Проект строительства Юго-Восточной хорды. Публичные слушания

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе ­чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ).

Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова , Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово . В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.


КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань .

Московские власти утвердили проект планировки участка дорожной сети, включающий возведение части Юго-Восточной хорды.

По данным ИА Москва, мэр Москвы Сергей Собянин подписал документ, утверждающий проект планировки участка улично-дорожной сети, включающий в себя строительство части Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.

"Разработка транспортно-планировочного решения Юго-Восточной хорды предусматривается как поперечная связь для распределения транспортных потоков в срединной и периферийной зонах в обход центральной части города" , - говорится в документе.

Проект планировки также предусматривает реконструкцию ряда улиц в ВАО и ЮВАО. Речь идет о реконструкции участков улиц Пруд Ключики, Новохохловская, Нижегородская, Авиамоторная, Грайвороновская, шоссе Фрезер и строительство проезда №6617.

Кроме того, утверждено строительство путепровода через железнодорожные пути Курского направления МЖД для соединения Юго-Восточной хорды с Третьим транспортным кольцом (ТТК) и строительства двух переходов на пересечении хорды с Нижегородской.

/ среда, 18 мая 2016 года /

темы: Реконструкции Собянин

Власти Москвы утвердили проект части Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта. Соответствующий документ подписал мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает агентство “Москва ” .

. . . . . Речь идет о реконструкции участков ул. Пруд Ключики, ул Новохохловская, ул. Нижегородская, ул. Авиамоторная, шоссе Фрезер, ул. Грайвороновская и строительство проезда №6617.

Также документ утверждает строительство путепровода через железнодорожные пути Курского направления МЖД для соединения Юго-Восточной хорды с Третьим транспортным кольцом (ТТК).

Кроме того, будут построены два внеуличных пешеходных перехода в створе транспортной развязки на пересечении Юго-Восточной хорды с ул. Нижегородская.



. . . . . Об этом 18 мая сообщил официальный портал Правительства Москвы.
. . . . .


Магистраль свяжет шоссе Энтузиастов и Рязанский проспект, несколько улиц реконструируют.

Как сообщает агентство городских новостей “Москва ” , проект планировки утвердил мэр столицы Сергей Собянин. Документ опубликован на официальном портале мэрии.

. . . . .

В список вошли улицы Пруд Ключики, Новохохловская, Нижегородская, Авиамоторная, Грайвороновская, шоссе Фрезер.

. . . . .


. . . . . Об этом пишет Агентство городских новостей “Москва ” .

. . . . .


Новая трасса позволит еще более разгрузить центр города.

. . . . .

Путем создания хорды планируется распределить потоки транспорта в срединной и периферийной части города в обход центра Москвы.

Кроме того, проект предусматривает реконструкцию улиц Пруд Ключики, Новохохловская, Нижегородская, Авиамоторная, Грайвороновская, шоссе Фрезер и строительство проезда номер 66 . . . . .

Два внеуличных пешеходных перехода построят в створе развязки на пересечении хорды с Нижегородской улицей, сообщается в документе, передает Агентство городских новостей “Москва ” .

Как обычно, под новый год, в режиме спецоперации, Собянин объявил публичные слушания по юго-восточной хорде. Слушания объявлены почти во всех районах юго-восточного округа, в том числе в Лефортово.

Хорды планировались как магистрали, связывающие между собой шоссе. Строить их собирались еще в советское время - по промзонам, вдоль железных дорог, вдалеке от жилых домов.

В постсоветское время многие из территорий, зарезервированных под строительство хорд, были распроданы под коммерческую застройку. А опыт крупных городов показал, что в них не только не нужно, но категорически не рекомендуется строить новые крупные дороги: они не уменьшают пробок, а только увеличивают количество машин, ухудшая тем самым и дорожную, и экологическую ситуацию.

