Законодательство рф предусматривает возможность экологического аудита. Тест по экологическому праву - файл n1.doc

Экологический аудит – независимая комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Целью экологического аудита является содействие субъектам хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных экологических требований, а также создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения жизнеустойчивого развития.

Задачами

  • обоснование экологической стратегии и политики предприятия;
  • определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия,
  • выявление дополнительных возможностей ее осуществления;
  • проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;
  • повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;
  • снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды;
  • стимулирование внедрения инновационных решений.

Объектом экологического аудита являются хозяйственная и иная деятельность, в том числе и прошлая, связанная с воздействием на окружающую среду, природные объекты, а также результаты такой деятельности. При проведении экологического аудита проверяются степень соответствия процесса, характера деятельности, процедуры, продукции, системы управления и др. определенным критериям экологическим требованиям, количественным или качественным показателям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными документами специально.


Предметом
экологического аудита является:

  • виды деятельности, связанные с охраной окружающей среды, природопользованием;
  • состояние окружающей среды на производственном, строительном или природном объекте;
  • системы управления окружающей средой;
  • соблюдение природоохранительного законодательства и установленных экологических требований;
  • использование ресурсов;
  • процесс обращения с отходами;
  • финансовые риски, связанные с ответственностью за нарушение допустимого воздействия и др.

Принципы экологического аудита:

  • презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  • комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  • обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  • достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  • независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  • научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
  • гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
  • ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Виды экологического аудита

Подразделяется на обязательный и инициативный экологический аудит. В данных рамках могут встречаться следующие его виды:

  • Определение соответcтвия субъекта хозяйственной деятельности природоохранным требованиям,
  • Оценка эффективности системы экологического менеджмента,
  • Оценка экологической безопасности используемого сырья, оборудования, технологий,
  • Оценка экономического ущерба от загрязнения,
  • Оценка опасности отходов,
  • Определение рациональности природопользования на конкретной территории,
  • Оценка энергопотребления и предложение путей по его снижению,
  • Определение объема выбросов парниковых газов и выработка мероприятий по их снижению,
  • Оценка экологического риска в результате техногенных аварий и стихийных природных процессов,
  • Выделение экологических проблем и разработка мероприятий по их решению,
  • Обоснование принимаемых нормативно-правовых актов на предмет экологической безопасности.

История

Принято считать, что экологический аудит в мире зародился на рубеже 1970-80-х годов в промышленно развитых странах и стал в них потенциально эффективным инструментом экологического права. Необходимость его применения впервые возникла в США в 70-х годах ХХ в. в связи с установлением строгих мер ответственности за нарушение экологических норм. В ЕЭС впервые директива об экологическом аудировании была принята в 1982 году, а основные принципы экологического аудита реализованы в Руководстве (Правилах) Европейского Союза по экологическому менеджменту и экологическому аудиту и действуют с 1995 года. В Российской Империи зарегистрирован первый экологический аудит в 1892 году. В 1996 году Международной организацией по стандартизации (ИСО) были разработаны международные стандарты ИСО серии 14000, охватывающие все основные вопросы экологического аудита, системы управления (менеджмента) окружающей средой и предназначенные для использования в странах-участниках ИСО. В указанных странах экологический аудит позволил выявить экологические правонарушения и своевременно принять меры по их устранению и, соответственно, избежать или минимизировать штрафные санкции. На международном уровне отсутствует четкое определение экологического аудита и он трактуется по-разному. Но на основе определений, принятых Всемирным и Европейским банками реконструкции и развития, Американским Агентством по охране окружающей среды («Заявление о политике в области экологического аудита»- 1986 год), а также стандартов ИСО 14000, можно определить, что в международной практике под экоаудиторской деятельностью понимается, прежде всего, систематическая, объективная оценка работы хозяйствующего субъекта, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, включая анализ эффективности природоохранных мероприятий, проверку на соответствие природоохранным требованиям. Экологический аудит на международном уровне рассматривается как экономико-правовой инструмент стимулирования природоохранной деятельности с целью повышения инвестиционной привлекательности и применяется для обоснования инвестиций, их целесообразности и эффективности. При этом, прежде всего, учитываются требования экологической безопасности инвестиционных проектов, включая новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а так же установление приоритетных направлений, для которых необходима государственная поддержка таких проектов.

В основном все международные банки, а в последние годы уже и некоторые российские рассматривают вопросы о кредитовании только после проведения экологического аудита. Экологический аудит актуален для банковских институтов, потому что финансовый риск напрямую связан с экологическим. В результате загрязнения окружающей среды, крупных аварий и техногенных катастроф, а также в результате неучтенных ранее экологических требований инвестор может быть привлечен к гражданской ответственности, что опасно для банковских структур репутационными рисками. Положительное аудиторское заключение в данном случае играет важное значение и для банка, и для предприятия, так как является необходимым условием получения инвестиций. Более того, некоторые банки (например, Всемирный банк реконструкции и развития) сами обладают правом законодательного установления норм и правил в области экологического аудирования.

Правовые аспекты экологического аудита

Принципиальное отличие российского опыта в организации экологического аудита от европейского заключается в том, что за рубежом такие проверки воспринимаются не только заинтересованными предприятиями, банками и общественными организациями, но востребованы и самим государством. В России экологический аудит применяется с 1993 года, его внедрение было обусловлено желанием крупных предприятий выйти на международный рынок, где предъявляются повышенные требования не только к качеству продукции, но и к поставщику по соблюдению экологических требований, а также с целью получения предприятиями кредитов международных финансовых структур. При этом, изначально экологический аудит осуществляли в основном западные фирмы по методикам международных банков.

