Какие льготы имеют жертвы политических репрессий.

Из политических соображений Иосиф Сталин репрессировал по различным подсчетам около миллиона человек. Цифра немалая, тем более что численность населения в первой половине 20 века была значительно меньше, чем в 21 веке. Зачастую арест, обвинение и исполнение наказания было возложено на одного человека. Впоследствии более половины репрессированных были реабилитированы государством, однако их семьи получили моральный и материальный ущерб.

Такие методы, как создание безопасного места и обучение расслаблению, используют различные возможности, присущие клиентам. Оценка модели короткой терапии сделала вывод о том, что с помощью этих конкретных методов лечения можно получить просителей убежища, страдающих тяжелой травмой. Совокупный фокус модели на психологических, физических и социальных параметрах позволил сделать посттравматический рост в контексте травмированного просителя убежища. Дальнейшая разработка методов лечения просителей убежища, страдающих тяжелой травмой, должна использовать сочетание качественных и количественных методов, чтобы сосредоточиться на сочетании психологических, физических и социальных проблем, а также ресурсов, присутствующих в реальном контексте травмированных Лиц, ищущих убежища.

История жертв репрессий

Однако за все время существования СССР количество репрессированных было значительно больше. Всех пострадавших людей условно делят на 3 группы:

  1. Арестованные органами безопасности и получившие ссылку или расстрельную статью. Подавляющее большинство таких людей было осуждено во времена правления вождя народов.
  2. Вторая категория – раскулаченные крестьяне. Огромное количество, порядка 5 миллионов человек, репрессированных во время становления власти после революции 1917 года.
  3. Последними принято выделять целые народы и народности, депортированные из страны во время Великой Отечественной войны по подозрению в шпионаже. Помимо этого, ссылались люди в Сибирь на необжитые или плохо обжитые территории.

Репрессии коснулись большого количества семей. В первую очередь от решения партии страдали дети осужденных людей. Семьи теряли кормильца и становились малоимущими, но был и еще худший вариант – дети становились сиротами и беспризорниками.

Заключение В качестве ответа на все большее число лиц, оставшихся в живых после пыток, предоставляющих услуги по предоставлению убежища в западных странах, в этой статье представлена ​​модель стратегий вмешательства для лечения и реабилитации лиц, переживших пытки и политическое насилие. Краткая модель терапии включала комбинацию описательных и терапевтических подходов к лечению травмы. В то время как нарративный подход к построению смысла травматического события позволяет клиенту просмотреть его жизненную историю с разных точек зрения, терапевтический подход тела включает в себя ряд методов, помогающих клиенту контролировать его телесные реакции на травму.

Реабилитация

Почти сразу после смерти Сталина были пересмотрены дела осужденных по политическим статьям. В результате этого более половины людей вернули себе доброе имя. Однако полной реабилитации жертвы политических репрессий смогли добиться только в 1991 году 18 октября, когда был принят закон о «Реабилитации жертв политических репрессий». Соответственно этому закону, все лица, чьи права были нарушены из политических соображений, были оправданы.

Этот случай показал значимость не только сосредоточения внимания на сокращении симптомов, но и на том, как стратегии вмешательства должны укреплять способности клиента ежедневно справляться со сложностями его проблем. Оценка модели короткой терапии показала, что, несмотря на то, что клиенты не испытывали заметных сокращений симптомов, многие нашли новые и лучшие способы борьбы с болью. Поскольку лечение, связанное с конкретными сложностями, присутствующими в жизни клиента, а затем сфокусировалось на представлении клиентом новых потенциалов действия, краткая модель терапии с ее нарративным и терапевтическим подходом к телу оказалась особенно эффективной с точки зрения управляемости и Значимость в повседневной жизни.

К числу таких относятся люди, лишенные свободы, жизни (реабилитированы посмертно), находящиеся принудительно на лечении в психиатрической больнице, принужденные к труду, депортированные за пределы страны или со своего постоянного места проживания.

Также право на льготы и реабилитацию имеют дети, супруги и родители репрессированных людей. Однако реабилитированными признаются только те граждане, в действиях которых не прослеживалось действий против государства:

Международная амнистия. Пытки в восьмидесятые годы. Доклад Международной Амнистии. Программа психического здоровья для политических беженцев: борьба с невидимой болью политической ссылки. Модель двух практиков: работники-бигудисты в службе для жертв пыток и травм. Надежда после ужаса: помощь жертвам пыток и травм. Оценка краткосрочной терапии: оценка результатов психосоциального лечения травмированных просителей убежища. Бьорккистские процедуры приема беженцев и беженцев в Северных странах. Отчет о летописях, опубликованный Советом министров Северных стран.

  • шпионаж;
  • терроризм;
  • организация преступных группировок;
  • организация или призыв к вооруженному восстанию;
  • измена Родине.

Список «политических» статей в СССР был внушительным, и под него можно было подвести практически любого человека, неугодного режиму. Усугублялось это положение еще и тем, что дела по таким статьям рассматривались очень быстро, и наказание назначалось максимально жесткое.

Истина и примирение. Препятствия и возможности для прав человека. «Международная Амнистия». Контрперенос в работе с жертвами политических репрессий. Модели симптоматики и образцы пыток и травм в переполненных беженцах. Черепаха: психиатрические осложнения и феноменология. Количественный обзор, приближающийся к метаанализу, последствия для клинической практики и перспективы дальнейших исследований. Стокгольм, Национальный институт психосоциальной деятельности. Поиск человека по смыслу: введение в логотерапию.

Л.: Травма и восстановление. Пытки и распространение других форм организованного насилия. Беженцы - Травма изгнания. Гуманитарная роль Красного Креста и Красного Полумесяца. Издательства Мартинуса Нихоффа. Общее здоровье лиц, ищущих убежище. Психическое расстройство среди беженцев и влияние преследования и изгнания: некоторые выводы из амбулаторного населения. Прогулка по тиграм: Целебная травма: врожденная способность трансформировать подавляющие переживания. Североатлантические книги. Психотерапия с жертвами политических репрессий в Чили: терапевтическая и политическая проблема.

Поэтому до сих пор 30 октября люди вспоминают тяжелые времена прошлых лет, а государство создало Фонд жертв репрессий и Книгу памяти жертв политических репрессий, в которую внесены имена всех пострадавших.

Предоставляемые льготы

Граждане и дети репрессированных родителей способны рассчитывать на выплаты от государства при условии их реабилитации. В настоящее время рассчитывать можно на следующие выплаты, предоставляемые государством:

Медицинские услуги по лечению пыток и травм. Парапрофессиональная работа с жертвами пыток и травм. Дозо-следственная связь травмы с симптомами депрессии и посттравматического стрессового расстройства среди камбоджийских выживших в результате массового насилия. Религиозные методы преодоления: ресурсы для сохранения и трансформации значимости. Шафранске, Религия и клиническая практика психологии. Подходы к реабилитации пыток: кабинетное исследование, охватывающее эффекты, экономическая эффективность, участие и устойчивость.

Консультация по правам человека. Пытка посттравматического стрессового расстройства. Здоровье и права человека. Пытки выживания в долгосрочной перспективе после освобождения. Пытки, 7, 4-8. Психотерапия для жертв пыток. Психосоциальные последствия пыток: современные знания и доказательства. Пытки и ее последствия. Подходы к текущему лечению. Психобиологические исследования при посттравматическом стрессовом расстройстве. Психосоциальные последствия пыток. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

  1. Согласно ФЗ РФ № 1761-1 гражданину полагается порядка 500 рублей ежемесячно. Ежегодно выплата устанавливается государством. Выплата назначается с момента подачи документов в орган социальной защиты. Для получения выплаты необходимы документы о статусе реабилитированного лица, пенсионное удостоверение и паспорт, а также заявление на выплату.
  2. Компенсация распространяется на оплату услуг ЖКХ и достигает 50%. Данные льготы распространяются на всех родственников репрессированного, проживающих с ним на одной жилой площади.
  3. В некоторых регионах реабилитированному гражданину полагается бесплатный проезд в общественном транспорте или денежная выплата, эквивалентная стоимости проезда.
  4. Бесплатная установка стационарного домашнего телефона и последующая компенсация оплаты за услуги использования в размере 50%.
  5. Компенсация на покупку лекарств в размере половины их стоимости, а также на установку зубных протезов.
  6. Прием и оказание помощи в больницах без очереди.
  7. Раз в год предоставляется компенсация за проезд на железнодорожном транспорте.
  8. При отсутствии у гражданина централизованного отопления предоставляется 50%-ная компенсация на топливо.

Часто с прочерком в графе "родители".

О вреде здоровья ораганизированного насилия. Подготовка рабочей группы. Министерство благосостояния, здравоохранения и культуры, Райсвейк. Всемирная организация здоровья. Опасности здоровья организованного насилия. Случай: История волка. Он молодой человек из своих лучших лет, красивый и очень цивилизованный, когда появляется в клинике. Кажется, он немного смущен, когда мы садимся, чтобы начать сеанс. Его внимание привлекает плакат, висящий на стене; Изображение таинственного дома каналом, сделанным художником Магриттом.

Картина красива и гармонична, но только до тех пор, пока вы не поймете, что это действительно неправильно: в то время как дом и его отражения в канале темные, небо довольно яркое, прозрачное и синее, как в разгар приятного лета - день. Люди, которые видят картину, очаровываются и также слегка обеспокоены этой иллюзией, представленной на картине, поскольку она показывает гораздо более темную сторону, чем видимая первым впечатлением. Он говорит мне, что он учился в школе-интернате на чеченском языке, перед предстоящим конфликтом и гражданской войной с Россией.

В 1934 ВЦИК издает специальное Постановление "Об устройстве детей лиц, находящихся под стражей". По этому постановлению дети должны передаваться под опеку в детские заведения. Попадая в них с прочерком в графе "родители" и сталкиваясь там с презрительным отношением других детей и издевательствами воспитателей, они долго не задерживаются и присоединяются к беглецам. Беспризорность продолжает расти.

Однако, поскольку мы продолжаем и просматриваем повествование, этот метод, похоже, не работает, как обычно. В отличие от моих других клиентов, этот молодой человек не участвует в учениях с волком как преступником и овцами в качестве жертв. Через некоторое время он сказал мне, что его нация приняла волка как священный символ борьбы за свободу и освобождение. Это означает, что его научили идентифицировать себя с волком, который стал символом партизанской деятельности в очень грубой войне между бойцами без вооруженной свободы против российской военной машины.

Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 года "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних" действовало 24 года и только в 1959 году было отменено. Возраст уголовной ответственности по значительной части составов преступлений снижался до 12 лет. Восстанавливался принцип применения к несовершеннолетним всех видов наказаний. Указом 1941 года предписывалось применять это постановление не только за умышленные преступления несовершеннолетних, но и за преступления, совершенные ими по неосторожности. Комиссии для несовершеннолетних в июне 1935 были ликвидированы. Учреждения для несовершеннолетних были переданы в НКВД.

Позже, на другом сеансе, он открывает еще одну историю о себе, которая все больше беспокоит и причиняет ему боль и в его мыслях, и в его кошмарах. В двух случаях он был захвачен властями России и подвергся слишком жестким и длительным пыткам. Кроме того, он был вынужден увидеть, как друга едят дикие собаки, но в настоящее время это не совсем то, что беспокоит его. Скорее, его преследует, поскольку он ставит это «законы войны», которые заставляют его пытать и убивать некоторых российских преступников, которые были превращены в солдат российской армией, с целью убийства людей в Кавказском регионе в Бессовестно высоких чисел, как он ее описывает.

Со второй половины 30-х гг. детские дома входили в систему городских учреждений народного образования, но сведения о детях репрессированных в детских домах до 1954 года надо искать в НКВД.

Примерно в то же время (в 1934) ЦИК СССР принял постановление "Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел СССР", в состав которого вошло ОГПУ СССР. Как ни странно, это прямо относится к теме детей-сирот. На вновь созданный НКВД СССР были возложены следующие задачи: обеспечение общественного порядка и государственной безопасности, охрана социалистической собственности, запись актов гражданского состояния, пограничная охрана, содержание и охрана ИТУ. Для решения этих задач в составе НКВД были созданы: Главное управление госбезопасности (ГУГБ), Главное управление рабоче-крестьянской милиции (ГУ РКМ), Главное управление пограничной и внутренней охраны (ГУ ПВО), Главное управление пожарной охраны (ГУПО), Главное управление исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) и трудовых поселений (ГУЛАГ), Отдел актов гражданского состояния, Административно-хозяйственное управление, Финансовый отдел (ФИНО), Отдел кадров, Секретариат, Особоуполномоченный отдел.

В то время он был уверен, что пытки и убийства этих преступных солдат - единственное, что нужно сделать. В качестве альтернативы они отправились бы в местные деревни и терроризировали население, убивая и насилуя детей и женщин, молодых и старых. Однако теперь он чувствует, что пытки и убийства этих людей не были полностью оправданы, и его мучает мысль о том, что он был более груб с этими ребятами, чем это было необходимо. Он боится, что ему придется ответить своему Богу за его действия в этом отношении, потому что, согласно его Богу, никто не может взять правосудие в свои руки, а это значит, что запрещено брать жизнь другого человека.

Отгадайте, какой отдел учитывал детей репрессированных, которые в массовом порядке заполняли детдома. АХУ. В него входили: административно-хозяйственный отдел (АХО), хозяйственный отдел (ХОЗО), отдел связи, санитарный отдел, сельскохозяйственный отдел, тюремный отдел, поликлиника и больница, три автобазы, комендатура, пожарная охрана, изоляторы: Бутырский, Сретенский, Особого назначения, а также Челябинский, Верхнеуральский, Суздальский и Ярославский. И именно туда шли все отчеты о детях репрессированных.

Таким образом, по его религиозным убеждениям он был очень неправ, чтобы убивать и мучить этих людей, и он сожалеет, что сделал это, и его пытают воспоминания о том, что произошло во время этого эпизода. Вот настоящая дилемма, которую нужно обсудить: существует ли такой набор параллельных законов человеческой жизни, которые нельзя смешивать и понимать совместно, а скорее, похоже, существуют в их собственном порядке и легитимности? Мы подходим и решаем дилемму по-разному. Мы рассматриваем тот факт, что мы сидим в местах Красного Креста в Дании в гражданском государстве и в цивилизованной стране, как мы предпочитаем думать об этом.

Детей репрессированных врагов народа в возрасте от 1–1 1/2 лет и до 3-х полных лет размещали в детских домах и яслях Наркомздравов республик в пунктах жительства осужденных. Детей в возрасте от 3-х полных лет и до 15 лет принимали на государственное обеспечение, их размещали в детских домах Наркомпросов других республик, краев и областей (согласно установленной дислокации) и вне Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Минска, приморских и пограничных городов.

Законы войны, как они описаны в Женевских конвенциях, ратифицированы большинством стран мира, и эти правила должны в первую очередь быть основой для рассмотрения вопросов военных действий. Однако мы также должны признать, что правила, установленные Женевскими конвенциями, в первую очередь являются идеалами, в которые можно верить и устанавливать стандарты. Вопрос в том, почему российские солдаты не обязаны следовать правилам, которые их правительство ратифицировало в нескольких протоколах, и почему этот молодой человек считается виновным в совершении преступления против войны в соответствии с этими протоколами?

В отношении детей старше 15 лет, вопрос решался индивидуально. В зависимости от возраста, возможностей самостоятельного существования собственным трудом, или возможностей проживания на иждивении родственников, такие дети могли быть направлены в детские дома Наркомпросов республик, направлены в другие республики, края и области (в пункты, за исключением перечисленных выше городов) для трудового устройства или определения на учебу. Социально опасные дети осужденных, в зависимости от их возраста, степени опасности и возможностей исправления, подлежали заключению в лагеря или исправительно-трудовые колонии НКВД, или водворению в детские дома особого режима Наркомпросов республик. Грудных детей направляли вместе с их осужденными матерями в лагеря, откуда по достижению возраста 1–1 1/2 лет передавали в детские дома и ясли Наркомздравов республик.

Он не знает, как интерпретировать это или сделать понятный синтез этого предположительно довольно противоречивого материала. С одной стороны, это был его бесспорный долг и ответственность за незаметное уничтожение врагов своей страны, но, с другой стороны, он может быть провозглашен исполнителем военной преступности в соответствии с Женевскими протоколами. Кроме того, его Бог будет судить о своих действиях как нарушении основных религиозных этических норм и законов о духе. Итак, он на самом деле герой или преступник?

Через терапию мы обсуждаем эту дилемму, и мы пытаемся понять, что произошло, и обнаружить ее смысл. В этом отношении смысл воспринимается как понимание и принятие некоторых основных правил и законов человеческой жизни. Это довольно сложно, потому что в человечестве, как мы его знаем, у нас нет действительно самых глубоких и окончательных ответов на такие дилеммы, не так ли? - И мы могли бы, по уважительной причине, сомневаться в том, что когда-нибудь добьемся таких ответов. Иногда кажется, что существует подлинное противоречие между стандартами и философией прав человека и Женевскими конвенциями с одной стороны, а также практикой войны даже в так называемом цивилизованном мире - с другой.

Помещение детей в детские дома и наблюдение там над ними возлагалось на сотрудников НКВД. При производстве ареста жен осужденных, дети у них изымались и вместе с их личными документами (свидетельства о рождении, ученические документы), в сопровождении, специально наряженных в состав группы производящей арест, сотрудника или сотрудницы НКВД, отвозились: дети до 3-х летнего возраста - в детские дома и ясли Наркомздравов; дети от 3 и до 15-ти летнего возраста - в приемно-распределительные пункты; социально-опасные дети старше 15-ти летнего возраста в специально предназначенные для них помещения.

Детей на приемно-распределительном пункте принимали заведующий пунктом или начальник детского приемника ОТК НКВД и специально выделенный оперработник (работница) УГБ. Каждый принятый ребенок записывался в специальную книгу, а документы его запечатывались в отдельный конверт. Затем детей группировали по местам назначения и в сопровождении специально подобранных работников отправляли группами по детским домам Наркомпросов, где и сдавали вместе с их документами заведующему домом под личную его расписку. Детей до 3-х летнего возраста сдавали лично заведующим детскими домами или яслями Наркомздравов под их личную расписку. Вместе с ребенком сдавали и его свидетельство о рождении.

Дети осужденных, размещенные в детских домах и яслях Наркомпросов и Наркомздравов республик, учитывались АХУ НКВД СССР. Дети старше 15-ти летнего возрастаи осужденные социально-опасные дети учитывались 8 отделом ГУГБ НКВД СССР. Наблюдение за политическими настроениями детей осужденных, за их учебой и воспитательной жизнью возлагалось на Наркомов Внутренних Дел республик, начальников УНКВД краев и областей. Как показывают архивные документы, особое наблюдение за детьми репрессированных велось систематически и непрерывно.

Обратите внимание, даже если в 1934–1954 дети поступали в детский дом с прочерком вместо родителей, сведения о них и о постоянном наблюдении за ними сохранялись в АХУ НКВД СССР.

Если оставшихся сирот желали взять другие родственники (не репрессируемые) на свое полное иждивение, их могли выдать на опеку родственникам. Начальник УНКВД по месту жительства лиц, желающих взять детей на опеку, самостоятельно разрешал выдачу детей, о чем ставил в известность начальника НКВД по месту проживания ребенка (в детдоме). Последний давал указание зав. детдомом о выдаче ребенка на опеку, с соблюдением при этом предъявления соответствующих документов (паспорт или доверенность лица, получившего разрешение). Начальник УНКВД, разрешивший выдать ребенка на опеку, в последующем сообщал в АХУ НКВД сведения о нем: фамилия, имя, отчество, кому и когда передан и адрес местожительства опекуна с ребенком. Если дети еще не были отправлены по нарядам в детдома Наркомпроса, их выдавали на опеку родственникам непосредственно на месте. После выдачи ребенка на опеку, УНКВД проверял опекуна по отделам УГБ, на предмет выявления о нем компрометирующих данных. Компрометирующие данные об опекуне могли привести к передаче другому родственнику, о чем опять-таки сообщалось в АХУ НКВД.

Дети репрессированных родителей от 15 до 17 лет включительно, не внушающие своим поведением социальной опасности, не проявляющие антисоветских, реваншистских настроений и действий, при наличии родственников (не репрессированных) могли быть переданы последним на полное их иждивение. При отсутствии таких родственников детей в возрасте от 15 до 17 лет - учащихся помещали в детские дома в пределах области, края, республики (за исключением мест, где были репрессированы их родители), дав им возможность окончить среднее учебное заведение. Дети репрессированных родителей старше 15 лет - не учащиеся, подлежали трудоустройству на предприятиях и учреждениях в пределах области (кроме городов, в которых репрессированы их родители) и за исключением предприятий и учреждений оборонного значения. Социально-опасные дети, проявляющие антисоветские и террористические настроения и действия, предавались суду на общих основаниях и направлялись в лагеря по персональным нарядам ГУЛАГа НКВД. О детях репрессированных родителей старше 15 лет, трудоустроенных или определенных на учебу, УНКВД сообщало списком в АХУ НКВД СССР. Вывод детей репрессированных родителей из детских домов (как переростков или за окончанием учебы) без специального указания АХУ НКВД СССР - не производился.

Детям спецпереселенцев и ссыльных, при достижении ими 16-летнего возраста, если они лично ничем не опорочены, паспорта выдавали на общих основаниях. Но в целях ограничения въезда их в режимные местности, в графе 10-й, в выдаваемых паспортах, делали особую ссылку.

По состоянию на 4 августа 1938 года у репрессированных родителей были изъяты 17355 детей и намечались к изъятию еще 5000 детей. 21 марта 1939 года Берия сообщал Молотову о том, что в исправительно-трудовых лагерях у заключенных матерей находятся 4500 детей ясельного возраста, которых предлагал изъять у матерей и впредь придерживаться подобной практики. Детям начали присваивать новые имена и фамилии.