Столичные страховщики отказываются продавать полисы осаго региональным водителям. Выплаты по полису осаго в приморье: давка и круглосуточные очереди

Александр, добрый день!

Иными словами, сколько же максимально можно (нужно) ждать - месяц, 10 дней, 10 рабочих дней?

В теории Вы ждать не должны. Единственный срок, который есть в Правилах, это то, полис должны выдать в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами или не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии. Попробуйте обратиться в другую страховую компанию или другой офис, выбранной Вами страховой компании. По личному опыту знаю, что не все страховые компании так себя ведут.

Положение ЦБ РФ N 431-П от 19 сентября 2014 года «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями от 1 октября 2015 года.
4. Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, оформляемый страховщиком по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению.
Бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации.
Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, содержащий информацию о месте нахождения и почтовых адресах страховщика, а также средствах связи с ними и о времени их работы, два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.
Бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии дополнительно выдаются страховщиком бесплатно по требованию лица, ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования.
Страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.
При утрате страхового полиса обязательного страхования страхователь имеет право на получение его дубликата бесплатно.
1.5. Владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Пожаловаться на данную компанию, если есть желание Вы можете в Банк России, Роспотребнадзор, прокуратуру. Порядок подачи жалобы можно посмотреть на сайтах соответствующих ведомств, также есть возможность подать жалобу в электронном виде. Но для начала необходимо написать заявление о заключении договора в соответствии с п. 1.5. Правил и приложить необходимые документы (копии, оригиналы при личном обращении, при этом, если Вы обращаетесь в ту же компанию, что и ранее, то требовать в соответствии с Правилами оригиналы страховая компания не имеет право). На втором экземпляре заявления попросите поставить отметку о приеме с росписью, расшифровкой (ФИО принявшего письмо) и печатью. Срок для ответа у страховой компании- 14 дней. После получения отказа или непоступлении ответа, у Вас будет основание для обращения с жалобой. Не думаю, что они пойдут на открытый конфликт, скорее всего Ваш автомобиль застрахуют.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования 3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица); е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств

Примерный текст заявления

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заключить договор обязательного страхования на срок действия с «__»_________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г. В случае отказа прошу дать мотивированный ответ.

Не забудьте указать свои контактные данные.

Дефицит на ОСАГО и создание искусственных очередей. Челябинские страховщики придумывают все новые ухищрения при продаже полисов. Чтобы получить документы, автомобилистам приходиться занимать очередь ночью или переплачивать крупные суммы. Ситуацию даже взял на контроль губернатор Челябинской области. Почему страховым компаниям не выгодно продавать ОСАГО?

«На часах сейчас 8 утра, до открытия офиса страховой компании осталось полчаса, однако очередь уже растянулось на 20 человек — для людей это единственный шанс получить полис ОСАГО».

Здесь все как в Советском Союзе. Большой дефицит и запись по талонам. Чтобы получить документы, народ занимает очередь с 2 часов ночи. Вчера, например, выдали всего 25 полюсов. К примеру, пенсионер Анатолий Соловьев, уже второй день не может застраховать машину. Вчера получению заветной автогражданки помешал сбой техники.

«Завис компьютер, я говорю, что я завтра с утра приеду и мы допишем, он говорит завтра, уже на этом месте будет другой агент сидеть, а с этим полюсом, ему подсказывает соседка, он говорит, а что мне с этим полюсом делать, уничтожить, было время, когда не хватало полюсов, а сейчас он говорит, уничтожить».

Сотрудники ссылаются на отсутствие полюсов, однако при покупке дополнительной страховки ОСАГО волшебным образом появляется. Несколько лет назад компании активно штрафовали за навязывания допуслуг. Сегодня схема осталась та же, только страховые стали действовать хитрее. Сейчас все бланки доступны через агентов, которые добавляют к стоимости несколько тысяч.

«Это уже со страховкой жизни? — Да. — А сколько она? 3 200. 3 200 и входит в стоимость. 1075 техосмотр на 2 года. — А почему в других офисах нет страховки? В АСКО по-моему нет такого. — Ну в Росгосстрахе так».

Но даже на этом мучения автомобилистов не заканчиваются. Даже если человек готов переплатить за страховку, агенты примут далеко не всех. Челябинские водители утверждают, у всех сотрудников есть черный список автомобилей, которые просто не страхуют в Челябинске. Потому что выплаты по ним производят чаще всего.

Чтобы на машину оформили полис авто должно быть не старше 2009 года и иметь свыше 100 л.с.; прописка у собственника обязательно челябинская.

В черный список входят все отечественные авто а также японцы,с правым рулём — Мазда, Субару и Мицубиши.

Страховые агенты тоже не в простой ситуации — такую политику им диктует начальство, а их зарплата напрямую зависит от навязывания дополнительных услуг. Поэтому челябинцам приходиться оформлять полисы, что называется по блату, либо переплачивать. Сложнее всего приходиться владельцам старых машин. Некоторые компании вообще отказываются их страховать.

«Другие федеральные компании, они старые машины 2009 и 8 начинают брать, остальные не берут, и здесь стараются их не брать, потому что старые и агентские не платят».

После многочисленных жалоб горожан, разобраться в ситуации решил губернатор Челябинской области. Глава региона поручил взять ситуацию на контроль. Борис Дубровский уверен, ажиотаж и очереди искусственно созданы и надуманны.

«Сегодня весь день по городу, во многих отделениях будет происходить контрольная закупка штаба общественной поддержки губернатора, по всему городу, во многих отделениях, и по итогам мы увидим, какая ситуация складывается в страховом бизнесе города Челябинска».

В итоге ситуация без выходная. Ездить без ОСАГО незаконно. А получить его практически нереально. Из-за того, что страховым компаниям просто невыгодно продавать полисы, страдают простые автомобилисты. Как результат, горожане все чаще выбирают липовое ОСАГО».

Следите за главными новостями региона на нашей странице в

Назревающая очередная реформа ОСАГО обернулась для тысяч, если не десятков тысяч, законопослушных автовладельцев неожиданными проблемами. Страховые компании, борясь с «автоюристами», ввели в свою практику продажу полисов «по прописке». Иными словами, россиянин, живущий, работающий и ездящей на своем авто по Первопрестольной, но не зарегистрированный в ней, « » приобрести не может. А значит вынужден или поставить свое авто на прикол, или ехать за документом в родной Новосибирск. А ведь еще совсем недавно все было с точностью наоборот. Страховые компании устраивали «веселую жизнь» автомобилистам прочих регионов России, но, похоже, очередь дошла и до московских жителей.

О «подарочке» страховщиков стало известно буквально на днях, когда у журналистки «Московского комсомольца» закончился полис ОСАГО и она пошла приобретать новый — как и год назад в ближайший офис страховой компании, оказавшейся «РЕСО-Гарантия». Однако в этот раз сделка не состоялась. Сотрудница, услышав, что потенциальная покупательница полиса имеет регистрацию не в Москве, а в Нижнем Новгороде, повела себя крайне странно. Она сообщила, что продать вот прямо сейчас полис не может! Оказывается, каким-то непонятным распоряжением , для иногородних введен иной порядок заключения подобных договоров — в течение (а точнее — через) 30 дней с момента обращения.

Дико удивившись, коллега обратилась в офис другого страховщика — «МАКС», потом третьего и четвертого — «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование». Ответ был точно таким же. В полном изумлении сейчас она решает сложную проблему: продолжать ездить, злостно нарушая ПДД, либо ставить машину в гараж. Поскольку в Москве чуть ли не половина населения сейчас имеет не московскую регистрацию, проблему вполне можно считать массовой. Любопытно при этом, что на не действует даже упоминание ст. 15.34.1 КоАП РФ, предполагающий наложение на них 50 000 рублей штрафа за «необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров».

На этот аргумент работники офисов отвечают другим — пунктом 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ, обязывающим страховую компанию продать гражданину полис ОСАГО не позднее 30 дней со дня получения от него письменного заявления. Буквально: пишите заявление и через 30 дней приходите. При этом телефонные девушки в перечисленных компаний, как под копирку отвечали: при продаже ОСАГО никаких требований к прописке не существует.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ответили в том же издевательском духе: «30 дней -это срок, который установлен ГК РФ для рассмотрения обращений. Это не выдумка страховых компаний, а норма действующего законодательства. Поэтому озаботиться за продлением или заключением договора ОСАГО заранее — за месяц-полтора до окончания действия текущего полиса». На самом деле ларчик всей этой жуликоватой истории открывается достаточно просто. Во-первых, страховые таким «401 сравнительно честным способом» борются с так называемыми автоюристами в регионах — профессионалами, которые отсуживают у страховщиков компенсации по ДТП в полном, а не заниженном объеме плюс штрафы за мухлеж. ведь не устает сообщать о диких убытках, которые «автоюристы» наносят, якобы, страховому рынку.

В итоге во многих регионах страховые компании, чтобы не платить по ОСАГО (только вдумайтесь!) всячески сокращают продажи полисов вместо того, чтобы нанять собственных квалифицированных юристов. А людям ездить-то надо и они вынуждены покупать полисы в том числе и в московском регионе. Но и эту лазейку для них прикрыли. В итоге и в Москве, и в близлежащих регионах как на дрожжах растет число автовладельцев, выезжающих на дорогу без «автогражданки». И ладно, если это нарушение закончится для них штрафами — одним или тридцатью, зависит от везения. А не дай Бог — авария? Тогда крайними окажутся и совсем уж непричастные к страховому появление новейшей гримасы отечественной истории автовладельцы: продажи полиса в зависимости от прописки!

Уже не первый месяц в отделе урегулирования убытков крупнейшей страховой компании «Росгосстрах» во Владивостоке собираются очереди, в которых люди тратят многие часы, а то и дни, ради прохождения процедуры оценки ущерба и получения выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Некоторые являются к офису страховщика на ул. Пионерской глубокой ночью, чтобы с утра оказаться в первых рядах.

Корр. PRIMPRESS попытался выяснить, чем вызваны очереди в офисах «Росгосстраха».

«В первый день я получил заявление для осмотра моего автомобиля, но непосредственно на осмотр попасть не удалось. Отдел оценки закрыли, когда нас в очереди осталось двое. Оказалось, что этот отдел работает на час меньше, чем весь офис "Росгосстраха". Приехав на следующий день к девяти часам утра, в очереди я оказался 33-м. К полудню в кабинет вошел лишь седьмой по списку. За весь рабочий день из 50 человек процедуру оценки ущерба смогли пройти лишь 15. Я просидел до закрытия, надеясь на чудо. Но чуда не произошло», - рассказал Александр, клиент страховой компании. Он задается вопросами: разве может страховая компания, дорожащая своей репутацией, так относиться к своим клиентам и кто компенсирует ему потерянное в росгосстраховских очередях рабочее время?

«ДТП я оформляла через службу аварийных комиссаров, которые предложили мне еще одну услугу - чтобы за меня в очереди стоял человек. Я очень удивилась: как это - платить человеку за очередь? Но согласилась. А столкнувшись с сервисом "Росгосстраха" я убедилась, что не зря. Очередь мне заняли на рассвете, я подъехала к девяти и далее сама ждала приема. В это время листы с порядком очереди почему-то пропали. Из-за этого люди начали ругаться, дело дошло даже до мелкой потасовки. Но стоит отметить, что оценщики работали не покладая рук. Вся проблема в том, что их всего двое», - рассказала Виктория, клиент страховой компании.

PRIMPRESS пытался получить комментарий в ООО «Росгосстрах – Дальний Восток», но десятки попыток дозвониться в главный офис не увенчались успехом. Зато знакомый специалист страхового дела на условиях анонимности раскрыл некоторые причины происходящего.

«Нет ничего необычного в очередях в отделах регулирования убытков страховых компаний, - сказал он. - Как правило, на одного клиента специалист тратит от 20 до 40 минут, в зависимости от сложности страхового случая. Влияет еще и дорожная обстановка на дорогах края – количество ДТП увеличивается, а вместе с ним увеличивается и количество клиентов».

Отметим, что для оформления полиса ОСАГО в том же "Росгосстрахе" клиентам также приходится тратить порой по несколько часов.

«Такие очереди могут быть созданы искусственно, - пояснил наш собеседник. - Зачем? Чтобы сдержать продажи полисов ОСАГО. Игроки страхового рынка сейчас терпят убытки, компаниям просто невыгодно оказывать услуги обязательного страхования».

Отметим, что с 1 января 2017 г. каждый автовладелец может самостоятельно оформить полис ОСАГО в Интернете. Однако как это делать мало кто понимает, а разъяснительную работу страховщики не горят желанием проводить. Кому же нужны такие страховые компании? Уж точно не клиентам, которых они "облагодетельствовали".