Экономическая сущность и объективная необходимость налогов. Налоговая проверка может проводиться

А148. Бюджетная система РФ включает в себя бюджеты всех уровней и бюджеты фондов: а) внебюджетных

А149. Счетная палата РФ осуществляет финансовый контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета: а) федерального.

А150. Дотация - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на основах:

а) безвозвратной и безвозмездной.

А151. Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление расходов: а) целевых.

Контрольная работа №3.

Основы хозяйственного права. Юридические основы маркетинга и менеджмента

А. 1. Сущность налога - это:

а) изъятие государством в пользу общества части сто­имости валового внутреннего продукта в виде обязатель­ного платежа;

А2. Экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями между:

а) хозяйствующими субъектами, гражданами и государ­ством по поводу формирования государственных дохо­дов;

А3. Налог - это: а) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

А4. Сбор - это: а) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государ­ственными органами юридически значимых действий;

А5. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны: а) организации и физические лица;

А 6. Субъект налогообложения - это: а) организации и физические лица, на которых Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;

А7. Объектами налогообложения могут являться: а) объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой у налого­плательщика возникает обязанность по уплате налога;

А8. А. Налоговая ставка - это: а) размер налога на единицу налогообложения;

А9. Налоговый период - это: а) календарный год или иной период времени примени­тельно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база;

А10. Налоговая база - это: а) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

А11. Недоимка - это: а) сумма налога или сбора, не уплаченная в установлен­ный законодательством о налогах и сборах срок;

А12. В. Для целей налогообложения под термином «работа» понимается деятель­ность, результаты которой:

а) имеют материальное выражение и могут быть реали­зованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц;

А13. Не признается реализацией товаров, работ, услуг: а) передача основных средств при реорганизации юри­дического лица;

А14. Пошлина - это: а) денежная плата за совершение специально уполно­моченными органами отдельных действий в интересах физических и юридических лиц;

А15. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложена обязанность: а) по исчислению и удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

А16. Доходом признается экономическая выгода, выраженная: а) в денежной или натуральной форме, определяемая в соответствии с положениями НК РФ;

А17. Дивидендами признается любой доход, полученный:

а) акционером организации при распределении прибы­ли, остающейся после налогообложения, по принадле­жащим ему акциям;

А18. Для целей налогообложения термин «цена товаров (работ, услуг)» означает:

а) цену, указанную сторонами сделки, если иное не предусмотрено, налоговым законодательством;

А19. В хозяйственных отношениях взаимозависимыми лицами признаются: а) физические лица и организации, отношения между которыми могут оказать влияние на условия или эконо­мические результаты деятельности.

А20. Рыночной ценой товаров (работ, услуг) признается: а) цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и пред­ложения на рынке идентичных" товаров в сопоставимых экономических условиях.

А21. Б. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не пре­дусмотренные Налоговым кодексом РФ: а) не могут устанавливаться

В22. К региональным налогам относятся: а) водный налог;б) земельный налог;в) налог на игорный бизнес;г) налог на добавленную стоимость.

Б23. К федеральным налогам относятся: а) налог на имущество физических лиц;б) налог на прибыль организаций; в) транспортный налог;г) земельный налог.

А 24. К местным налогам относятся: а) земельный налог;б) налог на добычу полезных ископаемых;в) водный налог;г) налог на доходы физических лиц.

А 25. Местом нахождения обособленного подразделения организации признается: а) место осуществления деятельности обособленным подразделением;

А26. Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается: а) с уплатой налога (сбора);

А27. Б. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента:

а) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налого­плательщика;

А28. Обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов ликвидируемой организации исполняют:

а) ликвидационная комиссия;

Б29. Срок уплаты налога может изменяться в форме: а) предоставления льготы по налогу на определенный период времени;б) инвестиционного налогового кредита;в) предоставления освобождения от уплаты налога на определенный период времени;г) установления нулевой ставки налога на определен­ный период времени.

А30. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок: а) от трех месяцев до одного года;

31. А. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен: а) по налогу на прибыль;б) по налогу на добавленную стоимость;в) по налогу на доходы физических лиц;г) по налогу на добычу полезных ископаемых.

А32. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок:

а) от одного года до пяти лет;

А33. Исполнение обязанности по уплате налогов может обес­печиваться следующими способами: а) пеней, залогом имущества, приостановлением опера­ций по счетам в банке;б) штрафом, лишением лицензии на вид деятельности;в) конфискацией имущества налогоплательщика, при­остановлением деятельности организации;г) залогом имущества, штрафом, конфискацией имущества.

А34. Процентная ставка пени определяется как 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей: а) в это время;

А35. Налогоплательщиками признаются: а) российские и иностранные организации;

А36. Объектом налогообложения признаются: а) доходы, уменьшенные на сумму расходов;б) доходы российских и иностранных организаций;в) доходы российских и иностранных организаций без налога на добавленную стоимость; г) доходы российских организаций, полученные как на тер­ритории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Б37. Доходами от реализации признаются: а) выручка от реализации товаров (работ, услуг) соб­ственного производства, за исключением переданных для собственного потребления;б) выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных;в) только выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе переданных для собственного потребления;г) выручка от реализации товаров (работ, услуг), выра­женная в денежной форме.

В38. Организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли исключают из выручки:

а) сумму налога на добавленную стоимость; б) экспортные пошлины; в) сумму налога на добавленную стоимость и экспорт­ные пошлины; г) уплаченные при вывозе товаров суммы налогов.

А39. Расходами признаются: а) обоснованные и документально подтвержденные затра­ты, направленные на получение дохода;

А40. В себестоимость товаров (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли включаются. а) транспортный налог; б) расходы, связанные с реконструкцией основных фондов производственного назначения; в) расходы в виде пени и штрафов, перечисляемых в бюджет; г) поощрительные выплаты из прибыли, остающейся после налогообложения.

Б41. В себестоимость товаров (работ, услуг) для целей налогообложения не включаются : а) командировочные расходы в пределах установленных норм;б) расходы на рекламу сверх предусмотренных нормативов;в) расходы на оплату труда на время учебных отпусков;

г) расходу на услуги связи.

А42. Проценты по банковским кредитам для целей налогооб­ложения: а) включаются в себестоимость товаров (работ, услуг);б) уплачиваются за счет прибыли, остающейся после налогообложения;в) относятся на финансовый результат;г) учитываются согласно положениям учетной политики.

А43. При исчислении прибыли иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное предста­вительство, должна учитывать: а) издержки и доходы, за которые она несет ответственность, на территории Российской Федерации

А44 . Налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются: а) российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоян­ные представительства и (или) имеющие в собственно­сти недвижимое имущество на территории России.

А45. Объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается:

а) движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств, включая имущество, находящееся во времен­ном пользовании.

А46. Освобождаются от налогообложения в отношении иму­щества, используемого по основному виду деятельности:

а) учреждения уголовно-исполнительной системы, рели­гиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов;

А47. При передаче имущества по договору аренды оно вклю­чается в налогооблагаемую базу: а) в зависимости от условий договора аренды;

А48. Ставка налога на имущество устанавливается: а) законодательными органами субъектов РФ, но не более 2,2%;

А49. Плательщиками НДС не признаются : а) обособленные подразделения организации;

А50. Иностранные организации, состоящие на учете в налого­вых органах: а) уплачивают НДС в режиме, предусмотренном для российских организаций;

А51. К объектам налогообложения относится реализация това­ров (работ, услуг): а) на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе, выполнение строительно-мон­тажных работ для собственного потребления;

А52 Услуги по страхованию и перестрахованию налогом на добавленную стоимость: а) не облагаются;

В53. Налогообложение по налоговой ставке 0% производит­ся при реализации следующих товаров (работ, услуг): а) книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;б) товаров для детей в соответствии с установленным перечнем;в) работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых из Российской Федерации товаров;г) муки, хлебобулочных изделий, соли, сахара.

Формирование финансовой системы и ее составной части - налоговой системы - неразрывно связано с эволюцией общества, с изменением форм государственного устройства. Возникновение налогов как экономического явления обусловлено становлением товарного производства, разделением общества на классы и формированием государственных институтов, которым требовались средства для осуществления своих функций, в том числе на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В новое и новейшее время значение налогообложения неуклонно усиливалось: развивающиеся национальные капиталистические общества требовали постоянного увеличения ассигнований на проведение экспансионистской политики и экономических и социальных реформ.

Налоги являются основным источником формирования бюджета. Они представляют собой часть валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. Многие современные государства (в их числе и Россия) обладают незначительной собственностью на средства производства, поэтому формирование их бюджета происходит за счет отчуждения средств других участников производственного процесса. «Изъятие в пользу общества определенной доли валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога»1. Подобные отчисления производятся главными участниками экономического процесса:

■ физическими лицами, получающими доход;
■ юридическими лицами (хозяйствующими субъектами).

За счет налоговых поступлений, сборов, пошлин и других установленных платежей формируются финансовые ресурсы общества. Аккумулируя посредством налогов денежные средства, государственные институты получают возможность контролировать темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, проводить самостоятельную политику в сфере капиталовложений, влиять на платежеспособность основной массы населения. Следовательно, экономическое содержание налога на макроэкономическом уровне - это доля произведенного валового внутреннего продукта, перераспределяемого государством с целью реализации своих функций, а на микроэкономическом - это принудительно отчуждаемая часть дохода, полученного субъектами хозяйствования при осуществлении своей деятельности.

В науке утвердился взгляд, согласно которому налог выступает как своего рода оплата услуг управленческого аппарата и отдельных общественно значимых служб: налог - это «форма, которую приобретают затраты на производство разнообразных общественных благ, поставляемых государством своим гражданам»2. Таким образом налогоплательщику обеспечиваются условия для реализации стоящих перед ним финансово-хозяйственных задач, а государство, взимая за это налоги, наполняет бюджет.

К настоящему моменту в большинстве стран мира преобладает смешанная экономика, в которой действие рыночных механизмов дополняется государственным управлением. С точки зрения теории оправданием вмешательства властных институтов в процесс внутреннего регулирования производственно-коммерческой сферы являются ситуации, когда рынок не в состоянии самостоятельно решить все проблемы (производство общественных благ, социальные вопросы, макроэкономическая стабильность, развитие научно-технического прогресса, экологическое равновесие). Для осуществления своей деятельности государству, как и любому субъекту экономики, необходимы средства, основным источником которых в данном случае выступают налоги.

В идеале схема финансовых взаимоотношений между хозяйствующим субъектом и государством должна быть замкнутой: первый платит налоги, а второе предоставляет на эту сумму товары и услуги, называемые общественными благами. В реальности это невозможно, так как на государство возложена не только экономическая функция, непосредственно касающаяся деятельности каждого предприятия, но и общенациональная, которая воздействует на плательщика налога лишь опосредованно, через социальную среду.

В Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) дается определение налога как «обязательного, индивидуально безвозмездного платежа, взимаемого с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» (п. 1 ст. 8 НК РФ). Исходя из этого определения можно сделать вывод, что налог основывается на следующих принципах:

■ обязательность уплаты всеми лицами, определенными в соот
ветствии с законодательством как субъекты налогообложения, т. е. на
логам присущ принудительный характер;
■ индивидуальность определения величины налога в отношении
каждого налогоплательщика;
■ безвозмездность уплачиваемых сумм, что означает отсутствие
факта непосредственного предоставления налогоплательщику благ
и услуг, прав, документов взамен уплачиваемой суммы;
■ отчуждение доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу, что сопровождается сменой формы собственности; часть собственности индивидуума в денежном выражении переходит в государственную, и при этом образуется централизованный фонд (бюджет) государства.
При определенных экономических и политических условиях уплата налогов может происходить и в натуральном виде, что характерно, главным образом, для слаборазвитых стран. Впрочем, подобные обстоятельства могут возникнуть в любом обществе. Так, в годы Великой Отечественной войны налоги чаще всего взимались не в денежной форме, а в натуральной.

Финансовые ресурсы государства формируются и за счет сборов. Сбор - это «обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)» (п. 2 ст. 8 НК РФ). Главное отличие сбора от налога - отсутствие требования безвозмездной уплаты, т. е. перечисление сбора предполагает последующее совершение разрешительных действий плательщиком (например, уплата сбора на право торговли позволяет осуществлять торговлю на территории данного субъекта федерации). К отличительным признакам сбора также относится нерегулярный характер его уплаты, которая производится по мере необходимости, до начала функционирования субъекта в качестве участника экономического процесса, в то время как налоги начисляются и уплачиваются по результатам хозяйственной деятельности.
Сущность налогов проявляется через их функции: фискальную, экономическую, контрольную.

Фискальная функция (от лат. fiscus - государственная казна) обычно рассматривается как основная, присущая всем общественно-экономическим формациям на всех этапах эволюции. Именно благодаря действию данной функции властные институты обеспечиваются необходимыми ресурсами (натуральными и (или) финансовыми), а на более высоких стадиях развития государства формируется единый централизованный денежный фонд.

В индустриальном и постиндустриальном обществах, ввиду того, что объем налоговых отчислений увеличивается, а государство стремится все более активно проводить свою политику в экономической и социальной сферах, значение фискальной функции возрастает.

Налоги в этом случае превращаются в основной источник доходов. В странах с рыночной экономикой доля налоговых поступлений в бюджет составляет 80-90%. Для сравнения налогового бремени по странам в международной статистике пользуются показателем удельного веса налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте. Таким образом, фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части новой стоимости в денежной форме, позволяет государственным структурам вмешиваться в хозяйственную и социальную жизнь общества и обусловливает экономическую функцию налогов. Последняя включает в себя ряд подфункций: регулирующую, распределительную, стимулирующую, социальную и воспроизводственную.

Налоговое регулирование, являющееся составной частью государственного регулирования, в современных условиях признано важным экономическим инструментом воздействия государства на объем потребительского спроса, инвестиции, темпы экономического роста, а также на стимулирование отдельных отраслей и сфер экономики.

Распределительная подфункция реализуется при распределении и перераспределении ВВП. Этот процесс происходит путем введения новых и отмены старых действующих налогов, изменения ставок, расширения или сокращения налоговой базы, изменения схем зачисления налоговых поступлений по бюджетам различного уровня.

Стимулирующая подфункция органично дополняет регулирующую и проявляется в дифференциации налоговых ставок, введении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, для поддержания производства продукции социального и сельскохозяйственного назначения, инновационной и внешнеэкономической деятельности. Например, при исчислении налога на добавленную стоимость установлены три ставки: 0%, 10% и 18% (ст. 164 НК РФ). Первая из них - нулевая - применяется в основном в отношении экспортных операций; тем самым государство стимулирует развитие внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, что является одним из основных показателей экономического развития страны.

Обложение по 10%-ной ставке производится при реализации продуктов питания (за исключением деликатесных) и товаров детского ассортимента. В этом случае государственная политика направлена, с одной стороны, на стимулирование жизненно важных отраслей, а с другой - на повышение жизненного уровня населения страны.

Действие социальной подфункции выражается в применении налоговых методов поддержки социального обеспечения и социального страхования населения. Вычеты на благотворительные цели,на содержание детей и иждивенцев при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога непосредственно направлены на обеспечение социальной защищенности граждан. Кроме того, за счет общих налоговых поступлений финансируются здравоохранение, образование, развитие науки и культуры, другие программы. Все это свидетельствует о социальном характере налогов и, следовательно, позволяет с их помощью снижать напряженность в обществе.

Воспроизводственная подфункция предполагает зачисление налогов на специальные счета и формирование внебюджетных фондов для осуществления мероприятий природоохранного назначения, содержания дорожного хозяйства и т.п. К таким налогам относятся: земельный, водный, налог на добычу полезных ископаемых, транспортный и ряд других.

Экономисты отмечают наличие связи между двумя основными функциями налогов - фискальной и экономической. Увеличение налогового бремени способствует более полной реализации фискальной функции в краткосрочном периоде, но при этом подрывает экономические стимулы развития производства, что ведет к снижению налоговых поступлений в бюджет государства. И наоборот, понижение ставок уменьшает фискальный эффект налогов на первых порах, но стимулирует развитие экономики. В долгосрочной перспективе за счет роста деловой активности доходы государства возрастут и, следовательно, возрастет значение фискальной функции даже при низком уровне налогообложения. Эти закономерности были математически исследованы, и результат известен в мировой экономической науке как эффект «кривой Лаффера»: линия, построенная ученым, отражает взаимосвязь между величиной ставки налога и объемом поступления налоговых платежей в государственный бюджет. Установлено, что при ставке подоходного налога свыше 30-35% средства уходят в теневую экономику или предприятия прекращают деятельность по причине отсутствия экономической выгоды.

Действие контрольной функции позволяет оперативно оценивать эффективность каждого отдельного налогового канала и фискального «пресса» в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику, т.е. сущность данной функции состоит в том, что появляется возможность количественного анализа налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Реализуется рассматриваемая функция специальными органами, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, своевременной уплатой и правильным зачислением налогов, соблюдением установленных норм заполнения и представления налоговой отчетности.

Применение всех функций налогов с учетом их взаимосвязи определяет эффективность финансово-бюджетных отношений и налоговой политики.

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством взнос, уплачиваемый лицами, признанными налогоплательщиками, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Именно в налогах концентрируется вся совокупность складывающихся в любой национальной экономике интересов вне зависимости от уровня развития, форм организации общества и государственного устройства страны. Из этого следует, что налог является комплексной категорией, т.е. одновременно экономической, финансовой и правовой.

Налог является экономической категорией, поскольку денежные отношения, складывающиеся между государством и юридическими и физическими лицами, носят объективный характер и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию финансовых ресурсов в распоряжение государства. Налоги представляют собой одну из важнейших форм реализации государством своего экономического права на получение части созданного в результате чистого дохода.

Вместе с тем налог - это финансовая категория. Налоги характеризуются общими свойствами, присущими всем финансовым отношениям, носят объективный характер, базируются на существовании различных форм собственности, реализуются через общественную форму движения, т.е функции, и специфически выражают одну из частностей реально существующих финансовых отношений.

Одновременно налог является и правовой категорией. Налоги выражают объективные юридически формализованные отношения государства и налогоплательщиков в форме налогового законодательства, базовой составляющей государственного финансового права. Налог потому и является нормой права, что иначе, как по закону, он уплачен быть не может.

Одновременно объединяющим началом всех налогов являются их элементы.

Собственно через эти элементы в законах о налогах и устанавливается вся налоговая процедура:

  • - субъект налога (налогоплательщик) - то лицо, юридическое или физическое, на которое по закону возложена обязанность платить налог;
  • - объект налогообложения - действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению (имущество, прибыль, добавленная стоимость, сделки по купле-продаже товаров, иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику);
  • - источник налога - валовый внутренний продукт (ВВП);
  • - единица обложения (масштаб налога) - определенная законом количественная мера измерения объекта обложения (по налогу на доходы физических лиц - рубль);
  • - налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, только та часть объекта налога, к которой по закону применяется налоговая ставка;
  • - налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога;
  • - налоговая ставка (норма налогового обложения) - величина налога на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки могут быть твердыми (специфическими), процентными, маргинальными, фактическими и экономическими.
  • - налоговые льготы - полное или частное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством;
  • - налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая налогоплательщиком с одного объекта обложения. Существует три способа взимания налогового оклада: у источника, по декларации, по кадастру.

Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений, взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика.

Каждая из выполняемых налогом функций проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной экономической категории, а также показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога как части единого процесса воспроизводства, инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Функции представляют собой формы движения налогов как финансовой категории, предопределяют их роль и значение во всей совокупности финансовых отношений; реализуют то или иное значение налога, во взаимодействии образуя систему; предопределяют государственную налоговую политику и ее влияние на экономическую ситуацию в стране.

Рассмотрим суть и механизмы налоговых функций.

  • 1) Фискальная функция (от лат. Fiscus - фиск, т.е государственная казна) является основной функцией налога. Она носит всеобъемлющий характер, распространяется на все физические и юридические лица, которые согласно действующему законодательству обязаны платить налоги; характерна для любого налога, любой налоговой системы любого государства. Благодаря этой функции создаются реальные объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т.е. в процесс перераспределения части стоимости ВВП, происходит огосударствление строго необходимой части ВВП. Именно она предопределяет появление и проявление других функций налога.
  • 2) Распределительная функция - функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного, фискального инструмента распределительных отношений. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение.
  • 3) Стимулирующая функция - оказывает воздействие на сам процесс воспроизводства. Её практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок, льгот, вычетов, кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Как и распределительная, она направлена на обеспечение устойчивого развития как экономики в целом, так и отдельного хозяйствующего субъекта; в основном посредством определенной мотивации хозяйствования ориентирована на микроэкономические процессы.
  • 4) Контрольная функция - тесно связана с распределительной и фискальной функциями. Механизм ее проявляется в проверке эффективности хозяйствования и в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. Развитая контрольная функция позволяет осуществлять всесторонний контроль за полнотой и своевременностью поступления налогов в государственный бюджет, препятствует уклонению от уплаты налогов и подрывает финансовую основу теневой экономики, поскольку уплата налогов с доходов означает признание их законности и, напротив, сокрытие доходов от налогообложения в силу их нелегального характера преследуется государством; она обеспечивает необходимый уровень устойчивой мобилизации налоговых доходов в государственный бюджет, который должен быть достаточным хотя бы на минимальном уровне для качественного выполнения государством конституционных функций.

Недостаточно обоснованным представляется объединение некоторыми экономистами распределительной, стимулирующей и контрольной функций в одну регулирующую функцию или выделение регулирующей функции в качестве дополнительной пятой функции налогов. Хотя, безусловно, с того момента, как государство стало выступать активным участником организации хозяйственной жизни общества, появилось и налоговое регулирование. Действительно налоговое регулирование неразрывно связано с воспроизводственным процессом в целом и развитием отдельных отраслей и сфер.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государственный взнос, уплачиваемый лицами, признанными налогоплательщиками, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Он является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. Налог характеризуется основными признаками и элементами. Сущность налогов в условиях формирования рыночных отношений проявляется через фискальную, распределительную, стимулирующую и контрольную функции.

Таблица 2.Классификация налогов

Классификации налогов

Виды налогов

по принадлежности к уровню власти

государственные

по субъекту уплаты

налоги, взимаемые только с юридических лиц

налоги, взимаемые только с физических лиц

налоги, взимаемые как с юридических, так и с физических лиц

по принадлежности к звеньям бюджетной системы

закрепленные

регулирующие

по методу взимания

косвенные

по способу обложения

налоги, взимаемые у источника

налоги, взимаемые по декларации

налоги, взимаемые по кадастру

по применяемой ставке

пропорциональные

прогрессивные

регрессивные

но назначению

специальные

по источнику обложения

налоги, уплачиваемые из прибыли

налоги, уплачиваемые за счет издержек

налоги, относимые на уменьшение финансового результата

налоги, уплачиваемые с общей суммы выручки

по объекту обложения

реальные (имущественные)

ресурсные (рентные)

вмененные

взимаемые с фонда оплаты труда

Выводы: классификация налогов имеет не только теоретическое, но и практическое значение, так как оно характеризует налоговую систему в целом. С ее помощью осуществляется анализ системы налогообложения и делаются необходимые выводы для ее дальнейшего совершенствования. Особое значение имеет деление налогов на прямые и косвенные. Соотношения налогов в части властных полномочий позволяет использовать налоговую систему в качестве инструмента регулирования межбюджетных отношений.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Экономическое содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства

1.1 Экономическое содержание и функции налогов

1.2 Роль налогов в бюджетной системе государства

2. Налоговые доходы бюджета РФ - их состав и особенности

2.1 Основы построения налоговой системы

2.2 Налоговые доходы бюджета РФ - их состав и особенности

2.3 Классификационный состав налогов

2.4 Принципы построения основных видов налогов

3. Планирование налогов доходов бюджета

3.1 Основы налогового планирования

3.2 Процедуры и виды планирования налогов доходов бюджета

Заключение

Глоссарий

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В условиях рыночных преобразований экономики заметно меняется система бюджетно-финансовых отношений: развиваются отношения государства с хозяйствующими субъектами в связи с динамикой налогов и неналоговых платежей, предоставлением дотаций и субсидий, углублением сферы деятельности коммерческих организаций и банков.

Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоговые поступления являются фундаментом любого государства, а налоговая политика - одним из основных элементов государственного воздействия на экономику.

На долю налогов приходится до 90% всех поступлений в бюджеты промышленно развитых стран.

Поэтому, от «качества» налоговой системы, от того, достигнут ли оптимальный компромисс между фискальными (бюджетно-налоговыми) интересами власти и интересами субъектов рыночной экономики, зависят не только текущие финансовые возможности государства, но и инвестиционный потенциал, ёмкость потребительского рынка и рост экономики в целом.

Цель данной работы - изучение налоговых доходов бюджетов.

В связи с этим в работе предполагается решение следующих задач:

1. Изучить экономическое содержание налоговых доходов бюджетов;

2. Рассмотреть основы налогового планирования как составной части составления государственного бюджета

1. Экономическое содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства

1.1 Экономическое содержание и функции налогов

Возникновение налогов как экономического явления обусловлено становлением товарного производства, разделением общества на классы и формированием государственных институтов, которым требовались средства для осуществления своих функций, в том числе на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

В Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) дается определение налога как «обязательного, индивидуально безвозмездного платежа, взимаемого с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» (п. 1 ст. 8 НК РФ).

Исходя из этого определения можно сделать вывод, что налог основывается на следующих принципах :

¦ обязательность уплаты всеми лицами, определенными в соответствии с законодательством как субъекты налогообложения, т. е. налогам присущ принудительный характер;

¦ индивидуальность определения величины налога в отношении каждого налогоплательщика;

¦ безвозмездность уплачиваемых сумм, что означает отсутствие факта непосредственного предоставления налогоплательщику благ и услуг, прав, документов взамен уплачиваемой суммы;

¦ отчуждение доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу, что сопровождается сменой формы собственности; часть собственности индивидуума в денежном выражении переходит в государственную, и при этом образуется централизованный фонд (бюджет) государства. налог планирование бюджет ставка

Экономическая сущность налогов проявляется через их функции : фискальную, экономическую, контрольную.

Фискальная функция обычно рассматривается как основная, присущая всем общественно-экономическим формациям на всех этапах эволюции. Именно благодаря действию данной функции властные институты обеспечиваются необходимыми ресурсами (натуральными и (или) финансовыми), а на более высоких стадиях развития государства формируется единый централизованный денежный фонд.

Фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части новой стоимости в денежной форме, позволяет государственным структурам вмешиваться в хозяйственную и социальную жизнь общества и обусловливает экономическую функцию налогов , которая включает в себя ряд подфункций: регулирующую, распределительную, стимулирующую, социальную и воспроизводственную.

Налоговое регулирование, являющееся составной частью государственного регулирования, в современных условиях признано важным экономическим инструментом воздействия государства на объем потребительского спроса, инвестиции, темпы экономического роста, а также на стимулирование отдельных отраслей и сфер экономики.

Распределительная подфункция реализуется при распределении и перераспределении ВВП. Этот процесс происходит путем введения новых и отмены старых действующих налогов, изменения ставок, расширения или сокращения налоговой базы, изменения схем зачисления налоговых поступлений по бюджетам различного уровня.

Стимулирующая подфункция органично дополняет регулирующую и проявляется в дифференциации налоговых ставок, введении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, для поддержания производства продукции социального и сельскохозяйственного назначения, инновационной и внешнеэкономической деятельности.

Действие социальной подфункции выражается в применении налоговых методов поддержки социального обеспечения и социального страхования населения.

Воспроизводственная подфункция предполагает зачисление налогов на специальные счета и формирование внебюджетных фондов для осуществления мероприятий природоохранного назначения, содержания дорожного хозяйства и т.п.

Действие контрольной функции позволяет оперативно оценивать эффективность каждого отдельного налогового канала и фискального «пресса» в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику, т.е. сущность данной функции состоит в том, что появляется возможность количественного анализа налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.

Налоги являются основным источником формирования бюджета. Они представляют собой часть валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов.

За счет налоговых поступлений, сборов, пошлин и других установленных платежей формируются финансовые ресурсы общества. Аккумулируя посредством налогов денежные средства, государственные институты получают возможность контролировать темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, проводить самостоятельную политику в сфере капиталовложений, влиять на платежеспособность основной массы населения.

Следовательно, экономическое содержание налога на макроэкономическом уровне -- это доля произведенного валового внутреннего продукта, перераспределяемого государством с целью реализации своих функций, а на микроэкономическом -- это принудительно отчуждаемая часть дохода, полученного субъектами хозяйствования при осуществлении своей деятельности.

1.2 Роль налогов в бюджетной системе государства

В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов.

Налоги органически вписываются в формируемую в нашей стране систему экономических отношений, основанную на действии прежде всего закона стоимости. При разумных ставках налоги являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.

С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.

Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоёмкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.

Нормально функционирующая система налогов является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода означает признание его легальности, законности, в то время как наличие дохода, укрываемого от налогообложения ввиду его незаконности, преследуется государством.

От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны, уровень благосостояния граждан. Применение налогов в качестве основного источника доходов бюджета является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций -- социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. Как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Формирование рынка труда, его функционирование не могут быть эффективными без создания государственного фонда содействия занятости. Такой фонд образуется за счет обязательных отчислений хозяйствующих субъектов (работодателей) на стадии распределения первичных доходов.

Проведем анализ значимости налоговых поступлений на примере структуры федерального бюджета РФ.

Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.

Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам начисления налогов позволяет государству полнее реализовать на практике фискальную и экономическую функцию налогов: под налоговым воздействием оказываются и имущество предприятий, создающее материально-техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.

Важное место в налоговой системе страны занимают платежи за природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и др. Одни из них вносятся из прибыли, другие за счет себестоимости. Значение названных платежей в том, что они играют не только фискальную, но и стимулирующую роль, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов. Необходимость в подобном стимулировании вызвана возросшими масштабами общественного производства, требующими вовлечения в хозяйственный оборот все новых и новых ресурсов. Между тем последние далеко не безграничны и в силу относительного уменьшения становятся все дороже.

Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. С помощью бюджета осуществляется межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны.

Роль налогов в формировании доходов регионального бюджета определяется показателями удельных весов:

· налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;

· отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;

· конкретного налога (например, налога на прибыль организации) в общей сумме доходов бюджета;

· отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;

· конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.

Эти показатели характеризуют значимость налогов в формировании доходов регионального бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.Здесь

2. Налоговые доходы бюджета РФ - их состав и особенности

2.1 Основы построения налоговой системы

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.

В России основы налоговой системы закреплены в Налоговом кодексе РФ.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определённых товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведённых товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

Субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо.

Величина налоговой суммы (так называемое налоговое бремя) зависит, прежде всего, от налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база - это та величина, с которой взимается налог, а налоговая ставка - это размер, в котором взимается налог.

Различают налоговые ставки:

1. Твердые - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа);

2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %);

3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю;

4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

Для того, чтобы глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения.

К числу наиболее важных принципов , которые должны быть реализованы в налоговой системе, относятся:

· разумное сочетание прямых и косвенных налогов, использование разнообразных их видов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.

· однократность обложения, состоящая в том, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период;

· научный подход к определению конкретной величины ставки налога, состоящий в обосновании той доли изъятия, которая позволит субъекту налога иметь доход, обеспечивающий ему нормальное развитие.

· дифференциация ставок налогообложения в зависимости от уровня доходов, которая, тем не менее, не должна превращаться ни в запретительную прогрессию, ни в индивидуализацию ставок, противоречащую основам рыночного хозяйствования;

· стабильность (устойчивость) ставок налогообложения, действующих в течение довольно длительного периода и простота исчисления платежа;

· использование системы налоговых льгот, стимулирующих процессы инвестирования средств в предпринимательскую деятельность.

· четкое разделение налогов по уровням государственного управления.

· обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа

· Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.

· Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Существует два основных вида налоговой системы : шедулярная и глобальная.

В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

При экономическом спаде может осуществляться стимулирующая фискальная политика, основанная на росте государственных расходов, снижении налогов и соответственно увеличении дефицита бюджета, а в условиях инфляции, вызванной избыточным спросом, может проводиться ограничительная фискальная политика, нацеленная на уменьшение государственных расходов, увеличение налогов с ориентацией на уменьшение дефицита бюджета или его положительное сальдо.

Величина взимаемых налогов и социальных выплат зависит от уровня доходов. В периоды роста ВВП размеры взимаемых налогов, ставки которых в значительной пропорциональны получаемым доходам, возрастают, а социальные выплаты, в которых значительную долю составляют пособия по безработице, сокращаются. В результате вместе с ростом доходов увеличивается величина чистых налогов, а рост располагаемого дохода и соответственно потребительского спроса отстает от роста BВП периоды экономического спада чистые налоги уменьшаются, что способствует увеличению совокупного спроса.

2.2 Налоговые доходы бюджета РФ - их состав и особенности

При разнообразии налогов правильная классификация, устанавливающая их различия и сходства, необходима не только для финансовой науки, но и для практики. Особые свойства отдельных групп налогов требуют особых условий обложения и взимания, соответствующих административно-финансовых мер.

Вначале можно выделить налоги сами по себе как отдельную категорию (в отличие от пошлин и сборов). Все эти платежи изымаются принудительно административной силой государства. Но если налог взыскивается без встречного удовлетворения, то пошлина и сбор - это плата, взыскиваемая государством и его органами в обязательном порядке за оказание определенных услуг. В случае налогообложения граждане являются обязательными участниками финансовых отношений, а в связи с взиманием пошлины или сбора - только в определенных случаях, получая от государства ту или иную услугу.

2.3 Классификационный состав налогов

Классификационные признаки

По методу взимания

Косвенные

По объекту обложения

Имущество

Средства потребления

По принадлежности к уровням управления и власти

Федеральные

Региональные

Местные

По полноте прав использования налоговых сумм

Собственные

Закрепленные

Регулирующие

От источника уплаты

Заработная плата

Выручка

Доход или прибыль

Себестоимость

От субъекта уплаты

Физическое лицо

Юридическое лицо

По методу обложения

Прогрессивные

Регрессивные

Пропорциональные

Линейные

Ступенчатые

Твердые

По способу обложения

Кадастровые

Декларационные

Налично-денежные

Безналичные

От назначения

Целевые

2.4 Принципы построения основных видов налогов

В первую очередь следовало бы остановиться на делении налогов в зависимости от того, какой уровень власти устанавливает важнейшие элементы налога и вводит его в действие. По этому признаку налоги подразделяются на государственные и местные.

Исходя из федерального устройства отдельных государств, в том числе Российской Федерации, государственные налоги подразделяются на федеральные и региональные (налоги субъектов Федерации). Применительно к Российской Федерации систему налогов необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов.

Налоги по их использованию подразделяются на общие и специальные (целевые). Общие налоги поступают в бюджет государства для финансирования общегосударственных мероприятий. Специальные налоги имеют строго определенное назначение.

В современных условиях в связи с расширением социальной функции государства широкое распространение получили взносы в фонд социального страхования. Они по своей сущности являются целевыми налогами, поскольку имеют определенное назначение.

К специальным также относятся, например, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

Целевые налоги могут вводиться по ряду причин.

Во-первых , с психологической точки зрения налогоплательщик с большей готовностью уплачивает налог, в чьей пользе он непосредственно уверен. Однако такие налоги побуждают каждого контролировать государственные органы, расходующие уплаченные налогоплательщиками суммы.

Во-вторых , целевые налоги придают большую независимость конкретному государственному органу.

В-третьих , целевой характер налога может оправдываться тем, что необходимость определенных затрат вызвана получением определенных доходов.

В зависимости от метода взимания налогов они делятся на прямые икосвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество как юридических, так и физических лиц и ряд других налогов. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя одновременно с ценой и налоговые суммы, которые затем перечисляет государству.

Поэтому косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Таким образом, указанные налоги предназначаются для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим плательщиком налога -- потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить такие яркие представители, как НДС, акцизы и таможенные пошлины.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения использует и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие попало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика: создающее материально-техническую основу деятельности

имущество предприятий, рабочая сила, потребляемые в производстве ресурсы, доход. Это создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности. Российская система налогообложения в части соотношения косвенного и прямого налогообложения разрабатывалась исходя из положения, что фискальную задачу должны выполнять преимущественно косвенные налоги, а прямые налоги должны играть роль экономического регулятора доходов корпораций и физических лиц. Одновременно налоговую систему России по обеспечению доходной части государственного бюджета с момента ее образования и на протяжении всего периода формирования принято считать системой, построенной на преобладании косвенного налогообложения.

Таким образом, если исходить не из формальных, а экономических условий, то на протяжении всех лет функционирования российской налоговой системы в ней преобладали и продолжают преобладать прямые налоги.

Динамика прямых и косвенных налогов в Российской Федерации, включая отчисления во внебюджетные фонды, а с 2001 г. -- единого социального налога, приведена на Рис.1. (См. Приложения). Данные Рис.1 позволяют сделать вывод, что в последние годы, несмотря на доминирующую роль прямых налогов, наблюдается устойчивая тенденция повышения значимости косвенных налогов. Это подтверждается тем, что удельный вес косвенных налогов в общем объеме налоговых поступлений в бюджет России с 1997 по 2002 г. увеличился с 31,7 до 38,1%, а отношение косвенных налогов к прямым налогам повысилось с 0,46 до 0,62.

Нередко прямые и косвенные налоги подразделяют на несколько видов.

Среди прямых налогов выделяют реальные и личные. Реальными налогами облагаются продажа, покупка или владение имуществом, и их взимание не зависит от индивидуальных финансовых возможностей налогоплательщика. К ним, в частности, относятся земельный налог, налог на имущество, налог на недвижимость и некоторые другие. В отличие от реальных личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность. Они взимаются с физических и юридических лиц или у источника дохода, или по декларации.

3. Планирование налогов доходов бюджета

3.1 Основы налогового планирования

Основная задача налогового прогнозирования -- определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным предприятием-налогоплательщиком. Таким образом, налоговое прогнозирование можно рассматривать как с позиций государства и органов местного самоуправления в лице их уполномоченных институтов, так и с позиций налогоплательщика.

Налоговое планирование с позиции налогоплательщикаосновано на законном снижении налоговых обязательств налогоплательщиков перед бюджетом за счет использования всех законно допустимых средств, приемов и способов.

Одной из главных целей налогового планирования является минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.

Налоговое прогнозирование на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов.

В то же время налоговое прогнозирование строится в соответствии с прогнозом важнейших социально-экономических показателей развития экономики и ее ведущих отраслей, таких, как прирост (снижение) валового

внутреннего продукта, прибыль в целом по народному хозяйству и в разрезе отраслей и рядом других, а также показателями развития экономики субъектов РФ. Эти показатели разрабатываются центральными экономическими ведомствами: Минэкономразвития, Минфином, Центральным банком, Госкомстатом, а также уполномоченными органами субъектов РФ и муниципальных образований.

При прогнозе поступления налогов указанные экономические органы ориентированы на максимально высокий уровень их поступления, что связано с постоянно растущими потребностями государства, вызванными как объективными, так и субъективными причинами. К объективным причинам относятся: необходимость развития научно-технического прогресса, поддержание на должном уровне безопасности и обороноспособности страны, повышение жизненного уровня населения и некоторые другие. Субъективные причины связаны с естественной потребностью органов управления, а также соответствующих ведомств иметь более высокие финансовые возможности. Вместе с тем потребности увеличения расходов и вызванное этим ориентирование на максимальное изъятие средств налогоплательщиков имеют определенные экономические ограничения, связанные, во-первых, с возможностями экономического роста народного хозяйства страны и его отдельных отраслей, повышения эффективности экономики и, во-вторых, с уровнем налоговых изъятий, за пределом которого налоги могут не только оказывать негативное влияние на развитие экономики, но и при определенных условиях привести к свертыванию предпринимательской деятельности. Поэтому в процессе налогового прогнозирования все эти факторы должны непременно учитываться.

3.2 Процедуры и виды планирования налогов доходов бюджета

Различают оперативное, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное налоговое прогнозирование.

Оперативное налоговое прогнозирование осуществляется Минфином России и финансовыми органами на месяц или квартал. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных программ. Этот вид прогнозирования одновременно решает и задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного (на год) налогового прогнозирования, поскольку в ходе его выявляются позитивные и негативные стороны исполнения доходной части утвержденного на текущий год бюджета, уровень налоговых изъятий, состояние расчетов в хозяйстве и их влияние на рост или снижение недоимки. Именно в процессе оперативного прогнозирования налогов обеспечивается и закладывается фундамент будущих предложений по совершенствованию налогового законодательства. В процессе оперативного налогового прогнозирования активно участвуют и налоговые органы, которые на основе анализа налогооблагаемой базы и прогноза поступлений налогов на очередной месяц и квартал наряду с выработкой предложений по улучшению действующего налогового законодательства определяют тактику контрольной работы, а также сферу своего воздействия: конкретные предприятия, подлежащие проверке в ближайшее время, и перечень налогов, подлежащих документальной проверке.

Краткосрочное налоговое прогнозирование служит основой для составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на очередной год. Главными для него являются показатели социально-экономического прогноза страны на предстоящий год, вырабатываемые Минэкономразвития России, а также анализ налоговых поступлений в текущем году как в целом, так и по отдельным налогам. Краткосрочное прогнозирование осуществляется непосредственно Минфином России и финансовыми органами (по региональным и местным бюджетам) при непосредственном участии налоговой службы и других экономических органов, в частности соответствующих департаментов и управлений экономики в регионах.

Участие налоговых органов в этом процессе предопределяется наличием у них квалифицированного анализа поступлений налогов за истекший период времени, знания оперативной обстановки на местах с позиций влияния действующей налоговой системы на экономику конкретных налогоплательщиков и уровень налоговых изъятий.

Процесс краткосрочного прогнозирования состоит из ряда взаимосвязанных последовательных и практических действий указанных выше экономических ведомств.

Во-первых, осуществляется детальный анализ позитивных и негативных сторон действующего на момент составления прогноза налогового законодательства как в целом, так и по отдельным видам налогов.

Во-вторых, разрабатываются предложения по внесению в налоговое законодательство дополнений и изменений, направленных на ликвидацию негативных элементов, расширение налогооблагаемой базы, повышение стимулирующей роли налогов и увеличение на этой основе доходов бюджетов всех уровней.

В-третьих, анализируются народнохозяйственные факторы, позитивно или негативно влиявшие на поступление налогов в текущем году, и разрабатываются меры по устранению негативных факторов и укреплению позитивных тенденций.

В-четвертых, на основе проведенного анализа хода поступлений по каждому виду налогов за истекший период и ожидаемых оценок поступлений до конца текущего года с учетом предстоящих изменений налогового законодательства и всех факторов изменения экономических показателей на предстоящий год рассчитывается сумма поступлений по каждому виду налогов и всех налоговых поступлений. При этом в расчетах необходимо учитывать и возможные вероятностные отклонения в предстоящем году важнейших социально-экономических показателей, а также влияние политической обстановки в обществе.

В-пятых, проектировки налоговых поступлений в составе бюджета совместно с показателями прогноза социально-экономического развития страны и каждого субъекта Федерации на предстоящий год и проектами законодательных актов об изменениях и дополнениях в налоговое законодательство рассматриваются сначала в органах исполнительной власти, а после одобрения представляются в органы законодательной (представительной) власти. В законодательных (представительных) органах власти все эти документы детально рассматриваются, анализируются, в них вносятся необходимые изменения и дополнения, а затем они утверждаются в форме соответствующего закона.

Прогноз поступлений в бюджет носит своего рода вероятностный характер.

Вместе с тем прогнозные налоговые показатели в целом по соответствующему бюджету (федеральному, региональному, местному), а также по отдельным видам налогов включаются в его доходную часть и утверждаются в виде статей закона о бюджете. Исходя из определенных законом поступлений налоговых платежей, устанавливается расходная часть бюджета с распределением бюджетных ассигнований по соответствующим министерствам, ведомствам, территориям и государственным программам, а также по отдельным статьям расходов.

Оперативное и краткосрочное налоговое прогнозирование представляют собой две составляющие единого процесса текущего прогнозирования . В процессе его осуществления решаются в основном тактические задачи, вследствие чего создаются важнейшие предпосылки для выработки стратегии налогового прогнозирования. Данная стратегия определяется в процессе среднесрочного и долгосрочного налогового прогнозирования.

Указанные виды бюджетного прогнозирования, которые можно определить как перспективное прогнозирование , существенно отличаются от оперативного и краткосрочного (текущего) прогнозирования.

Текущее прогнозирование, как уже отмечалось, служит основой для составления проектов соответствующих бюджетов, которые составляются и утверждаются только на год. При этом детально анализируются и определяются размеры как общей совокупности налогов, так и отдельных их видов. В перспективном же прогнозировании, как правило, нет подразделения по виду налогов, оно охватывает совокупность всех налогов.

И текущее, и перспективное прогнозирование одновременно базируются на прогнозе социально-экономического развития страны на соответствующий период времени и служат основой для определения главных характеристик прогноза. В частности, от собираемости и размеров поступлений налогов зависят, например, возможности государственных инвестиций в планируемый период, а следовательно, и темпы развития экономики. В перспективном прогнозировании зависимость прогноза социально-экономического развития страны от величины налогов значительно больше.

Налоговое прогнозирование используется здесь как метод экономического предвидения. При этом текущее налоговое прогнозирование служит основой для выработки стратегии налогового прогнозирования на длительную перспективу.

В ходе перспективного налогового планирования определяется налоговая составляющая финансовых ресурсов государства на ближайшую и длительную перспективу для составления сводного финансового баланса.

Тенденция движения сумм налоговых платежей на перспективу характеризует позитивные и негативные моменты проводимой экономической политики государства. Тем самым перспективное налоговое планирование не только сигнализирует о необходимости внесения изменений в экономическую, финансовую и налоговую политику, но и позволяет выработать направление этих изменений.

Существенное значение имеет перспективное налоговое направление для выработки долгосрочной программы развития экономики страны. Это связано с тем, что по результатам планирования определяются финансовые возможности государства для направления ресурсов на экономическое развитие.

Из-за неустойчивости экономических процессов в России перспективное налоговое прогнозирование не получило достаточно полного развития и является составной частью социально-экономического прогноза на средне- и долгосрочную перспективу, разрабатываемого в основном на федеральном уровне Минэкономразвития России.

Налоговое прогнозирование должно играть и фактически играет активную роль в выработке налоговой и бюджетной политики государства.В его процессе Минфин России, в частности, принимает решения о необходимости внесения изменений в налоговое законодательство, а также сокращения расходов государства в тех случаях, когда возможности сбалансирования бюджета налоговыми методами на планируемый период исчерпаны.

Кроме того, в процессе налогового прогнозирования разрабатываются меры по совершенствованию контрольной работы налоговых органов , а также по улучшению внешнеэкономической обстановки в стране и регионах и созданию необходимых условий для предпринимательства, которые являются основой для планирования дополнительных поступлений налогов за счет их лучшей собираемости.

Кроме указанных государственных и муниципальных органов к налоговому прогнозированию привлекаются также научные организации, коллективы ученых и практики, общественные организации, призванные защищать права налогоплательщиков, что связано с необходимостью широкой общественной поддержки предлагаемых мер по изменению и дополнению действующего налогового законодательства, использования их знаний и опыта, а также их заинтересованности в совершенствовании налогового законодательства.

Заключение

Итак, доходы государства - важная часть современного общества. За счет них обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Они дают возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения.

Основное место в доходах федерального бюджета занимают налоговые доходы. Они составляют примерно 90% всех доходов, а остальное приходится на неналоговые доходы.

Без налогов нет бюджета, поддержание эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны.

Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.

К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением - в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

Глоссарий

Определение

В данной колонке разместите колонке понятия глоссария.

В данной колонке разместите определения понятий глоссария.

Экономические функции налогов

Регулирующая, стимулирующая, распределительная, социальная и воспроизводственная.

Контрольная функция налогов

Позволяет оперативно оценивать деятельность каждого налогового канала.

Субъект налога

Налогоплательщик, физическое или юридическое лицо.

Твердая налоговая ставка

Устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения.

Пропорциональная налоговая ставка

Действует в одинаковом процентном отношении к объекту налога.

Прогрессивная налоговая ставка

Средняя ставка прогрессивного налога повышаемая по мере возрастания дохода.

Регрессивная налоговая ставка

Средняя ставка регрессивного налога понижаемая по мере падения дохода.

Шедулярная налоговая система

весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

Глобальная налоговая система

Доходы физических и юридических лиц все облагаются одинаково.

Список использованных источников

2. Федеральный закон РФ от 29.01.2002 года № 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лизинге»//Консультант+обрание законодательства РФ. 04.02.2002. № 5. Ст.376.

3. Арбаева Н.Е., Балашов М.А. Аренда имущества: бухгалтерские и налоговые аспекты//Главбух. 2002. № 6.

4. Евтеев В.С. Договор лизинга в Гражданском кодексе России//Гражданин и право. 2001. № 4.

5. Сидорова В., Байкова Т. Экономико-правовые проблемы российского лизинга»//Бюллетень нотариальной практики. 2006. № 2.

6. Симонова М.Н. Аренда. Лизинг. Прокат. - М.: Статус-Кво 97, 2001

7. Харитонова Ю.С. Финансовая аренда (лизинг)//Законодательство. 1998. № 1.

8. Цымбаленко С.В., Цымбаленко О.С. Лизинг машин и оборудования. - Ставрополь: 2003.

9. Шпитлер Х.-И. Практический лизинг. - М: 1991.

10. Кравцова, Г.Организация деятельности коммерческих банков Минск:20007

11. Приходько А. Об истории развития факторинговых отношений / А. Приходько // Банковское право. - 2005.

12. Г.Организация деятельности

Приложения

Динамика прямых и косвенных налогов в РФ в период с 2001 по 2011 год.

Рисунок 1.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Экономическое содержание налогов, их роль в денежном обеспечении функций государства. Основы построения налоговой системы РФ. Налоговые доходы бюджета Российской Федерации, их состав и особенности. Пути совершенствования налоговых поступлений в бюджет.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2011

    Экономическое содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства. Налоговые доходы бюджета Российской Федерации, их состав и особенности. Основы налогового планирования как составной части составления государственного бюджета.

    курсовая работа , добавлен 24.10.2014

    Экономическое содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства. Анализ основных показателей Федерального и муниципального бюджетов. Расчет поступлений в бюджетную систему от уплаты НДФЛ. Инструменты межбюджетного регулирования.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2012

    Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание, состав, структура и динамика. Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета. Структура поступлений доходов в Федеральный бюджет по видам налогов в 2007 году (в %).

    курсовая работа , добавлен 11.04.2008

    Понятие, сущность, элементы, классификация и социально-экономическое значение налоговой системы России. Налоговые доходы бюджета и их роль в экономике. Пути реформирования налоговой системы РФ. Налоговые доходы от федеральных и региональных налогов.

    курсовая работа , добавлен 28.10.2013

    Сущность налогов, характеристика прямых и косвенных налогов. Налоговые доходы и расходы государственного бюджета. Мультипликатор государственных расходов и методика его расчета. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня налоговой ставки.

    контрольная работа , добавлен 17.09.2010

    Экономическая сущность и функции налогов. Принципы построения эффективной налоговой системы и реализация этих принципов в налоговой системе России. Критерии оптимальности налоговых ставок, "Кривая Лэффера". Рост поступлений в государственный бюджет.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2012

    Сущность налогообложения и формирование бюджета. Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание. Две функции налогов в бюджете. Анализ состава структуры и динамики налоговых доходов. Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.

    курсовая работа , добавлен 29.08.2010

    Изучение роли и значения налогов в регулировании экономики государства. Характеристика принципов формирования налоговой системы. Анализ налоговых поступлений в Кыргызской Республике и особенности динамики поступлений прямых косвенных налогов в бюджет.

    курсовая работа , добавлен 16.02.2010

    Доходы бюджета органов государственной власти и органов местного самоуправления. Их характеристика на основе различных критериев. Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов. Разграничение налоговых полномочий, налоговые доходы.

1. Экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями между: А) хозяйствующими субъектами, гражданами и государством по поводу формирования государственных доходов;2. Налог - это Б) обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей для целей финансирования деятельности государства

3. Субъект налогообложения - это А) организации и физические лица, на которые НК РФ возложило обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы; 4. Налоговая ставка – это В) размер налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы

5. Налоговый период – это Б) календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам

6. Налоговая база – это А) стоимостая, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

7. Недоимка – это В) сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок

8. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложена обязанность :

Б) по исчислению и удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов

9.Доходом признается экономическая выгода, выраженная:

В) в денежной или натуральной форме, определяемая в соответствии с положениями НК РФ

10.Только НК РФ устанавливаются, изменяются или отменяются:

В) федеральные налоги и сборы

11. К региональным налогам относится В) налог на имущество организаций лиц

12.К федеральным налогам не относится А) налог на имущество организаций

13. К специальным налоговым режимам относится: В) упрощенная система налогообложения

14.Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются: А) в пользу налогоплательщика

15.К актам законодательства о налогах и сборах относятся федеральные законы

16.Арест на все имущество налогоплательщика -организации Б) может быть наложен

17.Налогоплательщики- организации обязаны письменно сообщить в налоговый орган об открытии и закрытии счетов: 10 дней

18.Обязанность по уплате налога или сбора прекращается:

В) С уплатой налога или сбора

19.Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган:

Б) По почте или лично налогоплательщиком

20.Участниками налогового контроля являются:

В) Налоговые органы

21.Налоговая проверка может проводиться:

В) За три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавшие году проведения проверки

22.Камеральные налоговые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами:

В) Без специального решения руководителя налогового органа

23.НДС уплачивается:

Б) ежеквартально

24.К каким видам налогов относятся акцизы?

В) Федеральным косвенным

25.Налогоплательщиками акцизов являются: А) Организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ

26.Налоговый период для налогоплательщиков акцизов устанавливается как: А) Календарный месяц

27.Не являются плательщиками налога на прибыль:

Б) Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения

28.Налоговые вычеты применяются при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц:

В) Только в отношении доходов облагаемых по ставке 13%

29.В отношении дивидендов от долевого участия в деятельности организации ставка НДФЛ установлена в размере: А) 9%

30.Социальные налоговые вычеты предоставляются: А) По окончании налогового периода на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы

31.Налоговой базой по земельному налогу является:

В) кадастровая стоимость земельных участков.

32.Налогоплательщик имеет право перейти на УСН, если средняя численность его работников не превышает:

в) 100 человек .

33.Кто из указанных субъектов является плательщиком налога на имущество организации?

В) Российские организации, а также иностранные организации, имеющие недвижимое имущество на территории РФ

34.Плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются предприниматели: А) Осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли

35.Земельный налог исчисляется исходя из:

В) Кадастровой стоимости земельных участков

36.Что является объектом для налогообложения единым налогом в упрощенной системе налогообложения? А) Доходы или доходы уменьшенные на величину расходов

37 . Какой орган в РФ принимает законы о налогах:

В.Государственная дума РФ

38. Как классифицируются налоги по способу их взимания:

Б. Прямые и косвенные

39 . К специальным налоговым режимам относят:

А. Упрощенную систему налогообложения

40. К местным налогам относят:

А. Земельный налог и налог на имущество физических лиц

41. В каком случае налог считается установленным и подлежит обязательной уплате:

А. Когда определены налогоплательщики и все элементы налогообложения

42.Налоговой базой по налогу на имущество организации является:

Б.Среднегодовая стоимость

43. Ставка налога по ЕНВД:

Б. 15% от величины вмененного дохода

44. Какая стоимость подарков, полученных физическим лицом от организации, облагается НДФЛ

В. 4000 и выше