Когда откроют 4 путь горьковского направления. Горьковское направление московской железной дороги

Строительство ведётся в рамках программы развития Московского железнодорожного узла и соглашения о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры между ОАО «РЖД» и правительством Москвы. Цель намеченной программы – увеличение пропускной способности Московского железнодорожного узла.

Ежедневно он пропускает более 1,5 млн человек, приезжающих из соседних регионов. Ряд направлений уже перегружен. Ситуация ещё более осложнилась с пуском скоростных и высокоскоростных поездов. Поэтому и возникла необходимость в строительстве дополнительных путей. Это позволит увеличить размеры пригородного движения минимум на 100 пар электричек в сутки.

По данным пресс-службы Московской дороги, на ярославском направлении прокладывается пятый главный путь от Москвы до Мытищ, четвёртый главный путь от Мытищ до Пушкина и третий главный путь от Мытищ до Болшева (Королёв). Это позволит увеличить количество поездов на 34 пары в сутки. Ещё больший эффект ожидается на горьковском направлении. Здесь после окончания укладки двух новых главных путей на участках Москва – Железнодорожная и Реутово – Балашиха количество поездов может увеличиться до 45 пар в сутки.

На участке Москва-Пассажирсая-Курская-Железнодорожная не только укладывается дополнительный 4-й главный путь, но и выполняются переустройство инженерных коммуникаций, строительство платформ на остановочных пунктах Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская. Будут также реконструированы и построены кассовые павильоны, пешеходные переходы, мосты и путепроводы. На всём протяжении этого участка пути установят шумозащитные экраны. Станет комфортнее и пассажирам курского направления. Здесь предусмотрено строительство двух главных путей от Курского вокзала до станции Люблино, а также реконструкция участка Люблино – Подольск. После окончания всех работ из столицы до Подольска и обратно пустят дополнительно не менее 19 пар поездов.

Планируется к сентябрю будущего года завершить строительство главных путей на ярославском направлении в полном объёме. В результате количество поездов там увеличится с 217 до 251 пары. На горьковском направлении в это же время будет окончено строительство главного пути на участке Карачарово – Железнодорожная и путепроводной развязки Реутово – Балашиха. Это позволит увеличить количество электричек с 133 до 160 пар, в том числе с 13 до 20 пар на Балашиху. На курском направлении планируется завершить раньше срока реконструкцию участка Царицыно – Подольск. Размеры движения между этими городами вырастут с 74 до 110 пар поездов в сутки.

Как рассказал и.о. начальника инвестиционной службы Московской магистрали Кирилл Ясненко, общий объём инвестиций в 2012–2020 годах в развитие инфраструктуры Московского транспортного узла составит почти 250 млрд руб. Финансирование программы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и правительства Москвы.

Балашиха - самый крупный город Подмосковья с населением 470 тысяч человек. Здесь идет активное жилищное строительство и возведение социальных объектов, но больше всего Балашиха нуждается в разветвленной транспортной инфраструктуре. Корреспондент «РИАМО в Балашихе» изучила документы пресс-службы горадминистрации, а также сайты МЖД и Стройкомплекса Москвы и выяснила, какие масштабные транспортные проекты сейчас реализуются в Балашихе.

Реконструкция Горьковского направления железной дороги

© твиттер ЦППК

Полным ходом идет реконструкция Горьковского направления железной дороги. Проект рассчитан до 2020 года, в перспективе он позволит увеличить количество пригородных поездов и сделать поездки на электричках более комфортными.

Двухэтажная железная дорога

Сегодня в Балашиху ходит всего 13 пар поездов с интервалом движения от 1 до 2,5 часов. Горьковское направление просто не справляется с нагрузкой: помимо пригородных электропоездов, здесь курсируют скоростные «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан».

Чтобы увеличить транспортную доступность, на участке Реутово - Балашиха решили построить двухэтажную железную дорогу. По аналогии с автомобильной эстакадой она позволит развести транспортные потоки. По первому этажу поезда пойдут в сторону Железнодорожного и далее во Владимир, по второму этажу электрички направятся в сторону Балашихи. Это позволит составам не пересекаться и не мешать друг другу.