Основные положения аудита в Российской Федерации определяют его как предпринимательскую деятельность. Правовые аспекты взаимодействия участников этой деятельности, в том числе экоаудиторов и экоаудиторских организаций, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

В России экоаудиторская деятельность впервые официально отмечена в Указе Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий». В разделе «Отраслевые особенности приватизации государственных (муниципальных) предприятий». Программы, утвержденной этим указом, за Госкомимуществом и Минприродой России наряду с прочим закрепляется обязанность по установлению порядка учета экологического фактора и вопросов экологического аудирования.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года №1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 26 февраля 1996 года №168 «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды» экологический аудит отнесен к лицензируемым видам деятельности, а функция органа по лицензированию закрепляется за Минприроды России и его территориальными органами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года № 643 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей природной среды» лицензирование экоаудиторской деятельности поручается Госкомэкологии России. С целью формированию нормативной базы экологического аудита приказом Госкомэкологии России от 16 октября 1997 года №453 принят «План первоочередных мероприятий по введению экоаудита в Российской Федерации», в рамках которого подготовлены и введены в действие следующие документы:

  • Основные положения экологического аудирования в Российской Федерации.
  • Временные правила аттестации экологических аудиторов.
  • Временное положение о Комиссии Госкомэкологии России по аттестации экоаудиторов.

Основополагающим документом, регулирующим это направление деятельности, является приказ Госкомэкологии России от 30.03.98 г. №181 «Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии России». Этим приказом, в частности, предусмотрено ведение Реестра аттестованных экоаудиторов, организаций по экологическому аудиту, центров обучения по экологическому аудиту и фактически создана база нормативно-правовая база для широкого развертывания рынка услуг по экоаудированию.

Указанные документы легли в основу деятельности по подготовке экоаудиторов и их аттестации. Порядок аттестации и регистрации экоаудиторов представлены в приказе Государственного комитета по охране окружающей среды №436 от 16.07.98 г. «О проведении практических работ по введению экологического аудирования в Российской Федерации». Этим приказом введены формы документации, квалифицирующей специальность «экологическое аудирование».

Всего Госкомэкологией и Минприродой были выпущены следующие документы, ориентированные на регулирование деятельности в области экологического аудита на территории Российской Федерации:

  • Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды «О проведении практических работ по введению экологического аудирования в Российской Федерации» — №436 от 16.07.98 г.
  • Приказ Минприроды России «Об экологическом аудировании» — №412 от 11 октября 1995г.
  • Приказ Минприроды России «Об организации экологического аудита» — №540 от 29 декабря 1995г.
  • Приказ Минприроды России «О порядке проведения работ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды» — №282 от 18 июня 1996г.
  • Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды — «Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии России» — №181 от 30 марта 1998г.
  • Приказ Госкомэкологии России «О Системе экологического аудирования» — №453 от 16 октября 1998г.
  • Приказ Госкомэкологии России «Об эксперименте по проведению экологического аудита на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области» — №94 от 17 февраля 1997г.

Госстандарт России утвердил Международные основополагающие стандарты ИСО серии 14000 в качестве Государственных стандартов, дающих правовую основу деятельности по экологическому аудиту в Российской Федерации:

  • ГОСТ Р ИСО 14001 — 98 — «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению»;
  • ГОСТ Р ИСО 14004 — 98 — «Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования»;
  • ГОСТ Р ИСО 14010-98 — «Руководящие указания по экологическому аудиту. Основные принципы»;
  • ГОСТ Р ИСО 14011-98 — «Руководящие указания по экологическому аудиту. Процедуры аудита. Проведение аудита систем управления окружающей средой»;
  • ГОСТ Р ИСО 14012-98 — Руководящие указания по экологическому аудиту. Квалификационные критерии для аудиторов в области экологии».
  • ГОСТ Р ИСО 14041:98. «Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Определение цели и области, анализ». М., Госстандарт России, 1998г.
  • ГОСТ Р ИСО 14042:98. «Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Оценка воздействия». М., Госстандарт России, 1998г.
  • ГОСТ Р ИСО 14043:98. «Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Интерпретация». М., Госстандарт России, 1998г.
  • ГОСТ Р ИСО 140050:98. «Управление окружающей средой. Словарь». М., Госстандарт России, 1998г.

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. С изменением условий и накоплением соответствующего опыта аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей экологической информации.

На базе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься экологическим аудитом.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов и заключений аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит.

Как деятельность экологический аудит отмечен в Федеральном законе от 04.05.99 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в соответствии с которым государственным инспекторам по охране окружающей среды предоставлено право вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной деятельности (ст.27). Кроме того, в классификаторе правовых актов, утвержденном Указом Президента РФ от 15.03.2000 г. предусмотрено определение экологического аудита под кодом 110.010.100.

19 декабря 1997 г. решением Общего собрания учредителей создан Национальный комитет экологической безопасности (НКЭБ). Национальный комитет экологической безопасности как организация в форме некоммерческого партнерства государственных учреждений, предприятий и хозяйствующих субъектов Российской Федерации создана для содействия органам государственной власти и управления Российской Федерации, хозяйствующим субъектам и общественности в области экологии и обеспечения экологической безопасности, в том числе в сфере экологического аудирования, для чего создан профильный Департамент НКЭБ.

Важной задачей Национального комитета является вступление Российской Федерации в Европейскую систему аккредитации органов по сертификации (ЕАС) систем управления окружающей средой. Это даст возможность взаимного признания сертификатов экоаудиторов Европейского Союза и Российской Федерации.

Перечисленные в данном разделе документы по экологическому аудированию, позволяют осуществлять экоаудиторскую деятельность на достаточно высоком уровне. В то же время процесс формирования нормативной базы, регулирующей деятельность в области экологического аудита, нельзя считать завершенным. Необходимо создание системы взаимодействия субъектов этой деятельности с местными органами власти и объектами аудиторской проверки, а также создание блока документов, решающих вопросы координации экоаудиторской деятельности, а также методического обеспечения как отдельных процедур, так и конкретных направлений аудита. В результате объединения Госкомэкологии с Минприродой некоторые нормативные документы были отменены.

Сегодня в Российской Федерации функцию аттестации экоаудиторов выполняют несколько организаций, а именно: некоммерческое партнерство «Национальная Экологическая Аудиторская палата» и некоммерческое партнерство «Экологическое Международное Аудиторское Сообщество. Сертификация» (НП «ЭМАССерт»)

Наиболее актуальные причины экологических загрязнений недвижимости

Наиболее распространенные экологические проблемы могут быть вызваны:

  • Ветхостью зданий: разрушение асбестосодержащих материалов (доказано, что асбест относится к наиболее активным канцерогенным веществам), нарушение влажностного режима (вследствие этого в помещениях возникают плесневые грибы, которые могут вызывать заболевания воздушно-дыхательных путей), устаревшая система водоснабжения (в воду попадают металлы, вызывающие тяжелейшие заболевания);
  • Несоблюдением санитарных норм при постройке зданий: неправильное конструирование систем вентиляции, кондиционирования, использование некачественных строительных и отделочных материалов;
  • Расположением офисных помещений в бывших промышленных и производственных предприятиях, в лабораториях, НИИ. Данная проблема чрезвычайно актуальна для современных мегаполисов. Экологическая опасность здесь объясняется по крайней мере двумя основными причинами. Во-первых, подобные помещения, как правило, не соответствуют элементарным санитарно-гигиеническим нормам (по освещенности, уровню шума, вибрации и другим параметрам), а значит, рабочие места в них не должны располагаться вообще. Во-вторых, от прошлой деятельности промышленных предприятий и исследовательских подразделений в зданиях, естественно, остаются вредные вещества, концентрация которых во много раз превышает допустимые экологические стандарты;
  • Местонахождением здания в неблагоприятных промышленных частях города;
  • Превышением уровня шума, вибрации. Данная причина тесна связана с предыдущими. Более того, в промышленных районах в воздухе сконцентрированы опасные для жизни химические вещества;
  • Превышением электромагнитного поля. Это одна из самых распространенных причин экологического неблагополучия. Источником электромагнитных полей может быть неправильно проведенная или старая электропроводка, отсутствие заземления, морально устаревшая или неправильно эксплуатируемая оргтехника;
  • Повышенной влажностью, недостаточной вентиляцией, плохой гигиенической уборкой. В этом случае в помещении накапливается огромное число бактерий, создаются идеальные условия для размножения плесневых грибов. Многие строительные и отделочные материалы, а также мебель, которая не прошла контроль качества (однако имеет сертификат), выделяют в воздух помещений вредные вещества в высоких концентрациях (фенол, формальдегид, ароматические углеводороды, асбест и др).

Источники информации

http://ru.wikipedia.org/wiki/Экологический_аудит

http://konto.su/

Общая характеристика экологического аудита

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в правовой оборот было введено понятие «экологический аудит».

Под экологическим аудитом понимается самостоятельная, комплексная, объективная, документированная оценка соблюдения субъектом аудиторской деятельности правил, в том числе нормативных актов, в области охраны окружающей среды и природопользования, а также требований международных положений и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Экологическая аудиторская деятельность - это вид деятельности, который представляет собой услугу, оказываемую организации, содержащую в себе комплекс специальных мероприятий, которые обеспечивают проведение экологического аудита.

Как и любая услуга, экологическая аудиторская деятельность осуществляется на основании договора между субъектами аудита, в котором содержатся обязательства сторон, способствующие достижению определенных целей.

Отличительными особенностями экологического аудита является его независимость, объективность, системность, компетентность, лицензионная обеспеченность и соответствие целям и задачам, которые определяются сторонами при заключении соглашения о проведении экологического аудита.

Помимо национального законодательства, основные характеристики экологического аудита содержатся в международных стандартах ISO серии 14000, которые включают в себя общие принципы и руководящие указания по экологическому аудиту, а также регламентированную процедуру проведения экологического аудита.

Виды и принципы экологического аудита

Законодательство РФ предусматривает два вида экологического аудита: инициативный и обязательный.

Инициативный экологический аудит осуществляется в интересах организаций и индивидуальных предпринимателей для получения научно-обоснованных рекомендаций касаемо оптимальной организации деятельности по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Особенности добровольного аудита заключаются в представлении аудитором рекомендаций и предложений по улучшению эффективности и инициированию природоохранительной деятельности предприятия, предложения по развитию системы экологического контроля и управления.

Обязательный экологический аудит является государственным. Проводится такой аудит специально уполномоченными на то государственными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Данный вид аудита может также проводиться в рамках определенных предписаний, установленных государственными органами в предусмотренном законом порядке, например, в процессе получения лицензии определенного вида или в процессе сертификации качества продукции.

Нужно отметить, что обязательный экологический аудит может быть осуществлен по решению органов государственной власти для отдельных видов деятельности, которые оказывают существенное воздействия на природную среду и здоровье населения.

По характеру деятельности экологический аудит подразделяется на:

  1. Внутренний - проводится собственной аудиторской службой внутри предприятия.
  2. Внешний - проводится аудиторской фирмой, которая не имеет отношения к проверяемой организации.

При осуществлении экологического аудита должен быть соблюден ряд принципов, которые являются общеобязательными и не могут быть нарушены его субъектами. К таким принципам относятся:

  • объективность и независимость аудиторов от проверяемого предприятия и руководства;
  • компетентность аудитора;
  • достоверность и полнота информации, представляемой субъектами аудиторской деятельности;
  • обязательность проведения экологического аудита (в случаях, установленных законодательством);
  • обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологического аудита;
  • научная обоснованность, объективность и законность заключений;
  • учет общественного мнения, участие общественных организаций, открытость;
  • ответственность субъектов экологического аудита, а также третьих лиц за нарушение процедуры проведения аудита.

Объекты, цель и функции экологического аудита

Экологический аудит осуществляется в целях проведения независимой оценки соответствия документов, а также проектов документов требованиям национальных и международных стандартов в области охраны окружающей среды и природопользования.

