Кому именно принадлежит фрс сша. Маневры как прикрытие

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был , созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 - 1811: Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 - 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 - 1836: Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 - 1862: Эра Свободных Банков
  • 1863 - 1913: Национальные банки
  • 1913 - настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: "неэластичной" валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) - для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург , Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили "мозговой штурм" на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США .

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве , принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен . В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке .

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях "нанимателя" и "подрядчика"), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу "Джон Льюис против Соединённых Штатов", в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
  • укрепление роли США в мировой экономике

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: ).

Организационная структура

Высшее руководство

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors ) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

  • Бен Бернанке - председатель
  • Дональд Кон - заместитель председателя
  • Элизабет Дюк
  • Рэнделл Кросцнер
  • Кевин Уорш
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны)

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне .

Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС
  • принятие решений в области регулирования
  • определение требований к валютному резервированию

Федеральные резервные банки

Карта региональных отделений ФРС

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых "Федеральными резервными банками". Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ().

Список Федеральных резервных банков:

Федеральный Резервный Банк Сайт
Федеральный резервный банк Бостона http://www.bos.frb.org
http://www.newyorkfed.org
Федеральный резервный банк Филадельфии http://www.philadelphiafed.org
Федеральный резервный банк Кливленда http://www.clevelandfed.org
Федеральный резервный банк Ричмонда http://www.richmondfed.org
Федеральный резервный банк Атланты http://www.frbatlanta.org
Федеральный резервный банк Чикаго http://www.chicagofed.org
Федеральный резервный банк Сент-Луиса http://www.stlouisfed.org
Федеральный резервный банк Миннеаполиса http://www.minneapolisfed.org
Федеральный резервный банк Канзас-Сити http://www.kansascityfed.org
Федеральный резервный банк Далласа http://www.dallasfed.org
Федеральный резервный банк Сан-Франциско http://www.frbsf.org

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка , отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

Избранный 44-м Президентом США Барак Обама объявил о том, что в его Администрации пост 75-го Министра финансов займёт Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки - держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6% годовых, не зависящий от прибыли ФРС .

Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: )

Особенности ФРС как Центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях - и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета - 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ().

Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1 (англ.)

Самостоятельность

Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год - перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами .

Критика ФРС

История критики ФРС

Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот - создавало условия для возникновения финансовых кризисов. Потому что, если контролировать выпуск денег, то можно искусственно создавать финансовые кризисы.

Секретность

Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).

Конспирология

Основная статья : Альтернативные теории о создании и функционировании ФРС США

Создание ФРС

Существует мнение о том, что паника 1907 года была специально подстроена нью-йоркскими банкирами, в том числе Джоном Морганом , чтобы убедить президента Вильсона в необходимости создания центрального банка.

Убийство Кеннеди

Примечания

Ссылки

Время от времени нормальное течение деловой активности планеты обрывается, и видные бизнесмены, банкиры, биржевые трейдеры, управляющие паевыми фондами, а заодно с ними - политики, министры, нефтемагнаты, наркоторговцы и многотысячная армия журналистов, затаив дыхание, слушают выступление долговязого щуплого старичка по имени Алан Гринспен, который с величайшим глубокомыслием возвещает urbi et orbi о повышении или понижении процентной ставки федеральных фондов.

Басилевс

Старичок закрывает шамкающий рот, и над планетой воцаряется мертвая тишина… Ша! Не мешайте лучшим умам человечества оценивать перспективы развития экономики в контексте свершившегося камлания! Пять секунд, десять… в следующее мгновение биржевые площадки мира затягиваются атомным грибом истерической активности, в результате которой рынок единым духом обваливается в пропасть либо возносится до небес.

Наблюдая из года в год за этим ритуальным безумием, постоянно теряюсь в догадках: кто же тут курица, а кто - яйцо? Мировая экономика или председатель правления Федерального резерва? Кто кого определяет и обуславливает, в конце-то концов? Понимаю, что в современной экономике вопрос о первичности материального или идеального не играет никакой роли: она давно уже живет по иным законам - законам социальной мифологии. Но не до такой же степени! И потом: вроде как Алан Гринспен - обыкновенный выборный чиновник вполне заурядного, в общем-то, ведомства. Почему тогда даже президенту Соединенных Штатов своими систематическими угрозами бомбежек «неправильных» государств не удается вызвать и сотой доли тех потрясений на мировых рынках, коих играючи добивается один невыразительный старичок? Ни дать, ни взять - басилевс, за спиной которого возвышается неведомое государство в государстве - эдакий новый американский Ватикан. К чему бы это?

Цветущий Сад

Во всех своих выступлениях, лекциях, радио- и телепередачах я постоянно придавал огласке токсин правды: Федеральная Резервная Система не является федеральной, у нее нет никаких резервов, и она вообще не система, а криминальный синдикат.

Юстис Маллинс. «Лондонские связи»

23 декабря 1913 года законодательным актом Конгресса США была созданаФедеральная Резервная Система (ФРС), выполняющая функции Центрального банка. ФРС состоит из семи Губернаторов - членов правления, штаб-квартира которого находится в Вашингтоне, и 12 Резервных Банков, расположенных в крупных городах страны. В преамбуле Закона о Федеральном Резерве (Federal Reserve Act) говорится о благих целях начинания: «Ради обеспечения эластичной валюты, переучета коммерческих векселей, установления более эффективного надзора за банковской деятельностью Соединенных Штатов и прочих задач».

ФРС верой и правдой служит американскому народу (а заодно и всему человечеству) уже солидный срок - почти 92 года, поэтому можно смело взглянуть на достигнутые результаты. Они впечатляют. В 1913 году национальный долг Соединенных Штатов Америки составлял чуть менее трех миллиардов долларов. На данный моментнациональный долг Главного Бастиона «Демократии» перевалил за фантасмагорическую цифру - более 14 000 000 000 000 ! Более 14 триллионов долларов! Ежедневно долг увеличивается на 1 миллиард 680 миллионов долларов.

Ничего не скажешь - славно послужили отечеству ребята. Стараниями ФРС некогда свободная нация превратилась в глобального ликвидата, мыльный пузырь благосостояния которого продержится еще ровно столько времени, сколько Центробанки третьих стран (в первую очередь - Юго-Восточной Азии) согласятся держать свои резервы в долларах и покупать долговые обязательства американского Казначейства. Что случится, когда, к примеру, китайские и японские валютные резервы переведут в евро, даже страшно себе представить. Великая Депрессия 30-х годов покажется райской прогулкой.

Написал и засомневался: ой ли? Что случится, когда переведут? Да ничего не случится! Ничего не случится, потому что никогда не переведут. Никогда никакому Центробанку «третьих стран» ничего никуда переводить не позволят - все будут делать то, что скажут. Да что там - даже мысли о самовольных переводах у «третьих стран» не зародится, чай, не самоубийцы. Взгляните, с какой невозмутимостью и достоинством Алан Гринспен крутит колесо финансовой рулетки: четвертинка процента федеральной ставки - туда, четвертинка - обратно! Глядишь, мировая экономика, охваченная жесточайшим кризисом, и выкарабкается: как-никак уже пять лет биржевой индекс Dow Jones Industrial упрямо телепается в узком коридоре значений от 10 до 11 тысяч, виртуозно избегая обвала, казалось бы, в безвыходной ситуации!

Не будем гадать, знает ли воспитанник Айн Рэнд нечто такое, что придает ему уверенность, или просто блефует. Главное - преисполниться позитивным мышлением и не поднимать волны, потому как сама по себе Америка тонуть не станет - непременно утащит под воду всех окружающих. Волны поднимать не надо, но познакомиться со скрытыми механизмами и кухней ФРС вовсе не помешает. Хотя бы для того, чтобы не носиться по свету с выпученными глазами, пытаясь раньше срока ликвидировать смехотворную задолженности прочих стран. Займемся «кухней с механизмами».

