ЕИС: Информация об обновлении версии программного обеспечения. Какие кбк использовать для госзакупок Код бюджетной классификации 44 фз

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2020 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор» . Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога . Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении . Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными . Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье . Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.

Обеспечение исполнения контракта - это своего рода заверение, что поставщик выполнит условия заключенного соглашения в полном объеме. Внести его можно в форме денежных средств или в виде банковской гарантии, а сделать это нужно при заключении соглашения

Не стоит путать обеспечение контракта по 44 ФЗ и заявки. Поручительство заявки - сумма, которую участник торгов вносит на лицевой счет, провозглашая свою добросовестность и намерение принять участие в закупочной процедуре.

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта. Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения.

Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн. руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены. При этом данная сумма не должна превышать величину аванса (если такой установлен). Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу.

Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах.

Способы внесения

Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов. Можно выделить два вида:

  • банковская гарантия (разновидность независимой гарантии, которая выдается банками либо иными кредитными организациями);
  • внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

На вопрос, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта, отвечаем, что, в соответствии с положениями ФЗ № 44, способ определяется участником, с которым предполагается заключить соглашение.

В процессе исполнения договора поставщик, выполнивший часть условий договора, вправе предоставить новое поручительство по договору, уменьшенное пропорционально размеру выполненных обязательств. При этом он также может изменить способ предоставления поручительства. Важно иметь ввиду, что контрагент по договору не вправе увеличить величину суммы этой гарантии.

Когда поручительство не применяется

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  • участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • предмет закупочной процедуры - услуги по предоставлению кредита;
  • предмет торгов - выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования. К таким случаям относятся, к примеру, проведение закупочной процедуры путем запроса котировок, либо, когда участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в проектах договоров по этим закупкам не предусмотрена выплата аванса, либо, когда проект соглашения предусматривает банковское сопровождение.

КБК 00000000000000000510 для договоров

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды-КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Для договоров нужно ли указывать КБК?

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

Рассмотрим один из важных вопросов внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Многие Участники государственных закупок выбирают способ - внести собственные деньги на депозит Заказчика, чем оформление банковской гарантии, как более выгодный вариант. При перечислении денег могут возникнуть проблемы с отсутствием КБК обеспечения исполнения контракта в аукционной документации.

Читайте также: Взаимозависимые лица и контролируемые сделки для целей налогообложения

КБК обеспечения исполнения контракта, согласно письму Минфина

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в форме обеспечения исполнения контракта, и сообщает.

1. Глава 28 Гражданского кодекса Российской Федерации Далее - Гражданский кодекс), регламентируя заключение договора, в статьях 448, 449 предусматривает положения о вносимом участниками торгов задатке, который может быть утрачен лицом, выигравшим торги при уклонении от подписания договора. Статьи 25, 29, 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) в отличие от положений Гражданского кодекса не рассматривают обеспечение заявки на участие в торгах как способ обеспечения исполнения обязательства, возникающего из государственного контракта.

В этой связи, удержание и перечисление заказчику внесенной участником размещения заказа суммы обеспечения заявки на участие в торгах в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, по мнению Департамента, является санкцией за несоблюдение участником размещения заказа требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу положений статьи подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) для учета в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от реализации обеспечения заявок на участие в торгах, подводимых в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н, предусмотрены соответствующее подстатьи кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

2. В рамках государственного контракта, как и любого иного вида договора, в силу положений статьи 308 Гражданского кодекса между сторонами возникают обязательства.

Исполнение обязательств регламентируются главой 22 Гражданского кодекса, а в случае возникновения обязательств из государственного контракта также положениями статей 9, 22, 34, 41.6, 56.1, 64, 65 Федерального закона N 94-ФЗ. При этом Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит специальные нормы, регламентирующие правовое содержание форм обеспечения исполнения обязательств, прекращение обеспечения. В этой связи положения о прекращении обеспечения и правомочиях кредитора в части предоставленного обеспечения после исполнения основного обязательства устанавливаются главой 22 Гражданского кодекса.

Таким образом, вопросы, связанные с обеспечением исполнения обязательств по контракту, предоставленным в форме залога денежных средств, регулируется нормами статьей 334-356 Гражданского кодекса и Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 «О залоге».

Исходя из положений статьи 348 Гражданского кодекса взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства, при этом согласно положениям статьи 339 Гражданского кодекса стороны с учетом положений статьи 349 в договоре вправе установить условия о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. Статьей 5 Закона «О залоге» установлено, что залог может быть передан в депозит нотариусу или банка, кроме того, в силу раздела III Закона о залоге заложенное имущество может быть передано залогодателю.

Во всех перечисленных случаях обращение взыскания на заложенное имущество будет производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Закона о залоге, применяемыми в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.

Кроме того, являющиеся залогом денежные средства могут быть перечислены в бюджет в случае невостребованности залога по истечении определенного законом срока со дня исполнения основного обязательства, если договором не было установлено иное.

Учитывая изложенное, в случае обращения взыскания на заложенное имущество, взыскание, по мнению Департамента, квалифицируется как гражданско-правовая санкция, и суммы денежных средств подлежат перечислению в доход бюджета по соответствующей подстатье кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба».

Возврат предмета залога в соответствии с положениями статьи 352 Гражданского кодекса при прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства осуществляется залогодержателем немедленно. Порядок возврата денежных средств, поступивших во временное распоряжение казенному учреждению, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из содержания письма видно что удержание перечисленных средств есть санкция или штраф за нарушение условий контракта, соответственно КБК обеспечения исполнения контракта 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»

Для чего нужно обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и как его вернуть

Одним из наиболее эффективных инструментов защиты от недобросовестных исполнителей является обеспечение исполнения контракта. Все дело в том, что внесенная сумма возвращается поставщику лишь после выполнения всех обязательств, что гарантирует Заказчику качественное и своевременное исполнение контракта. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ, и о каких нюансах следует знать.

Что это такое и зачем нужно?

Обеспечение исполнения контракта (сокращенно ОИК) представляет собой внесение необходимой суммы средств или предоставление банковской гарантии победителем торгов с целью покрытия потенциального ущерба Заказчика в случае ненадлежащего исполнения поставщиком оговоренных сторонами обязательств.

Что нужно знать

Особенности внесения обеспечения исполнения контракта

Вопросы обеспечения исполнения договорных обязательств по 44-ФЗ регламентируются статьей 96 настоящего закона.

Контракт с победившим участником заключается только после того, как победитель предоставит Заказчику обеспечение исполнения контракта. В противном случае поставщик будет считаться уклонившимся от подписания контракта и, соответственно, будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

КБК на обеспечение исполнения контракта: 2017 год

При заключении контракта с бюджетной организацией указание кода классификации обязательно, так как без него будет сложно установить назначение платежа, и внесенная сумма может потеряться. Для контрактов, договоров и тендеров необходимо использовать КБК-00000000000000000510 с указанием назначения платежа.

Кем определяется способ обеспечения исполнения контракта?

Способ ОИК определяется самим участником закупки, с которым заключается контракт.

Размер обеспечения

Сумма ОИК должна составлять от 5 до 30 процентов от максимальной стоимости контракта, указанной в официальном извещении о проведении закупки.

Читайте также: Консьержка в жилой дом

В случаях, когда размер аванса превышает 30 процентов от максимальной стоимости контракта, сумма обеспечения устанавливается равной размеру аванса.

Максимальный размер

При снижении стоимости закупки более, чем на 25 процентов от начальной цены контракта, участнику закупки необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта, в размере, превышающем сумму ОИК в полтора раза.

Обеспечение исполнения контракта облагается НДС или нет?

В связи с тем, что вся сумма ОИК подлежит возврату поставщику после исполнения им договорных обязательств, налогом на добавленную стоимость ОИК не облагается.

Антидемпинговые меры

Согласно статье 37 Закона «О контрактной системе» при снижении начальной стоимости контракта более, чем на четверть, в силу вступают антидемпинговые меры. Суть их заключается в том, чтобы увеличить сумму обеспечения контракта в 1,5 раза от изначально запланированной.

Способы и формы обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Согласно статье 96 44-ФЗ исполнение контракта может быть осуществлено:

  • банковской гарантией;
  • внесением необходимой суммы средств на указанный Заказчиком счет.

Способ ОИК при этом выбирается самим поставщиком.

Если в качестве способа ОИК поставщик отдал предпочтение банковской гарантии, то подтверждающим обеспечение документом будет непосредственно сам оригинал банковской гарантии. Важно учитывать, что срок действия данного документа должен превышать сроки действия договора как минимум на один месяц.

Порядок предоставления обеспечения

Алгоритм предоставления ОИК в подавляющем большинстве случаев выглядит следующим образом:

  • победивший участник торгов вносит необходимую сумму обеспечения или предоставляет банковскую гарантию;
  • стороны заключают контракт;
  • поставщик исполняет собственные договорные обязательства в полном объеме;
  • Заказчик возвращает сумму обеспечения исполнения контракта поставщику.

Замена обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

В процессе исполнения договорных обязательств поставщик может предоставить Заказчику сумму обеспечения, уменьшенную на размер выполненных им обязательств, взамен ранее предоставленного ОИК. При этом может быть изменена форма ОИК.

Комбинированное ОИК (то есть одновременное предоставление банковской гарантии и внесение средств на счет) не допускается. Кроме того, третьи лица также не вправе предоставлять обеспечение вместо победившего участника.

В каких случаях обеспечение исполнения контракта не применяется?

Обеспечение исполнения условий контракта не требуется в случае, если:

  • участником закупки является муниципальное или государственное казенное учреждение;
  • предметом закупки являются услуги по предоставлению кредита;
  • предметом заключения договора является выдача банковской гарантии.

Как рассчитать?

С помощью данного инструмента можно:

  • рассчитать размер ОИК;
  • рассчитать сумму обеспечения заявки;
  • по итогам расчетов сформировать служебную записку для встраивания в официальную документацию о закупке.

Как вернуть обеспечение исполнения контракта?

Порядок действий и сроки

Алгоритм и сроки возврата ОИК регламентируются частью 27 статьи 34 Закона №44-ФЗ. Согласно данному акту в контракт должно быть включено положение о сроках возврата денежных средств, уплаченных в качестве ОИК.

Иными словами, срок возврата средств устанавливается Заказчиком, а при подаче собственной заявки участник закупки автоматически подтверждает свое согласие на такие условия. В том случае, если срок возврата ОИК не был установлен Заказчиком, то следует направить жалобу в ФАС на положения официальной документации о закупке.

Важно: Если судебные акты или непреодолимые обстоятельства, препятствующие заключению контракта, действуют более тридцати дней, то закупка признается несостоявшейся, а денежные средства, внесенные в счет ОИК, возвращаются победившему участнику в течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся.

Образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта

Удержание обеспечения

В случае неисполнения договорных обязательств поставщиком, Заказчик вправе инициировать расторжение сделки как одностороннем, так и в судебном порядке. В такой ситуации ОИК поставщику не возвращается.

Если же в качестве обеспечения использовалась банковская гарантия, то банку предстоит выплатить оговоренную сумму Заказчика, а уже потом взыскивать ее с поставщика.

Важно: Сведения о поставщике, не выполняющего договорные обязательства на должном уровне, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков.

Платежное поручение обеспечение исполнения контракта: образец

Таким образом, на сегодняшний день ОИК является одним из самых надежных способов получения гарантии добросовестного выполнения поставщиком собственных договорных обязательств. Даже в случае неисполнения указанных в контракте обязательств, благодаря обеспечению исполнения контракта убытки Заказчика будут покрыты за счет внесенных поставщиком средств.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29 мая 2017 г. № 09-01-08/32956/07-04-05/03-446 О доведении и отзыве в 2017 г. лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств, предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 г.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета и территориальных органов Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) по вопросу доведения и отзыва в 2017 году лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств, предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, сообщают следующее.

Положениями пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2020 и 2019 годов» (далее — Постановление № 1551) предусмотрена возможность увеличения лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов (далее — дополнительные лимиты, государственные контракты 2016 года).

В соответствии с положениями пункта 12 Постановления № 1551 органы Федерального казначейства в срок не позднее 2 июня 2017 года приостанавливают операции по доведению дополнительных лимитов на исполнение государственных контрактов 2016 года, а также проведение кассовых операций, возникающих на основании указанных государственных контрактов, и не позднее 7 июня 2017 года отзывают соответствующие неиспользованные дополнительные лимиты на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета, за исключением лимитов бюджетных обязательств, предназначенных на исполнение государственных контрактов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 10 Постановления № 1551, а именно:

в отношении которых решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до 1 июня 2017 года, установлен иной срок завершения расчетов (далее — решения Правительства Российской Федерации);

заключаемых в 2017 году в связи с расторжением государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя) (далее — государственные контракты 2017 года).

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание, что в целях исполнения вышеуказанных положений Постановления № 1551, доведение дополнительных лимитов до получателей средств федерального бюджета (далее — ПБС) осуществляется в установленном порядке с указанием в графе 5 «Примечание» Расходного расписания (код формы по КФД 0531722) (далее — Расходное расписание) аналитического кода цели — номера бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта 2016 года, за исключением случаев:

передачи ПБС обязательств по государственному контракту 2016 года другому ПБС;

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды-КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Для договоров нужно ли указывать КБК?

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

Кодировка бюджетной классификации является основой финансового бюджетного порядка. Коды КБК используются для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. Вот что значит КБК - цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. В плане-графике для госзакупок используются исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

С 2020 года учреждения госсектора при формировании кодов классификации бюджета обязаны руководствоваться новым Приказом Минфина России от 132н от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018). Отметим, что старый норматив — Приказ Минфина № 65н утратил свою силу.

Расходные КБК для госзакупок

Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. Порядок формирования и структура КБК по расходным операциям (или КРБК) закреплены в Приказе Минфина России от 132н от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018).

Определим основные положения формирования КРБК:

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с приложением № 4 к Указаниям № 132н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил, в соответствии с Приложением № 5 Приказа № 132н. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии со ст. 51 гл. 3 и Приложением № 7 Указаний 132н. КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок» .

Этот порядок установлен для учреждений казенного типа. Для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК.

Коды КБК для бюджетных и автономных учреждений

Отличительной особенностью для бюджетных и автономных учреждений является упрощенный порядок формирования кода. То есть с 1 по 17 знак двадцатизначного кода КБК устанавливаются нулевые значения. А с 18 по 20 знак — КВР — вид расхода.

К примеру, исполнителю надлежит определить шифр для осуществления закупки по капитальному ремонту автомобиля. Вот как узнать КБК организации:

  1. Открыть Приложение № 7 Приказа 132н.
  2. Проверить все группы. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
  3. Составить КБК для оплаты капитального ремонта автомобиля — 000 0000 00000 00000 243.

Для остальных заказов применяется шифр 244 — такой КВР закреплен для прочих закупок товаров, работ и услуг (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н). По кодировке видов расходов 244 (000 0000 00000 00000 244) приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

Коды бюджетной классификации для ПФХД и плана закупок

Составление плана закупок должно проводиться в соответствии с плановыми показателями, которые утверждены на конкретный финансовый период. План-график БУ и АУ составляется на основании расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности.

Причем соответствия должны просматриваться не только по суммам, но и по бюджетной кодировке. Каждый код бюджетной классификации для плана ФХД аналогичен шифрам и суммам, сведенным в плане-графике. Каждый вид трат относится на конкретизированный вид расходов.

Примеры КРБК для ПФХД бюджетного учреждения:

  • заработная плата основного персонала — 000 0000 00000 00000 111;
  • отчисления в фонды (страховые взносы) — 000 0000 00000 00000 119.
  • коммунальные услуги;
  • работы, по содержанию зданий;
  • покупка МЗ, ГСМ, ОС;
  • ремонт текущий;
  • иные аналогичные виды затрат.

Всегда — 000 0000 00000 00000 244.

Все, что связано с капитальным ремонтом, — 000 0000 00000 00000 243.

КБК для госзакупок: спорные ситуации

БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ. Какой код КБК указать в плане-графике на 2020 год?

Используйте 000 0000 00000 00000 244.

Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в данной ситуации следует применить КВР 242. Но это неправильно, так как для бюджетных и автономных госучреждений КВР 242 неприменим.

Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какой код бюджетной классификации на 2020 год использовать для госзакупок?

Применяйте аналогичный порядок формирования КРБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.

БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта. На какой КБК отнести расходы?

Любые траты, связанные с капитальным ремонтом и реставрацией государственного имущества, относите на 000 0000 00000 00000 243.

Есть исключения: инвестиции в объекты капстроительства.

Бюджетное учреждение, размещает контракт в ЕИС какой КБК указать? Как в плане закупок (ВР 244) или КБК поступления субсидии КВР 611.

Ответ

КБК входит в состав ИКЗ. При размещении информации о контракте в ЕИС используется КВР, состоящий из трех разрядов. В ИКЗ это будут 34-36 разряды. ИКЗ, указанный в плане-графике закупок, должен указываться и при внесении закупки в ЕИС.

Обоснование
Как создать и разместить в ЕИС информацию о контракте4

Вкладка «За счет бюджетных средств»

Вкладка доступна, если заполнили поле «Наименование бюджета» на вкладке «Общая информация». На вкладке заказчик формирует календарный график оплаты контракта из бюджетных средств.

В верхней части страницы указаны:

· цена контракта, которую указали на вкладке «Общая информация»;

· сумма, которую не распределили по этапам оплаты контракта в соответствии с календарным графиком оплаты на вкладках «За счет бюджетных средств», «За счет внебюджетных средств».

Этапы указаны последовательно сверху вниз в календарном порядке и отвечают тем, что отмечены на вкладке «Общая информация».

Для выбора доступны:

· «Код бюджетной классификации в структуре до 2016 г.»;

· «Код бюджетной классификации*».

Установите флажок в нужном поле.

Если выбрали «Код бюджетной классификации в структуре до 2016 г.» , заполните поле «Код бюджетной классификации» вручную или выберите необходимое значение из справочника.

Чтобы найти значение в справочнике, нажмите на гиперссылку «Поиск в классификаторе».

Внимание: для заказчиков, которые оплачивают контракты из средств федерального бюджета, код бюджетной классификации должен присутствовать в справочнике кодов бюджетной классификации учетной системы Федерального казначейства.
Последние три символа кода должны соответствовать коду операции сектора государственного управления с детализацией, а также присутствовать в справочнике «Перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления».
Другие заказчики вправе указывать код бюджетной классификации, которого нет в справочнике.

В строке поиска введите не менее трех символов и нажмите кнопку «Найти». Список ограничен кодами, которые связаны с бюджетом из вкладки «Общая информация». Для таких кодов последние три символа соответствуют коду операции сектора государственного управления с детализацией. Кроме того, коды присутствуют в справочнике «Перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления». Выделите нужный код и нажмите кнопку «Выбрать».

Чтобы добавить в таблицу новые столбцы или строки с пустыми полями, нажмите на гиперссылку «Добавить». Для удаления нажмите на пиктограмму «Удалить».

В столбцах и строках введите значения КБК:

· «Глава» - три символа;

· «Раздел (подраздел)» - четыре символа;

· «Целевая статья» - семь символов;

· «Вид расходов» - три символа;

· «КОСГУ» - три символа*.

Если выбрали «Код бюджетной классификации» , заполните поле «Код бюджетной классификации» вручную или выберите значения из справочника - нажмите на гиперссылку «Поиск в классификаторе».

В поле «Код бюджетной классификации» можно вводить цифровые и буквенные значения.

· год (обязательно). По умолчанию система указывает значение из поля «Дата окончания исполнения контракта».

