Договор осаго будут заключать в день обращения клиента. Сага об осаго

Сегодня страхование ОСАГО неизменно ассоциируется у водителей с высокими тарифами, поддельными полисами и дефицитом подлинных, с навязыванием доп услуг и отсутствием скидок, с вопросом «в чем смысл тарифного коридора», когда полисы реализуют только по максимальной границе?

Сама идея страхования преследует благую цель – помочь в трудной жизненной ситуации. Почему же тогда приобретение полиса ОСАГО вызывает у автовладельцев бурю негативных эмоций?

  • Во-первых, отдавать деньги всегда трудно. Свою лепту вносит и обязательность сей процедуры.
  • Во-вторых, творящееся безобразие с поддельными полисами и навязыванием дополнительных услуг подливает масла в огонь.

Противостояние страховщика и страхователя достигло своего апогея. Наступит ли этому конец? Однозначно, да. Только когда?

Конечно, экономический кризис жестоко прошелся по многим компаниям. Существенно сократились объемы прибыли, прошли массовые сокращения персонала, а некоторым предприятиям пришлось покинуть российский рынок. Трудно не только секторам экономики, трудно простому народу. Пережить можно всё. Но, использование граждан в качестве основного источника решения проблем, причем, обманным путем, подрывает доверие и сводит на нет лояльность граждан к страховщикам России.

За 13 лет существования ОСАГО, страховой продукт никак не приведут в нормальный вид, несмотря на то, что мировая практика по этому виду страхования насчитывает 80 лет. Почему бы не воспользоваться чужим хорошим опытом? Проще и быстрее, чем идти своим путем. Или кому-то такой путь на руку?

Как c ОСАГО в других странах?

Высший европейский уровень демонстрирует автострахование Германии.

Среди трех видов страхования авто есть и обязательное Kfz-Haftpflicht, аналогичное нашему ОСАГО. Без него даже невозможно поставить машину на учет. Цена полиса не маленькая, но цивилизованные способы его продажи вызывают у владельцев не противостояние, а понимание. Критерии страхования знакомы всем автолюбителям и после оформления заявки через интернет высылается счет на оплату. Такой полис гарантирует возмещение полного вреда пострадавшей стороне. Суммы выплат до 7,5 млн евро — почувствуйте разницу!

Знаете, какие преимущества могут получить водители, не попавшие в ДТП? Скидку до 75%, причем, её можно подарить родственникам или друзьям.

А ещё, виновнику аварии нет необходимости улаживать проблемную ситуацию – этим занимается исключительно страховщик, вплоть до решения спорных вопросов в суде.

Что с автострахованием гражданской ответственности у нас?

А российские автовладельцы между двух огней: страховой компанией и дорогами.В принципе, простая процедура покупки полиса превратилась у нас в «развод на бабки». Убитое время и нервы граждан не поддаются исчислению.

Повышение тарифов на ОСАГО обеспечило некоторый прирост продаж в 2015 году, тем не менее со 2 квартала 2016 года прогнозируется их существенное падение. За прошедший год уже 3 миллиона водителей, не согласных с ценой полиса, отказались его приобретать.

В большинстве случаев высокая стоимость определена включением страховки жизни и т.п., аппетиты отдельных страховых компаний задирают её до 50%. В результате, кто-то ездит совсем без страховки, кто-то нашел подешевле. Подсуетились мошенники, предложив поддельные полисы с более низкой ценой (4 % в общей доле). Знал ли про это владелец авто? 50 на 50.

Русское «авось» играет здесь не последнюю роль. «Авось, гаишник не заметит. Авось, в ДТП не попаду». А есть и те, кто вообще ездит без полиса.

Мы не сказали ещё про то, что в минусе оказываются, прежде всего, пострадавшие в ДТП. Кто виноват?

Безусловно, суд признает виновным лицо, по причине которого всё случилось. А сокрытие информации о тарифах и условиях страхования, навязывании доп услуг, отказ в страховании без их приобретения, а также отказ в скидках (понижающий КМБ)- это всё лирика. «Жалуйтесь, господа, куда следует», — ответ известен. Но ведь, пока жалуемся, и ездим без страховки.

