Электронный запрос котировок: виды, проведение, подача заявки

Известно, что Федеральный Закон №223, регулирующий сферу государственных закупок в нашей стране для отдельных категорий заказчиков, предполагает относительно расширенные возможности. Наряду с повышением свободы действий для организаторов, для поставщиков работа по данному законодательному акту может вести к появлению дополнительных требований. В частности, в рамках такого аспекта, как разработка Формы 2, 223-ФЗ также вводит определенные нюансы.

Особенности заполнения Формы 2 по 223-ФЗ

Рамочный характер работы по 223-ФЗ позволяет заказчикам:

Стандартная тендерная документация должна содержать в себе информационную карту, проект договора, техническую часть. Зачастую заказчики намеренно усложняют документацию, вводя очень много приложений, терминов, неточных характеристик и т.д.

Столкнувшись с подобной ситуацией, потенциальные подрядчики часто отказываются от участия в таких тендерах. Вместе с тем, необходимо разобрать спорные и сложные моменты и обратиться к заказчику за разъяснениями. В случаях, когда разъяснения не предоставлены, либо предоставлены недостаточно корректно, следует направить жалобу в антимонопольные органы. Принципы конкурентности торгов защищаются ФАС по 223-ФЗ не менее строго, чем по 44-ФЗ.

При непрофессиональном подходе к участию в торгах, поставщики часто допускают ошибки. Большая часть из них касается разработки первой части заявки по 223-ФЗ. Ниже мы привели рекомендации, придерживаясь которых вы сможете минимизировать риск недоработок в составе документации.

  • Внимательно и подробно изучите инструкцию по , которую заказчик обычно приводит в своей тендерной документации. Как правило, в ней уточняются такие важные моменты, как значения верхнего и нижнего пределов, диапазонные показатели и мн.др.
  • Найдите ГОСТы, которые в настоящее время действуют в отношении категории товаров, к которым относится предмет закупки. Убедитесь, что вы готовы сделать соответствующее предложение.
  • Не забудьте указать страну производства, а также (при наличии) производителя товара, который предлагается к закупке.
  • Заполните необходимые таблицы, четко соблюдая приложенную инструкцию.
  • В случае появления вопросов к заказчику, сформулируйте их максимально четко и однозначно и направьте в виде официального запроса по координатам, указанным в закупочной документации.

Желаете сделать все это правильно, сэкономив время и другие ресурсы? Второй возможности участия в закупке уже не будет. Обратитесь в

Запрос котировок могут проводить заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Rогда возможно проведение запроса котировок, в какой форме его можно проводить, какую документацию опубликовать в ЕИС, читайте в статье.

Виды запроса котировок

Сначала дадим определение запросу котировок. Это процедура выбора поставщика, при которой главным критерием оценки заявок является цена. Побеждает тот участник, в заявке которого указана самая низкая цена, по которой он готов исполнить условия контракта.

По 44-ФЗ запросы котировок можно проводить только в установленных случаях. Начальная цена договора должна быть меньше 500 миллионов рублей, доля закупок, проводимых запросом котировок, не должна быть выше 10 процентов от годового объема. В год запросом котировок можно проводить закупки, общая стоимость которых не превышает 100 миллионов рублей.

Регистрация на портале :
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.


Не стоит путать этот способ с еще одним видом определения поставщика – запросом предложений. В этом случае заказчик оценивает главным образом не предложенную участником цену, а иные условия контракта – сроки поставки, вид гарантийного обслуживания и т.д.

Запросы котировок могут быть открытыми и закрытыми. Кроме того, некоторые заказчики по 223 могут проводить их в онлайн форме – то есть на электронной площадке.

Открытый запрос котировок

Рассмотрим схему запроса котировок. Первоначально заказчик определяет состав комиссии, которая будет оценивать заявки и заниматься проведением торгов. Далее в ЕИС размещают извещение о запросе котировок.

Далее идет подача заявок. Их нужно подавать в письменной форме - лично в запечатанном конверте. Заявку можно подать также в виде электронного документа. В назначенное время проведения процедуры члены комиссии вскрывают конверты с заявками и оценивают предложения участников. Побеждает тот, кто выполнил все условия, указанные в извещении, и предложил в своей заявке самую низкую цену. Срок подписания контракта с победителем запроса котировок – 7-20 дней после размещения протокола в ЕИС.

Проведение запроса котировок в электронной форме

Электронный запрос котировок: инфографика

44-ФЗ не предусматривает процедуру проведения запроса котировок в электронном формате. Однако это возможно по 223-ФЗ. По этому закону заказчики самостоятельно устанавливают способы закупок в своем положении. В электронной форме могут проводиться почти любые процедуры выбора поставщика: аукцион, конкурс, запросы предложений и котировок.

В некоторых случаях, определенных Правительства №616, заказчики обязаны проводить закупки в электронном формате. В частности, это:

  • канцелярские принадлежности;
  • изделия из бумаги;
  • заводские станки;
  • транспорт – автомобили, автобусы и т.д.;
  • офисная мебель;
  • вода.

Когда запросы проводятся в электронном виде, порядок процедуры почти ничем не отличается от традиционных запросов котировок. Главное отличие в том, что заявки подаются на электронной торговой площадке , определенной заказчиком. То есть при подготовке к проведению запроса участникам нужно будет получить ЭЦП и аккредитоваться на электронной площадке (на коммерческих площадках за участие в торгах нужно платить).

Документация на запрос котировок в электронной форме

  • извещение;
  • проект договора.
  • данные заказчика и его контакты, ответственное должностное лицо;
  • условия договора, в том числе описание объекта закупки, цена контракта, сроки поставок или проведения работ;
  • код закупки;
  • ограничения для участников (например, заявку могут подать только субъекты МСП);
  • способ выбора поставщика;
  • размер обеспечения заявки и исполнения контракта;
  • место и время рассмотрения заявок;
  • требования к заявкам;
  • форма заявки;
  • порядок подачи заявок;
  • критерии отбора заявок;
  • перечень преимуществ, которые готов предоставить заказчик.

Если заказчик работает по 44-ФЗ, то сроки размещения документов в открытом доступе в ЕИС будут такими:

  • за семь дней до окончания срока подачи заявок, если цена контракта больше 250 тысяч рублей;
  • за четыре дня до окончания срока подачи заявок, если цена контракта меньше 250 тысяч рублей.

Если заказчик работает по 223-ФЗ, то сроки он устанавливает в своем положении о закупках.

Как подать заявку на запрос котировок в электронной форме

При запросе котировок участники должны внести в свои заявки следующие данные:

  • согласие исполнить условия договора;
  • характеристики товара;
  • цена контракта;
  • документы, подтверждающие соответствие товара заявленным характеристикам и требованиям качества;
  • документы, которые дают участнику право на преимущества – например, декларация о принадлежности к субъектам МСП.

По 223-ФЗ заказчики могут требовать с участников и другие бумаги. Их список можно найти в документации о закупке.

Что делать, если потеряли заявку на запрос котировок

Когда участник подает заявку - заказчик регистрирует ее в специальном журнале. И вдруг выясняется, что одна из заявок на участие исчезла.
Расскажем, что делать при потере дальше и какая ответственность предусмотрена за такое нарушение. А также поможем разобраться кто именно - заказчик или участник виноват в этом.

Смотрите ответ в статье

Когда могут не принять заявку на запрос котировок в электронной форме

По 44-ФЗ заявки могут отклонить, если:

  • участник подал две и более заявки;
  • заявка не соответствует требованиям заказчика;
  • предложенная участникам цена выше максимальной цены контракта.

