В себя следующие моменты. Этапы решения задач на компьютерах

Техника безопасности при беге – очень важный вопрос и включает в себя следующие моменты:

1.Когда лучше бегать?

2.Где лучше бегать?

3.В чем лучше бегать?

4.И другие моменты, которые мы рассмотрим.
Выбираем время для тренировок

Комфортный, а главное безопасный бег, зависит от времени суток, когда проводится тренировка. Следует учитывать и погодные условия перед тем, как выходить на тренировку. Если речь идет о летнем сезоне, то тренироваться лучше всего утром. Тренировки в полдень могут обернуться перегревом и тепловым ударом. Особенно опасно бегать под прямым воздействием солнечных лучей, например, в полях. Бег в жару в городских условиях тоже небезопасен, поскольку жар идет еще и от асфальта и бетона.

Небезопасно бегать и в дождь. После такой тренировки можно не только заболеть, но получить различные травмы. Например, в дождливую погоду связки и мышцы подвержены растяжениям и разрывам, поскольку они не будут достаточно разогреваться. Кроме этого на сырой поверхности легко упасть: поскользнуться на бетоне или в грязи.

Что касается холодных месяцев, то не стоит бегать в сильные морозы и пургу. Подобные тренировки чреваты переохлаждением и вытекающими из него болезнями.


Где лучше бегать?

Идеальным местом для бега, особенно любительского, является резиновый стадион. Покрытие будет достаточно мягкое, чтобы не травмировать и не перегружать ноги. Помимо этого, на стадионе отсутствуют посторонние внешние факторы, которые будут мешать бегать.

Самым неподходящим местом для бега является город. Жесткое асфальтовое покрытие – явный способ травмировать ноги. Автомобили, велосипедисты и пешеходы – самая главная опасность для бегуна. Бегущие люди могут не заметить автомобиль, пересекая проезжую часть, и наоборот, а пешеход может резко изменить траекторию движение и столкновение будет неизбежно.

Техника безопасности при беге. Как не надо бегать?
В чем бегать?

Безусловно, одежда и обувь для бега должна быть удобной и подходить к покрытию, на котором будут проводиться тренировки. Шнурки на кроссовках не следует сильно затягивать, чтобы не передавливать стопы, и наоборот сильно расслаблять, чтобы не подвернуть ногу. Лучше всего, чтобы экипировка помимо этого была яркой и заметной. Это необходимо для того, чтобы быть заметным для тех же автомобилистов.

Для пробежек по городу в вечернее время можно оборудовать одежду дополнительными светоотражающими элементами. Для тех, кто тренируется на шоссе в непосредственной близости от проезжающих автомобилей, наличие светоотражающих элементов необходимо.
Техника безопасности при беге на длинные дистанции

Техника безопасности при беге может варьироваться в зависимости от дистанции. Если быть точнее, то в зависимости от пробегаемого расстояния могут выделяться те или иные меры безопасности. С чем связаны особенности техники безопасности на длинные дистанции? В первую очередь это большая и продолжительная нагрузка на организм, а во-вторых, это отдаленность от дома во время тренировки.

Бег на длинные дистанции сильно выматывает организм любого, даже хорошо подготовленного, спортсмена. Поэтому, чтобы свести к минимуму шанс какого-либо несчастного случая необходимо брать с собой на тренировку хотя бы маленькую бутылочку с водой или изотоником. Опытные спортсмены, которые знают, что могут преодолеть определенное расстояние без питья и подпитки, могут и пренебрегать этим правилом.

Техника безопасности при беге. Как не надо бегать?

Что касается длительных тренировок в лесах, полях, связанных с большим отдалением от дома или людей, то следует быть готовым к тому, что во время подобных пробежек может произойти все что угодно. Поэтому:

1.Начинающим бегунам лучше брать с собой на длительные тренировки сотовый телефон;

2.Заранее ставить в известность хотя бы сожителей о своем маршруте или его изменении;

3.Не бегать одному по незнакомой местности, чтобы не заблудиться;

4.Бегать без наушников, или слушать музыку в них тихо, чтобы слышать то, что происходит вокруг.

Особое внимание следует уделить второму и последнему пункту. Кто-то должен знать, куда бегун собрался на тренировку для того, чтобы в случае чего была возможность прийти к нему на помощь. Любой может сильно подвернуть ногу, сломать ее, каждый может получить солнечный удар в жаркую погоду. Подобных несчастных случаев может быть масса. Именно поэтому, кто-то должен знать, где Вас найти.

На бег в наушниках можно смотреть с разных точек зрения. Техника безопасности бега требует полного контроля окружающей обстановки. Для этого необходимо не только смотреть себе под ноги и по сторонам, но еще и слышать то, что происходит вокруг. Если бегать с громкой музыкой в наушниках, то можно не услышать сигнал автомобиля, оклик другого человека или приближающуюся собаку. Поэтому необходимо полностью отказаться от наушников во время бега или слушать музыку в них не очень громко.

Техника безопасности при беге. Как не надо бегать?
Техника безопасности при беге на короткие дистанции

Техника безопасности при беге на короткие дистанции связана, в основном, со спецификой нагрузки при таком беге. Кратковременная, но сильная нагрузка на мышцы и связки бывает зачастую опасна без качественной разминки. Именно бегуны на короткие дистанции чаще всего страдают от растяжений и разрывов мышц и связок. Разминка и растяжка – это неотъемлемый элемент перед любой тренировкой, тем более перед спринтерским бегом следует уделять особое внимание.

Техника безопасности при беге. Как не надо бегать?

Поскольку тренировки на короткие дистанции чаще всего проводятся на стадионе или в манеже, то необходимо соблюдать местный этикет:

1.Движение строго по часовой стрелке;

3.Перед тем, как менять дорожку убедиться в безопасности своего маневра.

В отличие от бега на длинные дистанции, по стадиону можно бегать в наушниках, но только по крайним дорожкам и при небольшой плотности спортсменов на нем. Если же выполняется какая-либо работа совместно с другими атлетами, то необходимо держать ухо востро.
Итог. Как не следует бегать

Подводя итог статьи, следует отметить, что техника безопасности при беге – важный элемент безтравматичного бега. Только при соблюдении техники безопасности по бегу бегун будет получать положительные впечатления от занятия таким прекрасным видом спорта. Чтобы исключить, или хотя бы свести к минимуму, возможность наступления несчастного случая нельзя:

1.Бегать в неподходящей экипировке, жаркое или морозное время суток;

2.Бегать с громкой музыкой в наушниках;

3.Убегать втихую по новому маршруту;

4.Проводить серьезную тренировку без качественной разминки;

5.Бегать в местах большого скопления прохожих, автомобилей и велосипедистов.

Соблюдение всех этих нехитрых правил поможет максимально наслаждаться бегом.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Тренинговая программа по подготовке наставников должна включать в себя следующие моменты:

объясняются цели программы;

определяются роли наставников и учеников, вовлеченных в программу;

дается понимание отобранных знаний и навыков, которым надо научить;

дается понимание этапов, необходимых для того, чтобы учить эффективно.

В ходе реализации тренинговой программы необходимо четко определить основные принципы работы наставника. В зависимости от ситуации наставник в филиале «Абсолют Банк» может пользоваться разными методами.

Менторинг. Когда есть готовое типовое решение, лучше не тратить время на изобретение велосипеда, а просто передать эти знания подопечному. Такая техника в наставничестве называется менторинг.

Самый простой алгоритм действий ментора, выработанный веками и очень надежный, таков:

рассказать;

показать;

сделать вместе с наставляемым;

дать наставляемому возможность сделать самому под присмотром наставника;

предложить наставляемому сделать самостоятельно и затем рассказать, что он сделал.

Практика показала, что знания и умения, вырабатываемые таким путем, оказываются наиболее крепкими. Однако этим компетенции наставника далеко не ограничиваются.

