Электронное осаго с 1 января. Расчет класса КБМ

Закон «Об ОСАГО» с 1 января 2017 года претерпит кардинальные изменения. Кратко охарактеризовать поправки можно следующим образом: государство усиливает контроль над рынком автострахования и «закручивает гайки». Это кажется правильным – коль уж российские автомобилисты вынуждены покупать страховку в обязательном порядке, нельзя допускать произвола автостраховщиков. Новый закон также считается направленным против автоюристов , которые часто играют роль антагонистов страховых компаний, но заботятся вовсе не о справедливости, а о собственном доходе.

Электронные полисы – теперь обязательны?

Весной 2016 года глава ЦБ Э. Набиуллина выступила с просьбой к депутатам Госдумы – она попросила ускорить разработку закона, обязующего страховщиков продавать электронные полисы ОСАГО . Мотивировала она статистикой: на момент её выступления было реализовано всего 190 тыс. полисов обязательного автострахования. Набиуллина утверждала, что это запредельно мало, и низкую популярность ОСАГО объясняла недоступностью продукта – мол, автомобилистам просто лень искать офис. По её мнению, если обязать страховщиков позаботиться о том, чтобы полисы можно было купить через интернет, за ОСАГО выстроятся очереди в киберпространстве.

Вообще-то аргументация довольно сомнительная. Набиуллиной стоило поискать причину в высокой стоимости топлива, в низком уровне жизни граждан, в возмутительном качестве дорог – «благодаря» описанному, граждане всё чаще отказываются от личного автотранспорта и пересаживаются на маршрутки и электрички. Даже хамство и беспринципность страховщиков выглядят более разумными причинами, почему россияне «бунтуют» против ОСАГО – ведь водитель, ставший жертвой в ДТП, не может быть уверен в получении положенных денег. Однако Набиуллина нашла проблему именно в интернете. Объяснили ли ей, что значительная доля российских водителей (особенно в возрасте за 40) – люди крайне консервативные, предпочитающие живое общение мышке и монитору?

Напротив, ей вняли. Теперь каждый автостраховщик будет обязан продавать так называемые e -полисы, и это главное изменение ОСАГО с 1 января 2017 года. Сферу электронного страхования государство взяло под жёсткий контроль – новые правила ОСАГО с 1 января 2017 года предписывают страховщикам внимательно следить за состоянием своих сайтов и в случае технических неполадок сразу направлять «весточку» в Центробанк. Надзор за реализацией электронных полисов возложен на Российский Союз Автомобилистов (РСА) – именно в эту организацию нужно жаловаться водителям, обиженным страховыми компаниями. Страховщик, который ответит отказом клиенту на требование продать полис онлайн, будет оштрафован на 300 тыс. рублей.

При этом закон не требует, чтобы у автостраховщика был электронный сервис для реализации полисов и вообще сайт. Страховщик вправе продавать ОСАГО и по электронной почте, как это делали небольшие компании в 2016-м году.

Рядовой автомобилист от такой реформы много не приобретёт, но и не потеряет ничего. Перенести расходы на создание интернет-сервисов на плечи страхователей компании не смогут – стоимость ОСАГО с 1 января 2017 года останется прежней, и устанавливает её государство. Это одна из причин, по которым сами страховщики относятся к поправкам в законе «Об ОСАГО» крайне скептически. Для них развитие Интернет-торговли – дополнительные расходы, не дающие возможности рассчитывать на прирост прибыли. На словах страховщики объясняют свой скепсис техническими затруднениями – по мнению представителей страховых компаний, на то, чтобы создать и протестировать сервис по продаже e -полисов, уйдёт несколько месяцев, и к Новому году ничего толком подготовить не удастся.

О чём говорят другие поправки?

Наделение страховщиков обязанностью продавать e -полисы – не единственная реформа в ОСАГО с 1 января 2017 года. Есть и другие.

    Приоритет ремонта перед выплатой. С 2017 года большинство водителей, попавших в ДТП, станет получать от страховой направление в СТО для восстановления автомобиля – деньги будут предлагаться только в крайнем случае. Именно эта поправка и снискала славу как направленная против деятельности автоюристов. Предоставлять авто независимому эксперту до того, как машину осмотрит страховщик, станет незаконно. Напомним, одна из самых популярных среди автоюристов схем строилась именно на том, что водитель, попавший в ДТП, сразу шёл к независимым экспертам, а затем обращался в суд и за счёт квалифицированной юридической помощи выигрывал его. Адвокатская контора, конечно же, оказывалась «в доле».

