте 2016 года с заработком в 15 000 руб. Это первое место работы. У женщины в июле 2017 года наступает отпуск по уходу за первым ребенком .
Расчетный период - 2 календарных года, до года ухода в отпуск по уходу - 2016 и 2015 годы.
За время работы в расчетном периоде начислено 150 000 руб. (в 2015 году – 0, в 2016 года 150 тыс.).
Ежемесячное пособие по уходу исходя из фактического заработка составит: 150000: 731 дн. × 30,4 × 40% = 2495,23 руб., что меньше минимально установленного. 2495,23 руб. Следовательно пособие по уходу должно быть рассчитано из МРОТ на дату наступления отпуска по уходу: 7800*40%= 3120 руб .

Пример 2 . Те же условия, что и в первом примере, но отпуск по уходу наступает ранее июля 2017 года – в июне. Расчет ежемесячного пособия по уходу из МРОТ составит: 7500× 40% = 3000 руб. Пособие, рассчитанное из МРОТ меньше минимально установленного, 3000 руб. 3065,69 руб.

  • Для неработающих:
    • 3065,69 рублей – за первым ребенком;
    • 6131,37 рублей – за вторым и последующими детьми.
  • Для работающих менее 2 лет и/или с низким заработком:
    • 3120,00 рублей – за первым ребенком;
    • 6131,37 рублей – за вторым и последующими детьми.

Выводы :

  1. МРОТ влияет на размер минимального пособия по уходу за первым ребенком (минимальный размер пособия по уходу за вторым и последующими детьми не изменился).
  2. МРОТ применяется только к работающим женщинам с низким заработком и/или с неполным расчетным периодом. Для неработающих граждан минимальное пособие по уходу немного ниже .
  3. Пособие из увеличенного МРОТ рассчитывается только тем, у кого отпуск по уходу начался с 1 июля 2017 года и позднее.
  4. Если отпуск по уходу за первым ребенком начался до 1 июля и пособие назначено в минимальном размере, то с увеличением МРОТ пособие не пересчитывается.

Минимальное пособие по беременности и родам с 1 июля 2017 года.

Если отпуск по беременности и родам начался в 2017 году, то минимальная величина среднего дневного заработка до 1.07.2017 равна 246,58 р. (7500 р. × 24 / 730). Минимальный размер пособия по беременности и родам до 1 июля 2017 года составит:

  • (7500 р. × 24 / 730) = 246,58 р. × 140 дней = 34 521,20 р.
  • (7800 р. × 24 / 730) = 256,44 р. × 140 дней = 35 901,60 р.

Если женщина ушла в отпуск по беременности и родам до 1 июля, использовать новый МРОТ (7800) необходимо только в том случае, если размер пособия был ограничен МРОТ. То есть в ситуации, когда стаж меньше шести месяцев. Если женщина ушла в отпуск по беременности и родам до 1 июля, а отпуск продолжается и после, то сумму выплаченного пособия необходимо пересчитать с учетом нового МРОТ и доплатить разницу.

Пособия с 1 июля 2017 года увеличились. Новые размеры, примеры расчета детских, декретных и больничных пособий в связи с новым значением МРОТ есть в статье.

С 1 июля федеральный МРОТ составит 7800 руб. в месяц вместо прежних 7500 руб. Если зарплата у вас привязана к МРОТ, не забудьте ее пересмотреть. Кроме того, изменятся пособия с 1 июля 2017 года. Размеры, примеры расчета новых пособий смотрите в этой статье.

После того, как клиника и работодатель подключатся к электронному обмену, сотрудник решает, какой брать бюллетень — бумажный или электронный. Если сотрудник выбирает виртуальный листок, то должен дать врачам письменное согласие. Форму согласия уже разработал Минтруд, но пока это только проект.

При выписке работнику скажут номер больничного. С этим номером он идет в бухгалтерию. Бухгалтер вводит номер в базу данных, узнает нужную информацию для начисления пособия и выдает пособие по такому листу, как и по обычному.