М4 Дон - пробки сейчас на карте онлайн.

В России на протяжении нескольких лет существует сеть платных дорог общей протяженностью 471,7 км, которая постоянно пополняется все новыми участками, за проезд по которым необходимо платить.

Проезд по платному участку дороги без внесения оплаты разрешается лишь транспорту специального значения (автомобили скорой помощи, пожарные и полиция и т.д.), а также общественный транспорт, кроме такси, международных и междугородних автобусов.

Все платные участки дорог России контролируются госкомпанией «Автодор». А с некоторых пор и частными инвесторами, например, как новая платная трасса М-11. А теперь рассмотрим платные дороги России и тарифы подробнее...

М-1 «Беларусь»

имеет платный участок, протяженностью 18,535км, ведущий в обход г. Одинцово, находящегося в Московской области.

Первые 5 км автодороги имеют восьми полосное движение, последующие 9 км — шести полосное, и следующие 4 км-4 полосы.

Разрешенная скорость на трассе — 90 км/ч, расчетная - 120 км/ч. Трасса обладает пропускной способностью в 70-80 тысяч автомобилей в сутки, и имеет 3 пункта оплаты проезда.

Тарифы на трассе М-1

За проезд легкового авто взимается до 150 рублей. Для небольших грузовых авто, пикапов и легковых авто с прицепом 2-2,6 м высотой стоимость проезда составляет до 225 рублей. Для двухосных грузовиков и автобусов установлен тариф до 300 рублей, трехосный транспорт - до 480 рублей.

В ночное время с 01.00 до 05.00 проехать можно гораздо дешевле, тоже касается проезда с транспондером. Подробнее о тарифах трассы М-1 в инфографике:

М-4 «Дон»

Следующая трасса, имеющая платные участки дорог — М-4. связывает между собой северо-западные и центральные регионы страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Это одна из самых дешевых трасс, стоимость для легковушек варьируется от 10 до 80 рублей. Платными являются 7 основных участков:

  1. Первый платный участок в Московской области — 48-71 км, протяженностью в 20 км. Участок оснащен 18 стационарными телефонными аппаратами вызова специальных служб при возникновении экстренной ситуации. Оплату необходимо произвести в пункте, находящемся на 71 км участка. Смарт-карту или транспондер вы сможете приобрести в центрах продаж, находящихся на 51 и 71 км трассы. Пользоваться участком можно бесплатно, если въезжать на участок и покидать его, минуя пункты оплаты.
  2. Следующий участок - обход г. Богородицка (225-260 км), протяженностью в 35,5 км. Расчетная скорость на данном участке — 120 км/ч.Произвести оплату за проезд можно в пункте на 228 км.
  3. Участок в обход г. Ефремова (287-321 км) имеет протяженность 35,8км. Расчетная скорость на участке — 120 км/ч. Плата взимается на 322 км трассы.
  4. Участок, идущий в обход г. Елец и села Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Расчетная скорость — 120 км/ч. Плата за проезд взимается в пункте, установленном на 339 км трассы.
  5. Участок, ведущий в обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На участке имеется два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416+530км, а второй на 460+192км.
  6. Участок, идущий в обход г. Воронежа (492-517 км), в ходе реконструкции был доведен до категории 1Б. Протяженность 25 км, количество полос движения увеличено до шести.Эксплуатация участка в платном режиме стартовала 2 февраля 2015 года. Оплата осуществляется на 515-м км трассы. Водители, пользующиеся этой трассой в пределах с 492-го км по 513-й км, не оплачивают проезд.
  7. Участок, проходящий по Воронежской области (544-633 км), имеет протяженность 89 км. В платном режиме заработал 09 ноября 2015 года.
    Оплата взимается:
    • - на ПВП 545 км при движении в сторону г. Ростов за 44,7 км пути до развязки на г. Лиски;
    • - на ПВП 620 км при выезде с платного участка за оставшиеся 44,3 км;
    • - при движении в сторону г. Москва оплата за проезд будет взиматься по тому же принципу: на ПВП 620 км и на ПВП 545 км.

М-11 «Москва - Санкт-Петербург»

Новейшая трасса в России М-11 «Москва - Санкт-Петербург» станет заменой бесплатной дороге М-10 «Россия», которая уже с потоком автомобилей не справляется, поэтому на старой Ленинградке частые заторы.

Новая Ленинградка с большой пропускной способностью, категория дороги 1А. Имеются специализированные зоны отдыха и парковки, но есть нюанс: она платная. Тарифы достаточно дорогие, например, чтобы доехать из Москвы до аэропорта Шереметьево на легковушке, нужно заплатить до 250 рублей, туда-обратно уже 500 рублей, в выходные дни и в ночное время дешевле.

Полное описание трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург», тарифы на проезд по новой Ленинградке смотрите .

Вот пример стоимости проезда по одному из участков трассы М-11:


Способы оплаты

Оплату за проезд по платным участкам дорог можно произвести тремя способами — наличными (либо банковская карта), смарт-карта или же при помощи транспондера.

Наличными или банковской картой оплата вносится непосредственно кассиру, и, получив чек, водитель может продолжить движение по трассе после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора.

Если вы намерены оплачивать проезд при помощи смарт-карты, то вам необходимо приложить ее к специальному списывающему устройству и необходимая сумма будет списана автоматически.

Оплата транспондером производится автоматически при проезде автомобиля, оборудованного им, через пропускной пункт.

Правительство "порадовало" недавно водителей введением платы ещё на одном участке трассы М-4 со 117 км по 225, так что теперь оплата проезда от Москвы до Воронежа вмеcто 300 рублей будет стоить рублей 400. А может и больше.
Решил написать постик о платной-бесплатной трассе М-4 и чем они отличаются.
В начале ноября ездил в Воронеж по трассе М-4. Съехал с МКАДа в 8 утра и по хорошей бесплатной (пока) трассе покатился, слушая музыку. Проехав совсем немного, на 48 километре, попадаешь в цепкие лапы Автодора.

Оплатив 35 рублей (а я был на легковом авто), я порадовался, что государство заботится о своих гражданах, не налагая на них непосильные финансовые траты за проезд по платной дороге.(В самом деле, что такое 35 рублей в наше время?Стоимость буханки хлеба.) Кстати, на первом пункте оплаты от Москвы кассир сказала, что можно расплатиться карточкой VISA, MAESTRO. Но не проверял. Кто-то писал, а что будет, если я забыл кошелёк дома и уже подъехал к пункту оплаты? Вам дадут развернуться, чтобы вы помчались обратно за деньгами.

Еду дальше. Мне нужно было после обеда быть в Воронеже, поэтому туда в этот раз я ехал по платным участкам, не ища бесплатных объездов (хотя и туда и обратно ездил что по платным, что по бесплатным). Вышло солнышко, туман рассеялся и периодически я любовался красивыми видами полей и перелесков. Эх, Россия! Красота!

Пришла такая мысль в голову, что сейчас мы просто платим за проезд по платной дороге, а вдруг какому-нибудь самодуру-чиновнику придёт в голову идея брать дополнительно деньги за дорогу с красивым видом. Обнесут трассу забором, будешь ехать как в тоннеле. Хочешь любоваться российскими красотами? Доплати и выезжай на дорогу с красивыми пейзажами. Это фантазии. Самое главное, чтобы такая мысль и впрямь кому не надо не пришла.))

А вот разрешённая скорость в 110 км/ч при хороших дорожных условиях мне кажется издевательством. Что мешает сделать больше? 130-140 км/ч, например. И регулировать при помощи этих табло. Ухудшились дорожные условия, пошёл дождь, снег, туман, сразу сбросить разрешённую скорость на табло до ста или 80 километров.
Я не превышал, больше 120 не ехал. Ведь на дороге с нужной периодичностью заботливо расставлены камеры.

Кстати, что мы имеем на платной дороге? Из интереса позвонил по бесплатному номеру 8-800-1000-432 и спросил, какие услуги предоставляются на платной дороге. Мне объяснили, что человек на трассе может позвонить по этому номеру и сообщить о поломке или ЧП. Если нет телефона, то нужно бежать до ящика с надписью SOS, чтобы связаться с оператором. Сказали, что если закончилось топливо на трассе БЕСПЛАТНО подвозят его, если сломалась машина, то на эвакуаторе оттащат как сказали до БЛИЖАЙШЕГО БЕЗОПАСНОГО места, дальше 50 рублей за километр.

Бесплатных кофейных аппаратов на трассе нет.)) Только на заправках Газпромнефть, как обычно. Вообще, мне показалось, что эта платная трасса имеет очень мало удобных мест для отдыха. Чтобы остановиться, размяться, выкинуть мусор в контейнер. Хотя, мусорные контейнеры есть, но немного.
А про кофейные аппараты подкидываю идею Автодору. Ставится на пятаке для отдыха стеклянная будка, а внутри кофейный аппарат. Конечно, не бесплатный. Человек кидает денежку и наслаждается стаканчиком кофе. И будут пользоваться. Например, едет семья. Налили в термос чай, а водитель хочет кофейком заправиться. А останавливаться на заправке, идти в помещение, стоять очередь у кассы...Не каждый и захочет.
Надеюсь, что Автодор, если воспользоваться такой идеей, не забудет написать мне, что я имею право на бесплатный кофе.))
За нами зорко следят камеры.

Следующий раз Автодор берёт вас в клещи на 225 км(хотя, если верить новой информации,то шлагбаум для оплаты воткнулии и на 117м км,но когда я ехал последний раз, на 117км его не было.) при обходе города Богородицка в Тульской области. Там за 35 км вы отдаёте уже не 35 рублей, а 60. (Если, конечно вы едете на легковом авто. Грузовики и фуры на всех участках платят раза в 3-4 больше, чем легковые.) И конечно, вам не забывают сказать спасибо на чеке для попытки поднять испорченное настроение.))

На этом платном участке есть большая площадка для отдыха с парой столов и лавочек, где можно достать свою снедь, перекусить, размяться. Есть туалет и что немаловажно, эстакада. Можно заехать посмотреть, если что-то заскрипело-застучало снизу.

Сортир, он же туалет - вещь в дороге важная. На этой трассе леса почти нет, чтобы можно было спрятаться в кустах и сделать это. Особенно они нужны зимой, когда на обочине лежит глубокий снег, что не пролезешь. Как-то решил "проинспектировать" туалет на трассе М-4. Стоит эта отдельностоящая яркая постройка на обочине с надписью МЖ.

Внутри картина, конечно, ожидаемая.

Что ж, всё зависит от нас же, от людей. Если человек свинота, то обязательно насрёт мимо дырки.

Но самое забавное, что в таком туалете нет вообще какой-либо двери. Заходишь за угол и присаживаешься. Всё-таки неприятно, когда ты присел, а тут какой-то дядя, который подойдёт бесшумно как ниндзя и тебе из-за угла:"Ку-ку!". Так от неожиданности можно и задницей эту дырку заткнуть. Но зато бесплатно!

Кстати, заметил на стоянке пару фур с украинскими номерами, водители которых отдыхали. Когда отъезжал, подъехала третья. Что-то же они возят, не просто так катаются.. Хотя в новостях нам говорят, что с Россией товарооборот Украиной будет чуть ли не полностью прекращён. Я только за усиление экономических связей!

Не проехав и 30 километров, а именно у города Ефремов Тульской области вам предлагают обойти его, проехав меньше 34 км за такие же 60 рублей. Достаём 60 и платим. Но это начинает надоедать.

Расскажу, как один раз я решил проехать по бесплатной дороге в районе г.Ефремов Тульской области. Увидел плакат, что впереди платная дорога и свернул на бесплатную. Проехал метров 300 и тут хорошая дорога просто закончилась. Раз и всё.

И начался такой слалом!

С рельсов не сойдёшь!

Не буду передавать, какими словами я ругал и дорожников и правительство и Автодыр. Думаю, ага, вот она бесплатная дорога! Остановился. Причём по этим колдобинам регулярно проезжали машины. Сомневаясь, что свернул не там, я вернулся к трассе, проехал чуть вперёд и вот она - бесплатная дорога через Ефремов! И она нормальная!

Понял, что я свернул раньше указателя, а эта "монорельсовая" и "обстрелянная из миномётов" дорога вела к ближайшим деревням рядом с г.Ефремов. Мне стало грустно, что некотрым людям приходится ездить по такому говну. Надеюсь, в Тульской области доберутся и до этих дорог местного значения, а то стыдно даже.

А как же бесплатная дорога на самом деле? Вполне нормальная. Просто не такая скоростная. Чаще по одной полосе в каждую сторону, иногда расширяется до двух.

Вот тащится грузовик и пока выберешь возможность его обогнать. И знак стоит 70 км/ч.

Где-то вообще 30.

А где-то обгон запрещён.

Но красивые пейзажи на бесплатной дороге тоже есть. В районе Богородицка можно проехать через "дремучие псковские" леса.))

Зимний вариант этой дороги.

Эх, Россия-краса!

Но едем дальше, к Воронежу по платной.
И уже совсем скоро, на 330-м километре империя(Автодор) наносит последний удар(по твоему карману).
Подъезжаю к будке оплаты, кладу в лоток свои 60 рублей, смотрю на кассира добрыми глазами, жду, пока поднимется шлагбаум. Но он не поднимается. Как-то я рассудил, что 2 раза брали по 60 рублей, вероятно, и в этот раз столько же.
Но тётенька из будки смотрит на меня как сыч (её глаза смотрели на меня по совиному сердито и были широко открыты. Она молча мне показала на картонку с цифрой, нарисованной фломастером. Там была нарисована цифра 120. (Видимо, таких как я, которые пихали 60 рублей по инерции, было много.))
-Тысяча чертей, цена выросла вдвое, транспондер им в зад!!.. Достаю 120 рублей, расплачиваюсь, проезжаю.
За 120 рублей кроме проезда, точно положен бесплатный кофе или чай!!! Или протирка фар и стекла от грязи.
Но справедливости ради, надо сказать, что этот платный участок большой, больше 80 км.

Кстати, на кассе есть наклейка с карточками Visa и Maestro. Надо уточнять, можно ли ими расплатиться здесь.
Дороговато 120 рублей, но этот платёж позволит вам обойти стороной помимо Ельца Задонск и Хлевное. Если поедете по бесплатной дороге, то напрыгаетесь по лежачим полицейским от души! Их там огромное количество в сёлах. Так что если вам не нужно в сам Задонск (например, в Задонский монастырь), а дальше по трассе, то лучше заплатить. Проверено. Вот, на скрине с экрана видно, как платная дорога обходит Задонск и Хлевное.

Перед Воронежем это был последний платёж и проехав ещё немного, ровно в 14 часов мы были в городе. Кто поедет по М-4 дальше, оплатит ещё 35 рублей за обход Воронежа. Мои же платежи составили в один конец до Воронежа 35+60+60+120 - въехал в г.Воронеж. ИТОГО: 275 рублей за 500 км. (Сейчас уже больше, рублей 400.) При стоимости топлива 34-35 рублей за литр 92го, получается 275/35=7,8 литров. До Воронежа от Москвы 500 км. Современный легковой авто ест по трассе 6-8 литров. Получается, при отсутствии платных дорог мы бы проехали на 100 км больше. Или 1/5 пути. А может и все 150 км.
Затрачено 6 часов на 500 км с неторопливой езды и минут 40 на сбегать в туалет, размяться.

Если же вам нужно, например, в Елец или в какое-то село рядом, Становое, Тростное, Буевку, Екатериновку, то можно поехать по бесплатной через Елец, поддержав американскую экономику, зарядившись кофе в Макдаке Ельца.

Когда едете от Москвы, то Макдак будет слева.

Когда к Москве, то справа.

В Становом можно увидеть памятник. Женщина с ребёнком провожает отца/мужа на войну. Посвящён защитникам земли русской, выстоявшим и победившим в ВОВ 1941-1945 на фронте и в тылу посвящается. Открыт 3 сентября 2005г. Прочитал в интернете, что открыл памятник ветеран ВОВ Л.П.Соломин.

Если же вы решили из принципа ехать только по бесплатным, расскажу, что заметил или раздолбайство или маркетинговый ход Автодора, направляющий больше людей по платной дороге. В месте соединения платной бесплатной дороги будет развязка на Елец, Орёл, Липецк. И стоит такой жёлтый плакатик, который гласит, что идёт ремонт альтернативной дороги на Ростов-Дон с 354 км по 384. Вот он.

Вот эта развязка днём.

Надо поворачивать под мост налево. Там сразу будет указатель. Елец - направо, Ростов-на-Дону - налево. После Екатериновки держитесь указателя - Большие Извалы, только не уедьте в сторону Липецка, держитесь указателя М4, и бесплатная дорога пойдёт рядом с платной. Так вот, я проехал по бесплатной дороге и не обнаружил никакого ремонта. Нет даже следов, что где-то был ремонт и указатель забыли убрать. Вот такой вот ход. Но ещё раз повторюсь, что несмотря на то, что указатели бесплатного объезда на Задонск стоят, я всё равно не рекомендую ехать через бесплатную дорогу через Задонск, Хлевное и т.д. Умаетесь ехать со скоростью 30 км/ч через деревни. А указатели есть. Здесь подвоха нет.

Побыв в городе пару дней, мы собрались обратно. Выспались, собрали вещи и ровно в полдень выехали из Воронежа в сторону Москвы. Обратно я решил ехать строго по бесплатным, альтернативным дорогам. И тут я наткнулся на маленькую хитрость Автодора. Перед первым платным участком от Воронежа стоит плакат - бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ, ЗАДОНСК.

Еду, во все глаза высматриваю плакат, который бы указал съезд на ЗАДОНСК, ХЛЕВНОЕ. Такого нет. Есть развязка с указателем КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ, который я благополучно проезжаю и упираюсь в кассу и шлагбаум. На первом пункте от Воронежа в сторону Москвы предлагают оплатить 80 рублей за легковой автомобиль.
Спрашиваю у кассира:"А где же был съезд на бесплатную дорогу?" Он отвечает:"Надо было съезжать на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ." Я говорю:"Там был плакат - бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ,ЗАДОНСК. Указателя на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ не было. Кассир покачал головой.
Одним словом, опять маркетинговый ход, вас автоматически направляют на платную дорогу.

Так что, кто поедет от Воронежа в сторону Москвы, перед первым пунктом оплаты уходите на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ и вы попадёте на бесплатную дорогу.

Сделал скрин, видно на карте, что бесплатная дорога пошла на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ.

Такие тарифы сейчас на платном участке в обход Задонска и Хлевное в сторону Москвы от Воронежа.

А что же бесплатная дорога? Если вы думаете, что платная дорога ровная как стол, а на бесплатной колдобины и колея, то это не так. Верней сказать, не совсем так. За бесплатной дорогой сейчас тоже следят, дорожное покрытие если не отличное, то хорошее.
Это старая трасса. Когда не было построено платных участков, по М-4 все ехали там. Водители со стажем знают. И уже в начале двухтысячных, году в 2003м мы ехали на юг по этой дороге, она уже тогда была загружена.

Заправок на бесплатной дороге до Воронежа тоже хватает. Липецкая топливная компания, Роснефть и ещё что-то.

Как я и сказал, обратно я поехал, стараясь ехать по бесплатным дорогам. И как назло, только захочешь поехать по бесплатной, что-то мешает. То указателя нет, то ремонт асфальта на мосту.(есть их там штуки три). Пришлось стоять минут по 5-7, пропускали машины партиями по одной полосе.

Ну а когда едем в сторону Москвы, там вроде всё более-менее с указателями. Можешь выбрать, платно ехать или бесплатно. Бесплатный проезд через Ефремов.

Есть остановка с забавным названием. Торгуют ли тут палёной водкой?

Перед Богородицком есть живописное место. Пруд, полуразрушенная церковь в селе Кузовка Тульской области. Здесь очень приятно проезжать в начале лета. Или осенью. хотя зимой тоже пойдёт.

Таким же макаром проезжаем через Богородицк. В Богородицке, как я уже говорил, есть мемориал погибшим в ВОВ.
Есть небольшой автосервис с шиномонтажем, кафешка и т.д.
То, что в Тульской области можно купить тульские пряники, это я даже не упоминаю, это само собой разумеется. Что на платной трассе, что на бесплатной, торгуют везде.

Давно, несколько лет назад, я ехал на машине с одним другом домой и был ужасно голоден. Увидел тульские пряники, мне его так захотелось. Схватил самый большой, сантиметров 30 в длину. Откусил раза 3 и наелся.)) Они же сладкие и очень калорийные. Оставшийся кусок слопали друзья на бывшей работе, пряник ушёл за милую душу.

Заметил, что все поля по обочинам трассы отгорожены и уже либо в собственности, либо продаются. Просто пустующих земель стало намного меньше. Что это, импортозамещение в действии?

За деревьями тоже земля распахана.

И вот мы опять подъезжаем к Москве и впереди маячит первый пост оплаты со своими 35 рублями.

Здесь я бы заплатил, сумма небольшая. Иначе придётся поворачивать круто направо, потом ещё раз направо, чтобы попасть на Каширское шоссе и поедете через Немцово, Поздново, мкр.Белые Столбы. На перекрёстке свернёте направо по указателю Москва,Челябинск, немного проедете и выйдете на ту же М-4 км в 20 от МКАДа. Такие манёвры оправданы, если вам нужно сразу съехать на Каширское шоссе или у вас есть немного времени и желание сэкономить.

Для себя же сделал вывод. Что если едешь в Воронеж, то можно частично проехать по платной трассе, часть по бесплатной. Если конечно, не спешите. Тогда нужно ехать строго по платной. Но последний кусок в объезд Ельца, Занонска и Хлевное, считаю, что удобней по платной.

И отдавая свои денежки на пунктах оплаты, будем помнить, что мы не только оплачиваем проезд только по платной трассе, но и ещё финансируем поддержание и ремонт бесплатной, как сказал в онлайн-интервью с Газетой.ru председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Интересно мнение людей, которые пользуются всякими там T-pass и транспондерами, реально ли они помогают экономить. Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Было бы интересно узнать, кто как ездит. Пока! Спасибо, что дочитали. Всем удачи на дорогах!
Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Многие автолюбители знакомы с легендарной трассой федерального значения – М-4 Дон. Автодорога протяженностью 1543,72 км начинается от пересечения ул. Липецкой и МКАД (г. Москва) и заканчивается в г. Новороссийск (Краснодарский край).

За время существования дороги каждый ее участок «оброс» легендами, приятными и грустными историями.

В 2014 году бегун Дмитрий Ерохин совершил ультрамарафон, придерживаясь автотрассы М-4, пройдя следующие области:

  • Московскую;
  • Тульскую;
  • Липецкую;
  • Воронежскую;
  • Ростовскую;
  • Краснодарский край.

М-4 Дон

Проектирование автомобильного пути с твердым покрытием (3-й технической категории) началось во второй половине XX века (1959 г.). Широкое двухполосное автодорожное полотно положило начало легендарной М-4.

С 2010 года М-4 перешла под управление (доверительное) госкомпании «Автодор». Спустя год было заключено соглашение концессионного характера, по которому ГК «Автодор» обеспечивает общее содержание, обслуживание и тарифный сбор (на платных отрезках пути) трассы.

К трудностям при прохождении маршрута можно отнести:

  • загруженность трассы;
  • заторы (при въезде на платную дорогу, при проведении строительно-ремонтных работ и пр.);
  • погодные условия (проезд через отдельные участки дороги сильно осложняется зимой).

Общие характеристики М-4 Дон

Московская область

  • 1 — 71 км – 8-6 полос, качество дорожного покрытия (ДП) – на высоком уровне, автомагистраль;
  • 71 — 110 км – 6-4 полос, качество ДП – высокое, автомагистраль.
  • один оплачиваемый отрезок пути.

Тульская область

  • 4 полосы;
  • южное направление трассы – отличное состояние ДП, обратное направление – состояние ДП значительно хуже;
  • два оплачиваемых отрезка пути на трассе.

Липецкая область

  • 4 полосы;
  • отличное состояние ДП;
  • два оплачиваемых отрезка пути.

Воронежская область

  • 4-2 полосы;
  • состояние ДП – среднее (местами ниже среднего);
  • два оплачиваемыхотрезка пути.

Ростовская область

  • 4 полосы;
  • ДП хорошее (участок ТЦ «Мега» – Аксайский мост – состояние ниже среднего, ведутся ремонтные работы).

Краснодарский край

Граница края – станица Динская:

  • 4 полосы;
  • ДП хорошее.

Станица Динская – г. Краснодар:

  • 6 полос;
  • состояние ДП отличное (отдельные участки на реконструкции).

г. Краснодар – г. Горячий Ключ (Республика Адыгея):

  • 4 полосы;
  • ДП – отличное (отдельные отрезки пути на реконструкции).

г. Горячий Ключ – г. Новороссийск:

  • 2-3 полосы;
  • ДП – хорошее (проводятся ремонтно-строительные работы);
  • большое количество опасных участков.

После проведения работ, связанных с реконструкцией дороги, полотно будет иметь не менее 4 полос на всем протяжении.

ГК «Автодор» планирует открытие новых платных участков и многофункциональных зон придорожного сервиса. К концу 2019 года трассе должны присвоить первую техническую категорию.

Платная автодорога М-4 Дон

На начало 2019 на протяжении М-4 Дон действует 7 платных участков:

  1. Московская область 21 — 93 км:
    • протяженность 72 км;
    • стоимость 50 — 140 руб.;
    • дублер – Каширское шоссе.
  2. Тульская область 1-й – 225-260 км и 2-й – 287-321 км:
    • 1-й – 35 км и 2-й – 34 км;
    • 35 — 240 руб.;
    • альтернативный объезд – 1-й – г. Богородицка и 2-й – г. Ефремова.
  3. Липецкая область 1-й – 330 — 414 км и 2-й – 417 — 464 км:
    • 1-й – 84 и 2-й – 47 км;
    • 1-й – 100 — 480 и 2-й – 60 — 320 руб.;
    • 1-й – объезд г. Ельца, с. Яркино и 2-й – дорога через Хлевное и Задонск.
  4. Воронежская область 1-й – 492 — 517 км и 2-й – 544 — 633 км:
    • 1-й – 25 и 2-й – 89 км;
    • 1-й – 20 — 120 и 2-й – 100 — 250 руб.;
    • 1-й – через Воронеж и 2-й – через Нововоронеж и Острогожск.

Оплата за пересечение платных участков общего пути формировалась с учетом специфики транспортного средства и суточного промежутка времени. Владельцам транспондеров предоставили скидки до 1. 07. 2016 года: дневное время – 60%, ночное время – 20%.
ГК «Автодор», начиная с 00:00 28. 03. 2016 года, обозначит общие временные границы тарификации в дневное и ночное время суток за следование по оплачиваемым отрезкам автодороги федерального назначения «Дон». Периодика действия тарифа в дневное время суток установлена с 07:00 до 23:59, ночью – с 00:00 до 06:59 часов. Это обобщит временные границы тарификации в дневное и ночное время на разных пунктах оплаты автодороги М-4.

Изменения не коснутся тарификации проезда.

Каждый раз, возвращаясь из путешествий к морю, я пишу о том, какой была дорога, в каком состоянии находится трасса на данный момент времени, что изменилось за прошедшее с последней время. Уделяю внимание и АЗС, и местам отдыха и перекуса, и гостиницам для ночлега. Не изменю этой традиции и сейчас. Прежде чем перейти к рассказу об отдыхе, покажу, как мы ехали по трассе М4 "Дон" к морю, кратко расскажу о самом главном.
Наша поездка на юг на машине состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4 , сделаю акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.

Реклама — поддержка клуба

Завершу статью рассказом о гостиницах на трассе "Дон", где можно остановиться на ночлег по пути на юг. В основе - статистика самых популярных отелей среди путешественников, которой обладаю как партнер Букинга.
Вот такой план. Итак, поехали!
Сначала покажу наш путь в фотографиях. Так я вас познакомлю с трассой и её состоянием. Будете знать чего ожидать. :)



Москва. МКАД


На указателях появляется трасса М4


Перестраиваемся и поворачиваем


М4 - не дорога, а взлётная полоса:)




В Тульской области М4 несколько витиеватая...


Вдоль дороги в Тульской области продают тульские пряники


Платные дороги хороши тем, что на них есть аварийные комиссары, помощники автомобилистов.


На платный участках имеются электронные табло для объявлений (в т.ч. с телефоном аварийного комиссара, информацией о скорости и температуре воздуха).






Трасса М4 в Липецкой области


Стела "Липецкая область"


Въезжаем в Воронежскую область


Погода на глазах испортилась, начался дождь...


а потом ливануло, как из ведра...


Пункт взимания платы под Воронежем


Объезжаем Воронеж


М4 до конца ещё не сделана. Отдельные участки ремонтируются...

Ещё один ремонтируемый участок





Меловые горы Воронежской области




820-й километр трассы "Дон"








Один из отелей на трассе М4 - "Байк" в Каменск-Шахтинском


Гостиница "Фараон" на 937 км.


Проезжаем гостиницу "Меридиан-Юг" в Красном колосе (1040 км. М4)


Мотель "Евразия" в Аксае


Ростов-на-Дону



Въезд в Краснодарский край




Гостеприимная Кубань встретила нас дождями и серостью


Часовня, памятник, музей в честь Кущевской атаки (события 2 августа 1942 г.)




На этом повороте мы свернули с трассы "Дон" и "по станицам" поехали в Анапу.

Платные участки дороги на трассе М4

По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей "копилочке" 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против - впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.



Качество дороги на этом объездном участке нормальное

Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю "бесплатный проезд", то сразу же вернулись обратно - нормальная дорога закончилась... Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью...



Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова

Платные участки М4

Московская область .
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 - 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)



Указатель на бесплатный объезд платного участка

2/ 93 - 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.


Пункты взимания платы до их открытия

Тульская область .
4/ М4 "Дон" обход г. Богородицк. 225,6 - 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.


5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 - 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.




Липецкая область .
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 - 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.




7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 - 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.








Воронежская область .
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 - 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.




9/ М4 ПВП-545 км. 544 - 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.




10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 - 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.




Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.

АЗС на М4

Ещё в Москве м ы заправились на заправке "Шелл" (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на "Шелле", и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка...
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на "Лукойле", и всё было отлично:

  • АЗС "Лукойл" на 720 км. в Воронежской области 38 л. - 1 437 руб.
  • АЗС "Лукойл" в ст. Кущёвская 28 л. - 1 119 руб.



Новый комплекс "Лукойл" в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.

Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на "Лукойле" (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю...

Туалеты на М4

Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу "дырка в полу" - и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.


Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области ("Шелл", "Газпромнефть" и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.

Где поесть на М4

У нас традиция - мы всегда останавливаемся на АЗС "Лукойл" нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки - это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.



Гостиниц на трассе М4 хватает. Это и простые мотели для дальнобойщиков, и более-менее приличные отели. Что можно посоветовать тем, кто не позаботился о том, где переночевать по дороге к морю? Лучше избегать дешевых мотелей прямо у дороги. Выбирайте гостиницы хотя бы немного удалённые от трассы и имеющие закрытую территорию. Пример такой удаленной с территорией гостиницы - "Роза ветров" (практически на границе Воронежской и Ростовской областей).


Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд - в любое время суток.


Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:

  • Воронеж,
  • Миллерово,
  • Шахты,
  • Красный колос,
  • Ковалевка,
  • Аксай,
  • Ростов-на-Дону,
  • Маяковского,
  • Кущёвскую.

Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам - в Воронеже. Тулякам - в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая "Альфа" в Ростове) и меньшая - в силу комфорта и уюта (например, отель "Родина" в Маяковского). Что вам выбирать - решайте сами.

У меня часто спрашивают, тяжело ли ехать на юг на машине, как переносим дорогу, ведь это такие внушительные расстояния. Да нормально переносим. Мы привыкли. У нас всё отработано. Мы знаем, где остановимся поесть, когда пора отдохнуть, где есть нормальные туалеты. Никогда не набираем кучу еды и не давимся потом ей. Единственное, что мы берем - фрукты (абрикосы, персики), долечками порезанные в пластиковые контейнеры и питьё. Костя не переносит едких колбасных запахов в машине, боится, что от них потом не избавиться. Да и традиционного дорожного жрача у нас нет.
Мы всегда останавливаемся на ночевку. Не рискуем, не напрягаемся. Езда без отдыха - это не про нас. Не про нас ехать в неизвестность, искать, где остановиться на ночь, по пути. Мы ночуем в забронированных заранее проверенных гостиницах, где обеспечен спокойный отдых и хорошее питание.
Мы никогда не насилуем себя. Встаем в комфортное время, едем со спокойной скоростью. И получаем от процесса езды удовольствие. Да, путь неблизкий. Порядка 1 600 километров. Но по такой трассе, как М4, это совсем не страшно. Отличная трасса, дай Бог, чтоб больше таких было!

Трасса М4 «Дон» - это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

Обзор платных участков

Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

Московский участок от 21 до 93 км

Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

Участок трассы от 91 до 211 км

Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

Участок автодороги от 225 до 260 км

Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее - 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе - 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

Участок объезда г Ельца Липецкой области.

Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска - нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

Объезд Задонска и села Хлевное

Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер .

Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.