Указ о тунеядстве отменили. Всеобщее трудоустройство: в Белоруссии отменили «декрет о тунеядцах

Декрет «О содействии занятости населения», который изложил в новой редакции скандальный декрет «о тунеядцах».

Фото из архива

В Беларуси создадут базу «тунеядцев»

Одно из главных новшеств документа - отмена сбора на финансирование государственных расходов или, проще говоря, налога «на тунеядцев». Тем, кто его уже успел заплатить, вернут деньги.

В ближайшее время будет создана база данных трудоспособных граждан, которые не заняты в экономике.

Как пояснил на пресс-коференции в Минске заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Лобович , база данных будет создана в два этапа. На первом этапе - на основе республиканских информационных ресурсов. На втором этапе база будет откорректирована с учетом информации, полученной от местных исполнительных органов власти.

За декрет будут отвечать на местах

Для реализации декрета при местных органах власти будут созданы специальные комиссии. В их состав войдут депутаты всех уровней, специалисты органов по труду, занятости и социальной защите, представители милиции, ЖКХ, общественных объединений и так далее.

«Основанием для работы комиссии будет база данных тех людей, которые трудоспособны, но не заняты в экономике. Комиссии будут приглашать их, чтобы определить, в какой ситуации оказался человек. Комиссия увидит этого человека с его проблемами. То есть, при реализации декрета будет комплексный подход к решению всех проблем людей. Документ имеет социальную окраску» , - рассказала сайт депутат Палаты представителей, член постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Тамара Красовская , которая участвовала в межведомственной рабочей группе по разработке нового декрета.

По ее словам, комиссии будут применять индивидуальный подход к гражданам, которые попали в базу данных.

«Если мы видим, что на рынке труда нет таких специальностей, которыми обладает этот человек, то ему будут предлагать переобучиться, получить другую квалификацию. А прежде чем он будет ее получать, он может поучаствовать в каких-либо работах. То есть все будет делаться для того, чтобы люди сегодня жили достойно» , - отметила Тамара Красовская.

«Тунеядцы» заплатят по полной

Тем же трудоспособным гражданам, которые все же не будут заняты в экономике, с начала следующего года придется полностью платить за субсидируемые государством услуги. Список таких услуг до 1 апреля этого года .

При разработке декрета предлагалось взимать по полной за коммунальные услуги. «На межведомственной рабочей группе шла речь только об услугах ЖКХ» , - рассказала Тамара Красовская.

В связи с этим возникает вопрос, как будет осуществляться эта норма, если в одной квартире проживают как работающие, так и «тунеядцы».

«Такие люди будут приглашаться в комиссию, где будет уточняться, почему они не работают. И когда будет видно, что человек действительно не хочет работать, ведет такой образ жизни, что живет за счет мамы, тогда было такое предложение, чтобы разделить лицевые счета. Мама будет за себя платить, а сын - за себя. Это предложение. А как будет - определит Совет министров» , - объяснила Тамара Красовская.

При этом у комиссии будет право полностью либо частично освободить «тунеядцев» от стопроцентного возмещения затрат на услуги в связи «с нахождением в трудной жизненной ситуации» .

Эксперты критикуют

Ряд экспертов раскритиковали декрет.

Юрист и председатель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергей Балыкин в комментарии для БелаПАН отметил декларативность документа.

«Здесь нет ни одной нормы прямого действия. И как он будет реально действовать, совершенно непонятно. До такой степени неконкретного нормативно-правового акта я еще не видел», - сказал эксперт.

Балыкин также подверг сомнению экономический смысл документа на фоне того, что государство и так декларирует намерения о движении к полному возмещению населением стоимости услуг ЖКХ.

А эксперт аналитического центра «Стратегия», политолог Валерий Карбалевич предположил, что «в новом декрете заложены мины, которые начнут взрываться со вступлением его в силу в 2019 году» .

Оба аналитика считают, что власти не хватило политической воли признать декрет «о тунеядцах» неудачным, поэтому, чтобы сохранить лицо, они разработали новый документ.

«Государство увидело неэффективность декрета № 3, она была очевидна, потому как взимание сбора оказалось невозможным в большинстве случаев. Взыскивать его стало себе дороже, да и издержки по администрированию были выше возможной выгоды. С другой стороны, признать декрет неудачным у государства не хватило политической воли и сил - пытались сохранить лицо» , - полагает Сергей Балыкин.

В Белоруссии отменили сбор с граждан «налога на тунеядство». Президент республики Александр Лукашенко подписал декрет № 1 «О содействии занятости населения». Согласно новому документу, государственная политика будет направлена на стимулирование неработающих граждан к легальной занятости. Однако эксперты сомневаются, что властям страны удастся выполнить задачу по всеобщему трудоустройству - этому могут помешать объективные экономические обстоятельства. RT изучал новые методы борьбы с тунеядством в Белоруссии.

  • Reuters
  • Vasily Fedosenko

25 января президент Белоруссии Александр Лукашенко №1 «О содействии занятости населения». Этот документ стал «наследником» декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества», который в народе прозвали «декрет о тунеядцах».

Новый документ не предполагает взимания с трудоспособных неработающих граждан сбора на финансирование государственных расходов (прозванного в обществе «налог на тунеядцев»). При этом те, кто ранее был признан плательщиками этого сбора, освобождены от его уплаты. Новая концепция, прописанная в декрете №1, предусматривает всеобщее трудоустройство.

«Документ направлен в первую очередь на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения», — указывает пресс-служба президента Белоруссии.

  • Александр Лукашенко
  • Maxim GUCHEK

Комиссии местного значения

Вся нагрузка по выполнению норм декрета перекладывается с налоговых органов на местные органы власти. Для этого исполкомы будут создавать постоянно действующие комиссии, в состав которых будут включаться депутаты всех уровней, представители местных органов власти и общественных объединений. Возглавлять эти комиссии будут председатели советов депутатов.

У таких комиссий будет две ключевые задачи. Первая — содействие гражданам в трудоустройстве, вторая — составление списков граждан, которые могут, но не хотят работать. С 1 января 2019 года такие лица будут оплачивать субсидируемые государством услуги по полной стоимости. Конкретный перечень услуг поручено определить правительству. Однако уже сейчас известно, что неработающие граждане лишатся субсидий по оплате коммунальных услуг, будут на 100% оплачивать медицину и образование.

Комиссии местных исполкомов будут также решать, действительно ли гражданин не хочет работать (ведёт асоциальный образ жизни) или он оказался в тяжёлой жизненной ситуации, а потому может не оплачивать социальные услуги по полной стоимости. Также местные органы власти должны будут индивидуально работать с гражданами по вопросу их трудоустройства.

При этом правительство страны должно принять ряд постановлений, которыми будут в том числе определены порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, перечень социальных услуг, оказываемых данным гражданам по полной стоимости, порядок расчёта платы за эти услуги. Также именно правительство должно придумать, чем занять безработных граждан в регионах, — Совмину уже предписано установить прогнозные показатели в области содействия занятости населения.

В декрете также выделены «проблемные территории» — депрессивные регионы Белоруссии, в которых нет действующих производств, а значит, и рабочих мест за пределами бюджетных организаций.

На протяжении года правительство должно определиться с мерами экономического развития таких регионов, прежде всего за счёт поддержки местного малого и среднего бизнеса. В свою очередь, областные советы депутатов смогут дополнительно направлять средства местных бюджетов на мероприятия по содействию занятости населения на территориях с напряжённой ситуацией на рынке труда.

Как это было

Декрет «О предупреждении социального иждивенчества» Александр Лукашенко подписал в апреле 2015 года. Документ предусматривал, что граждане, не работающие более 183 календарных дней в году, должны заплатить в бюджет 20 базовых величин. На тот момент это была сумма в 360 белорусских рублей ($180).

Поначалу документ в обществе всерьёз не восприняли — до декабря 2016-го, когда налоговые инспекции разослали около 470 тыс. извещений о необходимости заплатить «налог на тунеядство».

Получилось, что декрет №3 фактически ввёл налог на безработных. Это , прокатившихся по стране в феврале — марте 2017 года. Предписанную сумму заплатили лишь 54 тыс. человек из 470 тыс.

9 марта 2017 года действие декрета было приостановлено, а на правительственном совещании Лукашенко заявил, что в течение года с неработающих не будут взимать сбор. Налоговым службам поручили вернуть деньги тем, кто уже заплатил «налог на тунеядство». Одновременно президент всех безработных.

Тогда же началась кардинальная переработка документа, результатом которой стало появление декрета №1.

Вопросы остались

«Само главное, что остаётся непонятным, — как требование к неработающим оплачивать, например, медицину стыкуется с Конституцией, по которой государственная медицина бесплатна для всех граждан, без каких-либо различий? Или образование — ребёнка неработающих родителей, получается, не возьмут в бесплатную школу?» — отметила в беседе с RT белорусский политик, лидер Международного центра гражданских инициатив «Наш Дом» Ольга Карач.

Она уточнила, что статья 41 белорусской Конституции прямо запрещает использование принудительного труда, и эта норма содержится во многих международных соглашениях, которые подписала республика.

«А тут, получается, мы видим принуждение к труду. Пока нет никакой ясности, как правительство решит эти противоречия», — подчеркнула Карач.

Другой важный вопрос, по мнению экспертов, — насколько реально всех трудоустроить. Несмотря на принимавшиеся правительством меры, данные государственного статистического ведомства («Белстат») показывают: в январе — сентябре 2017 года в экономике Белоруссии было занято 4 351 800 человек. Это почти на 65 тыс. (на 1,4%) меньше, чем в тот же период прошлого года.

  • Рабочие в цехе на территории завода в Белоруссии
  • РИА Новости
  • Евгений Биятов

«Занятость населения — это в первую очередь сфера ответственности конкретного региона. И кто, как не местные органы власти, видит ситуацию, владеет всей информацией для того, чтобы решать имеющиеся вопросы? Так что занятость людей становится одним из важнейших критериев оценки работы власти на местах», — заявила в интервью информагентству БелТА министр труда и социальной защиты Белоруссии Ирина Костевич.

По её словам, местные органы власти отвечают за реализацию конкретных мер по обеспечению занятости населения, «в том числе создание рабочих мест, содействие в трудоустройстве, переобучение, предоставление временной работы».

Декрет №3 Президента РБ о тунеядстве трансформируется из карательного в стимулирующий законопроект. По предварительным данным, обновлённый документ начнёт применяться с 1 января 2019 года под старым названием «О предупреждении социального иждивенчества». Новый подход, предусмотренный в декрете, поможет с радостью переносить неработающему населению Беларуси финансовые поборы, с улыбкой подставляя пятки под палку сборов.

Что изменится в декрете

Основные изменения в обновлённом декрете №3 касаются подхода к получению государством дополнительных доходов с тех, кто не может, не хочет или не умеет работать. Ранее предусматривался налог на тунеядство, который каждый тунеядец должен был заплатить в следующем году, если в текущем не работал полгода и больше. По факту всё было ясно – не работаешь – плати за безделье и лежи на печи далее.

Сегодня гуманность проникла в законотворчество по полной, так как без неё нельзя получить кредиты на Западе, который, кстати, платит тунеядцам больше, чем в среднем получают в Беларуси. На волне гуманности декрет «О предупреждении социального иждивенчества» стал стимулирующим, дабы тунеядцы сами захотели работать.

Прямого налога для тех, кто не работает, не будет, его заменит 100%-я оплата услуг с 1 января 2019 года. Решил не участвовать в финансировании гос расходов – плати 100% за те услуги, которые субсидируются государством. Логика далека от идеала, но начинает просматриваться, хотя где тунеядцу найти дополнительные деньги, если их нет вообще – это вопрос.

Принимать решение по конкретному человеку будет специальная комиссия, которая сначала предложит работу (про размер зарплаты молчок, минималка в Беларуси 110$), потом всё взвесит и вынесет решение о уплате 100% за услуги.

Итак, в новом Декрете:

  1. Отменяется обязательный сбор для тунеядцев в размере 20 базовых величин,
  2. Вводится для неработающих (трудоспособного возраста) 100% оплаты за ряд услуг.

Это предварительные данные, так как декрет ещё не подписан, депутаты должны в течение 1 квартала 2018 года проработать перечень услуг, за которые будет взиматься полная стоимость.

Обоснования Декрета

Официальное обоснование документа №3 отдаёт ароматами феодализма – все трудоспособные граждане должны участвовать в финансировании государственных расходов. Пополнять бюджет должен каждый, если иного ему не показано по возрасту или медицинским показателям. Власти РБ надеются вовлечь всё трудоспособное население страны в официальную экономическую деятельность.