Таким образом, основная цель экологического аудита - помощь субъектам хозяйственной деятельности в установлении надлежащей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, которые направлены на выполнение предусмотренных законодательством экологических требований, а также реализация механизма правомерного регулирования природопользования и обеспечения надлежащего уровня жизни населения.

Для осуществления данных целей экологический аудит выполняет ряд функций, таких, как:

  • оценка экологической безопасности на предприятии (материалов, веществ, технологий, оборудования, промышленных производств и промышленных объектов);
  • оценка соответствия деятельности организации требованиям законодательства об охране окружающей среды и природопользовании;
  • экологическое консультирование;
  • оценка экологического риска;
  • оценка уже причиненного экологического ущерба;
  • составление ряда рекомендаций по природоохранной деятельности;
  • иные независимые действия аудиторов в области природопользования и охраны окружающей среды.

Объект экологического аудита - это предприятия, их подразделения, организации и учреждения, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В качестве объекта могут выступать проектная документация, планы развития отрасли, хозяйственные и административные решения, воплощение которых сопряжено с экологическим риском, связанным с загрязнением окружающей среды и нанесением вреда здоровью населения.

Также объектами аудита являются состояние окружающей среды на предприятии и в зоне его воздействия, системы экологического менеджмента на предприятии, системы экологического мониторинга, места хранения отходов на производстве и т.п.

Объекты экоаудита определяются в зависимости от целей и задач проверки, которые устанавливает заказчик.

Процедура экологического аудита

Экологическая аудиторская деятельность проводится поэтапно.

На первом этапе происходит планирование экологического аудита, которое подразумевает формулировку его цели, конкретизацию области исследования, объема, методологического обеспечения, критериев и порядка проведения, для выполнения экологического аудита с минимальными затратами, высоким качеством и в надлежащие сроки.

На втором этапе в обязанности аудитора входит составление и документальное оформление программы аудита, которая предусматривает в себе наличие конкретизированного плана проведения аудита.

В процессе разработки программы аудитор обязан учитывать:

  • требования, предусмотренные законодательством в области деятельности организации (если такие имеются);
  • временные рамки, установленные для осуществления деятельности;
  • необходимость взаимодействия с членами организации;
  • разумность привлечения технических экспертов;
  • другие особенности условий деятельности организации.

Заключительный этап деятельности аудитора представляет собой непосредственный анализ проверяемой организации путем проведения аудита «на месте». На этом этапе деятельность аудитора заключается в анализе документации организации, проводимых ей работ; разработке предложений по улучшению деятельности организации; формировании выводов аудитора.

Результатом экологического аудита служит аудиторское заключение - акт, который содержит в себе результаты проверки деятельности организации или индивидуального предпринимателя, а также иную информацию в соответствии с условиями соглашения, заключенного между субъектами аудиторской деятельности.

Экологический аудит считается завершенным после предоставления аудиторского заключения хозяйствующему субъекту.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

Аккумуляторы свинцовые с неслитным электролитом(АКБ)

Организация покупает аккумуляторы от населения в множестве точек, как реализовать аккумуляторы чтобы не платить НДС То есть реализовать как лом цвет мет? В организации есть лицензия на лом цвет мет в центральном складе куда привозят АКБ со всем точек, и есть лицензия на отходы1-4 во всех точках.

Сергей 18.06.2019 11:57

Добрый день! С 2018 года операции по продаже лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных подлежат обложению НДС (п. 8 ст. 161 НК РФ ). То есть реализация лома черных и цветных металлов больше не числится в списке операций, освобожденных от обложения НДС, как это было ранее (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2018).

Малов Дмитрий Владимирович 18.06.2019 13:52

Задать дополнительный вопрос

Сергей 18.06.2019 14:13

Разве НДС не платит налоговый агент то есть получаталь сырья в данном случае АКБ?

Если покупателем будет выступать организация (ИП), то именно на ней как на налоговом агенте будет лежать обязанность по исчислению и уплате суммы налога в бюджет (п. 3.1 ст. 166 НК РФ).

19.06.2019 15:49

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте. Стоит отметить, что далеко не при каждой реализации лома или иных вышеперечисленных «товаров» продавец должен будет уплачивать НДС. Поскольку если покупателем будет выступать организация (ИП), то именно на ней как на налоговом агенте будет лежать обязанность по исчислению и уплате суммы налога в бюджет (п. 3.1 ст. 166 НК РФ).

Дубровина Светлана Борисовна 19.06.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

экологический аудит

Несколько лет назад в ОАО БЦБК обратилась японская фирма, провести экологический аудит, без каких либо разъяснениях о целях аудита. В каких случаях организация может отказаться от экологического аудита???

кира 21.05.2019 15:35

Добрый день.

Данные взаимоотношения регулирует Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды" .

Чтобы определить правовые основания подобного обращения, необходимо ознакомиться с дополнительными документами.

Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Сервис бесплатных юридических консультаций подготовит для Вас подробный ответ. Скидка по промокоду «Сервиса бесплатных юридических консультаций».

Сайботалов Вадим Владимирович 20.06.2019 15:25

Задать дополнительный вопрос

Экологический аудит

Заключение добровольного экологического аудита является: 1.технической информацией; 2.юридически обязательным; 3.общедоступным; 4.коммерческой тайной

Владимир 11.10.2018 11:29

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Малов Дмитрий Владимирович 11.10.2018 16:00

Задать дополнительный вопрос

Комил 10.12.2018 22:11

Кто и с какой целью осуществляет экологический аудит предприятия?

Здравствуйте! Экологический аудит осуществляется в целях проведения независимой оценки соответствия документов, а также проектов документов требованиям национальных и международных стандартов в области охраны окружающей среды и природопользования. Таким образом, основная цель экологического аудита - помощь субъектам хозяйственной деятельности в установлении надлежащей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, которые направлены на выполнение предусмотренных законодательством экологических требований, а также реализация механизма правомерного регулирования природопользования и обеспечения надлежащего уровня жизни населения. Законодательство РФ предусматривает два вида экологического аудита: инициативный и обязательный. Инициативный экологический аудит осуществляется в интересах организаций и индивидуальных предпринимателей для получения научно-обоснованных рекомендаций касаемо оптимальной организации деятельности по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Особенности добровольного аудита заключаются в представлении аудитором рекомендаций и предложений по улучшению эффективности и инициированию природоохранительной деятельности предприятия, предложения по развитию системы экологического контроля и управления. Обязательный экологический аудит является государственным. Проводится такой аудит специально уполномоченными на то государственными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды. Данный вид аудита может также проводиться в рамках определенных предписаний, установленных государственными органами в предусмотренном законом порядке, например, в процессе получения лицензии определенного вида или в процессе сертификации качества продукции. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод - «Сервиса бесплатных юридических консультаций». Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Аудит – современный и эффективный подход организации менеджмента на предприятиях, который позволяет объективно оценить деятельность компании в определенном направлении. В качестве контроля и усовершенствования природоохранной деятельности хозяйствующего субъекта применяется экоаудит.

Понятие экологического аудита

Современное промышленное производство не только обеспечивает общество продукцией, но и оказывает негативно воздействует на здоровье человека и окружающую среду: токсичные выбросы отравляют воздух, опасные отходы захламляют территорию, неочищенные сточные воды губят водоемы. Во многих государствах предприятия несут юридическую ответственность за соблюдение природоохранных требований.

Для оценки степени воздействия на биосферу, соблюдения требований законодательства и соответствия мировым экологическим стандартам, солидные и ответственные компании вводят в систему менеджмента экологический аудит. Значение термина «экологический аудит» сформулировано в федеральном законе РФ «Об охране окружающей среды».

Экологический аудит — комплексная, независимая, документированная оценка деятельности предприятия на соответствие экологическим требованиям законодательства РФ, нормативам, нормативной документации и мировым стандартам, по результатам которой разрабатываются рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недоработок.

Аудиторскую проверку имеют право проводить:

  • специалисты, обладающие соответствующим квалификационным свидетельством;
  • специализированные фирмы, имеющие в наличии штат экоаудиторов и лицензию на право осуществлять аудиторскую деятельность.

История развития экопроверок — откуда все пошло?

Впервые экоаудит в качестве внутреннего самоконтроля предприятия был применен в начале 80-х годов прошлого века в странах с развитым промышленным производством, таких как США, Канада, Великобритания и др.

Основы экоаудита были заложены в 1989 году Международной торговой палатой (МПТ), как инструмент управления и процедура самоконтроля деятельности компаний. Экоаудит представлял собой тщательный анализ природоохранной деятельности на добровольной основе. Такая система контроля была признана руководителями промышленных предприятий: она позволяла объективно оценить воздействие деятельности компании на окружающую среду и соответствие требованиям закона.

Первый проект обязательных правил экоаудита был разработан и представлен в 1990 году Комиссией европейских сообществ (КЭС). Документ в то время не получил одобрения со стороны международных и национальных организаций, которых возмутила возможность вмешиваться в процесс хозяйственной деятельности объектов, обязательность мероприятия и раскрытие итогов проверки экоаудита общественности.

Документ был исправлен и доработан. В 1991 КЭС представили обновленный перечень правил экоаудита. В 1993 году Директивой Европейского Союза были разработаны и утверждены правила и стандарты экологического аудита. Предприятия, использующие такие правила при осуществлении своей деятельности, имеют возможность на произведенной продукции устанавливать специальный знак (эмблему).

Вместе с правилами экоаудита в Англии был сформирован и введен Стандарт менеджмента в области экологии BS 7750. Всемирная организация по стандартизации представила окончательный вариант международных правил менеджмента в сфере экологии на производстве ISO 14000.

Цели и принципы экологического аудита

Каждое предприятие ставит перед собой конкретные цели проведения экологического аудита, в зависимости от специфики производства и вида экоаудита.

Существуют основные цели, которых придерживаются все компании при проведении аудиторской проверки:

  • оценка природоохранной деятельности организации и соответствие законодательным нормам;
  • выявление уровня негативного воздействия предприятия на природные объекты;
  • выявление участков, подверженных загрязнению, а также величины и видов негативного воздействия;
  • анализ состояния оборудования и применяемых технологий по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду;
  • оценка степени негативного воздействия окружающей среды на жизнь и здоровье работников предприятия.

При организации проверки руководству проверяемой компании и аудиторам необходимо руководствоваться следующими принципами:

Что дает экологический аудит бизнесу?

Экоаудит – важный инструмент эффективного административного управления, так как это мероприятие позволяет руководителю предприятия:

  • определить стратегию и экологическую политику предприятия;
  • получать налоговые льготы в случае использования ресурсосберегающих технологий;
  • сократить вероятность возникновения чрезвычайно опасных экологических рисков;
  • наладить взаимоотношения с надзорными органами, местными властями и населением;
  • увеличить спрос на производимую продукцию и услуги на внутренних и внешних рынках;
  • повысить уровень привлекательности компании для инвесторов;
  • выдвинуть предприятие на мировой уровень экологических стандартов.

Как вести на предприятии? Наши советы помогут вам в этом.

Поможет быстро вернуть утраченные позиции. вы узнаете, как его провести.

Без налогового аудита велики шансы сделать серьезные ошибки в отчетах. собрана вся информация по налоговому аудиту.

Виды экологического аудита

Экоаудит подразделяется на два вида: добровольный и обязательный.

Обязательный необходимо проводить в случаях:

  • процедуры банкротства объекта хозяйственной деятельности;
  • поручения органов государственной власти;
  • выполнения международных обязательств в сфере охраны экологии;
  • приватизации государственных предприятий, чья деятельность оказывает негативное воздействие для окружающей среды;
  • экологического страхования;
  • подготовке инвестиционных программ, когда это предусмотрено требованиями инвестирования;
  • кредитования организации госбанками;
  • получения или продления лицензии на осуществление деятельности с использованием экологически опасных технологий (обезвреживание опасных отходов).

Добровольное экоаудирование проводится по желанию предприятий, которые заинтересованы в получении объективной оценки деятельности организации и рекомендаций в сфере охраны окружающей среды.

В большинстве случаев добровольное экологическое аудирование проводят при:

  • смене собственника объекта хозяйственной деятельности;
  • оформлении договора аренды;
  • планировании технического перевооружения производственной базы;
  • значительном превышении нормативов негативного воздействия на биосферу.

Этапы проведения экологического аудита

Экоаудит включает в себя комплекс согласованных с руководством проверяемого предприятия мероприятий, которые проводятся поэтапно. Стадии проведения аудиторской проверки представлены в таблице.

№№ п/п Стадия Описание
1 Предварительная
  • Постановка приоритетных задач аудирования; разработка стратегии достижения установленных целей, формирование графика исследования, сбор предварительной информации (отчетности и другая имеющаяся документация предприятия).
  • Подбор аудиторов для проведения проверки.
  • Предварительное ознакомление со спецификой деятельности предприятия и его географической расположенностью.
2 Основная
  • Анализ отчетностей, сертификатов, нормативной документации, лицензий.
  • Анализ экологической политики организации.
  • Проверка эффективности экологического управления, компетентности персонала и персональной ответственности.
  • Конфиденциальное интервьюирование.
  • Технический контроль производственного и административного оборудования, систем энергетики, организации рабочих мест с целью выявления особо опасных источников загрязнения (утечка опасных веществ для окружающей среды).
3 Заключительная
  • Коллегиальная оценка итогов проверки и их обсуждение.
  • Предоставление отчета по результатам проверки и рекомендаций по устранению недоработок и улучшению эффективности природоохранного менеджмента на предприятии.
4 Принятие решений
  • Возложение персональной ответственности на исполнителей по необходимым усовершенствованиям.
  • Формирования графика выполнения работ.
  • Предложение рекомендуемых мероприятий для следующего экоаудита.

Экологический аудит – эффективное и значимое мероприятие в административном управлении предприятия, так как позволяет:

  • получить объективную оценку природоохранной деятельности предприятия;
  • выявить экологические риски и предотвратить их;
  • избежать административного и уголовного наказания за несоблюдение природоохранного законодательства;
  • повысить эффективность производственной деятельности;
  • конкурировать предприятию на международном уровне;
  • привлекать инвесторов;
  • повышать качество производимой продукции.

Вконтакте

Во многих странах, в том числе в России, в результате нарастающей озабоченности общества состоянием окружающей среды, нехватки достоверной информации в этой области начал развиваться такой вид услуг, как экологический аудит.

Экологический аудит определяется Федеральным законом «Об охране окружающей среды» как «независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности».

Характер этой деятельности предполагает обеспечение аудитору доступа к конфиденциальной информации аудируемой организации, в частности, информации об используемых технологиях, объемах выпускаемой продукции, затратах на природоохранные мероприятия и пр. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны обеспечивать сохранность этих сведений и получаемых при проведении аудита документов, они не вправе передавать указанные сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия лиц, в отношении которых осуществлялся аудит. Рассматриваемый вид аудита способствует повышению конкурентоспособности и рентабельности продукции аудируемого предприятия с позиции роста экономической эффективности его хозяйственной, в том числе природоохранной, деятельности, дает возможность правильно сформировать учетную политику организации, способствует эффективному решению вопросов льготного налогообложения при внедрении ресурсосберегающих технологий, предотвращению возможных производственных аварий.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» не содержит дефиниции «экологическое аудирование», «экологический аудит». Тем не менее к настоящему времени принят ряд нормативных правовых актов, которые не только закрепляют экологический аудит как правовую категорию, но и могут рассматриваться в качестве основы правового регулирования данного вида деятельности.

Экологический аудит предусмотрен Классификатором правовых актов (110.010.100). Правомерность экологического аудита следует из нормы, закрепленной ст. 27 (ч. 2) Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в которой устанавливается, что государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, имеют право в установленном порядке вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр «главный государственный инспектор Российской Федерации по геологическому контролю и его заместители, старший государственный инспектор Российской Федерации по геологическому контролю, главные государственные инспекторы, их заместители и старшие государственные инспекторы по геологическому контролю на соответствующих территориях имеют право привлекать в установленном порядке аудиторские организации для проверки деятельности пользователей недр» 1 Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» // СЗ РФ. 2005. № 20. Ст. 1885. .

Существуют обязательный экологический аудит, например, при страховании экологических рисков, и добровольный. Благодаря добровольному экологическому аудиту происходит устранение административных барьеров для входа организаций на рынок, что способствует конкуренции и оказывает положительный эффект на потребителя. После положительного заключения экоаудитора предприятие имеет возможность получить экологический сертификат на продукцию, т.е. сделать ее конкурентоспособной не только на национальном рынке страны, но и в международном масштабе, следовательно, вывести предприятие на более высокий рыночный уровень, а также повысить инвестиционную привлекательность. Юридическое лицо, которое эффективно внедряет программы экологического аудита, тем самым показывает, что ведет открытую экологическую политику, предоставляя потребителям гарантии в наличии обязательства в отношении управления охраной окружающей среды.

Экологический аудит - это предпринимательская деятельность экологических аудиторов или экологических аудиторских организаций по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

В основе проведения экологического аудита лежат следующие принципы:

  • объективность и независимость экоаудиторов от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, собственников и руководителей экологических аудиторских организаций и третьих лиц при проведении экологического аудита;
  • профессионализм и компетентность экоаудитора в вопросах охраны окружающей среды, природопользования и специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности;
  • достоверность и полнота информации, предоставляемой субъектом хозяйственной деятельности;
  • планирование работ по проведению экологического аудита;
  • комплексность экологического аудита (охват всех аспектов воздействия на окружающую среду);
  • конфиденциальность информации, полученной в результате проведения экологического аудита;
  • ответственность экоаудиторов за результаты проводимых исследований.

Экоаудитор осуществляет свою деятельность только при наличии соответствующего удостоверения, полученного после специального обучения. Сведения об экоаудиторе, прошедшем аттестацию, заносятся в Реестр аттестованных экоаудиторов Минприроды России, который ведется комиссией.

Порядок проведения экологического аудита . Экологический аудит проводится на основании договора, который заключается между экоаудитором или экоаудиторской организацией и лицом, деятельность которого подлежит аудиту. В этих случаях применяется Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг», одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20 октября 1999 г., протокол № 6. На основании Правила (стандарта) определяются взаимоотношения аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, и экономического субъекта на этапе подготовки и заключения договора об оказании аудиторских услуг.

Правило (стандарт) определяет условия и порядок подготовки договора на оказание аудиторских услуг (проведение аудита и (или) оказание сопутствующих аудиту услуг) между аудиторской организацией и экономическим субъектом и определяет права, обязательства и ответственность аудиторской организации и экономического субъекта при заключении договора на оказание аудиторских услуг. При этом требования Правила (стандарта) носят для аудиторских организаций и экономических субъектов рекомендательный характер.

Права и обязанности аудиторов и аудиторских организаций и проверяемых лиц общего характера содержатся в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов», одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20 октября 1999 г., протокол № 6.

Экологическая аудиторская организация вправе самостоятельно определять формы и методы экологического аудита, исходя из требований нормативных правовых актов РФ, а также конкретных условий договора с аудируемым объектом. Аудиторская организация может формировать группы экоаудиторов, привлекать на договорной основе экоаудиторов, экспертов или других специалистов с опытом работы в области охраны окружающей среды и природопользования; запрашивать необходимую документацию на аудируемом объекта.

В круг обязанностей экологической аудиторской организации входит предоставление информации о наличии лицензии и аттестованных экоаудиторов до заключения договора о проведении аудита; систематическое повышение квалификации экоаудиторов организации; обеспечение экоаудиторов нормативной правовой документацией.

На основании проведения аудита составляется заключение по экологическому аудиту, которое, как правило, состоит из трех частей; вводной, аналитической и итоговой. Во вводной части указываются юридический адрес, расчетный счет и телефоны экологической аудиторской организации, личные данные экоаудиторов, принимавших участие в проверке, порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление экологического аудита, срок ее действия, а также срок проведения экологического аудита. В аналитической части указываются наименование субъекта хозяйственной деятельности, период деятельности, за который проводится экологический аудит; результаты анализа природоохранной деятельности, соответствие ее экологическим требованиям; факты выявленных в ходе проверки существенных нарушений законодательства РФ об охране окружающей среды, которые нанесли или могут нанести ущерб окружающей природной среде и здоровью населения.

В итоговой части содержатся обоснованные выводы о воздействии субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду; анализ действующего законодательства в данной сфере, конкретные и приемлемые меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду; последствия непринятия субъектом хозяйственной деятельности соответствующих мер.

В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, осуществление юридическим или физическим лицом аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии влечет взыскание с указанных лиц на основании решения суда (арбитражного суда) по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции; 1) доходов, полученных в результате незаконной деятельности, - в пользу введенных ими в заблуждение заказчиков в размерах понесенных этими заказчиками расходов; 2) штрафа в пределах от 500- до 1000-кратного размера установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) - в доход республиканского бюджета РФ.

До настоящего времени на законодательном уровне не урегулированы основные вопросы, возникающие в связи с назначением и проведением экологического аудита:

  • отсутствуют указания на возможность, основания и правовые последствия обязательного назначения и проведения экологического аудита;
  • не определены меры по защите конфиденциальной информации и порядок использования такой информации, полученной при проведении аудита;
  • не закреплены квалификационные требования к аудиторам;
  • не установлен порядок отнесения расходов, связанных с проведением экологического аудита, на цели налогообложения;
  • оказание услуг по проведению экологического аудита не обозначено в качестве самостоятельного вида экономической деятельности в действующих классификаторах видов экономической деятельности и др.

Использование экологического аудита как инструмента экологической политики России в рамках проводимых административных преобразований требует законодательного регулирования. В частности, для достижения стратегических целей экологической политики России в рамках устойчивого развития Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» предусмотрено: экологически обоснованное размещение производительных сил; экологически безопасное развитие промышленности, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства; экологически безопасное развитие сельского хозяйства; неистощительное использование возобновимых природных ресурсов; рациональное использование невозобновимых природных ресурсов; расширенное использование вторичных ресурсов, утилизация, обезвреживание и захоронение отходов; предотвращение загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов; необходимо эффективное управление качеством окружающей среды как на федеральном, так и на региональном уровне.

Отсутствие экологического аудита в перечне лицензируемых видов деятельности объясняется неопределенным предназначением данного инструмента в рамках экологического законодательства. Статья I Федерального закона «Об охране окружающей среды» содержит правовое определение экологического аудита, но не дает представления относительно его места в правовом механизме охраны окружающей среды. В целях внедрения механизма экологического аудита, в первую очередь государственного, разработан соответствующий законопроект, который пока не принимается. Одна из причин - обязательный экологический аудит дублирует государственный экологический контроль.

Субъекты РФ могут осуществлять собственное правовое регулирование в области экологического аудита. Так, Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 г. «О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды» установлено, что плановой проверке государственного экологического контроля не подлежат следующие объекты городского экологического контроля: внедрившие и поддерживающие на предприятии систему управления окружающей средой (систему экологического менеджмента) и представившие соответствующие документы в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий городской экологический контроль; один раз в два года представляющие положительное заключение экологического аудита в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий городской экологический контроль. Попытки внедрения экологического аудита предпринимаются и в других субъектах РФ, например, в г. Москве.

Экологический аудит – это независимая проверка, которая выполняется для выявления ошибок относительно соблюдения норм по охране окружающей среды при работе какого-либо предприятия. Производится тщательное обследование, которое позволяет выявить существенные недостатки или ошибки, отрицательно влияющие на экологию окружающей среды по национальным и международным нормам. Также при экологическом аудите составляется список рекомендаций и требований по улучшению работы предприятия относительно экологических норм.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА

  • Провести полную и тщательную документированную проверку субъекта хозяйственной деятельности для определения возможных нарушений экологических норм в данном регионе.
  • Наладить работу предприятия на его территории и устранить возможные ошибки в соответствии с экологическими нормативами и стандартами.
  • Составить документ со списком необходимых мероприятий для устранения всех возможных нарушений.
  • Произвести анализ расходов природопользования.
  • Максимально снизить риск возможного загрязнения окружающей среды от работы компании.
  • Выявить стратегию и потребности для установления экологической политики предприятия.

В связи с быстроразвивающимися технологиями человечество часто пренебрежительно относится к ресурсам природы. Многие производства наносят серьезный ущерб экологии всей планеты. В данном случае экологический аудит имеет одну глобальную цель, которая связана с обеспечением безопасности окружающей среды при работе различных предприятий и компаний.

ВИДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА ПРЕДПРИЯТИЯ

Существует два вида аудита по экологии – обязательный и добровольный.

  • Обязательный аудит организовывается специально назначенными структурами на государственном уровне. Органы по природопользованию и защите окружающей среды проводят обязательную независимую экспертизу необходимого предприятия и его документов. Данная кампания реализуется в случае приватизации и банкротства юридических и гражданских лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, а она в свою очередь экологически опасна для окружающей среды. Также экологический аудит проводится в обязательном порядке, если срок выданной лицензии этим лицам истекает. Если производство имеет отношение к выполнению требований защиты окружающей среды по международным нормам и соглашениям, это также является причиной для проведения аудита. Существует масса причин, по которым данное мероприятие является неизбежным, все они устанавливаются нормативными актами.
  • Добровольный экоаудит чаще всего проводится по решению руководства самого предприятия или по согласованию с ним. Часто в аудите заинтересованы третьи лица, которые намерены приобрести или финансировать предприятие.Э

Обязательный экологический аудит проводится:

  • при оформлении приватизации или банкротства предприятия;
  • для установления ставки и суммы выплат при экологическом страховании предприятия;
  • при оформлении кредита в государственных банках;
  • для оценки деятельности предприятия в ходе ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий;
  • при продлении действия лицензии, разрешающей осуществление экологически опасной деятельности;
  • для подтверждения выполнения международных обязательств в сфере природопользования, экологической безопасности и защиты окружающее среды.

Добровольный экологический аудит проводится:

  • при продаже предприятия;
  • при оформлении аренды;
  • при сдаче предприятия под залог;
  • при проведении перепланировки помещений предприятия и модернизации технологического процесса.

Этапы проведения экоаудита

Проведение данного мероприятия проводится в несколько заходов. Совокупность этих этапов направлена на получение максимально достоверной оценки соответствия соблюдения всех необходимых нормативов, установленных государственными и международными организациями по защите окружающей среды.

  1. Сбор и проверка документации предприятия, которые имеют отношение к природоохранной деятельности.
  2. Установка контакта с работниками предприятия и сбор общей информации.
  3. Проведения аудита «на месте». Анализ окружающей среды и выявление нарушений.
  4. Фиксация и документирование записей в течение проведения экоаудита.
  5. Подготовка и формирование вывода и отчета по совершенному аудиту.
  6. Составление списка рекомендаций и предложений по улучшению работы предприятия.
  7. Формирование заключения по совершенному аудиту.

Большая часть этапов направлена на оценку и исследование общей картины экологического влияния работы компании на окружающую среду.

Преимущества проведения аудита и консалтинга по экологии для владельцев предприятий

Руководства предприятий, которые планируют воспользоваться услугами проведения экологического аудита, смогут получить большое количество полезной информации. Она поможет разработать правильную политику компании в отношении защиты окружающей среды и экологической безопасности. Также те, кто провёл экологический аудит, смогут получить:

  • Всю необходимую достоверную информацию от независимых экспертов о работе предприятия, которая имеет экологическое влияние на окружающую среду.
  • Информацию о соблюдении всех необходимых норм и правил, относящихся к экологическим вопросам работы предприятия.
  • Конструктивный план по уменьшению негативного влияния от производственного учреждения на природу.
  • Ряд советов и рекомендаций, направленных на поиск компромиссных решений между предприятием и населением.
  • Все необходимые сертификаты качества по государственным и международным стандартам для последующей беспрепятственной работы.
  • Упрощенное получение кредита или финансирования для дальнейшего существования.

Помимо того, что экологический аудит в первую очередь помогает защищать окружающую среду, он также приносит массу положительных изменений, которые благотворно влияют на дальнейшую деятельность всего предприятия. Неоспоримые плюсы и выгоды, которые приносит данное мероприятие, необходимы практически для каждого добросовестного предпринимателя. Ряд нужных документов и разрешений можно получить только после проведения экоаудита, это делает его несомненно важной процедурой для создания налаженной работы любой организации.

Результатом проведенного экологического анализа является разработка плана мероприятий и технологических решений, вследствие проведения которых будут устранены выявленные экологические несоответствия и достигнуты требуемые экологические показатели.

Экологический аудит и консалтинг на предприятии сегодня является очень актуальной и востребованной услугой, особенно при работе с иностранными заказчиками и инвесторами, которые уделяют большое внимание вопросам экологии и решению проблем загрязнения окружающей среды. На российском рынке интерес к аудиту в сфере экологии также растет, и с каждым днем становится все более востребованным, особенно в свете вступления России в ВТО.

Подробная информация по всем экологическим услугам представлена в разделе Услуги.

* Все документы можно предоставить в отсканированном виде по электронной почте –