    Повышение лимита выплаты по европротоколу. Согласно поправкам в ОСАГО, с 1 января 2017 года лимит составит 100 тыс. рублей. Прежний предел – в 50 тыс. рублей – уже давно утратил актуальность.

Обратите внимание: о повышении лимита для Москвы и Петербурга (который составляет 400 тыс. рублей) речи пока не идёт.

    Регресс. В статье 14 ФЗ «Об ОСАГО» появилось любопытное дополнение. Согласно ему, предоставление страхователем недостоверных сведений, которые привели к снижению размера страховой премии – это основание для страховщика потребовать у страхователя полную стоимость ОСАГО, оформленного корректно, плюс сумму, которую страховщик уже выплатил пострадавшему в дорожной аварии.

Автомобильные эксперты прогнозируют рост злоупотреблений со стороны страховщиков в связи с этой поправкой. Действительно, чего стоит страховщику продать полис с ошибкой, а потом заставить виновника самостоятельно возместить ущерб, нанесённый пострадавшему?

    Возможность получать данные (в том числе по КБМ) напрямую из РСА. Прежде запрос можно было осуществлять только при посредничестве страховой компании.

Новые бланки ОСАГО – уже есть?

Появление новых бланков ОСАГО с 1 января 2017 года новостью не станет. На конец 2016 года они уже «в ходу», просто одномоментную замену полисов законодатели решили не производить. Те, кому «посчастливилось» приобрести ОСАГО после 1 июля 2016 года, получили бланки розового цвета, прочие автомобилисты пока ходят с зелёными. Главная цель этой реформы – борьба с мошенничеством и снижение количества поддельных полисов ОСАГО на рынке. По словам представителей РСА, чтобы подделать новый бланк страховки, мошенникам понадобится не менее 2-х лет.

Чем отличаются розовые бланки помимо цвета?

    Есть обязательное поле, в котором прописывается коэффициент бонус-малус. Раньше автомобилист указывал эту информацию в «прочих отметках».

Сотрудниками РСА отмечается, что редизайн никоим образом не повлияет на цену полисов, хотя ЦБ и имеет право повысить их стоимость с Нового года. Последний раз цена «автогражданки» пересматривалась ещё весной 2015-го.

Какие поправки не были приняты?

Изменения, вступающие в силу с 2017-го – лишь часть реформ, которые предполагалось произвести. В закон «Об ОСАГО» с 1 января 2017 года не были внесены поправки касаемо:

    Классификации полисов на три категории (от «Эконом» до «Премиум»).

    Возможности оформления долгосрочного полиса (на 3 года).

    Повышения величины штрафа за отсутствие ОСАГО (ходили слухи, что этот штраф может быть увеличен десятикратно – с 800 рублей до 8 тыс. рублей).

От описанных поправок не отказались насовсем. Велика вероятность, что со временем они также будут одобрены. В частности, введение нового, 10-го повышающего коэффициента для злостных нарушителей ПДД – инициатива Министерства финансов, которая не была принята потому, что не получила поддержки от РСА. Однако даже в самом Союзе автомобилистов отмечают, что появление этого коэффициента – лишь дело времени.

С начала этого года в полном объеме заработало «электронное ОСАГО». Теперь любой страховщик, работающий на этом рынке, обязан на своем сайте организовать «интернет-магазин» по продаже полисов. Причем должна быть предусмотрена возможность доступа к сайту страховой компании через интернет-портал «Российского союза автостраховщиков» (РСА). Любые другие способы приобретения электронного полиса — через агентов и иных посредников — незаконны.

Теперь для того, чтобы оформить полис не требуется куда-то ехать. Достаточно иметь доступ к интернету хоть с мобильного телефона, хоть со станционарного компьютера. Это хорошая новость для автовладельцев так называемых «токсичных регионов» — субъектов РФ, где широко развит бизнес так называемых «автоюристов», помогающих отсуживать у страховщиков адекватные суммы возмещения в рамках ОСАГО. В этих областях страховые компании под разными предлогами стараются не продавать полисы обязательного страхования, создавая искусственный дефицит. «Электронное ОСАГО» дает возможность купить полис любой страховой компании, находясь в любой точке страны, где есть интернет. Скорее всего, этот сервис приведет к постепенному отмиранию традиционных «бумажных» полисов ОСАГО — ведь по статистике интернетом пользуются у нас 70% населения страны старше 18 лет.

Чтобы оформить электронный полис , автовладельцу придется зарегистрироваться на сайте страховой компании и получить логин и пароль для доступа в личный кабинет — по электронной почте, в СМС-сообщении либо при личном визите в офис страховщика. Для покупки потребуются такие же документы, что и для приобретения бумажного полиса в офисе: паспорт, водительское удостоверение, ПТС на машину и диагностическая карта — для автомобилей старше трех лет.

После оплаты электронного с помощью банковской карты, его отправляют автовладельцу на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховщика. Кроме того, он будет храниться в «личном кабинете» автовледельца.

bharathautos.com

Гражданин может получить дубликат электронного ОСАГО и на обычном «розовом бланке». Но тут придется оплатить пересылку бумажки почтой. В принципе, это совершенно не обязательно делать. Достаточно распечатать электронный полис и возить его с собой в машине. В Центробанке уверяют, что сотрудникам полиции этого будет достаточно. В ЦБ требуют, чтобы информационные системы страховщиков и РСА обеспечивали заключение в течение 30 минут с момента направления автовладельцем надлежащим образом оформленного заявления на страхование через сайт компании. А суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в течение суток. Всевозможные технические работы должны проводиться исключительно ночью — с 22.00 по 8.00 по московскому времени и об этом пользователей должны предупреждать не менее чем за сутки.

Центробанк просит всех автовладельцев немедленно жаловаться в интернет-приемную Банка России, либо по адресу электронной почты [email protected] при каких-либо сбоях или «глюках», произошедших при оформлении полиса «электронного ОСАГО». Главное, чтобы к жалобе обязательно прилагался скриншот с экрана компьютера или мобильного устройства, подтверждающий наличие проблемы на стороне сайта страховой компании. За каждый сбой страховщик будет получать штраф от ЦБ.

Осенью 2015 года принято постановление Правительства РФ о внедрении системы по электронному страхованию автотранспортных средств и ответственности водителей. Процедура призвана упростить применение продуктов страхования, сделать его доступным для отдаленных регионов и сделать процедуру по оформлению полиса единой без необходимости длительного оформления через офисы страховых компаний. Электронный полис ОСАГО в 2017 году не требует визита в офис страховщика, оформляется через его сайт.

Для автолюбителей электронный полис имеет такую же юридическую силу, однако значительно упрощает процедуру регистрации. Для применения продукта страхования автолюбителю нужно иметь только доступ к интернету. На данный момент к внедрению нововведений готовы не все автомобилисты, имеются технические недоработки на платформе, через которую будет осуществляться оформление полиса. Страховые компании заявляют о неготовности к внедрению такой услуги.

В настоящее время больше 80 страховых компаний имеют лицензию на оформление страховых полисов ОСАГО, только 15 страховщиков предоставляют данную услугу дистанционно. Но соответствующим постановлением вводится обязательная регистрация полисов через электронную систему для всех страховщиков.

Электронное оформление ОСАГО в 2017 году

Д ля входа в личный кабинет на сайте страховой компании необходимо:

  • использовать пароль и логин;
  • далее для оформления полиса следует выбрать интересующий продукт – продление действующего полиса или оформление нового полиса;
  • на стоимость услуг страхования, как и прежде, влияют такие факторы, как год выпуска автомобиля и мощность его двигателя;
  • оплата за оформление полиса производится с использованием банковской карты, после успешной оплаты информация о страховке будет внесена в единую систему.

Полис в электронном виде после заверки будет отправлен на электронную почту заявителя. Предъявление электронного полиса осуществляется в привычном бумажном виде после распечатки, документ можно показать при проверке в виде фотографии на смартфоне или планшете.

Преимущества и недостатки проекта

Основным преимуществом, которое предлагает электронное оформление ОСАГО в 2017 году, является удобство. Для оформления полиса нужно иметь доступ к интернету и документы об автомобиле для ввода данных. Такая услуга будет полезна жителям отдаленных районов, где нет офисов страховых компаний. Важно и то, что оформление электронного полиса проводится без навязывания дополнительных услуг, которые часто любят предлагать страховщики. Электронный документ удобно хранить – в бумажном или электронном виде, он будет постоянно под рукой.

Электронная регистрация имеет существенный недостаток – полис не может быть оформлен на новый автомобиль, так как оформление страховки необходимо для получения регистрационных знаков. При оформлении электронной заявки на получение страхового полиса следует быть внимательным, при наличии опечаток или ошибок в документа он признается недействительным. Минус и в том, что не все сотрудники ГАИ имеют оборудование для проверки подлинности полиса, таким образом, на месте могут возникнуть конфликтные ситуации.

Сложности с использованием электронной системы

При ДТП у участников возникнуть сложности с обменом данных о страховке, здесь тоже нельзя проверить ее подлинность. Таким образом, придется вызывать сотрудника ГИББД для составления протокола на месте. Как считают страховые компании, у данного проекта есть и другие минусы. В первую очередь, нет единой системы для проверки данных, которые вносят пользователи, есть риск совершения операций мошенниками. Как отметили в Правительстве, все недостатки данной системы оформления полисов в ближайшее время будут устранены. Для этого планируется создание единой базы данных и алгоритма по проверке введенной информации в систему. Между страховыми компаниями планируется наладить взаимодействие, которое позволит обмениваться данными при переходе автовладельца от одной страховой компании в другую.

Все новые электронные полиса будут вноситься в единую систему учета, инструменты для проверки подлинности также будут усовершенствованы. Поводом для рассмотрения инициативы об электронной регистрации полисов ОСАГО стали попытки страховщиков увеличить прибыль от продаж перед принятием постановления о повышении тарифов, в начале 2015-го года это привело к тому, что некоторые страховщики отказывались оформлять полиса на прежних условиях стоимости. Ситуация стабилизировалась позднее, когда были вынесены решения о привлечении страховщиков в ответственности, теперь с внедрением системы электронного страхования процедура оформления полисов упрощается и становится доступной для всех автомобилистов.

Не секрет, что ОСАГО для водителей всегда было и остается головной болью. Без страховки ездить не разрешено, и, соответственно, все заинтересованные лица волнует стоимость и возможность быстрого получения полиса. Правительство услышало голос избирателя и пошло навстречу своим гражданам, узаконив с июля 2015 года оформление автогражданки через интернет. С начала 2017 года все российские автостраховщики должны предоставлять услугу электронного страхования, но на деле вопрос, какие страховые компании выдают электронный полис ОСАГО, до сих пор актуален.

Для чего нужно электронное ОСАГО

Для чего необходимо ОСАГО, лишний раз объяснять нет смысла. С января этого года сотрудники Госавтоинспекции не должны требовать полис, оформленный на бумаге. Ни печати, ни подписей, ни даже самого бланка как такового теперь не требуется. Водителю достаточно заключить виртуальный договор со страховой компанией на ее сайте и оплатить услугу. Бланк, внешне похожий на обычный, будет храниться в базе полисов.

В чем разница

Электронный полис имеет ту же юридическую силу, что и всем привычный бумажный документ со всеми печатями и подписями. Задача реализована посредством создания единой базы страховщиков и страхователей РСА, доступ к которой имеют только некоторые госструктуры, включая полицию.

Электронный полис имеет стандартную форму, абсолютно не противоречащую требованиям ПДД. Даже стоимость двух разновидностей автогражданки одинакова. Единственной особенностью является то, что электронный документ нельзя пощупать, но и отсутствие бумажной версии не является поводом для наложения штрафа.

Пока услуга доступна только в том случае, если в единой базе уже имеются сведения об автомобиле или страхователе. Другими словами, в самый первый раз нужно оформить договор обычным способом в офисе.

Часто неискушенные в этом вопросе автовладельцы спрашивают, где работает е-ОСАГО. Действие полиса распространяется на всю территорию РФ, как и привычного бумажного.

Какие компании выдают е-полисы

Оформить и купить электронный полис можно только на официальном сайте страховой компании. Как правило, это крупные игроки страхового рынка. Процедура примерно везде одинакова и требует предоставления примерно одного и того же пакета документов.

Где оформляют электронный полис

На сегодня список оформляющих ОСАГО онлайн страховых компаний на сайте РСА насчитывает 61 организацию. Самые крупные из них:

  1. Ингосстрах.
  2. Росгосстрах.
  3. «АльфаСтрахование».
  4. «Ренессанс Страхование».
  5. «РЕСО-Гарантия».
  6. «Тинькофф Страхование».
  7. «ВТБ Страхование».
  8. «Абсолют Страхование».
  9. INTOUCH.
  10. УралСиб.

Причем перечень компаний, где можно сделать электронный полис ОСАГО, постоянно меняется. Некоторые временно не работают, другие только подключаются.

Поэтому прежде чем заняться вопросом вплотную, следует узнать достоверно, какие компании страхуют ОСАГО онлайн в данный момент. Если какое-то предложение кажется сомнительным, на сайте РСА можно проверить, зарегистрирован ли страховщик.

Получить представление о лучших страховщиках на нашем рынке можно, изучив .

Как оформить

После того как выбор, где приобрести электронный полис ОСАГО, сделан, необходимо войти на сайт компании и приступить к процедуре оформлении. Для этого придется приготовить следующее:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС;
  • водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению;
  • диагностическую карту.

Сами документы, собственно, не нужны, но данные из них нужно вносить в электронную форму заявления. Если проверка по базе РСА выявит неточности или нарушения, страховщик потребует предоставить отсканированные копи документов, которые придется выслать по электронной почте.

Учитывается ли КБМ при оформлении ОСАГО онлайн

Сначала давайте выясним, кто продает электронные полисы ОСАГО. Этим занимаются страховые компании, которые обязательно должны быть подключены к базе Российского союза автостраховщиков. Информация, предоставляемая при оформлении электронного полиса, проверяется по ней и в ней же потом хранится. Там же находятся сведения о коэффициенте бонус-малус (КБМ). Поэтому при расчёте стоимости он обязательно берется в расчет, и хороший водитель вправе рассчитывать на скидку.

Как проверяет е-полис сотрудник ДПС

В страховые компании, продающие электронные полисы ОСАГО, сотрудники Госавтоинспекции, как и ранее, за информацией не обращаются. Порядок проверки определен в письме ГУ ОБДД №13/12-у-4440 от 03.07.2015. Инспектор ДПС проверяет страховку по базе РСА, конечно, при условии, что есть доступ к интернету. Но сеть работает не везде, поэтому надежнее е-полис распечатать и возить с собой.

Если проверить подлинность ОСАГО на месте нет возможности, полицейский может попросить помощи коллег по телефону. Для этого потребуется VIN-номер из СТС, которое обязан предъявить водитель.

Чтобы понимать, как это можно сделать, ознакомьтесь со статьей « ».

Видеофиксация отсутствия полиса

С начала 2016 года функционирует система автофиксации с помощью камер внешнего наблюдения. Наличие или отсутствие полиса теперь можно выявить даже без остановки автомобиля. Номера попадают в камеру, которая автоматически отправляет данные в систему, формирующую штрафную квитанцию. Кстати, в этом году поездка без ОСАГО может обойтись в 800 рублей, а если в полис не вписан водитель, штраф составит 500 рублей.

Как избежать мошенничества при оформлении ОСАГО онлайн

Согласно законодательству, е-ОСАГО может продаваться исключительно на официальном сайте страховой компании. Всегда нужно четко представлять, кто оформляет электронный полис ОСАГО. Этим занимается сотрудник СК, с которым при желании можно связаться.

Очень важно убедиться, что вы попали именно на официальную, а не поддельную страничку. Основная цель мошенников – ваши деньги. На официальном сайте оплата требуется в последнюю очередь, после ввода и проверки данных, а также расчета стоимости.

О том, что делать, если вы поняли, что получили поддельный полис ОСАГО, читайте в отдельной .

Покупаем электронное ОСАГО: Видео

Октябрь 2015 года ознаменовался реализацией долгожданной для всех автовладельцев возможности электронного оформления ОСАГО . Данное нововведение разработано для того, чтобы сделать автострахование доступным для всех регионов страны, даже самых отдаленных, и упростить процедуру получения полиса.

Для автолюбителей это значит, отсутствие необходимости посещать офис страховой компании, ждать в очередях и заполнять бумажные бланки. Имея доступ в интернет, можно оформить ОСАГО не выходя из дома, при этом электронный полис является равнозначным бумажному аналогу.

Однако сегодня этот проект все еще далек от полноценной реализации, частично по причине технического несовершенства самой программы, а частично из-за некоторого сопротивления страховых компаний данным новшествам.

Сегодня право на страхование гражданской ответственности есть у 81 компании, при этом возможность электронного оформления полисов представляют только 15 из них. В связи с этим Центробанк заявил о намерении обязать с 1 января 2017 года все страховые компании, действующие на рынке ОСАГО, заключать договоры страхования в электронной форме .

Как оформить ОСАГО в режиме онлайн

Сама процедура оформления ОСАГО в электронном виде достаточно проста. Чтобы приобрести полис, необходимо зайти на сайт страховой компании, предлагающей данную услугу, и пройти регистрацию, заполнив все поля специальной формы. Вся информация, которую указывает пользователь, проверяется по базе данных и если их достоверность будет подтверждена, то на мобильный телефон гражданина будет выслано сообщение с одноразовым паролем для входа в личный «кабинет».

Получив доступ к сайту, необходимо заполнить заявление на покупку ОСАГО или продление оформленного ранее полиса. Расчет стоимости страховки осуществляется так же, как и при заключении договора «вживую» — в зависимости от даты выпуска машины, ее модели, мощности двигателя.

Заплатить сумму страховой премии нужно через банковскую карту, после чего в единую базу АИС РСА автоматически вносится новая запись. Электронный полис ОСАГО, заверенный электронной подписью руководителя страховой компании, поступит на указанный при регистрации e-mail.

Согласно действующему законодательству, предоставлять электронный полис сотрудникам проверяющих органов можно в любом удобном виде: на ноутбуке, смартфоне или планшете. Также документ можно распечатать и предъявлять в привычной бумажной форме.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО онлайн

Основным преимущество оформления полиса в онлайн-режиме является удобство. Вся процедура покупки ОСАГО занимает минимум времени, при этом осуществить ее можно где угодно и когда угодно, для чего нужно иметь необходимый пакет документов и выход в интернет. Это особенно важно для жителей отдаленных населенных пунктов, в которых может не быть офиса страховой компании.

Еще одним бесспорным плюсом считается то, что при подаче заявления на страхование гражданской ответственности в сети никто не навязывает дополнительные услуги, которые все автовладельцы, мягко говоря, недолюбливают. К положительным сторонам онлайн-полиса можно отнести и удобство его хранения. Электронный документ можно распечатать или просто сохранить на любом цифровом носителе и всегда иметь при себе.

Однако данная, без сомнения, полезная услуга не обошлась без некоторых недостатков. Так, электронный полис нельзя оформить на новый автомобиль, поскольку для подачи электронной заявки машина должна иметь государственные номера, получить которые можно только при предъявлении страховки. Поэтому владельцам новых авто придется оформлять полис «вживую».

Также следует учитывать, что при заполнении заявки на ОСАГО необходимо быть крайне внимательным – всего одна ошибка или опечатка делает документ недействительным.

Некоторые сложности могут возникнуть и при предъявлении такого полиса сотрудникам ГИБДД. Сегодня далеко не все инспекторы дорожного движения имеют оборудования для проверки действительности электронного полиса, поэтому при общении с ними могут возникнуть и конфликтные ситуации.

Кроме того, для владельцев электронных полисов будет недоступен Европротокол, ведь без сотрудника ГИБДД проверить наличие участников ДТП в «страховой» базе данных будет крайне сложно.

О наличии минусов в системе электронного оформления ОСАГО заявляют и сами страховые компании. Главным недостатком, по их словам, является отсутствие системы, которая контролировала бы достоверность данных, которые указывает водитель при заполнении заявки на получение ОСАГО. Таким образом, есть вероятность мошенничества со стороны клиентов.

Однако в ответственных за введение данной инициативы ведомствах заявляют, что процедура электронного оформления ОСАГО постоянно совершенствуется и в ближайшем будущем все недостатки будут устранены. При этом уже сегодня можно говорить о том, что плюсы покупки полисов в онлайн-режиме перевешивают минусы, и дают надежду на то, что вскоре эта услуга действительно станет избавлением автовладельцев от бумажной волокиты.