Рассчитать осаго по водительскому удостоверению. Особенности проверки, расчета и восстановления кбм водителей по базе аис рса для осаго

Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.

Как узнать коэффициент бонус-малус

В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).

Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:

ФИО собственника;

Дата его рождения;

Реквизиты водительского удостоверения;

Дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.

После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить». В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.

Не получилось определить КБМ?

Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:

Ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;

Изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;

Сбой в работе АИС РСА;

Заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.

В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Коэффициент «Бонус – малус», называемый КБМ, представляет собой важный элемент формирования стоимости ОСАГО, позволяя автовладельцам претендовать на серьезную скидку или, наоборот, получить повышенную стоимость полиса. Данный коэффициент обновляется ежегодно, и в случае отсутствия аварий за отчетный период увеличивает величину скидки на будущий год.

2 клика и вы узнаете

Проверка КБМ онлайн:

Таблица КБМ на 2019 год

На период до конца 2019-го года в России действует шкала (таблица КБМ), предусматривающая варьирование данного коэффициента в интервале от 0,5 до 2,45 для злостных нарушителей, несколько раз становившихся за год виновниками автопроисшествий. Познакомиться с данными таблицы можно в таблице ниже.

Система КБМ предусматривает, что изначально при первом страховании клиент страховой компании получает базовый уровень третьего класса, при котором коэффициент равен 1. Соответствующая информация вносится в базу РСА. После истечение срока действия полиса происходит изменение класса водителя в ту или иную сторону. При отсутствии аварий коэффициент становится 0,95. Если аварии были, то коэффициент увеличивается в зависимости от числа совершенных ДТП с одновременным понижением класса водителя.

Проверить КБМ перед покупкой ОСАГО целесообразно, с целью выяснить величину скидки, на которую можно претендовать в страховой конторе.

Расчет по таблице

Использовать таблицу КБМ для определения цены ОСАГО довольно просто. Действовать требуется последовательно.

  • Начинается расчет со строчки с коэффициентом 1.
  • За безаварийный год необходимо спуститься в таблице на одну строчку вниз;
  • При наличии аварий требуется подняться вверх на количество строк, равное количеству аварийных ситуаций;
  • Пропуск одного года присутствия в страховом полисе автоматически отправляет водителя на базовый уровень с коэффициентом 1;
  • В случае, если страховка делается неограниченной, изменение коэффициента идет исключительно для владельца транспортного средства.

Стоит отметить, что таким образом можно получить только расчетные данные. По факту величина скидки может оказаться меньше, например, за счет того, что страховщики не внесли в базу РСА соответствующие сведения о безаварийной езде клиента. В результате проверить КБМ можно исключительно на официальном сайте Союза страховщиков, причем сделать это в режиме онлайн.

Практика показывает, что страховщики к подобным случаям прибегают на регулярной основе. Отдельному клиенту может показаться, что это не больше чем случайность, но на самом деле это полноценная система, позволяющая страховщикам экономить существенные суммы.

Проверить КБМ в базе РСА

Необходимо отметить, что еще пару лет назад каждая страховая компания использовала собственные архивы КБМ, что позволяло автовладельцам при наличии аварийных ситуаций просто переходить в другую контору, получая вместо повышенного коэффициента базовый уровень.

Сегодня подобная уловка невозможна, так как все сведения заносятся в единую базу данных для всех страховщиков, доступ к которой имеется через официальный сайт объединения российских представителей страхового рынка.

При этом доступ к системе является открытым, что позволяет в режиме онлайн проверить КБМ в течение нескольких минут любому автомобилисту. Официальный сайт РСА для проверки КБМ — https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

При заполнении запроса необходимо указать ФИО водителя, для которого осуществляется проверка, а также номер его водительских прав (буквы серии вводятся латинские). Далее остается только выбрать расчетную дату на момент которой требуется определить коэффициент, после чего активировать работу системы нажатием кнопки «Поиск».

Полученный результат стоит сравнить со своими теоретическими расчетами. Если расхождений нет, то и проблем нет. Если в базе РСА более скромный коэффициент, то придется идти в страховую компанию с целью восстановления справедливости, причем потратить на это потребуется определенное время.

Восстановление коэффициента в базе РСА

После того, как удалось проверить КБМ и выявить расхождения, необходимо приступить к поиску ошибки. Для этого потребуется проанализировать все предыдущие страховые полисы ОСАГО. С учетом того, что сам коэффициент в документе не указывается, потребуется самостоятельно рассчитывать стоимость страховки, вычисляя величину коэффициента.

Стоит признать, что найти ошибку не просто. Значительно удобнее ежегодно осуществлять проверку стоимости, чтобы выявить отклонения уже в первый год, а не накапливать проблему в течение нескольких лет, смешивая ошибочные данные с правильно рассчитанными периодами.

Как только ошибку удалось выявить, необходимо отправиться в офис страховщика. Решить этот вопрос онлайн через официальный сайт компании не получится, поэтому потребуется посетить одно из ближайших отделений.

Практика показывает, что в общей сложности на исправление ошибки потребуется около двух – трех дней.

Если неточность при занесении данных в базу РСА была совершена, например, пять лет назад, идти потребуется именно в ту контору, которая совершила ошибку. С учетом давности потребуется поднимать архивы, что потребует определенного дополнительного времени.

Сразу необходимо отметить, что сам РСА никаких изменений в коэффициенты КБМ для расчета ОСАГО не вносит, поэтому обращения в организацию не имеют никакого практического смысла и не дадут результата.

Необходимо упомянуть и случай, когда выявленную ошибку устранить не представляется возможным. Случается в ситуации, когда компания, допустившая ошибочное внесение (не внесение) данных в базу РСА, на текущий момент по любым причинам прекратила свое существование. В такой ситуации никто другой не способен внести изменения, даже при условии, что ошибка «видна невооруженным глазом». Бесполезно в подобной ситуации обращаться и непосредственно на официальный сайт Союза страховщиков.

Как не потерять скидку

На сегодня КБМ выступает одним из немногих инструментов снижения стоимости ОСАГО для водителей. При этом даже одна аварийная ситуация оказывает самое серьезное воздействие на итоговый ценник страховки.

Необходимо учитывать, что после наличия страхового случая, в котором страхователь выступил виновной стороной, происходит снижение класса водителя и рост коэффициента «Бонус – малус». При этом оказывать воздействие на стоимость страховки данный случай будет не в течение одного года, а на протяжении последующих шести лет. Именно поэтому водителям целесообразно предпринять меры для сохранения имеющегося КБМ.

Проводимые расчеты показывают, что для водителей, обладающих десятилетним стажем безаварийной езды и коэффициентом КБМ на уровне 0,5 (минимально возможный) даже при управлении отечественной классикой с мощностью двигателя в 75 «лошадей» придется заплатить за полис на 2,7 тысячи рублей дороже, а за шесть лет величина переплаты составит около 9,5 тысяч рублей.

Если речь идет о более дорогостоящих автомобилях с двигателями повышенной мощности (больше 100 л.с.), то величина переплаты окажется еще более существенной. Самостоятельно подобные расчеты можно провести сразу по всем страховым компаниям на нашем сайте, используя для этого .

Как же избежать потери накопленных бонусов. Единственный способ – договориться на месте. Воспользоваться подобной возможностью целесообразно в случае мелкого ДТП, когда стоимость возмещения поцарапанного бампера или крыла составляет несколько тысяч рублей, а расходы на увеличенную стоимость страховки окажутся существенно выше. Если же повреждения автомобилей серьезные, то придется оформлять полноценный страховой случай, после чего изменения в базу РСА будут внесены в обязательном порядке.

Подводя итоги необходимо отметить, что для автовладельцев КБМ выступает практически единственной возможностью снизить стоимость ОСАГО, причем весьма существенно. С учетом того, что страховщики на регулярной основе не вносят данные в базу РСА, необходимо регулярно проверять КБМ на официальном сайте объединения отечественных страховщиков, защищая себя от возможных лишних трат при получении полиса.

Если вам нужно узнать Коэффициент Бонус малус ОСАГО или проверить его, то такую возможность вам предоставляет возможность Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно бесплатно как на нашем сайте на официальном сайте РСА в специальной форме запроса. Однако для начала разберем что такое коэффициент бонус малус (КБМ), и для чего нужен его расчет.

Каждый автомобилист обязан ежегодно оформлять новый полис обязательного страхования ОСАГО . Данная страховка возмещает ущерб потерпевшему лицу в случае вины в возникновении ДТП владельца полиса. Естественно, что страховщики заинтересованы в том, чтобы безаварийность на дорогах России повышалась, а сумма по выплате страховки уменьшалась.

Коэффициент бонус малус предназначен для того, чтобы мотивировать водителей на аккуратную езду.

Назначение коэффициента КБМ состоит в формировании цены за покупку последующего полиса страхования. В зависимости от его величины стоимость может уменьшаться либо увеличиваться.

На величину параметра оказывает влияние ряд параметров, среди которых:

  • класс водителя;
  • уровень безаварийности езды владельца полиса в течение года.

Существует специальная таблица, которая позволяет посмотреть и проверить зависимость значения КБМ от класса водителя. Причем «классность» страхователя является изменяющимся параметром, напрямую зависящим от уровня его безаварийной езды.

Поскольку коэффициент бонус малус напрямую участвует в расчете цены на ОСАГО, то его уменьшение приведет к увеличению процента скидки на страховку.

При повышении значения КБМ цена, соответственно, возрастает.

Таблица расчета КБМ

Ниже представлена таблица, позволяющая проверить и рассчитать класс бонуса малуса, а также его значение. Перерасчет коэффициента ведется по годам, а точнее в зависимости от последнего года вождения и количества произошедших ДТП, которые случились по вине страхователя.

По умолчанию история владельца полиса, после первой покупки ОСАГО, начинается с класса 3 , которому соответствует значение КБМ равное 1.

Класс водителя Значение КБМ Класс по окончании текущего полиса
0 выплат по ДТП 1 выплата по ДТП 2 выплаты по ДТП 3 выплаты по ДТП Более 3-х выплат по ДТП
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М
Таблица 1. Значение КБМ

К примеру, у страхователя класс бонуса малуса, равный 7. Значение КБМ для этого класса имеет значение 0.8. Произведем расчет коэффициента бонус малус в случае безаварийной езды в течение года. Мы видим, что в случае отсутствия ДТП по истечении текущего страхового полиса ОСАГО класс водителя будет равен 8. По этой же таблице мы можем проверить и убедиться, что для данного класса КБМ равен 0.75.

Обратите внимание, что с каждым годом КБМ уменьшается на 0.05 и минимальное его значение составляет 0.5 , что позволит покупать водителю полис с существенной скидкой от стоимости стандартной цены.

Всем водителям интересен вопрос о том, какую предоставляет КБМ скидку на покупку следующего полиса ОСАГО. Для таких расчетов существует специальный калькулятор онлайн, позволяющий посчитать стоимость полиса на основании коэффициента бонус малус. Также «пробить» цену страховки можно в самой страховой компании .

Ее представители подсчитают стоимость с учетом КБМ. Однако могут возникнуть ситуации, когда цена за услуги страховщика оказывается выше, нежели предполагал страхователь. В таком случае необходимо проверить результаты и искать причину ошибки.

Ошибка может возникнуть по разным причинам . Это может случиться по причине хитрости страховщиков, не желающих уменьшать стоимость страховки ОСАГО. А может быть и более банальная причина - в историю значений КБМ вкралась ошибка. Раньше вся история страхователя хранилась только в страховой компании, с которой у него был заключен договор.

Поэтому при переходе в другую компанию водителю приходилось подавать данные из старой компании в офис новой. На сегодняшний день вся подобная информация хранится в одном источнике - в архивах РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Поэтому, если возникло подозрение на закравшуюся ошибку и хочется осуществить проверку скидки АИС РСА, то такие данные можно определить на официальном сайте Союза. Запросить проверку единой базы данных по ОСАГО можно после перехода на соответствующую официальную страницу ресурса .

На данной странице представлена форма поиска в виде ряда окошек, которые необходимо заполнить соответствующей информацией.

После ввода ваших личных данных и данных по водительскому удостоверению, программа определит - какой размер КБМ и какая официальная РСА скидка вам причитаются.

После перехода в форму поиска вам понадобятся ваши личные данные (ФИО, дата рождения, юридическое или физическое лицо), а также минимальные данные о договоре.

Затем необходимо ввести код безопасности, после чего программа проверит свою базу данных ОСАГО по страховой истории водителя (независимо от страховой компании - будь то Росгосстрах, Ингосстрах или любой другой страховщик).

После того, как запрос будет обработан, система покажет какой размер коэффициент бонус малус соответствует вашей официальной страховке . Таким образом по паспорту собственника и водительскому удостоверению в базе РСА можно с легкостью проверить КБМ.

Но что делать, если вдруг данные в базе Российского Союза Автостраховщиков и числа ваших данных не совпадают? Как и где найти закравшуюся ошибку? Поскольку все данные в РСА подаются страховой компанией, то искать нужно ошибку в своих полисах ОСАГО, купленных в данной компании. Для этого нужно взять все свои договора и проверить их на наличие неточностей.

Поскольку в бумагах не указывается размер КБМ, то пересчитать все придется самому. Чтобы вычислить неточность расчет лучше начинать с номера полиса, который является текущим.

Если вы ежегодно проверяете значение коэффициента бонус малус, то номер расчета может завершиться текущей страховкой , так как в предыдущие периоды значения коэффициентов сходились.

Если же информацию не проверить, то неточные данные могут быть в любом полисе, а вероятно и в нескольких. В таком случае придется потрудиться в поисках несоответствий. После того, как ошибка найдена, необходимо обратиться за помощью в соответствующую страховую компанию.

Наиболее легко восстановить КБМ в случае, когда ошибка была допущена в последнем договоре . К примеру, ваш последний полис ОСАГО куплен в Росгосстрахе. Путем проверки вы обнаружили, что коэффициент, а соответственно и стоимость договора определены неправильно.

Для исправления неточностей достаточно обратиться в компанию с соответствующим заявлением , после чего ошибка будет устранена в течение нескольких дней. После этого данные в РСА также обновятся, что можно будет проверить на официальном сайте.

Немного сложнее будет, если величина КБМ была неправильно установлена в предыдущих полисах, к тому же купленных в других компаниях.

Тогда дело станет немного хлопотней, так как придется побегать по офисам разных страховых. Но наиболее неприятным вариантом является следующий - страховая компания, которая могла бы исправить ошибку, прекратила свое существование.

Ситуация неприятна тем, что в данном случае исправить уже ничего не получится, так как другие страховщики, а также сам Российский Союз Автостраховщиков не имеют права вносить такие коррективы в единую базу данных ОСАГО. Учитывая тот факт, что поиск и определение индекса КБМ через официальный сайт РСА не представляет сложности, то гораздо легче проверить данные раз в год, тем самым предотвратив возникновение трудностей .

Сохранить значение коэффициента бонус малус после ДТП возможно, если решить вопрос с пострадавшей стороной на месте , без привлечения страховой компании. Такое развитие событий возможно при условии, что повреждения незначительны и потерять скидку КБМ будет гораздо дороже, чем решить вопрос на месте.

Для примера рассмотрим следующую ситуацию. Гражданин РФ имеет 15-летний стаж безаварийного вождения автомобилем. У него 13 класс водителя, который позволяет приобретать полис ОСАГО по коэффициенту 0.5.

Так случилось, что при выезде с парковки он слегка поцарапал бампер рядом стоящего автомобиля. Если привлечь страховую и оформить ДТП, то компания возместит ущерб. Но что получит владелец полиса? Исходя из таблицы выше, его класс бонуса малуса упадет до 7, которому соответствует КБМ 0.8, что приведет к подорожанию последующих покупаемых полисов.

К тому же, чтобы вернуться к классу водителя 13, страхователь должен отъездить последующие 6 лет без единой аварии . Так может некоторые вопросы лучше решить на месте самостоятельно и не портить историю страхования ? Только в случае серьезных повреждений, когда это будет дешевле, лучше привлекать страховую компанию для возмещения ущерба!

На дорогах страны даже самый аккуратный водитель может стать жертвой агрессивного или невнимательного вождения со стороны других участников дорожного движения! В этом нет его вины. Но если ДТП случается по вашей вине, то это отразится на вас по-разному, в том числе и финансово . Таким образом, гораздо лучше и выгоднее обезопасить себя и не повышать условий аварийности на дорогах.

Заботьтесь не только о своей безопасности, но и других участников дорожного движения, а взамен получайте соответствующие поощрения от страховых компаний в форме уменьшающегося КБМ!

Видео по теме