Сохраните значения и перейдите на следующую страницу. Для этого нажмите кнопку «Далее». Подсистема автоматически проверит информацию. Если данные некорректны, подсистема отобразит ошибки на экране и зафиксирует в протоколе несоответствий.

Вкладка «За счет внебюджетных средств»

Вкладка доступна, если на вкладке «Общая информация» заполнили поле «Вид внебюджетных средств». С помощью вкладки формируют календарный график оплаты контракта из внебюджетных средств.

Система позволяет добавить:

· «Код классификации операций сектора государственного управления»;

· «Код вида расходов».

Чтобы выбрать нужный код, установите флажок в соответствующее поле*.

Если выбрали «Код классификации операций сектора государственного управления» , заполните поле вручную или выберите значения из справочника.

Чтобы выбрать значения из справочника, нажмите на гиперссылку «Добавить» и далее «Поиск в классификаторе».

Ввели код классификации вручную? Нажмите «Поиск в классификаторе», и система скопирует введенное значение в строку поиска в окне «Код операции сектора государственного управления». Нажмите на кнопку «Найти». Чтобы выбрать код, выделите его в списке и нажмите кнопку «Выбрать».

В столбцах и строках введите значения кодов операций сектора государственного управления, сумм оплаты контракта по этапам. Поле «Итого» система заполнит автоматически.

Если выбрали «Код вида расходов»

В поле «Сумма контракта на …» укажите:

· значение месяца (необязательно);

· год (обязательно). По умолчанию указано значение из поля «Дата окончания исполнения контракта».*

Чтобы добавить в таблицу столбцы или строки, нажмите на гиперссылку «Добавить». Для удаления нажмите на гиперссылку «Удалить».

В столбцах и строках введите значения кодов операций сектора государственного управления, сумм оплаты контракта по этапам.

Поле «Итого» система заполнит автоматически.

Как сформировать идентификационный код закупки4

Идентификационный код закупки нужен для того, чтобы обеспечить взаимосвязь между планом закупок, планом-графиком и другими документами по закупкам (ч. 2 ст. 23 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ).

Заказчики формируют его по Правилам, которые утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 № 422.

Идентификационный код закупки состоит из 36 знаков.

1-2-й разряды - это последние две цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

3-22-й разряды - идентификационный код заказчика. Его формирует Казначейство России или орган власти, который уполномочен вести реестр контрактов.

23-26-й разряды - номер закупки в плане закупок. Номер присваивайте от 0001 до 9999 в пределах одного года. Для закупок следующего года нумерацию начинайте заново.

27-29-й разряды - номер закупки в пределах одной позиции плана закупок. В плане закупок в этих разрядах указывайте «000». Когда формируете план-график, ставьте значения от 001 до 999. Для каждой позиции в плане закупок (23-26-й разряды) нумерацию начинайте заново. Если по одной строке плана закупок предусмотрена одна закупка в плане-графике, проставьте значение «001».

30-33-й разряды - код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг. Он соответствует первым четырем цифрам кода по ОКПД2. Нули в нем указывайте, если:

· закупку отражаете в упрощенной форме в плане закупок;

· закупку проводите по товарам, работам, услугам, которые имеют разные коды ОКПД2;

· объединяете несколько закупок с разными ОКПД2, когда публикуете план в системе «Электронный бюджет». Ранее эти закупки детализировали в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.

34-36-й разряды - код вида расходов по бюджетной классификации*. Нули в этих разрядах проставляют:

· бюджетные и автономные учреждения;

· если закупку проводят по нескольким кодам вида расходов.

Это следует из пунктов 5-7 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29 июня 2015 № 422, и письма Минфина и Казначейства от 12 декабря 2017 № 21-03-04/82833, № 07-04-05/14-948.

Пример, как сформировать идентификационный код закупки в плане закупок казенному учреждению. Предмет закупки - поставка электроэнергии

Контрактный управляющий казенного учреждения «Альфа» составляет план закупок на 2018 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:

Пример, как сформировать идентификационный код закупки в плане закупок бюджетному учреждению

Контрактный управляющий бюджетного учреждения «Альфа» составляет план закупок на 2018 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки: