Сколько покрывает страховка осаго при дтп? Выплаты по осаго.

Правила ОСАГО определяют сумму покрытия страховых случаев, которыми могут быть нанесение любого ущерба транспортным средствам и вреда здоровью и жизни людей в ДТП. Каковы максимальные выплаты по ОСАГО при ДТП 2018 года? Когда в последний раз они увеличивались? При каких условиях можно получить предельную сумму возмещения по полису обязательного страхования?

Максимальная выплата и сумма покрытия по ОСАГО в 2018 году

Максимальная выплата по ОСАГО несколько раз увеличивалась - в 2014, в 2015 и в 2018 году. Первые изменения коснулись страховых выплат, положенных при причинении в ДТП ущерба транспортным средствам - сумма была увеличена сразу на 70% (280 000 рублей). Следующее изменение предельной страховой суммы касалось ситуаций, когда в результате ДТП вред люди получали травмы - страховая выплата была увеличена на 68% (340 000 рублей). В таблице ниже представлены все суммы возмещения по ОСАГО за последние несколько лет.

Таблица - Максимальный размер выплат по ОСАГО в 2014 - 2018 гг., тыс. руб.

Основания для выплаты возмещения
Лимит выплаты в 2014 году
Лимит выплаты в 2018 году
Получение травм и повреждений
160
500
Причинение вреда имуществу одного потерпевшего
120
400
Причинение ущерба имуществу нескольким потерпевшим
160
400
Гибель потерпевшего
135
475
Расходы на захоронение
25
25
Возмещение по европротоколу
25
100

Источник: ФЗ №40

В 2018 году расчет размера возмещения, положенного после наступления страхового случая, осуществляется на основании единой методики, разработанной Центробанком в Положении №432-П и Постановления Правительства №1164. В первом документе представлены формулы для расчета цены на ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, во втором - нормативы для расчета страховой компенсации за вред, причиненный здоровью.

При нанесении вреда имуществу

Размер выплаты по ОСАГО в 2018 году за ущерб, нанесенный транспортным средствам, рассчитывается после осмотра машины специалистом страховой компании или в ходе проведения независимой экспертизы. Порядок процедуры установлен Правилами обязательного страхования. Получить максимальную сумму при таком расчете пострадавший водитель в большинстве случаев не сможет. Согласно единой методике в возмещении ущерба учитывается следующее:

  • Износ деталей;
  • Стоимость ремонтных работ;
  • Стоимость запчастей и материалов, необходимых для ремонта.

Если сумма убытков, определенная страховщиком, меньше предполагаемой, то владелец ТС может провести независимую экспертизу в организации, не имеющей отношения к его страховой компании. На основании результатов экспертизы можно подать претензию страховщику, и если в 10-дневный срок она не будет удовлетворена, подать в суд по месту жительства иск. Дело можно выиграть только, если разница в результатах двух экспертиз составляет больше 10%.

При ДТП с пострадавшими

Сумма возмещения по ОСАГО при аварии с пострадавшими складывается на основании нормативов, определенных Постановлением Правительства. Страховая компания использует данные медицинских учреждений, в которых оказывалась помощь лицам, получившим травмы в ДТП. В зависимости от тяжести полученных повреждений, определяется итоговый размер страховой компенсации. Так, минимальная страховая выплата может составить только 250 рублей в случае, если у пострадавшей стороны зафиксированы лишь ушибы мягких тканей (синяки).

Для лиц, получивших инвалидность из-за аварии, установлены особые лимиты. Так, инвалиды 1 группы получат 100% денежного возмещения, инвалиды 2 группы - 75% и люди с инвалидностью 3 группы - 50%. Несовершеннолетний, который из-за травм после ДТП получил статус «ребенка-инвалида», может рассчитывать на 100% компенсацию. Выплату страховки по заявлению за него получают его законные представители - родители, родственники или опекуны.

Сумма компенсации по ОСАГО при ДТП со смертельным исходом

Полис ОСАГО гарантирует страховую выплату лицам, имеющим на нее право согласно ст. 1088 ГК РФ, в случае гибели потерпевшего в результате ДТП. К таким лицам относятся иждивенцы, один из членов семьи, осуществляющий уход за недееспособным или нетрудоспособным родственником. При отсутствии этих лиц право на страховую компенсацию получают супруги, родители, дети или люди, у которых умерший находился на иждивении. Страховая сумма в 475 тысяч рублей делится поровну между всеми, кто подал в страховую компанию заявление на выплату возмещения, и выплачивается в течение 5 дней после окончания принятия всех заявлений.