По 223-ФЗ список оснований может быть гораздо шире. Например, заявки могут не принять, если:

  • ранее заказчик уже заключал договоры с этим участником, и они были расторгнуты в одностороннем порядке или по суду;
  • сведения об участнике есть в реестре недобросовестных поставщиков.

Запрос котировок – это способ определения поставщика. Победителем этой процедуры выбирают участника, предложившего в своей заявке наименьшую цену договора или контракта. Запросы по 44-ФЗ проводят только в так называемом «бумажном» виде, однако по 223-ФЗдопустимо проведение в электронном формате.

Если заказчик выбрал форму проведения торгов онлайн, процедура почти не меняется по сравнению с традиционной. Остается тем же порядок подачи заявок, их оценки, выбора победителя.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»



Новости экономики и малого бизнеса

Нижегородский банк «Ассоциация» был включен в список уполномоченных банков по программе стимулирования кредитования малого и среднего бизнеса, разработанной АО «Корпорация «МСП». Об этом сообщает пресс-служба кредитной организации.

Программа разработана Корпорацией МСП совместно с минэкономразвития РФ и Центробанком для обеспечения малого и среднего бизнеса доступными кредитами. В этой программе принимают участие еще 48 российских банков.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели по этой программе смогут получить кредиты для реализации инвестпроектов, а также на пополнение оборотных средств.

Банк «Ассоциация» готов предоставить кредиты от 5 млн рублей на срок до 7 лет по ставке в 10,6 % для субъектов малого бизнеса и 9,6 % - для среднего бизнеса. Льготные процентные ставки действуют– 3 года, а в оставшийся период кредитования – на рыночных условиях.

По этой программе невозможно кредитование торговых целей.

Напомним, банк «Ассоциация» открыл дополнительный офис на Ваду в Нижегородской области в марте 2017 года.

В 2018 году предприниматели смогут получить еще больше информации для успешного развития бизнеса в столице в рамках экспресс-курса «Я - поставщик Москвы» проекта «Биржа торгов», сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Информационная перезагрузка ждет столичных предпринимателей в наступающем году. Стремительное развитие технологий, развитие сервисов и создание инфраструктуры для бизнеса - все это должно помочь предпринимателям сделать дело своей жизни успешным. Запрос на получение информации есть. И его необходимо удовлетворять. В частности, это касается участия малого и среднего бизнеса в городских закупках», - сказала заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

Как добавил руководитель столичного департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев, бизнесменам рассказывают о закупках в рамках экспресс-курса «Я - поставщик Москвы» проекта «Биржа торгов». К нему присоединились уже более 500 предпринимателей.

«Согласно опросу слушателей экспресс-курса, после прохождения программы почти половина из них успешно принимают участие в торгах, побеждают и получают контракты. Около 45% обучавшихся еще не принимали участие в закупках, но планируют это сделать», - сказал Дегтев, подчеркнув, что образовательная программа продолжится в новом году как в офлайн-, так и в онлайн-формате.

Около 95% слушателей экспресс-курса - это представители малого бизнеса, в компаниях которых трудится до 50 человек. В рамках занятий предпринимателям рассказывают об участии в закупках, квотах для малого бизнеса, тендерном кредитовании, процедурах заключения контракта и других важных моментах.

Двухдневный курс проходит в формате деловой игры и делится на теоретический и практический блоки. В первый день участники получают необходимую информацию, а во второй применяют полученные знания на практике, соревнуясь за первое место. Участие в программе бесплатное.

Финальный в этом году курс стартовал 21 декабря, а следующий пройдет уже в новом году - 18 и 19 января. Заявки на участие принимаются по адресу электронной почты: [email protected] .

Объем закупок крупнейших заказчиков с государственным участием у субъектов МСП составил 2,059 трлн руб. Об этом сообщил гендиректор корпорации МСП Александр Браверман.

Объём выданных гарантий и поручительств с января по декабрь 2017 года по линии МСП в 2017 году составил 192,26 млрд руб.

Также в 2017 году Корпорацией был создан ряд специальных кредитных продуктов для отдельных категорий предпринимателей, в том числе для компаний, работающих в области сельхозкооперации и реализующих проекты на территории моногородов. Помимо этого, организация представила портал для предпринимателей - бизнес-навигатор МСП.

«В рамках дальнейшего развития портала в следующем году мы продолжим актуализацию базы, развитие дополнительных сервисов расчета рыночной ниши для создания объектов дорожного сервиса и индустрии гостеприимства, совершенствование работы мобильного приложения», - отметил он.

Редакция «Континента Сибирь» совместно с Агентством инвестиционного развития Новосибирской области продолжает цикл материалов, задачей которых является анализ инвестиционного потенциала различных районов Новосибирской области (НСО). В каждом из выпусков рубрики мы будем оценивать тот или иной район области, выявляя его сильные и слабые стороны с точки зрения привлечения вложений, формируя таким образом Инвестиционный атлас НСО. В очередном выпуске цикла публикаций мы представляем Татарский район.

Татарский район Новосибирской области расположен на западе региона и граничит с Чановским, Чистоозерным, Венгеровским, Усть-Таркским районами и Омской областью. Расстояние до областного центра порядка 470 км. Татарский район занимает территорию 5 тыс.кв. м, более 70% из которых земли сельскохозяйственного назначения.

Через район проходит федеральная автодорога М-51 «Байкал», участок Транссиба «Новосибирск - Омск», а также железнодорожная линия «Новосибирск - Карасук». Протяженность автомобильных дорог - более 500 км, в том числе 360 км дороги с твердым покрытием. По состоянию на начало 2017 года в районе проживает 38,5 тыс. человек, из них около 22 тыс. - население трудоспособного возраста.

Татарский район - самая западная территория в группе районов Центрально-Барабинской зоны Новосибирской области. В районе расположены 63 населенных пункта, объединенные в 22 поселения. Административный центр района - город Татарск.

Экономический потенциал
Татарский район Новосибирской области - территория со смешанным типом производства, где практически в равной степени присутствуют промышленность и сельскохозяйственное производство, представленное как местными промышленными предприятиями, так и территориальными филиалами крупных компаний регионального значения.

Несмотря на незначительное сокращение объемов выпуска промышленной продукции, этот сектор сохраняет стабильность и играет значимую роль в формировании ВРП. Кроме того, благодаря достаточно высокому уровню оплаты труда занятых в промышленном секторе рабочих и специалистов, уверенно чувствует себя местный потребительский рынок. Объем розничного товарооборота в 2016 году составил порядка 6 млрд рублей (третий показатель из 30 районов НСО). А по уровню среднедушевого дохода район - в числе лидеров среди 30-ти муниципальных районов Новосибирской области.

Промышленный сектор
По итогам 2016 года объем промышленного производства составил 3,7 млрд рублей. В этом показателе преобладает продукция пищевой и перерабатывающей отраслей, на долю которых приходится около 65% от общего объема.

В числе крупнейших предприятий района - Татарский маслокомбинат, ООО «Производственник», АО «Швабе - Оборона и Защита», ЗАО «Пищекомбинат Татарский», МУП «ДМХ», ООО «ТТК», ООО «Биоланд», ООО «Кедр+».

Сельскохозяйственный комплекс
В последние несколько лет стабильный рост демонстрирует сельскохозяйственный комплекс района. В течение последних трех лет ежегодный прирост объемов производства сельхозпродукции составлял от 10 до 20%. По итогам 2016 года объем производства во всех категориях хозяйств превысил 5,1 млрд рублей. Татарский район уверенно занимает высокие места по объемам производства зерна и молока.
По итогам 2016 года производство зерна увеличилось на 12% и достигло 146,2 тыс. тонн (5-й показатель среди районов Новосибирской области), а по объемам производства молока Татарский с показателем 52,5 тыс. тонн немногим уступает лишь безусловному многолетнему лидеру отрасли - Ордынскому району. Общее поголовье КРС - около 29 тыс. Это также второй показатель в Новосибирской области.

Наибольший прирост валового надоя отмечен в ООО «Константиновское» - 24% (452 кг на одну фуражную корову); СХПК «Новомихайловский - 16% (233 кг); ОАО «Гигант» - 15% (397 кг); СПК «Колос» - 9% (144 кг).

На территории района отмечается ежегодное увеличение посевных площадей, вводятся в оборот ранее неиспользуемые земли. Общая посевная площадь в 2017 г. составила 111 тыс. га, из них площадь зерновых культур - около 80 тыс. га.

Инвестиции в сельское хозяйство района за 9 месяцев 2017 года составили 235,6 млн рублей. На приобретение новой техники было направлено 153,0 млн рублей, или 65,0% освоенных в сельском хозяйстве инвестиций.

Перспективы малого бизнеса
Хорошую динамику развития демонстрирует также и малый бизнес, который представлен сегодня более чем 1 тыс. малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица. Суммарно доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, произведенных работ и оказанных услуг составила 58,2%. В малом бизнесе занято на сегодня более 30% трудоспособного населения района.

Среди отраслей, на развитие которых малый бизнес оказывает наибольшее влияние, - транспорт, строительство, общественное питание, обрабатывающее производство (пищевая, швейная промышленность, деревообработка, производство и распределение газа и воды), а также социальная сфера.

С целью поддержки развития малого бизнеса и предпринимательской инициативы принята и действует муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Татарском районе на 2015–2017 гг.». Программа демонстрирует заметные результаты, которые формируют предпосылки для ее продления на будущие периоды.

Инвестиционные проекты
Инвестиционные вложения во все отрасли экономики района по итогам 2016 года составили 1,2 млрд рублей, в том числе инвестиции за счет средств бюджетов всех уровней - 265,7 млн рублей - 21,9% освоенных средств. Из общего объема инвестиций 19,4% направлено на развитие сельскохозяйственного производства, 72,4% - в социальную сферу, 3,3% - на развитие промышленности, 3,2% - в торговлю и бытовое обслуживание, 1,6% - в развитие жилищно-коммунального комплекса.

В числе реализованных и реализуемых в последние годы инвестиционных проектов - десятки объектов инфраструктурного и бытового назначения, новые производственные и складские помещения для сельскохозяйственного производства. Только на 2018 год запланировано строительство шести новых скотоводческих помещений для более, чем 2000 голов молодняка крупного рогатого скота. Планируемый объем капитальных вложений - около 50 млн рублей. После введения в строй общая численность поголовья КРС в районе превысит 30 тыс.

Инвестиционные возможности
С учетом объемов производства сельскохозяйственной продукции, отличающейся высоким качеством и низкой ее себестоимостью, а также потенциала и дальнейшего увеличения объемов производства, наиболее перспективным направлением для инвестиций в Татарском районе является создание мелких и средних предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья.

Более того, хорошие перспективы подобных инвестиционных проектов обусловлены развитой транспортно-логистической инфраструктурой территории, наличием кадрового резерва, а также близостью крупной городской агломерации (Омск - административный центр региона с населением до 2 млн человек).

Наиболее актуальной сегодня выглядит инвестиционная возможность по созданию комплекса для приемки, переработки и расфасовки молока и цельномолочной продукции. В районе сегодня существует хорошая сырьевая база для строительства комплекса по производству цельномолочной продукции - за 2016 год производство молока во всех категориях хозяйств составило 52,5 тыс. тонн, в том числе в общественном секторе - 33,9 тыс. тонн. Рынок сырья молока - 39 тысяч тонн.
Строительство комплекса позволит удовлетворить не только потребность населения в цельномолочной продукции, но и закрыть существующую потребность частных молочных хозяйств в сбыте сырого молока (на сегодняшний день их продукция поставляется в основном в Омскую область).

По предварительным расчетам, объем капитальных затрат в строительство комплекса оценивается в 180 млн руб. При этом, с учётом всех видов налогов, обслуживания кредиторской задолженности, продолжительности строительства, окупаемость вложенных в проект инвестиций может не превысить 10–15 лет.

Владимир Смирнов,
глава администрации Татарского района Новосибирской области:

Привлечение инвестиций в экономику района является одной из важнейших стратегических задач нашей деятельности. Рост вложений напрямую влияет на социально-экономическое развитие района, на создание новых рабочих мест, на увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, на качество жизни населения.

С целью создания наиболее благоприятствующих условий для потенциальных инвесторов на территории района действуют ряд мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности: установление на срок окупаемости проекта в отношении пользователей объектов инвестирования льгот по аренде муниципального имущества (в том числе земельных участков); первоочередное предоставление земельных участков субъектам инвестиционной деятельности; поддержка ходатайств и обращений инвесторов в органы государственной власти Новосибирской области, агентство инвестиционного развития НСО, другие учреждения; передача в аренду недвижимости и иного имущества, отнесенного в установленном порядке к муниципальной собственности (муниципальная казна); применение для объектов инвестирования нижних границ (из предусмотренных действующим законодательством) платы за землю, арендной платы и др. А кроме того, оказываются всесторонняя организационная поддержка и сопровождение перспективного инвестиционного проекта.

В свою очередь администрация Татарского района открыта к сотрудничеству с потенциальными инвесторами. Мы готовы обсуждать новые идеи, нестандартные решения и желания создавать новое и полезное для района. Мы готовы оказать любую поддержку как опытным, так и начинающим предпринимателям. Нам интересно любое предложение, касается ли оно промышленности или сельского хозяйства, культуры, связи или строительства.

Александр Зырянов,
генеральный директор Агентства инвестиционного развития Новосибирской области:

Татарский район - это территория, обладающая большим инвестиционным потенциалом. Наши специалисты убедились в этом лично.

В поездках по районам области мы получаем срез очень ценной информации из первых рук: каким потенциалом обладает район, какие отрасли требуют инвестиций, какие конкретные компании и люди готовы реализовывать проекты развития. Именно эта работа позволила выделить те перспективы Татарского района, которые являются уникальными для данной территории и могут стать дополнительными точками роста экономики района.

Мощная сырьевая база и транспортно-логистическая инфраструктура делает Татарский район привлекательным для создания и развития различных форм перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции. Для этого на территории района есть и подходящие площадки, и поддержка администрации. А близость к такому крупному рынку сбыта, как Омская область, позволит обеспечить стабильный рынок сбыта для этих предприятий.

Кроме того, Татарский район - это прекрасная платформа для развития придорожных сервисов: предприятий общественного питания, СТО, гостиниц и т. д.

Безусловно, это лишь небольшая часть тех возможностей, которыми обладает Тарский район. Мы можем помочь предпринимателям на селе - подобрать подходящую модель развития бизнеса и оказать содействие в оформлении необходимых документов, помочь в поиске партнёров и привлечении инвесторов.

Приглашаем к сотрудничеству тех, кто уже ведёт здесь своё дело, и тех, кто почувствует здесь новые возможности для своего бизнеса.

15 декабря 2017 года состоялось заседание попечительского совета НО «Фонд поддержки и развития физической культуры и спорта», посвященное реализации приоритетных проектов Фонда. В заседании принимали участие глава государственной корпорации «Ростех» и председатель попечительского совета Фонда «Спорт» С.В. Чемезов, заместитель Генерального директора ГК "Ростех" и заместитель председателя попечительского совета Фонда "Спорт" Н.А. Волобуев, президент Фонда «Спорт», В.И. Галаев, генеральный директор – председатель правления АО «Корпорация «МСП» А.А. Браверман, заместитель Председателя Внешэкономбанка - член Правления Внешэкономбанка П.С. Золотарев, член Попечительского совета Фонда «Спорт» Ю.Д. Нагорных, генеральный директор АО «Олимпийский комплекс «Лужники» А.Н. Пронин, первый Вице-президент – директор по спецпроектам ОАО АКБ «Международный финансовый клуб» Ю.В. Цыпулев.

В ходе заседания был заслушан доклад Н.А. Волобуева о ходе работы по созданию всероссийского физкультурно-спортивного общества «Трудовые резервы», направленного на развитие корпоративного спорта и массовое вовлечение работников предприятий промышленного, оборонно-промышленного и энергетического комплексов в занятия физической культурой и спортом. В рамках обсуждения, состоявшегося по итогам доклада, были приняты решения по составу учредителей, а также отмечено предложение по составу наблюдательного совета ВФСО.

В рамках заседания был представлен и принят к сведению доклад первого вице-президента Фонда «Спорт» И.В. Галаева о подготовленном бюджете на разработку и дальнейшее развитие инновационных технологических проектов, направленных на создание современной информационно-технологической платформы для развития массового спорта.

Также был представлен доклад первого вице-президента Фонда «Спорт» И.В. Галаева о ходе дальнейшей реализации программы горно-спортивного туризма на территории Республики Крым. В частности, была отмечена разработка комплексного технико-экономического обоснования проекта, а также представлена визуализация двух приоритетных туристско-рекреационных кластеров.

По итогам заседания членами Попечительского совета был принят бюджет Фонда «Спорт» на 2018 год, а также приняты решения по дальнейшей реализации представленных приоритетных проектов Фонда в области массового спорта и туризма.

Об этом рассказали в рамках «Дорожной карты по повышению собираемости налогов» - мероприятия, направленного на проведение широкомасштабной разъяснительной работы в связи с введением нового налогового, разработанного совместно с предпринимателями различных сфер экономики, и таможенного кодексов.

– Идеология направлена в защиту интересов добросовестного налогоплательщика, введен новый принцип – добросовестности налогоплательщика, который ставит перед нами задачу – повысить качество разъяснительной и контрольно-экономической работы. Налогоплательщики разделены на три категории: зеленую группу с низкой степенью риска мы не будем проверять. К тому же они смогут получать отсрочку при сдаче налоговой отчетности и уплате налогов. Налогоплательщики средней группы получат от нас извещения. И в случае не исполнения к ним будут применяться меры налогового контроля. Третью группу (красная зона) будем держать на особом контроле и принимать к ним повышенные меры администрирования, - рассказал руководитель департамента государственных доходов по ЗКО Алмас Абжаппаров.

С принятием нового Налогового кодекса налогоплательщики могут выбрать любой из четырех способов оплаты. Патент применяют налогоплательщики, у которых доход не превышает 300-кратный МЗП (8,5 млн. тенге), не используют труд наемных рабочих. В патенте исключается социальный налог, в связи с чем ставка снижается с 2 до 1%. При этом, для лиц, занимающихся торговлей, ставка остается прежней – 2%.

Если обороты большие, то малый бизнес может выбрать режим «упрощенная декларация» – это когда раз в полугодие платится 3% с оборота, что заменяет два налога – подоходный и социальный. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих данный режим, ограничения по численности и доходам одинаковые. То есть оборот должен быть не более 100 млн. тенге, численность – не более 30 человек.

Также малому бизнесу предложен новый режим фиксированного вычета, предполагающий ведение учета доходов и расходов (годовой доход до 300 млн. тенге (12044 МЗП), количество наемных работников до 50 человек). Он выгоден тем, у кого большие обороты, но низкая прибыль.

Для малого и среднего бизнеса сократится срок исковой давности с 5 до 3 лет. Срок в 5 лет сохранен только для налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу и осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на ibirzha.kz обязательна.