Если не хватает выплаты по осаго. Что следует учесть при подаче искового заявления? Дополнительные жалобы в рса и фссн

Российскому ОСАГО больше 13 лет, и львиная доля имевших с ним дело автомобилистов вряд ли поминают этот опыт хорошим словом. Из результатов реформы последних лет подавляющее большинство наверняка вспомнит только плохое - значительное увеличение стоимости полиса. Между тем появились и позитивные для пострадавших моменты. Главными из них я бы назвал увеличение лимита возмещения вкупе с единой методикой его расчета. В результате выплаты стали больше и справедливее. По крайней мере, по статистике РСА: в июле 2014 года средний размер компенсации составлял 37,2 тыс. руб., в марте 2015-го - 45,6 тыс. руб., в ноябре 2015-го автомобилисты в среднем получали по ОСАГО 59 тыс. руб., а в ноябре 2016 года - уже 83,5 тысячи.

На бумаге все отлично. Но стало ли от этого хватать полученных средств на качественный ремонт? На примере чужих машин финансовую сторону вопроса наш юрист . А теперь благодаря двум невнимательным водителям у нас появилась возможность проверить все на собственном опыте. Недавно я уже писал о том, что редакционная , а незадолго до этого в аналогичной неприятности пострадал наш Datsun mi-DO.

Datsun mi-DO

«Японец» с тольяттинской пропиской отделался легким испугом - поврежден только бампер. С пары шагов «шрамы» можно и не заметить. Однако простой покраской детали тут не обойтись. Пластик треснул, требуется замена элемента. После осмотра в страховой компании эксперты приговорили к замене еще и датчик штатного парктроника. Действительно, небольшой след от контакта с другой машиной на нем есть, и формально пострадавшая в аварии деталь должна быть заменена. На деле же сенсор исправно функционирует и его покупкой мы заниматься точно не будем.

Выплата поступила в течение пяти дней, хотя по закону у страховщика есть двадцать. Сумма - 9407 рублей 95 копеек - выглядит небольшой с учетом того, что нужно купить, покрасить и . Но не будем спешить с выводами.

Начали поиски детали с интернет-магазинов. Разброс цен составил от 2200 до 3600 руб. Один сайт предложил уже окрашенный новый (!) элемент за 4600 рублей. Заманчиво, но нет. У меня еще живы воспоминания о палатках на Южнопортовом рынке с деталями для вазовских «самар» и «десяток» в цвет кузова. Кому-то везло, но многим доставались бамперы с краской поверх голого пластика, пристойный вид которых не держался и пару месяцев.

Добавим к стоимости детали тысячу рублей за замену и порядка 6000 руб. за малярные работы в приличном сервисе. В результате можно уложиться в 9200 руб.: выплата оказалась даже чуть больше необходимой. Можно найти бампер б/у (от 1000 руб.) и сэкономить еще больше.

А что, если пошиковать и направиться к официалам? После нескольких звонков нашел самое выгодное предложение: 3300 рублей за бампер и 6500 рублей за покраску с учетом работ по снятию-установке. Да, сумма (9800 руб.) вылезает за пределы полученной компенсации. Но не будем забывать, что нашей машине уже почти два года. Значит, в учтен износ заменяемого элемента, так что тут все справедливо. К тому же доплатить из своего кармана придется меньше 400 руб.

Мы сочли переплату дилеру необязательной, а самый экономный вариант с подержанным бампером нам не подходит в силу необходимости отчитаться за казенные деньги. Так что, купим новую деталь и отправим Datsun в неофициальный кузовной сервис.

Lada Vesta

Седану досталось сильнее: многочисленные царапины на заднем бампере и неприятная вмятина по центру крышки багажника под номерным знаком. Аварию оформили по европротоколу: это совсем несложно, если и знать условия, при которых это можно сделать. К заполненному мной бланку у страховой компании вопросов не возникло, и уже на четвертый рабочий день на счет редакции пришло 20 625 рублей 76 копеек.

Менять кузовные элементы не нужно, значит, сразу обращаемся к жестянщикам. Оценка по фотографиям на одном из популярных форумов дала почти десяток предложений. Большинство укладывались в диапазон 15–19 тыс. руб. Причем по факту эту сумму можно снизить, если выбрать крышки багажника или ограничиться полировкой бампера вместо полной перекраски. Такие вещи мастера смотрят уже на месте. Были и достаточно фантастические предложения: всего 10 тысяч «под ключ». Но даже по верхней планке мы оказываемся в плюсе.

Официальные дилеры нам тоже по карману. Покрасить две детали (строго по технологии: с обеих сторон со снятием с машины) стоит 14–18 тыс. руб. Если выбрать самое доступное предложение, то даже с учетом необходимости небольшого ремонта крышки багажника остается «сдача». Неплохо!

Кстати, интернет буквально кишит предложениями кузовных деталей на Весту в цвет кузова. Качество - вопрос открытый, но цены, на мой взгляд, адекватные. К примеру, если бы мы пошли по пути замены поврежденных деталей, то задний бампер обошелся бы в 7 тыс. руб., крышка багажника - в 13,5 тысячи. Итого - 20 500 рублей. С учетом работ по снятию-установке уже выходим за рамки доступной суммы, ну так и путь этот заведомо не самый рациональный. Мы же, как и в случае с Датсуном, обратимся к малярам не из официального сервиса: выйдет подешевле.

Итоги наводят на оптимистичные мысли: отремонтировать машину можно даже у официального дилера! Конечно, есть оговорки, о которых нельзя забывать. Автомобили из наших примеров свежие, с небольшой степенью износа и неповрежденными до ДТП деталями. Учтите важный момент: если на панели присутствуют вмятины и царапины, не относящиеся к аварии, то полную стоимость восстановления детали страховая компания вам не оплатит . С точки зрения закона, вы таким способом получите дополнительную выгоду. Поэтому владельцам машин с многочисленными боевыми шрамами, к сожалению, не приходится рассчитывать на адекватную компенсацию даже при новой схеме расчета выплаты. Тем не менее призна ем: теперь не миф. По крайней мере, в столице.

Всё про ОСАГО, каско и работу страховых компаний - в .

На сегодняшний день существует несколько видов автострахования, которые можно условно разделить на обязательное (ОСАГО) и добровольное (ДСАГО, КАСКО).

Объектом страхования ОСАГО является гражданская ответственность водителя, который управляет автомобилем. В случае нарушения правил дорожного движения и попадания в ДТП, страховая компания выплатит пострадавшему стоимость восстановления автомобиля.

Добровольное страхование ДСАГО также подразумевает страхование гражданской ответственности, однако в отличие от обязательной автогражданки, лимит покрытия страховой выплаты больше.

И, наконец, КАСКО представляет собой полис добровольного страхования автомобиля от таких рисков, как ущерб и угон. То есть, если ваш автомобиль попадет в ДТП по вашей вине, то страховая компания по ОСАГО выплатит страховку пострадавшему, а компенсировать ущерб вашего авто будет полис КАСКО.

Как рассчитывается сумма ущерба после ДТП?

Как правило, в результате дорожно-транспортного происшествия сумма ущерба оценивается с помощью осмотра автомобиля следующими уполномоченными лицами:

  • представитель страховой компании (штатный аварийный комиссар);
  • аварком от фирмы, которую привлекает пострадавший или специалист партнерского СТОА;
  • независимый эксперт.

В первом случае, аварийный комиссар действует в интересах страховой компании, поэтому вполне возможно, что он может «случайно» не заметить какие-нибудь мелкие повреждения, либо занизить стоимость деталей.

Во втором случае, аварийный комиссар может неадекватно оценить ущерб, завысив его в пользу пострадавшего, в результате чего может быть задержка выплаты.

Наиболее объективной оценкой можно считать заключение независимой экспертизы. На сегодняшний день эта процедура проводится только на базе аккредитованных центров, поэтому акт независимой экспертизы будет принят во внимание и страховой компанией, и виновником ДТП, и судом, если до него дойдет.

Автоэксперт по окончании осмотра выдает акт, в котором будет подробно расписаны все повреждения, которые возникли непосредственно в результате дорожно-транспортного происшествия, а также учтет износ деталей. В нем будет указана причина повреждений и цена ремонта.

Независимая экспертиза на сегодняшний день является дорогостоящей процедурой, поэтому обязательно нужно получить фискальный чек, который подтверждает оплату. Эту сумму можно учитывать для страховой выплаты, а сам документ можно будет приложить к исковому заявлению.

Так можно ли получить всю сумму?

Однако, очень часто страховая компания старается занизить выплаты методом занижения суммы ущерба, причем делает это совершенно законно. Что же делать, если сумма в которую оценили повреждения вашего автомобиля значительно ниже, чем есть на самом деле.

Главное – не паниковать, а действовать взвешенно и расчетливо. Помните, что никто, кроме вас самих не заинтересован в том, чтобы вернуть вам ваши деньги.

Итак, когда же сумма ущерба превышает выплату:

  • повреждения автомобиля по оценке превышают установленный законом лимит;
  • страховая компания оценила имущественный вред ниже, чем на самом деле.

Давайте разбираться, как же можно вести себя в той или иной ситуации и что именно нужно делать.

Превышение лимита суммы ущерба

Согласно закона об ОСАГО, страховая компания виновника ДТП или пострадавшего с помощью прямого урегулирования, может выплатить компенсацию в размере 400 000 рублей. Однако, некоторые дорожно-транспортные происшествия обходятся куда дороже.

Страховая выплачивает лимит, и владелец задается вопросом – А остальное кто будет платить?

В данной ситуации есть два выхода – доплачивать остаток и не морочить себе голову, или же взыскать остальную сумму с виновника происшествия. Первый вариант мы не будем брать в расчет, а вот второй рассмотрим подробно.

Итак, страховку вы получили. Какие дальнейшие действия?

На основании акта и квитанции об оплате страховой премии вы можете обратиться к виновнику ДТП за возвратом разницы. Потребовать вернуть деньги можно письменным обращением, аргументируя, что в противном случае вопрос будет решаться в суде.

Большинство адекватных водителей, понимая свою вину, стараются не допустить судебного разбирательства, поэтому идут навстречу и решают проблемы полюбовно.

Если вы договоритесь с виновником о том, что он возместит вам остаток ущерба добровольно, обязательно возьмите с него расписку с обязательством, а также внесите в этот формальный документ сроки возврата долга.

Если же должник в указанные сроки не вернет деньги, то вы можете смело подавать иск в суд, где ему придется заплатить дополнительно судебные издержки, свои расходы на юристов, на вашего адвоката и прочие вещи.

Для подачи на виновника ДТП в суд достаточно к исковому заявлению приложить:

  • копию паспорта гражданина РФ;
  • акт автоэкспертизы со стоимостью ремонта автомобиля;
  • квитанцию со страховой компании о выплате.

Обычно, суды решают вопросы в пользу пострадавших. Если виновник не сможет оплатить сразу всю сумму целиком, по решению суда ему могут её разбить на несколько равных частей, либо же, если он не будет платить вообще, будет арестовано его имущество.

Если страховщик занижает сумму ущерба?

В этой ситуации, если лимита хватает, но страховая компания намеренно занижает сумму ущерба, к виновнику не должно быть никаких претензий. Так, например, человек, застрахованный по ОСАГО, имеет лимит в 400 000 рублей на каждую страховую выплату. Сумма ущерба по факту может составлять 200 000, однако, реальных повреждений на 300 000.

Чьи интересы в этой ситуации защищает страховщик? Оказывается, не только свои, но и виновника дорожно-транспортного происшествия. Ведь одним из самых важных моментов после страховой выплаты или проведения ремонта автомобиля пострадавшего, является повышение страховой премии для виновника ДТП на ОСАГО.

Что нужно делать в этом случае?

Процедура автоэкспертизы

Первое, что должно быть выполнено правильно – это автоэкспертиза. Пострадавший имеет право требовать независимую экспертизу, даже если работник страховой компании уже провел оценочный осмотр и вынес свой результат.

Автоэкспертиза должна быть проведена с соблюдением всех правил, которые диктуются законами, а именно на данном мероприятии должны участвовать все заинтересованные лица: представитель страховой компании, виновник, которого нужно уведомить с помощью телеграммы и пострадавший.

Акт независимого эксперта является той самой точкой, от которой вы будете принимать решения – судиться со страховой компанией или нет.

Согласно правил ОСАГО, страховщик обязан предоставить акт о страховом случае и калькуляцию от страховщика по первому письменному обращению клиента. Далее, идем к независимым экспертам, предоставляем автомобиль для осмотра и просим их сделать свой вывод.

В случае, если назначенная выплата не покрывает стоимость ремонта автомобиля, то акт от независимой экспертизы поможет установить следующие нюансы дела:

  • проигнорировал некоторые повреждения;
  • умышленно занизил количество и стоимость ремонта;
  • занизил стоимость деталей и материалов для их восстановления;
  • не учел стоимость работы автомастеров.

По обоюдному решению может быть проведена еще одна, повторная экспертиза. Но она возможна лишь в том случае, если речь идет о том, что выплата была начислена безналом или наличными деньгами. Если же страховая проводила восстановительный ремонт, никакие экспертизы уже не решат ничего.

Составляем досудебную претензию

На основании заключения независимого эксперта вы можете попробовать решить вопрос выплат со страховщиком полюбовно. Самое главное, сделать все правильно и взвешенно, лишь холодный расчет поможет вам получить сумму, которая не покрывает ремонт автомобиля.

Для этого нужно составить досудебную претензию. Вы можете обратиться к опытным юристам, но на самом деле это можно сделать и самостоятельно. В досудебной претензии необходимо в письменном виде изложить все факты, которые доказывают умышленное занижение суммы, игнорирование повреждений и другие «косяки» страховщика.

Как правило, страховщики на подобные опусы могут и не реагировать, однако, согласно закону об обращении граждан, на данную письменную претензию должен быть дан письменный ответ, где ссылаясь на законы и постановления об ОСАГО, компания должна аргументировать свой отказ или дать положительный ответ.

Если страховая компания не реагирует, то с копией досудебной претензии и другими документами вы можете отправляться прямиком в суд. Такое толерантное отношение может сыграть вам на руку, ведь в данном случае, закон будет на вашей стороне.

Какие документы нужно подать в суд?

Если у вас не было восстановительного ремонта, то очень велика вероятность, что вы выиграете это дело, и сможете получить всю недостающую сумму на восстановление автомобиля.

Для суда вам понадобится:

  • копия полиса ОСАГО;
  • копия протокола о ДТП и справка;
  • копия акта осмотра автомобиля страховой компанией (тот который выдается по письменному запросу);
  • копия акта независимого эксперта;
  • копия досудебной претензии;
  • документы, подтверждающие личность.

Не забудьте приложить к иску копии и оригиналы всех фискальных чеков на оплату услуг экспертов, телеграммы и другие расходы.

Кроме суда можно обратиться еще в Федеральную службу страхового надзора и РСА (союз автостраховщиков). На сайте РСА http://www.autoins.ru/ вы можете скачать бланк жалобы, заполнить его и направить туда. Эффективности от этих действий будет мало, однако, деятельность страховой компании будет проверяться.