Коучинг. Когда нет готового ответа, когда эффективность решения задачи зависит не от того что, а как будет сделано, когда необходима высокая внутренняя мотивация, необходимо использовать другой метод - коучинг. Наставник, выступающий в роли коуча (тренера), должен не показать, что и как делать, а выслушать, понять суть проблемы и организовать с подопечным рабочий диалог по специальной технологии.

Если задача наставника - научить подшефного принимать решения, то он должен создавать и провоцировать соответствующие ситуации. Иными словами, применять метод развивающего задания. Развивающие задания должны строиться по принципу коучинга «от простого - к сложному».

Главное качество хорошего коучинга - умение пользоваться таким важным инструментом, как обратная связь, то есть информирование подопечного о том, как он продвигается в обучении. Она должна быть своевременной и конструктивной.

Необходимо избегать излишней эмоциональности и придерживаться правила «хвали при всех, ругай наедине». При этом у подчиненного должна быть возможность высказаться - вдруг ситуация совсем не такая, какой видится со стороны.

Некоторые наставники считают, что их функция - только указывать на недостатки, отмечать хорошее они не считают нужным. Это серьезная ошибка, так как у подчиненного возникает ощущение собственной неуспешности, и он не может понять, что все-таки не смог сделать правильно. Поэтому в общем виде формула обратной связи должна выглядеть так: отметить хорошее, указать на ошибки и сформулировать ожидания на будущее.

Самообучение. Когда подопечному не хватает элементарных знаний, которые можно найти в книгах, наставник использует метод самообучения. Однако процесс самообучения работника нужно контролировать, иначе он не будет эффективным. Здесь тоже приходит на помощь компетенция коуча.

Контроль за результатами - оценка конечного результата, регулирование и повторение. Необходимо, чтобы ученик постоянно демонстрировал, насколько он овладел определенными знаниями и навыками, что позволяет отследить эффективность работы с ним. Для того чтобы перманентно контролировать ход процесса обучения, нам понадобится такая фигура, как координатор программы наставничества. Этот человек может быть сотрудником службы управления персоналом.

Координатор наставничества должен удостовериться, что программа действует правильно, что наставник и ученик общаются эффективно, что у них есть все необходимые инструменты и оборудование для выполнения работ.

На протяжении всего испытательного срока менеджер по персоналу осуществляет контроль за адаптацией нового сотрудника. С ним проводятся неформальные беседы, в ходе которых становится ясным, насколько он удовлетворен работой, какой ценой она ему дается, как принимает его коллектив, существуют ли трудности во взаимопонимании с руководителем, создалось ли ощущение психологического комфорта.

знать: основные этапы создания программных продуктов; понятия «трансляция», «компиляция», «интерпретация»; их различие

уметь: выделять основные этапы создания программных продуктов

Этапы решения задач на компьютерах.

Работа по решению прикладной задачи на компьютере проходит через следующие этапы:

1. постановка задачи;

2. математическая формализация;

3. построение алгоритма;

4. составление программы на языке программирования;

5. отладка и тестирование программы;

6. проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Эту последовательность называют технологической цепочкой решения задачи на компьютере.

1 Постановка задачи

На этапе постановки задачи должно быть четко определено, что дано, и что требуется найти. Так, если задача конкретная, то под постановкой задачи понимают ответ на два вопроса: какие исходные данные известны и что требуется определить. Если задача обобщенная, то при постановке задачи понадобится еще ответ на третий вопрос: какие данные допустимы. Таким образом, постановка задачи включает в себя следующие моменты: сбор информации о задаче; формулировку условия задачи; определение конечных целей решения задачи; определение формы выдачи результатов; описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2 Математическая формализация (Моделирование).

На этом этапе строится математическая модель - система математических соотношений - формул, уравнений, неравенств и т. д., отражающих существенные свойства объекта или явления. Необходимо отметить, что при построении математических моделей далеко не всегда удается найти формулы, явно выражающие искомые величины через данные. В таких случаях используются математические методы, позволяющие дать ответы той или иной степени точности.

В случае большого числа параметров, ограничений, возможных вариантов исходных данных модель явления может иметь очень сложное математическое описание (правда, реальное явление еще более сложно), поэтому часто построение математической модели требует упрощения требований задачи. Необходимо выявить самые существенные свойства объекта, явления или процесса, закономерности; внутренние связи, роль отдельных характеристик. Выделив наиболее важные факторы, можно пренебречь менее существенными.

Итак, создавая математическую модель для решения задачи, нужно: выделить предположения, на которых будет основываться математическая модель; определить, что считать исходными данными и результатами; записать математические соотношения, связывающие результаты с исходными данными.

3 Построение алгоритма.

Наиболее эффективно математическую модель можно реализовать на компьютере в виде алгоритмической модели. Для этого может быть использован язык блок-схем или какой-нибудь псевдокод, например учебный алгоритмический язык. Разработка алгоритма включает в себя выбор метода проектирования алгоритма; выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.); выбор тестов и метода тестирования; проектирование самого алгоритма.

4 Составление программы на языке программирования (Программирование).

Первые три этапа - это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования. Программирование включает в себя следующие виды работ: выбор языка программирования; уточнение способов организации данных; запись алгоритма на выбранном языке программирования.

Справедливости ради, надо сказать, что этот этап решения задачи было бы правильнее назвать "Компьютерным моделированием", т. к. при решении некоторых задач можно обойтись без составления программы на языке программирования, это можно успешно сделать, используя современные приложения (электронные таблицы, системы управления базами данных и пр.). В этом случае не понадобится и следующий этап - отладка и тестирование программы, а вот проведение расчетов и анализ полученных результатов следует проводить с особой тщательностью.

5 Отладка и тестирование программы.

Под отладкой программы понимается процесс испытания работы программы и исправления обнаруженных при этом ошибок. Обнаружить ошибки, связанные с нарушением правил записи программы на языке программирования (синтаксические и семантические ошибки), помогает используемая система программирования. Пользователь получает сообщение об ошибке, исправляет ее и снова повторяет попытку исполнить программу.

Проверка на компьютере правильности алгоритма производится с помощью тестов. Тест - это конкретный вариант значений исходных данных, для, которого известен ожидаемый результат. Прохождение теста - необходимое условие правильности программы. На тестах проверяется правильность реализации программой запланированного сценария.

Таким образом, тестирование и отладка включают в себя синтаксическую отладку; отладку семантики и логической структуры программы; тестовые расчеты и анализ результатов тестирования; совершенствование программы.

6 Проведение расчетов и анализ полученных результатов .

Последний этап - это использование уже разработанной программы для получения искомых результатов. Производится анализ результатов решения задачи и в случае необходимости - уточнение математической модели (с последующей корректировкой алгоритма и программы). Программы, имеющие большое практическое или научное значение, используются длительное время. Иногда даже в процессе эксплуатации программы могут исправляться, дорабатываться.

Пример. Пусть тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью V 0 с некоторой высоты Н 0 . Определить его местоположение и скорость в заданный момент времени.

На первом этапе обычно строится описательная информационная модель объекта или процесса. В нашем случае с использованием физических понятий создается идеализированная модель движения объекта. Из условия задачи можно сформулировать следующие основные предположения:

  • тело мало по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой;
  • скорость бросания тела мала, поэтому:
    • ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной;
    • сопротивлением воздуха можно пренебречь.

На втором этапе создается формализованная модель, т. е. описательная информационная модель записывается с помощью какого-либо формального языка.

Из курса физики известно, что описанное выше движение является равноускоренным. При заданных начальной скорости (Vo), начальной высоте (Но) и ускорении свободного падения (g = 9,8 м/с 2) зависимость скорости (V) и высоты (Н) от времени (t) можно описать следующими математическими формулами:

(2)

На третьем этапе необходимо формализованную информационную «модель преобразовать в компьютерную модель, т. е. выразить ее на понятном для компьютера языке. Существуют два принципиально различных пути построения компьютерной модели:

  • создание алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования;
  • формирование компьютерной модели с использованием одного из приложений (электронных таблиц, СУБД и т. д.).

Для реализации первого пути надо построить алгоритм определения Координаты тела в определенный момент времени и записать его на псевдокоде или построить блок-схему алгоритма.

алг Движение_тела1

вещ: V 0 , H 0 , H, t, g:=9.8

H:= H 0 +V 0 *t – (g*t 2)/2

Второй путь требует создания компьютерной модели, которую можно исследовать в электронных таблицах. Для этого следует представить математическую модель в форме таблицы функции зависимости координаты от времени (формула (1)) и таблицы зависимости скорости тела от времени (формула (2)).

Четвертый этап состоит в переводе алгоритма на конкретный язык программирования с учетом специфики выбранного языка.

При переводе на язык Basic (Бейсик) консольная программа может выглядеть так:

Dim V0 As Double, H0 As Double, H As Double, t As Double, g As Double

V0 = InputBox("Начальная скорость:")

H0 = InputBox("Начальная высота:")

t = InputBox ("Время полета:")

H = H0 + V0 * t - (g * t * t) / 2

MsgBox("Искомая высота = " & H)

При переводе на язык C# (Си шарп):

static void Main()

double V0, H0, H, t, g = 9.8;

Console.WriteLine("Начальная скорость:");

V0 = double.Parse(Console.ReadLine());

Console.WriteLine("Начальная высота:");

H0 = double.Parse(Console.ReadLine());

Console.WriteLine("Время полета:");

t = double.Parse(Console.ReadLine());

H = H0 + V0 * t - (g * t * t) / 2;

Console.WriteLine(("Искомая высота = {0}", H);

В приведенных примерах показана реализация алгоритма на конкретных языках программирования с учетом специфики языка.

Пятый этап исследования информационной модели состоит в проведении компьютерного эксперимента. Если компьютерная модель существует в виде программы на одном из языков программирования, ее нужно запустить на выполнение и получить результаты.

Если компьютерная модель исследуется в приложении, например в электронных таблицах, можно провести сортировку или поиск данных, построить диаграмму или график и т. д.

Далее выполняется анализ полученных результатов и при необходимости корректировка исследуемой модели. Например, в нашей модели необходимо учесть, что не имеет физического смысла вычисление координаты тела после его падения на поверхность Земли.

Транслятор – это программа или техническое средство, выполняющее преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке, в определенном смысле равносильную первой.

Компилятор – это программа, предназначенная для трансляции исходного текста программы с высокоуровневого языка в объектный код. Входной информацией для компилятора является описание алгоритма или программа на языке программирования. На выходе компилятора – эквивалентное описание алгоритма на машинно-ориентированном языке (объектный код).

Компоновка – это один из этапов создания исполняемого файла.
Компилировать – проводить трансляцию машинной программы с проблемно-ориентированного языка на машинно-ориентированный язык (создание объектного кода) для ее исполнения. Результатом компиляции является объектный файл с необходимыми внешними ссылками для компоновщика. Программа уже переведена в машинные инструкции, однако еще не полностью готова к выполнению. В объектном файле имеются ссылки на различные системные функции. Даже если в программе явно не упомянута ни одна функция, необходим, по крайней мере, один вызов системной функции – завершение программы и освобождение всех принадлежащих ей ресурсов.

Компоновщик – модуль системы программирования или самостоятельная программа, которая собирает результирующую программу из объектных модулей и стандартных библиотечных модулей. Этот процесс называется компоновкой, его результатом и будет исполняемый файл (как правило, имеющий расширение.exe). С процедурой интерпретации компоновка не связана.

Интерпретатор анализирует и тут же выполняет программу покомандно, по мере поступления ее исходного кода на вход интерпретатора.
Алгоритм работы простого интерпретатора:
1) прочитать инструкцию;
2) проанализировать инструкцию и определить соответствующие действия;
3) выполнить соответствующие действия;
4) если не достигнуто условие завершения программы, прочитать следующую инструкцию и перейти к пункту 2.

Ограничивающие убеждения не всегда полезны. И в том случае, когда они вредны, от них нужно избавляться. Есть много способов и подходов к решению этой проблемы, и в этой статье мы рассмотрим одну из техник для избавления от ограничивающих убеждений.

Человек воспринимает мир с позиции своих убеждений. На основе убеждений происходит оценка других людей, ситуаций и т.д. - всего. В своей деятельности человек также отталкивается от своих убеждений, что влечет определенные последствия, которые не всегда приятны.

Каждый человек имеет свой набор идей и представлений, и склонен считать свою систему убеждений самой правильной, так как ощущает эти убеждения частью себя (отождествленность, ).

Когда у человека есть система убеждений, у него появляется ожидание, что всё будет соответствовать этой системе. Он ожидает, что другой человек будет вести себя определенным образом, что ситуация будет (потому что «должна») разворачиваться именно так, а не иначе… Однако этот мир нестабилен, он постоянно меняется, и рано или поздно происходит сбой - происходящее перестает соответствовать системе убеждений. Это бывает довольно неприятно, вызывает и массу других проблем.

В таком случае есть два распространенных варианта развития событий. Либо человек работает над своими убеждениями и изменяет их в соответствии со сложившейся ситуацией, либо отстаивает укоренившуюся систему убеждений, пытаясь переделать мир (ситуацию, другого человека), чтобы он соответствовал этой системе.

Есть и третий вариант. Избавиться от системы ограничивающих убеждений. Постепенно, шаг за шагом. Сразу происходит изменение убеждений, а затем их устранение, исчезает зафиксированность. Это и есть работа с убеждениями. Для этого вполне подходят , не говоря уже о последующих.

Что дает проработка ограничивающих убеждений? Свободу. Устранение убеждений позволяет жить в моменте сейчас, без ожиданий и, соответственно, претензий к миру (когда ожидания не оправдываются). Это позволяет «отпустить» жизнь, позволить ей течь свободно, при этом чувствуя и себя свободным. Не приходится напрягаться, постоянно подстраивать свою систему убеждений или ситуации под нее.

Когда у вас нет жесткой системы убеждений, вас невозможно контролировать. Манипуляция - это использование того, с чем человек отождествлен (к чему привязан), с целью личной выгоды. Это использование «кнопок», нажав на которые, вы можете добиться своего. Когда кнопок нет, управлять человеком невозможно - он свободен.

Поэтому уже на первом уровне (см. "техники первого уровня") я рекомендую начинать работу с ограничивающими убеждениями.

С чем можно поработать? Работайте с теми убеждениями, которые для вас актуальны.

Работа с убеждениями может включать в себя следующие моменты: кем или каким вы должны быть, что должны делать, как делать (как себя вести, как действовать чтобы выживать и т.д.), что должны иметь, кем и каким должен быть другой и другие, что и как они должны делать, что должны иметь, каким должен быть мир, Бог, законы, практики, религии, политики и т.д. - всё, что для вас актуально. Работа по изменению или устранению убеждений не всегда легка и приятна, так как все эти убеждения являются частью эго, которое не хочет изменений, а тем более исчезновения. Но если вы хотите жить более спокойной и приятной жизнью, работать с убеждениями придется. Это и так происходит в жизни, но медленно, а техники позволяют ускорить этот процесс.

Путь к просветлению фактически и является работой по изменению и (в конечном счете) устранению убеждений, потому что убеждения - это ограничения, а просветление - это полная свобода, .

Работа с убеждениями происходит по общей схеме:

1. нахождение убеждения

2. нахождение его противоположности (противоположного полюса)

3. работа с этой дуальностью с помощью техник первого уровня. Помните, что любое убеждение - это, по сути, ограничение, имеющее свою противоположность.

Работа с убеждениями существенно повышает гибкость мышления, снижая значимость убеждения вплоть до исчезновения, что приводит вас к большей свободе.