Российское законодательство: Реструктуризация налоговой задолженности. Возможна ли реструктуризация налоговых долгов

В условиях финансового кризиса вопросы, связанные с преобразованием сроков возмещения налоговой задолженности, выходят на первый план для многих компаний. Возможность реструктуризировать долг по налогам и сборам начинает все больше интересовать организации.

Данный способ считается выгодным и для самого должника, и для государства, которое получает гарантии выплаты в бюджет суммы задолженности. Сами фирмы имеют возможность без стресса выйти из кризисного положения, выплачивая долг на «льготных» условиях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам предусматривает перевод обязательств фирмы перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Этот метод является наиболее эффективным инструментом для финансового оздоровления любого предприятия.

Получить рассрочку или отсрочку по уплате налога смогут не все компании, а лишь те, которые способны подтвердить присутствие особых обстоятельств, отмеченных в НК РФ. Чтобы преобразовать срок возмещения средств в счет налогов, плательщик передает в уполномоченную службу заявление и документы. На их основе принимается вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки либо об отказе.

Необходимые документы

Для одобрения отсрочки или рассрочки по возмещению налога надо передать в налоговую службу обращение по форме, которая принята Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/469@. Оно будет направлено в пятидневный период уполномоченной службой в ФНС по месту регистрации предприятия.

Если фирма может претендовать на преобразование срока выплаты средств в счет налогов с условием компенсации процентов, то в обращении надо прописать, что плательщик принимает обязанности по возмещению сумм переплаты, которые рассчитываются от размера задолженности.

К данному обращению следует приложить документы:

  • справка от налоговой службы о состоянии расчетов по налогам и иным обязательным платежам компании;
  • справка от налоговой службы, в которой указан список всех открытых данному плательщику счетов в кредитных учреждениях;
  • документальная информация банков о движении средств по счетам предприятия за последние полгода с указанием данного показателя за каждый расчетный период, а также о присутствии либо об отсутствии его расчетных актов, которые размещены в картотеке неоплаченных расчетных документов;
  • справки кредитных учреждений об оставшихся деньгах на счетах фирмы;
  • список контрагентов — дебиторов организации с описанием стоимости соглашений, подписанных с определёнными контрагентами — дебиторами (суммы других обязательств и причин их образования), и периодов их реализации, а также копии этих соглашений (актов, которые доказывают присутствие других причин образования обязательств);
  • обязательство фирмы о выполнении условий, на которых будет вынесен вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки, утверждаемое на период преобразования момента внесения средств в бюджет, а также примерный график компенсации долга;
  • документы, которые доказывают присутствие причин, дающих заявителю возможность получить одобрение рассрочки или отсрочки.

Основания по ФЗ

Основания для одобрения рассрочки или отсрочки перечислены в п.2 ст.64 НК РФ:

  • лицу были причинены убытки из-за присутствия определённых причин — стихийного бедствия, техногенной аварии или прочих обстоятельств непреодолимой силы;
  • не перечисление организации средств из бюджета в установленный срок или их компенсация не в полном объеме либо просрочка в оплате государственного заказа, если это повлекло к образованию дефицита денег для возмещения налогов;
  • угроза образования признаков банкротства фирмы, если она произведет единовременную компенсацию налогов;
  • сезонный характер работы предприятия, что связано с конкретным производством или реализацией (данное обстоятельство будет определено в Постановлении Правительства РФ от 6 апреля.1999 №382);
  • при наличии обстоятельств для отсрочки или рассрочки по возмещению обязательных таможенных платежей, которые оплачиваются по причине передвижения объектов через таможенную границу ТС, что определено таможенным правом ТС или нормативно-правовыми актами РФ.

В ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ определено, что организация соответствует признаками банкротства, если она не способна выполнить принятые обязательства:

  • перед кредиторами по материальным обязательствам;
  • по внесению денег в счет платежей в бюджет;
  • размер таких обязательств равен не меньше, чем 100000 руб. ;
  • обязательства не были выполнены в течение 3 месяцев с момента наступления срока для их исполнения.

В НК РФ определено, что если рассрочка или отсрочка одобряется в связи с угрозой банкротства или сезонным характером деятельности, то на размер долга будут рассчитываться проценты – ½ ставки рефинансирования ЦБ.

Льготы

Компания может выплатить долги по налогам на льготных условиях. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам в 2019 году дает возможность налогоплательщикам выполнить обязательства, накопившиеся в течение предыдущих периодов.

Погашение производится по специальному графику, который согласовывается налоговой службой и налогоплательщиком. В данном документе прописывается последовательность выплаты задолженности с указанием платежей и сроков их внесения.

Долг возмещается равными платежами, которые вносятся плательщиком не реже 1 раза в квартал. Максимальный период, представленный на погашение – 10 лет. Фирма может возместить средства досрочно. Иногда необходимость возместить средства заранее необходима, потому что налогоплательщик не может получить отсрочку по текущим налогам, пока не рассчитается с прошлыми долгами.

Налоговый кредит

Налоговый кредит -это преобразование периода возмещения средств в счет налога, при котором предприятию дается право в течение конкретного срока и в утвержденных размерах сокращать свои расходы по налогу с последующим поэтапным возмещением суммы кредита и рассчитанных процентов. Он может быть представлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным сборам.

Налоговый кредит – это не рассрочка и отсрочка. Он обладает иными причинами для выдачи и сроками. Кредит может быть одобрен на период от 1 до 5 лет . Для предприятий, которые внесены в реестр резидентов зоны территориального развития, данный период увеличивается до 10 лет .

Суть налогового кредитования в том, что организация не возмещает отдельную часть платежей, а постепенно компенсирует эту сумму и проценты. Уменьшение размера налога допускается до тех пор, пока невозмещенная часть не достигнет размера кредита, одобренного для данной фирмы.

Если у компании два и более соглашения на выдачу инвестиционного налогового кредита, то данная сумма рассчитывается отдельно по каждому из соглашений. Размер уменьшения, при этом, не может быть более 50%. Количество заключенных соглашений не оказывают влияния на это правило.

Иные условия расчёта могут действовать для предприятий — резидентов зоны территориального развития, если это утверждено в соглашении об инвестиционном налоговом кредите.

Основания для его одобрения определены в ст. 67 НК РФ:

  • работа компании в области организации научно-исследовательских работ, технического переоснащения производства, целями которого является обустройство рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, предупреждение процессов загрязнения окружающей среды, работа, направленная на усиление энергетической эффективности производства;
  • инновационная деятельность, например, образование новых технологий или усовершенствование используемых, разработка современных разновидностей сырья или материалов;
  • работа компаний над значимым заказом по социально-экономическому развитию субъекта РФ или оказание значимых услуг гражданам;
  • работа компаний над оборонным заказом для государства;
  • инвестиции в постройку объектов с высоким классом энергетической эффективности;
  • внесение этой фирмы в список резидентов зоны территориального развития на основе законодательства РФ.

В НК РФ определено, что данные основания могут быть дополнены другими в соответствии с нормативными документами, принятыми в субъектах РФ. Они будут относиться к кредиту в отношении региональных налогов. То же самое правило действует в отношении местных сборов.

Кредит будет представлен после того, как компания документально подтвердит наличие оснований для его выдачи. Также она предоставляет заявление. Отношения между налоговой организацией и налогоплательщиком будут урегулированы в договоре.

Когда откажут в реструктуризации задолженности по налогам

В реструктуризации долга организации будет отказано в следующих случаях:

  • в отношении налогоплательщика ведется уголовное дело по причине несоблюдения нормативно-правовых документов о налогах и сборах;
  • налогоплательщик совершил административное правонарушение, связанное с несоблюдением законодательства в сфере налогов и сборов;
  • имеются объективные причины полагать, что плательщик воспользуется этим преобразованием для сокрытия своих денежных средств или иных объектов, которые подлежат налогообложению либо он планирует переехать в иностранное государство на постоянное жительство;
  • в течение 3-х лет до момента подачи лицом обращения о преобразовании срока компенсации налога, органом, определённым в статье 63 НК РФ, был принят вердикт об аннулировании законной силы ранее одобренной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита из-за несоблюдения требований.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

I. «Порядок проведения реструктуризации задолженности по налогам и сборам»

1. Реструктуризация задолженности организаций по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2009 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - заявление о реструктуризации).

В сумму подлежащей реструктуризации задолженности не включается задолженность организации по налогу на доходы физических лиц, задолженность по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, срок уплаты которых на дату подачи организацией заявления о реструктуризации изменен в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности, а также актами Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - решение о реструктуризации) принимается налоговым органом по месту нахождения организации, а в отношении организации, являющейся крупнейшим налогоплательщиком, - соответствующим налоговым органом по месту учета крупнейшего налогоплательщика (далее - налоговый орган) на основании представляемого организацией в налоговый орган заявления о реструктуризации

3. Решение о реструктуризации принимается налоговым органом в течение 1 месяца со дня подачи организацией заявления о реструктуризации при условии полного внесения организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 1 месяца до 1-го числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации, а также полного внесения организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет, начисленных с 1-го числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации.

Реструктуризация задолженности проводится на срок не более 12 лет.

В целях настоящего постановления понятие "год реструктуризации" означает 12 месяцев, исчисляемых со дня принятия решения о реструктуризации.

4. Установить, что если в отношении организации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве, налоговый орган принимает решение о реструктуризации в целях подписания мирового соглашения, предусматривающего в том числе погашение задолженности организации в порядке, установленном настоящим постановлением.

Такое решение о реструктуризации вступает в силу после утверждения арбитражным судом мирового соглашения, заключенного в установленном порядке с конкурсными кредиторами и уполномоченным органом.

5. Реструктурированную задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность по налогам и сборам) организация погашает в течение 8 лет реструктуризации в размере, установленном графиком погашения задолженности на соответствующий год реструктуризации:

в 1-й год реструктуризации - 0 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

во 2-й год реструктуризации - 2 процента суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 3-й год реструктуризации - 6 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 4-й год реструктуризации - 12 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 5-й год реструктуризации - 16 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 6-й год реструктуризации - 20 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 7-й год реструктуризации - 22 процента суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 8-й год реструктуризации - 22 процента суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам.

6. Сумма задолженности по налогам и сборам, доначисленная в результате проверок налоговых органов за период до 1 января 2009 г., проведенных после дня принятия решения о реструктуризации, подлежит включению в график погашения задолженности за последний год реструктуризации задолженности по налогам и сборам.

Сумма задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность по пеням и штрафам), в том числе доначисленная в результате проверок налоговых органов за период до 1 января 2009 г., проведенных после дня принятия решения о реструктуризации, подлежит включению в график погашения задолженности с 9-го года реструктуризации в размере не менее 25 процентов указанной задолженности ежегодно.

График погашения задолженности организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, должен предусматривать погашение задолженности по пеням и штрафам в течение не более 10 лет реструктуризации ежегодно равными долями начиная с 3-го года реструктуризации.

7. Начисление пеней на реструктурированную задолженность организации и применение мер по принудительному взысканию указанной задолженности прекращается со дня принятия решения о реструктуризации.

8. Проценты с суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам уплачиваются ежегодно, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим годом реструктуризации, из расчета одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия решения о реструктуризации.

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной реструктурированной задолженности по налогам и сборам на дату уплаты процентов.

9. Организации предоставляется право досрочного погашения реструктурированной задолженности.

В случае полного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет реструктуризации организации предоставляется право на списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.

Списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам производится при условии уплаты организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в полном объеме начиная со дня принятия решения о реструктуризации и отсутствия у организации задолженности по уплате процентов, начисленных в соответствии с указанным решением.

10. При выполнении условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего постановления, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом

Налоговый орган в 2-недельный срок со дня получения заявления о списании проверяет выполнение организацией условий предоставления права на списание задолженности по пеням и штрафам, предусмотренных пунктом 9 настоящего постановления, и достоверность сведений, указанных в заявлении о списании, и при положительном результате проверки осуществляет списание задолженности по пеням и штрафам единовременно и в полном объеме.

11. Реструктуризация задолженности организации прекращается в следующих случаях:

а) неуплата на 1-е число месяца, следующего за истекшим годом реструктуризации, платежей, установленных графиком погашения задолженности;

б) неуплата процентов в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления;

в) наличие на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей в федеральный бюджет, включая авансовые платежи;

г) возбуждение арбитражным судом в отношении организации производства по делу о банкротстве;

д) расторжение арбитражным судом мирового соглашения, заключенного в рамках производства по делу о банкротстве.

12. В случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего постановления, налоговый орган в течение 1 месяца принимает решение о прекращении реструктуризации задолженности и в течение 10 дней уведомляет организацию о принятом решении.

Все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию задолженности с организации возобновляются со дня принятия решения о прекращении реструктуризации задолженности.

Организация, в отношении которой налоговым органом принято решение о прекращении реструктуризации задолженности по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и (или) "в" пункта 11 настоящего постановления, при условии уплаты текущих налоговых платежей, платежей, установленных графиком погашения задолженности, и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента нарушения условий реструктуризации, может в течение 90 дней со дня принятия такого решения направить в налоговый орган заявление о повторной реструктуризации задолженности с приложением необходимых обоснований.

Организация, в отношении которой налоговым органом принято решение о прекращении реструктуризации задолженности по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" или "д" пункта 11 настоящего постановления, может направить в налоговый орган заявление о повторной реструктуризации задолженности с приложением утвержденного арбитражным судом мирового соглашения с конкурсными кредиторами и уполномоченным органом.

Налоговый орган в течение 7 дней со дня получения соответствующего заявления и при наличии указанных обоснований принимает решение о реструктуризации задолженности организации, оставшейся непогашенной, в соответствии с графиком погашения задолженности, первоначально предусмотренным при проведении реструктуризации задолженности.

13. Установить, что контроль за исполнением организацией обязательств по погашению реструктурированной задолженности, а также обязанностей по своевременной и полной уплате текущих налоговых платежей в течение всего срока реструктуризации задолженности осуществляется налоговым органом.

14. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления проводить реструктуризацию задолженности организаций перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами одновременно с проведением реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом. II. « Налоговая политика в условиях реформирования налоговой системы страны.»

Одним из приоритетных направлений реформирования российской экономики на сегодняшний день является реформирование сложившейся системы налогообложения. Налоги являются одним из основных источников формирования государственных финансов, а, следовательно, оказывающих непосредственное влияние на социально-политическое положение в стране.

Изменения в налоговой системе должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы и реформирования налоговой системы.В системе стабилизационных мер Правительства Российской Федерации по выходу экономического кризиса ведущее место отводится МНС Российской Федерации, с помощью которой обеспечивается основная масса налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, существующее сегодня налоговое бремя “душит” предприятия, налоговая нагрузка на реальный сектор экономики слишком велика. Без ее снижения и перераспределения невозможно рассчитывать на подъем отечественного производства и стабилизацию социально-экономического положения.

Экономический кризис, переживаемый страной, при всем его негативном влиянии на российскую экономику может принести ей и определенную пользу. Именно в этот период можно принять решительные меры по реформированию системы налогообложения. В течение длительного времени многие предложения по изменению налоговой системы сталкивались на непонимание и не принимались под влиянием аргументов о возможном сокращении доходной базы бюджета. Сегодня, в условиях кризиса, такой аргумент уже не срабатывает. Учитывая это, специалисты МНС России разработали целостную систему мер по совершенствованию налоговой политики. Она направлена:

* на снижение налоговой нагрузки на отечественных товаропроизводителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления;

* на упрощение налоговой системы;

* на повышение собираемости налогов и сборов и усиление контроля за их поступлением в бюджет.

Причем перераспределение налогового бремени из сферы производства в сферу потребления нельзя понимать как увеличение общей суммы налогов, сборов и обязательных платежей, взимаемых с физических лиц. Дело в том, что в конечной цене товаров, работ и услуг, реализуемых населению, сосредоточены все налоги, сборы и платежи, уплаченные в сфере производства и реализации продукции. МНС России предлагает, не увеличивая общей суммы налогов в цене, перераспределить их по цепочке из сферы производства в сферы потребления. По налогу на добавленную стоимость предлагается снизить ставку с 20% до 10%. При этом общий порядок исчисления и уплаты данного налога распространить на торговые предприятия, упорядочить возмещение НДС организациям-экспортерам и перейти на расчеты по итогам квартала с уплатой авансовых платежей в размере 1/9 суммы налога, исчисленного за предыдущий квартал. По налогу на прибыль снизили ставку налога до 30%. Следует предоставить предприятиям возможность направлять прибыль без ограничений, существующих в настоящее время, на финансирование капитальных вложений и освободить от налогообложения прибыль, полученную в первые три года по вновь введенным в действие производственным объектам стоимостью свыше 10 млн. руб.В качестве компенсации выпадающих в этой связи доходов предлагается повсеместное введение налога с продаж по ставке 5% для всех товаров, работ и услуг, оказываемых населению, за исключением небольшой группы жизненно необходимых продовольственных товаров и лекарств, и по ставке 10% - для подакцизных товаров, реализуемых населению. Чтобы привлечь к налогообложению доходы граждан, осуществляющих торговлю промышленными и продовольственными товарами на рынках, а также занимающихся “челночным бизнесом”, находящиеся сейчас в подавляющей части в сфере теневой экономики, предлагается введение единого налога на вмененный доход. По подоходному налогу с физических лиц предлагается введение новой, более мягкой и социально ориентированной шкалы налогообложения. Одновременно предлагается взимание подоходного налога в федеральный бюджет по ставке 3% и в бюджеты субъектов Российской Федерации по прогрессивным шкалам налогообложения для первичной и вторичной занятости населения с последующим перерасчетом по итогам года в ходе декларационной кампании.

Шкала ставок подоходного налога для первичной и вторичной занятости:

Первичная

от 60 тыс. руб. до 120 тыс. руб. 12%

от 120 тыс. руб. до 180 тыс. руб. 17%

от 180 тыс. руб. до 240 тыс. руб. 22%

Свыше 240 тыс. руб. 32%

Вторичная

до 60 тыс. руб. 12%

от 60% тыс. руб. до 120 тыс. руб. 17%

от 120 тыс. руб. до 180 тыс. руб. 22%

Свыше 180 тыс. руб. 32%

Предусматривается также сокращение льгот по этому налогу и расширение налогооблагаемой базы за счет перекрытия банковско-страховых схем ухода от налогообложения фонда оплаты труда.

В целях экономического стимулирования легализации выплаты заработной платы и вывода ее из теневой экономики предлагается снизить консолидированную ставку взносов в государственные бюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонды занятости, медицинского и социального страхования) с 39,5 до 30%. При этом работодатели должны будут уплачивать отчисления по ставке 25% во все фонды, а физические лица - по ставке 5% только в Пенсионный фонд. Для того чтобы не допустить снижения уровня оплаты труда, следует создать механизм, по которому работодатели должны будут увеличить фонд оплаты труда без сокращения численности работников на 10%. Если этого не произойдет, то работодатели не смогут воспользоваться сокращением ставок взносов в государственные внебюджетные фонды и для них будет действовать консолидированная ставка в размере 39,5%. Таким образом, работодатели получат возможность сократить затраты, а работники - увеличить свою заработную плату. Более того, как показывают расчеты, вследствие расширения круга плательщиков и облагаемой базы, улучшения администрирования сборов доходы государственных внебюджетных фондов не сократились.

Предлагается также пересмотреть ставки акцизов, механизм их взимания, включая перераспределение налоговой нагрузки с производства на оптовую торговлю, и сокращение сроков уплаты в бюджет с 45-60 дней до 30-45 дней.

Составной частью налоговой политики должно стать совершенствование налогового администрирования, системы контроля за исполнением налоговой дисциплины, упорядочение системы ответственности за налоговые правонарушения. Повышать налоговые поступления в бюджет следует не за счет введения все новых и новых налогов, а за счет повышения собираемости уже существующих налогов.

Налоговые органы должны активнее использовать предусмотренные Налоговым кодексом меры по проведению налогового контроля. При этом следует свести к минимуму текущий налоговый контроль за деятельностью налогоплательщиков, сосредоточив ресурсы контролирующих органов на ключевых сферах.

Эффективность налогового контроля не означает его усложнение. Проведение мероприятий налогового контроля не должны отрицательно влиять на хозяйственную деятельность налогоплательщиков. В частности, следует разработать такие процедуры постановки налогоплательщиков на учет в налоговые органы, такой порядок подачи налогоплательщиками налоговых деклараций, которые бы не вызывали больших трудностей у организаций и граждан и не стимулировали налогоплательщиков уходить в теневую экономику.

II. Задача

реструктуризация задолженность налог сбор

Организация за налоговый период получила прибыль в размере 460 тыс. руб., доход по ценным бумагам, выпуск и обращения которых предполагает получение дохода - 15тыс. руб. Убыток организации по итогам предыдущего налогового периода составил 180 тыс. руб. Рассчитать сумму налога на прибыль.

1. Прибыль по основному производству за текущий год.

Убыток предыдущего периода(180000руб)

1/10 от данной суммы

180000руб.*0,10=18 000 руб.

Прибыль всего

460000руб+18000руб.=478 000 руб.

Налог на прибыль20%(с 01.01.2009 г.)

478000руб*20%=95 600 руб.

В том числе

В федеральный бюджет 2%

(95600руб/20%)*2%=9 560 руб.

В бюджет субъектов РФ 18%

(95600руб/20%)*18%=86 040 руб.

2. Доходы по ценным бумагам

Налог на прибыль 20%

В том числе

В федеральный бюджет 2%

В бюджет субъектов РФ 18%

ИТОГО налог на прибыль

В федеральный бюджет 2%

В бюджет субъектов РФ 18%

Список литературы

Налоговый Кодекс РФ. М: Омега-М., 2006 г.

Алиев Б.Х. Теоретические основы налогообложения: Учебное пособие для ВУЗов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.

Евстигнеев Е. Основы налогообложения и налогового законодательства. СПб.: Питер, 2004 г.

Лозова A.M., Челышева Э.А. « Налоги и налогообложение» , Ростов-на -Дону, 2005 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Выполнение финансово-экономической работы в органах управления предприятия. Организация контрольной деятельности и документооборота в компании. Порядок принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам. Учет поступлений в бюджетную систему.

    отчет по практике , добавлен 05.05.2015

    Организация работы налоговых инспекций. Функции и обязанности налоговых органов. Полномочия по налоговому контролю, виды и формы налоговых проверок. Учет поступлений по налогам и сборам и задолженности. Полномочия по взысканию налогов, пеней и штрафов.

    курсовая работа , добавлен 18.09.2010

    Распределение налогового бремени. Элементы налога и виды ставок. Анализ основных видов налога, переложение налогового бремени, оценка Российской налоговой политики.

    реферат , добавлен 04.03.2003

    курсовая работа , добавлен 28.11.2014

    Распределение налогового бремени. Элементы налога и виды ставок. Анализ основных видов налога. Переложение налогового бремени. Оценка Российской налоговой политики. Роль в стабилизации экономики и финансов. Нестабильность налоговой политики.

    реферат , добавлен 04.03.2003

    Понятие налогового контроля, цели и задачи его проведения. Данные декларации, порядок ее заполнения и предоставления. Виды выездных налоговых проверок, оформление и обжалование результатов. Расчет и уплата единого социального налога, определение ставок.

    контрольная работа , добавлен 12.01.2014

    Современные методики оптимизации налогового бремени. Проблемы анализа и оценки налогового бремени в современных условиях. Недостатки и преимущества применения упрощенной системы налогообложения ООО "Сфинкс". Порядок заполнения декларации по УСН.

    дипломная работа , добавлен 12.12.2010

    Организация бухгалтерского и налогового учета субъектов малого предпринимательства, функционирующих в условиях общего режима налогообложения. Применение налогового режима в виде единого налога на вмененный доход. Виды льгот по налогам и сборам в РФ.

    курсовая работа , добавлен 27.09.2014

    Основные показатели экономической деятельности. Организация бухгалтерского учета и учетная политика ООО "Санрайз-Черкесск". Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Расчеты с бюджетом по региональным и прочим налогам.

    курсовая работа , добавлен 04.10.2014

    Экономическая сущность, цели и задачи налогов, организация учета расчетов по налогам и сборам. Пути совершенствования налоговой системы и бухгалтерского учета по налогам и сборам. Анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых организацией.

Одним из важных элементов антикризисного управления является планирование и реструктуризация налоговых платежей. Российское законодательство дает несколько возможностей для изменения графика платежей с учетом финансового состояния предприятия и его роли в инфраструктуре региона. Ниже описываются нормативные акты, помогающие изменить сроки уплаты налогов и сборов.

Отсрочка текущих платежей

Возможность изменения срока оплаты налогов и сборов в 1998 году предусматривалась Федеральным Законом "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год". Отсрочка и (или) рассрочка по уплате налогов и других обязательных платежей могут предоставлены на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев. Отсрочки и (или) рассрочки предоставляются в следующих случаях:

    задержка финансирования из федерального бюджета (без взимания процентов);

    угроза банкротства при единовременной выплате налога (уплачиваются проценты за пользование бюджетными ресурсами в размере 1/2 ставки рефинансирования);

    значительный материальный ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного обстоятельства (уплачиваются проценты за пользования бюджетными ресурсами в размере 1/3 ставки рефинансирования).

В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств. Механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек введен Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. №940.

В отношении пеней и неустоек, Закон "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год" предоставляет право органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов РФ принимать решения о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Кроме того, Закон "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год" дает возможность реструктуризировать задолженности перед бюджетом по состоянию на 1 января 1998 года путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки до четырех лет по налогам и сборам и до десяти лет по штрафам и пеням. Проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере 1/4 ставки рефинансирования.

Условиями реструктуризации задолженности являются предоставление обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности перед бюджетом, а также своевременная и полная уплата текущих платежей в течение всего срока отсрочки или рассрочки.

Залоговое обеспечение является существенным ограничением, так как предприятие лишается возможности продать, передать во владение или использовать в качестве обеспечения банковского кредита свое имущество в течение длительного промежутка времени (до 10 лет). Такая зависимость перед налоговыми органами может быть серьезным препятствием для привлечения инвестиций или реструктуризации бизнеса.

Правила реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1998 года №395. Практическое пособие, разработанное ГНС, ФСДН и РФФИ, по реализации Постановления Правительства №395 содержит перечень документов, которые предприятие должно предоставить для реструктуризации задолженности, а также описание процедуры реструктуризации.

Кроме реструктуризации текущей задолженности и задолженности, накопленной по состоянию на 1 января 1998 предприятия численностью менее 200 человек имели возможность уменьшить сумму налогового платежа на 10 процентов от цен закупленного оборудования. Такая возможность предоставлялась Законом "Об инвестиционном налоговом кредите".

Однако, в связи с принятием первой части Налогового Кодекса Законы "Об инвестиционном налоговом кредите" утрачивает свою силу с 1 января 1999 года. Основные принципы предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, действующие с 1 января 1999 года, изложены в главе 9 первой части Налогового Кодекса.

Первая часть Налогового Кодекса (глава 9)

Налоговый кодекс дает возможность изменить срок уплаты налога или сбора в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Изменение срока уплаты налога по решению уполномоченного органа может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства. Отметим, что в Законе не говорится о безусловном предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности.

Отсрочка или рассрочка представляют собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. По сравнению с Законом "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год", в Налоговом Кодексе основанием для предоставления отсрочки или рассрочки является сезонный характер реализации товаров, а также были изменены ставки процента за пользование бюджетных ресурсов (1/2 ставки рефинансирования).

Налоговый кредит может быть предоставлен заинтересованному лицу на срок от трех месяцев до одного года. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Предприятие обязано предоставить документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство. Если кредит взят по причине угрозы банкротства, ставка процента за пользование бюджетными ресурсами равна ставке рефинансирования.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет при наличии одного из следующих оснований:

    проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;

    осуществление внедренческой или инновационной деятельности, создание новых технологий и новых видов сырья и материалов;

    выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита. Не допускается устанавливать проценты за пользования кредитом по ставке менее 1/2 и превышающей 3/4 ставки рефинансирования.

В настоящее время в Российской Федерации проводится

реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и

сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед

100 федеральным бюджетом, порядок проведения которой утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г.

№ 1002 (с последующими изменениями).

При этом в процессе проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее -реструктуризация задолженности) важное значение имеет вопрос о размере сумм задолженности юридического лица по налогам и сборам, а также сумм задолженности по начисленным пеням и штрафам.

Нередко в ходе расследования уголовных дел по фактам уклонения руководителей организаций от уплаты налогов устанавливается обстоятельство, оказывающее влияние на размер сумм задолженности юридического лица по налогам и сборам и, соответственно, пеням и штрафам, а также на ход дальнейшего расследования уголовного дела. Таким обстоятельством является реструктуризации налоговой задолженности юридического лица.

В данном случае объективная сторона преступления может выражаться:

Во включении в налоговую декларацию заведомо ложных сведений. В этой ситуации принятие решения о реструктуризации не влияет на процесс расследования уголовного дела (статья 199 УК РФ);

в сокрытии денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и (или) сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам (статья 199.2 УК РФ).

Однако сегодня нет единого критерия оценки правомерности расходования денежных средств налогоплательщиков - юридических лиц при наличии задолженности перед бюджетом. Ссылки на очередность платежей, предусмотренную ст. 855 ГК России, уже практически не принимаются во внимание прокуратурой и судом.

По нашему мнению, при возбуждении уголовного дела по фактам сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и (или) сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, необходимо устанавливать личную корыстную заинтересованность должностных лиц

101 организаций в получении имущественной выгоды, расходовании указанных средств на личные нужды или их присвоении.

При совершении руководителем организации преступления, предусмотренного статьей 199, 199.2 УК РФ, органами внутренних дел должно быть возбуждено уголовное дело независимо от того, существует у данной организации право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам в соответствии с Порядком и сроками проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1002 от 03.09.1999 г. или нет.

Следует отметить, что по каждому факту возбуждения уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 199 или 199.2 УК РФ следователям целесообразно информировать инспекции МНС. Таким образом, реструктуризация задолженности по налогам не может быть проведена, если по факту неуплаты данных налогов возбуждено уголовное дело. Если реструктуризация все же предоставляется после возбуждения уголовного дела, данное обстоятельство не влияет на принятие процессуального решения. В этом случае освобождение от наказания по основаниям ст. 80.1 УК РФ возможно только при полном реальном возмещении ущерба, вне зависимости от утвержденных ИМНС графиков платежей.

Коснемся мнения органов прокуратуры по указанной проблематике. Можно выделить следующие мнения (позиции) органов прокуратуры (надзирающих прокуроров).

1. Предоставляя право на реструктуризацию задолженности по налогам (иными словами предоставляя рассрочку), государство в лице ИМНС России, зная о просроченной недоимке, в добровольном порядке отказывается от единовременного взыскания сумм недоимки, а действия руководителей предприятий перестают быть общественно-опасными (т.е. фактически становятся правомочными). Уголовные дела, возбужденные после предоставления права на реструктуризацию, подлежат прекращению по реабилитирующим основаниям, при предоставлении права на рассрочку в ходе расследования уголовного дела, можно считать изменением обстановки с прекращением уголовного преследования.

По мнению работников прокуратуры, при подписании соглашения о

102 реструктуризации задолженности по налогам государством (в лице уполномоченных органов) применяется «налоговая амнистия» в отношении предприятий (организаций), имеющих долги по налоговым и иным платежам.

По нашему мнению, решение о реструктуризации задолженности предприятия по налогам после окончания налогового преступления не препятствует возможности возбуждения уголовного дела и привлечения виновного лица к уголовной ответственности.

2. Некоторые прокуроры считают, что уголовные дела данной категории не имеют судебной перспективы и подлежат прекращению. Позиция прокуроров по данной проблематике заключается в том, чтобы не возбуждать уголовные дела, по которым проведена реструктуризация по налогам, а выносить предостережения о погашении задолженности. Возбужденные уголовные дела, в ходе расследования которых проведена реструктуризация, дальнейшим производством прекращать.

С принятыми решениями о прекращении вследствие изменения обстановки по делам данной категории прокуратура соглашалась. Однако с начала 2003 года позиция прокуратуры изменилась - такие дела рекомендуется направлять в суд или прекращать за отсутствием состава преступления.

3. Позиция прокуратуры некоторых регионов состоит в том, что при проведении на предприятиях реструктуризации задолженности по налоговым платежам в действиях должностных лиц таковых предприятий не усматривается объективная сторона уклонения от уплаты налогов с организации, в связи с чем уголовные дела, находящиеся в производстве, по указаниям прокуратуры прекращаются по различным основаниям.

В частности, некоторые прокуроры районов и городов при обсуждении

руководителей предприятий, на которых проведена реструктуризация

задолженности по налогам, полагая, что в данной ситуации состав преступления

по уклонению от уплаты налогов отсутствует.

Отметим также, что некоторые специалисты и практики, считают, что к реструктуризации задолженности применимы положения статьи 62 НК России (обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога), в соответствии с которой срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:

возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; 2)

проводится производство по делу о налоговом правонарушении, либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах; 3)

имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога вышеуказанных обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

С нашей точки зрения, такая позиция является не совсем правильной, так как изменение срока уплаты налога и реструктуризация налоговой задолженности имеют различную правовую природу.

В соответствии со ст.

61 НК России изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срок уплаты налога или сбора на более поздний срок, который осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

В соответствии со ст. 63 НК России органом, уполномоченным принимать решение об изменении срока уплаты налога, является Министерство финансов Российской Федерации.

Таким образом, ни форма предоставляемой отсрочки, ни уполномоченный на представление отсрочки государственный орган не соответствуют порядку реструктуризации налоговой задолженности, решение о проведении которой принимается Правительством Российской Федерации и регулируется специальным постановлением.

Следует отметить, что реструктуризация задолженности по налогам и сборам, предусмотренная Постановлением Правительства России № 1002 существенно повлияла на принятие процессуальных решений по уголовным делам о налоговых преступлениях. Как уже отмечалось, право на реструктуризацию задолженности по налогам расценивается прокуратурой некоторых регионов как налоговая амнистия.

Представляется, что проведение в ходе следствия в организации реструктуризации по налогам может стать основанием для освобождения от

104 наказания в связи с изменением обстановки, так как на основании решения государственного органа налогоплательщику устанавливаются иные сроки уплаты налогов. В связи с тем, что в законе отсутствует основание, предусматривающее прекращение уголовного дела в связи с проведением реструктуризации, однако факт уклонения от уплаты налогов имел место, считаем, что уголовное дело также должно быть возбуждено, а решение о прекращении дела необходимо принимать с учетом всех обстоятельств дела.

Следует отметить, что намерение, либо принятие решения о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пени, штрафам конкретного юридического лица не свидетельствует о наличии или отсутствии в действиях должностных лиц указанной организации состава налогового преступления.

Реструктуризация задолженности организации не является основанием для отказа в возбуждении уголовного дела при наличии признаков уклонения от уплаты налогов или сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и (или) сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам. В тоже время, осуществление реструктуризации налоговой задолженности, при условии документального подтверждения данного факта, может являться основанием для прекращения уголовного дела вследствие изменения обстановки.

Однако данное положение может распространяться на субъектов преступления, предусмотренного только ч. 1 ст. 199 и ст. 199.2 УК РФ. В случае квалификации деяния по ч. 2 ст. 199 УК РФ освобождение лица от наказания в связи с изменением обстановки (ст. 80.1 УК РФ) невозможно.

При таких обстоятельствах, когда факты, установленные в ходе производства по уголовному делу, не оказывают влияния на проведение процесса реструктуризации задолженности возможно нарушение интересов государства в виде непоступления в бюджет части сумм налоговых или иных обязательных платежей.

Таким образом, во избежание нарушения интересов государства в области финансовой и налоговой дисциплины при проведении реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед

105 федеральным бюджетом представляется целесообразным внести изменения в пункт 3 действующего Порядка, установленного Постановлением

Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002 (с соответствующими изменениями и дополнениями) следующего содержания:

- «Организации, в отношении руководителей которой возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при наличии вступившего в законную силу решения суда по уголовному делу или иного решения по уголовному делу.

Заявление такой организации рассматривается при представлении ею документов о решении по уголовному делу»;

«Решение о реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом не может быть принято, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее - заинтересованное лицо) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах и по делу не принято решения по существу».

Кроме этого, считаем целесообразным, включить МВД России (в лице подразделений по налоговым преступлениям) в состав органов, принимающих участие в принятии решения о реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.