Практически каждый пострадавший в ДТП сталкивался с проблемой, когда страховая мало заплатила по ОСАГО.
Для того чтобы разобраться с этой проблемой необходимо понять сколько вам недоплатила страховая.
Обычно факт недоплаты выясняется по факту перечисления денег от страховщика. Выплаченной суммы явно не хватает на предстоящий ремонт.

Возможны два варианта, почему страховая мало заплатила по ОСАГО.

1. Страховая выплата меньше суммы, указанной в отчете оценщика.
Вы спросите, как такое возможно? К сожалению, такие случаи не редкость. После проведения независимой оценки страховая компания может не принять в учет повреждения транспортного средства, которые указаны в отчете об оценке, но не отражены в справке ДТП. Исключив отдельные повреждения из оценки, как следствие, страховая мало заплатит по ОСАГО.
2. Размер ущерба, определенный оценщиком занижен.
Страховая компания проводит независимую оценку ущерба поврежденного автомобиля в «карманных» оценочных компаниях, которые умело занижают сумму ущерба. Размер ущерба может быть занижен путем не включения в отчет об оценке некоторых повреждений автомобиля (особенно скрытых), также путем занижения стоимости запасных частей и нормочасов ремонтных работ. Таким образом, размер ущерба, определенный оценщиками будет занижен, и соответственно, страховая мало заплатит по ОСАГО.

Что же делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО?

1. Организовать независимую оценку ущерба автомобиля. На рынке существуют много оценочных компаний. В подборе независимого эксперта вам поможет квалифицированный который знает наверняка качество экспертиз, проводимых конкретным оценщиком. Проведенная независимая оценка позволит вам взыскать в претензионном или судебном порядке недостающую на ремонт сумму. При проведении независимой оценки ущерба не забудьте уведомить страховую компанию и виновника о ее проведении. Также обязательно возьмите договор и квитанцию об оплате независимой экспертизы, впоследствии данные расходы будут возмещены страховой компанией.
2. Направить в страховую компанию претензию и копию независимой оценки ущерба автомобиля. Для того, чтобы страховщик произвел доплату недостающей части страховки необходимо направить претензию с приложением копии независимой оценки ущерба. Содержание досудебной претензии строго регламентировано законом, поэтому с этим вопросом лучше обратиться к Направить претензию в страховую нужно почтой с описью и уведомлением либо занести нарочно в офис страховой компании и вручить под входящий штамп.
3. Обратиться в суд за взысканием невыплаченного страхового возмещения. Если в течение 5 рабочих дней страховая компания не произведет доплату или ответит вам письменно отказом, смело обращайтесь в суд с исковым заявлением к страховой компании. После получения решения суда предъявите исполнительный лист в службу судебных приставов либо в банк, в котором открыт расчетный счет страховой компании и получите свои деньги.
Подробнее о том, если страховая мало заплатила по ОСАГО, а также советы по подготовке и участию в судебном разбирательстве вы можете прочесть в других статьях на нашем сайте.

Если страховая мало заплатила по ОСАГО, вам нужна помощь в выборе независимой оценочной компании и для взыскания денег со страховой, звоните прямо сейчас нашим юристам по телефонам:
465-025, 8-914-425-71-76.
КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!

Очень часто встречается ситуация, когда страховая компания выплатила сумму, намного меньшую, а то и вовсе несопоставимую с суммой, потраченной на ремонт.

Как правило, это происходит в случае, когда СК присылает для проведения экспертизы страховщика, с которым её связывают договорные отношения.

Мало того что при выплатах по ОСАГО страховая компания существенно (в 2-4 раза) занижает сумму восстановительного ремонта , так еще и применяется коэффициент износа автомобиля.

В результате полученной по ОСАГО выплаты не хватает даже на частичный ремонт.

Что делать, если страховая компания мало заплатила по ОСАГО?

Лучше дождаться получения страховой выплаты, и только потом начинать ремонтировать автомобиль. Тогда вы сможете провести повторную независимую экспертизу за свой счет, если вдруг выяснится, что СК внесла в отчет не все повреждения.

В крайнем случае, если автомобиль необходим, можно сфотографировать повреждения со всех ракурсов. Потом на основании этих фотографий можно будет также провести экспертизу.

Если же автомобиль отремонтирован, а страховая компания по ОСАГО выплатила мало, нужно получить на руки акт о страховом случае и требовать возмещения по фактическим затратам на ремонт.

Даже если вы собираетесь сначала отремонтировать автомобиль, то ремонтировать его придется в сервисе с получением всех платежных документов на руки.

Немного же повременив с ремонтом и дождавшись страховой выплаты или возмещения через суд, можно будет сэкономить.

Для того чтобы определиться с порядком действий для обжалования решения страховой, необходимо в первую очередь получить на руки отчет оценки эксперта и калькуляцию .

Для этого пишется заявление в страховую с просьбой выдать на руки акт о страховом случае и акт осмотра автомобиля с калькуляцией стоимости восстановительного ремонта. Согласно п. 71 Правил ОСАГО СК обязана предоставить вам копию акта по письменному запросу.

Получив все требуемые документы на руки, нужно самостоятельно, а еще лучше с привлечением независимых экспертов проверить все позиции на предмет отражения всех повреждений автомобиля.

В акте указывается сумма расчета без износа. Если она приблизительно соответствует затратам на ремонт, значит, занижение выплаты вызвано тем, что по ОСАГО ущерб рассчитывается с учетом износа. Тогда любые дальнейшие действия не приведут к ощутимому результату.

Часто бывает, что страховая:

  • занижает количество и стоимость нормо-часов по разным видам работ;
  • не учитывает необходимые для ремонта виды работ;
  • занижает стоимость деталей и материалов, необходимых для проведения работ;
  • вообще не учитывает необходимую стоимость деталей и материалов.

Если ТС не подлежит восстановлению, то СК может в 2-3 раза завысить стоимость годных деталей , что опять приведет к занижению суммы выплаты.

Как провести повторную независимую экспертизу?

Если в акте отражены все повреждения автомобиля, то нужно обратиться в независимую экспертизу для того, чтобы специалисты по акту осмотра составили еще один расчет стоимости ремонта.

Если пострадавшему автомобилю не больше 5 лет, то независимый эксперт может рассчитать размер утраты товарной стоимости ТС в результате ремонта. Эту сумму тоже необходимо взыскивать со страховой компании.

Если в отчете отражены не все повреждения, а автомобиль еще не отремонтирован, то необходимо провести повторную независимую экспертизу. При этом обязательно нужно будет уведомить страховую компанию о времени и месте её проведения .

Все платежные квитанции нужно сохранять, потому что в дальнейшем все потраченные суммы можно будет взыскать через суд. Если же ремонт был произведен, то нужно восстановить все чеки и платежные документы, подтверждающие реальные затраты.

После составления нового отчета об оценке ущерба нужно составить грамотную досудебную претензию в СК, в которой перечислить все ваши требования и приложить новый расчет оценки ущерба.

Претензия составляется по образцу. Адресат претензии – это руководитель СК. Затем называется причина обращения, следующим пунктом указывается желаемый клиентом результат.

Здесь пишется сумма, на которую рассчитывает пострадавший, и 7-10-дневный ожидаемый срок ответа на претензию, после которого клиент будет обращаться в суд.

К претензии нужно приложить все имеющиеся документы, указать номер полиса, автомобиля, заключения экспертов и чеки с СТО. В конце указывается дата и контактные данные пострадавшего.

Такая претензия является подтверждением для суда попытки договориться с вашей стороны. Её нужно передать в секретариат СК, обязательно получив на руки копию с отметкой о вручении, или переслать заказным письмом.

Иногда бывает, что СК идет навстречу пострадавшему и удовлетворяет претензию. Однако намного чаще вы получите либо отказ, либо претензия будет полностью проигнорирована.

Поэтому лучший вариант – это после подачи претензии сразу начинать готовить пакет документов для подачи заявления в суд.

Как подать жалобу в РСА и ФССН?

В течение этих 10 дней можно подготовить жалобы в Союз автостраховщиков и Федеральную службу страхового надзора.

На сайте РСА можно скачать бланк для подачи жалобы, можно пожаловаться по телефону бесплатной линии: 8-800-200-22-75, а можно узнать, есть ли в вашем городе представительство РСА (например, оно есть в Новосибирске, Екатеринбурге, Н. Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и пр.), или написать по адресу: г. Москва ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.

Подача жалобы в контролирующий орган – это нормальный шаг, который практикуется во всех странах.

Федеральная служба страхового надзора тоже осуществляет контроль над действиями страховщиков, но не решает споры о размере ущерба.

Инспекции страхового надзора находятся в крупных городах России, в крайнем случае, жалобу можно подать по адресу: 125993, Москва, Миусская пл., д.3, стр.5.

Нельзя сказать, что это эффективная мера, но деятельность страховщика будет проверена.

Как рассчитать сумму для подачи иска в суд?

Для составления иска о взыскании страховой выплаты необходимо рассчитать сумму требования.

В сумму входит:
сумма восстановительного ремонта (по оценке вашей экспертизы);
стоимость независимой экспертизы;
почтовые расходы на уведомления.

Из этой суммы нужно вычесть выплату страховой.

К ней можно добавить, если оценивалась, утрату товарной стоимости ТС и возможные проценты за пользование чужими деньгами.

Нужно указать и моральный вред, который вы хотите возместить (указать можно любую сумму, но на практике суды обычно компенсируют не больше пары тысяч рублей).

Постановлением пленума Верховного суда РФ от 28 июля 2012 г. №17 было утверждено, что СК должна не только возместить сумму недоплаты, но и заплатить штраф в размере 50 % от удовлетворенных судом требований за отказ произвести выплату в добровольном порядке.

Обратите внимание: данный штраф присуждается в пользу истца, а не уходит государству.

Если планируемая сумма взыскания будет превышать установленные законом 120 000 руб. ОСАГО, то имеет смысл в качестве соответчика пригласить в суд виновника ДТП . Это необходимо для того, чтобы не затягивать судебное рассмотрение по срокам.

За время ожидания ответа на досудебную претензию нужно собрать пакет документов для подачи в суд.

В пакет входят:

  1. Документы на ТС;
  2. Копии документов из ГИБДД;
  3. Акт о страховом случае;
  4. Акт осмотра ТС;
  5. Калькуляция страховщика или отчет об оценке;
  6. Исковое заявление с приложенным расчетом на отдельном листе.

Что следует учесть при подаче искового заявления?

В случае если страховая недоплатила крупную сумму, лучше поручить подачу заявления в суд и ведение дела в суде юридической компании.

Если исковая сумма меньше 50 000 руб., иск о взыскании недоплаченного страхового возмещения по ОСАГО подается мировым судьям, если выше 50 000 руб. – в районный суд.

Обычно в спорах по страховым выплатам суд удовлетворяет исковые требования клиента СК в полном объеме.

Конечно, процесс может затянуться на месяцы, но в любом случае вы ничего не потеряете, потому что все расходы и судебные издержки оплатит СК. Во время суда может быть назначена еще одна судебная экспертиза.

Как правило, дело одним заседанием не ограничивается, придется постоянно отпрашиваться с работы для явки на заседания.

Все расходы на юристов будут оплачены страховой компанией.

После окончания суда исполнительный лист нужно будет отнести судебным приставам или непосредственно в банк, где зарегистрирован счет должника.

Видеосюжет о страховых спорах по ОСАГО

Читайте еще:

10 комментариев

    Если страховщик заплатил недостаточную сумму, обязательно нужно обращаться к юристам. Другое дело, что тут много тонкостей, которые неподготовленному человеку будет сложно понять и в соответствии с ними действовать. Да и времени это занимает прилично. Но, главный плюс в том, что все расходы на юристов покрываются страховой компанией. Если, конечно, все пройдет удачно.

    С ситуацией, когда страховая оплачивает намного меньшую сумму, чем потрачено на восстановление автомобиля после ДТП, сталкивался наверное каждый. И я не исключений. Стояла на перекрестке, водитель стоящей впереди десятки резко сдал назад, нос моего автомобиля был всмятку. Автомобиль с места аварии увозили на эвакуаторе. Ремонт был дорогостоящим, пришлось заказывать ноускат и полностью все менять. Страховая выплатила лишь треть, от затрат на ремонт. Друг посоветовал обратиться к юристу. Что я и сделала. Это оказалось очень легко. Я написала доверенность и юрист действовал от моего лица. Я даже в суде не была, просто ждала результата. В итоге страховая выплатила сумму, которая покрыла все расходы и даже немного больше. Я считаю, что независимую экспертизу проводить необходимо, особенно когда повреждения после ДТП очень значительны. Это конечно долго, затратно, но стоит того, чтобы браться за это дело.

    Часто страховые компании целенаправленно выплачивают страховое возмещение в меньшем размере, чем положено по закону и потерпевшему не хватает денег на ремонт поврежденного в ДТП автомобиля. Страховая компания мало заплатила по ОСАГО или КАСКО?

    Здравствуйте! Произошло ДТП 17.10.2015. независимая экспертиза насчитала мне 84000 рублей, при разбирательстве увидел много недочетов в их расчетах. По деталям необходимых на замену у меня вышло более 110 000, работу в сервисе дилера со скидками на запчасти 20 % и работу 10%выходит как минимум 105 000 рублей. и КАК тут быть теперь как восстанавливать автомобиль, в «юрфирме N» говорят судиться бесполезно, методика расчета одна, тогда вопрос зачем тогда они нужны?? какая от них польза, если в суд идти не хотят, ЧТО ДЕЛАТЬ в моей ситуации??
    Салимгареев Азат 89177546290

    • Уважаемый Азат! Не слушайте, что говорят в «юрфирме N». На самом деле можно и нужно идти в суд. Мне страховая выплатила 60тыс. Заказанная мною независимая экспертиза насчитала 103тыс. Отправила претензию в СК, ОНИ НЕ ПРОРЕАГИРОВАЛИ. В результате, вместо 43 тыс., которые они зажали к выплате, суд присудил им 102тыс. (остаток выплаты+неустойка+штраф+мор.вред+расходы на проведение экспертизы+расходы на представителя в суде). Так что не складывайте руки, а начинайте действовать, чтобы не потворствовать наглости и жадности СК.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, я застрахован в Ресо, виновник ДТП в ВСК. Осмотр и оценку проводили в моей страховой (ресо), мы туда приезжали вместе с виновником. Выплатили естественно мало. У кого находится акт о страховом случае кто подскажет? В ВСК или в Ресо? И с кем судиться мне в таком случае? Кто калькуляцию проводил? Спасибо

    Произашло дтп, моей машине 20 лет она 1994 года и я боюсь насчитать мало так как машина старая! У меня тойоту крона эксив! Стоит ли идти в независимую и что делать в таких случиях?

    Скажите пожалуйста, как поступить в случае, если страховая компания посчитала запчасти по Московским оптовым ценам, а у нас в Перми они всюду стоят в полтора раза дороже, а кроме того, еще удержала износ. У меня ни один сервис не берется за ремонт, смеются и говорят, вот пусть вам страховая за эти цены предоставит запчасти. Обратилась к независимому эксперту, а он говорит, что он тоже имеет право считать только по ихним ценам, по другим суд даже не будет рассматривать иск.

    Добрый день! Недавно совершил ДТП, виновником которого являюсь. Страховая компания у обоих одна. СК расчитала потерпевшему сумму (17900тр), что менее чем «насчитали»на СТО (27900тр). Без экспертизы и оценщиков. Потерпевший обратился ко мне с требованием возместить недостающую сумму (10000тр). В свою очередь я посоветовал ему обратиться в суд, и через суд требовать недостающую сумму у СК, соблюдая необходимые требования закона (оценка, независимая экспертиза, чеки за ремонт). Правомерны ли мои советы и должен ли я лично что то оплачивать потерпевшему если он решит подать в суд на меня? Спасибо!

Автолюбитель, который пострадал в дорожно-транспортном происшествии, должен позаботиться о выплате страховой компенсации еще на месте столкновения. Нужно помнить, что первым и очень важным этапом возмещения полученного ущерба является грамотное оформление автомобильной аварии.

Автовладельцу после того, как случилось столкновение нужно справиться с эмоциями и выполнить необходимые действия предусмотренные пунктами 2.5 и 2.6 ПДД:

  1. Остановить автомобиль и не передвигать его с места.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее чем за 15 метров от машины в черте населенного пункта и 30 метров за его пределами.
  3. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим участникам происшествия. При необходимости вызвать скорую помощь.
  4. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  5. Позвонить в страховую компанию и сообщить о месте и времени автоаварии. Коротко описать обстоятельства столкновения, а также полученные машинами повреждения. На всякий случай записать фамилию, имя, отчество и должность сотрудника компании, принявшего звонок. Страховой агент может принять решение о направлении на место происшествия представителя компании для наблюдения за процессом оформления ДТП.
  6. Сделать фотографии с места происшествия, и желательно, видеосъёмку.
  7. Искать случайных свидетелей автоаварии. Взять у них контактные и личные данные.
  8. Дождаться приезда инспекторов ГИБДД и принимать активное участие в оформлении аварии.

Сотрудники дорожной полиции составляют протокол об административном правонарушении, в котором фиксируют все повреждения, полученные автомобилями при столкновении. Также, выписывают справку о ДТП, в которой, указывается полный перечень причиненных машине повреждений.

Автолюбитель должен проследить, чтобы все повреждения были отображены в документах. После их подписания внести изменения не получится.

Таким образом, водитель выполнит все действия, предписанные ПДД, и грамотно оформит дорожно-транспортное происшествие. Именно, правильное составление полицейскими процессуальных документов, с указанием всех полученных повреждений, поможет впоследствии потерпевшему автовладельцу объективно оценить причиненный материальный ущерб.

Европротокол не вариант?

Когда выполняются все условия Европротокола, то водители могут обойтись без вызова сотрудников ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие.

Напомним обязательные условия, которые должны наступить одновременно: столкнулось только два автомобиля; нет пострадавших, а только причинен материальный вред транспортным средствам участников ДТП; размер ущерба не превышает 50 тыс. рублей; между водителями нет разногласий.

При невыполнении хоть одного условия следует вызывать инспекторов дорожной полиции. Автоюристы всегда советуют трезво оценить полученный вред. Ведь, при аварии, кроме машин может быть повреждено другое имущество. Например, при столкновении упал и разбился дорогой смартфон или ноутбук.

Автолюбители могут вписать поврежденное имущество в Европротокол, но следует помнить, что общая сумма компенсации будет только 50 тыс. рублей. Все убытки превышающие лимит по Европротоколу страховщик оплачивать не будет. Для обращения в суд необходима справка о ДТП, которую выписывают инспекторы ГИБДД.

При составлении Европротокола справки о ДТП не будет, и соответственно, подать исковое заявление не получиться. Поэтому, когда вы не ориентируетесь в стоимости запчастей и ремонтных работ, а кроме машины повреждено дорогое имущество, то вызывайте для оформления автоаварии инспекторов дорожной полиции.

Второй этап получения компенсации ущерба – обращение в страховую компанию с письменным заявлением о страховых выплатах. Пострадавший водитель обязан обратиться к страховщику виновника аварии на протяжении 15 рабочих дней после происшествия.

К заявлению прилагается следующий пакет документов:

  • справка о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • полис ОСАГО;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • извещение о ДТП;
  • банковские реквизиты счета для перевода страховых выплат.

При оформлении Европротокола применяется процедура прямого возмещение ущерба. Водители обращаются с заявлением о страховых выплатах к своему страховщику на протяжении 5 рабочих дней. Пакет документов к заявлению прилагается такой же, только без справки о ДТП.

Страховая компания обязана, после получения от потерпевшего автовладельца письменного обращения, организовать на протяжении 5 рабочих дней, осмотр поврежденной машины. Такой осмотр проводит эксперт, работающий при страховщике. На основании составленного им акта осмотра, проводится начисление страховых выплат.

Когда выплаты не хватает

Что делать, когда выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт? Итак, страховая компания выплатила потерпевшему автолюбителю компенсацию, которая в идеале, должна покрыть стоимость восстановительного ремонта машины.

На практике этих денег не хватает для ремонта авто, поврежденного при столкновении. Водителю в этой ситуации не стоит пускать все на самотек и доплачивать за ремонт собственными средствами.

Следует запомнить важное правило – не ремонтировать поврежденный автомобиль до проведения независимой экспертизы, а при «серьезных» повреждениях до вступления в законную силу судебного решения о компенсации ущерба. Во время судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза, которую лучше проводить с осмотром машины.

Основоположным документом для проверки правильности начисления компенсации, является акт осмотра поврежденной машины. Согласно, Правил ОСАГО получить такой документ можно только по письменному обращению. В заявлении следует попросить копию акта осмотра и калькуляцию стоимости восстановительного ремонта.

С этими документами необходимо сразу обращаться к независимым экспертам. Во время консультации вы примете решение: будите ли вы проводить независимую экспертизу.

Как правило, страховщики для того чтобы уменьшить размер страховых выплат идут на следующие махинации:

  • не учитывают стоимость некоторых деталей;
  • уменьшают цену деталей, агрегатов, материалов;
  • не указывают определенные виды работ;
  • умышленно занижают стоимость ремонтных и восстановительных работ.

При обнаружении таких фактов заказывайте независимую экспертизу. По правилам за экспертизу платит заказчик. Но при обращении в суд можно взыскать полную стоимость проведенного исследования с ответчика.

Для того чтобы страховщик не опротестовал результаты независимой экспертизы в ходе судебного разбирательства необходимо уведомить его о факте проведения оценки ущерба, а также согласовать время проведения.

Лучше проводить все согласования письменно. Так, у вас будет на руках подтверждение того, что вы выполнили все требования законодательства к проведению экспертиз.

Как только, вы получите ответ, что страховая компания готова направить своего представителя на процедуру независимой экспертизы на конкретное число и время, то согласуйте информацию с сотрудником экспертной организации и назначайте независимую экспертизу.

Вам необходимо отправить к страховщику телеграмму с уведомлением о получении за 3 дня до проведения исследования. В тексте, которой указать дату, место и время проведения независимой экспертизы. Когда в назначенное время представитель компании не появился, то нужно подождать 30 минут и приступать к осмотру. Страховщик не сможет оспорить результаты экспертизы, ссылаясь на свою занятость или другие причины.

Обращение в суд

Какая процедура обращение в суд, если страховки ОСАГО не хватает на ремонт? Для того чтобы суд не отказался принять иск, необходимо предварительно попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Вам необходимо составить досудебную претензию, в которой перечислить все свои требования к страховой фирме. К ней нужно приложить результаты независимой экспертизы и все документы, подтверждающие причиненный при ДТП ущерб.

В большинстве случаев страховщик не реагирует на такие обращения, иногда присылает ответ, с рекомендацией обращаться в суд, и очень редко доплачивает компенсацию. Когда вам не сделали доплату, то следует составить исковое заявление для обращения в суд. Вам нужно рассчитать общую сумму ущерба на отдельном листе и приложить к иску.

Для этого из отчета независимой экспертизы нужно взять сумму восстановительных работ прибавить стоимость экспертизы и все расходы на почтовые отправления. Из полученной суммы вычитаете размер начисленных вам страховых выплат. Можно прибавить компенсацию за моральный ущерб. Судебная практика показывает, что реально получить 2-5 тыс. рублей моральной компенсации.

Реклама автоюристов.

К исковому заявлению следует приложить копии документов:

  • паспорта РФ;
  • свидетельства о регистрации авто;
  • техпаспорта ТС;
  • протокола об административном правонарушении;
  • справки о ДТП;
  • акта осмотра и калькуляции страховщика;
  • отчета по независимой экспертизе;
  • договора и квитанции, подтверждающей оплату независимой экспертизы;
  • подтверждения почтовых расходов;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • копии иска для всех участников судебного процесса.

Таким образом, страховая компания доплатит, недостающую сумму компенсации для осуществления восстановительного ремонта автомобиля, по решению суда. Для подготовки пакета документов, подтверждающих исковые требования, необходимо собирать документы на всех этапах оценки причиненного ущерба.

Стоимость ремонта машины превысила лимит по ОСАГО

Федеральным законом «Об ОСАГО» установлена максимальная страховая выплата для компенсации причиненного вреда автомобилю при ДТП на уровне 400 тыс. рублей, а по Европротоколу – 50 тыс. рублей. Для Московского и Питерского регионов лимит по Европротоколу принят на уровне 400 тыс. рублей.

Если стоимость восстановительного ремонта превышает размер максимальной выплаты по страховке ОСАГО, то необходимо через суд взыскать с виновника автоаварии не выплаченный размер компенсации. Для расчета исковых требований от реальной стоимости ремонта авто вычитают страховые выплаты. Пакет прилагаемых документов аналогичный предыдущему.

Итог

Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что вред причиненный машине потерпевшего при ДТП водителя должен быть возмещен в полном объёме.

Если страховые выплаты не компенсируют восстановительный ремонт, то необходимо провести независимую экспертизу и подать в суд иск на страховщика. Когда для ремонта требуется сумма, превышающая лимит выплат по ОСАГО, то разницу нужно через суд взыскать с виновника аварии.

Удачи вам на дороге!