Изменения в страховании автомобиля в году. Изменяются ли полисы осаго? Новые цены и повышение выплат по осаго

Обязательная страховка транспортного средства заставляет многих столкнуться с проблемой – сколько стоит ОСАГО на машину в 2018 году. Для получения точной стоимости и представления, как происходит начисление, следует внимательно изучить вопрос и понять из каких вещей складывается итоговая цена.

Сколько стоит страховка ОСАГО на машину

Существует несколько факторов влияющих на итоговую стоимость. Важно понимать, что многое зависит от региона проживания. ОСАГО на машину в 2018 г. будет стоить несколько дороже для неопытного водителя, чей стаж составляет менее 3 лет. Для страховой компании подобный клиент относится к категории повышенного риска, так как имеет недостаточно опыта на дороге.

Страховка в 2018 году оформляется достаточно просто, алгоритм подачи документов и ожидания ответа не поменялся. Задаваясь вопросом, сколько стоит ОСАГО в 2018 г., необходимо понимать, что во многих случаях это индивидуальное решение.

Факторы, влияющие на стоимость полиса

Как и говорилось, оформить ОСАГО в 2017 необходимо всем автовладельцам, в противном случае придется заплатить штраф.

Страховка на машину не имеет фиксированной стоимости, так как необходимо учитывать массу факторов:

  • регион проживания;
  • количество человек, которые будут управлять транспортным средством;
  • общее состояние машины (пробег, технические характеристики);
  • будет ли использоваться прицеп;
  • тип полиса ОСАГО;
  • модель;
  • характеристики водителя, предрасположенность к аварийным ситуациям.

Рассмотрев каждый из пунктов, страховой агент сможет точно сказать, сколько будет стоить страховка на машину ОСАГО в 2018 году.

Регионы с повышенным коэффициентом

Следует рассмотреть наиболее дорогие регионы с повышенным коэффициентом:

  • Челябинск и Мурманск являются наиболее дорогими городами для оформления ОСАГО;
  • Москва и Пермь находятся на втором месте.

Жителям этих регионов следует понимать, что общий коэффициент стоимости повышен в 2-2.1 раз. В 2017 изменений не планируется, однако в будущем тарификация может быть пересмотрена. В любом случае, именно регион и город проживания гражданина сильно влияют на то, сколько будет стоить страховка на машину.

Цена ОСАГО для начинающего водителя

Для автовладельцев со стажем менее 3 лет условия получения ОСАГО ужесточены в плане итоговой стоимости, так как страховые компании стараются перекрыть страховые риски. Подобная практика используется уже давно, однако многие сталкиваются с такой ситуацией впервые.

Сколько стоит ОСАГО на машину в 2018 году для начинающего водителя? Все просто – рассчитываются вышеописанные факторы и умножаются на коэффициент 1.6-1.8.

Стоит учитывать, что не все случаи на дороге подходят под страховые риски в стандартном соглашении и для иномарок стоимость ОСАГО будет выше. Также следует понимать разницу расчета между физическим и юридическим лицом.

Оформление страховки в 2018 году

Процедура не претерпела изменений. Однако многие забывают о том, что можно получить страховку на машину посредством онлайн сервиса, такой бланк будет идентичен бумажному. Прежде чем перейти к этому варианту, стоит рассмотреть стандартный способ получения ОСАГО.

Клиенту потребуются следующие данные:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и тех.паспорт (действительный).

При оформлении страховки на машину не владельцем, дополнительно потребуется нотариально заверенная доверенность.


Стоит знать о некоторых особенностях при осуществлении выплат страховой компанией:

  • в случае ДТП ущерб будет покрыт целиком;
  • другая ситуация при угоне – выплаты будут осуществляться частично.

Расширенный полис включает также страхование жизни и здоровья, однако подобный вариант будет стоить дороже. В большинстве случаев автовладельцы выбирают стандартный бланк без включения дополнительных пунктов.

Выбор страховой компании

Оформить страховку на машину в крупнейшей компании России можно по тому же принципу, что описан выше. То есть, имеется ряд факторов, которые будут влиять на итоговую стоимость.

В целом, для владельцев ВАЗа стоимость составит порядка 8-9 тысяч рублей. При обращении с иномаркой цена немного поднимется.

Вторая компания по популярности – Игосстрах. Организация имеет аналогичные тарифы, большой разницы с Росгосстрахом в плане стоимости нет. Прежде тем как выбрать страховую компанию необходимо ознакомиться с условиями предлагаемого соглашения.

Независимо от выбранного метода, стоит понимать, что цена не будет различаться. При осуществлении сделки посредством удаленного сервиса, клиент будет совершать выплату с банковской карты или счета. Кроме того, бланк не будет получен в бумажном варианте, однако его наличие в базе данных не вызывает вопросов.

Заключение

Сколько стоит страховка на машину в 2018 году – зависит от автомобиля и его владельца. Имеются лишь средние и приблизительные цифры, так как каждый фактор, по которому будет составляться начисление цены, может иметь серьезные различия для каждого из клиентов клиентами. Все это влияет на сумму, которую придется заплатить за полис ОСАГО. В первую очередь рекомендуется обратиться в несколько страховых учреждений и изучить их предложения, также стоит проверить рейтинг компаний, ознакомиться с отзывами и никогда не покупать полис ОСАГО у подозрительных лиц или малоизвестных организация.

Минфин начинает реформу ОСАГО.

Законопроект предлагает отвязать цену полиса от региона и мощности машины, ввести надбавку для агрессивных водителей и повысить выплаты

«Ведомости» изучили обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства (подлинность документа подтвердил один из получателей). В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.

При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.

Стоимость ОСАГО в 2018 году: новые тарифы, цены на сегодня 24.03.2019.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности) - вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

Новые тарифы ОСАГО с 31 августа 2018 года

31 августа прописано в проекте указания Центробанка об изменении базовых ставок тарифов ОСАГО. Сейчас базовая ставка составляет 3432-4118 рублей, после изменений тариф будет колебаться от 2 746 до 4 942 рублей.

базовые тарифы

величение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти уже в ближайшее время, сообщает Avtospravochnaya.com. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты с 31 августа 2018 года. Эта дата указана в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО.

Сейчас базовый тариф составляет 3431–4119 рублей, коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, возраста его владельца и его водительского стажа. В проекте документа ЦБ не указаны новые ставки, цифры еще должны уточнить.

Представитель ЦБ не стал комментировать проект указания. Он отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшие дни. Замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что позиция Минфина заключается в постепенном переходе от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию.

Страховщикам расширят тарифный коридор ОСАГО, а также дадут возможность самим устанавливать значения коэффициентов, на которые тариф будет умножаться. Это первые шаги к так называемой либерализации автогражданской ответственности.

Подорожание ОСАГО в 2018 году: последние новости.»Дорожная карта» ОСАГО

Министерство финансов и Центробанк сейчас разрабатывают «дорожную карту», по которой такая либерализация ОСАГО будет осуществляться. Эту карту страховщики ожидают со дня на день. В ней будут расписаны все этапы большого пути автогражданки. А то, что либерализация будет поэтапной, сомнений давно не вызывает. Для автомобилистов этот документ так же важен, как и для страховщиков: станет понятно, кому и на сколько дороже обойдется новый полис.

Что заложено в этой карте — пока можно только предполагать с той или иной долей уверенности. Сразу тарифы никто не отпустит в свободное плавание. Это может стать шоком для рынка в целом и автомобилистов в частности. Ведь страховщики утверждают, что тариф сильно недооценен. Но тарифный коридор может быть расширен. Так, например, сейчас базовый тариф страховщик устанавливает сам. Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей. Разбег небольшой. И вот эту вилку могут увеличить.

Подорожание ОСАГО в 2018 году: последние новости. Коэффициенты ОСАГО

Еще один важный момент — это коэффициенты. Сейчас у нас начисляются территориальный коэффициент, коэффициент по возрасту и стажу, по мощности автомобиля. Эти коэффициенты фиксированные, и их устанавливает Центробанк. Так вот предлагается отдать эти коэффициенты на откуп страховщикам. Чтобы они сами устанавливали, какие из них использовать и с каким значением.

При этом фиксированным останется коэффициент бонус-малус, то есть за безаварийную езду. А также коэффициент за нарушение Правил дорожного движения, если его введут.

Также на первом этапе будет установлен верхний предел страховой премии, чтобы успокоить аппетиты страховщиков. То есть та сумма, больше которой полис для автовладельца стоить ну никак не может.

Но к верхней планке добавится и нижняя. Она нужна, чтобы не дать возможность некоторым недобросовестным страховщикам за счет очень привлекательной цены собрать с как можно большего количества клиентов денег, а потом раствориться с ними. Такое уже бывало в «детском возрасте» автогражданки.

ОСАГО в 2018 году: изменения, свежие новости на сегодня.

После первого этапа начнется второй. Тогда уже верхние лимиты отпадут вовсе. Но до этого этапа еще далеко. Изначально речь шла о реализации либерализации ОСАГО в 4 года.

Несложно предположить, что в результате полис автогражданки существенно подорожает. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков утверждают, что рост стоимости будет временным явлением. А потом цена даже упадет. И в качестве примера приводят опыт Германии.

Свободные тарифы ОСАГО на германском рынке установлены с 1 июля 1994 года. При этом либерализации там боялись так же, как у нас. Автовладельцы были уверены, что не сдерживаемые контрольно-надзорным органом тарифы начнут расти. Но на деле все произошло ровно наоборот. Так, к моменту либерализации в 1994 году средняя цена полиса ОСАГО в Германии составляла сумму, эквивалентную почти 300 евро. После отмены регулирования средняя цена резко пошла вниз, достигнув примерно 250 евро в 1999 году и чуть больше 200 евро в 2010-м. На свободном рынке цены достаточно изменчивы — в 2015-м средняя стоимость полиса составила 248 евро, но выше 260 евро после либерализации цена уже не поднималась.

После либерализации значительно выросла средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП: с примерно 11 тысяч евро в 1994 году до 16 529 евро в 2015-м. При этом средняя сумма возмещения материального ущерба осталась практически неизменной и находится в районе 2400-2500 евро.

С другой стороны, освобождение тарифов и последовавшее за ним снижение средней премии отразились на бизнесе германских автостраховщиков: технический результат страховых компаний по ОСАГО после 1994 года стал резко падать, сократившись почти до минус 1,7 млрд евро к 1999 году. Но затем рынок адаптировался к изменениям регулирования, и уже в 2002 году технический результат страховых компаний по ОСАГО вышел в положительную зону. А по итогам 2003-го он составил 0,5 млрд евро, что стало максимальным техрезультатом по обязательному автострахованию, начиная с 1980 года.

— Либерализация ОСАГО в России назрела уже давно, это показывает международный опыт — так, Германия уже 24 года живет со свободными тарифами, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Отечественный рынок ОСАГО отличается от немецкого. Главные опасения в том, что либерализация вызовет резкий рост тарифов в регионах, где активны автоюристы и мошенники. Однако страховщики уже заметили положительный эффект от приоритета натурального возмещения в ОСАГО — сумма выплат по страховым случаям автогражданки в январе-марте 2018 года сократилась на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,5 миллиарда рублей. Поэтому, как считают в РСА, рост тарифов в проблемных регионах не будет столь значительным.

Либерализация тарифов нужна не только страховщикам для балансировки убыточности ОСАГО, спровоцированной криминальными автоюристами. Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей. Сейчас в условиях жесткого регулирования тарифов государством все автовладельцы — и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи — платят усредненную цену за страховку.

Читайте также: Подорожание автомобилей в 2018 году: последние новости

Подорожание ОСАГО в 2018 году: последние новости. Комментарий РСА.

— При этом установить соразмерную риску цену в условиях тарифного регулирования страховщик не может. А это означает, что опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых и аварийных водителей. Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально. Скорее всего, большая часть водителей будет платить меньше — ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей, — сообщил Игорь Юргенс.

Впрочем, российские водители опасаются иного. А именно сговора страховщиков, когда те установят максимально возможные тарифы даже для тех, кто в аварии никогда не попадал. Ведь находят они способы ограничивать продажу полисов ОСАГО даже после всех мероприятий, которые должны были сделать автогражданку доступной.

Источник материала Подорожание ОСАГО в 2018 году: последние новости

ОСАГО калькулятор 2018, онлайн расчет стоимости полиса

Мы предлагаем вам рассчитать свой полис ОСАГО 2018 году по новым тарифам. Наш онлайн калькулятор страхового полиса составлен с учетом последних поправок в законодательстве, а именно указания Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У, которое действует для всех страховых компаний. Очень важно предварительно знать, что цена полиса ОСАГО является фиксированной и рассчитывается по месту регистрации владельца транспортного средства.

Калькулятор ОСАГО



Собственник

  • Физическое лицо
  • Юридическое лицо

Тип ТС

Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (кат. A, M) Легковой автомобиль (кат. В, BE) Легковой автомобиль: такси (кат. В, BE) Грузовой автомобиль (до 16 тонн включительно) (кат. C, CE) Грузовой автомобиль (более 16 тонн) (кат. C, CE) Автобус (до 16 мест включительно) (кат. D, DE) Автобус (более 16 мест) (кат. D, DE) Маршрутное такси (кат. D, DE) Троллейбусы Трамваи Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

Будет использоваться с прицепом?

Место регистрации

Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская область Барнаул Бийск Заринск, Новоалтайск, Рубцовск Прочие города и населенные пункты Благовещенск Белогорск, Свободный Прочие города и населенные пункты Архангельск Северодвинск Котлас Прочие города и населенные пункты Астрахань Прочие города и населенные пункты Байконур Белгород Губкин, Старый Оскол Прочие города и населенные пункты Брянск Клинцы Прочие города и населенные пункты Владимир Муром Гусь-Хрустальный Прочие города и населенные пункты Волгоград Волжский Камышин, Михайловка Прочие города и населенные пункты Череповец Вологда Прочие города и населенные пункты Воронеж Борисоглебск, Лиски, Россошь Прочие города и населенные пункты Биробиджан Прочие города и населенные пункты Чита Краснокаменск Прочие города и населенные пункты Иваново Кинешма Шуя Прочие города и населенные пункты Иркутск Шелехов Ангарск Усолье-Сибирское Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово Прочие города и населенные пункты Нальчик, Прохладный Прочие города и населенные пункты Калининград Прочие города и населенные пункты Обнинск Калуга Прочие города и населенные пункты Петропавловск-Камчатский Прочие города и населенные пункты Карачаево-Черкесская Республика Кемерово Новокузнецк Белово, Березовский, Осинники, Прокопьевск, Междуреченск Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга Прочие города и населенные пункты Киров Кирово-Чепецк Прочие города и населенные пункты Кострома Прочие города и населенные пункты Краснодар, Новороссийск Анапа, Геленджик Армавир, Сочи, Туапсе Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк Прочие города и населенные пункты Красноярск Железногорск, Норильск Ачинск, Зеленогорск Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово Прочие города и населенные пункты Курган Шадринск Прочие города и населенные пункты Курск Железногорск Прочие города и населенные пункты Ленинградская область Липецк Елец Прочие города и населенные пункты Магадан Прочие города и населенные пункты Московская область Москва Мурманск Североморск Апатиты, Мончегорск Прочие города и населенные пункты Ненецкий автономный округ Нижний Новгород Балахна, Бор, Дзержинск Кстово Арзамас, Выкса, Саров Прочие города и населенные пункты Великий Новгород Боровичи Прочие города и населенные пункты Новосибирск Бердск Искитим Куйбышев Прочие города и населенные пункты Омск Прочие города и населенные пункты Оренбург Орск Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк Прочие города и населенные пункты Орел Ливны, Мценск Прочие города и населенные пункты Пенза Заречный Кузнецк Прочие города и населенные пункты Пермь Березники, Краснокамск Соликамск Лысьва, Чайковский Прочие города и населенные пункты Владивосток Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск Прочие города и населенные пункты Псков Великие Луки Прочие города и населенные пункты Республика Адыгея Горно-Алтайск Прочие города и населенные пункты Уфа Стерлитамак, Туймазы Благовещенск, Октябрьский Ишимбай, Кумертау, Салават Прочие города и населенные пункты Улан-Удэ Прочие города и населенные пункты Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт Прочие города и населенные пункты Малгобек Назрань Прочие города и населенные пункты Элиста Прочие города и населенные пункты Петрозаводск Прочие города и населенные пункты Сыктывкар Ухта Прочие города и населенные пункты Симферополь Прочие города и населенные пункты Волжск Йошкар-Ола Прочие города и населенные пункты Рузаевка Саранск Прочие города и населенные пункты Якутск Нерюнгри Прочие города и населенные пункты Владикавказ Прочие города и населенные пункты Казань Набережные Челны Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск Елабуга Бугульма, Лениногорск, Чистополь Прочие города и населенные пункты Кызыл Прочие города и населенные пункты Абакан, Саяногорск, Черногорск Прочие города и населенные пункты Ростов-на-Дону Батайск Азов Шахты Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог Прочие города и населенные пункты Рязань Прочие города и населенные пункты Самара Тольятти Чапаевск Новокуйбышевск, Сызрань Прочие города и населенные пункты Санкт-Петербург Саратов Энгельс Балаково, Балашов, Вольск Прочие города и населенные пункты Южно-Сахалинск Прочие города и населенные пункты Екатеринбург Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск Верхняя Салда, Полевской Асбест, Ревда Прочие города и населенные пункты Севастополь Смоленск Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево Прочие города и населенные пункты Кисловодск, Михайловск, Ставрополь Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск Прочие города и населенные пункты Тамбов Мичуринск Прочие города и населенные пункты Тверь Вышний Волочек, Кимры, Ржев Прочие города и населенные пункты Томск Северск Прочие города и населенные пункты Тула Узловая, Щекино Алексин, Ефремов, Новомосковск Прочие города и населенные пункты Тюмень Тобольск Прочие города и населенные пункты Ижевск Воткинск Глазов, Сарапул Прочие города и населенные пункты Ульяновск Димитровград Прочие города и населенные пункты Хабаровск Комсомольск-на-Амуре Амурск Прочие города и населенные пункты Сургут Нижневартовск Ханты-Мансийск Нефтеюганск, Нягань Когалым Прочие города и населенные пункты Челябинск Магнитогорск Копейск Златоуст, Миасс Сатка, Чебаркуль Прочие города и населенные пункты Чеченская Республика Чебоксары Новочебоксарск Канаш Прочие города и населенные пункты Чукотский автономный округ Ноябрьск Новый Уренгой Прочие города и населенные пункты Ярославль Прочие города и населенные пункты

Мощность двигателя

До 50 включительно от 50 до 70 включительно от 70 до 100 включительно от 100 до 120 включительно от 120 до 150 включительно свыше 150

Количество допущенных лиц

  • Ограниченное
  • Неограниченное

Возраст водителя

16-21 22-24 25-29 30-34 35-39 40-49 старше 49

Стаж вождения

0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14

КБМ класс

Не страховался ранее М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Срок страхования

1 год 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяцев 3 месяцев

Период использования в год

10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяцев 3 месяцев

Грубые нарушения условий страхования?

Базовые ставки

Страховой платеж

руб.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициенты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоимость полиса может незначительно отличаться в различных страховых компаниях.

Изменения в ОСАГО

  • Поправки от 25 сентября 2017 года: Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

144.76.94.14

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.
  • Лимит выплат по жизни и здоворью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, МордовияКоэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты ОСАГО

  • КТ коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:
Город Коэффициент территории
Волгоград 1,3
Воронеж 1,4
Екатеринбург 1,8
Казань 2,0
Красноярск 1,8
Москва 2,0
Нижний Новгород 1,8
Новосибирск 1,7
Омск 1,6
Пермь 2,0
Ростов-на-Дону 1,8
Самара 1,6
Санкт-Петербург 1,8
Уфа 1,8
Челябинск 2,0

КМ – коэффициент мощности ТС.

  • КВС – коэффициент возраста и стажа. Для водителей старше 22-х лет со стажем вождения более трех лет КВС=1,0. Для остальных – от 1,6 до 1,8. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется по наименее опытному.
  • КО – коэффициент ограниченного использования. Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8. В этом случае КВС не учитывается.
  • КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
  • КН – коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Таблица КБМ и правила расчета класса в 2018 году. КБМ таблица, как пользоваться.

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.
Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей. Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

28 апреля 2017 года вступают в силу изменения к закону об ОСАГО. Они будут касаться только тех договоров, которые подписаны после указанной даты. Президент уже одобрил изменения, которые предусматривают замену денежной компенсации ремонтом транспортного средства.

До 28 апреля автовладельцы могут требовать денежную компенсацию, как это было и раньше. Если ОСАГО было оформлено до этой даты, то и после нее автовладельцу выплатят денежное возмещение. Так будет до окончания срока договора. После выдачи нового полиса начнут действовать уже обновленные правила. Страховые компании самостоятельно занимаются ремонтом автомобиля, а деньги выплачивают только в крайнем случае.

Через полгода вступают в силу и другие нововведения. Они разрешают получать прямое возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали большее двух автомобилей.

Обязательная денежная компенсация

Возмещение убытков деньгами положено в таких случаях:

  • Восстановление автомобиля невозможно.
  • Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Таким образом, просто по желанию получить деньги на руки не выйдет. Если случай не входит в вышеуказанный список, можно разве что попробовать договориться со страховой компанией.

Старые условия

Ранее страховая компания возмещала убытки двумя способами. При первом деньги перечислялись автосервису, который проводил ремонт. Если страховая сумма не покрывала расходы, разницу автовладелец должен был покрывать из своего кармана. При желании можно было отказаться от ремонта и забрать наличные средства.

Проблема второго способа - высокий риск махинаций. Довольно часто недобросовестные водители с помощью таких же юристов получали незаконные компенсации. Для этого устраивали ДТП специально. Компенсации обычно хватало на ремонт с лихвой, остатки же можно было считать прибылью мошенников. Теперь же простор для маневров существенно сузился.

Нововведения

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.

Возмещение ущерба

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб. Затем выдается направление на ремонт. Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми. Расходы на запчасти определяются с учетом износа автомобиля. Если возмещения будет недостаточно, владельцу ТС придется доплачивать самому.

Ремонт

Направление на ремонт должно быть выдано не позже 20 дней с момента получения заявления о страховом случае. Если ремонт проводится в сервисе, не входящем в список компании, для выдачи направления отводится 1 месяц.

После поступления машины в автосервис все ремонтные работы должны закончиться в течение 30 дней. Сроки продлеваются только в отдельных случаях, если быстрее справиться невозможно. Автовладелец при этом должен быть не против продления ремонта. Если же работы не закончены в указанный срок, страховая компания обязуется выплатить неустойку.

На все кузовные работы предоставляется гарантия на 1 год. На остальной ремонт - 6 месяцев.

Выбор автосервиса

Каждый страховщик заключает договоры с определенными сервисами. Их может быть любое количество. Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии. Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, компания должна выписать направление в авторизированный автосервис, занимающийся обслуживанием машин определенной марки. Если же в списке страховщика таковых нет, водитель имеет право потребовать денежную компенсацию. Или же можно согласиться на ремонт в другом месте, но это уже не обязательно.

Такое правило действует лишь для автомобилей, возраст которых не превышает 2 лет. По прошествии этого времени, даже если еще продолжает действовать гарантия, страховщик может выбрать для ремонта любой сервис из своего списка и отказать в денежной компенсации. Учитывая то, что гарантия дается на 3-5 лет, это нововведение довольно спорное. Скорее всего, в будущем здесь будут какие-то исправления.

Клиент страховой компании во время оформления полиса может самостоятельно указать тот автосервис, в котором желает ремонтировать свою машину. Подразумевается, что выбирать можно определенный вариант из списка компании. Но разрешается выбрать и другой сервис, если компания согласна на это. Такое согласие должно быть зафиксировано в письменном виде, иначе страховщик будет вправе давать направление в сервис по своему усмотрению.

Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.

Некачественный ремонт

Если ремонт был выполнен неудовлетворительно или пропущены сроки работ, автовладелец может потребовать денежную компенсацию. В случае отказа необходимо обращаться в суд.

Доплата за ремонт

Согласно методике Центробанка при оценке запчастей принимается во внимание степень износа. Учитывается и ряд других показателей. Страховая компания анализирует данные экспертизы, оценивает состояние автомобиля перед ДТП и устанавливает максимальную сумму, выделяемую на ремонт. Если ее не хватает, покрывать разницу должен автовладелец.

Для экономии можно договориться со страховой компанией об установке бывших в употреблении запчастей. Старые детали вполне реально найти на разборах, авторынках, а то и в собственном гараже. Договоренность должна быть оформлена в письменном виде.

Теперь также можно потребовать доплату с виновника ДТП, и в таком случае износ не учитывается.

Для владельцев действующих полисов

До 28 апреля все условия полисов ОСАГО остаются старыми. Когда нужно будет заключать новый договор, постарайтесь выбирать страховую компанию как можно более тщательно. Раньше можно было просто забрать деньги. Теперь нужно учитывать, с какими сервисами у страховой заключены договоры.

Закон предписывает каждой страховой компании выкладывать список своих автосервисов на официальном сайте. В этом списке можно будет увидеть адреса сервисов, марки ремонтируемых автомобилей, сроки работ. Все это нужно прочитать до подписания договора, чтобы затем избавить себя от неудобств.

Если у вас уже есть надежный проверенный сервис, узнайте, с какими страховыми компаниями он сотрудничает.

На все заменяемые самостоятельно детали нужно сохранять чеки. Они могут понадобиться в суде.

Даже небольшая ошибка может стать поводом для отказа в компенсации. Поэтому следите, чтобы после ДТП все документы были оформлены правильно.

Будущим автовладельцам

При покупке новой машины ознакомьтесь со списком авторизированных автосервисов, с которыми сотрудничает дилер. Затем в списке страховой компании найдите один из этих сервисов и заключайте договор на обслуживание в нем. При обращении в страховую компанию виновника ДТП также требуйте, чтобы ремонт был проведен в выбранном вами сервисе.

При покупке б/у автомобиля постарайтесь получить у владельца документы на все запчасти, которые были недавно заменены. Особенно осторожно следует подходить к приобретению дорогих б/у автомобилей. Страховка при аварии может не покрыть стоимость ремонта, и разницу придется оплачивать самому. Подумайте, сможете ли вы сделать это.