Строительство объекта уже выполнено более чем на половину. Общая протяженность эстакады составит 1,7 километра, она будет состоять из 74 пролетных строений и 55 железобетонных опор.

Кстати, строительство эстакады ведется без остановки движения поездов. Завершить работы планируется до конца 2018 года, а проложить второй главный путь на перегоне Реутово – Балашиха – до конца 2020 года.

Результатом строительства второго главного пути на участке Реутово - Балашиха станет увеличение количества пригородных электричек от Москвы до Балашихи с 13 до 38 пар в сутки. Кроме того, будет запущено 16 скоростных электричек.

Следующим этапом развития транспортной железнодорожной инфраструктуры Балашихи будет продление путей до микрорайона Авиаторов с организацией автотранспортного узла в районе автостанции «Звездная».

Четвертый путь до Железнодорожного

© Сайт Стройкомплекса Москвы

На участке от станции «Карачарово» до станции «Железнодорожная» построят четвертый главный путь, работы ведутся и порой доставляют некоторые неудобства пассажирам.

Также здесь будет реконструировано пять остановочных пунктов: «Чухлинка», «Новогиреево», «Никольское», «Салтыковская», «Кучино», а также четыре станции: «Карачарово», «Кусково», «Реутово», «Железнодорожная». На некоторых из них построят дополнительные платформы.

В результате количество пригородных электричек на участке Карачарово - Реутово увеличится с 133 до 178 пар в сутки, а число скоростных электричек вырастет с 22 до 47 пар.

Строительство Салтыковского путепровода

Чтобы частично разгрузить Носовихинское шоссе, было решено построить два путепровода в Балашихе и Реутове, которые будут возведены в 2019 и 2020 годах соответственно.

Строительство путепровода в микрорайоне Салтыковка началось в 2016 году. Завершить работы планируется в 2019 году. Первая очередь строительства будет введена уже в четвертом квартале 2018 года - появится по одной полосе в каждом направлении.

Длина путепровода составит около 900 метров, а общая протяженность - 1300 метров. Пропускная способность четырехполосной эстакады составит более 3 тысяч машин в час. Путепровод обеспечит беспрепятственное автомобильное движение при пересечении Разинского шоссе с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД.

Реконструкция Горьковского шоссе

Первый этап

В рамках первого этапа реконструкции были построены транспортные развязки на примыкании Объездного шоссе, на пересечении с улицей Советской и на примыкании Леоновского шоссе. Все три развязки находятся в черте города на участке дороги с 18-го по 23-й километр. Это один из самых сложных и интенсивных участков трассы М-7 «Волга».

Трасса М-7 «Волга» в границах города Балашиха имеет пять полос движения в каждом направлении, три из которых предназначены для транзитных потоков. Две боковые полосы в каждом направлении обеспечивают связь магистрали с сетью городских дорог. Главная цель проекта - разделение транспортных потоков так, чтобы городской транспорт беспрепятственно уходил на местные городские дороги под развязками, а транзитный шел по эстакадной части федеральной трассы безостановочно, не снижая скорости.

Реконструкция Горьковского шоссе со строительством трех развязок началась в 2014 году и завершилась в ноябре 2017 года. Общая стоимость работ составила около 10 миллиардов рублей.

Второй этап

© Пресс-служба администрации Балашихи

В рамках второго этапа реконструкции Горьковского шоссе в Балашихе построят три разворотные петли с 26-го по 30-й километр, а проезжую часть расширят до шести полос. Строительство транспортной развязки на 27-м километре в районе примыкания Восточного шоссе уже началось.

На этом участке уберут три светофора и построят четыре надземных пешеходных перехода с подъемными лифтовыми платформами для маломобильных групп населения. Также рабочие установят шумозащитные экраны и автоматизированную систему управления дорожным движением. Информационное табло будет предупреждать водителей о пробках и неблагоприятных погодных условиях, а табло «Ваша скорость» с камерами автоматической фото- и видеофиксации будет показывать скорость движения.

Одновременно реализуется проект капитального ремонта Горьковского шоссе на участке с 23-го по 26-й километр. В планах администрации Балашихи завершить работы в 2019 году. На эти цели из федерального бюджета выделили порядка 3 миллиардов рублей.

Реконструкция Носовихинского шоссе

© Пресс-служба администрации Балашихи

Перегруженное Носовихинское шоссе - одна из главных транспортных проблем Балашихи. Неслучайно эта трасса стала лидером народного голосования за ремонт дорог на портале «Добродел».

Носовихинское шоссе является трассой регионального значения, его общая протяженность составляет 78 километров. Сегодня шоссе является единственной транспортной артерией, соединяющей микрорайоны Железнодорожный и Купавна с Москвой.

Вопрос о реконструкции Носовихинского шоссе стоит уже давно, и до сих пор он упирался не только в финансирование, но и в невозможность расширения из-за плотно прилегающих к дороге частных домовладений. Однако недавно глава Балашихи Сергей Юров заявил, что расширение Носовихинского шоссе является стратегической целью властей, и этот проект по поручению губернатора Андрея Воробьева прорабатывается, в том числе с собственниками земли.

Строительство дублера Щелковского шоссе

© Администрация Городского округа Балашиха

Еще одна важнейшая задача для Балашихи - строительство дублера Щелковского шоссе. По словам главы городского округа Сергея Юрова, в единой схеме транспортного обслуживания Московской области эта дорога уже есть. В 2018 году начнется ее проектирование.

Сейчас Щелковское шоссе часто стоит в многокилометровых пробках, но появление дублера облегчит жизнь автомобилистам из микрорайонов Алексеевская роща, Янтарный и Изумрудный.

Ремонт муниципальных дорог

В 2018 году в Балашихе планируется отремонтировать 53 муниципальные автодороги общей протяженностью 38,6 километра. Стоимость работ составит 244 миллиона рублей, из них 222 миллиона выделят из областного бюджета и 22 миллиона - из городского.

Дороги отремонтируют в микрорайонах Салтыковка, Никольско-Архангельский, Купавна, Дзержинского. Особое внимание в ходе работ планируется уделить частному сектору.

Портал «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за развитием транспортной инфраструктуры в городском округе.

Главный ход административно относится к Московско-Курскому региону Московской железной дороги .

Подвижной состав для пригородного пассажирского сообщения предоставляет моторвагонное депо ТЧ-4 Железнодорожная. В настоящее время основу парка подвижного состава составляют электропоезда ЭД4М .

Горьковское направление включает линии и станции пересадок:

  • Главный ход Москва-Пасс.-Курская - Петушки (за исключением самой станции, относящейся к ГЖД).
    • Проходит по территориям Москвы, Московской области, Владимирской области
    • От станции Москва-Курская до станции Железнодорожная на главном ходу имеется 3 пути (строится 4-й), далее - 2. Третий северный путь преимущественно используется для движения электропоездов «Спутник» сообщением Москва-Курская - Железнодорожная, пригородных экспрессов, скоростных поездов «Стриж» и «Ласточка» сообщением Москва-Нижний Новгород и поездов дальнего следования, время от времени на нём также ходят грузовые и служебные поезда от станции Кусково.
    • На платформе Чухлинка возможна пешеходная (200 метров) пересадка на станцию Перово Казанского / Рязанского направлений МЖД.
  • Однопутное ответвление Реутово - Балашиха с прямым пригородным сообщением с Курского вокзала (в сентябре 2014 года началась прокладка второго пути на участке Реутово - Стройка) .
  • Примыкание хордовой линии Мытищи - Фрязево Ярославского направления (пересадка на электропоезда Ярославского направления, в том числе от/до Ярославского вокзала)
  • Ответвление Фрязево - Захарово. Двухпутное до Электростали, далее до Захарово однопутное. С прямым пригородным сообщением с Курского вокзала.
  • Однопутное ответвление Павловский Посад - Электрогорск с прямым пригородным сообщением с Курского вокзала.
  • На узловой станции Орехово-Зуево возможна пересадка на электропоезда Большого Кольца МЖД , следующие до Александрова (на север) и Куровской (на юг), а также на скоростной электропоезд «Ласточка» сообщением Москва - Нижний Новгород, совершающий на этой станции свою первую от Москвы (со стороны Нижнего Новгорода - последнюю) остановку.

На узловой станции Москва-Пасс.-Курская (Курский вокзал) пересадка с пригородных электропоездов Горьковского направления на:

  • Станции московского метро «Курская », «Чкаловская »
  • Поезда дальнего следования по Горьковскому и Курскому направлениям МЖД
  • Пригородные электропоезда Курского направления (на юг)
  • Рижское направление (на северо-запад) через Алексеевскую соединительную линию
  • Транзитные пригородные электропоезда на Белорусское направление (на запад) через Алексеевскую соединительную линию и Белорусский вокзал
  • Скоростные поезда «Стриж» и «Ласточка» в Нижний Новгород
  • Хотя транзитное беспересадочное движение с Горьковского направления на север на Алексеевскую соединительную линию и далее возможно, оно используется в пригородном движении ограниченно: один электропоезд в день от Орехово-Зуево до Москвы-Каланчёвской на 2012-2013 год; в 2010-2011 годах также использовалось «Сапсаном» маршрута Санкт-Петербург - Нижний Новгород

Пересадка на московское метро также возможна на промежуточных остановках:

  • платформа Серп и Молот - на станции метро «Площадь Ильича », «Римская »
  • платформа Новогиреево - пешеходная пересадка (около 900 м) или общественный транспорт на станцию метро «Новогиреево »
  • станция Реутово - пешеходная пересадка (около 800 м) или общественный транспорт на станцию метро «Новокосино »

Основные пути Горьковского направления полностью электрифицированы. Все остановочные пункты оборудованы высокими платформами . Исключением был закрытый ныне остановочный пункт Красная Охота .

Цветами направления являются бледно-жёлтый, серый и белый. Таблички с названием остановочных пунктов выполнены в корпоративных цветах ОАО «РЖД» (светло-серым, серым и красном). Ранее таблички были в цвете направления. До 2008 года таблички были синие с жёлтыми буквами. Однако на ногинской (Металлург - Захарово) и балашихинской (Стройка - Балашиха) ветках на платформах они и остались, а жёлто-серые таблички можно увидеть на станции Храпуново , и два экземпляра на станции Кусково.

На Горьковском направлении по будням (а также 1 по выходным) эксплуатируются электропоезда «Спутник » по маршруту Москва-Курская - Железнодорожная с промежуточной остановкой в Карачарово. Также имеется по одной паре ежедневных «Спутников» сообщением до Ногинска с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево и Электросталь, а также до платформы Крутое с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево, Павловский Посад и Орехово-Зуево. На направлении также курсирует два экспресса повышенной комфортности сообщением до Владимира и один до Орехово-Зуево.

В настоящее время Горьковское направление МЖД является одним из самых загруженных на Московском узле. Суммарное население городов, посёлков и других населённых пунктов, находящихся в непосредственной близости от железной дороги, составляет около миллиона человек. Многие электропоезда в час пик ходят резко перегруженными, тем самым создаются давки и другие проблемы для пассажиров. Самыми крупными станциями по пассажиропотоку являются станции Железнодорожная, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Ногинск, а также платформа Кучино.

Порядка 100 километров новых путей проложат на трех направлениях МЖД до конца 2018 года. Об этом сообщил официальный портал мэра и Правительства Москвы.

Отмечается, что новые главные пути планируется проложить на Горьковском, Курском и Ярославском направлении МЖД. Введение новых главных путей позволит пустить порядка 200 дополнительных электропоездов.

"Пути общей протяженностью 100 км проложат по бесстыковому принципу - поезда по ним будут ходить плавно и практически без шума. При укладке “бархатного ” пути, в отличие от обычного, стыки между рельсами расположены на значительном расстоянии - до 800 м вместо 25. Это позволяет избежать частого стука колес и снизить износ железнодорожного полотна" , - говорится в сообщении.

Так, главный путь на Горьковском направлении построят на участке от Курского вокзала до платформы Железнодорожная . Его протяженность составит 27,5 км. На Ярославском направлении идут работы по строительству пятого главного пути на отрезке от Ярославского вокзала до станции “Мытищи ” и далее до Пушкина. Протяженность пути составляет 28,6 км. На Курском направлении дополнительный путь появится на участке от платформы “Люблино ” до “Подольска ” , протяженность пути - 44 км.

/ вторник, 4 апреля 2017 года /

темы: Подольск Мытищи

. . . . . Это позволит пустить больше 200 дополнительных электричек на Горьковском, Курском и Ярославском направлениях МЖД. . . . . .

Как рассказали порталу в пресс-службе ОАО “РЖД ” , четвертый главный путь на Горьковском направлении построят на участке от Курского вокзала до платформы Железнодорожная . Его протяженность составит 27,5 км, работы на отрезке выполнены чуть более чем на 30%, они будут завершены к концу 2018 г. На этом направлении строители ведут реконструкцию платформ Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская, а также устанавливают шумозащитные экраны вдоль дорог.

"Платформы станций сделают на несколько сантиметров выше, чтобы пассажирам было удобнее входить и выходить из поезда" , - пояснили в пресс-службе.

. . . . .

"Строители ведут реконструкцию остановочных пунктов “Лось ” , “Перловская ” , “Тайнинская ” и “Мытищи ” . На этом направлении также появятся новые мосты через железнодорожные пути и пешеходные тоннели. На станции Лосиноостровская планируется построить новую платформу" , - добавили в РЖД.

. . . . . Это самый длинный участок - 44 км. Реконструкция также коснется платформ на остановочных пунктах “Подольск ” , “Царицыно ” и “Щербинка ” .



. . . . . Это позволит пустить более 200 дополнительных электричек.

100 км путей проложат по бесстыковому принципу ("бархатный" путь) - поезда по ним будут ходить плавно и практически без шума. . . . . . Его длина составит 27,5 км, работы выполнены уже более чем на 30% и завершатся к концу 2018 года, сообщили в пресс-службе РЖД, передает официальный портал мэра и правительства Москвы.

. . . . . Длина пути - 28,6 км и он готов уже на 80%.

. . . . . Здесь также появятся новые мосты через ж/д пути и пешеходные тоннели, а на станции Лосиноостровская возведут новую платформу.

. . . . .

Напомним, бесстыковые пути сделаны и на Московском центральном кольце (МЦК), это позволяет поездам ездить практически бесшумно. По “бархатному ” пути также курсируют скоростные пригородные электрички, например “Ласточки ” на Ленинградском направлении.


. . . . .
На участке от Мытищ до Пушкина новый главный путь готов уже на 80 процентов.
. . . . .


. . . . . Об этом сообщает портал мэра и правительства Москвы
Пути общей протяженностью 100 километров будут прокладывать бесстыковым методом ("бархатный" путь), благодаря чему поезда по ним будут ходить плавно и практически без шума. Кроме того, это позволит снизить износ железнодорожного полотна.
. . . . . На этом направлении ведутся работы по реконструкции платформ Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская, а также устанавливаются шумозащитные экраны вдоль дорог.
. . . . . Ведется реконструкция остановочных пунктов Лось, Перловская, Тайнинская и Мытищи.
. . . . .


На Горьковском, Курском и Ярославском направлениях МЖД проведут укладку по бесстыковому принципу. Это позволит поездам ездить плавно и без шума, а также снизит износ дорожного полотна.

. . . . .

Общая протяженность так называемого “бархатного ” пути составит 100 километров.

Как пояснили в РЖД, стыки между рельсами расположены на значительном расстоянии - до 800 метров вместо 25.

Работы на Горьковском направлении на участке от Курского вокзала до платформы Железнодорожная выполнены на 30%, протяженность нового участка составит 27,5 километра.

На Ярославском направлении протяженность пути составит 28,6 километра, рельсы по новым технологиям проложат от Ярославского вокзала до станции Мытищи и далее до Пушкина.

Самые масштабные работы проведут на Курском направлении - здесь появится 44 километра дорожного полотна. . . . . .

Все работы будут завершены к концу 2018 года. Кроме того, параллельно ведется реконструкция платформ и остановочных пунктов: Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская, Лось, Перловская, Тайнинская и Мытищи, а также Подольск, Царицыно и Щербинка.


. . . . .

Где появится “бархатный ” путь

. . . . .


Благодаря бесстыковому принципу укладки рельсов пассажирам электричек трех направлений МЖД, которые пустят по новым путям, почти не будет слышно стука колес, сообщается на сайте мэра и столичного правительства.