М4 ДОН: платные участки на трассе. Платная трасса М4 «Дон

Трасса М4 «Дон» - это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

Обзор платных участков

Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

Московский участок от 21 до 93 км

Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

Участок трассы от 91 до 211 км

Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

Участок автодороги от 225 до 260 км

Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее - 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе - 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

Участок объезда г Ельца Липецкой области.

Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска - нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

Объезд Задонска и села Хлевное

Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер .

Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

В России на протяжении нескольких лет существует сеть платных дорог общей протяженностью 471,7 км, которая постоянно пополняется все новыми участками, за проезд по которым необходимо платить.

Проезд по платному участку дороги без внесения оплаты разрешается лишь транспорту специального значения (автомобили скорой помощи, пожарные и полиция и т.д.), а также общественный транспорт, кроме такси, международных и междугородних автобусов.

Все платные участки дорог России контролируются госкомпанией «Автодор». А с некоторых пор и частными инвесторами, например, как новая платная трасса М-11. А теперь рассмотрим платные дороги России и тарифы подробнее...

М-1 «Беларусь»

имеет платный участок, протяженностью 18,535км, ведущий в обход г. Одинцово, находящегося в Московской области.

Первые 5 км автодороги имеют восьми полосное движение, последующие 9 км — шести полосное, и следующие 4 км-4 полосы.

Разрешенная скорость на трассе — 90 км/ч, расчетная - 120 км/ч. Трасса обладает пропускной способностью в 70-80 тысяч автомобилей в сутки, и имеет 3 пункта оплаты проезда.

Тарифы на трассе М-1

За проезд легкового авто взимается до 150 рублей. Для небольших грузовых авто, пикапов и легковых авто с прицепом 2-2,6 м высотой стоимость проезда составляет до 225 рублей. Для двухосных грузовиков и автобусов установлен тариф до 300 рублей, трехосный транспорт - до 480 рублей.

В ночное время с 01.00 до 05.00 проехать можно гораздо дешевле, тоже касается проезда с транспондером. Подробнее о тарифах трассы М-1 в инфографике:

М-4 «Дон»

Следующая трасса, имеющая платные участки дорог — М-4. связывает между собой северо-западные и центральные регионы страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Это одна из самых дешевых трасс, стоимость для легковушек варьируется от 10 до 80 рублей. Платными являются 7 основных участков:

  1. Первый платный участок в Московской области — 48-71 км, протяженностью в 20 км. Участок оснащен 18 стационарными телефонными аппаратами вызова специальных служб при возникновении экстренной ситуации. Оплату необходимо произвести в пункте, находящемся на 71 км участка. Смарт-карту или транспондер вы сможете приобрести в центрах продаж, находящихся на 51 и 71 км трассы. Пользоваться участком можно бесплатно, если въезжать на участок и покидать его, минуя пункты оплаты.
  2. Следующий участок - обход г. Богородицка (225-260 км), протяженностью в 35,5 км. Расчетная скорость на данном участке — 120 км/ч.Произвести оплату за проезд можно в пункте на 228 км.
  3. Участок в обход г. Ефремова (287-321 км) имеет протяженность 35,8км. Расчетная скорость на участке — 120 км/ч. Плата взимается на 322 км трассы.
  4. Участок, идущий в обход г. Елец и села Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Расчетная скорость — 120 км/ч. Плата за проезд взимается в пункте, установленном на 339 км трассы.
  5. Участок, ведущий в обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На участке имеется два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416+530км, а второй на 460+192км.
  6. Участок, идущий в обход г. Воронежа (492-517 км), в ходе реконструкции был доведен до категории 1Б. Протяженность 25 км, количество полос движения увеличено до шести.Эксплуатация участка в платном режиме стартовала 2 февраля 2015 года. Оплата осуществляется на 515-м км трассы. Водители, пользующиеся этой трассой в пределах с 492-го км по 513-й км, не оплачивают проезд.
  7. Участок, проходящий по Воронежской области (544-633 км), имеет протяженность 89 км. В платном режиме заработал 09 ноября 2015 года.
    Оплата взимается:
    • - на ПВП 545 км при движении в сторону г. Ростов за 44,7 км пути до развязки на г. Лиски;
    • - на ПВП 620 км при выезде с платного участка за оставшиеся 44,3 км;
    • - при движении в сторону г. Москва оплата за проезд будет взиматься по тому же принципу: на ПВП 620 км и на ПВП 545 км.

М-11 «Москва - Санкт-Петербург»

Новейшая трасса в России М-11 «Москва - Санкт-Петербург» станет заменой бесплатной дороге М-10 «Россия», которая уже с потоком автомобилей не справляется, поэтому на старой Ленинградке частые заторы.

Новая Ленинградка с большой пропускной способностью, категория дороги 1А. Имеются специализированные зоны отдыха и парковки, но есть нюанс: она платная. Тарифы достаточно дорогие, например, чтобы доехать из Москвы до аэропорта Шереметьево на легковушке, нужно заплатить до 250 рублей, туда-обратно уже 500 рублей, в выходные дни и в ночное время дешевле.

Полное описание трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург», тарифы на проезд по новой Ленинградке смотрите .

Вот пример стоимости проезда по одному из участков трассы М-11:


Способы оплаты

Оплату за проезд по платным участкам дорог можно произвести тремя способами — наличными (либо банковская карта), смарт-карта или же при помощи транспондера.

Наличными или банковской картой оплата вносится непосредственно кассиру, и, получив чек, водитель может продолжить движение по трассе после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора.

Если вы намерены оплачивать проезд при помощи смарт-карты, то вам необходимо приложить ее к специальному списывающему устройству и необходимая сумма будет списана автоматически.

Оплата транспондером производится автоматически при проезде автомобиля, оборудованного им, через пропускной пункт.

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице

Через Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Джубгу.

М4 «Дон» длиной более 1500 км была спроектирована в 50-60-х гг. прошлого века, а в 2010 году перешла под управление ГК «Автодор». Трасса постоянно реконструируется и в долгосрочной перспективе станет на всем протяжении, как минимум, четырехполосной с многочисленными развязками.

В статье мы расскажем о состоянии дороги в текущее время, о правилах пользования ей при проезде, его стоимости и способах оплаты на действующих платных участках.

Платная трасса М4 «Дон» на карте

На карте ниже наглядно видны населенные пункты, через которые пролегает трасса М4 «Дон», одна из самых востребованных дорог страны, имеющая важное стратегическое значение.

Текущее состояние дороги

Реализуемый на сегодняшний день план по реконструкции трассы М4 «Дон» до 2019 года предполагает восстановление почти 800 км ее участков. О текущих ремонтных работах на дороге можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор» – информация здесь актуальна и периодически обновляется. Так, известно, что постоянно они проводятся в Воронежской и Ростовской областях, время от времени – в Московской области.

Заторы нередки на подъезде к пунктам оплаты проезда в Московской области. Кроме того, в летнее время года возникают пробки из-за обилия отдыхающих с семьями, держащих путь на морское побережье, а также из-за грузовых фур, перевозящих выращенную в южных широтах сельхозпродукцию в центральные регионы РФ. В Краснодарском крае при проезде горных участков могут быть сложности во время осенне-зимней непогоды – слякоти, гололеда.

По мере реконструкции оператор планирует открывать на трассе новые платные отрезки. Вдоль дороги будет возведено 22 многофункциональные дорожных сервиса, снабженных туалетными комнатами, медицинскими пунктами, магазинами и кафе, площадками для отдыха, ремонтными мастерскими, автомойками и мотелями.

Правила пользования ПВП и способы оплаты проезда на трассе М4 «Дон»

Итак, вы подъехали в пункту взимания платы за проезд и, согласно указаниям светофоров, размещенных наверху, заехали на подходящую вам полосу (оплата наличными средствами, банковской картой и т.д.).

Класс вашего автомобиля определится автоматически – стоит немного подождать, и на табло высветится сумма к оплате. Далее вам необходимо ее произвести, получить чек и сохранить его до конца проезда по данному платному участку. Движение вы сможете продолжить после подъема шлагбаума.

Теперь о способах оплаты проезда – их несколько:

  • Наличные денежные средства – здесь все просто. Отдаете деньги кассиру, получаете чек, продолжаете движение.
  • Банковская карта VISA, MasterCard (пользоваться ей можно на всех участках трасс, кроме 416-460 км в Липецкой области). Необходимая сумма будет списана с вашего счета, вы также получите чек.
  • Бесконтактная смарт-карт T-card (БСК). Принцип действия – как и у банковской карты, то есть быстрая безналичная оплата проезда.
  • Транспондер T-pass. Специальное устройство, дающее его обладателю ряд преимуществ. Прежде всего – это скидки по программе лояльности, зависящие от частоты пользования трассой. К тому же, имея транспондер, водитель можно проезжать ПВП без остановки, лишь снизив скорость до 10-20 км/час, – деньги будут списаны с устройства в автоматическом режиме.

Приобрести БСК и транспондеры можно в центрах обслуживания и продаж – они находятся прямо на ПВП, а также на официальном сайте ГК «Автодор».

В Воронежской области построены новые пункты взимания оплаты с 30 полосами. Даже в часы максимального трафика очередей не скапливается. Но в пунктах, построенных 5 лет назад, могут случиться заторы. В ближайшее время их будут модернизировать: построят дополнительные полосы справа и слева.

Стоимость проезда по М4 «Дон»

На трассе М4 «Дон» в настоящее время функционирует девять платных участков. Расскажем о них подробнее и приведем действующую в настоящее время стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов.

Московская область, 21-93 км

Тульская область, 225-260 км

Липецкая область, 330-414 км

Воронежская область, 492-517 км

Воронежская область, 544-633 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 80 руб. 50 руб.
С транспондером 56 руб. 40 руб.
  • Трасса М4 «Дон» является самой скоростной в России, на ней можно развивать скорость до 130 км/ч.
  • Минуя все населенные пункты, без пробок, перекрестков и светофоров по широкой, как взлетная полоса, трассе водители «проскакивают» Московскую, Тульскую, Липецкую и Воронежскую области.
  • Населенный пункт Новая Усмань – самый медленный участок дороги М4 «Дон». Скорость падает до 60 км/ч. Это один из самых аварийных участков трассы. Для решения этой проблемы два года назад началось строительство объездной дороги вокруг Воронежа, Новой Усмани и Рогачевки, закончившееся в конце 2016 года. Это четырехполосная дорога высшего класса с возможностью развивать наивысшую скорость. Длина объездного участка – 29 км.
  • На протяжении трассы специалисты проводят ряд экспериментов. В дорожное покрытие внедрили датчики, которые позволят определить, какой слой дороги «виновен» в образовании колеи – песок, щебень или асфальтобетон. Энергию датчики получают от солнечных батарей. На 1202 км установлены зеленые пластмассовые лепестки. Они должны уберечь водителя в ночное время от яркого света фар встречных машин.
  • При сильном дожде на трассе не образуются лужи, а это значит, не будет брызг на лобовое стекло и эффекта аквапланирования, когда колеса перестают цепляться за асфальт – и машина становится неуправляемой.
  • При строительстве развязки на Джубгу знаменитые краснокнижные пицундские сосны, произрастающие только в этом крае, были бережно пересажены.
  • Горный перевал Михайловский славится своими зигзагами. Скорость лучше сбросить до 50 км/ч и не обгонять автомобили в неположенных местах.
  • Участок Лосево-Павловск будет построен к 2018 году.
  • По трассе М4 «Дон» везут продукты с юга России, включая Крым, и в обратном направлении. Этой дорогой пользуются и грузоперевозчики из Ирана и Азербайджана.

Мы рассказали о платной трассе М4 «Дон», перспективах ее реконструкции, платных участках и стоимости проезда. Надеемся, что статья станет для всех пользующихся дорогой и планирующих свой путь хорошим ориентиром. Отличного путешествия от TripSmile!