Остров Джекилл

В официальной истории ФРС вы, разумеется, не найдете ни слова о таинственной сходке, состоявшейся в ноябре 1910 года на острове Джекилл . Между тем, этот конспирологический десерт журналисты смаковали давно и взахлеб. Краше прочих - Берти Чарльз Форбс, прославленный учредитель одноименного журнала. Уже в 1916 году он поделился с соотечественниками доброй вестью: «Представьте себе компанию самых могущественных банкиров, украдкой покидающих Нью-Йорк в частном железнодорожном вагоне под покровом ночи. В сотне миль к югу они пересаживаются на загадочный катер, который доставляет их на пустынный остров, обитаемый лишь горсткой прислуги. На острове банкиры живут целую неделю в условиях жесточайшей секретности, обращаясь друг к другу исключительно по именам, дабы слуги не узнали фамилий и не поведали миру о самой странной и таинственной экспедиции в финансовой истории Америки. Я отнюдь не фантазирую, а просто первым открываю миру подлинную историю создания знаменитого «Валютного Отчета Олдриджа», положенного в основу нашей новой валютной системы. Секретность встречи была поставлена во главу угла. Общественность не должна была даже догадываться о происходящем. Сенатор Олдридж инструктировал каждого участника, чтобы тот незаметно проскользнул в частный вагон, поданный по распоряжению железнодорожного начальства на заброшенную платформу. Вездесущие нью-йоркские репортеры оказались в дураках… Нельсон (Олдридж) предупредил Генри, Фрэнка, Пауля и Пайэтта, что им придется пробыть взаперти на острове Джекилл вдали от цивилизации до тех пор, пока не будет разработана научная валютная программа для Соединенных Штатов. Так родилась Федеральная Резервная Система - ее создали на острове Джекилл Пауль, Фрэнк и Генри».

Как видите, транспортировка конспираторов в запечатанных железнодорожных вагонах на заре XX века пользовалась популярностью по обе стороны океана. И все-таки что-то в истории «острова Джекилл» не так. Слишком уж нарочито выпирают ходули провинциального театра: «бесфамильный клуб», «ночной вагон», «обманутые журналисты», «остров в океане»… Для простой конфиденциальности за глаза хватало уединения в пригородном доме любого из участников. Ради чего тогда весь Хэллоуин? Ради того, чтоб через пару месяцев сведения о таинственном слете стали достоянием политической тусовки… да еще с подачи самих участников?!

Вы не поверите, но именно ради этого! Поколения конспирологов упивались подробностями «тайного заговора», не замечая того, что в прямом смысле лежало на поверхности: операция «Джекилл» была изначально задумана… для провала! И весь барочный антураж в стиле Эдгара Алана По служил хоть и необычной, но приземленной задаче: усилить общественное неприятие проекта Центробанка, активно лоббируемого республиканцами с подачи банкиров Уолл-Стрит.

Задумка увенчалась успехом: «План Олдриджа» провалился в Конгрессе, республиканцы утратили большинство в обеих палатах, а их президент Уильям Говард Тафт потерпел сокрушительное поражение на выборах, уступив Овальный кабинет демократу Вудро Вильсону (1912 г.). В пику республиканцам демократы выдвинули свой собственный «Закон о Федеральном Резерве», который и утвердили в Конгрессе 23 декабря 1913 года.

Предвижу недоумение читателя: «Хорошенький успех получился! Что-то не срастается…» Ну, тогда держитесь покрепче: положения демократического «Закона о Федеральном Резерве»… практически слово в слово повторяют «План Олдриджа», разработанный таинственным «Бесфамильным клубом» на острове Джекилл!
Как вам такая комбинация? Николо Макиавелли рыдал бы от зависти. Попробуем разобраться.

«Бесфамильный клуб»

Пока очевидно одно: люди, провернувшие гешефт с ФРС , находились явно вне политики. Вернее, над политикой, поскольку все активные политические силы - республиканцы, демократы и «прогрессисты» - послушно выполняли спущенную сверху программу. Только при таком раскладе можно объяснить легкость, с которой «Бесфамильный клуб» расстался со своей республиканской колонной и перепоручил выполнение поставленной задачи демократам. Не нравится общественности сенатор Олдридж и стоящие за его спиной банкиры с Уолл-стрит, плохо говорящие по-английски? Без проблем! Убираем республиканца Олдриджа и выдвигаем на передовую сенатора-демократа Картера Гласса, который и предложит на рассмотрение Конгрессу правового сиамского близнеца. Влияние - колоссальное, денег - не меряно.

Клубок властных приоритетов логично распутывать с участников маевки на острове Джекилл. Представляем членов «Бесфамильного клуба»

    Сенатор Нельсон Олдридж - глава Национальной Валютной Комиссии (НВК, National Monetary Commission), созданной президентом Теодором Рузвельтом в 1908 году для изучения перспектив изменения денежной системы Соединенных Штатов. Первые два года НВК провела в Европе, изучая «опыт работы Центробанков ведущих стран», где успешно оприходовала выделенный бюджет в 300 тысяч долларов. План валютной реформы, разработанный на острове Джекилл, и был представлен Конгрессу как результат трехлетней деятельности Комиссии. План не понравился, и как только Конгресс заинтересовался потраченными деньгами, НВК заявила о самороспуске в связи с выполнением поставленных перед ней задач. В Сенат Нельсон Олдридж попал средней руки торговцем-оптовиком, однако уже через пару лет превратился во влиятельнейшего политика-мультимиллионера. Свой золотой ключик Нельсон нашел, став тестем Джона Рокфеллера.

    Личный секретарь Олдриджа Шелтон - фигура исполнительская и для нашей истории не интересная.

    Пайэтт Эндрю - гарвардский профессор, товарищ министра финансов (Dep. Of Treasury) США. В «Бесфамильном клубе» участвовал в качестве представителя «незаинтересованных научных кругов», щедро пользовавшихся грантами Джона Рокфеллера и Джей Пи Моргана.

    Фрэнк Вандерлип - президент Национального Городского Банка Нью-Йорка, флагмана финансовой империи Джона Рокфеллера.

    Генри Дэвисон - старший партнер в компании Джей Пи Моргана.

    Чарльз Нортон - президент нью-йоркского Первого Национального Банка, подконтрольного Джей Пи Моргану.

    Бенджамин Стронг - референт Джей Пи Моргана.

    Пауль Варбург - партнер финансового дома «Кун, Лейб и Компания», наследник германской финансовой империи Варбургов.

Простого перечисления имен достаточно для того, чтобы очертить в первом приближении круг лиц, заинтересованных в реализации проекта по созданию американского Центробанка. Это три группы: Джей Пи Морган, Джон Рокфеллер и финансовый дом «Кун, Лейб и Компания».

Мозговым центром «Бесфамильного клуба» был Пауль Варбург. Во-первых, будучи профессиональным банкиром мирового класса, он на голову лучше остальных разбирался в финансовых тонкостях вопроса, поэтому собственноручно сформулировал львиную долю положений как «Плана Олдриджа», так и будущего «Закона о Федеральной Резервной Системе». Во-вторых, Пауль Варбург, в определенном смысле, являлся главным смотрящим по введению ФРС в Соединенных Штатах.

Варбург иммигрировал в Америку в 1897 году, стал партнером в «Кун, Лейб» и уже в 1903 году изложил детально разработанный план Якову Шиффу, главе «Кун, Лейб», хорошо известному читателям в качестве главного друга и спонсора российских большевиков. Разумеется, Шиффа и Варбурга связывали теплые родственные связи: Яков Шифф был зятем Соломона Лейба, соучредителя компании «Кун, Лейб», а Пауль Варбург - мужем Нины Лейб, дочери Соломона Лейба от второй жены. Инцестуальная кульминация наступила после того, как дочка Якова Шиффа Фрида вышла замуж за брата Пауля Варбурга Феликса, также партнера в «Кун, Лейб».

Задача перед Паулем Варбургом стояла циклопическая. Достаточно сказать, что система Центробанка противоречит самим конституционным основам Соединенных Штатов. Скажем, ФРС напрямую занимается денежной эмиссией, тогда как статья 1, раздел 8, параграф 5 Конституции однозначно резервирует право «чеканить монету, регулировать ее ценность и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы мер и весов» - за Конгрессом.

Не случайно с самых первых шагов Пауль Варбург и его единомышленники из домов Рокфеллера и Моргана постоянно камуфлировали реальную цель инициативы - передачу контроля над эмиссией и распределением кредитных ресурсов в руки ограниченной группы международной финансовой элиты.

Первой дымовой завесой явился сознательный отказ от использования слова «Центробанк» и его эвфемистическая замена на «Федеральный Резерв», призванный подчеркнуть «народно-демократический» дух инициативы. Другой элемент маскировки: делегирование прав управления ФРС якобы независимым выборным директорам и 12 независимым региональным резервным банкам.

Когда дымка рассеялась, закон был принят, а система Федерального Резерва запущена, обнаружилось, что все региональные банки либо являлись корреспондентами, либо находились в прямой зависимости от нью-йоркских банков-гигантов Моргана, Рокфеллера, Шиффа. С распределением «независимых» должностей все тоже оказалось в полном порядке. Президент США Вудро Уилсон позднее признался, что ему позволили назначить только одного человека (Томаса Джонса) в Правление ФРС, остальных командировали нью-йоркские банкиры. Вот эти люди:

    Адольф Миллер - экономист Рокфеллеровского университета Чикаго и моргановского Гарварда;

    Чарльз Хэмлин - богатый бостонский юрист, человек ближнего круга Моргана;

    Фредерик Делано - глава «Уобаш Рейлроуд Компани», подконтрольной Рокфеллеру;

    Уоррен Хардинг - президент Первого Национального Банка Атланты, протеже Рокфеллера;

    Пауль Варбург - наш старый знакомый, чей портрет идеальным образом дополняет секретное донесение, сделанное в 1918 году Службой разведки Военно-морского флота США: «Натурализован в 1911 году, награжден кайзером Германии в 1912 году, вице-председатель ФРС, занимался поставками больших сумм денег из Германии Ленину и Троцкому. Имеет брата, Макса Варбурга, который возглавляет Службу государственной безопасности Германии». Такой вот замечательный духовный отец у американского Центробанка.

Правлением, однако, властная структура ФРС не ограничивается. Негласным контролем за его деятельностью занимается так называемый Федеральный Консультативный Совет, который, по сути, и формирует всю денежную и кредитную политику американского Центробанка. Делается это тихо и строго закулисно. Первым председателем ФКС стал Джеймс Форган, президент Первого Национального Банка Чикаго. Поначалу Форган считался самым непримиримым противником введения системы Центробанка в Америке, однако со временем плавно перекочевал в стан ярых сторонников. Оно и понятно: первым в списке корреспондентов моргановского Первого Национального Банка Нью-Йорка числится Первый Национальный Банк Чикаго. А первым в списке корреспондентов банка Форгана значится Манхэттенский банк, управляемый Яковом Шиффом и Паулем Варбургом.

Теперь о главном и самом парадоксальном . Федеральная Резервная Система США, проводящая всю долларовую эмиссию и определяющая кредитную политику крупнейшей экономики мира, является, по сути, частной компанией!

Акции ФРС находятся в собственности региональных резервных банков, которые, в свою очередь, принадлежат все тому же ограниченному числу мировой финансовой элиты. Общую картину можно представить себе на примере Федерального Банка Нью-Йорка, доминирующего в ФРС и целиком определяющего политику всей структуры. 19 мая 1914 года Федеральный Банк Нью-Йорка зарегистрировал в офисе Контролера денежного обращения 203 053 акции, из которых 30 тысяч акций приобрел Национальный Городской Банк Нью-Йорка (совместная контора Рокфеллера и «Кун, Лейб»), и 15 тысяч акций отошли Первому Национальному Банку Джей Пи Моргана. На момент объединения этих банков в 1955 году их совместная доля в Федеральном Банке Нью-Йорка составила четверть всех акций. Остальные акции отошли европейским Ротшильдам, братьям Лазар (компания Евгения Мейера), европейским Варбургам, братьям Леман и «Голдман Сакс».

В Саду осталась не проторенной последняя тропка. Читатель, наверное, обратил внимание на то, что в Европу ведут все финансовые векторы ФРС за исключением одного - Джей Пи Моргана.

Когда-то «Компания Джей Пи Моргана» называлась совсем иначе: «Джордж Пибоди и Компания». В начале XIX века Джордж Пибоди скромно занимался оптовой мануфактурой и работорговлей. В 1835 году он открыл представительство компании в Лондоне, поскольку почти весь его бизнес был связан с бывшей метрополией. Так бы и оставался старина Джордж рядовым негоциантом, если бы не неожиданное приглашение, которое он получил от барона Натана Майера Ротшильда. Как некоронованный король Англии вышел на Пибоди - покрыто историческим мраком, однако известна суть сделки, предложенной скромному американцу: поскольку у Ротшильда сложились весьма натянутые отношения с британской аристократией (ясное дело - все ходили в должниках Натана!), он предложил Пибоди открыть салон в Лондоне для организации самых роскошных светских раутов. Разумеется, все расходы барон Натан брал на себя. Джордж Пибоди был человеком скромного происхождения, но очень смекалистым. Поэтому сразу догадался: от подобных предложений не отказываются даже идиоты.

Через пару лет приемы в доме Пибоди, приуроченные ко Дню американской независимости, уже гремели на весь Лондон. Стоит ли говорить, что и скромный бизнес бывшего американского работорговца быстро вырос из провинциального редингота, превратившись в серьезный международный гешефт? За счет каких инвестиций? Я вас умоляю: не надо грязи!

Американским агентом компании Джорджа Пибоди была бостонская фирма «Биби и Морган», которой управлял Джуниус Морган, отец Джона Пирпойнта. У старика Пибоди не было детей, и юный Джуниус ему очень нравился. В 1864 году Морган-отец стал младшим партнером в компании «Джордж Пибоди», а после смерти благодетеля продолжил почетное представительство интересов величайшего финансового дома планеты в Америке. Разумеется, сменив название фирмы на «Джуниус С. Морган Компани».

Теперь же, читатель, окрыленный новыми знаниями, открой свой кошелек, извлеки на свет божий знакомую до боли зеленую бумажку и прочитай, что написано на самом ее верху: «A FEDERAL RESERVE NOTE». В переводе с финансового английского это означает: «Долговое обязательство Федерального Резерва». Вот именно: не золотой и не серебряный эквивалент, не обязательство Правительства Соединенных Штатов Америки, а вексель одной веселой частной компании, с учредителями которой вы только что познакомились. Той самой компании, что довела национальный долг Америки до 8 триллионов долларов!

Старая заповедь в России: "С Англией, США и евреями никогда не подписывайте договор и не вступайте в союз. Всё равно украдут, предадут и убьют. Христос о них сказал: "Отец ваш дьявол!"



Россия создала ФРС США. Учредители: 88,8% - Россия, и по нашим данным 11% это деньги Китая. Потому в 20 веке Россия и Китай были фактически уничтожены - вся собственность населения и государства отобрана, много населения уничтожено. Царь Николай II не отрекался от престола даже перед тем как его семья, дети были убиты.

Как в России, так и на международном уровне, сегодня ставится в вину Николаю Романову непринятие мер против банды Ротшильда-Рокфеллера, его обвиняют в трусости и малодушии. При этом, подвиг всей Романовых показывает, что это были очень сильные духом люди, достойные всяческого уважения.

Всю эту еврейскую и англосаксонскую уголовную банду надо было тогда убивать всюду как бешеных собак без всякого суда. Непринятие мер дало повод банде поверить в свою силу. Они проводили войны и геноцид весь 20-й век и продолжают в 21 веке.

Николай II перед лицом явной угрозы оставался образцом миропорядка и законности как внутри России, так и на международном уровне. Он показал пример лучшего христианского монарха всей цивилизации планеты.

Николай II , Николай Александрович Романов (6 мая 1868 — 17 июля 1918) — Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский, Император Российской империи (20 октября 1894 — 2 марта 1917). Из императорского дома Романовых. Полковник (1892); кроме того, от британских монархов имел чины адмирала флота (28 мая 1908 года) и фельдмаршала британской армии (18 декабря 1915 года).

В 1904г., группа представителей 48 государств /”G-48”/ на секретном заседании в Париже утвердила Процедуру создания Международной Финансовой системы /МФС/ и Мирового Источника Денежной Массы. Русский Царь Николай-II по согласованию с руководителями других государств решил создать Лигу Наций /сейчас она называется ООН/. Для улучшения торговых отношений между странами, было решено на базе Лиги Наций, создать единый Мировой Финансовый Центр со своей валютой.

Для создания «золотого пула» Лиги Наций, Россия через банкира Дома Романовых Эдварда Ротшильда (Романовы заключили с Ротшильдом договор) внесла в «уставный капитал» Мировой Финансовой Системы /МФС/ поставив в США 48600 тон золота, которое было направлено в хранилище Форт Нокс. Этой поставкой золота в США в 1904–1912 гг., Россия получила права на активы в Золотом Пуле в размере 52 миллиардов долларов золотом.

Но Ротшильды обманули Николая II — Императора России. После того, как он вывез золото для обеспечения работы новой мировой валюты, Ротшильды заставили президента США Вудро Вильсона, профинансировав его избирательную кампанию, передать в их частную собственность Федеральную Резервную Систему /ФРС/ вместе с золотом «Золотого Пула».

В 1912 г. HSBC Bank выпустил 12 сертификатов Liberty Bond, переданных Президенту США, которые в 1913 г., были депозитированы в банках системы FED США. /Акт Федерального Резерва был подписан за 2 дня до Рождества 1913 г. Президентом США Вудро Вильсоном в обмен на финансирование его предвыборной кампании, с Ротшильдами и тем самым лишил США политической независимости. Было создано ФРС /FED/ — частное предприятие Ротшильдов, созданное еще в 1910 году, во время тайной конференции на острове Джекил, куда вошли все основные банки США и банки других государств. Огромная доля /88,8%/ участия в Федеральной Резервной Системы /ФРС/ и в доле Мирового Источника Денежной Массы принадлежит России, а остальные 11,2% — 43-м международным Бенефициарам.

Расписки в размере 88,8%, имеющие Защитный Код 1226, соответствуют Международному Коду Женевского регистра Постоянной Представительной Организации 14646 ACS HQ /PRO 14646 ACS HQ/, Высшего Международного Комитета Лиги Наций /впоследствии — ООН/, находятся под контролем Ротшильдов и были переданы семье Русского Императора Николая-II, в 6 экземплярах. Годовой доход /Interes/ по этим депозитам был зафиксирован в размере 4%, включал «ставку LIBOR», и обозначал годовую процентную ставку за использование Золотого Депозита.

Ставка LIBOR должна была перечисляться ежегодно тому государству и тому представителю, кто закладывал золото, но этого не делалось по распоряжению Ротшильдов, развязавших из-за этого I-ю Мировую Войну. Данная ставка вместо перечисления в Россию ежегодно оседала на счете Х-1786 Мирового Банка на 300 000 счетах в 72-х Международных банках, учитываемых в операциях Мирового Банка. Для каждого счёта были обозначены 3 подписи, из которых только одна являлась верной. Счета находятся под учетом 8 комитетов: АК-1, АК-2,…, АК-8.

Ресурсы, числящиеся на этих счетах, являются собственностью держателей МФС /G48/ и имеют отделённый учёт от находящихся в обращение долларов. Уполномоченные для исполнения Эмиссии определены Высшим Комитетом Финансовой системы /United Nation International High Committee/.

Этими институтами являются FED /поставщик финансовых инструментов/ и Treasury Department Washington D. C. /Инкассатор финансовых инструментов на базе ресурсов счёта Х-1786 Мирового Банка/.

Все эти документы, подтверждающие заложенное в ФРС от России золото в количестве 48600 тонн, мать Царя Николая-II — Мария Фёдоровна Романова положила на сохранение в один из Швейцарских банков, доступ к которым есть только у наследников, и контролируется кланом Ротшильдов.

Первоначально все принадлежавшие России золотые сертификаты, Император Николай-II, оставил на хранение Григорию Ефимовичу Распутину, как самому духовному на тот момент времени Православному человеку-иеромонаху. Ротшильды собрали целую масонскую конференцию, на которой было принято решение уничтожить физически Григория Ефимовича и выкрасть у него золотые сертификаты.

Этой операцией руководил Самюэль Хор, резидент английской разведки в России и по совместительству являвшийся представителем Английского генерального штаба при Российском Генеральном Штабе. Распутин был заманен в дом Юсуфова, а в этот момент квартиру Григория Ефимовича на Гороховой 20 тщательно обыскали, перевернув всё вверх дном. Но сертификатов там уже не было, т. к., Григорий Распутин предчувствуя кончину передал их Царю, а тот в свою очередь оставил их на хранении у своего Крёстного Сына Петра Николаевича Долгорукова. Затем, экземпляры золотых сертификатов Царской Семьей были распределены между членами семьи и спрятаны в разных местах.

Клан Ротшильдов на протяжении 99 лет, пока действовал договор о создании и формировании ФРС и мировой валютой был доллар США, управлял капиталами бывшей Царской Семьи - России. Этот клан, также управлял и капиталами СССР и Российской Федерации, находящимися на счетах ФРС, которые были вывезены под руководством Ротшильдов из России в начале 20 века.

Все в мире должны знать, что Ротшильды, Рокфеллеры, Англия это люди, с которыми нельзя подписывать никакие договоры, они их не выполняли и не выполняют. Это обычные уголовники - международная англосаксонская и еврейская организованная преступная группировка.

Враги народа, пятая колонна, агенты ЦРУ - как только не называют сотрудников Банка России. Их обвиняют во всех бедах отечественной экономики - иногда складывается впечатление, что в исторической усадьбе на Неглинной улице, где располагается ЦБ, сосредоточено чистое зло. «Лента.ру» собрала самые распространенные мифы о работе регулятора и опровергла их.

Дивный новый мир

Центробанк создал в России «новую реальность». В ее удушливой атмосфере процветают спекулянты, а производство чахнет на глазах. Усилия регулятора привели страну на грань экономической катастрофы, ввергли ее в хаос. При этом представители Банка России рассказывают сказки о том, что экономика адаптировалась к тяжелым условиям и начала стабилизироваться. Такого мнения советник президента, академик РАН Сергей Глазьев.

Не он один винит Банк России во всех бедах страны. 28 апреля председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков , что в ЦБ работают враги народа.

Регулятор часто подвергается нападкам со стороны политиков и публицистов. ЦБ - загадочная и сложная структура, действия которой не всегда очевидны сторонним наблюдателям. Как результат - работа Банка России обросла мифами.

Миф номер 1: «ЦБ - филиал ФРС США»

Что говорят: ЦБ - это не орган российского государственного управления. Он является экстерриториальным учреждением по типу военных баз США на территории Западной Европы. Банк России не думает о том, как насытить отечественную экономику деньгами. Он думает лишь о том, как купить побольше американских гособлигаций. Фактически регулятор работает на экономику нашего главного геополитического противника. Таким образом, ЦБ является государством в государстве, и это государство подчиняется Вашингтону. Даже не Белому дому, а Федеральной резервной системе (ФРС). Все подчиняются ФРС - Банк России, правительство нашей страны, Барак Обама. Чтобы исправить ситуацию, мы должны следовать заветам Ленина, который говорил о важности телеграфа, вокзала и банка, и захватить ЦБ.

Кто говорит: Валентин Катасонов, профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук.

На самом деле: ЦБ является российской структурой, работа которой регулируется российскими законами. Права и обязанности ЦБ прописаны в 75 статье Конституции и в федеральном законе номер 86. Уставный капитал и имущество Банка России являются федеральной собственностью. Когда говорят о зависимости ЦБ от ФРС, обычно имеют в виду не прямое подчинение, а то, как монетарная политика американского регулятора влияет на экономику России. Например, повышение базовой ставки ФРС ведет к повышению курса доллара к рублю.

Доллар является мировой резервной валютой, а США - одной из крупнейших экономик планеты. Не стоит удивляться тому, что действия ФРС влияют на экономическую ситуацию во всех странах, а не только в России.

Миф номер 2: «Банк России не подчиняется России»

Что говорят: ЦБ - независимая структура, не подчиняющаяся никому. Регулятор не является органом государственной власти, а значит, не может быть подотчетным российскому государству. В законе о Банке России ясно сказано, что ключевым элементом его правового статуса является принцип независимости. Там написано, что ЦБ - особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом выпуска денег и организации их обращения. Конституция также отделяет Банк России от федеральных, региональных и местных органов власти. Посмотрите на эмблему регулятора: это же не герб России, а непонятный двуглавый орел, который, кстати, отпечатан на всех рублях! Вывод: ЦБ не подчиняется государству, а преследует интересы исключительно Соединенных Штатов.

Кто говорит: Николай Стариков, квазиэкономист, псевдоисторик, писатель; Евгений Федоров, депутат от «Единой России».

На самом деле: Действительно, Банк России работает независимо от остальных органов госвласти, указывает юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Илья Драгунов. «При этом ЦБ подотчетен Госдуме. Нижняя палата парламента назначает председателя ЦБ, членов совета директоров, рассматривает годовые отчеты регулятора. На основании предложения Национального финансового совета Дума вправе привлечь Счетную палату к проверке Банка России», - сообщил эксперт. ЦБ не является органом государственной власти, но его полномочия с правовой точки зрения относятся к функциям госвласти. Их реализация предполагает меры государственного принуждения, поясняет юрист и добавляет, что на это в свое время (в 2000-м и 2003-м годах) обращал внимание Конституционный суд.

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

К слову, о ФРС, которую многие считают частной лавочкой, контролирующей весь мир: Федрезерв подчиняется Конгрессу США. Американский парламент может изменить обязанности ФРС, напоминает Илья Драгунов.

Особую боль у распространителей этого мифа вызывает эмблема Банка России - орел без монархических символов и щита с гербом Москвы. Мол, ЦБ прикрывается негосударственной символикой. Об этом , например, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов. Разгадка проста: ЦБ начал работать в 1992 году, когда нынешний герб России еще не был утвержден. Банк России использует изображение, созданное художником Иваном Билибиным, который, среди прочего, был автором герба Временного правительства. Стоит также отметить, что не все центральные банки в мире пользуются государственной символикой. Символ Банка Англии - женщина cо щитом и копьем. Это Британия - персонифицированный образ государства, который появился еще во времена Римской империи. Выходит, Банк Англии служит Италии?

Миф номер 3: «ЦБ убил экономику России»

Что говорят: ЦБ, резко подняв ключевую ставку в декабре 2014 года, уничтожил экономический потенциал России. Кредиты стали недоступными для отечественных компаний, они оказались в долговой ловушке, на грани разорения. Именно поэтому ВВП перестал расти. И вообще, сотрудников Банка России хорошо бы отправить в космос - оттуда они лучше смогут увидеть перспективы нашей экономики.

Кто говорит: Владислав Жуковский, независимый экономист, телеведущий; Михаил Хазин, глава «Фонда экономических исследований Михаила Хазина»; Олег Дерипаска, президент «Русала», миллиардер.

Фото: Кирилл Кухмарь / «Коммерсантъ»

На самом деле: «Решение о подъеме ставки до 17 процентов было вынужденным. Резкое падение рубля грозило валютной паникой. Использовать валютную интервенцию для стабилизации курса было проблематично из-за падения объема резервов. Оставалось резко поднять ставку», - утверждает советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов. Потенциал роста национальной экономики упал вслед за снижением внешнего спроса на российские товары, отметил он. «Построить рост экономики на кредиты ЦБ невозможно, да и не нужно. Это приведет к накоплению долгов у предприятий и увеличению объема проблемных кредитов у банков. Все это уже было реализовано в позднем СССР - ставка под 2-3 процента, доступные кредиты», - напоминает Сергей Хестанов и подчеркивает, что советскую экономику это не спасло.

Миф номер 4: «Банк России обвалил рубль»

Что говорят: ЦБ своими злонамеренными действиями привел к девальвации рубля. Российская валюта не так уж и сильно зависит от нефти - значит, в ее ослаблении виновен регулятор. Вот еще один повод задуматься о том, что глава Банка России не может быть независимым. Если ЦБ и не виновен напрямую, то точно должен нести ответственность за бездействие! Московскую биржу захватили спекулянты, большая часть из которых - выходцы из США. Они ворочают десятками триллионов рублей, играют против национальной валюты, а ЦБ сидит и смотрит на эту спекулятивную вакханалию.

Кто говорит: Владимир Жириновский, лидер ЛДПР; Сергей Глазьев.

На самом деле: Аналитик группы компаний «Финам» Богдан Зварич утверждает, что у ЦБ была возможность удержать курс рубля. «Однако это привело бы к плачевным последствиям», - подчеркивает он. На искусственную поддержку российской валюты пришлось бы тратить резервы, которые не бесконечны. «В какой-то момент они бы закончились, и у Банка России не осталось бы инструментов для сдерживания курса. В результате мы бы имели резкое обесценивание рубля. Ситуация могла бы оказаться еще хуже той, которая складывается сейчас», - отмечает аналитик. Он также призывает не забывать о позитивной стороне ослабления рубля: оно компенсирует для бюджета падение цен на нефть.

Кто говорит: Сергей Глазьев; Михаил Дегтярев, депутат от ЛДПР.

На самом деле: Безудержное наращивание необеспеченной денежной массы неизбежно ведет к быстрому росту цен. Если просто взять и напечатать большую кучу рублей и раздать ее под низкий процент предприятиям или положить в бюджет, финансовая система страны начнет рассыпаться. Власти России прекрасно это понимают. «Это просто бумага, она лишь подстегнет инфляцию и обесценит доходы людей, зарплаты и пенсии», - 19 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев.

Существует и другой вид эмиссии, безболезненный. В России он уже применяется. Дефицит бюджета финансируется из Резервного фонда, который состоит из иностранной валюты. Минфин продает ее ЦБ, а сделка обеспечивается за счет выпуска рублей. Регулятор не раз отмечал, что такая эмиссия не ведет к росту инфляции. Слова представителей Банка России подтверждает реальность: Резервный фонд используется вот уже больше года, а рост цен замедляется.

Печатным станком также пользуется Европейский центральный банк (ЕЦБ). Так называемая программа количественного смягчения, грубо говоря, - не что иное как выпуск новых денег и насыщение ими экономики Старого Света. ЕЦБ покупает облигации европейских стран, и в их финансовые системы впрыскиваются новые средства. Такой метод стимулирует экономический рост и не приводит к резкому росту цен.

Испокон веков главным средством расчетов между людьми были драгметаллы, оформленные в виде дензнаков - монет или мерных слитков. Отсутствие золота и серебра всегда становилось причиной экономического упадка. Малая денежная масса диктовала соответствующий объем производства. Напротив, когда в экономику поступало большое количество драгметаллов, все расцветало. Открыли Америку, в Старый Свет поплыли галеоны с золотом и серебром - начался экономический бум.

Правда, не везде. В XVII веке Англия, в отличие от Испании, еще не имела обширных колоний, поэтому госбюджет острова пребывал в перманентном дефиците. Между тем войны - прежде всего с Францией - требовали колоссальных денег.

На помощь властям пришли ростовщики. В 1694 году был создан Банк Англии. Его соучредителями стали, с одной стороны, частные финансисты, с другой, «корона». Декларировалось, что под золото и серебро, находящееся в его хранилищах, выпускаются дензнаки. И их можно в любой момент обменять на звонкий металл. Удобно. Кто проконтролирует, какое именно количество ресурсов лежит в закромах? То есть можно напечатать столько банкнот, сколько захочется.

Англичане не скрывают статус своего эмиссионного центра, всю информацию о том, что он частный, можно найти на www.bankofengland.co.uk. А про то, как Великобритания, стоящая на пороге финансового кризиса, внезапно напечатала много денег, за счет чего выиграла войну с Францией и Испанией, можно прочитать в книгах основателя геополитики контр-адмирала Альфреда Мэхэна.

Великобритания начала активно строить империю. Кубышка Банка Англии стала пополняться, необходимость выпускать обязательств больше, чем было резервов в наличии, отпала. Тем не менее возник прецедент, а вместе с ним во власть попали и финансисты. Барон Натан Ротшильд, Дизраэли, лорд Биконсфилд - как раз люди из банковской среды. Но патриархальное и весьма консервативное английское общество с его сильной влиятельной аристократией не давало возможности ростовщикам развернуться в полную силу.

А вот в США аристократии не было, бессословное общество сулило отличные шансы для установления власти денег.

Первый банк Соединённых Штатов, Филадельфия (штат Пенсильвания)

А как это было в США?

Центральный банк США — Федеральная Резервная Система (ФРC) — был создан намного позднее, чем центральные банки иных стран Запада.

В США и ранее действовали структуры, фактически выполнявшие подобные функции. Первым учреждением такого рода в 1791 году стал First Bank of the United States. First Bank («Первый Банк») базировался во временной столице США — Филадельфии и был создан по предложению известного политика Александра ГамильтонаAlexander Hamilton, чтобы решить проблему огромного государственного долга, образовавшегося в результате Войны за Независимость и для создания национальной валюты США.

Уильям ГрейдерWilliam Greider, автор книги «Секреты Храма»Secrets of the Temple, посвященной истории Федеральной Резервной Системы, отмечает, что сама идея создания подобного органа вызвала немало споров. К примеру, госсекретарь США Томас ДжефферсонThomas Jefferson считал, что образование такого учреждения противоречит Конституции, поскольку государство не имеет права вести бизнес и, таким образом, нарушает традиционные законы о собственности и свободе предпринимательства. Гамильтон, в свою очередь, считал данное учреждение эффективным средством для решения государственных задач.

First Bank должен был проработать 20 лет, за которые требовалось создать надежную финансовую систему, государственный золотой резерв, обеспечить стабильность банковской деятельности и эмитировать национальную валюту США. First Bank был частично государственным, однако большая часть его активов принадлежала частным лицам и компаниям. First Bank в 1811 году прекратил свою деятельность после того, как Конгресс отказался продлить мандат на его существование. Основной причиной этого были подозрения, что банк действовал прежде всего в личных интересах акционеров, а не в интересах государства.

Однако ситуация в стране не улучшилась. Алан МелтцерAlan Meltzer, автор книги «История Федерального Резерва»A History of the Federal Reserve, подчеркивает, что в ту пору банковская и кредитная деятельность не регулировалась, многие банки самостоятельно печатали долларовые банкноты, за количеством, качеством и курсами которых никто не следил, в одних районах США ощущался переизбыток денег, а в других — недостаток и т.д. Централизация финансов была очевидна очень многим, однако американцы продолжали испытывать предубеждение к подобным структурам, считая, что они, в первую очередь предназначены для обмана населения и обогащения власть имущих (европейский опыт того времени давал много поводов для появления подобных подозрений).

В 1816 году функции центробанка были переданы Second Bank of the United States («Второй Банк»). Этот шаг был сделан в надежде хоть как-то стабилизировать доллар. Second Bank так же, как и First Bank, был создан на 20 лет и принадлежал, в основном, частным инвесторам (американское государство тогда страдало от хронического дефицита бюджета) и тоже был ультрацентрализованным учреждением. Тогдашний президент США Эндрю ДжексонAndrew Jackson назвал это учреждение «концентрацией власти в руках небольшой группы людей, не несущих ответственности перед народом».

Second Bank действительно стал скандальным предприятием. Председатель банка Уильям ДжонсWilliam Jones, близкий друг президента Джеймса МэдисонаJames Madison, уделял основное внимание политике, пренебрегая финансовой стабилизацией. Джонс выдавал «политические» кредиты и не требовал их погашения. Деятельность филиалов банка не поддавались контролю, в результате чего вся банковская система США оказалась в ситуации полнейшего хаоса.

В то время Соединенные Штаты переживали экономический бум. Европа, обессиленная наполеоновскими войнами, крайне нуждалась в поставках американского зерна. В этот период спекуляции, связанные с куплей-продажей земельных участков, всячески поощрялись финансовыми институтами страны. Дело дошло до того, что практически каждый желающий мог получить банковскую ссуду и начать спекулировать землей. Тем не менее, в 1818 году управляющие Second Bank осознали, что переборщили с кредитами и внезапно потребовали у заемщиков возврата средств. В итоге, объемы купли-продажи земли резко сократились. В свою очередь, Европа, восстановившая сельское хозяйство, сократила экспорт американского зерна. Все это стало причиной «Паники 1819 года» — фактически первым серьезным финансовым кризисом в истории США.

К 1836 году, по истечении 20-летнего срока, Second Bank прекратил свое существование, после чего наступила эра полной банковской свободы — в США просто отсутствовала организация, выполнявшая функции Центрального Банка. В период с 1862 по 1913 год за проведение государственной финансовой политики отвечали уполномоченные частные банки, а Конгресс США пытался издавать законы, которые, зачастую, лишь ухудшали ситуацию.

Частный курорт Моргана на острове Джекилл, где происходили встречи организаторов ФРС

Местом рождения Федеральной Резервной Системы США стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты — Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля Winston Churchill (будущий премьер-министр Великобритании) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли William McKinley.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания центрального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

Через год после кризиса 1907 года (принято считать, что его «организатором» был один из «курортников» Джон Морган J.P.Morgan), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия National Monetary Commission, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон АлленDon Allen, автор книги «Директора Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского Влияния»Federal Reserve Directors: A Study of Corporate and Banking Influence, пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейших корпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию центрального банка США — Пол ВарбургPaul Warburg, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член «клана Ротшильдов».

Варбург предложил простой план. Во-первых, центральный банк не должен был называться «центральным банком», поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, центральный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что центральный банк контролируется «акулами Уолл-Стрита», точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества частных банков, действовавших практически бесконтрольно.


В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось создать в США центральный банк. Эдвард ГриффинEdward Griffin, автор книги «Творение Острова Джекил «The Creature from Jekyll Island: A second look at the Federal Reserve отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса Owen-Glass Act, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной СистемеFederal Reserve Act, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро ВильсономWoodrow Wilson 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка — города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США — получил определенные преференции.

Впоследствии были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о Банковской ДеятельностиBanking Act (1935 год), Закон о ЗанятостиEmployment Act (1946 год), Закон о Банковских ХолдингахBank Holding Company Act (1956 год), Закон о Международной Банковской ДеятельностиInternational Banking Act и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном РостеFull Employment and Balanced Growth Act (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного КонтроляDepository Institutions Deregulation and Monetary Control Act (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их ДеятельностиFinancial Institutions Reform, Recovery, and Enforcement Act (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования ДепозитовFederal Deposit Insurance Corporation Improvement Act (1991 год) и т.д..

Клуб на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрел штат Джорджия. Ныне это туристический объект — в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

Структура ФРС Федеральная Резервная Система - парадоксальная структура. Несмотря на то, что она является государственной организацией, де-факто, ее собственниками являются частные лица. ФРС состоит из трех частей: центрального Совета УправляющихBoard of Governors который находится в Вашингтоне, 12-ти Федеральных Резервных Банков, разбросанных по США, и Комитета по Операциям на Открытом РынкеFederal Open Market Committee. Федеральные банки В техническом смысле, каждый из 12-ти федеральных резервных банков является не государственной организаций, а корпорацией (эти банки находятся в крупных городах - Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Далласе иСан-Франциско). Их акционерами являются обычные коммерческие банки. Данная система существует с момента образования ФРС в 1913 году и, как указано в соответствующем законеFederal Reserve Act, призвана обеспечить "гибкость и мощь национальной финансовой системы". Всем банкам, ведшим операции на всей территории США, было предписано присоединиться к ФРС, локальные банки могли сделать то же самое по своей инициативе. Это было сделано для того, чтобы центральный банк не стал "башней из слоновой кости", в котором работают исключительно чиновники, решающие свои личные задачи, не обращая внимания на реальную ситуацию в стране. В свою очередь, это постоянно порождает слухи о том, что центральный банк США находится в руках и под фактическим управлением частных лиц, имеющих свои личные материальные интересы (например, эту теорию доказывает Мюррей РотбардMurray Rothbard, автор книги "Дело Против ФРС"The Case Against the Fed). Тем не менее, существуют значительные различия между коммерческими и федеральными резервными банками. Федеральные Резервные Банки проводят операции, не имея целью получение прибыли. Коммерческие банки-акционеры, в отличии от обычных пайщиков, получают весьма незначительные дивиденды (не более 6% годовых) от деятельности федеральных резервных банков, а основной доход получает государство. Фактически эти дивиденды являются платой за использование финансовых активов коммерческих банков. Дело в том, что законодательство США предусматривает, что банки обязаны создавать резервные фонды, которые они в большинстве случаев держат именно в федеральных резервных банках, которые, в свою очередь, могут использовать их при проведении своих операций. Коммерческие банки-акционеры также не имеют права голоса при принятии решений федеральными банками, их паи нельзя продавать и использовать в качестве залога. В 1982 году в апелляционном суде рассматривалось прецедентное дело - частное лицо потребовало у одного из Федеральных Резервных Банков возмещения убытков, нанесенных ему государством. Суд вынес следующий вердикт: "Федеральные резервные банки - не государственные структуры, а независимые корпорации, принадлежащие частным лицам и контролируемые на местном уровне. Федеральные резервные банки были созданы для выполнения ряда государственных задач". Ныне, на волне глобального финансового кризиса, в США вновь усилились позиции политиков, которые предлагают упразднить частно-государственную форму ФРС, превратив ее в полноценный государственный банк. Кроме этого предлагается уменьшить автономию этой структуры, переведя ее в подчинение Министерства Финансов. Однако до реальных шагов в этом направлении дело пока не дошло.

Сколько долларов печатает ФРС.

Программа «количественного смягчения» экономики «QE 1» (quantitative easing) была начата Федеральным Резервом США в разгар мирового финансового кризиса (в ноябре 2008г.) и продолжалась по 2009г. включительно. «QE 1» имела своей целью спасение крупных корпораций, банков и частных предприятий путем выкупа их обесценившихся долгов. За время действия программы ФРС выкупила ипотечных и других облигаций на сумму 1,7 трлн. долларов.

«QE 2» была объявлена ФРС США 2 ноября 2010г. и предполагала покупку казначейских облигаций на сумму 600 млрд. долларов в течение 8 месяцев – по 75 млрд. в месяц. Кроме того, ФРС должна была реинвестировать около 300 млрд. долларов из первой программы количественного смягчения («QE 1»). В итоге общий объём QE2 должен был составить около 900 млрд. долларов . Закончилась в июне 2011г.

13 сентября 2012г. Федеральный Резерв США запустил третью по счету программу количественного смягчения (QE3) . Снова был включен печатный станок, а “напечатанные” доллары пущены на покупку облигаций. Программа выглядит скромнее предыдущих – ежемесячно планировалось выкупать (печатать доллар) ипотечные облигации на сумму 40 млрд. долларов. Ее продолжительность изначально была определена как “несколько кварталов”, но конкретных сроков не устанавливалось. Федрезервом неоднократно подчеркивалось, что главным критерием будет являться общее состояние экономики США – как только ФРС убедится в ее устойчивом и высоком росте, QE3 должна быть свернута.

Конечно же тут не обходится без ТЕОРИИ ЗАГОВОРОВ!

Лоббированием закона о Федеральном резерве (Federal Reserve Act) в парламенте занимался сенатор-республиканец Нельсон Олдрич, тесть Джона Рокфеллера. К сожалению, с первого раза в 1912 году ему не удалось протолкнуть заветный документ под названием «План Олдрича». Впоследствии реформаторы убрали из названия раздражающее демократов имя республиканца Олдрича, внесли в документ ряд незначительных изменений и вновь запустили его уже в качестве инициативы демократов. Таким образом, после изощренных манипуляций банковского круга в 1913 году закон о Федеральном резерве был благополучно ратифицирован. Интересно, что голосование в верхней палате Конгресса имело место 23 декабря, и накануне Рождества в зале заседания сенаторов было совсем немного.

Так родилась «гидра ФРС», которая выполняет функции Центробанка с небольшой оговоркой. Форма капитала ФРС является частной - акционерной. Структура этой корпорации состоит из 12 федеральных резервных банков и многочисленных частных банков. Последние являются акционерами ФРС и получают фиксированные 6% годовых в виде дивидендов на свои членские взносы, независимо от дохода Федерального резерва. В настоящее время в этой структуре задействовано около 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (примерно 5,6 тыс. юридических лиц). Акции ФРС не дают права контроля, они не могут быть проданы или заложены. Более того, их приобретение является официальной обязанностью каждого банка-члена вложить в них сумму, равную 3% их капитала. Основное преимущество от статуса банка-члена - это займы в резервных банках ФРС.

О том, каким структурам в действительности принадлежит Федрезерв США, не известно никому. Лишь тесные дружеские и семейные связи всех глав ФРС с Ротшильдами и Рокфеллерами, а также история создания Федрезерва указывает на них как на истинных владельцев. Однако в 70х годах прошлого века в прессу просочилась некая информация через журналиста-исследователя Роба Керби, который обнародовал список организаций - владельцев ФРС. Впрочем, все эти банки уже давно скрылись путем слияния или поглощения с другими. Все, кроме одного - Bank of England (Bank of London).

Rothschild Bank of London
Warburg Bank of Hamburg
Rothschild Bank of Berlin
Lehman Brothers of New York
Lazard Brothers of Paris
Kuhn Loeb Bank of New York
Israel Moses Seif Banks of Italy
Goldman Sachs of New York
Warburg Bank of Amsterdam
Chase Manhattan Bank of New York

Итак, с одной стороны, богатые семьи Америки существуют и процветают целые столетия, с другой - посредством ФРС они оказывают влияние как на сами Соединенные Штаты, так и на другие страны, потому что доллар по-прежнему остается основной резервной валютой.

Кроме того, при необходимости правительство США всегда может занять у ФРС, например, $5 трлн на маленькую победоносную войну на Ближнем Востоке, если интересы сторон совпадают. Начиная с прихода к власти Буша эта мера использовалась настолько часто, что сегодня госдолг составляет рекордные $1,5 трлн. Одновременно стоит сказать, что долги частных лиц и корпораций США составляют более $10 трлн и общая сумма долга приближается к объему ВВП США $13 трлн.

Россия накануне дефолта 1998 года находилась в более мягких условиях. Поэтому одной из самых больших проблем текущего кризиса считается угроза дефолта США либо гиперинфляция доллара, если ФРС начнет печатать бумагу с портретами президентов ускоренными темпами.

«…Все, в общем, понимают, что причины, которые осенью 2008 года привели к кризису, никуда не делись и что второй удар финансово-экономической стихии неизбежен. При этом свои свободные средства государства и корпорации заметно исчерпали… Остается только один сценарий - государственный дефолт. Проектное и управляемое обрушение доллара», - пишет в одной из публикаций руководитель аналитической группы «Конструирование будущего» Сергей Переслегин.

Каким образом произойдет разрядка, остается только гадать. Мир за последние 20 лет существенно преобразился. Еще в середине 1980х годов американцам удалось заставить Японию укрепить иену к доллару, что было выгодно США, но привело к депрессии в Стране восходящего солнца. Сегодня существует растущий не по дням, а по часам Китай со своими представлениями о добре и зле, а если смотреть шире - страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) - изобретение семьи Голдманов и Саксов.

Китай уже сам готов претендовать на то, что юань станет резервной валютой в Азии, Россия стремится взять под свою опеку финансовые системы стран СНГ. При этом в прессе регулярно циркулируют слухи о новой американской валюте. А сколько лет США борется с «золотым долларом» ? А на пороге уже биткоин и как недавно выяснилось самыми крупными кошельками в мире располагает ФБР!


Секретные программы ФРС

Первый в истории существования ФРС аудит, проведенный в 2012 г., показал, что во время и после кризиса 2008 года эта частная корпорация секретно эмитировала и раздала 16 триллионов долларов «своим» банкам. Среди получателей – Goldman Sachs – 814 млрд, Merrill Lynch– 2 трлн., City Group – 2,5 трлн, Morgan Stanley – 2 трлн, Bank of America – 1,3 трлн, The Royal Bank of Scotland и Deutsche Bank получили по 500 млрд. Обращает на себя внимание тот факт, что среди получателей финансирования присутствуют и иностранные банки, что категорически запрещено американским законодательством. Фактически, это нарушение всех правил, а попросту – фальшивомонетничество.

Частные инвесторы Федрезерва выпускают в свет неучтенные доллары для реализации собственных интересов. А бесконтрольная эмиссия может привести не только к галопирующей инфляции внутри самих США, но и к потере долларом статуса мировой резервной валюты. Однако главной опасностью для Америки является то, что самоуправство ФРС, раздающей направо и налево ничем не обеспеченные доллары, делает должником именно американское государство, которое и будет нести ответственность перед кредиторами из Китая, Японии, России и ЕС всем своим имуществом. По сути, страна уже не принадлежит ни правительству, ни народу, поскольку долговые обязательства США многократно превысили размеры национального богатства страны.

Почему убили Кеннеди?

С первого дня появления схемы Федерального резерва (бесконтрольной эмиссии доллара) представители американского общества отдавали себе отчет в опасности передачи частному банкирскому картелю этой важнейшей функции государства.

В 1923 г. Ч.Линдберг, республиканец из Миннесоты, сказал буквально следующее: «Финансовая система США передана в руки Совета директоров Федерального резерва. Это частная корпорация, созданная исключительно в целях извлечения максимальной прибыли от использования чужих денег».

Еще более резкой критике подверг ФРС председатель Банковского комитета Конгресса США во времена Великой депрессии Л.Макфедден: «В этой стране создана одна из самых коррумпированных в мире организаций. Она пустила по миру народ США и практически обанкротила правительство. К таким результатам привела коррумпированная политика денежных мешков, контролирующих Федеральный резерв».

Сенатор Л.Бейтс добавляет: «Федеральный резерв не является частью правительства США, но обладает большей властью, чем Президент, Конгресс и суды, вместе взятые. Эта организация определяет, какой должна быть прибыль юридических и частных лиц, находящихся в юрисдикции США, распоряжается внутренними и международными платежами страны, является крупнейшим и единственным кредитором правительства. А заемщик обычно пляшет под дудку кредитора».

«Отцы» американской демократии тоже видели потенциальные угрозы, исходящие от банковской системы. Автор Конституции США Д.Мэдисон говорил: «История доказывает, что менялы используют любые способы злоупотреблений, заговоров, обмана и насилия для того, чтобы сохранять контроль над правительством, управляя денежными потоками и денежной эмиссией страны».


Долгие годы нападки на ФРС были не только безрезультатны, но и опасны, т.к. являлись лучшим способом испортить себе карьеру или расстаться с жизнью (как вы думаете, почему убили Президента Кеннеди?). Первый успех был достигнут лишь в 2012 г., когда Конгресс США 25 июля 327 голосами «за» и 98 – «против» принял законопроект Рона Пола об аудите Федерального резерва. Законопроект предусматривает полный аудит ФРС, включая проверку соответствия статуса этого института американской конституции. Для этого понадобился кризис, поставивший американское государство на грань выживания.

Кому принадлежат доллары?

Американское государство не имеет собственных денег. Чтобы приобрести свою «национальную валюту», правительство США выпускает облигации, ФРС печатает банкноты и дает их в долг государству путем покупки его облигаций. Далее государство выкупает свои облигации, а деньги с процентами возвращает ФРС. Таким образом, главной статьей дохода ФРС является сеньораж – разница между номиналом денежных знаков и себестоимостью их изготовления. Скажем, если себестоимость изготовления стодолларовой банкноты составляет 10 центов, то сеньораж при выпуске такой бумажки - 99 долларов 90 центов.

ФРС получает прибыль не только от продажи долларовых банкнот правительству США, но и от процентных выплат по облигациям казначейства, доходов от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

В соответствии с законом «О Федеральном резерве США», ФРС является государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку, 12 региональных федеральных резервных банков, частные банки, получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал, ряд консультационных советов. На самом же деле государство имеет очень ограниченное влияние на деятельность ФРС по ряду причин.

Во-первых, ФРС – это государство в государстве и находится вне надзора (как, собственно, и вся банковская система).

Во-вторых, управляющие ФРС назначаются сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Как известно, Президент США избирается сроком на 4 года, а максимальный срок его пребывания в должности составляет 8 лет. Как говорится, Президенты приходят и уходят, а рулевые ФРС остаются. Предыдущий руководитель ФРС А.Гринспен занимал пост в течение 19 лет, а нынешний председатель Б.Бернанке трудится уже с 2006 г., пережив двух Президентов.

В-третьих, ФРС является высшей инстанцией, которая может определить подлинность долларовых банкнот. Это дает не только возможности неконтролируемой эмиссии, но и позволяет признать любые денежные знаки фальшивыми, даже если они на самом деле выпущены самой ФРС США.

И, наконец, самое интересное. Федеральный резерв запрещает государству печатать деньги и проводить собственную финансовую политику, независимую от банков. Американские деньги принадлежат ФРС. Поэтому власть сосредоточена именно здесь, а не в Белом доме. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -