Дорожники с большой дороги. За организацию дорожного движения будут отвечать местные власти — Российская газета

Нас обычно ругают, — сказал начальник Холмогорского участка ОАО «Автодороги» Евгений Зуев, когда корреспондент обратился с просьбой рассказать о работе предприятия в зимний сезон. — У нас 80 километров федеральной трассы, где очень строгие требования по условиям содержания. Короткий срок на очистку, на подсыпку, асфальт зимой и летом должен быть чистым.
На участке три дорожных мастера. Илья Макаров — ответственный по переправам, занимается документацией, установкой знаков, замеры делает. Алексей Кузнецов и Александр Короткий — дежурные мастера, которые следят за погодой, состоянием проезжей части. У нас две Газели и один УАЗик. Бригады дорожных рабочих чистят остановки, павильоны, посадочные площадки. Зимой от снега, а летом КамАЗами, тоннами мусор вывозим. Полоса отвода должна быть чистой вдоль федеральной трассы, ни одной бумажки не должно валяться.
Мы содержим 135 километров региональных дорог. На Новодвинск, на Усть-Пинегу, весь Кур-остров и все примыкания: Большая и Малая Товры, Новинки, Вороновское, Палово, Канзово, Пухтаковка, Орлецы, Ступино.
Этой зимой кроме своих дорог ещё чистили дороги по договорам с муниципальными образованиями. Естественно, после снегопадов в первую очередь чистим свои дороги, а уже потом переходим на муниципальные. Свои дороги постоянно поддерживаем: убираем валы, чтоб не заметало. Устраиваем траншеи для снегозадержания параллельно дороге на открытых участках. А муниципальные образования обращаются время от времени, поэтому подъезды к деревням трудно чистить. Иногда на территории Ракульской, Холмогорской, Койдокурской администрации в некоторые деревни даже Т-150К не мог пробиться. А люди звонят, жалуются. Например, в Великий Двор долго не могли дорогу прочистить.
Шнекоротор Д-210 на базе ЗИЛ-131 у нас старенький, работает с 1990 года. Я поднимал вопрос на совещаниях: или договоры не заключаем, или давайте технику покупать. Пообещали нам на следующий год новый тяжёлый шнекоротор на базе Урала.
- Многие водители из Холмогор предпочитают ехать в Архангельск через Новодвинск. Но перед Новодвинском почти всегда глубокие колеи.
- Там дорога неровная, плиты. Наш участок — до поворота на Беломорье, но организация у нас одна, поэтому договорились с Архангельским участком, что берём на себя эти пять километров до Мечки. А дальше до Новодвинска должен город содержать.
- Какой техникой располагает сегодня Холмогорский участок?
- Техника обновляется. У нас четыре машины КДМ, которые работают на федеральной трассе, чистят отвалами и подсыпают на дорогу песчано-солевую смесь. В наличии четыре автогрейдера, два 150-ых, один 2007 года, а второй — 1989 года выпуска — ездит на близкие расстояния. Шнекоротор и три МТЗ-82.
У нас отличный механик Сергей Змётный, дай Бог такого каждому предприятию. У Сергея Петровича надёжный помощник Евгений Сивков, специалист с многолетним стажем. Евгений Александрович и к токарному станку встанет, и в ремонте двигателей прекрасно разбирается. Слесарей у нас нет, ремонтом техники занимаются те, кто на ней работает, за кем она закреплена.
- Евгений Альбертович, расскажите о людях, которые на содержании дорог работают.
- Коллектив подобрался хороший. При необходимости работают и день, и ночь, без вопросов. Много лет работает на КДМ и технику содержит в надлежащем состоянии Виктор Александрович Русанов. Михаил Степанович Корытов много лет работает на Т-150К. Мастера своего дела Александр Альбертович Миронов, Сергей Александрович Данилюк. На тракторах МТЗ неплохо работает молодёжь, например, Михаил Миронов.
- А кто работал на том направлении, что заслужили похвалу нашего читателя?
Сергей Борисович Мышов на Т-150К. Практически он и содержит зимой дороги на острове, а также Владимир Николаевич Тышов на автогрейдере. На шнекороторе — Леонид Викторович Ефремов.
Пока позволяла погода, содержали пять ледовых переправ. Дело хлопотное, надо почистить и валы убрать обязательно. При малейшем ветерке всё сравнивает. Чем выше вал, тем больше снега наметает.
К сожалению, нашу работу часто не ценят. Случай был: на переправе шлагбаумы только поставили, а ночью тракторист чистил дорогу и увидел, что шлагбаум спилен. А пьяные «вандалы» пилу потеряли. За ней и вернулись из Ломоносово. Зачем спилили шлагбаум? Объяснить не могут. Тракторист их заставил вернуться на место, и они сколотили шлагбаум кое-как.
- А заявление в полицию Вы не писали?
- Нет, с этой волокитой только время терять. Из-за небольшой суммы ущерба был бы отказной материал. У нас десятки дорожных знаков за лето своровали по направлениям на Новодвинск и на Усть-Пинегу! А воруют их из-за стоек. Трубы оцинкованные из земли вытаскивают или спиливают. Кто на ограждение у дома или дачи, кто на погреб материал присматривает.
Подавал я заявления, но ни одного знака не вернули, ни одного вора не уличили. Нашли бы хоть кого, чтобы другим неповадно было, ведь ответственность уголовная: убирая знаки, похитители создают аварийные ситуации. В заявлении в полицию я так и указывал, что возможны смертельные случаи.
- Может быть, наши читатели после Ваших слов сообщат о похитителях дорожных знаков, если случайно окажутся свидетелями. Возможно, у кого-то на видеорегистраторах зафиксирован момент преступных действий.

Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками. Новый закон передает все полномочия по этим вопросам местным властям. Предполагается, что наступление платных парковок на водителей будет приостановлено.

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже - сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения - все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту "РГ" председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб - пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Фото: Сергей Михеев

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта - так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Комментарии

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь - приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения. В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

За помощью к гвардейцам обратились казаки, которые оказались не в состоянии защитить камеры от посягательств хулиганов. Треноги в Омске устанавливаются в местах с повышенной аварийностью, например там, где необходимо контролировать скоростной режим. Их положение определяет Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. За день одна камера меняет место несколько раз. Омский отдел Сибирского войскового казачьего общества передвигает комплексы по городу и осуществляет их охрану в рамках договоренности с полицией.

В 2017 году благодаря специальной аппаратуре было выявлено более 700 тысяч нарушений ПДД - это на 90 процентов больше, чем год назад! - рассказала "РГ" представитель омской Госавтоинспекции Наталья Бобылева. - Чаще всего омичи превышают скорость, выезжают на встречную полосу, проезжают перекресток на запрещенный сигнал светофора и паркуются в неположенном месте.

Однако заваленные штрафами автолюбители треногам настоящую войну. Омичи пинают и ломают дорожные комплексы, выводят камеры из строя и перекрывают им обзор поднятыми капотами автомобиля.

Казаки не имеют права задерживать злоумышленников. Поэтому до недавнего времени разъяренные водители просто не обращали на них внимания. Однако теперь на помощь служивым придут бойцы Росгвардии.

Мы будем круглосуточно принимать сообщения о происшествиях с объектами охраны, - сообщила "РГ" представитель Росгвардии Омской области Лариса Цыгал. - В телефоны казаков встроены "тревожные" кнопки.

В случае опасности казакам достаточно нажать на кнопку, и в единый диспетчерский центр поступит сигнал. Программа автоматически определит местонахождение треноги, и туда будет незамедлительно направлен ближайший экипаж вооруженных сотрудников Росгвардии. Группа задержания прибудет на место происшествия максимум в течение 10 минут, установит причину срабатывания тревожной сигнализации и примет меры к задержанию хулиганов.

В Росгвардии напоминают о том, что нападение на треноги камеры также фиксируют. А за порчу имущества нарушителям может грозить уже не административная ответственность, а уголовная. Поэтому напуганным штрафами омичам советуют не ломать автоматические комплексы, а просто ездить аккуратнее и быть внимательными за рулем. Задержанные будут переданы полиции.

Интересно, какие еще новые поборы готовят для нас власть имущие?

В период кризиса и низких цен на нефть чиновники и олигархи столкнулись с тем, что старый испытанный способ гарантированного получения доходов за счет сырьевой ренты уже не работает. На первый план теперь выходят новые инструменты - "инфраструктурные проекты", цель которых - по максимуму выжать деньги из государственных бюджетов и фондов, а затем (если удастся) снять с подданных последнюю рубаху за пользование вновь построенными инфраструктурными объектами. Речь прежде всего идет о дорогах и обо всем, что с ними связано.

И ДЕЛО не только в строительстве платных дорог, которое в последние годы набирает темпы. Кстати, впервые идея платных дорог возникла в умах высших чиновников в середине 1990-х, когда Борис Ельцин подписал программу "Дороги России" до 2000 года. Ее разработчики были убеждены, что "строительство новых автомагистралей... на платной основе даст мощный толчок к экономическому и социальному развитию республики путем получения дополнительных доходов от предприятий обслуживания и торговли и развития туризма, в т. ч. иностранного. Одновременно будет решаться становящийся сейчас актуальным вопрос занятости населения". И что "введение платы за проезд при наличии альтернативы не ущемит интересы пользователей дорог, а будет лишь способствовать более справедливому распределению расходов и доходов на принципах взаимной заинтересованности".

Впрочем, и без акцента на платные дороги долгие годы при помощи дорожного строительства чиновникам и бизнесменам удавалось выкачивать немалые средства из бюджета. До 70% инвестиций в дорожное хозяйство по ельцинской программе направлялись на закупку дорожно-строительных материалов и конструкций, дорожной техники, транспортных и других услуг. Объем финансирования автомобильных дорог только в 2000 году составил аж 2,9% ВВП. Весь же фактический объем финансирования дорожного хозяйства по названной программе составил 884 млрд. рублей в ценах 2001 года. Однако за столь существенные деньги страна получила лишь 5,3 тыс. км новых дорог федерального значения. Основные же объемные показатели по вводу автомобильных дорог в эксплуатацию были выполнены только на 59,3%.

Затем в 2001 году была принята подпрограмма "Автомобильные дороги" в рамках федеральной программы "Модернизация транспортной системы России", которую выполнили на 73,4%, что позволило в течение трех лет построить целых 881,5 км федеральных и 5692,8 км территориальных автомобильных дорог. Ныне действует еще одна подпрограмма "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".

Словом, программные документы наши чиновники сочинять умеют весьма успешно, чего не скажешь об их исполнении. Еще хуже дело с отчетностью и дорожной статистикой. Изучая данные Росстата, просто диву даешься. К примеру, в сборнике Росстата "Основные показатели транспортной деятельности в России" за 2010 год приводятся такие цифры: автомобильных дорог с твердым покрытием всего в 2000 году в России было 752 тыс. км, в 2005-м их протяженность почему-то сократилась до 724 тыс. км, через год - в 2006-м - их оказалось 754 тыс. км, в 2007-м - уже 771 тыс. км, а в 2008-м - почему-то снова 754 тыс. км, правда, в 2009 году показатель опять вырос до 776 тыс. км.

Абсолютная неясность с учетом дорог на этом не заканчивается. В уже названном статистическом сборнике в таблице, где сравнивается протяженность дорог России с аналогичными данными других стран, сказано, что всего дорог у нас в 2009 году было 793 тыс. км, из них с твердым покрытием - 81,6%, или 647 тыс. км, хотя несколькими страницами ранее говорится о 754 тыс. км дорог с твердым покрытием.

Словом, учет ведется с точностью до плюс-минус 50 тыс. километров. Каково?! И это при том, что себестоимость строительства одного километра дороги - тайна за семью печатями, о ней судят лишь эксперты, которые считают, что она в России в разы выше, чем в Европе, США, не говоря уже о Китае. Скажем, плановая стоимость строительства километра дороги в России может достигать 180 миллионов долларов (скоростная дорога "Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга"), себестоимость километра центральной кольцевой автодороги в Московской области эксперты оценивают в 40 миллионов долларов. На официальном сайте федерального агентства "Росавтодор" размещен материал, в котором сказано, что себестоимость одного километра скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург с количеством полос 4, 6, 8 и 10 оценивается в 907 млн. рублей. Конечно, в этих цифрах "сидит" и оплата земельных участков, что, однако, сути дела не меняет: гигантские затраты бюджетных средств на строительство и эксплуатацию дорог производятся даже без должного статистического учета и контроля со стороны государства. При этом качество отечественных дорог не выдерживает никаких сравнений и никакой критики.

ПОНЯТНО, что уводить из-под учета столь значимые для страны суммы не удается без скандалов и разоблачений. В бытность директором "Росавтодора" Игорь Слюняев еще в 2000 году использовал "хитрые" схемы налоговых зачетов, позволявшие фирмам снижать налоги, и проводил тендеры "для своих", переплачивал за горючее и стройматериалы. В общей сложности от операций "Росавтодора" бюджет тогда потерял более 50 миллионов долларов, хотя никто ответственности за это не понес.

Руководство "Росавтодора" неоднократно попадало в поле зрения прокуратуры. Так, высокопоставленный чиновник "Росавтодора" помог своему родственнику выиграть тендер в 1,5 млрд. рублей на реконструкцию трассы М-29 "Кавказ", по материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело. Счетная палата России в 2014 году выяснила, что строительство участка платной дороги Москва - Санкт-Петербург в Тверской области оказалось дороже на 6,6 млрд. рублей, чем планировалось ранее. СМИ утверждали, что глава "Росавтодора" питерец Сергей Кельбах и еще один питерец акционер "Мостотреста" Аркадий Ротенберг успешно "распиливают" бюджет стройки в размере 51 млрд. рублей.

А вот совсем недавняя история. В апреле 2015 года министерство финансов России сообщило, что Газпромбанк получил из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 38,43 млрд. рублей, из которых 21,73 млрд. потратил на покупку облигаций "Росавтодора" в целях финансирования инфраструктурного проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). И все бы ничего (продажа заемщиком облигаций - одна из традиционных схем привлечения проектного финансирования), но фокус в том, что бюджетные деньги, предназначенные для строительства дорог, не были потрачены на строительство! Полученные от ФНБ средства "Росавтодор" разместил на депозите в том же Газпромбанке до 2042 года с начислением процентов по ставке, равной уровню инфляции плюс 1% годовых. И, по данным Счетной палаты, Газпромбанк уже выплатил "Росавтодору" проценты в размере 262 млн. рублей. Довольны все - и руководство "Росавтодора", делающее деньги из воздуха, и Газпромбанк, получивший в распоряжение огромную сумму из бюджета почти бесплатно. Только при чем тут дороги?

В ЦЕЛОМ ЖЕ объем нарушений при исполнении федерального бюджета в 2015 году, по предварительным данным Счетной палаты, составил 440 млрд. рублей. В лидерах по количеству нарушений - "Росавтодор", сообщила журналистам глава Счетной палаты Татьяна Голикова в кулуарах Гайдаровского форума: "Мы, конечно, по итогам 2015 года составим рейтинг таких ведомств, но сейчас наибольшее количество нарушений, которое мы видим по инвестициям, это по "Росавтодору".

Стремительно растут и дорожные поборы. 23 ноября 2015 года, когда на головном участке федеральной трассы М11 от МКАД до Солнечногорска (15 - 58 километры) была введена плата за проезд, к девяти утра образовался затор длиной в два километра, так как водители оказались не готовы платить за проезд по тем тарифам, которые выставила Северо-Западная концессионная компания, построившая платный участок дороги. Эти тарифы составляют от 200 до 500 рублей для легковых автомобилей и до 1200 рублей - для грузовых. Таким образом, использующий автомобиль для поездок на работу в Москву водитель должен заплатить за проезд порядка 30 тыс. рублей в месяц.

После введения оплаты за проезд по трассе М11 на Ленинградском и Пятницком шоссе наблюдаются многочасовые пробки. На недовольство граждан результатами деятельности "Росавтодора" вынуждена была реагировать прокуратура. Первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман предостерег председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергея Кельбаха о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и об эксплуатации федеральных автомобильных дорог.

Правда, до прокурора по ситуации на М11 высказался Владимир Путин. "Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, "вздули" цены так, что проехать невозможно", - заявил президент во время выступления на межрегиональном форуме ОНФ 25 января. А что, до массового возмущения граждан об этих безобразиях было неизвестно?

Платная медицина, платное образование, платные дороги - вот реальные "достижения" власти последних десятилетий. Одновременно катастрофически снижаются зарплата, пенсии, стипендии, происходит неуклонное сокращение рабочих мест. Интересно, какие еще новые поборы готовят для всех нас власть имущие, чтобы насытить свою безудержную алчность?

Дьяченко Александр

Гузалия Шамсетдинова

стране Дорожных знаков

Безопасность дорожного движения зависит от всех участников дорожного движения – это не только водители, но и пешеходы, велосипедисты, пассажиры транспортных средств. Поэтому знание правил дорожного движения является обязательным для всех. С самого раннего детства взрослые должны знакомить детей с правилами для пешехода, пассажира, велосипедиста, с основными дорожными знаками , дорожной разметкой и т . д.

В нашем детском саду безопасности на дороге уделяется особое внимание. Летний оздоровительный период – самое время провести на свежем воздухе познавательно-равлекательное мероприятие по проверке знаний правил дорожного движения . В гости к юным знатокам ПДД были приглашены начальник Высокогорского филиала по пропаганде безопасности дорожного движения Сафиуллина А. Р. и инспектор дорожно -патрульной службы капитан полиции Асадуллин А. Р. Они приготовили для детей много подарков и призов : методическую литературу, раскраски, световозвращающие браслеты.

Начался праздник с веселой разминки под задорную музыку. Вдруг неожиданно прямо на проезжей части появляется старушка Шапокляк, разговаривающая по мобильному телефону. Пришлось прервать ее разговор и объяснять, почему на дороге нужно быть внимательными. Старушка Шапокляк очень сомневалась, что ребята из детского сада уже знают дорожные знаки и разметку . Но оказалось это не так. Дети назвали все дорожные знаки , которые она принесла,угадали загадки о транспорте, смогли правильно составить макет светофора. Вместе с Шапокляк и крыской Лариской ребята играли в различные игры : «Красный, желтый, зеленый» , «Я и мои друзья» , «Стой, жди, иди» . А завершилось путешествие в страну Дорожных знаков соревнованием на велосипедах «Веселые велогонки» .

Таким образом, летнее путешествие в страну Дорожных знаков стало для ребят нашего детского сада познавательным и запоминающимся. Ведь только в игровой форме ребенок познает окружающий мир, запоминает его законы и правила. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. И мы, взрослые, должны сделать все, для того чтобы дети росли в безопасной среде и владели навыками безопасного поведения на улице, на дороге , дома. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах это не одноразовая акция. Эта работа охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.


Публикации по теме:

Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Для изготвления тематической газеты потребуются следующие материалы: - ватман (1 лист); - распечатанные черно-белые фотографии о войне;.

В рамках подготовки к нашему будущему проекту "Мы растём здоровыми!" нас очень интересовало, как наши родители отнесутся к идее формирования.

8 Марта в детском саду – очень важный праздник, которого с большим нетерпением ждут не только детишки, но и их мамы. У этого весеннего.

Пятнадцатого августа 2016 года, в ГБОУ начальной школы №1, в детском саду, с. Хворостянка, Самарской области, во 2 младшей группе мы провели.

«Я - и мой поселок» В ходе педагогического процесса, предусмотренной программой Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, педагогами.

Статья в районную газету «Светлый путь»: «Изучаем правила дорожного движения»

воспитателя МБДОУ детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района РТ

Гавсутдиновой Амины Гайфаттиновны.

Изучаем правила дорожного движения.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть музыкальной, игровой. Ведь у детей уже от природы заложена игра, хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании нужный пласт знаний так необходимых им.

На днях в детском саду «Ромашка» прошел праздник посвященный правилам дорожного движения: «У нас в гостях светофор», в котором соревновались две команды: «Водители», состоящая из детей средней и старшей группы, воспитатель Гавсутдинова Амина Гайфаттиновна, и «Пешеходы» в которую вошли подготовительная группа, воспитатель Гараева Раиля Тагировна.

Детский праздник удался на славу. Было весело и интересно. Юные дошкольники состязались в остроумии, умении творчески представлять очень серьезную тему- безопасность на дороге. Насколько яркими были выступления ребят, что оценить их по достоинству, и выявить лучших было весьма непросто. А именно это предстояло сделать компетентному жюри, сосотявшему из педагогов Новотроицкой СОШ учителя физкультуры Авзаловой Эльмиры Ниловны и воспитателя младшей группы детского сада «Ромашка» Салиховой Венеры Басировны, а также инспектора ГИБДД Тукаевского муниципального района РТ старший лейтинант Гатауллин Р.М.

Дети рассказывали в стихах о правилах дорожного движения, им предстояло пройти несколько этапов – ответить на вопросы, соревноваться в играх, в заключении исполнили обучающую детскую песенку из мультика про машинки: «Светофор».

Но вот закончился последний конкурс, и жюри, посоветовавшись, решило присудить обеим командам первое место. Победила дружба! Поздравляя участников, инспектор ГИБДД Гатауллин Р.М. сказал, что проигравших в подобных соревнованиях быть не может. Он пожелал детям применять свои знания дорожного движения и подарил на память игры: «Домино», на каждого ребенка светоотражатели и для закрашивания загадки, для чтения художественную литературу, за что наших гостей благодарим.