Статья 4 пункт 3. Плюсы и минусы страхования осаго

1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и настоящей статьи.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

А) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

Б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

В) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

Г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

Д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.

Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.


Судебная практика по статье 4 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ

    Постановление от 3 сентября 2018 г. по делу № А57-25153/2017

    Транспортных средств» за период с 18 августа по 3 сентября 2017 года, неустойку, начисляемую в размере 10 руб. за каждый день просрочки платежа, начиная с 4 сентября 2017 года по день фактического исполнения решения суда ответчиком, 5679 руб. 78 коп. убытков, в том числе 4679 руб. 78 коп. составляющих стоимость независимого экспертного исследования, ...

    Постановление от 3 сентября 2018 г. по делу № А62-1126/2018

    Двадцатый арбитражный апелляционный суд (20 ААС)

    Либо прав или обязанностей у этого лица по отношению к истцу или ответчику. Положения, изложенные в письме Банка России от 10.04.2018 № 53-1- 4 - 3/1386, пунктах 4 . 13, 4 . 14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 431-П, ...

    Постановление от 30 августа 2018 г. по делу № А12-14710/2018

    Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (12 ААС)

    Публичного акционерного общества «Страховая компания «Росгосстрах», г. Люберцы Московской области, в лице филиала в Волгоградской области, г. Волгоград, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 4 июля 2018 года по делу № А12-14710/2018, принятое судьей Т.В. Поповой в порядке упрощенного производства по правилам статей 227 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ...

    Постановление от 30 августа 2018 г. по делу № А43-9929/2018

    Первый арбитражный апелляционный суд (1 ААС)

    Управлением собственника Гусарова Д.Д.; автомобиля Дэу, государственный регистрационный знак О560ТО152. Гражданская ответственность водителя транспортного средства Хендэ, государственный регистрационный знак Н938СТ152, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" застрахована у ответчика - страховой полис серии ЕЕЕ № 1013626160. Характер и...

    Постановление от 27 августа 2018 г. по делу № А15-4435/2017

    Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (16 ААС)

    Также 8 733,29 руб. судебных расходов. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано. Возвращена ООО «ПТБ» из федерального бюджета государственная пошлина в размере 4 560 руб. Взыскано с ООО «ПТБ» в пользу ООО «Республиканский центр судебной экспертизы» 8 000 руб. стоимости судебной экспертизы. Не согласившись с принятым решением от 06.04....

    Постановление от 23 августа 2018 г. по делу № А41-59115/2017

    Десятый арбитражный апелляционный суд (10 ААС)

    Здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. В силу ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны страховать в качестве страхователей риск своей гражданской...

  • Статья 4. Налоговые льготы

    1. Освобождаются от уплаты налога:

    4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

    6) организации - в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;

    7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона, и не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню , утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

    9) организации - в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона;

    10) организации - в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;

    10.1) организации - в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;

    Информация об изменениях:

    Законом г. Москвы от 10 октября 2007 г. N 41 часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 10.2, вступающим в силу с 1 января 2008 г. официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

    10.2) организации - в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;

    Информация об изменениях:

    Законом г. Москвы от 1 апреля 2015 г. N 14 часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 10.3, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и утрачивающим силу с 1 января 2020 г.

    10.3) организации - в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;

    11) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

    13) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

    14) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

    Информация об изменениях:

    Законом г. Москвы от 16 ноября 2011 г. N 53 часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 23, вступающим в силу с 1 января 2012 г. , но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

    23) организации - в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения.

    27) организации - субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, - в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;

    28) организации железнодорожного транспорта общего пользования - в отношении объектов недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы;

    Информация об изменениях:

    Часть 1 дополнена пунктом 29 с 1 января 2017 г. - Закон

    29) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, - в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

    Информация об изменениях:

    Часть 1 дополнена пунктом 30 с 1 января 2018 г. - Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 45

    30) организации - в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера;

    Информация об изменениях:

    Часть 1 дополнена пунктом 32 с 1 января 2018 г. - Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 13

    32) организации, имеющие статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы, присвоенный и подтвержденный в установленном Правительством Москвы порядке, - в отношении имущества, используемого для целей производства автотранспортных средств. Данная льгота применяется с 1 января года налогового периода, предшествующего календарному году, в котором организация подтвердила наличие указанного статуса в установленном Правительством Москвы порядке.

    1.2. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.

    1.3. В отношении зданий общей площадью более 10 тысяч кв. метров, в которых демонстрируются живые рыбы, живые водные беспозвоночные и которые оборудованы зрительными залами с общим количеством зрительских мест не менее одной тысячи для демонстрации живых морских млекопитающих, исчисленная сумма налога уменьшается на величину, рассчитанную по следующей формуле:

    где - величина, на которую уменьшается исчисленная сумма налога;

    Исчисленная сумма налога;

    Отношение площади здания, не сданной в аренду, к общей площади здания.

    1.4. Организации уплачивают налог в размере 50 процентов исчисленной суммы налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.

    1.5. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, если такие здания предназначены и используются для осуществления медицинской деятельности и впервые введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

    1.6. Управляющие организации агропродовольственных кластеров в отношении объектов недвижимого имущества, входящих в имущественные комплексы агропродовольственных кластеров, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации агропродовольственного кластера, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен указанный статус, уплачивают налог в размере:

    1) 25 процентов исчисленной суммы налога в 2016 и 2017 годах;

    2) 35 процентов исчисленной суммы налога в 2018 году;

    3) 45 процентов исчисленной суммы налога в 2019 году;

    4) 50 процентов исчисленной суммы налога в 2020-2025 годах.

    Информация об изменениях:

    Статья 4 дополнена частью 1.7 с 29 ноября 2018 г. - Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

    1.7. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, используемых частными образовательными организациями, при одновременном соблюдении следующих условий:

    1) частные образовательные организации созданы гражданами Российской Федерации и (или) российскими организациями;

    С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

    Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим. Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим - в этом случае работает полис виновника аварии. Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

    Статьи закона об ОСАГО

      Глава I Общие положения

      Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования

      Глава III Компенсационные выплаты

      Глава IV Страховщики

      Глава V Профессиональное объединение страховщиков

      Глава VI Заключительные положения

    Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

    Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

    Главная задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

    Основные положения Закона об ОСАГО

    • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
    • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
    • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
    • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
    • описание процедур возмещения убытков;
    • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
    • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

    Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

    Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

    Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

    1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
    2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
    3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
    4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
    5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

    С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

    Плюсы и минусы страхования ОСАГО

    Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

    • общая взаимная ответственность всех участников движения
    • быстрая выплата компенсаций;
    • оперативное оформление страхового случая;
    • быстрое оформление полиса;
    • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
    • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
    • относительно небольшая стоимость;

    Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

    В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

    • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
    • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
    • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
    • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
    • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

    Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

    В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

    Заключение

    Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

    Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

    Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
    "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
    (в ред. Федеральных законов от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 103-ФЗ, от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ, от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ, от 01 декабря 2007 г. N 306-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ, от 01 февраля 2010 г. N 3-ФЗ, от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ, от 28 декабря 2010 г. N 392-ФЗ, от 07 февраля 2011 г. N 4-ФЗ, от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ (ред. 30 ноября 2011 г.), от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ, от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ, от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ, от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ, от 07 мая 2013 г. N 104-ФЗ, от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ, от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ, от 04 ноября 2014 г. N 344-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П, Федеральным законом от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ, от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ)

    Исходя из этих положений, можно заключить, что обязанность по оформлению договора ОСАГО лежит на арендаторе. Вместе с тем договором между сторонами может быть предусмотрено иное - арендодатель, в частности, может оформить договор ОСАГО в отношении неограниченного круга лиц, допускаемых к управлению транспортным средством, и предоставить его арендатору. В случае оформления договора ОСАГО арендатором целесообразно указывать ограниченный период использования им транспортного средства, равный сроку действия договора аренды.