Транспортный налог отвяжут от техосмотра. платить можно через ерип

Теперь рассмотрим, как заплатить налог на недвижимость через ЕРИП здесь процедура тоже довольно простая для оплаты вам понадобится квитанция и доступ в интернет-банкинг. Вам аналогичным образом нужно найти в меню своего личного кабинета способ оплаты через систему ЕРИП, после заполнить реквизиты выбрать способ оплаты и указать некоторые сведения о себе. После того как форма будет заполнено правильно подтвердите платеж нажав на кнопку готово.

Итак, если вы хотите заплатить налоговый сбор на землю, то вам нужно открыть раздел платежи и выбрать систему «Расчет», далее нужно указать регион, в котором вы проживаете и выбрать организацию, в которую вы будете переводить средства, в данном случае это ИМНС, после, нужно выбрать назначение платежа, то есть налог на землю или на недвижимость. После того как вы нашли нужный вам платеж вам нужно будет выбрать источник, откуда будут списаны средства, в данном варианте деньги можно списать с банковской карты или по вашему счету плательщика в системе ЕРИП.

Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении

При этом, для прохождения технического осмотра плательщику не требуется хранить и предъявлять в качестве документа, подтверждающего платеж, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины — представитель УП «Белтехосмотр» на основании информации о номере операции в ЕРИП самостоятельно произведет поиск платежа для осуществления административной процедуры.

Прием указанных платежей позволяет владельцам транспортных средств, независимо от места прохождения технического осмотра, производить оплату государственной пошлины в любом банке или в РУП «Белпочта» любым удобным для них способом оплаты (наличными денежными средствами или безналичным путем, в том числе с использованием дистанционных каналов обслуживания).

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Идентификация операции в ЕРИП производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта), введенного в АИС «Расчет», с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

вместо регистрационного знака транспортного средства на странице оплаты должны вводиться только серия и номер свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства и сумма госпошлины, определяемая согласно налоговому законодательству;

Порядок и особенности оплаты транспортного налога

Заплатить налог на машину без квитанции несложно, и сделать это можно даже в режиме онлайн. Главное, узнать точную сумму, а также реквизиты для отправления денег. Тогда можно будет без труда выполнить оплату сбора, используя для этого один из доступных сервисов.

Основная проблема, которая возникает при отсутствии документа, это то, что неясно какую сумму платить. Она ежегодно пересчитывается, поэтому может стать как больше, так и меньше. Следовательно, важно будет уточнить сумму, чтобы можно было ее оплатить. Опять же, сделать это можно при личном визите в ФНС либо воспользовавшись порталом налоговой службы и Госуслуги.

Как оплатить транспортный налог онлайн

Услуга онлайн оплаты транспортного налога на машину физическим лицом сегодня доступна на многих сайтах. Однако в интернете, как известно, всем доверять нельзя, поэтому, оплачивая налоги, пользуйтесь услугами проверенных ресурсов. Сегодня мы как раз расскажем о сайтах, с помощью которых можно совершить оплату ТН и не попасться в руки мошенникам.

Если вы оплачивали с карты, то деньги будут списаны автоматически, если наличными, то терминал попросит внести деньги по одной купюре. Очень важно не внести все деньги сразу, иначе он их не примет. Как только купюры будут приняты, появится два чека, один большой, другой поменьше. Сохраните большой чек, он будет служить доказательством, что вы оплатили налог в случае, если по какой-то причине платеж не дойдет.

Стоимость техосмотра в 2017 году в РБ и пошлина на дороги

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное. Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора. Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года. А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год. Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).

Поиск и — оплата задол — жен — ностей по — налогам

Раньше нужно было обращаться в ближайшее отделение налоговой инспекции, уточнять в ней информацию относительно размеров и порядка оплаты налогов или же делать запрос при помощи заказного письма. Это отнимало большое количество времени и, в частности, именно поэтому многие налогоплательщики несвоевременно погашали задолженности. Но сегодня, благодаря появлению онлайн-сервиса «Оплата Госуслуг», оплатить налоги онлайн по ИНН можно буквально за несколько минут.

Стоит отметить, что оплатить транспортный налог через интернет, впрочем, как и любой другой, при помощи нашего ресурса можно очень быстро. Попробовав один раз, вам больше не захочется возвращаться к «дедовским методам», тратить время на поездки в налоговую, стоять в очередях в банке или непосредственно в самом ведомстве.

Оплата транспортного налога через ерип

«Были предложения привязать госпошлину к добровольному страхованию, но потом отказались от этой идеи, потому что один из аргументов, который привели страховщики: заключать страховки люди станут меньше, так же, как количество автомобилистов, которые проходят сейчас техосмотр. Также было предложение сделать прохождение техосмотра один раз в полгода, но от него тоже решили отказаться», - говорил Рыбак.

Одна из прорабатываемых сейчас идей - платить транспортный сбор каждый месяц. То есть, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три месяца, а не за весь год. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц.

Оплата земельного налога через ЕРИП: пошаговая инструкция

Вам следует оплачивать налоги заранее, чтобы не случилось так, что вы стали должником. Дело в том, что данные на сайте обновляются один раз в несколько дней, а не моментально. Соответственно, платеж проходит также не моментально. Учитывайте этот момент и делайте перевод хотя бы за пять дней до окончания срока.

  • Перейдите на сайт банка и авторизуйтесь в личном кабинете при помощи логина и пароля.
  • Нажмите на кнопку «Платежи и переводы».
  • Далее выберите раздел «Система Расчет (ЕРИП)».
  • Вам нужно найти ваш город, так как отплата налогов за землю производится на региональном уровне. Единое расчетное и информационное пространство работает теперь не только в Минске, но и других городах.
  • Выберите вариант «Местные налоги».
  • Выберите свой район, а далее «Земельный налог».
  • Теперь вам необходимо выбрать банковскую карту, с которой будет производиться списание средств.
  • Вам нужно вписать номер плательщика.
  • Проверьте данные, которые вы ввели, и впишите сумму для оплаты.
  • Нажмите на кнопку «Продолжить».

Платим за техосмотр через ЕРИП

Хранить и предъявлять в качестве документа, подтверждающего платеж, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины больше не требуется. Предприятие «Белтехосмотр» с помощью номера операции в ЕРИП само найдет нужный ему платеж.

Единое расчетное информационное пространство - автоматизированная система, позволяющая мгновенно оплачивать товары и услуги через интернет. Работает с 2008 года . Инициировал ее появление Национальный банк. В 2014 году введен единый механизм расчетов по платежам в ЕРИП , который стали применять все банки, работающие в стране.

На текущий момент в системе "Расчет" (ЕРИП) возможна оплата следующих услуг:

  • Госпошлина (Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении)
  • Разрешение (Идентификация транспортного средства, регистрация и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении»)
  • Техосмотр (контрольно-диагностические работы)

Инструкция по оплате госпошлины для физических лиц:

  1. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Госпошлина (физ. лица и ИП)
  2. Оплатите услугу

Инструкция по оплате госпошлины для юридических лиц:

  1. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Госпошлина (юр. лица)
  2. Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (пример: OAA0123456)
  3. Дополнительно потребуется ввести ФИО
  4. Оплатите услугу

Инструкция по оплате разрешения для физических лиц:

  1. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Разрешение (физ. лица)
  2. Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (пример: OAA0123456)
  3. Дополнительно потребуется ввести ФИО
  4. Оплатите услугу

Инструкция по оплате разрешения для юридических лиц:

  1. Укажите форму собственности (Юридическое лицо )
  2. Выберите услугу (Разрешение (Юр. лица и ИП) )
  3. Заполните поля УНП и Наименование. Нажмите "Далее"
  4. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Разрешение (юр. лица и ИП)
  5. Оплатите услугу

Инструкция по оплате за Техосмотр (контрольно-диагностические работы):

Оплата на данный момент осуществляется только для прохождения техосмотра на станции №210 по адресу: г. Минск, ул. Социалистическая, 26/13.

  1. На сайте УП «Белтехосмотр» по адресу и последовательно выполните действия:
  2. Укажите форму собственности
  3. Выберите услугу (Техосмотр )
  4. Выберите на карте диагностическую станцию, на которой желаете пройти техосмотр.
  5. Для юридических лиц: заполните поля УНП и Наименование.
  6. Для физических лиц: Введите номер техпаспорта своего автомобиля.
  7. Нажмите "Далее"
  8. Проверьте правильность введенных данных. При необходимости вернитесь назад и введите корректные данные.
  9. Нажмите кнопку «Получить номер заказа в системе ЕРИП». Должен появиться блок с номером заказа.
  10. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Техосмотр
  11. Введите полученный номер заказа
  12. Оплатите услугу

Для упрощения возврата ошибочно зачисленных денежных средств настоятельно рекомендуем указывать при оплате настоящее ФИО плательщика ! (Для тех платежей, где это предусмотрено)

Также с 20 декабря 2016 года, в ЕРИП при осуществлении платежа доступна оплата по коду услуги.

Для оплаты госпошлины по коду услуги в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Оплата в ЕРИП по коду услуги -> Ввести код и оплатить

Коды для оплаты:

  • Госпошлина (физ. лица и ИП): номер услуги 4373251
  • Госпошлина (юр. лица): номер услуги 4373261
  • Разрешение (физ. лица): номер услуги 4437301
  • Разрешение (юр. лица и ИП): номер услуги 4437291

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Ввод регистрационного знака вместо номера техпаспорта является некорректным . Одинаковые по начертанию буквы английского и русского алфавита считаются одинаковыми (однако, например, "И" и "I" являются различными буквами). Любое иное несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Слухи об изменении порядка оплаты госпошлины и, соответственно, контроля за прохождением техосмотра, к которому привязан дорожный налог, циркулируют регулярно: то говорили о оплачивать его помесячно, то обещали задействовать камеры фотофиксации. Последняя информация, которую удалось получить корреспондентам Onliner.by, касается смены ответственного ведомства. По данным нашего источника, госпошлину отвяжут от прохождения техосмотра, а контроль за оплатой дорожного налога будет осуществлять МВД.

- Планируется отвязать оплату госпошлины за пользование дорогами от прохождения техосмотра, - сообщил наш источник информации. - Дано поручение проработать механизм взимания дорожного налога и осуществления контроля за этим МВД.

По полученным нами данным, времени на это осталось не так много: завершена работа над нормативными документами должна быть к сентябрю.

Напомним, введение госпошлины за пользование дорогами вызвало неожиданный для государства эффект: автовладельцы просто перестали проходить техосмотр, к которому привязали уплату дорожного налога. Никакие усиления контроля и угрозы задействовать камеры фотофиксации к улучшению ситуации не привели.

В конце прошлого года представители «Белтехосмотра» : «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Большинство участников опроса, проведенного на нашем сайте, утверждали, что не проходят ТО именно из-за госпошлины.

Апофеозом стало громкое происшествие на пр. Победителей в Минске, когда грузовик с неисправными тормозами, рулевым управлением и ходовой частью (не проходил техосмотр более двух лет) в людей, погибла 11-летняя девочка.

Тогда же сообщалось, что подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины. В частности, предлагалось дать возможность оплачивать транспортный сбор помесячно. Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак рассказал: «Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было - сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу - платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами».

Этот же спикер в марте 2018 года анонсировал использование камер фотофиксации для контроля за прохождением техосмотра: «Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима (фиксации факта превышения) в непрерывный режим, мы сможем использовать ее для многих целей, в том числе и для контроля за уплатой добровольного страхования и контроля за дорожной обстановкой».

Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет, равно как и тому, что оплату госпошлины за пользование дорогами все-таки отвяжут от прохождения техосмотра. Редакция Onliner.by обратилась с письменным обращением в УГАИ МВД по данному вопросу. Как только будет получен ответ, мы намерены опубликовать его.

Дополнено

По совпадению, сегодня Министерство транспорта и коммуникаций высказало аналогичное предложение. Министр Анатолий Сивак
в интервью информагентству БЕЛТА сообщил : «Наша позиция - отвязать уплату пошлины от прохождения процедуры технического осмотра. Пока в имеющихся проектах на данный момент она поддерживается. Каким будет окончательный вариант, покажет время. Думаю, в течение третьего квартала появится ясность, чтобы с 1 января 2019 года система поменялась. Нам нужно сделать все, чтобы игнорирования техосмотра не было, а в понимании любого гражданина требование законодательства в этой части было обязательной процедурой».

Дорожный сбор (официально он называется платой за допуск транспортного средства к движению) появился в 2014 году. Его размер зависит от типа и веса автомобиля, а платить налог надо во время прохождения техосмотра и сразу на год или два вперед. Такая система у многих вызывала нарекания, ведь платить нужно, даже если за руль садишься пару раз в год. Поэтому недавно чиновники заговорили о том, чтобы изменить систему уплаты дорожного сбора. Во-первых, его хотят отвязать от техосмотра, а во-вторых, разрешить платить за менее длительный срок.

Предусматривается уплата сбора на период начиная от одного месяца, - рассказал министр финансов Максим Ермолович в эфире программы «Главный эфир» на канале «Беларусь 1». - Гражданин делает этот платеж в бюджет с помощью системы ЕРИП и после этого получает право эксплуатировать транспортное средство, пользоваться дорожной инфраструктурой. Размер рассчитывается автоматически самой системой на основании данных о транспортном средстве.

Санкции за неуплату сбора тоже будут.

Информация об уплате передается всем соответствующим структурам, заинтересованным государственным органам, и будет осуществляться контроль. Если будут выявлены факты неуплаты сбора, тогда физическому лицу будет выставляться оплата в повышенном размере, пока предлагается двукратном, - объяснил Максим Ермолович. - Система контроля все равно сохраняется и уже предполагает совершенно новый уровень контроля, в том числе с использованием систем фотофиксации, видеонаблюдения, которые будут фиксировать использование транспортного средства без уплаты этого сбора.

Окончательно определиться со всеми нюансами уплаты нового дорожного сбора власти должны до 1 февраля следующего года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Сокращение господдержки реального сектора - это потребность бюджета»

Сейчас правительство работает над главным финансовым документом страны - бюджетом на следующий год. Проект документа предполагает, что финансирование реального сектора экономики сократится на 10%, а сельского хозяйства - на 2,3%.

Каждый год поддержка должна снижаться на 10%, а средства - переориентироваться на те вопросы, которые бюджет и должен решать: помогать строить жилье, дороги, вкладывать средства в социальную инфраструктуру, больницы, школы, детские сады. Поэтому сокращение государственной поддержки на 10% - это уже необходимость, потребность бюджета. А реальному сектору необходимо увеличивать отдачу, - сказал Максим Ермолович. - Мы сейчас по каждой отрасли, по каждому предприятию очень внимательно анализируем бизнес-планы, смотрим финансовые потоки, чтобы понять, насколько предприятия в состоянии обслуживать кредиты самостоятельно, выходить на рентабельность работы. Здесь потребуются достаточно большие системные меры по наведению порядка на этих предприятиях, по оптимизации численности, сокращению затрат.

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Номер один

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

За что платим?

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Подсчеты

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский , пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Что выгоднее?

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц , наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

Окончательный выбор

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…