Обозримое будущее – что изменится с ОСАГО

Официальные данные Российского союза автостраховщиков свидетельствуют об увеличении суммы премии с 4324 до 6115 рублей при одновременном снижении количества купленных полисов в 1 квартале 2016 года на 500 тыс. штук. Причина такой ситуации ясна. Перейти к чистой продаже полисов ОСАГО означает для страховщика прямые потери прибыли. Избежать этого поможет резкое поднятие тарифов. Будет ли повышение?

Президент Всероссийского союза страховщиков Юргенс И.Ю. считает, что «дальнейший рост тарифов ОСАГО невозможен, невзирая ни на какие экономические параметры этого вида страхования. Потребители проголосовали ногами, и никакие дополнительные меры принуждения в данной ситуации уже не помогут. Остаётся искать пути оптимизации затрат, в первую очередь на ремонт автомобилей пострадавших, снижения уровня страхового мошенничества и сокращения судебных издержек за счёт изменения процедур урегулирования убытков и работы с претензиями страхователей».

Электронный полис по реальной цене

Отличная возможность получать через онлайн-сервисы застопорилась. «Когда не надо» население быстро учиться пользоваться информационными технологиями и здесь страховщики увидели явную угрозу росту результатов страхового бизнеса. Кампания по блокировке данной услуги на сайтах страховых компаний прошла очень быстро.

В ответ на это активными борцами за справедливость подана инициатива о создании единого государственного страховщика, занимающегося исключительно ОСАГО. Голосование продлится до 27 апреля 2017 года и при наборе 100 тыс. голосов её рассмотрит группа экспертов федерального уровня с принятием решения в пользу инициативы или нет. Для заинтересованных поучаствовать — ссылка https://www.roi.ru/26791/ .

Ввод новых бланков ОСАГО

В целях защиты автовладельцев от поддельных полисов ОСАГО, РСА с 1 июля 2016 года планирует приступить к замене бланков полиса ОСАГО. Так было заявлено ещё в феврале этого года. Новыми бланками полисов с новыми элементами защиты должны были заменить все старые, в том числе поддельные экземпляры. Однако, точка в этом вопросе пока не поставлена. Бланки в процессе печатания. Скорее всего, новые бланки обязательно получат автовладельцы с подошедшим сроком страхования, а остальные – смогут получить по желанию (досрочно), без дополнительной оплаты уже в этом году.

Штрафы за езду без полиса ОСАГО

В 2016 году увеличен штраф за езду без полиса до 800 рублей, но можно заплатить 400, воспользовавшись скидкой в 50% при оплате в течение 20 дней.

Депутаты посчитали такую сумму штрафа несопоставимой с суммой страховки и количеством ДТП. Уже к осени 2016 года запланировано её увеличение до 2500 рублей.

Причем, штраф за отсутствие полиса инспектор ГИБДД может выписывать многократно. Это касается и отсутствия при водителе электронного варианта полиса или обычного, оставленного дома. Единственное, сумма штрафа ниже, так как его наличие проверяется по базе.

Подытожим

В условиях продолжающегося кризиса ждать кардинальных изменений в страховании ОСАГО не приходится:

  • Всё также продолжится навязывание и останется проблемой заказать полис электронно;
  • Увеличение штрафов «заставит» многих автовладельцев принять текущие условия страхования, что ещё больше усугубит отношение населения к страховщикам;
  • Одними жалобами решить проблему невозможно, требуется серьезное вмешательство контролирующих органов и государства;

Из положительного:

  1. С заменой бланков сведутся к минимуму поддельные полиса;
  2. В среднем « » не изменится, так как увеличения тарифов в 2016 году не прогнозируется.

Поводов для радости мало, хотя надежда на лучшее есть, ну, а терпения «нашему брату» не занимать.

Я нарушаю Закон об ОСАГО

Читатель: взгляд на политику

Это абсурд, но другого пути пока нет

В редакцию газеты

«Советская Россия»

Беззаконие страховщиков при ОСАГО тревожит миллионы автомобилистов. Интернет гудит. Еще 3–4 года назад купить полис можно было без проблем, но были проблемы с выплатами. Теперь ситуация изменилась, в законы внесены поправки, выплаты улучшились, но зато полис стал дороже, возникли трудности с его получением. В Динском районном Росгосстрахе меня послали за полисом в Краснодар (40 км). В кол-центре Росгосстраха объясняют: на «ваших» было много жалоб, поэтому мы запретили им продавать ОСАГО. РСА: жалуйтесь и ищите другую компанию. Где они? И почему я должен их искать? Иду к прокурору. Думал, вскипит, поедет, разберется на месте и наведет порядок (как когда-то было в народном контроле). Но нет, мое письмо направили …опять же в Росгосстрах. В Краснодаре записался на очередь под №152 (в день 5–7 полисов). Но через неделю список уже другой и меня там нет. Ездить отмечаться каждый день я не могу. В марте у губернатора состоялось совещание по проблеме ОСАГО, ситуацию он назвал коллапсом, но, дескать, джинна из бутылки выпустили сами страховщики, занижая выплаты. С июня в крае должен заработать единый оператор ОСАГО. Поможет ли – большой вопрос.

Почему лихорадит ОСАГО? Вся причина в безответственности большинства страховщиков и продажности государственных чиновников. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить требования Закона об ОСАГО (далее ЗАКОН) с фактической статистикой. А Закон (ст. 8) защищает права автовладельцев и ограничивает «хотелки» страховщиков. Он требует: «Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии». Из них 77% – для страховых. Кроме того ст. 22 ограничивает накопление резервов. Это как межа, как сплошная линия на дороге, которую переходить нельзя. А страховщики берут лицензии на ОСАГО (добровольно), но ВКУПЕ с чиновниками, постоянно нарушают это соотношение в свою пользу.

В апреле прошлого года в редакции «Газеты.Ru» прошло любопытное онлайн-интервью (gazeta.ru›auto/interview/nm/s6616881.shtm) главы ВСС, и нового шефа РСА Игоря Юргенса (прежний плохо бился за повышение тарифов и его сняли). Так вот от главного страховщика страны мы слышим: «Общая разница между полученными и выплаченными средствами действительно насчитывает порядка 250 млрд. Это такой переходящий остаток страховщиков…» Это они «сэкономили».

Спрашивается: а почему в социальном государстве по закону я должен платить «с запасом»? Почему в Европе наоборот – ВЫПЛАТЫ с запасом (более 80% от сборов), почему мне пенсию не платят с запасом? Сколько можно копить этот «переходящий остаток» и почему не использовать его, а третий раз повышать цену ОСАГО (в 2011, 2014 и 2015 гг.)? А те 5–7 лет, которые страховщики копили жирок, мы не только слышали, но и писали во все инстанции о заниженных выплатах и необоснованных отказах. И только в 2012 году нас услышал ВС РФ. Трехлетнее падение выплат, в том числе и по ОСАГО, прекратилось. Прибыль страховщиков стала сокращаться, но они зашумели об убыточности ОСАГО и стали добиваться повышения тарифов, саботируя Закон. Сумма в 250 млрд рублей – это совсем не общая разница между полученными и выплаченными средствами, как пишет Юргенс (общая разница – полмиллиарда), а это только разница между нормой ЗАКОНА и фактом. Вот вам пример демагогии с целью оправдания страховщиков. В том же духе в феврале прошлого года выступал по краевому телеканалу и главный страховщик Кубани.

Такое ОСАГО «с запасом» по сборам вышло на первое место в отрасли, а страховые ВЫПЛАТЫ по нему упали до 56,5% и люди против него, поэтому в сравнении с 2014 годом число договоров сократилось более чем на три миллиона: кто фальшивит, а я езжу вообще без полиса, хотя 13 лет платил и только платил, за помощью ни разу не обращался. А ОСАГО стало тормозом для страхования (в 2015 году резко сократилось количество добровольных договоров).

И такой бардак не только в ОСАГО. Кстати, это не единственный вид обязательного страхования, в котором попирается Закон. В других ситуация еще хуже, но они (ОПО, ОСОПО) не такие массовые и заметные, как ОСАГО. Да и не только в страховании Законы с позволения властей игнорируются. Обязательный техосмотр – пустая трата времени и денег: на стенд (как это делалось раньше) машину не пускают, а просто берут деньги и дают «документ». Цены произвольные. В прошлом году с меня взяли за такой ТО 1150 рублей, а нынче – только 650. Предельный размер платы за ТО в крае равен 651 рублю, хотя средний по ЮФО – 377 рублей, в Адыгее – 296, в Астраханской – 265. Почему такая разница, кто считал?..

Кто крышует страховщиков? Давайте разберемся. Уже по трем «случайным совпадениям» можно увидеть закономерность, а если их больше, то и назвать их автора. Понимаю, что руководителю надзора И. Жуку, бывшему директору страховой компании, сейчас трудно идти против своих вчерашних коллег. И возможно, он помнит участь своих предшественников (Каваль, Панкин), которые критиковали работу страховщиков. Похоже, что лоббирует интересы страховщиков жук покрупнее.

В этой связи вновь напрашивается вопрос: зачем экс-премьер-министр М. Касьянов (ныне оппозиционер) оставил в 2003 году в руках государства блокпакет акций Росгосстраха? Не затем ли, чтобы дать НЕДОпроданному монополисту лазейку для массового оболванивания людей, выдавая ООО за ГОСУДАРСТВЕННУЮ компанию? Бывший глава Счетной палаты РФ С. Степашин выступил тогда с жесткой критикой правительства, считал «неразумным для государства терять значительные средства, которые оно может получить от продажи акций ОАО «Росгосстрах». Кстати, 10 лет я добивался от этой компании сказать людям правду, в том числе и через СМИ. Пару лет назад наружную вывеску сняли, а в помещении на стенде до сих пор крупными буквами значится: РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ. Спрашивается: если тогда была допущена ошибка, то почему ее до сих пор не исправляют? Кому выгодно поддерживать миф, что это «системообразующая» компания, и поэтому ее трогать нельзя? Кто через две недели, вместо полугода в июне 2015 восстановил ее право на «убыточное» ОСАГО? Или чиновник, который готовил то ущербное для народа решение о продаже акций Росгосстраха, до сих пор в силе и так высоко сидит? Не пора ли опомниться и разорвать этот порочный круг, вычислить и обезвредить ЕГО? Ведь именно эта крупнейшая компания, нарушая ЗАКОН, подает дурной пример другим.

В начале мая 2015 года мною были посланы кричащие письма на имя глав Совмина, ЦБ и парламентских партий, фракций с просьбой остановить обязательный грабеж или передать ОСАГО в госструктуру. И вот в конце мая Чистюхин на встрече с пятеркой ведущих страховщиков заявил, что если не исправится ситуация в ОСАГО, то его передадут госкомпании. И что тут началось…

Что делать? Все чаще слышны предложения об отмене ОСАГО. Я против этого. Вспомните, сколько было подстав! ЗАКОН защитил автовладельцев от преступников, которые раньше их обирали, а малоимущих – выселяли из жилищ или убивали. Идея введения ОСАГО появилась у нас еще в 1924 году, вспомнили о ней в 60-е годы, когда подобные Законы начали приниматься в Европе, в 80-е… С 1994 года идея обсуждалась регулярно. Больше всего он был нужен страховщикам, якобы не для прибыли, а для привлечения клиентов. Считаю возможным разрешить менять суммы ответственности страховщика с соответствующим изменением тарифа при безусловном соблюдении страховщиками соотношения сборов и выплат установленного ЗАКОНОМ. Предлагаемое создание сети автосервисов – полумера, которая проблему не решит. А вот электронный полис – это вариант ОСАГО, но он заглох, едва начавшись, а ЦБ тут же объявил его необязательным. Что, это Закон опять худой или исполнителей некому поправить?!

Саботаж страховщиков надо решительно пресечь силами государства.

А вы, господа страховщики, делайте что хотите: уважайте клиента или бесконечно боритесь с автоюристами, соблюдайте Законы или поносите законодателей и судей; сокращайтесь, укрупняйтесь или, наоборот, плодитесь и размножайтесь, плодите бесполезный офисный планктон, но я вам сверх того, что положено по Закону, не дам ни копейки. Это мое законное право как ПОТРЕБИТЕЛЯ. Всех автомобилистов призываю последовать моему примеру, и не только потому, что у нас с вами нет лишних денег, но и из принципа: не откармливай хищника, пока он тебя самого не слопал.

Юрий СЮСИН,

общественный правозащитник

Краснодарский край

Запрос депутатов в правительство

Приструнить саботажников

Автомобилисты в семи регионах РФ оказались между молотом и наковальней. Чтобы получить полис ОСАГО, им приходится неделями простаивать в очередях к страховщикам за бумажкой, без которой не могут сесть за руль автомобиля: едва выедут, как их подстерегают ретивые гибэдэдэшники, останавливают и нещадно штрафуют из-за отсутствия обновленного полиса ОСАГО.

Кто «построил» водителей в изнурительные очереди?

«Страховые компании», – утверждают думские коммунисты Николай Коломейцев и Владимир Бессонов. В их Ростовской области сложилась крайне напряженная обстановка. В очередях к страховщикам скопилось по 200 и более человек. А в течение дня получают обновленный полис менее десятка очередников. Остальные вынуждены приходить завтра… послезавтра… послепослезавтра…

По какой причине страховщики стали медлительными, как улитки? Н. Коломейцев и В. Бессонов выяснили, что «страховые компании, недовольные тем, что законодатели не повысили им страховые взносы, отыгрываются на рядовых автомобилистах, саботируя процесс переоформления ОСАГО».

Коммунисты решили остановить издевательство над народом. Позвали в Госдуму на заседание профильного комитета начальника департамента страхового дела в Центробанке господина Жука, просили его разобраться в проблеме. Но тот не отреагировал. Тогда депутаты решили официально поручить думским комитетам по финансовому рынку и по экономической политике обратиться к ЦБ и правительству РФ, чтобы они «приняли меры» и «сняли социальное напряжение».

Но натолкнулись на единороссовскую стену равнодушия, в частности, – на высокомерную непробиваемость единоросса Н. Гончара, председателя комитета по финансовым рынкам: «Комитет такого предложения не поддержит. …Погонять нас не нужно. Нужно разобраться в том, что мы делаем…». Поручение коммунистов было отвергнуто единороссовским большинством (за – 192, КПРФ, часть «СправРоссии» и ЛДПР), «Единая Россия» проигнорировала голосование.

Коммунисты не стали направлять недовольных автомобилистов к Гончару, чтобы «разобраться», чем он перегружен, и почему, так же как чиновник из ЦБ, отказывается приструнить саботажников. Видимо, ему, представителю думского большинства, алчные страховщики ближе по духу, чем простые автоводители.

Коломейцев и Бессонов от своего имени направили запрос в правительство и ЦБ с рекомендацией призвать к порядку подконтрольных им страховщиков и надеются, что дискуссия в Госдуме, их поручения и обращения к чиновникам окажут отрезвляющее воздействие на страховщиков.

А реакция единороссов заставляет задуматься: кому они служат? Зарплату получают за службу гражданам, но о гражданах вспоминают только тогда, когда требуются голоса масс на выборах.

На данном сайте уже повстречала отзыв о системе онлайн-страхования в ВСК. Собственно, суть моего негативного отзыва в следующем: решила застраховать автомобиль в данной компании. Друг посоветовал приобрести полис ОСАГО онлайн. При оформлении полиса все данные прошли проверку, но при нажатии «Оплатить полис» система «зависла» на пункте проверки данных (причем, каких конкретно не указано, ведь в процессе оформления вводимые данные проверялись). Спустя несколько часов безуспешных попыток приобрести полис онлайн я решила обратиться в офис данной фирмы в своем городе. И тут началось самое интересное. На сайте среди дополнительных услуг мной был выбран пункт «Защита от несчастного случая» стоимостью 390 р. В офисе мне предложили оформить полис с купе с данной услугой, но здесь цена возросла до 1500 рублей. При моем отказе от покупки дополнительной услуги мне сообщили, что бланки полюса ОСАГО закончились и компания не может предоставить мне услугу страхования автотранспорта. Собственно говоря, вызывает интерес, с каких пор обязательным условием страхования ОСАГО является оформление дополнительного вида страхования.

после сложившийся ситуации рассматривала отзывы людей, столкнувшихся с подобными проблемами. На протяжении года ВСК не может навести порядок с сервисом онлайн-страхования. Если не можете соответствовать требованиям онлайн-сервисов, может стоит совсем прекратить поставлять подобную услугу онлайн, как поступило РГС (и правильно сделали). А по поводу дополнительных услуг, хоть бы сделали единый прейскурант, а то иронично несоответствие цен на официальном сайте и в офисах.

В Банке России прошло закрытое совещание с участниками страхового рынка. На нем регулятор дал понять, что если с помощью механизма увеличенных продаж ОСАГО в пяти регионах РФ страховщики не решат проблемы с доступностью полисов обязательной «автогражданки», то этот сегмент страхования будет отдан госкомпании. Он подчеркнул, что в случае создания госкомпании сегмент ОСАГО фактически станет субсидированным.

Дело идет к «плану Б»

«Сегодня довольно явно заявил директор департамента страхового рынка (Банка России, Игорь Жук), который сказал: или вы с агентом (РСА) уже как-то решите проблему (в ОСАГО), или мы перейдем к плану Б. Один из вариантов плана Б - это создание государственной страховой компании. Собственно, сегодня это прозвучало: если сами не справитесь, то как с Национальной перестраховочной компанией будет», - передает слова президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса агентство ТАСС.

Впрочем, позже агентству непосредственно в пресс-службе ЦБ если не опровергли, то не подтвердили это сообщение. «На общем собрании Российского союза автостраховщиков (РСА) приняты основные принципы агентского соглашения, направленные на обеспечение доступности полисов ОСАГО в отдельных регионах. Другие варианты решения сложившейся ситуации, включая создание государственной компании, сейчас не рассматриваются», - заявили в пресс-службе регулятора.

Между тем, ситуация в сегменте остается крайне тревожной. Количество страховых компаний на рынке ОСАГО на сегодняшний день составляет уже менее 80, сообщил Игорь Жук на заседании в Госдуме. «Все начиналось в 2003 году. Сначала компаний было 48, потом их стало 180, сейчас на рынке у нас меньше 80 компаний», - передает «Прайм» слова чиновника. Зампред ЦБ Сергей Швецов ранее заявлял, что на сегодняшний день в менее чем 20 регионах РФ полис ОСАГО не является убыточным для страховых компаний.

А почему бы и нет?

Проблема доступности полисов ОСАГО сейчас стоит довольно остро и крайне медленно решается, - соглашается член экспертного совета по законодательству о банковской деятельности и аудите комитета Госдумы по финансовому рынку Антон Соничев. - Этой проблеме уже не первый год и страховые компании часто навязывают к полису ОСАГО дополнительные страховки или отказывают в его покупке, ссылаясь на отсутствие бланков, например. В ряде регионов ситуация накалилась и появились еще дополнительные сложности с доступностью услуги ОСАГО.

Это связано, - отмечет аналитик, - с деятельностью автоюристов, которые добиваются выплат больших компенсаций и увеличивают количество исков, что делает ОСАГО еще более убыточным для страховых компаний. В результате рынок ОСАГО в Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областях стал слишком убыточен и некоторые страховые компании закрылись, а оставшиеся не могут обеспечить доступность полисов ОСАГО для граждан.

Выход из ситуации есть, полагает Соничев, но он практически не зависит от компаний, поскольку для них это очень затратно и невыгодно. Проблему нужно решать на уровне законодательства и регулятора. Например, ввести обязанность продаж электронного ОСАГО, что повысит доступность полисов для автовладельцев из всех регионов. Хорошим выходом может стать и предлагаемая передача сегмента ОСАГО госкомпании. Для граждан принятие подобных мер означает повышение доступности ОСАГО, ускорение срока заключения договора страхования и отсутствие дополнительных страховок.

Участники что-то разнылись

Безусловно, сейчас речь идет лишь о том, чтобы убедить страховщиков в необходимости вывода рынка ОСАГО из сложившегося кризиса своими силами, без дополнительного участия государства, - считает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. - Понятно, - говорит он, - что такая непопулярная мера, как работа с единым страховым агентом, вызвала недовольство участников рынка и они будут до последнего сопротивляться новации, но это не отвечает интересам государства. Тут сложно говорить о методах кнута и пряника, поскольку само по себе ограничение рыночных механизмов в проблемных регионах уже - более чем суровая мера, но, очевидно, что ЦБ готов идти до конца, о чем уже вполне открыто говорит: если страховщики не готовы идти на уступки, то торга не будет.

Вообще говоря, - полагает Кирилл Яковенко, - природа кризиса в сфере автострахования носит искусственный характер. Несмотря на то что с начала года рынок сжался на 20%, только за первый квартал за вычетом выплат страховщики заработали на нем более 15 млрд рублей, что примерно столько же, сколько удалось заработать на полисах КАСКО. Опять же отмечу, что на протяжении последних лет постоянные уступки привели к нескольким волнам подорожания полисов для клиентов, что в принципе выглядит несправедливым уже к ним, однако жаловаться продолжают именно участники рынка, отмечу, что они жалуются, но не уходят, а это говорит о том, что не так уж и убыточен бизнес.

С другой стороны, - продолжает аналитик, - сам факт введения распределительной системы аж в 5-ти регионах говорит о том, что страховщики нуждаются в контроле, поскольку в противном случае капризы и нежелание работать в новых условиях могут попросту уничтожить механизмы обязательного страхования. «На мой взгляд, создание нового государственного института в сфере автострахования более чем реалистично, причем сделано это может быть уже до конца года», - заключает Кирилл Яковенко.

Анна КОРОЛЕВА Expert Online



Смотрите другие материалы по этой тематике:

Сомнений в том, что утвердит новые для страховщиков правила, практически нет, поскольку их разрабатывали в постоянном диалоге с регулятором, отмечается в заявлении . После того как регулятор утвердит новую редакцию, правила оформления ОСАГО разошлют по страховым компаниям. Изменения должны навести порядок на рынке автомобильного страхования, который совсем недавно напугало ограничение лицензии для крупнейшего игрока - " ". "Нововведения позволят усилить контроль за предоставлением услуг страховщиками ОСАГО, повысят доступность полисов автогражданки", - отметил президент РСА Игорь Юргенс.

В правилах теперь прописана обязанность страховщика заключить договор ОСАГО в день обращения клиента. Исключение может составить лишь случай, когда автомобиль нужно осмотреть и это технически невозможно сделать в тот же день. В этом случае срок увеличивается до 5 дней. Кроме того, в правилах теперь будет указано, что представитель страховой компании обязан уведомить клиента, что тот не обязан покупать никаких дополнительных услуг.

Клиентам теперь обязаны будут рассказывать про коэффициент "бонус-малус" - основной фактор, влияющий на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Он складывается из мощности двигателя, опыта водителя и длительности безаварийной езды. В новых правилах также прописан порядок перерасчета страховой премии, на случай если клиент решит изменить условия договора.

Страховые компании должны будут разместить в своих офисах внутренние документы, регламентирующие порядок и условия осмотра автомобиля, а также контактные данные ЦБ, по которым можно будет отправить жалобу. Сотрудники Банка России и РСА смогут лично контролировать сделки по договорам страхования в офисах компаний - речь, похоже, идет о выездных проверках. Для пущего соблюдения прав клиентов им теперь разрешили вести аудио- или видеозапись визита в страховую компанию, представители которой не имеют права ему мешать.

Для крупнейшего игрока рынка - "Росгосстраха" - в новых правилах нет ничего неожиданного, поскольку они основаны на предложениях компании, отметил директор петербургского филиала Игорь Лагуткин. "Мы уверены, что это позитивно отразится на рынке, сделает этот вид страхования более прозрачным и клиентоориентированным", - прокомментировал он изменения.

В целом позитивно отнеслись к нововведениям и в " ", также отметив важность повышения прозрачности рынка. Никаких сложностей у компании они не вызовут, поскольку контроль сервиса и без того был в приоритете, уверяет руководитель управления методологии обязательных видов страхования Денис Макаров. Он также надеется, что клиенты не будут злоупотреблять полученным правом на съемку. Простая фиксация, говорит представитель компании, процесс не осложнит. Однако в компании ждут большого числа троллей, которым полис не нужен в принципе.

О необходимости подкорректировать правила работы для страховых компаний ЦБ и РСА хором заговорили после восстановления лицензии на ОСАГО компании "Росгосстрах". К моменту ограничения лицензии, 26 мая, крупнейший игрок рынка ОСАГО продал 5,5 млн полисов с начала года. К этому дню в ЦБ с начала года получили 2,3 тыс. жалоб на страховую компанию, в том числе на некорректный расчет скидок за безаварийную езду и отказ в оформлении полисов.

Компанию восстановили в правах 8 июня после того, как совместно с ЦБ был разработан антикризисный план. Как говорили в компании, большая часть клиентов, которым необходимо было продлить страховку, предпочли подождать, нежели идти к другому страховщику - своих клиентов "Росгосстрах" практически не растерял.

Полугодовая статистика показала, что компания смогла нарастить сбор страховых премий почти на 50% - до 32,2 млрд рублей. Однако количество заключенных договоров все же снизилось на 1%. Тогда как , например, при увеличении договоров на 26% смогла нарастить сбор страховых премий на 86%. Получается, что рост премиальных заработков "Росгосстраха" произошел в основном из-за изменений базового тарифа ОСАГО. Изменения вступили в силу 12 апреля: базовый тариф вырос на 40%, коридор наценки - до 20%, в итоге фактическая индексация составила в некоторых случаях 60%.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter