Увеличение ндс в с какого числа. Новости НДС: повышение ставки, коды, заполнение декларации

Реклама

Летом 2018 года законодатели «порадовали» налогоплательщиков очередными изменениями по НДС. Основные поправки каснулись экспортеров, и призваны облегчить жизнь организаций и ИП, подтверждающих нулевую ставку НДС. С первого октября прошло еще несколько нововведений.

Как известно для подтверждения нулевой ставки НДС необходимо собрать пакет документов, предусмотренный ст.165 НК РФ . По операциям, совершенным с 01.10.2018 г. при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта он может включать контракт с иностранным лицом или с российской организацией на поставку товара ее филиалу, представительству, отделению, бюро, конторе, агентству либо другому обособленному подразделению, находящемуся за пределами таможенной территории ЕАЭС.

Изменения в НДС с 1 октября 2018: смотреть видео

Изменения в НДС с 1 октября 2018: все изменения в четвертом квартале

№ 1: ВВЕЛИ НОВЫЙ РАСЧЕТ НДС ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРЕДОПЛАТЫ ПРОДАВЦОМ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА

С 1 октября 2018 года при поступлении авансов в счет последующей передачи имущественных прав НДС надо начислять с разницы между поступившей суммой и суммой расходов на приобретение этих прав. После передачи прав авансовый НДС можно принять к вычету. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ. До 1 октября 2018 года НДС нужно было исчислять с полной суммы полученного аванса (а не с разницы).
Итак, с 1 октября 2018 года компании, которые передают имущественные права, указанные в пунктах 1-4 статьи 155 НК РФ, применяют новый порядок расчета НДС с авансов. Речь идет про имущественные права:

при уступке и переуступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров, работ, услуг;
при передаче имущественных прав на жилье, гаражи или машино-мест;
при переуступке денежного требования, приобретенного у третьего лица (кроме тех, что вытекают из договоров денежного займа или кредита).
Если компания получила аванс в счет передачи имущественных прав, то с 1 октября 2018 года НДС требуется рассчитать с разницы между предоплатой и размером денежного требования, права на которое она уступает, или расходами на его покупку (п. 1 ст. 154 НК РФ).

Пример:

Размер имущественого права составляет 5000 руб. Организация передает его другой организации по стоимости 4800 руб. Аванс, поступивший в 2018 году в счет передачи имущественного права, - 4800 руб. НДС с аванса равен 0 руб. ((4800 ₽ – 5000 ₽) × 18/118).

Частичный аванс

При расчете НДС с 1 октября 2018 года требуется определить долю аванса в стоимости, по которой компания передает имущественные права. Допустим расходы на покупку имущественного права - 180 руб. Компания передает имущественное право по стоимости 200 руб. Сумма аванса - 50 руб. Доля аванса в стоимости передаваемого имущественного права составит 0,25 (50 ₽: 200 ₽). НДС с предоплаты равен 0,76 руб. ((50 ₽ – (180 ₽ × 0,25)) × 18/118.

№ 2: РАСШИРИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПО СТАВКЕ 0 ПРОЦЕНТОВ

С 1 октября 2018 года при реализации драгоценных металлов нулевую ставку НДС вправе применять налогоплательщики, которые производят драгоценные металлы из лома и отходов без лицензии на пользование недрами. Прежде такая лицензия была нужна (Федеральный закон от 27.06.2018 г. № 159-ФЗ).

№ 3: ВВЕЛИ НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ЭКСПОРТЕ

Сопроводительные документы

С 1 октября 2018 года по товарам, экспортированным за пределы ЕАЭС, не потребуется представлять копии транспортных, товаросопроводительных и/или иных документов с отметками таможни места убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы России. ИФНС можетт получить данные о вывозе товаров напрямую у таможни – в электронном виде.

Однако если эти данные таможня не представит либо они будут противоречить сведениям, заявленным самим налогоплательщиком, то ИФНС может затребовать копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих вывоз товара. На представление таких документов налогоплательщику отводится 30 календарных дней с момента получения требования инспекции. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ

Если же компания отгружает товары в страны ЕАЭС, такие документы также можно не сдавать вместе в декларацией по НДС. Но при условии, что компания сдала электронный перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (налоговики вправе их запросить, но выборочно).

Экспортный контракт

По товарам, реализованным на экспорт с 1 октября 2018 года, экспортный контракт для подтверждения нулевой ставки НДС можно будет представить в ИФНС только один раз.

Если в последующем он также понадобится для подтверждения экспортной ставки, вместо него плательщик НДС сможет направить в инспекцию уведомление, составленное в произвольной форме. Это уведомление надо будет направить в инспекцию вместе с НДС-декларацией, в которой отражены экспортные операции, связанные с ранее представленным контрактом.

Подтверждение нулевой ставки для российских компаний

До 1 октября 2018 года при продаже товаров за рубеж российские компании не могли подтвердить нулевую ставку по НДС, если в роли зарубежного покупателя выступала российская организация. Налоговики, в таком случае, требовали уплаты НДС в обычном порядке – как при внутрироссийской реализации. Причем факт пересечения товаром российской границы в этом случае для проверяющих значения не имел, поскольку для подтверждения экспортной ставки сейчас нужен контракт именно с иностранным.

По товарам, которые будут реализованы на экспорт начиная с 01.10.2018, подтвердить нулевую ставку НДС можно будет и при наличии контракта с российской организацией. По его условиям товар должен поставляться обособленному подразделению компании (филиалу, представительству российской компании).

№ 4: УТОЧНЕН ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС

С 1 октября 2018 года снижен минимальный порог уплаченных компаний налогов для использования заявительного порядка возмещения НДС. Снижение произошло с 7 до 2 млрд руб.

Также снижена минимальная сумма уплаченных компанией налогов для освобождения от уплаты акциза при реэкспорте без представления банковской гарантии. Снижение произошло с 10 до 2 млрд руб. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС - один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов сайт также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», - интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», - задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», - спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне — 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему , поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц - регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.


Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст. 6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст. 3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

В подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 — 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями — субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками — сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 — 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.

Любое новшество в ставках и расчете налога на добавленную стоимость отражается на деятельности компаний, уплачивающих этот налог. Расскажем, чем грозит принятое решение о повышении НДС с 1 января 2019 года, с какого числа ввели НДС 20 и как власти "смягчили" последствия грядущих изменений.

Повышение НДС с 1 января 2019 года

Повышение общей ставки . С 1 января 2019 увеличилась ставка НДС на два пункта. Компании будут платить в бюджет 20 процентов вместо 18. Новая ставка действует на все отгрузки 2019 года. В том числе на те, за которые компания получила аванс в 2018 году.

Повышение расчетной ставки . Расчетная ставка налога вырастет с 15,25 до 16,67 процента. "Расчетным методом" значит: 16,67 = 20/120.

Ставки налога 0% и 10% будут сохранены . А повышение НДС частично компенсировано отменой налога на движимое имущество организаций.

Помимо повышения ставки с января 2019 года произошли другие изменения:

  • сельхозкомпании будут платить НДС;
  • больше компаний станет налоговыми агентами по НДС.
Уточните, касаются ли нововведения вашего бизнеса.

На территории России с 2019 года введена основная ставка НДС в размере 20 процентов (+2 процента к 2018 году).

Для отдельных товаров (детских, медицинских, продовольственных, периодических образовательных печатных изданий и книжной продукции - полный список приведен в п.2 ст. 164 НК РФ) применяется ставка НДС 10 процентов . Повышать ее не будут.

Ставка 0 процентов остается прежней.

В таблице ниже смотрите, какие ставки налога действуют в 2019 году.

Ставки НДС с 1 января 2019 года

Ставка Изменение с 01.01.19 Когда применяется
18 % 20%

Повышение на 2 процента

При реализации, если операция не входит в перечень облагаемых по льготной/нулевой ставке.
10 % Без изменений При реализации:
-продовольственных, медицинских, детских товаров;
- периодических печатных изданий; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
- услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.
0 % Без изменений При реализации:
- товаров на экспорт;
- услуг по международной перевозке товаров;
- работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;
<...>
Полный перечень приведен в ст. 164 НК РФ.
10/110
20/120
Повышение с 15,25 до 16,67 процента При получении авансов в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- при расчете суммы НДС, перечисляемой в бюджет налоговым агентом;
- при уступке новым кредитором денежных требований, вытекающих из договора реализации товаров (работ, услуг).

Изменение НДС с 1 января 2019 года: чем грозит бизнесу

Впервые в России налог на добавленную стоимость был введен в 1992 году. Тогда действовала ставка 28 процентов, но через год ее снизили до 20 процентов. По этой ставке налог считали до 2004 года, тогда ее понизили на два пункта - до 18 процентов. А теперь принято прямо противоположное решение - повышение до 20 процентов. Так чем это грозит организациям?

С одной стороны, повышение ставки НДС для бизнеса - это увеличение налоговой нагрузки - компании будут больше платить в бюджет. Потребуется переплачивать 2 процента НДС из-за повышения ставки в новом году. Разницу может оплатить сам продавец, но уменьшить на эту сумму налог на прибыль не получится.

С другой, повышение налога в конечном итоге отразится на покупателях. Прежде всего на "физиках", приобретающих товары (работы, услуги) для себя, и на малых компаниях - спецрежимниках.

Кроме того, приняв закон о повышении НДС, чиновники одновременно зафиксировали тарифы страховых взносов. С 2021 года общий тариф должен был вырасти с 30 до 34 процентов. Однако закон сохраняет ставку страховых взносов в фонды на уровне 30%.

И, наконец, еще одно - это отмена налога на движимое имущество юридических лиц. За движимые активы не нужно будет платить налог: они исключены из объектов налогообложения. Отмена произойдет с 2019 года. Это частично компенсирует повышение НДС, а бухгалтерам станет проще работать. При этом компании на общем режиме смогут соблюсти лимиты и .