В Москве строительство хорд имеет местную коррупционную специфику: чиновники не хотят тратить деньги на выкуп территорий, отведенных под хорды советскими планами и позднее распроданных, поэтому во многих случаях хорды строят прямо через жилые кварталы, уничтожая среду жизнедеятельности людей, на месте скверов и парков. Дорожная ситуация обычно не улучшается, а резко ухудшается:

Одна только северо-западная хорда уже несколько лет отравляет своим существованием все живое.

Под новый год, когда часть москвичей покупает подарки и наряжает елки, а другая собирает чемоданы на каникулы, стало известно, что в Лефортово состоятся публичные слушания по строительству юго-восточной хорды.

Проектировщики предлагают провести 14-полосную дорогу (это и есть хорда) из Нижегородского района через Лефортово в Перово. Вести ее предлагают вдоль реки Нищенки, частично по земле, частично по эстакаде. Улицу Авиамоторную предлагают соединить с шоссе Фрезер. Улицу Пруд Ключики предлагают расширить до четырех полос.

В Лефортово с хорды хотят сделать 3 съезда: на улицу Пруд Ключики, на 5-ю Кабельную и на новую улицу, которой хотят соединить самые южные точки Авиамоторной и шоссе Фрезер.

фрагмент карты (в материалах есть карта в лучшем разрешении)

условные обозначения

Результатом строительства хорды будет:
- расширение улицы Пруд Ключики под окна жилых домов - как минимум Пруд Ключики 3 и 5,
- уничтожение части сквера у платформы «Новая» и части сквера на улице Пруд-Ключики - под расширение улицы Пруд Ключики,
- весьма вероятно, что существенно увеличится трафик на Авиамоторной улице и на улице Пруд Ключики : если сейчас по Пруд Ключикам ездят очень мало, а по Авиамоторной ездят только те, кому нужно попасть в эту часть Лефортово и в жилой квартал в районе шоссе Фрезер, то после строительства хорды по Пруд Ключикам будет самый быстрый подъезд к хорде, по Авиамоторной - чуть более длинный, но тоже хороший подъезд к хорде, а по самой хорде можно будет объезжать пробки на шоссе Энтузиастов. И весь тот поток машин, который сейчас идет по шоссе Энтузиастов, может пойти по Авиамоторной и по Пруд Ключикам. Часть района Лефортово вдоль Авиамоторной улицы между шоссе Энтузиастов и Нижегородским районом может превратиться в транзитную трассу.

Публичные слушания по юго-восточной хорде состоятся в первые рабочие дни января:

9 января, в среду, с 8-00 до 17-00 - последний день работы экспозиции. Экспозиция работает в управе района Лефортово (проезд завода Серп и молот, д. 10, 6 этаж).

11 января, в пятницу, в 19-00, состоится собрание участников публичных слушаний. Адрес проведения собрания - школа по адресу ул. Авиамоторная, д. 42.

Приходите на слушания, обязательно оставьте письменные замечания к проекту хорды.

Кто готов собрать подписи против представленного на публичные слушания проекта, обращайтесь к депутату совета депутатов Лефортово Александре Андреевой - 8-915-106-23-90,

В следующем году в Москве приступят к строительству Юго-Восточной хорды, а в 2021 году планируется проложить основной ход трассы без съездов. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. О том, какие улицы и магистрали пересечет Юго-Восточная хорда, на каком этапе строительство участков и куда придет новое хордовое кольцо Москвы, читайте в материале портала Москва 24.

Юго-Восточная хорда – это новая проектируемая магистраль столицы. Протянется она на 36 километров по юго-восточным и южным районам Москвы от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД. Трасса пройдет по десяти районам: Перово, Нижегородский, Текстильщики, Печатники, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Северное Чертаново, Центральное Чертаново, Южное Чертаново, Северное Бутово. Пересечет пять автомобильных дорог: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу.

Как пойдет дорога?

Магистраль начнется от развязки Северо-Восточной хорды с проспектом Буденного и Перовской улицей. В сторону шоссе Фрезер от Северо-Восточной хорды и проспекта Буденного построят съезды, которые сольются в единую дорогу в районе станции МЦК Андроновка. До Рязанского проспекта трасса пройдет вдоль путей кольцевой дороги. Затем пересечет Рязанку и отклонится от МЦК к востоку до Гайвороновской улицы в Текстильщиках.

От Гайвороновской улицы ее проложат до Люблинской и Волгоградского проспекта. Над оживленной Люблинской улицей и Волгоградкой возведут эстакаду – пролетев над ними, хорда вольется в Шоссейную улицу и протянется до улицы Полбина в районе станции метро "Печатники".

По Печатникам участок магистрали проложат вдоль Курского направления Московской железной дороги до Курьяновской набережной. Берега Москвы-реки соединит мост, по которому автомобилисты продолжат движение, а за рекой поедут по новой дороге вдоль "железки" до Каширского шоссе.

Новый автодорожный путепровод над водой свяжет районы Курьяново и Москоречье-Сабурово. Сейчас они связаны лишь железной дорогой. От Каширского шоссе частью Юго-Восточной хорды станет Кантемировская улица – трасса резко уйдет на запад до Пролетарского проспекта, где новая магистраль пересечется с Южной рокадой.

От Пролетарского проспекта и Варшавского шоссе по проектируемому проезду 5159 у рокады и хорды будет совместный основной ход до Варшавского проспекта. Отсюда участок Южной рокады перейдет в Балаклавский проспект, а Юго-Восточная хорда уйдет на юг к Сумскому проезду.

А вот как пойдет скоростная трасса дальше – от Варшавского шоссе до 35-го километра МКАД – пока не известно. По словам Петра Аксенова, вопрос о том, каким маршрутом хорду проложат по этому участку, сейчас решается на публичных слушаниях. "Ясные ориентиры прохождения хорды до улицы Поляны 35-го километра МКАД мы получим в первом квартале нового года, после публичных слушаний", – сказал Аксенов.

Когда начнут и закончат строить?

Строить транспортную артерию будут по отрезкам. По словам первого заместителя руководителя Депстроя, в 2019 году начнут строить мост через Москва-реку и дорогу до Каширского шоссе, а также приступят к строительству двух сложных участков от шоссе Энтузиастов до Рязанки и от Рязанки до улицы Полбина. Однако строительство в полном объеме намечено на 2020 год, после того, как будут спроектированы остальные отрезки хорды.

В течение 2019 года должна быть готова проектно-сметная документация на строительство всех участков Юго-восточной хорды. "Мы постараемся получить раньше экспертные заключения на освобождение территорий от инженерных коммуникаций и ускорить начало строительного периода", – пообещал Аксенов.

В конце октября разработаны и утверждены проекты первых двух участков магистрали: от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы длиной 4,4 км и от Каширского шоссе до Шоссейной улицы длиной 2,57 км. Сейчас, по словам председателя Москомархитекуры Юлианы Княжеской, разрабатывается планировка участка от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная.

"Основной ход Юго-Восточной хорды, без съездов и выездов на эстакады, построят в 2021 году", – рассказал порталу Москва 24 Петр Аксенов. По его словам, до 2021 года необходимо построить основные ходы Юго-Восточной хорды, Южной рокады, Северо-Восточной. "Нереального ничего не бывает, но, видимо, съезды и въезды на эстакады будут строиться в 2022 году", – отметил он. Магистраль построят за счет городского бюджета, деньги заложены в Адресно-инвестиционную программу города.

Зачем нужна хорда?

По мнению Петра Аксенова, Юго-Восточная хорда создаст транспортный узел, которого не хватает Юго-Восточному, Восточному и Северо-Восточному округам Москвы.

"Исторически сложилось, что юго-восточные и восточные районы были развиты промышленно, доставка грузов шла по московской кольцевой железной дороге – сейчас МЦК, поэтому транспортных артерий не хватает. На юго-востоке Москвы – дефицит автомагистралей, разгрузит Каширское шоссе, Липецкую улицу, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе, МКАД", – рассказал собеседник портала Москва 24.

Юго-Восточная хорда также станет соединительной ниткой для Северо-Восточной хорды и Южной рокады. Благодаря ей две хорды – Северо-Западная, Северо-Восточная – и Южная рокада превратятся в новое транспортное кольцо Москвы. Оно пройдет по спальным районам, промзонам между МКАД и Третьим транспортным кольцом.

Хордово-рокадное кольцо

Новые транспортное кольцо, образованное тремя хордами и рокадой, по суммарной протяженности будет длиннее МКАД. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

"Общая протяженность всего проекта – 133 километра, с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали. А протяженность МКАД составляет 109 километров. При этом новые трассы строятся в плотной городской застройке", – сказал Марат Хуснуллин. Заместитель мэра напомнил, что Северо-Западная хорда практически готова, остается завершить строительство моста через Москва-реку – через Карамышевское спрямление.

По словам Петра Аксенова, этот последний участок построят в конце 2019 года. "Северо-Восточная хорда готова на две трети, Южная рокада находится в активной стройке, а Юго-Восточная хорда – в проектировании", – добавил он.

На юге Юго-Восточная хорда перейдет МКАД и дойдет до Нового Симферопольского шоссе, до улицы Поляны в районе Северного Бутова и вольется в трассу Солнцево-Бутово-Видное, доходящую до Боровского шоссе.

"В этом году открыли участок трассы Солнцево-Бутово-Видное от Киевского шоссе до Калужского, а сейчас идет строительство автодороги от Калужского шоссе до улицы Поляны, кроме того начали реализацию участка от Киевки до Боровки", – рассказал первый замглавы Депстроя.

Таким образом, хордово-рокадное кольцо продолжится за МКАД и дойдет до Боровского шоссе.

Столицу скоро опутают новыми скоростными магистралями. Северо-Западная хорда фактически готова. Строительство Северо-Восточной хорды и Южной рокады планируют завершить в ближайшие годы (подробности и схема на kp.ru). На каждой из них появятся выход на МКАД и съезды-выезды для машин с одной хорды на другую в местах пересечения. А еще одну - четвертую, Юго-Восточную хорду (ЮВХ) начнут строить осенью 2019 года.

Эта магистраль поможет не только жителям юго-востока города, но и всей столице, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - Юго-Восточная хорда стартует от станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро и дойдет до третьего транспортного кольца, а в перспективе протянется до Новой Москвы. Новая дорога соединится с Южной рокадой и Северо-Восточной хордой, движение по участку которой недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин . Хорды и рокада вместе превратятся в своего рода хордовое кольцо. При этом они не просто «закрутят» автомобильное движение, а обеспечат транзит за пределы Москвы. Это выгодно отличает хордовую модель от кольцевой. По предварительным оценкам хордовое кольцо может появиться в ближайшие пять лет.

Новые участки Юго-Восточной хорды по всей длине будут проходить в одном коридоре с железными дорогами - Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями от транспортного узла на пересечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Поляны. За МКАД хорда по улице Поляны выйдет на строящуюся магистраль Солнцево - Бутово - Видное в Новой Москве. Скоростная трасса пересечет самые «пробочные» дороги Москвы - Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе.

По словам главы столичного стройкомплекса , проект планировки Юго-Восточной хорды будет готов до конца этого года. Но уже известны несколько участков, по которым поедет дорога.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Через МЦК перекинут дополнительный путепровод

Сейчас на юго-востоке города строится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.

Помимо этого, продолжается реконструкция Бесединской транспортной развязки на 20-м километре МКАД. Строители доделывают путепровод над Московским центральным кольцом, который соединит улицу Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей.

В ближайшие годы планируется также реконструкция Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД, трех участков МКАД и 2-го Грайвороновского проезда.

ЧТО ПОЛУЧИМ

Поперечные маршруты - связки между районами в юго-восточной части столицы. Сейчас кварталы разделены как естественными, так и искусственными преградами, например, Москвой-рекой и промзонами;

Удобный проезд между районами середины и периферии города, а также между старой и Новой Москвой.