Налоговый вычет при использовании субсидии. Денежная компенсация при покупке квартиры военнослужащим: налоговый вычет по субсидии Налоговый вычет с субсидии мо рф

Гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу в составе российских Вооруженных Сил, предоставляется ряд льгот на получение постоянного или временно жилья. Но существует целый ряд тонкостей: размер компенсации зависит от срока службы, рода войск, состава семьи и региона, в котором приобретается жилая недвижимость.

Государственные программы активно финансируют возможность покупки жилой недвижимости военнослужащими. Несмотря на то, что все они должны обеспечиваться жильем, существуют регионы, где это физически невозможно. Кроме того, многие военные, не вошедшие в специальные программы покупки квартир по военной ипотеке, не отслужившие определенный срок, вынуждены пользоваться наемным (поднаемным) жильем. Такой категории предусмотрена выплата компенсации на наемное жилое помещение для военнослужащих.

Законодательные основания компенсации по найму

Нормы выплаты денежной компенсации найма жилья военнослужащим определяются рядом законодательных документов:

  1. Федеральным Законом «О статусе военнослужащих» № 76.
  2. Постановлениями № 909 от 31.12.2004 г., № 1103 от 27.10.2012 г., № 989 от 18.09.2015 г.
  3. Ежегодно издаваемым указом Министерства труда о размере стоимости найма 1 кв. м в рублях (то есть в 2018 г. размер будет отличаться от аналогичной выплаты в 2017). Суммы зависят от рыночной стоимости и будут разными в каждом регионе. Есть зависимость от занимаемого чина и рода войск.

Таким образом, государство не только четко регламентирует сам порядок предоставления выплат для каждой отдельной категории военнослужащих и даже их семей, но и регулирует размер компенсации в зависимости от рыночной ситуации в периоды инфляции и финансового кризиса.

Наем и поднаем жилых помещений для солдат и офицеров всех видов войск учитывают и членов их семей. Площадь жилья ограничивается 12 кв. м на человека, но, если общее количество членов семьи больше 4-х человек, компенсация повышается на 50%.

Кроме того, при гибели военнослужащего во время несения службы, до приобретения жилой недвижимости, но не больше года, семья продолжает получать компенсацию по найму.

Жилищные субсидии

Получение на покупку жилья субсидии введено взамен длительного ожидания в очереди на предоставление. Тот же закон «О статусе военнослужащих» позволяет получить средства военным, срок службы которых составляет от 10 лет, в том числе уволенным со службы и членам их семей, если их жилищные условия нуждаются в улучшении. Кроме того, они обязательно должны стоять в очереди на получения жилья.

При расчете социальной выплаты на приобретение жилого помещения, умножаются 3 категории:

  • норма площади на военного (включая состав семьи);
  • стоимость 1 кв. м недвижимости в этом регионе;
  • поправочный коэффициент, который зависит от срока службы и звания заявителя, предельное значение – 2.75.

Граждане в статусе военнослужащих о субсидиях могут не спрашивать, если срок их службы меньше 10 лет, а контрактники – если еще не подписан контракт на второй срок.

С другой стороны, большую жилплощадь (значит, и субсидию) могут получить:

  • при звании выше полковника;
  • преподаватели военных заведений и научные работники, проходящие военную службу в специальных частях;
  • получившие почетное звание;
  • командиры частей.

Покупка жилья может быть произведена в любом уголке страны. Если часть находится в другом месте, государство компенсирует в необходимом регионе дополнительно жилплощадь по найму или поднайму.

Военная ипотека

Действует Федеральный Закон 117 «О НИС». Если ранее полагалась недвижимость военным пенсионерам, сегодня государство заботится об этом на более ранних сроках службы. Получение ссуды на приобретение жилья частично компенсируется государством в тех случаях, если гражданин находился в рядах любого рода войск на службе более 10 лет и уволился, прослужив более 20. При Прохождении службы также действуют компенсации. Военная ипотека – льготная. Банкам не надо подтверждение доходов, поручители. Достаточно оформления документов о подтверждении своего служебного статуса и регистрации в программе.

Налоговый вычет

Не все знают, что существует право для военнослужащих на налоговый вычет при покупке квартиры по программе «Военная ипотека». Его размер – 13%, но только на сумму, которая не компенсировалась государством. Компенсированная государством часть при этом не учитывается. Кроме того, есть максимальное ограничение по сумме, от которой идут отчисления. На данный момент – 2 млн. руб. В случае, когда военнослужащие неправомерно получили вычет, его придется возвратить государству.

При самостоятельной покупке недвижимости вычет можно получить от всей суммы (при том же ограничении). Граждане Российской Федерации, проходящие военную службу и купившие жилье за государственный счет, могут получить компенсацию за ремонт новоприобретенного помещения в новом доме без отделки.

Перед тем, как получить налоговый вычет, надо учесть, что он выдается не от всей суммы сразу, а частями, в зависимости от выплаченной суммы налогов за определенный год.

Гражданам Российской федерации, проходящим военную службу, государство предоставляет целый ряд льгот. Однако воспользоваться ими могут не все категории служащих. Перед тем, как приобретать жилье, стоит уточнить все возможности.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Ф/судья Невзорова М.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Расторгуевой Н.С.
и судей Пашкевич А.М., Леоновой С.В.
при секретаре П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашкевич А.М.
гражданское дело по апелляционной жалобе Т. на решение Бабушкинского районного суда города Москвы от 29 июня 2016 года, которым постановлено:
Признать незаконным предоставление военнослужащему войсковой части *** Т. имущественного налогового вычета в части суммы, составляющей федеральный бюджет, а именно *** руб. *** коп.
Взыскать с Т. в пользу Российской Федерации в лице Межрайонной ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю ущерб в сумме *** руб. *** коп.,

установила:

Военный прокурор 60 Военной прокуратуры гарнизона обратился в суд в интересах Российской Федерации в лице Межрайонной ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю к Т. о признании незаконным предоставления имущественного налогового вычета в части суммы, составляющей федеральный бюджет, а именно *** руб. *** коп., взыскании причиненного государству ущерба в размере *** руб. *** коп. В обоснование требований истец указал на неправомерное получение военнослужащим Т. имущественного налогового вычета в сумме *** руб. *** коп. при приобретении квартиры и неполное возмещение причиненного ущерба.

В судебном заседании представитель истца военного прокурора по доверенности К. заявленные исковые требования поддержал.
Ответчик Т. в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен, возражений на иск не представил.
Представитель третьего лица ФГКУ "Росвоенипотека" в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит ответчик Т., ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Представители истцов, третьего лица в заседание судебной коллегии не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения ответчика Т., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства, руководствовался подлежащими применению к спорным правоотношениям нормами права - ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации, ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", оценил представленные доказательства в совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в частности, в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов: на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них; на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от Российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них; на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

В силу абзаца 26 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств работодателя или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со ст. 105.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, федеральным законодательством предусмотрены случаи, когда право на имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц не применяется. К их числу отнесены случаи, когда улучшение жилищных условий налогоплательщика произведено за счет средств федерального бюджета.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ответчик Т., являясь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсковой части ***, 22 августа 2011 года приобрел по договору купли-продажи квартиру по адресу: *** в рамках программы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на основании Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" за счет целевого жилищного займа в сумме *** руб. *** коп., предоставляемого Министерством обороны РФ, кредитных средств АКБ "Российский капитал" в сумме *** руб. и собственных средств в размере *** руб. *** коп.
После заключения договора купли-продажи квартиры Т. обратился в налоговый орган с целью получения имущественного налогового вычета в сумме расходов, перечисленных уполномоченным государственным органом ФГКУ "Росвоенипотека" из средств федерального бюджета, предоставив налоговые декларации, в результате чего Т. из бюджета был возвращен налог на доходы физических лиц в сумме *** руб. *** коп. При обращении с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета Т. указал не собственные средства в размере *** руб. *** коп., а сумму с учетом средств федерального бюджета, но не более предельного размера имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ, т.е. *** руб. (из них собственные средства - *** руб. *** коп., средства федерального бюджета - *** руб. *** коп.).
После проведенных военным прокурором проверок Т. частично возвращена в бюджет РФ денежная сумма в размере *** рублей.
Согласно п. 1.3 кредитного договора от 01 августа 2011 года N 04-006/ВИ-11 возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляются Т. за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого Т. как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по договору целевого жилищного займа, т.е. за счет средств федерального бюджета, которые не являются его доходом, и потому права на предоставление имущественного налогового вычета ответчик Т. не имел.

При реализации права на приобретение жилого помещения ответчик воспользовался мерами государственной социальной поддержки (накопительной ипотечной системы), предусмотренными Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", источником финансирования которых послужили средства федерального бюджета.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что расходы на оплату ипотеки за счет собственных средств ответчика составили *** руб. *** коп., и у ответчика возникло право на получение налогового вычета только в размере *** руб. *** коп., т.к. такое право закон прямо связывает с затратами налогоплательщика.
Поскольку накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих реализуется за счет средств федерального бюджета, вывод суда об обоснованности заявленных требований в части взыскания с ответчика неосновательного обогащения в размере *** руб. *** коп., приняв к расчету при определении размера неосновательного обогащения сумму добровольно возвращенного налога в размере *** рублей (*** руб. - *** руб. = *** руб.), является правомерным.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они в полной мере согласуются с вышеуказанными нормами материального права, в том числе с положениями ст. ст. 3, 4 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", основаны на надлежащей оценке доказательств при правильном установлении и всестороннем исследовании юридически значимых для разрешения заявленных требований обстоятельств.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Довод апелляционной жалобы ответчика Т. о том, что он не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем был лишен возможности заявить возражения при рассмотрении спора по существу, не влечет отмену решения суда, поскольку из материалов дела следует, что требования ст. 113 ГПК РФ судом первой инстанции не нарушены, были предприняты все предусмотренные гражданским процессуальным законодательством меры для извещения ответчика о месте и времени рассмотрения дела: Т. было направлено судебное извещение по месту регистрации, однако почтовая корреспонденция была возвращена "за истечением срока хранения" (л.д. 99).
В соответствии со ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, лишивших ответчика возможности являться за судебными уведомлениями в отделение связи, не представлено. При таких обстоятельствах неявку за получением заказного письма и судебным извещением следует считать отказом от получения судебного извещения, а неблагоприятные последствия, в связи с неполучением судебных уведомлений, в силу ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ должно нести само лицо.
Учитывая задачи судопроизводства, распространение общего правила, закрепленного в ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, отложение судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих деле, при принятии судом предусмотренных законом мер для их извещения и при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявка лиц, извещенных судом в предусмотренном законом порядке, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
При таких обстоятельствах ссылка в апелляционной жалобе ответчика Т. на нарушение его процессуальных прав не нашла своего подтверждения.
В апелляционной жалобе Т. ссылается на то, что суд неправильно определил надлежащего ответчика, полагая, что ответчиком по делу должен являться налоговый орган.
Указанный довод жалобы ответчика является несостоятельным, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального и процессуального права.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Право прокурора на обращение в суд с заявлением в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, закреплено и в п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
При этом защита интересов Российской Федерации включает в себя вопросы сохранности федеральной собственности и возмещение вреда, причиненного федеральной собственности; невозвращение денежных средств, являющихся федеральной собственностью, нарушает установленные ч. 1 ст. 209 ГК РФ права Российской Федерации на владение, пользование и распоряжение данными денежными средствами.
Поскольку проведенной прокурорской проверкой установлен факт нарушения права Российской Федерации на распоряжение бюджетными денежными средствами, а именно: необоснованным получением Т. денежных средств в виде налогового вычета в размере *** руб. *** коп., указанное обстоятельство послужило основанием для обращения прокурора в суд в интересах Российской Федерации в лице МИФНС России N 2 по Краснодарскому краю, а обязанность по уплате налогов действующим законодательством возложена на налогоплательщика, которым в данном случае является Т.
Доводы апелляционной жалобы о недопустимости применения к налоговым отношениям гражданского законодательства также несостоятельны, предметом спора является безосновательное получение ответчиком имущественного налогового вычета, в результате которого он за счет государства получил неосновательное обогащение и которое в силу ст. 1102 ГК РФ подлежит возврату.
Подлежит отклонению и довод апелляционной жалобы о несоблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора, поскольку о получении налогового вычета с нарушением требований действующего законодательства и необходимости возвратить незаконно полученную сумму в бюджет Российской Федерации ответчик Т. уведомлен, что подтверждается материалами дела, а именно сообщением ВрИО командира войсковой части *** от 22.10.2014 года, письменными объяснениями Т. (л.д. 91), уведомлением МИФНС N 2 по Краснодарскому краю от 23.10.2014 года, кроме того, возвратом части налогового вычета в сумме *** рублей согласно чек-ордеру от 23.06.2014 года (л.д. 92).
Довод апелляционной жалобы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности по налоговым вычетам за 2011 - 2013 г. г. не является основанием для отмены решения, поскольку от ответчика до вынесения судом первой инстанции решения не поступало заявлений о пропуске истцом срока исковой давности, а по смыслу ч. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Кроме того, истцу стало известно о неправомерности предоставления ответчику имущественного налогового вычета в 2014 году.
Ссылка ответчика в жалобе на наличие неотмененных решений налогового органа о предоставлении имущественного налогового вычета не опровергает выводы суда первой инстанции, поскольку правовое значение в силу ст. 1102 ГК РФ имеет наличие законных оснований для получения денежных средств Т., тогда как судом установлено и признано незаконным предоставление ответчику налогового вычета, а соответственно и получение им имущественного налогового вычета в указанной сумме.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 29 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т. - без удовлетворения.

Нижеприведенный анализ судебной практики по возбужденным делам о взыскании с участников НИС , излишне возвращенного или незаконно полученного, доказывает, что позиция судов по данному вопросу единообразная.

Практически всегда заключение судебных инстанций таково: участник НИС, получивший незаконно налоговый вычет либо получивший налоговый вычет в излишних размерах - должен возвратить государству всю сумму, которая ему не полагалась.

Практический пример практики взыскания налогового вычета

Военный прокурор Тверского гарнизона, выступая в качестве лица, обеспечивающего защиту государственных интересов, подал иск в городской суд Тверской области на военнослужащую гражданку Ш. о взыскании с нее излишне возвращенного налогового вычета. Согласно имеющимся сведениям, Ш. получила 135 635 рублей в качестве налогового вычета за приобретенную 28 июня 2013 года квартиру.

В ходе прокурорской проверки стало известно, что Ш. для приобретения собственного жилья воспользовалась средствами ЦЖЗ и кредитными деньгами, которое предоставил ей банк-кредитор "Тверьуниверсалбанк". По факту ясно, что возврат займа и выплата процентов за его использование происходит за счет бюджетных денег - ЦЖЗ, которые предоставлялись гражданке Ш. как участнику НИС.


В НК РФ, в п.п. 36-37 статьи 217 говорится, что сумма выплат на покупку либо строительство жилого помещения за счет денег федерального бюджета и общая сумма доходов, полученных от инвестирования этих взносов, направленная на покупку жилых квадратных метров - не берется в учет для налогообложения.

Материалы по теме


Условия договора ЦЖЗ говорят о том, что учреждение ФГКУ "Росвоенипотека" предоставило средства участнице НИС - гражданке Ш. за счет ее накоплений на именном счету для погашения первоначального взноса по ипотеке, а также на покрытие долга по ипотеке.

По причине того, что источником финансирования в данном случае выступали деньги из бюджета, участница НИС - гражданка Ш. не имела право требовать и получать от государства налоговый вычет. Поэтому выплаченная ей сумма в размере 135 635 рублей должна быть возвращена обратно в госбюджет в полном объеме.

Описанная выше позиция судебных инстанций относительно участников НИС, незаконно получивших налоговый вычет, также многократно отражалась в аналогичных решениях судов первой инстанции, также она неоднократно подтверждалась апелляционными судами. Аналогичные дела рассматривались в Козельском районном суде Калужской области, во Фрунзенском районном суде Ярославля, в Советском районном суде Брянска. Государственные интересы также защищал и Архангельский областной суд.

Подводя итоги, можно четко сказать, что позиция судов различных инстанций по вопросу незаконно полученного налогового вычета участниками НИС либо излишне возвращенного участнику НИС налогового вычета всегда единогласная, и она направлена на защиту интересов государства.

При приобретении, либо строительстве жилых помещений военнослужащими с использованием обеспечения в рамках федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» путем получения жилых помещений в собственность бесплатно или путем получения субсидии, имущественный налоговый вычет предоставляется только на сумму расходов, уплаченных за счет собственных средств, сверх предоставленных средств обеспечения. То есть на сумму фактически произведенных расходов.

Данный вывод можно сделать из анализа п.5 ст. 220 НК РФ, согласно которому, имущественные налоговые вычеты не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых …за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Таким образом, при получении субсидии на жилье, военнослужащий имеет право воспользоваться налоговым вычетом только на сумму, превышающую размер выделенной субсидии.

Например

Размер субсидии составил 4 000 000 руб., квартира приобретена стоимостью 5 500 000 руб. Имущественный вычет в данном случае будет представлен в сумме 1 500 000 руб. – сумма налога, подлежащая возврату - составит 195 000 руб. В налоговой декларации 3НДФЛ в графе «Сумма документально подтвержденных расходов на новое строительство или приобретение объекта, принимаемая для целей имущественного налогового вычета за отчетный налоговый период» вы должны будете указать сумму, равную 1 500 00, а не в коем случае 5 500 000 руб.

Рассмотрим еще один интересный пример

Военнослужащему предоставлено в собственность бесплатно жилое помещение – квартира – площадь которой превышает норму предоставления площади жилого помещения (стандарт – 18 м2. на человека, исключения оговорены в ст. 15.1. Закона «О статусе военнослужащих»). Военнослужащим за счет собственных средств произведена оплата в части общей площади, превышающей установленную норму.
В данной ситуации жилое помещение было передано военнослужащему на безвозмездной основе и им понесены расходы в части превышения нормы площади и имущественный налоговый вычет может быть применен только к данной сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за счет собственных средств .

Здесь необходимо отметить, что при получении бесплатно жилого помещения в собственность отсутствует договор купли-продажи . Тогда как, согласно положениям пункта 3 статьи 220 Кодекса для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них в собственность налогоплательщик представляет в налоговый орган договор о приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них и документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на квартиру, комнату или долю (доли) в них.

Министерство финансов РФ рекомендует в данном случае предоставить Соглашение об оплате площади, превышающей норму предоставления жилого помещения, а также платежные документы, подтверждающие произведенную оплату за счет собственных средств военнослужащего (Письмо от 17.07.2015 N 03-04-07/41216).

Можно ли воспользоваться при продаже квартиры, находящейся в собственности менее трех лет, правом вычета в размере фактически произведенных расходов, учитывая сумму субсидии?

Налоговые органы в своих разъяснениях дают положительный ответ. Так, в случае продажи приобретенного жилья с использованием сумм субсидий до исчисления трехлетнего срока с момента покупки, сумму субсидии можно включить в сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 10 июля 2014 года № 03-04-07/33669

Нормативно-правовые акты по вопросам порядка предоставления жилых помещений в собственность бесплатно и предоставления субсидии военнослужащим:

  1. Федеральный закон от 27.05.1998г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
  2. Постановление Правительства РФ от 29.06.2011г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»;
  3. Приказ Министра обороны РФ от 13.10.2011г. № 1850 «О реализации постановления Правительства РФ от 29.06.2011г. № 512»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2014г. № 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»;
  5. Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 21.07.2014г. № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы».

Какие возникают проблемы с возвратом 13 процентов по военной ипотеке Размер личных средств участника НИС, внесенных им в счет досрочного погашения кредита, легко подтвердить. Но сложности возникают с подтверждением доходов от инвестирования денег, которые хранятся на накопительном счете военнослужащего. Эти средства тоже считаются личными, и на них тоже должны делать возврат 13 процентов. Заранее обратитесь за справкой о состоянии счета, чтобы отделить государственные средства от собственных. Но и в этом случае налоговая может просто отказать в возврате без объяснения причины. Тогда военнослужащему нужно проконсультироваться у юриста, специализирующегося по военной ипотеке, и подавать иск в суд.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Внимание

Благодаря возвращенному налогу можно покрыть некоторую часть уплаченных средств на:

  1. Постройку нового дома.
  2. Покупку земли, на которой он стоит.
  3. Приобретение жилой недвижимости или доли в ней.
  4. Оплату процентов по взятым на покупку или строительство жилья займам, кредитам.

Важно! Построенный (купленный) дом или квартира, земля должны располагаться в пределах РФ. Как рассчитать сумму вычета с учетом субсидии Вычет рассчитывается по той же ставке, что и НДФЛ – 13%. Основой для его определения выступает:

  • Стоимость жилищного объекта.
  • Затраты на стройматериалы, составление проектов и смет, подключение ко всем коммуникациям или создание собственных (автономных) источников энергии, используемых в современном быту.
  • Затраты на погашение ипотеки (проценты).

Величина налогового вычета не превышает два миллиона рублей.

Вычет при приобретении военнослужащим квартиры

Также этот документ можно заполнить и отправить онлайн. К заявлению нужно приложить целый пакет документов: кредитный договор с банком, право собственности на квартиру, справку о внесении личных средств в размере ХХХ рублей, платежки на ремонт и стройматериалы, справки о доходах и уплате налогов. Теперь разберемся, какой вычет положен при внесении собственных средств помимо денег ЦЖЗ (целевой жилищный займ) на покупку жилья.

Важно

При частичном и полном досрочном погашении кредита с использованием личных средств заемщика гасится как основной долг, так и проценты по нему. Поэтому рассматривается возврат вычета до 3 миллионов рублей. Свои деньги очень легко отделить от государственных, так как средства ЦЖЗ поступают в банк со счета участника НИС.


Личные деньги вносятся отдельно после заявления о досрочном погашении.

Liveinternetliveinternet

При этом указанный имущественный налоговый вычет не применяется, в частности, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Таким образом, имущественный налоговый вычет при приобретении налогоплательщиком-военнослужащим в собственность квартиры может быть применен только к сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком в соответствии с «Соглашением об оплате, превышающей норму предоставления площади предоставляемого жилого помещения». При этом к суммам денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение указанной квартиры из средств федерального бюджета, имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, не применяется.

Белгородская область

Министерства Обороны РФ. Приобрел жилье в 2015 году. Имею ли я право на получение имущественного налогового вычета. Спасибо. Вопрос относится к городу Республика Марий Эл Право на получение имущественного вычета Вы не имеете, поскольку Вами потрачены денежные средства на приобретение жилья не личные, а данные государством.

Смысл налогового вычета состоит в компенсации гражданам от приобретения жилья их личных средств. С уважением Здравствуйте! При приобретении, либо строительстве жилых помещений военнослужащими с использованием обеспечения в рамках федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» путем получения жилых помещений в собственность бесплатно или путем получения субсидии, имущественный налоговый вычет предоставляется только на сумму расходов, уплаченных за счет собственных средств, сверх предоставленных средств обеспечения.

Налоговый вычет при использовании субсидии

После предоставления в ДЖО подлинника указанного заявления с отметкой о перечислении я получил решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства и выписку из него, а также принял жилое помещение по акту приема-передачи жилого помещения от 04.06.2014. Позднее установленным порядком была осуществлена государственная регистрация моего права собственности на жилое помещение, о чем согласно свидетельству о государственной регистрации права в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации от 01.07.2014. В соответствии со ст. 34_2 НК РФ прошу сообщить, подлежат ли учету в составе имущественного налогового вычета, предусмотренного пп.
2 п. 1 ст.

Военная ипотека имущественный вычет

Сэкономленное время; Незамедлительное получение денег; Увеличение дохода ежемесячно на 13%; Документы рассматриваются в налоговой до 30 дней Поступление средств частями; Оформление большего количества документов; Работа в течение года не на одного работодателя; Возможность повторного оформления вычета, если за год не возвращена вся сумма Вычет от налоговой инспекции Предоставление документов лично Единовременное получение годовой суммы уплаченных ранее налогов Ожидание в несколько месяцев; Рассмотрение представленных документов 3 месяца Через почту (обычную или электронную) Использование средств связи Отсутствие необходимости личного присутствия в налоговой Морока с получением усиленной электронной подписи в удостоверяющем центре; Вероятность забыть какой-то документ Для того, чтобы реально рассчитывать на частичный возврат налога, человек должен сам заплатить за жилье.
Для получения права на льготу нужно подготовить:

  1. Паспорт.
  2. Справка 2-НДФЛ (от всех работодателей, если было несколько рабочих мест).
  3. Документ, подтверждающий покупку.
  4. Акт приема-передачи собственнику дома или квартиры.
  5. Свидетельство регистрации права собственности.
  6. Заявление на получение льготы.

При выплате вычета работодателем, дополнительно необходимо подготовить:

  • Уведомление руководителю.
  • Все реквизиты работодателя.

При предоставления заявления на вычет в налоговую, нужны: В случае покупки дома или квартиры в общую собственность, необходимы и такие документы:

  • Брачное свидетельство.
  • Заявление о необходимости распределить вычет между супругами.

При оформлении покупки на человека, вышедшего на заслуженный отдых, понадобится пенсионное удостоверение.

Возврат налога с военной субсидии на жилье

Кодекса, расходы, понесенные мной в связи с приобретением жилого помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства и направленные на его приобретение в собственность и, соответственно, которые составили 1394820 (один миллион триста девяносто четыре тысячи восемьсот двадцать) рублей? Ответ В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса (в редакции, действующей в отношении правоотношений, возникших до 01.01.2014) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2000000 рублей, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Это так, но все-таки кое-что вернуть можно, в частности:

  • налог с собственных денег, которые внес участник программы «Военная ипотека» в счет оплаты покупки квартиры;
  • налог с тех средств, которые ушли на ремонт, отделку квартиры, покупку материалов и оплату проектно-сметной документации.

У возврата есть и ограничения в размере: 2 млн. рублей на ремонт и отделку жилья или новое строительство 3 млн. рублей максимальный размер вычета применим в случае, если личные средства тратились на досрочное погашение кредита с процентами Возврат каких налоговых вычетов может сделать участник НИС Как получить налоговый вычет при покупке жилья по военной ипотеке Чтобы вернуть свои деньги, военнослужащий должен на следующий год после покупки квартиры отнести в налоговую инспекцию по месту жительства заполненную декларация по форме 3-НДФЛ.