Максимальный размер выплаты по европротоколу

До 2014 года предельная сумма выплаты по европротоколу равнялась 25 тысячам рублей. В 2015 году она была увеличена до 50 тысяч рублей. С лета 2018 года по европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей. Оформление ДТП без сотрудников ГИБДД возможно только в случаях столкновения не более двух автомобилей, отсутствия пострадавших людей с травмами и повреждениями, а также при наличии действующих полисов ОСАГО у обоих участников происшествия.

Как получить максимальное возмещение по ОСАГО?

Получить весь лимит страховой суммы, установленный законом, можно только в случае, если ущерб после ДТП будет оценен по максимуму, а также если у виновника ДТП будет действующий полис ОСАГО. Предельная сумма выплат по ОСАГО в 2018 году положена только в ряде законодательно установленных случаев. К ним относятся следующие:

  • Получение инвалидности 1 группы - 500 тысяч рублей;
  • Полная гибель авто или стоимость ремонта больше страховой суммы - 400 тысяч рублей;
  • Смерть пострадавшего и его захоронение - 475 тысяч и 25 тысяч рублей соответственно.

Все остальные ситуации требует тщательного расчета страховой выплаты на основании методик и нормативов. Если сумма при расчете возмещения ущерба, причиненного автомобилю, будет равна 400 тысяч или более, то страховщик выплатит полный размер страховой компенсации, но не превышающий установленный договором и законом лимит. Оставшиеся убытки, а также моральный вред, потерпевший может взыскать через суд с виновника аварии.

Заключение

Размер страхового возмещения по ОСАГО определяется страховой компанией на основании акта об осмотре транспортного средства, заключения независимой экспертизы, выписок из истории болезни и прочих справок из медучреждений (в зависимости от вида ущерба). Расчет суммы выплаты осуществляется с помощью методики, разработанной регулятором страхового рынка и нормативов, установленных правительством РФ.

В 2017 году одной из самых обсуждаемых в среде автомобилистов тем стал закон, предусматривающий изменения в ОСАГО. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат. Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения.

Почему возникла необходимость в поправках к закону об ОСАГО в 2017 году, в чём их суть, и насколько эти изменения затронули действующие правила? Какова будет теперь процедура и сроки возмещения по страховому случаю, и как это скажется на качестве работ автосервисных предприятий? Каких последствий от введения и могут ожидать автомобилисты? Есть ли изменения в ОСАГО, которые не вступят в силу в 2017 году?

Ответы на большинство вопросов, связанных с изменениями в ОСАГО с 28 апреля 2017 года, есть в видео-репортаже в конце этой статьи.

А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.

Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году

Авторы законопроекта, предусматривающего поправки к закону об ОСАГО, декларировали основной целью изменений борьбу с мошенническими действиями недобросовестных страхователей (зачастую действовавших в сговоре с уже образовавшимся целым классом «автоюристов» и сотрудниками сервисных станций).

В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь. И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти. Как следствие росли убытки страховых компаний, а чтобы их компенсировать всеми правдами и неправдами увеличивалась действующая стоимость полисов (так называемые дополнительные услуги страховых компаний).

В первоначальной версии изменения предусматривали, что вид компенсации теперь будет выбирать страховщик, однако в окончательном варианте осталась только компенсация в натуральной форме (восстановительный ремонт) и строго оговоренное количество случаев, когда компенсация выплачивается страховщиком в денежной форме.

В окончательной редакции изменения к закону об ОСАГО были подписаны Президентом 28 марта 2017 года, и значительная их часть вступила в силу через 30 дней после подписания, то есть с 28.04.2017 г.

Подробности основных изменений в законе об ОСАГО, предусматривающих организацию и проведение ремонтных работ вместо выплат денежной компенсации, можно сформулировать следующим образом:

· при проведении ремонтно-восстановительных работ используются только новые запасные части. Как исключения и только с согласия автовладельца допускается применение бывших в употреблении запасных частей (например, для «экзотических» автомобилей давно снятых с производства);

· при оценке стоимости ремонтно-восстановительных работ естественный износ и старение деталей, узлов и агрегатов теперь не учитываются;

  • страховая компания предлагает (и публикует на своём сайте) перечень аккредитованных ею станций технического обслуживания. Автовладелец может предложить свою сервисную станцию, но для проведения на ней ремонта требуется согласие страховой компании;
  • сервисная станция, предлагаемая страховщиком для проведения ремонта, не должна располагаться далее 50 километров от места проживания владельца автомобиля или места, где произошёл страховой случай;
  • максимальный срок ремонтно-восстановительных работ ограничивается 30 рабочими днями;
  • на выполненные ремонтно-восстановительные работы даётся гарантия: 6 месяцев на ремонт, включающий все виды работ кроме кузовных и малярных и 12 месяцев на кузовные и малярные работы;
  • новые автомобили (возраст до 2 лет с года выпуска) могут ремонтироваться исключительно на станциях технического обслуживания, авторизованных производителем (официальные дилеры).

Что же, денежные выплаты страхователю теперь полностью исключаются? Нет, изменения к закону об ОСАГО предусматривают и денежную компенсацию в следующих случаях:

  • автомобиль, попавший в ДТП восстановлению не подлежит (фактически нечего ремонтировать);
  • сумма ремонтно-восстановительных работ превышает лимит по ОСАГО (а это 400 тыс. руб.);
  • владелец автомобиля в результате страхового случая получил тяжкие телесные повреждения или погиб;
  • владелец автомобиля является инвалидом;
  • страховщик (станция техобслуживания из перечня страховой компании, изначально выбранная страхователем) не может обеспечить ремонтно-восстановительные работы данного автомобиля в установленный срок или по иным причинам (например, отсутствия опыта ремонта, запасных частей и технической документации на автомобиль данной марки и модели);
  • автовладелец и страховая компания пришли к взаимному соглашению о денежной компенсации ущерба, рассчитанной страховщиком с учётом износа автомобиля;
  • по требованию автовладельца страховой случай рассматривает комиссия Российского союза автостраховщиков (РСА), которая признаёт возможность денежной компенсации с учётом тяжёлого положения страхователя.

Конечно же, в перечисленных случаях сумма выплат получается ниже стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Следует отметить, что внесение поправок с 28.04.2017 г. в закон об ОСАГО – это не единственные изменения в области страхования автогражданской ответственности в 2017 году.

Так с 1 января (хотя сама поправка была принята ещё летом 2016 года) вступили в силу изменения, касающиеся обязанности страховщика предоставлять автовладельцам возможность покупки полиса ОСАГО на сайте компании – так называемые электронные полисы е-ОСАГО. Теперь эта услуга стала для страховых компаний обязательной и резко сократила возможность злоупотреблений страховым агентам, особенно в отдалённых регионах.

Ещё одно изменение, вступившее в силу с начала 2017 года – новые правила расчета показателя безаварийной езды: коэффициента бонус-малус (КБМ). До 1 января КБМ безаварийного автовладельца мог пострадать, если он был внесен как дополнительный водитель в страховой полис другого автомобиля. Теперь же расчёт КБМ персонифицирован и «отвязан» от конкретного автомобиля.

На стадии законопроекта были предложены также некоторые изменения в ОСАГО, которые пока не прошли но, по мнению экспертов, будут предложены вновь: отмена повышающего коэффициента за мощность двигателя, отмена регионального коэффициента, введение повышающего коэффициента за нарушение Правил дорожного движения.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

Видео об изменениях в ОСАГО 2017

28 апреля 2017 года вступают в силу изменения к закону об ОСАГО. Они будут касаться только тех договоров, которые подписаны после указанной даты. Президент уже одобрил изменения, которые предусматривают замену денежной компенсации ремонтом транспортного средства.

До 28 апреля автовладельцы могут требовать денежную компенсацию, как это было и раньше. Если ОСАГО было оформлено до этой даты, то и после нее автовладельцу выплатят денежное возмещение. Так будет до окончания срока договора. После выдачи нового полиса начнут действовать уже обновленные правила. Страховые компании самостоятельно занимаются ремонтом автомобиля, а деньги выплачивают только в крайнем случае.

Через полгода вступают в силу и другие нововведения. Они разрешают получать прямое возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали большее двух автомобилей.

Обязательная денежная компенсация

Возмещение убытков деньгами положено в таких случаях:

  • Восстановление автомобиля невозможно.
  • Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Таким образом, просто по желанию получить деньги на руки не выйдет. Если случай не входит в вышеуказанный список, можно разве что попробовать договориться со страховой компанией.

Старые условия

Ранее страховая компания возмещала убытки двумя способами. При первом деньги перечислялись автосервису, который проводил ремонт. Если страховая сумма не покрывала расходы, разницу автовладелец должен был покрывать из своего кармана. При желании можно было отказаться от ремонта и забрать наличные средства.

Проблема второго способа - высокий риск махинаций. Довольно часто недобросовестные водители с помощью таких же юристов получали незаконные компенсации. Для этого устраивали ДТП специально. Компенсации обычно хватало на ремонт с лихвой, остатки же можно было считать прибылью мошенников. Теперь же простор для маневров существенно сузился.

Нововведения

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.

Возмещение ущерба

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб. Затем выдается направление на ремонт. Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми. Расходы на запчасти определяются с учетом износа автомобиля. Если возмещения будет недостаточно, владельцу ТС придется доплачивать самому.

Ремонт

Направление на ремонт должно быть выдано не позже 20 дней с момента получения заявления о страховом случае. Если ремонт проводится в сервисе, не входящем в список компании, для выдачи направления отводится 1 месяц.

После поступления машины в автосервис все ремонтные работы должны закончиться в течение 30 дней. Сроки продлеваются только в отдельных случаях, если быстрее справиться невозможно. Автовладелец при этом должен быть не против продления ремонта. Если же работы не закончены в указанный срок, страховая компания обязуется выплатить неустойку.

На все кузовные работы предоставляется гарантия на 1 год. На остальной ремонт - 6 месяцев.

Выбор автосервиса

Каждый страховщик заключает договоры с определенными сервисами. Их может быть любое количество. Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии. Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, компания должна выписать направление в авторизированный автосервис, занимающийся обслуживанием машин определенной марки. Если же в списке страховщика таковых нет, водитель имеет право потребовать денежную компенсацию. Или же можно согласиться на ремонт в другом месте, но это уже не обязательно.

Такое правило действует лишь для автомобилей, возраст которых не превышает 2 лет. По прошествии этого времени, даже если еще продолжает действовать гарантия, страховщик может выбрать для ремонта любой сервис из своего списка и отказать в денежной компенсации. Учитывая то, что гарантия дается на 3-5 лет, это нововведение довольно спорное. Скорее всего, в будущем здесь будут какие-то исправления.

Клиент страховой компании во время оформления полиса может самостоятельно указать тот автосервис, в котором желает ремонтировать свою машину. Подразумевается, что выбирать можно определенный вариант из списка компании. Но разрешается выбрать и другой сервис, если компания согласна на это. Такое согласие должно быть зафиксировано в письменном виде, иначе страховщик будет вправе давать направление в сервис по своему усмотрению.

Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.

Некачественный ремонт

Если ремонт был выполнен неудовлетворительно или пропущены сроки работ, автовладелец может потребовать денежную компенсацию. В случае отказа необходимо обращаться в суд.

Доплата за ремонт

Согласно методике Центробанка при оценке запчастей принимается во внимание степень износа. Учитывается и ряд других показателей. Страховая компания анализирует данные экспертизы, оценивает состояние автомобиля перед ДТП и устанавливает максимальную сумму, выделяемую на ремонт. Если ее не хватает, покрывать разницу должен автовладелец.

Для экономии можно договориться со страховой компанией об установке бывших в употреблении запчастей. Старые детали вполне реально найти на разборах, авторынках, а то и в собственном гараже. Договоренность должна быть оформлена в письменном виде.

Теперь также можно потребовать доплату с виновника ДТП, и в таком случае износ не учитывается.

Для владельцев действующих полисов

До 28 апреля все условия полисов ОСАГО остаются старыми. Когда нужно будет заключать новый договор, постарайтесь выбирать страховую компанию как можно более тщательно. Раньше можно было просто забрать деньги. Теперь нужно учитывать, с какими сервисами у страховой заключены договоры.

Закон предписывает каждой страховой компании выкладывать список своих автосервисов на официальном сайте. В этом списке можно будет увидеть адреса сервисов, марки ремонтируемых автомобилей, сроки работ. Все это нужно прочитать до подписания договора, чтобы затем избавить себя от неудобств.

Если у вас уже есть надежный проверенный сервис, узнайте, с какими страховыми компаниями он сотрудничает.

На все заменяемые самостоятельно детали нужно сохранять чеки. Они могут понадобиться в суде.

Даже небольшая ошибка может стать поводом для отказа в компенсации. Поэтому следите, чтобы после ДТП все документы были оформлены правильно.

Будущим автовладельцам

При покупке новой машины ознакомьтесь со списком авторизированных автосервисов, с которыми сотрудничает дилер. Затем в списке страховой компании найдите один из этих сервисов и заключайте договор на обслуживание в нем. При обращении в страховую компанию виновника ДТП также требуйте, чтобы ремонт был проведен в выбранном вами сервисе.

При покупке б/у автомобиля постарайтесь получить у владельца документы на все запчасти, которые были недавно заменены. Особенно осторожно следует подходить к приобретению дорогих б/у автомобилей. Страховка при аварии может не покрыть стоимость ремонта, и разницу придется оплачивать самому. Подумайте, сможете ли вы сделать это.

Страхование автогражданской ответственности должны производить все автовладельцы, которые хотят защитить себя от расходов на случай аварии. Максимальная выплата по ОСАГО была увеличена, в 2017 году она оставила 400-500 тысяч рублей. Сумма компенсации зависит от степени повреждения имущества или травм, появившихся в результате ДТП.

Основные положения по ОСАГО при ДТП


Участники интересуются, как получить максимальную выплату по ОСАГО и кому полагается такая компенсация. Сразу стоит отметить, что на возмещение ущерба могут претендовать только те участники аварии, которые признаны потерпевшими. Для того чтоб страховая фирма ответчика взяла на себя обязательство по покрытию расходов потерпевшего лица, у всех автовладельцев-участников должны быть полисы.

Возмещению по ОСАГО 2017 подлежит материальный урон, а также . Сумма зависит от федеральных нормативов, регулирующих начисление компенсации и степени повреждений. Компенсация будет иметь место, если был страховой случай. В эту категорию попадают ситуации, когда в аварийном положении пострадало имущество, здоровье человека.

Как оценивается урон


Если пострадал автомобиль, проводится экспертиза машины для установления степени и вида повреждений. Точно так же, при помощи анализа оценивается ущерб, нанесенный другому виду имущества. Когда страдает здоровье участника дорожного движения, проводится диагностические мероприятия, назначается лечение. Страховая компания должна компенсировать все расходы на лечение, восстановление, питание пациента.

Обратите внимание! Компенсируются все расходы на восстановление машины, здоровья потерпевшего, но строго в рамках максимально допустимой суммы.

Максимальные выплаты по ОСАГО

Еще несколько лет назад обязательное страхование предусматривало максимальную сумму 160 000 рублей. На сегодняшний день показатели были повышены. Кроме того, у пострадавшей стороны появились дополнительные привилегии, а именно:

  • более высокий порог максимальной суммы;
  • возможность взыскания денежной компенсации непосредственно с ответчика, если страховых средств не хватает на восстановление;
  • возможность получения средств на восстановление автомобиля, .

На размер компенсации напрямую влияет ряд коэффициентов, которые предусмотрены законом. На сумме отразится бонус за безаварийную езду водителя, результат экспертизы, количество потерпевших граждан. Учитывается степень , необходимость в проведении реабилитационных мероприятий.

Итак, максимальная выплата по ОСАГО в 2017 году составляет:

  • 400 000 руб. – максимум при возмещении ремонта автомобиля;
  • 400 000 руб. – в рамках этой суммы выделяются средства на восстановление ущерба по другому имуществу;
  • 500 000 руб. – максимально допустимая сумма, что может быть выплачена на лечение, восстановление, возмещение утраченной выгоды;
  • 500 000 руб. – порог, в рамках которого выплачивается компенсация в случае ;
  • 100 000 руб. – предел, который может быть выделен на возмещение ущерба пострадавшего лица, если авария была оформлена по европротоколу.

Обратите внимание! Инвалидность, полученная ребенком в аварийном происшествии – основание для назначения ему максимальной суммы выплаты, а именно 500 тыс. руб. Денежные средства выплачивают за минусом средств, выделенных ранее на лечение этого гражданина.