Что такое окато в платежке. Ошибка октмо в платежном поручении

ОКТМО в платежном поручении потребуется отразить при перечислении налоговых платежей или страховых взносов. Откуда можно узнать этот код и какие нюансы надо учесть при указании его в платежке, расскажем в нашей статье.

ОКТМО: как и где отражать

ОКТМО - это код, присвоенный территории муниципального образования или населенному пункту, входящему в его состав. В налоговых декларациях и платежных поручениях на перечисление налоговых платежей и страховых взносов нужно указывать ОКТМО той территории, на которой аккумулируются соответствующие налоги, сборы или взносы.

Разберем ситуацию.

В 2018 году 2 друга открыли каждый свое дело в Восточном округе г. Москвы: один организовал ООО «Садко» в Новогиреево, а другой создал ИП Захаров М. Н. в пос. Акулово. Раньше бизнесом они не занимались и со всеми премудростями нелегкого коммерческого труда знакомились в процессе своей деятельности.

Оба они на первоначальном этапе работы вели свою бухгалтерию сами, поэтому, когда пришло время перечислять первые налоговые платежи, каждый задумался над тем, как правильно заполнить платежку, - слишком много в ней всяких кодов и шифров.

Друзья дотошно пытались вникнуть в премудрости содержания этого платежного документа. За основу взяли главный нормативный документ, определяющий требования к заполнению платежек при уплате налогов - приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н о правилах заполнения информации в платежных поручениях на перечисление налоговых платежей. А для контроля сверялись с готовым образцом, взятым из интернета.

Над оформлением платежек пришлось обоим изрядно потрудиться: указать без ошибок 20-значные номера расчетных счетов, разгадать непонятные закодированные слова (КБК, ОКАТО, БИК). Наконец этот нелегкий процесс был завершен, и оба друга встретились, чтобы сверить свои платежки, - как контрольный этап перед отправлением их в банк.

Особенности отражения ОКТМО в платежке

Сверка платежек не отняла много времени - оба коммерсанта успешно справились с задачей по их заполнению. Но по одному реквизиту все-таки разгорелся спор. Код ОКТМО, отраженный у каждого в платежном документе в поле № 105, почему-то имел разную длину. У ИП Захарова М. Н. он состоял из 11 знаков, а учредитель ООО «Садко» в своем коде насчитал только 8 цифр. Неужели кто-то упустил какие-то символы или приписал лишние?

ВАЖНО! С кодами ОКТМО можно ознакомиться, воспользовавшись Общероссийским классификатором муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст).

Кроме того, выяснилось, что друзья воспользовались разными источниками для получения информации об ОКТМО.

На самом деле оба оказались верными. В классификаторе присутствовали как 8-, так и 11-значные ОКТМО. Однако при этом нужно учитывать, что код ОКТМО в платежном поручении должен совпадать с кодом ОКТМО в налоговой декларации.

Как узнать ОКТМО

Ответ на вопрос, как узнать ОКТМО, несложно найти в интернете. Набрав запрос «ОКТМО как узнать», вы увидите довольно много сайтов, перейдя на которые получите отсылку к сервисам, которые позволяют узнать ОКТМО по ОКАТО, адресу или ИНН.

Узнать ОКТМО по ОКАТО

Узнать ОКТМО по ОКАТО достаточно просто. Для этого нужно зайти на сайт ФНС — раздел «Электронные сервисы» — «Узнай ОКТМО». Сервис позволяет узнать ОКТМО по ОКАТО или наименованию муниципального образования.

Узнать ОКТМО по адресу

Как узнать ОКТМО по адресу? Для этого можно воспользоваться сервисом «Заполнить платежное поручение» на сайте ФНС, в разделе «Электронные сервисы». Чтобы узнать ОКТМО по адресу, достаточно ввести адрес в предлагаемое поле. После ввода адреса высветятся код ИФНС и код ОКТМО.

Также узнать код ОКТМО по адресу можно в Федеральной информационной адресной системе http://fias.nalog.ru/ .

О том, как исправляется ошибка в коде ОКТМО, допущенная при составлении формы 6-НДФЛ, читайте в статье «Как правильно исправить ОКТМО в расчете 6-НДФЛ?» .

Итоги

ОКТМО обязательно указывать при заполнении платежек на перечисление налоговых платежей. Для этого реквизита в платежном поручении предусмотрено поле 105.

Код ОКТМО в своем составе может содержать 8 или 11 цифр, в зависимости от вида территории, которой он присвоен.

1 января 2014 года правила налогообложения в нашей стране претерпели ряд изменений. Так, привычный всем , который на протяжении ряда лет указывался в процессе заполнения платежной документации, оказался заменен на ОКТМО (или Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

По мнению специалистов, обновленная разновидность классификатора в большей степени отвечает основным требованиям бюджетного процесса.

Соответствие старому классификатору

С введением в обиход кодов ОКТМО по поручению Министерства финансов были разработаны специальные таблицы соответствия кодов, с помощью которых можно без проблем произвести перевод ОКАТО в ОКТМО. На просторах Интернета можно отыскать массу сервисов , при помощи которого один номер в другой переводится с минимальными временными затратами.

Таблица перевода необходима прежде всего для избежания роста процента невыясненных платежей в бюджет. На данный период времени она доведена до сведения УФК, УФНС и Росстата.

Где используется новый код

Классификаторы ОКАТО и ОКТМО используются с целью упрощения и ускорения процедуры обработки статистических данных по отдельным муниципальным образованиям в больших количествах. Кроме того, упомянутые коды находят широкое применение в процессе экономических расчетов и в ряде других областях деятельности.

Переход на ОКТМО предполагает, что налогоплательщики будут использовать именно этот классификатор при заполнении документации на оплату штрафов, пеней и налогов. Прежде всего, речь идет о следующем перечне отчетности:

  • квитанции №ПД и №ПД-4сб (оплата штрафов и пеней);
  • справка 2-НДФЛ;
  • декларация 3-НДФЛ;
  • формы 4-НДФЛ;
  • декларация по сельскохозяйственному налогу;
  • декларация по земельному налогу;
  • декларация по налогу на прибыль организаций;
  • декларация по НДС;
  • декларация по ЕНВД;
  • декларация по акцизам на подакцизную продукцию и т. д.

Если вас интересует полный перечень документации, с ней можно ознакомиться на сайте ФНС . Следует иметь в виду, что до сих пор существует ряд документации, которая пока не имеет обновленной формы. В таких документах ОКТМО необходимо указывать в поле, предназначенном для введения ОКАТО.

Подробную информацию о данном классификаторе вы можете почерпнуть из этого видео:

Как его узнать

Узнать номер для заполнения соответствующих строк в реквизитах документа не представляет собой особенной сложности. Специалисты рекомендуют использовать информацию, размещенную на официальных сайтах ФНС, КАРФ и прочих аналогичных государственных структур:

  • Если искать код на сайте ФНС , на главной странице интернет-ресурса следует указать свой регион, отыскать в нижней части страницы специальное меню под названием «Налогообложение в РФ» и найти в нем пункт «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности». В данном разделе найдется вся значимая информация.
  • Имеется сводная таблица и на официальном сайте Минфина . Там ее можно найти в подразделе «Единая информационно-аналитическая система сбора и свода отчетности Министерства Финансов Российской Федерации» раздела «Информационные системы Минфина России».

Кроме того, код легко узнать, позвонив по телефону своему налоговому инспектору. Для получения информации потребуется сообщить специалисту местоположение организации и ИНН .

Расшифровка номера

Код по ОКТМО включает от 8 до 11 знаков , каждый из которых имеет свое собственное обозначение:

  • I и II знаки – субъект РФ;
  • III, IV, V знаки – населенный пункт в рамках субъекта;
  • VI, VII, VIII знаки – городское поселение и сельские местности (либо территории между ними);
  • IX, X, XI знаки – населенный пункт в составе муниципального территориального образования.

Если ранее в свободные знакоместа (при отсутствии необходимости обозначения населенного пункта в муниципальном образовании) проставлялись нули, по новым правилам они заменяются на прочерки .

В структуре ОКТМО присутствует особая система контрольных чисел, позволяющая свести к возможному минимуму вероятные ошибки в процессе ввода в базу данных идентификационных кодов. Изменения, которые связаны с заменой классификаторов, распространяются на заполнение налоговых деклараций не по всем разновидностям налогов.

Уже в настоящее время ОКТМО – это основной код, при помощи которого производится разделение организаций и индивидуальных предпринимателей в базах Российской Статистики.

Его основная задача – обеспечение эффективного обмена полезной информацией между различными ведомствами, упрощение процесса ведения статистики и списков юрлиц в базах данных.

В настоящее время еще допускается внесение ОКАТО в старых формах документации. Ни к каким серьезным последствиям это не приведет. Но в самом обозримом будущем ситуация изменится.

Вам необходимо подать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения. Образец такого заявления можно найти по ссылке http://www.1gl.ru/#/document/118/19363/ .

На основании заявления и акта совместной сверки уплаченных налогов (если такая сверка проводилась) инспекция примет решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Ситуация: Какие последствия может повлечь за собой неправильное указание КБК или ОКТМО в платежном поручении на перечисление налогов

Неправильное указание КБК или ОКТМО может привести к тому, что перечисленная сумма налога хотя и попадет в бюджетную систему, но будет зачислена:

  • либо в бюджет другого уровня (например, вместо федерального в региональный);
  • либо в бюджет одного уровня, но в другом муниципальном образовании;
  • либо в бюджет одного из внебюджетных фондов;
  • либо на невыясненные поступления.

КБК и ОКТМО входят в группу реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа. Если в этих данных допущена ошибка, ее можно исправить. Для этого в налоговую инспекцию нужно подать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения. На основании заявления и акта совместной сверки уплаченных налогов (если такая сверка проводилась) инспекция примет решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. В результате обязанность организации по уплате налога будет признана исполненной, а пени, начисленные организации, должны быть списаны.* Уточнить платеж можно и в том случае, если сумма налога была перечислена в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Это следует из положений пункта 7 статьи 45 и пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 29 марта 2012 г. № 03-02-08/31 и от 15 апреля 2010 г. № 03-02-08/23 .

Устойчивая арбитражная практика подтверждает, что обязанность по уплате налога считается исполненной независимо от правильности указания КБК (ОКТМО) в платежном поручении. Опираясь на положения пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ, суды признают неправомерным взыскание штрафов, недоимок и начисление пеней, если сумма налога с ошибочным КБК (ОКТМО) поступила в бюджетную систему (была зачислена на соответствующий счет казначейства). Даже если организация не обращалась в инспекцию с заявлением об уточнении платежа. Такой вывод содержится, в частности, в постановлении Президиума ВАС РФ от 23 июля 2013 г. № 784/13 , определениях ВАС РФ от 10 июня 2010 г. № ВАС-4111/10 , от 24 ноября 2008 г. № 15056/08 , постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 15 февраля 2010 г. № Ф03-8247/2009 , от 15 сентября 2009 г. № Ф03-4703/2009 ,от 30 марта 2009 г. № Ф03-1121/2009 , Западно-Сибирского округа от 16 сентября 2009 г. № Ф04-5714/2009(20002-А45-34) , от 12 марта 2009 г. № Ф04-1367/2009(1886-А45-29) , Северо-Западного округа от 4 июля 2011 г. № А05-5601/2010 , от 14 марта 2011 г. № А05-4762/2010 . А в постановлении от 31 января 2013 г. № А64-5684/2012 ФАС Центрального округа прямо указал, что только два вида ошибок, допущенных при составлении платежных поручений на перечисление налогов, приводят к возникновению недоимки и, как следствие, являются основанием для начисления пеней. Во-первых, это неправильное указание номера счета Казначейства России, а во-вторых - неправильное указание наименования банка получателя платежа.

Кроме того, на практике суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» и «ошибочно перечисленные» налоги. Например, если в платежном поручении на перечисление транспортного налога ошибочно указан КБК по НДС (плательщиком которого организация не является), то ограничения, установленные статьей 78 Налогового кодекса РФ (о невозможности зачета между налогами разных видов (федеральные, региональные, местные)), применяться не должны. В таком случае суммы, перечисленные по неправильно указанному КБК, не являются «излишне уплаченными». Ведь организация намеревалась исполнить обязанность по погашению другого обязательного платежа. Переплата же стала следствием технической ошибки, допущенной при заполнении платежного поручения. В этих условиях организация вправе потребовать зачета ошибочно перечисленной суммы в счет платежа, который она собиралась перечислить первоначально. Суды подтверждают правомерность таких требований (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 27 февраля 2008 г. № Ф03-А73/07-2/6284 , Десятого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2012 г. № А41-23154/11).

Налог может быть зачислен на ошибочный КБК по вине банка. Например, если банк неправильно сформировал электронный платежный документ. В этом случае по заявлению организации налоговая инспекция должна уточнить платеж, запросив в банке бумажную копию оригинала платежного поручения. Уточнение платежа производится на день фактической уплаты налога, то есть без начисления пеней. Подтверждает такой вывод Минфин России в письме от 1 июня 2009 г. № 03-02-07/2-92 .

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

Если при перечислении налогов компания допустила ошибки в ОКТМО в платежках, деньги «зависнут» в невыясненных платежах. Но это не повод для начисления Доказать это помогут три аргумента.

Аргумент 1 — налог оплачен при предъявлении платежки в банк

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления платежки в Есть только две ошибки, при которых налог признается неуплаченным. Это неверный номер счета казначейства и неправильное название банка получателя (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). При прочих недочетах налог считается уплаченным. А раз задолженности нет, то нет и оснований начислять пени.

Аргумент 2 — ошибки в ОКТМО в платежках можно исправить

При неверном коде ОКТМО компания вправе подать заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Устраняя в поручении неточность, компания тем самым исправляет ошибку в уже свершившемся платеже. И заново платить налог от нее не требуется. Значит, ранее уплаченную сумму инспекция обязана отразить по дате платежки, а пени пересчитать.

Аргумент 3 — по ошибкам в ОКАТО есть арбитраж в пользу компаний

Раньше при неточных кодах ОКАТО в платежках судьи подтверждали, что оснований для начисления пеней нет (постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.13 № 784/13). А с мнением судей соглашались в ФНС (письмо от 02.08.13 № БС-4-11/14009). При ошибках в ОКТМО практика еще не сложилась, но наверняка судьи будут придерживаться аналогичных выводов. Ведь от переименования кода его суть не изменилась.

Платежное поручение применяется при безналичных расчетах, а также при уплате налогов и страховых взносов.

В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые особо стоит обратить внимание в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014.

Поле 22 «Код»

Вводится новый реквизит «УИН»

В 2014 году появился новый реквизит - «Уникальный идентификатор начисления» (УИН). Данные о нем предоставляет администратор доходов бюджетов.
Реквизит «УИН» с 1 января по 30 марта 2014 года

Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите “Назначение платежа” и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение “УИН”, знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.
Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется символ “///”.
Например: “УИН12345678901234567890///”.

Уникальный идентификатор платежа

До 31 марта 2014 года в поле 22 «Код» значение реквизита не указывается
С 31 марта 2014 года вступают в силу правила заполнения поля «Код» (Указание Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Кроме понятия «УИН», появляется еще понятие «уникальный идентификатор платежа (УИП)».

УИП будет указываться в поле «Код» (22). На бумажном носителе может допускаться указание уникального идентификатора платежа двумя и более строками.

В то же время в пункте 12 приложения 2 и пункте 7 приложения 4 к сказано, что в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что УИН и УИП - это один и тот же показатель.

Как узнать значение УИН и заполнить его в платежном поручении 2014

Чтобы узнать значение УИН, организации необходимо обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд или территориальное отделение ФСС РФ.

Правила заполнения платежного поручения:
– 1 января по 30 марта 2014.
Заполняется поле «Назначение платежа» «УИН12345678901234567890/// Страховые взносы…» или «УИН0/// Страховые взносы…» (при отсутствии УИН)
– с 31 марта 2014. Заполняется поле «Код» 20 символов.

Поле 101 «Статус плательщика»

При наличии записей в полях 104-110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.

В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01-26.

Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось . С начала 2014 года при перечислении любых в платежках необходимо ставить статус 08.

Поле “101” может иметь следующие статусы:
“01” – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо;
“02” – налоговый агент;
“03” – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“04” – налоговый орган;
“05” – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
“06” – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;
“07” – таможенный орган;
“08” – плательщик – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“09” – налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель;
“10” – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;
“11” – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
“12” – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
“13” – налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета);
“14” – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
“15” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц;
“16” – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;
“17” – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;
“18” – плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
“19” – организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
“20” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“21” – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“22” – участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“23” – органы контроля за уплатой страховых взносов;
“24” – плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“25” – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
“26” – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 104 «Код бюджетной классификации»

В поле 104 нужно вписать 20-значный . Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н утвердил коды бюджетной классификации на 2014 год.

Изменения коснулись уплаты взносов в ПФР, начиная с перечисления за январь нужно формировать одно платежное поручение для уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Остальные коды остались прежними.

Страховые взносы за декабрь 2013 года нужно перечислять двумя платежками на КБК, действовавшие в 2013 году.

Перечень КБК на 2014 год по основным налогам и взносам:

НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110

Страховые взносы в ПФР на выплату 392 1 02 02010 06 1000 160
страховой части трудовой пенсии

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02131 06 1000 160
работникам в соответствии со Списком № 1

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02132 06 1000 160
дополнительному тарифу с выплат
работникам в соответствии со Списком № 2

Страховые взносы в ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы в ФСС РФ 393 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на случай 393 1 02 02050 07 1000 160
травматизма в ФСС РФ

Дополнительные страховые взносы 392 1 02 02041 06 1100 160
в ПФР на накопительную часть
трудовой пенсии работников.
Работодатель их удерживает из зарплаты
работника на основании заявления

Взносы работодателя на накопительную 392 1 02 02041 06 1200 160
часть трудовой пенсии.
По усмотрению работодателя.

Поле 105 «ОКТМО»

С 2014 года в платежных поручениях код ОКАТО заменяется на код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013»).

Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11.

В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.

Последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Узнать свой код ОКТМО можно на сайте ФНС России или в налоговой инспекции.

Поле 106 «Основание платежа»

Коды оснований платежа приведены в пункте 7 приложения 2 к приказу № 107н, в части НДФЛ и страховых взносов они остались теми же, что и в 2013 году.

При осуществлении текущего платежа поле принимает значение «ТП»

В случае если в поле 106 проставлен 0, инспекторы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований платежа.

Основные значения реквизита 106:

“ТП” – платежи текущего года;
“ЗД” – добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
“БФ” – текущий платеж физического лица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
“ТР” – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
“РС” – погашение рассроченной задолженности;
“ОТ” – погашение отсроченной задолженности;
“РТ” – погашение реструктурируемой задолженности;
“ПБ” – погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ПР” – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
“АП” – погашение задолженности по акту проверки;
“АР” – погашение задолженности но исполнительному документу;
“ИН” – погашение инвестиционного налогового кредита;
“ТЛ” – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ЗТ” – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 107 «Налоговый период»

Поле «Налоговый период» используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты, установленной законодательством (п. 8 приложения 2 к приказу № 107н).

Поле 107 имеет 10 знаков, восемь несут смысловое значение, а два являются разделительными и заполняются точками.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты, которая может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

“МС” – месячные платежи;
“КВ” – квартальные платежи;
“ПЛ” – полугодовые платежи;
“ГД” – годовые платежи.

При перечислении НДФЛ или страховых взносов указывается месячная периодичность (1-й и 2-й знаки).
3-й и 6-й знаки ставятся точки.
В 4-м и 5-м знаках проставляется месяц (значения могут меняться от 01 до 12).
В 7-10-м знаках - год.

В поле «Налоговый период» нужно отразить тот период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, независимо от даты перечисления средств.

При осуществлении платежа за декабрь 2013 года указывается МС.12.2013 . За январь 2014 года в поле указывается значение МС.01.2014.

Поле 108 «Номер документа»

В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платеж. Этот показатель зависит от значения поля 106 «Основание платежа».

Если компания исполняет требование налоговой инспекции или перечисляет средства по различным решениям и определениям, в поле 108 нужно указывать номера исполняемых документов без знака «№» (п. 9 приложения 2 к приказу № 107н).

Если перечисляется текущий платеж или добровольно погашается задолженность (отсутствует требование налогового органа, ПФР или ФСС РФ), в поле 108 ставят 0.

Поле 109 «Дата документа»

При перечислении текущих платежей в поле 109 нужно указать дату подписания декларации (расчета) согласно абзаца 2 пункта 10 приложения 2 к приказу № 107н.

Реквизит поля 109 состоит из 10 знаков: первые 2 знака обозначают календарный день, 4-й и 5-й - месяц, с 7-го по 10-й - год.

В случаях, когда компания перечисляет платеж раньше сдачи декларации, в поле 109 ставят 0. Например, взносы в ПФР за декабрь 2013 года нужно заплатить до 15 января 2014 года, а расчет за 2013 год компания сдаст только в феврале.

Поле 110 «Тип платежа»

С января 2014 года изменится количество кодов для типа платежа:
ПЕ - уплата пени;
ПЦ - уплата процентов;
0 - остальные случаи.

Это сделано с целью упрощения заполнения платежного поручения, а также убрать лишнюю путаницу с типами платежей.

Таким образом, при уплате НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды в платежных поручениях, отправленных после 1 января 2014 года, надо будет ставить 0.

Поле 24 «Назначение платежа»

Общие требования к назначению платежа не изменились – необходимо указать наименование товаров, работ, услуг, номер и дату товарного документа, договора.

Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или указать, что налог не уплачивается. Банки пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации пока не отказываться.

rHmZl7SXySY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .