). При этом счета бывают . Представим перечень применяемых в 2019 году счетов бух учета в таблице.
Действующие счета бухучета
Применяемые в РФ счета бухгалтерского учета утверждены Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н и обязательны к применению всеми организациями, кроме кредитных и бюджетных учреждений. Указанным Приказом Минфина утверждены как сам План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, так и Инструкция по его применению. Это означает, что в Приказе Минфина от 31.10.2000 № 94н можно найти перечень самих бухгалтерских счетов, расшифровку к ним и список корреспондирующих счетов.
На основе утвержденного Минфином Плана счетов организация разрабатывает свой рабочий План счетов, являющийся частью . При этом в рабочем Плане счетов организация может уточнять содержание приведенных в Приказе Минфина субсчетов бухучета, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
А вот изменять наименование и назначение синтетических счетов организация не вправе (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).
Бухгалтерские счета: таблица
Приведем перечень утвержденных счетов бухгалтерского учета в таблице. При этом перечислим только те счета, которым Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н присвоены наименования. Обращаем внимание, что в Приказе есть занятые позиции для счетов, названия у которых отсутствуют (например, счета 06, 13, 18, 30, 56, 74, 88).
При расположении бух счетов в таблице представим их в той последовательности, в которой они приведены в Приказе Минфина от 31.10.2000 № 94н, и без указания субсчетов к синтетическим счетам.
Счет бухгалтерского учета | Наименование счета |
---|---|
01 | Основные средства |
02 | Амортизация основных средств |
03 | Доходные вложения в материальные ценности |
04 | Нематериальные активы |
05 | Амортизация нематериальных активов |
07 | Оборудование к установке |
08 | Вложения во внеоборотные активы |
09 | Отложенные налоговые активы |
10 | Материалы |
11 | Животные на выращивании и откорме |
14 | Резервы под снижение стоимости материальных ценностей |
15 | Заготовление и приобретение материальных ценностей |
16 | Отклонение в стоимости материальных ценностей |
19 | Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
20 | Основное производство |
21 | Полуфабрикаты собственного производства |
23 | Вспомогательные производства |
25 | Общепроизводственные расходы |
26 | Общехозяйственные расходы |
28 | Брак в производстве |
29 | Обслуживающие производства и хозяйства |
40 | Выпуск продукции (работ, услуг) |
41 | Товары |
42 | Торговая наценка |
43 | Готовая продукция |
44 | Расходы на продажу |
45 | Товары отгруженные |
46 | Выполненные этапы по незавершенным работам |
50 | Касса |
51 | Расчетные счета |
52 | Валютные счета |
55 | Специальные счета в банках |
57 | Переводы в пути |
58 | Финансовые вложения |
59 | Резервы под обесценение финансовых вложений |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками |
63 | Резервы по сомнительным долгам |
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
67 | Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
68 | Расчеты по налогам и сборам |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда |
71 | Расчеты с подотчетными лицами |
73 | Расчеты с персоналом по прочим операциям |
75 | Расчеты с учредителями |
76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
77 | Отложенные налоговые обязательства |
79 | Внутрихозяйственные расчеты |
80 | Уставный капитал |
81 | Собственные акции (доли) |
82 | Резервный капитал |
83 | Добавочный капитал |
84 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
86 | Целевое финансирование |
90 | Продажи |
91 | Прочие доходы и расходы |
94 | Недостачи и потери от порчи ценностей |
96 | Резервы предстоящих расходов |
97 | Расходы будущих периодов |
98 | Доходы будущих периодов |
99 | Прибыли и убытки |
Скачать перечень счетов бухгалтерского учета 2019 в табличном виде можно
План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов и забалансовых счетов.
Таблица 1.3. Структура плана счетов бюджетного учета
Номер раздела |
Название раздела |
Номер счета синтетического учета |
Нефинансовые активы |
101 Основные средства |
|
102 нематериальные активы |
||
103 непроизведенные активы |
||
104 амортизация |
||
105 материальные запасы |
||
106 капитальные вложения |
||
Финансовые активы |
201 Денежные средства учреждения |
|
201 01 Денежные средства учреждения на счетах |
||
201 04 Касса |
||
204 Финансовые вложения |
||
204 01 Депозиты |
||
204 02 Акции и иные формы участия в капитале |
||
204 03 Облигации, векселя |
||
205 Расчеты по доходам |
||
206 Расчеты по выданным авансам |
||
208 Расчеты с подотчетными лицами |
||
209 Расчеты по недостачам |
||
Обязательства |
302 Расчеты по принятым обязательствам |
|
303 Расчеты по платежам в бюджет |
||
304 Прочие расчеты с кредиторами |
||
Финансовый результат |
401 Финансовый результат учреждения |
|
401 01 Финансовый результат текущей деятельности учреждения |
||
401 03 Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
||
Санкционирование расходов бюджетов |
501 Лимиты бюджетных обязательств |
|
503 Бюджетные ассигнования |
В первом разделе - "Нефинансовые активы " - представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.
Во втором разделе - "Финансовые активы " - сосредоточены счета для учета денежных средств и денежных документов учреждения, дебиторской задолженности.
В третьем разделе - "Обязательства " - представлены счета для учета кредиторской задолженности учреждения.
В четвертом разделе - "Финансовый результат " - представлены счета для учета доходов и расходов учреждения и отражения финансового результата прошлых периодов.
В пятом разделе - "Санкционирование расходов бюджетов " - сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях.
На забалансовых счетах учитывают ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности, санаторные путевки, полученные безвозмездно.
В Инструкции N 148н предусмотрены 26-разрядные счета бюджетного учета. Конкретно же они представляют собой КБК - код бюджетной классификации (20 знаков) плюс собственно коды счетов бюджетного учета (6 знаков).
План счетов бюджетного учета построен таким образом, чтобы обеспечивалась взаимосвязь учетной информации и КБК РФ.
Структура счета такова:
Таблица 1
Структура счета бюджетного учета
|
|||
Код счета бюджетного учета |
Вид деятельности:
|
||
трехзначный синтетический счет бюджетного учета, указывает номер счета по существу. Первая цифра которого соответствует номеру раздела плана счетов; |
|||
двузначный аналитический счет бюджетного учета, во многих случаях субсчета. |
|||
Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ ) |
Это связано с Классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Код КОСГУ отражается в 24-, 25- и 26-м разрядах.
Разряд 24 кодируется знаком в зависимости от объекта учета и влияния операций на изменение этого объекта.
Правило определения значения разряда 24
Правило определения значения 25-го - 26-го разрядов |
|||||||
1. Нефинансовые активы |
|||||||
Основные средства |
Нематериальные активы |
Непроизведенные активы |
Материальные запасы |
Вложения в нефинансовые активы |
Амортизация |
Нефинансовые активы в пути |
|
В зависимости от вида актива10, 20, 30, 40 |
|||||||
2. Финансовые активы |
|||||||
Денежные средства |
Финансовые активы |
Дебиторская задолженность |
|||||
Облигации, векселя |
Депозиты |
||||||
3. Обязательства |
|||||||
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам |
Расчеты по принятым обязательствам |
||||||
внутренним |
|||||||
4. Финансовый результат |
|||||||
в соответствии с экономической классификацией доходов |
в соответствии с экономической классификацией расходов |
||||||
5. Санкционирование расходов бюджетов |
|||||||
Осуществление расходов |
Приобретение активов |
Погашение долговых обязательств |
|||||
В соответствии с экономической классификацией расходов |
Основных средств |
Нематериальных активов, ценных бумаг (кроме акций) |
Непроизведенных активов, акций |
Материальных запасов, бюджетных кредитов |
Иных финансовых активов |
Внутренних |
|
Последние три разряда - 24-26 - также входят в КБК. Их значения соответствуют кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ ). Содержит следующие основные разделы:
100 "Доходы", 200 "Расходы", 300 "Поступление нефинансовых активов", 400 "Выбытие нефинансовых активов", 500 "Поступление финансовых активов", 600 "Выбытие финансовых активов", 700 "Увеличение обязательств", 800 "Уменьшение обязательств".
Из-за наличия в бухгалтерском счете классификатора операций сектора государственного управления на некоторых счетах вводятся отдельные названия и номера дебета и кредита счета. На активных счетах эта ситуация выглядит следующим образом:
В Плане счетов нет активно-пассивных счетов. Любой счет - строго либо активный, либо пассивный. Если активный счет имеет кредитовое сальдо, он будет отражен в балансе со знаком "-", если пассивный счет имеет дебетовое сальдо, то он так же будет отражен со знаком "-". С помощью введения кодировки 24-26 разрядов отражаются дебетовые и кредитовые обороты счета. Сальдо по счету определяется как разница между оборотами по дебету и кредиту.
Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению , которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть - это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.
Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:
1. Нефинансовые активы.
Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.
2. Финансовые активы.
Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.
3. Обязательства.
Раздел схож с понятием обязательств в коммерческой сфере и подразумевает любые формы кредиторской задолженности, такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты по долговым обязательствам…
4. Финансовый результат.
В разделе помещается информация о финансовых итогах не только за текущий год, но и за предшествующие годы деятельности учреждений. Также в нем указываются сведения о кассовом исполнении бюджета и о доходах будущих периодов.
5. Санкционирование расходов бюджетов.
Пожалуй, самый кардинально отличающийся от коммерции раздел. На входящих в него счетах идет учет бюджетных ассигнований и лимитов по бюджетным обязательствам.
Аналогично общему плану счетов, бюджетный содержит забалансовые счета, отражающие ценности, временно находящихся в учреждении и не принадлежащие ему.
С х ема работы бюджетных счетов
Не могу ни обратить внимание на один нюанс, касающийся изменений активов и обязательств учреждений бюджетной сферы. Дело в том, что при движении одного и того же вида активов или обязательств в бухгалтерском учете бюджетников используются разные счета, т.е. при увеличении субъекта бухучета запись делается по Де бету одного счета, а при его уменьшении, соответственно, по Кредиту другого .Например, если увеличивается стоимость материалов, то бухгалтер формирует проводку:
Если стоимость материалов уменьшается , проводка будет иной:
Структура номера счета
Структура счета складывается из 26 разрядов, каждый из которых несет информацию об организации. Для простоты запоминания оформим структуру счета в таблицу.
А теперь на примере попробуем расшифровать кодировку бюджетного счета.
Очевидно, бухгалтерский учет в бюджете только с первого взгляда кажется особенно трудным. Достаточно небольшой теории и практики, чтобы самостоятельно вести бюджетный учет. А для этого нужно записаться на уникальный курс , который построен на одновременном изучении теории и углубленной практики с использованием документов реальной организации. По окончании курса Вы сможете смело работать бухгалтером в государственных и муниципальных учреждениях.
Список счетов, при помощи которых осуществляется хозяйственный учет в компании, называется планом счетов (ПС) . ПС организаций бюджетного типа располагается обособленно от плана коммерческих фирм.
Краткое описание
Финансирование бюджетных предприятий может проводиться при помощи бюджетных средств и внебюджетных.
Внебюджетные Фонды (ВНФ), учреждения государственного типа, муниципалитеты – все они относятся к категории бюджетных организаций . Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.
Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом , который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету . Она исключает слишком большую свободу при составлении учетной политики и одновременно является сводом правил по ее формированию.
В соответствии с законодательством РФ существует регулирование, состоящее из четырех уровней :
Изменения на 2018 год
Основным назначением ПС является осуществление бухгалтерского учета и отслеживание предпринимательской деятельности организаций любого типа.
ПС на 2018 год был утвержден при помощи Приказа Минфина РФ №94н . Этот документ служит образцом для составления фирмой своего рабочего плана счетов (РПС). Правила регламентируются в тексте ПБУ 1/2008 , в котором идет речь об организации учетной политики (УП) предприятий. Изменения внесены в Инструкцию №157н и Инструкцию №162н .
При создании РПС уполномоченный работник бухгалтерского отдела должен принимать во внимание особенности, специфику и классификацию деятельности компании. После того как документ будет сформирован, его следует включить в состав учетной политики.
В 2018 году структура ПС будет представляет упорядоченную систему обобщенной информации о происходящих на предприятии операциях, записанную в закодированные строчки и выраженную в денежном эквиваленте.
Единый план счетов (ЕПС) – это нормативный документ, который является обязательным для всех фирм, кроме организаций бюджетного или кредитного типа. При составлении РПС нужно учитывать некоторые обязательные требования :
- Акты нормативного характера по-бухгалтерскому учету.
- Правовые нормы Налогового кодекса.
- Законы, регламентированные в Гражданском кодексе.
- Особенности сферы предпринимательской деятельности организации.
Разработанный ПС должен быть утвержден приказом руководящего аппарата . В течение года в составленный и принятый ПС нельзя вносить изменения.
Изменения на 2018 год:
- кодировка счетов и строк стала единой;
- сам ПС дополнится.
В 2018 году нужно будет вносить в ПС аналитические параметры . В случае если их не было, в учетной политике необходимо прописать принципы ведения такого учета.
Аналитический учет помогает понять информацию, заключенную в бухгалтерской документации. Факторы, от которых он зависит:
- наличие автоматизированных систем для этого;
- уровень оснащенности такой техникой;
- возможности обеспечения необходимыми программами для осуществления процесса.
Для такого учета данные фиксируются в справочной документации и структурах субсчетов и счетах.
План счетов в бюджетных организациях необходим для сопоставления показателей бюджетов этих предприятий между собой. ПС нового образца содержит в своем составе более 2000 счетов синтетического характера .
Однако, при составлении своего индивидуального плана организация включает только те, которые необходимы.
ПС представлен следующей структурой :
Раздел 1 – содержит в себе информацию по активам внеоборотного типа (имущество, ОС, НМА, инвестиции в ТМЦ и затраты на покупки, списание и строительство объектов). УС – 01, 05, 07, .
Раздел 2 – запасы производства (имущество, участвующее в процессе один раз, причем его стоимость в полном объеме включается в состав цены на готовое изделие) – 10, 11, 14, 16, .
Раздел 3 – расходы на производственный процесс (учитываются траты не только по выпуску, но и внереализационные, а также по прочим услугам) – 20, 21, 23, 25, 26, 28 и 29.
Раздел 4 – готовые товары (часть материально-производственных запасов, которые предназначены для реализации) – 40, 46.
Раздел 5 – деньги (отображаются все, которые имеются на счетах), также описывается процесс их движения. Учитываются во всех местах – кассах, р/с, документах по платежам и ценным бумагам. Могут фиксироваться как в рублях, так и в зарубежной валюте — счета 50, 52, 55, 57, 59.
Раздел 6 – основные расчеты (внутри фирмы, с лицами юридического толка или физического) – 60, 62, 63, 75, 77, 79.
Раздел 7 – содержит в себе сведения о состоянии и операциях с капиталом (любые разновидности капитала, акции, неоприходованная прибыль) – 80, 84, 86.
Раздел 8 – итог деятельности предприятия в финансовом выражении (итоговая прибыль, полученные доходы и понесенные расходы) – 90, 91, 96, 99.
Группирование проводится с учетом параметров:
- приход – дебетовая операция;
- расход – кредит;
- итоговое сальдо.
Характеристика счета с учетом типа:
- Активный – отображает, в каком состоянии находится имущество фирмы. Сальдо в таком случае будет считаться дебетовым, но оно может быть как входящим, так и исходящим.
- Пассивный – содержит информацию об операциях в ходе, которых имущество предприятия появилось и сформировалось, также учитывая возникшие обязательства по нему. В таком случае дебет будет указывать на уменьшение количества денежных средств, а кредит – на увеличение объема средств. Сальдо будет исчисляться по кредиту и показывать размер имеющегося капитала и возникших обязательств.
- Активно-пассивный – нужен для фиксирования проведенных операций по расчету с поставщиками и дебиторами. Сальдо в этом случае может быть как дебетовым, так и кредитовым. По дебету означает возрастание задолженности дебетового типа и снижение уровня долгов по кредиту, а по кредиту – наоборот.
Состав:
- Активы нефинансового типа.
- Финансовые (ФА).
- Имеющиеся обязательства.
- Финансовый итог.
- Санкционирование понесенных расходов.
К активам нефинансового вида относятся ОС, НМА, имущество непроизводственного назначения, материалы, затраты, износ. Главным отличием от финансового является присутствие специального счета, для того чтобы вложить его в пункт материальных запасов.
Финансовые — все денежные средства (кассы, р/с и т.д.), ЦБ, задолженность других контрагентов, дебиторского типа и инвестиции в ФА компании.
Обязательства – отображается не только размер задолженности, но и все совершенные платежи по ней.
Раздел 5 – это перечень счетов . На нем не только можно получить данные о положении фирмы, но и увидеть движение операций по ним. Основные счета:
- по бюджетным ассигнованиям;
- пределы бюджетных обязательств;
- планирование вероятных расходов или расходов.
В отдельности может иметь либо пассивную основу, либо активную.
Данные счета предназначены для учета обобщенной информации о наличии в распоряжении или временном пользовании ценного имущества, такого как основные средства, находящиеся аренде, ценности материального характера, которые отданы на хранение или переработку.
Помимо этого здесь отображаются сведения о наличии у организации определенных прав и обязательств условного типа. ПС помогает не только фиксировать данные, но контролировать некоторые хозяйственные операции.
Перечень забалансовых счетов :
- 001 Средства, находящиеся в пользовании на основе договора аренды.
- 002 ТМЦ, которые компания приняла на хранение под свою ответственность.
- 003 Материалы, находящиеся на переработке.
- 004 Комиссионные товары.
- 005 Техническое оборудование, которое было получено от заказчика и подлежит установке.
- 006 БСО – бланки строгой отчетности.
- 007 Списание средств в раздел убытков ввиду непогашенной задолженности у дебиторов неплатежеспособного типа.
- 008 Полученное обеспечение для совершения платежей и погашения обязательств.
- 009 Выданное обеспечение для совершения платежей и погашения имеющихся обязательств.
- 010 Амортизационный износ ОС.
- 011 Сданные в аренду ОС.
Инструкция по применению
В тексте инструкции по ведению ПС, которая содержит единые требования для предприятий любого типа, доступно объясняются правила открытия субсчетов .
- проводится определение назначения документа;
- содержание и структурные особенности;
- порядок, в котором необходимо проводить заполнение.
Заполнение происходит в том же порядке, что и совершались записи. Когда фирме нужно выпустить свою документацию, которой нет в инструкции, то она готовится с учетом всех правил и требований.
На ее основании ПС и текстов инструкции необходимо разработать собственный РП компании :
- Нужно использовать только необходимые счета.
- Разрабатывать план на длительный срок.
- В ПС должно выдаваться право на внесение изменений в составленный РПС.
Система составления плана :
- Процесс утверждения единого плана счетов.
- Работы по разработке плана отрасли.
- Внесение изменений в единый ПС.
План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.
О понятии
План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.
Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.
Такие образования подразделяются на:
- автономные;
- бюджетные;
- казенные.
Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций . В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).
План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены .
ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.
Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические , которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.
Структура и таблица
Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными , в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:
- На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
- На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.
Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2019 году:
- В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
- Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.
Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на
- зарплату сотрудникам;
- закупку товаров;
- уплату налогов и сборов и др.
Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме .
Примечание! С 1.01 2019 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй от 31 декабря 2015 года № 227н).
В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:
1 — за счет бюджетных поступлений;
2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;
3 — средства на временной основе;
4 — выплаты на исполнение поручения государства;
5 — выплаты на другие задачи;
6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;
7 — денежные поступления по .
Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.
Стоит учесть! С 2019 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.
бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Состав
План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета . Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств:
- Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
- Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
- Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются и бюджетом.
- Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
- Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.
Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:
- имущество, принятое в пользование;
- бланки строгой отчетности;
- обязательства ;
- акции в и т.д.
Инструкция по применению ПС
В Приложении 2 Закона № 174н обозначена . Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.
В Инструкции классифицируются более подробно:
- счета;
- разделяются на синтетические и аналитические;