В странах загнивающего Запада для привлечения людей к работе создаются высокотехнологичные рабочие места с высокой зарплатой. При таком подходе желающих чинить машины по-чёрному в гаражах или уезжать, например, из Германии в Польшу на заработки нет.

В Беларуси идут своим путём – кнутом, скупым пряником и информационным давлением заставляя людей официально работать за 200-300 американских бумажек. Если не хочешь получать мало и приносить пользу, тому, кто всё это устроил, то плати за право не работать. Сразу заставляли платить напрямую налогом, теперь подошли со стороны 100% коммунальных и иных услуг. Не мытьём, так катанием.

Да, за последнее время в РБ принято несколько интересных законов, в том числе указ 337, который упрощает самозанятость . Но это лишь лучики солнца на фоне грозового неба, ибо улучшения жизни в целом нет. По той же самозанятости есть куча ограничений, а единственный плюс – отсутствие обязательной платы в ФСЗН может привести к паперти на пенсии. Тружеников интернета, например, новые плюшки никак не коснулись. Чтобы официально работать, тому же копирайтеру, надо отдать около половины из средних 200$ заработка.

Какие услуги могут попасть под декрет

Суть обновления Декрета №3 понятна, самое интересное, какие услуги представителям теневой экономики и диванным философам придётся оплачивать полностью?

Коммунальные платежи с 2019 года тунеядцы будут оплачивать на 100%

Это факт очевидный, неочевидно, как долго придётся платить, так как с января 2019 коммуналка, кроме отопления, в Беларуси будет оплачивать полностью всеми. Получается на тунеядцев ложится отопление. На декабрь 2017 оплачивается 30%, по текущим ценам тунеядец должен был бы доплатить в месяц за двухкомнатную квартиру около 30$. К 2019 году сумма стать больше не может, если теплосети не обяжут строить ледовые дворцы и включать строительство в себестоимость услуг.

Что ещё субсидирует государство:

  1. Проезд в городском транспорте,
  2. Медицинские услуги,
  3. Образование,
  4. Карательную систему.

По Конституции РБ медицина и образование должно быть бесплатным, хотя по факту жизни это давно не так. Вряд ли тунеядцев в 2019 году обяжут платить учителю средней школы, достаточно сборов на ремонт, воду, мероприятия, шторы, инвентарь для спортзала и цветы для кабинетов, но это платят все и так.

Что осталось бесплатным в медицине? Первичные приёмы врача, операции, нахождение в стационаре и простые анализы. Вводить плату за операции не будут явно, так как помирать начнут в приёмном покое, а вот ввести плату за приём у терапевта или оплату койко-места в больнице вполне. Конституция запрещает? Не слышал.

Оплачивать милиции собственный арест тоже вряд ли.

Точный перечень услуг, которые с 2019 года тунеядцам придётся оплачивать полностью узнаем в середине весны. Тогда ещё раз вернёмся к теме и посмотрим, как теперь жить в Беларуси.

Выплаты по декрету №1 могут быть больше, чем по декрету №3.

В четверг вечером пресс-служба Лукашенко сообщила, что он подписал декрет №1. Суть его, по словам министра труда Ирины Костевич, - содействовать трудоустройству граждан. Фактически декрет отменяет известный «налог на тунеядство». Но грустная новость в том, что платить им все же придется. Будет ли эта сумма меньше суммы налога? В этом вопросе разбиралось издание onliner.by .

Что произошло?

Был декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Согласно этому декрету, лица, которые отработали в год меньше 183 дней, должны были уплатить своеобразный «налог на тунеядство», или, как его называли чиновники, «сбор на финансирование госрасходов». Он составлял 20 базовых величин (на тот момент 360 рублей). Министерство по налогам и сборам подсчитало, что в стране 440 тыс. «тунеядцев». Правда, уплатили сбор только 10% от всех. Остальные упорно сопротивлялись, митинговали, судились и возмущались.


В марте прошлого года президент заявил, что декрет отложили на год, «тунеядцам» разрешили пока не платить налог, но сам налог не отменили. Президент поручил разработать поправки в декрет. Создали специальную комиссию, Министерство труда внесло поправки - список «тунеядцев» сократили. Президент попросил передать местным органам власти «полномочия и рычаги воздействия» для решения ситуации. Обсуждение шло вплоть до осени прошлого года, а в октябре обновленный декрет №3 уже представили президенту. Текста обновленного документа общественности не показали. Главные идеи, которые исходили от чиновников: никакой отмены сбора не будет, нужно заставить тех, кто может, но не хочет работать, «тунеядцы» должны будут заплатить 100% от «тех затрат, которые сегодня льготируются со стороны государства». Также тогда стало известно, что декрет изменит название и станет декретом «По содействию занятости».

В декабре прошлого года вице-премьер Василий Жарко заявил, что обновленный декрет №3 вступит в силу с 1 января 2019 года. А 25 января стало известно, что президент подписал уже декрет №1 с названием «По содействию занятости».


Что теперь будет?

Как объяснила БЕЛТА министр труда Ирина Костевич, декрет предусматривает, что трудоспособные белорусы, которые не заняты в экономике, будут оплачивать услуги по ценам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание. Норма вступает в силу с 1 января будущего года.

Таким образом, у человека есть практически год, чтобы определить свой статус и при желании поменять его, - добавила министр.

Так что, декрет №3 все-таки отменили?

По сути, новый декрет освобождает «тунеядцев» от уплаты сбора на финансирование госрасходов. Неизвестно, остается ли старая норма о том, что «тунеядцами» признаются те, кто работал меньше 183 дней в году. По крайней мере на данный момент пресс-служба президента не сообщила о том, что она отменена.


Какие услуги будут оплачивать «тунеядцы»?

Перечень услуг и порядок расчета правительство должно определить до 1 апреля нынешнего года. Пока неясно, будут ли тунеядцы оплачивать расходы на милицию, чиновников, военных и остальные расходы, на которые идут деньги налогоплательщиков.

Как будут определять, кто должен платить, а кто нет?

По словам министра труда, будут формироваться некие базы данных трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике. Формировать их будет правительство. Они должны определить перечень категорий граждан в месячный срок.

В ближайшее время правительство определит порядок формирования и ведения базы. Предполагается, что механизм формирования будет двухуровневым. На первом этапе на республиканском уровне будет формироваться основная база данных на основе республиканских информационных ресурсов. Второй этап, местный уровень - корректировка основной базы местными органами с учетом имеющихся у них информационных ресурсов и иной информации.


Сведения из базы данных будут использоваться на местах в первую очередь для оказания содействия неработающим гражданам в трудоустройстве. По результатам этой работы местные органы и будут решать вопрос о предоставлении конкретному человеку услуг с возмещением затрат, - отметила Костевич.

Напомним, в прошлом году Министерство труда предлагало ввести для всех ID-карты, чтобы точно отслеживать, работает человек или нет.

Так тунеядцам теперь больше выгоды или нет?

Все зависит от того, какие услуги правительство включит в перечень и по каким критериям будет считать. Для сравнения, только расходы на медицину в Минске на 2018 год запланированы в расчете 400 рублей на человека. Если правительство решит отталкиваться от этой суммы, то только оплата этой одной позиции будет сопоставима с «налогом на тунеядство» (20 базовых на данный момент - это 460 рублей). Если сюда добавится оплата 100% коммунальных услуг и проезда в общественном транспорте, то сумма будет намного больше.


Я езжу на своем авто, хожу в частные медицинские центры и за «коммуналку» и так плачу 100% - можно будет вычесть все это?

Пока информации о том, как будут рассчитывать оплату услуг для «тунеядцев», нет, этот вопрос остается открытым.


Тема о введении налога за тунеядство уже продолжительное время обсуждается в России. Инициатива чиновников не нашла поддержки среди населения, а законопроект в процессе разработки. Вопрос, будет ли введен налог за тунеядство в России в 2018 году, остается открытым, поскольку до конца не проработанные ни суммы выплат, ни категории граждан, которые попадут под действие закона.

В чем суть закона о введении налога за тунеядство в России в 2018 году?

Периодически Правительство рассматривает идею ввести налог для тунеядцев. Особенно активно эта идея началась развиваться после того, как в соседней Беларуси в 2015 году был принят Декрет №3. Суть прорабатываемого в России законопроекта заключается в том, чтобы неработающие, но дееспособные граждане оплачивали налог в установленном размере.

Вице-премьер О. Голодец в 2016 году стала одним из инициаторов введения закона. Она заявила о том, что большая часть официально неработающего населения работает и имеет доход, но не оплачивает налоги, при этом пользуется социальными услугами, включая медицину. По её словам, новый законопроект позволит увеличить поступления в бюджет и компенсировать затраты государства на обслуживание неработающей части населения. Согласно статистике, такие расходы составляют около 40-45 миллиардов рублей.

Дмитрий Медведев попросил не использовать словосочетание «налог за тунеядство», поскольку законопроект направлен на вовлечение неработающей части населения в систему оплаты налогов, а не борьбы с тунеядцами. Главная цель нововведений заключается в том, что за социальные услуги должны платить все, кто ими пользуется.

Несмотря на то, что чиновники рассчитывают таким образом пополнить бюджет, некоторые из экспертов предполагают, что государство понесет дополнительные расходы. Дело в том, что от налога планируют освобождать людей, которые находятся на учете в центрах занятости. Чтобы избежать наказания за отсутствие официального трудоустройства, неработающие массово будут отправляться на биржи. В результате государству придется выплачивать им социальные выплаты.

Когда начнет действовать закон о тунеядстве и каким будет размер налога?

В соседней Беларуси введение налога на тунеядство не принесло желаемого результата. Вместо оплаты налога люди начали устраивать митинги и протесты, поскольку так называемые «письма счастья» многим пришли без законных оснований. Чтобы избежать подобных промахов, Правительство решило тщательно продумать все детали. Цель закона получить средства от работающих неофициально граждан, но многие люди подозревают, что от него обязательно пострадают те, кто пытается хоть как-то выжить в условиях безработицы и ничтожно низких зарплат.

В связи с тем, что многие моменты еще не продуманы, вряд ли закон о тунеядстве в России будет принят в 2018 году. Эксперты заявляют, что на проработку всех деталей необходимо не менее 2-3 лет. К тому же требуется собрать статистические данные о количестве безработных и тех, кто работает неофициально, чтобы реально оценить сложившуюся ситуацию.

На начальном этапе разработки проекта планировалось установить налог в размере 20 тысяч. По словам министра труда и социальной политики, именно столько может тратить неработающий человек, пользуясь медициной и другими услугами, предоставляемые государством. Хотя цифры не были подтверждены проведением исследований и расчетов, иными словами просто взяты с потолка. По мнению многих людей, включая экспертов, размер явно завышен.

Позже начала звучать цифра в 8 тысяч рублей, но даже 150 долларов в год для некоторых людей может оказаться неподъемной суммой. Эксперты в этой области предлагают запустить закон в пилотном режиме и установить размер налога на малой отметке – 500 рублей, но прислушаются ли к ним чиновники, пока неизвестно.

Кто пострадает от налога и как избежать уплаты?

Так как чиновники желают пополнить бюджет за счет тех, кто дееспособен, но не работает. Льготные категории людей будут освобождены от налога. К таковым будут относиться:

  1. Пенсионеры.
  2. Студенты.
  3. Женщины, которые ухаживают за детьми до 7 лет при условии, что последние не посещают детские учреждения.
  4. Люди, ухаживающие за больными родственниками или инвалидами.
  5. Инвалиды.
  6. Матери-одиночки и другие социально незащищенные категории населения.

Налог не коснется людей, которые официально трудоустроены и платят налоги, в том числе и частных предпринимателей. Также предполагается, что в списки тех, кто обязан будет оплачивать налог, не попадут люди, официально ищущие работу, то есть те, кто стоит на учете в центре занятости. Проблема не коснется так же людей в сельской местности, которые получают доход на реализации продукции животноводства, овощеводства или садоводства при условии уплаты налогов. Избежать дополнительных затрат смогут и граждане, получающие доход от аренды недвижимости или банковских дивидендов, если своевременно платят налоги в Пенсионный фонд.

Избежать налога можно несколькими путями:

  1. Приобрести патент.
  2. Стать частным предпринимателем или открыть собственную фирму.
  3. Оплачивать из собственного кошелька медицинский полис.
  4. Трудоустроиться на официальную работу.

Эксперты заявляют о том, что закон может не принести желаемых результатов, а вместо пополнения бюджета появятся новые расходы. Будет ли принят закон и сможет ли он эффективно работать, покажет только время, но уже сейчас большинство людей выступает против его введения. К тому же многие люди согласны оплачивать налоги, но часто их останавливает бюрократия, царящая в налоговой инспекции и других государственных структурах.