Россия выбыла из пятерки стран с крупнейшими оборонными бюджетами. Бюджеты стран мира на одном графике: кто больше всех зарабатывает

Государства получают эту плату в виде налогов – это пошлины и НДС от внешней торговли, это налоги с бизнеса и с доходов физических лиц. Чем больше государству удается собрать налогов – тем лучше, ведь тогда оно становится богаче и сильнее, а ещё сможет больше потратить на жизнь своих же граждан.

Как и в бизнесе, доходы государств неодинаковы. Чаще всего всё зависит от ресурсов, от “численности” трудящихся и технологического развития, а также важную роль играет то, насколько эффективно работает руководство такой компании.

Ежегодно ЦРУ США, которое, к слову обладает обширной статистической базой по многим вопросам, сравнивает и объемы государственных бюджетов разных стран. Естественно, в долларах, чтобы их можно было сопоставить.

По итогам 2016 года первое место по размеру бюджета заняли США, бюджет которых составил более 3,267 трлн долларов. На втором месте Китай с доходами в размере 2,402 трлн долларов. На третьем месте оказалась Япония с доходами в 1,684 трлн долларов. Следом за ними идут страны Европы – Германия, Франция, Великобритания и Италия – они “зарабатывают” в среднем от 1 до 1,5 трлн долларов в год.

Доходы России, несмотря на природные богатства и лидирующие мировые позиции по производству и экспорту многих товаров, выглядят скромно. В пересчете на доллары наш бюджет составил 200,7 млрд долларов. Среди других стран мы занимаем 23 место. Примерно такой же бюджет, как у нас, у таких стран, как Австрия, Турция и Дания. Согласитесь, как-то немного неловко, учитывая количество нашего трудящегося населения, площадь территории и количество природных ресурсов.

Впрочем, есть и страны, которые зарабатывают намного меньше нас. В основном, это небольшие островные государства или страны Африки. Так, например, доходы Тувалу за 2016 год составили только 42,7 млн долларов, Тонго – 135,4 млн долларов, Сомали – 145,3 млн долларов, Сан-Томе и Принсипи – 105,6 млн долларов.

Ниже представлена интерактивная карта – можно кликнуть на страну и посмотреть, какой бюджет был у каждого государства в миллиардах долларов.

Бюджет стран мира - это денежный фонд, который используется их правительствами для финансирования собственной деятельности. Он представляет собой своеобразную общенациональную смету доходов и расходов. Государственный бюджет взаимодействует со многими звеньями финансовой системы страны. Именно с помощью денег из него происходит оказание помощи перспективным и ключевым отраслям.

Основные понятия

Бюджет стран мира отличается рядом особенностей. Его структура зависит от целого ряда факторов, важное место среди них занимает административно-территориальное устройство государства. Бюджет обычно составляется правительством, а утверждается парламентом или другим высшим законодательным органом. Следует отметить, что само понятие появилось с появлением государства. Однако форму документа, утверждаемого высшим законодательным органом, он приобрел только с приходом к власти буржуазии. Казначейством принято называть финансовое ведомство, которое занимается исполнением бюджета, то есть хранением и использованием его денежных средств.

Данный документ расписывает доходы и расходы государства за год. Зачастую во внимание принимается период с 1 января по 31 декабря. Таким образом он отображает денежные отношения, которые возникают у правительства с физическими и юридическими лицами относительно перераспределения национального дохода. Он включает две статьи. Доходы формируются за счет:

  • Налогов. Они взимаются центральными и местными органами власти.
  • Неналоговых отчислений. Например, доходов от внешнеэкономической деятельности или сдачи в аренду имущества, которое находится в государственной собственности.
  • Сеньоража. То есть прибыли от эмиссии денег.
  • Доходов от целевых фондов и приватизации.

В РФ около 84% бюджетных поступлений приходится на налоговые доходы.

Расходы - это те средства, которые направляются правительством на финансирование определенным им целей и задач. С макроэкономической точки зрения их разделяют на следующие группы:

  • Государственные закупки.
  • Трансферты.

Расходы можно разделить и по их назначению:

  • На политические цели. Здесь можно выделить расходы на обеспечение безопасности и содержание государственного аппарата.
  • На Это расходы на обеспечение функционирования государственного сектора и субсидирование частного.
  • На социальные цели. Это расходы на выплату пенсий, пособий и стипендий, а также на образование, здравоохранение, науку, охрану окружающей среды.

В историческом контексте

В странах мира появилось в 18 веке. Сама идея учета доходов и расходов государства принадлежит сэру Роберту Уолполу. В то время он был канцлером казначейства и стремился восстановить доверие общественности к системе после краха компании Южных морей в 1720 году. В 1733-м Уолполу огласил свои планы по введению акциза на потребление множества товаров, в том числе на вино и табак. Налоговая нагрузка на мелкопоместное дворянство, напротив, предполагалось уменьшить. Это вызвало волну общественного возмущения. Была опубликована брошюра под названием «Бюджет открыт, или ответ на памфлет». Ее автором был Уильям Пултень. Именно он первый использовал слово «бюджет» в связи с фискальной политикой государства. Инициатива Уолполу была отменена. Однако уже к середине 18 века учет доходов и расходов правительства стал обычной практикой в развитых странах.

Виды бюджета

Обычно их выделяют три. Чаще всего встречается означает, что расходы правительства превышают поступления. Выделяют дефицит доходов, финансовый и первичный. Излишек бюджета возникает тогда, когда поступления превышают расходы. Это достаточно редкая ситуация. Наиболее оптимальным вариантом является сбалансированный бюджет. Он подразумевает, что поступления равны расходам. Именно к такому положению дел стремятся все страны мира.

Назначение

У бюджета стран мира есть четыре основных функции:

  • Распределительная. Это означает, что бюджет формируется за счет централизованных фондов и используется на различных уровнях власти. Распределение доходов способствует сбалансированному развитию регионов.
  • Стимулирующая. Государство с помощью бюджета регулирует экономику страны. Оно может целенаправленно усиливать или сдерживать темпы роста производств в отдельных регионах.
  • Социальная. Бюджет аккумулирует средства, которые могут быть использованы для развития здравоохранения, образования, культуры и поддержки незащищенных слоев населения.
  • Контрольная. Государство следит за поступлением и использованием бюджетных средств.

Принципы составления

Считается, что любой бюджет должен быть полным, единым, реальным и гласным. От соблюдения данных принципов зависит доверие к правительству, а также сбалансированность и скорость развития экономики страны. Под полнотой понимается то, что в бюджет обязательно должны быть включены все поступления и расходы. Все неучтенное способствует тенизации экономики и увеличению неравномерности развития. Единство бюджета подразумевает наличие единого документа, в котором все доходы и расходы классифицируются определенным образом. Поэтому их можно сравнивать и сопоставлять. Реальность или, как еще называют этот принцип, правдивость бюджета указывает на то, что все статьи данного документа должны быть обоснованными и правильными. Для этого и нужно его публичное обсуждение правительством и утверждение парламентом. Как раз с последним и связан такой важный принцип, как гласность. Он также включает необходимость периодических отчетов об исполнении бюджета различными органами.

Казначейство как особый финансовый орган

Данное ведомство занимается кассовым исполнением бюджета. В различных странах он может иметь различные названия. Однако везде казначейство выполняет сходный набор функций. Среди них:

  • Обеспечение учета всех бюджетных доходов.
  • Подтверждение обязательств правительства по расходованию средств.
  • Осуществление платежей от имени получателей денег от государства.

Бюджеты стран мира в 2017 году

Данный показатель можно рассматривать по-разному. Например, имея в виду самые большие бюджеты стран мира, можно учитывать доходы, размера дефицита (излишка). Рассмотрим сначала страны мира по объему поступлений. Доходы бюджета стран мира варьируются от 3,4 триллионов долларов США у США до 1 миллиона у Питкерных островов. В первую пятерку по данному показателю вошли, кроме Соединенных Штатов, такие государства, как Китай, Япония, Германия и Франция. Они же являются лидерами по расходам. Но гораздо интереснее рейтинг бюджетов стран мира по дефициту (профициту). На первом месте - Германия. Профицит ее бюджета составляет 23 миллиарда долларов США. В первую пятерку также вошли такие страны, как Норвегия, Макау, Швейцария и Исландия. Если рассматривать по проценту профицита, то лидерами являются несколько другие государства. Это Макау, Тувалу, Исландия, Палау и острова Теркс и Кайкос.

Военные бюджеты стран мира

Данный показатель рассчитывается двумя организациями. Согласно данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, военный бюджет стран мира в 2017 году превысил 1,686 миллиардов долларов. Это 2,2% мирового На первом месте по объему расходов на данную сферу Соединенные Штаты. В 2017 году они потратили 611,2 миллиарда долларов или 3,3% ВВП. На втором - Китай. Но его расходы почти в три раза меньше, чем у США - только 215,7 миллиардов долларов или 1,9% ВВП. В тройку лидеров также вошла потратила на военную сферу 69,2 миллиардов долларов или 5,3% ВВП. В пятерку по данному показателю также вошли такие страны, как Саудовская Аравия и Индия. По оценке Международного института стратегических исследований, на первом месте по военным расходам также США, а на втором - Китай. Однако затем идут такие страны, как Саудовская Аравия, Россия, Великобритания и Индия. Немного отличаются и сами цифры, однако несущественно.

Бюджет является одним из важнейших инструментов государственного регулирования. Он необходим для того, чтобы вести хозяйство, осуществлять планирование и развивать национальную экономику.

Белый дом предложил проект бюджета на 2016 финансовый год в размере 4 трлн. долларов. Всего бюджет предусматривает траты в 561 млрд. долларов на военные нужды, эта сумма включает в себя расходы в 117 млн. долларов на «противодействие России» на Украине и еще в 51 млн. долларов - на помощь Молдавии и Грузии.

Кроме того, 8,8 млрд. долларов планируется потратить на продолжение борьбы с боевиками «Исламского государства» в Сирии и Ираке, а 14 млрд. долларов будет припасено для возможного противодействия растущему числу киберугроз. Еще 58 млрд. долларов Белый дом хотел бы направить на «внеплановые зарубежные операции» (большой войны на 58 лярдов не устроить, но пару локальных бигбадабумов вполне реально).

Ниже представлен список стран с самыми мощными военными бюджетами в мире.

  1. США – 561 млрд. долларов

Согласно проекту бюджета оборонные расходы страны достигают 561 млрд., однако еще в 2013 г. они составляли 640 млрд. Соединенные Штаты тратят на оборону больше, чем следующие 10 стран рейтинга, вместе взятые . Самым большим преимуществом США является флот из 19 авианосцев. Общее число военного персонала составляет 1,43 млн. человек, а кадровый резерв – еще 850 тыс.

  1. Китай – 188 млрд. долларов

Оборонные расходы страны достигают 188 млрд. долларов. Китай активно и сильно увеличивает военные расходы. Силы китайской армии действительно впечатляют. Действующий персонал – это более 2,285 млн. человек, а еще 2,3 млн. находятся в резерве. По некоторым данным, Китай активно практикует промышленный и военный шпионаж, что позволяет ему создавать аналоги зарубежной военной техники.

  1. Россия – 87,8 млрд. долларов

Спустя два десятилетия после распада Советского Союза российская военная мощь снова растет. Военные расходы увеличилось почти на треть с 2008 г. и, как ожидается, вырастут еще на 44% в течение следующих трех лет. Общее число военного персонала составляет более 766 тыс. человек, а кадровый резерв – 2,485 млн. человек. И эти войска подкреплены крупнейшей танковой силой в мире, насчитывающей 15,5 тыс. танков.

  1. Саудовская Аравия – 67 млрд. долларов

Военный бюджет Саудовской Аравии с 2006 по 2010 гг. вырос с 31 млрд. до 45 млрд. В 2012 г. Саудовская Аравия на военные нужды потратила уже 52,5 млрд., а в 2013 г. – 67 млрд. Страна постоянно наращивает свой военный потенциал: закупает огромные партии оружия, в основном у США. Так, одной из крупнейших сделок по поставкам оружия стала сделка, в рамках которой США продали Саудовской Аравии партию истребителей F-15.

  1. Франция – 61,2 млрд. долларов

Франция активно участвует в операциях по всему миру, включая Центрально-Африканскую Республику, Чад, Мали, Сенегал и другие страны. Оборонный бюджет на 2015 г. предусматривает получение значительного количества систем вооружения, оборудования и боеприпасов.

Заказы, которые будут размещены в 2015 г., станут продолжением начавшихся в 2014 г. мероприятий по реформированию вооруженных сил. В частности, в 2015 г. МО Франции рассчитывает заключить контракты на поставку 8 многоцелевых транспортов-заправщиков, одного средневысотного беспилотного авиационного комплекса большой продолжительности полета (MALE), 100 транспортных средств для сил специальных операций.

  1. Великобритания – 57,9 млрд. долларов

Великобритания планирует сократить размер своих вооруженных сил на 20% к 2018 г., небольшое сокращение также коснется Королевского флота и ВВС. Оборонный бюджет страны в 2013 г. составил 57,9 млрд. По мнению некоторых военных аналитиков, несмотря на сокращение военных расходов, Великобритания все еще может получать преимущество над новыми военными державами, такими как Китай. В первую очередь этого можно достичь за счет новой техники, которую планируется принять на вооружение, включая авианосец HMS Queen Elizabeth. Общее число военного персонала составляет 205,3 тыс. человек, кадровый резерв – 188 тыс.

  1. Германия – 48,8 млрд. долларов

Страна играет важную роль в международных операциях и военных отношениях. Оборонный бюджет в 2013 г. составил 48,8 млрд. долларов, и это седьмой показатель в мире. После окончания Второй мировой войны население страны в основном высказывало антивоенные настроения. Первоначально все ограничивалось силами для обороны, но после распада Югославии Германия стала принимать активную роль на международной арене. Общее число военного персонала составляет 183 тыс. человек, кадровый резерв –145 тыс. Обязательная военная служба в Германии была упразднена в 2011 г. в попытке создать профессиональную армию.

  1. Япония – 48,6 млрд. долларов

Япония начала увеличить расходы на оборону в ответ на все более активные территориальные споры с Китаем. Страна также начала свою первую военную экспансию впервые за более чем 40 лет, создав новую базу на отдаленных островах. Годовой оборонный бюджет в 2013 г. составил 48,6 млрд. Армия Японии достаточно хорошо экипирована, а недостатка в технике нет.

В настоящее время военный персонал достигает 247 тыс., а еще 57,9 тыс. находятся в резерве. Кроме этого, у Японии есть 1595 самолетов и 131 военный корабль. Тем не менее, страна не может иметь наступательную армию согласно своей конституции.

  1. Индия – 47,4 млрд. долларов

Расходы на оборону в Индии, как ожидается, будут расти, так как необходимы большие средства на модернизацию армии. В 2013 г. по оценкам Индия потратила на оборону 47,4 млрд. При этом страна является крупнейшим импортером военной продукции. На вооружении Индии стоят баллистические ракеты, дальности которых достаточно для поражения целей на территории Пакистана и большой части Китая. Общее число военного персонала составляет 1,33 млн. человек, а кадровый резерв – еще 2,14 млн.

  1. Республика Корея – 33,9 млрд. долларов

Южная Корея увеличивает расходы на оборону в ответ на увеличение этого показателя в Японии и Китае, а также в связи с постоянной угрозой со стороны Северной Кореи. Военная сила Южной Кореи достаточно большая для небольшой страны. Общее число военного персонала составляет 640 тыс. человек, кадровый резерв –2,9 млн. Южнокорейские военные регулярно принимают участие в военных учениях с США.

ПЕКИН, 5 мар - РИА Новости, Жанна Манукян, Иван Булатов. Правительство Китая передало на рассмотрение высшего законодательного органа страны Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) план экономического развития на 2016 год, проект 13-й пятилетки и проект бюджета на 2016 год, согласно которым китайские власти ожидают роста экономики в пределах 6,5-7% в текущем году, и не ниже 6,5% в период пятилетки (2016-2020 гг.).

Четвертая сессия ВСНП 12 созыва открылась в субботу утром в Пекине с выступления премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна, который озвучил основные экономические задачи страны на следующие пять лет.

Ожидаемое снижение роста ВВП

Правительство Китая, как ожидалось, установило планку роста на 2016 год в интервале от 6,5 до 7%. Впервые китайские власти не установили конкретную цифру.

Китай инвестирует в инфраструктуру 77 миллиардов долларов Средства пойдут на реализацию общественно полезных проектов, говорится в докладе министерства финансов КНР. Сумма инвестиций на 3,4 миллиарда долларов больше, чем в 2015 году.

"Устанавливая планку роста на отметке 6,5-7% мы учитывали необходимость построения общества среднего достатка и необходимость дальнейшего проведения структурных реформ. Кроме того, такие темпы роста помогут управлять ожиданиями рынками и поддерживать его стабильность", — заявил премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, зачитывая рабочий доклад правительства.

По итогам 2015 года темпы роста ВВП Китая замедлились до 6,9%, что стало худшим показателем за последние 25 лет. В абсолютном выражении ВВП Китая в прошлом году составил 67,67 триллиона юаней (около 10,3 триллиона долларов).

Китайский премьер при этом отметил, что "анализ всех факторов показывает, что экономика Китая столкнется с еще большими и более сложными проблемами и вызовами".

К внешним проблемам Ли Кэцян отнес слабые темпы роста торговли, резкие колебания на финансовом рынке, а также увеличивающиеся геополитические риски. Внутренними проблемами китайский премьер назвал изменение модели экономического роста, сложности, связанными со структурными реформами, а также растущее давление на экономику страны.

Несмотря на это, китайский премьер заверил, что "нет таких трудностей", которые не смог бы преодолеть Китай.

Согласно плану экономического и социального развития на 2016 год, Китай будет поддерживать стабильную макроэкономическую политику, чтобы обеспечить экономическое развитие в "соответствующих рамках". Правительство будет проводить более проактивную фискальную политику и по-прежнему сдержанную монетарную политику, которая будет "гибкой и рациональной". Власти также продолжат углублять реформу финансового сектора, повышать эффективность инвестиций, создавать новые механизмы для контроля финансовых рисков, сокращать избыточные производственные мощности, продолжать реформу госкорпораций.

Согласно ожиданиям правительства, дефицит бюджета страны в 2016 году увеличится на 0,6% — до 2,18 триллиона юаней (334 миллиарда юаней), что составляет 3% от ВВП. Из этой суммы 1,4 триллиона придется на центральный бюджет, остальные 780 миллиардов - на местные.

Инфляция ожидается на уровне 3%. Уровень зарегистрированной безработицы будет поддерживаться в пределах 4,5%. Власти обещают создать в 2016 году более 10 миллионов новых рабочих мест. Планируется сократить энергоемкость ВВП более, чем на 3,4%.

Правительство Китая планирует в 2016 году инвестировать в инфраструктуру 500 миллиардов юаней (около 77 миллиардов долларов США. Китай планирует в 2016 году инвестировать в развитие автомобильных и железных дорог 2,45 триллиона юаней (примерно 377 миллиардов долларов США.

Объем прямых инвестиций Китая за рубеж в следующем году увеличится на 10% и составит 130 миллиардов юаней.

Инвестиции в основные активы в Китае в 2016 увеличатся на 10,5%. Прямые иностранные инвестиции в нефинансовые сферы в Китае в 2016 году ожидаются в размере 128 миллиардов.

В этом году, правительство не озвучило официального прогноза по ожидаемому росту объема внешней торговли. Согласно докладу, власти будут поддерживать "стабильный рост импорта и экспорта". По итогам прошлого года, общий объем внешней торговли Китая уменьшился на 8%, при ожидаемом росте на 6%, при этом экспорт снизился на 2,8%, а импорт на 14,1%. Власти Китая связывают эти показатели не только с внутренними факторами, но и со сложной ситуацией мировой экономики. Китайская сторона подчеркивает, что страна по-прежнему остается главным двигателем мировой экономики.

Согласно проекту бюджета, военный бюджет Китая в 2016 году увеличится на 7,6% до 954 миллиардов юаней (около 146 миллиардов долларов). Темпы роста военных расходов оказались значительно ниже ожидаемых и самыми медленными за последние шесть лет. В пятницу официальный представитель Всекитайского собрания народных представителей, которому предстоит принять бюджет, Фу Ин заявила, что бюджет был подготовлен с учетом "экономической ситуации и нужд страны на оборонное строительство".

Цели XIII пятилетки

В субботу делегатам съезда ВСНП был представлен проект плана социально-экономического развития страны на период 13-й пятилетки — с 2016 до 2020 года.

Основными задачами правительства на следующие пять лет, согласно плану, станет увеличение вдвое ВВП на душу населения по сравнению с 2010 годом, средний рост ВВП не ниже 6,5% годовых.

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил ранее, что темпы роста ВВП Китая в следующие пять лет не должны быть ниже 6,5% годовых, чтобы к 2020 году построить так называемое общество "со средним достатком".

Кроме этого власти Китая к концу пятилетки намерены добиться увеличения совокупного объема экономики страны до объема, превышающего 90 триллионов юаней (13,8 триллиона долларов). Для сравнения, в 2015 году китайский ВВП составил 67,67 триллиона юаней (около 10,3 триллиона долларов).

Еще одним важным пунктом плана властей является реализация в полной мере политики второго ребенка в семье. В 2015 году компартия разрешила всем семьям иметь двух детей. В конце 1970-х годов Китай внедрил политику "Одна семья — один ребенок", чтобы контролировать рост населения, разрешив семьям в городах иметь только одного ребенка, а в деревнях — двоих, если первый ребенок — девочка. Однако со временем эта политика привела к демографическим проблемам, таким как гендерный дисбаланс и старение населения. В проекте плана развития на 2016-2020 годы отмечается, что власти займутся решением проблемы гендерного дисбаланса. Также будет изменена политика, направленная на улучшения в сфере планирования семьи, улучшена сфера здравоохранения в отношении матерей и детей. Кроме этого будет улучшена система регистрации новорожденных. По прогнозам властей, к 2020 году население страны составит 1,42 миллиарда человек.

Правительство Китая в рамках 13-го пятилетнего плана развития собирается усилить роль инноваций в экономике. Власти намерены запустить ряд важных государственных научно-технических проектов, создать научные центры, стимулировать развитие технологий, облачных вычислений и интернета. Согласно докладу, к 2020 году доля науки в доле ВВП достигнет 2,5%.

Еще одним направлением деятельности властей КНР в этот период станет модернизация сельского хозяйства и проведение урбанизации.

К 2020 году власти Китая намерены прописать в городах и поселках около 100 миллионов сельских мигрантов. Таким образом, доля постоянно проживающего в городах населения достигнет отметки в 60%. Планируется создать ряд городских агломераций и полюсов экономического роста. Для жителей сельской местности будут созданы более 50 миллионов новых рабочих мест.

Развитие транспортной инфраструктуры будет продолжено. К концу 13-го пятилетнего плана развития протяженность сети высокоскоростных железнодорожных магистралей будет увеличена на 11 тысяч километров и достигнет 30 тысяч километров. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Китай обладает самой развитой сетью высокоскоростных железных дорог в мире.

Сессия ВСНП закроется 16 марта. Депутаты должны принять бюджет страны, рассмотреть и одобрить план пятилетки, а также план экономического развития на 2016 год.

Заключительным мероприятием станет традиционная итоговая пресс-конференция Ли Кэцяна, которая состоится 16 марта после закрытия сессии ВСНП.

Часто для оценки экономического состояния страны используется такой экономический показатель, как ВВП на душу населения. О существовании ВВП знают все люди. Данный термин люди часто слышат в экономических новостях. Но, к сожалению, не все знают, что это такое.

ВВП – валовый внутренний продукт. Если говорить простыми словами, то ВВП – это показатель стоимости выпущенных товаров и услуг тем или иным государством. Это вся продукция и услуги, произведённые в государстве, которые выражены в денежном эквиваленте. Зачастую данный показатель выражается в долларах США из-за того, что американский доллар является одной из самых стабильных валют мира.

Сегодня различают два вида ВВП:

  1. Номинальный — это общий объём производимой продукции и услуг, измеряемый в текущих ценах, то есть в стоимостях, которые актуальны на сегодняшний момент.
  2. Реальный ВВП – общий объём производимой продукции и услуг за определённый промежуток времени, измеряемый в базовых стоимостях. Базовыми стоимостями называются постоянные цены.

Разница между номинальным и реальным показателями ВВП заключается в том, что на реальный ВВП может повлиять лишь изменение объёмов производимых товаров. В то время как на изменение показателя номинального ВВП влияет непосредственно сама цена реализуемой продукции и услуг.

Отношение номинального к реальному показателю в экономике носит название дефлятор ВВП.

Другими словами, дефлятор – это показатель разницы общего уровня стоимостей в экономической отрасли.

Общий объём ВВП разделяем на количество проживающих в государстве граждан.

Самые развитые государства

Самыми развитыми странами мира в 2018-2019 году согласно рейтингу стран стали такие государства, как:


Америка вошла в рейтинг стран с самым высоким уровнем ВВП благодаря таким корпорациям, как Microsoft и Google. Ежегодно в Америке наблюдается рост ВВП страны в размере 2.2%. Показатель на одного человека равен 55 000 долларов.

  1. с ВВП 11.2119 триллиона долларов США. Китай не оставляет своих позиций и по-прежнему остаётся одной из самых ведущих экономик мира. По прогнозам экономистов и финансовых аналитиков Китай имеет все возможности в скором времени вытеснить Соединённые Штаты Америки. Это возможно благодаря интенсивному росту величины ВВП. Доля ВВП в Китае растёт на 10% ежегодно.
  2. Третье место занимает . Несмотря на то, что экономисты прогнозируют Японии частичное приостановление роста показателей, эта страна мира на сегодняшний день обладает ВВП в размере 4.2104 триллиона долларов.

Согласно статистике доля ВВП этой республики увеличивается на 1.5%. Увеличение показателей происходит благодаря налаженному экспорту автомобилей, бытовой техники, компьютеров и прочих электронных товаров. В этой стране ВВП на душу населения равен 39 000 долларов.

  1. Четвёртое место занимает с уровнем ВВП в 3413.5 триллиона американских долларов в год. Таких показателей страна смогла добиться благодаря экспорту автомобилей марки «Фольксваген», промышленного оборудования и бытовой техники. По сравнению с предыдущим годом доля валового внутреннего продукта в Германии увеличилась на 0.4 %. ВВП на душу населения равен 46 000 долларов США.
  2. Последнее место в топ-5 развитых стран мира заняла . Уровень показателя на отметке в 2853.4 триллиона долларов позволил Великобритании вытеснить Францию.

Список развитых стран

Ниже представлены топ-20 крупнейших стран мира, которые заняли лидирующие позиции по уровню ВВП после пятерки самых развитых стран планеты.

Название страны ВВП (выражено в миллиардах долларах США)
Франция 2464.8
Индия 2288.7
Италия 1848.7
Бразилия 1534.8
Канада 1462.3
Южная Корея 1321.2
Испания 1242.4
Австралия 1200.8
Россия 1132.7
Мексика 1082.4
Индонезия 937.0
Нидерланды 762.5
Турция 751.2
Швейцария 651.8
Саудовская Аравия 618.3
Нигерия 538.0
Швеция 512.6
Тайвань 508.8
Польша 473.5
Бельгия 465.2

Показатели в странах ЕС

Евросоюз является весьма мощной и уникальной экономической структурой. В 2019 году .

ВВП стран мира за 2018 год

Топ-10 самых экономически развитых стран Евросоюза (статистика 2018 года):

  • Самой развитой страной мира, входящей в Евросоюз, является Лихтенштейн. Несмотря на свою маленькую площадь, в этой стране невероятно сильная экономика, о чём свидетельствует показатель ВВП на душу населения, который равнялся в 2016 году 85 400 евро.
  • Второе место отводится Нидерландам. Эта страна обладает ВВП на душу населения в размере 42 400 евро.
  • Ирландия занимает третье место. Размер ВВП на душу населения равен 40 000 евро.
  • В Австрии показатель ВВП на душу населения равен 39 700 евро.
  • Швеция обладает показателем на уровне 38 900 евро.
  • В Германии размер валового внутреннего продукта равен 38 800 евро.
  • Согласно статистике в Финляндии уровень ВВП равен 38 100 евро.
  • Восьмое место занимает Италия с ВВП в 35 800 евро.
  • В Великобритании наблюдается темп роста ВВП. В 2015 году этот показатель был равен 34 600 евро.
  • Десятое место занимает Испания с показателем 33 700 евро.

Таблица: уровень ВВП стран Европы, входящих в ЕС

Название республики ВВП на одного человека(выражено в евро)
Дания 31 500
Кипр 30 700
Бельгия 28 100
Словакия 26 100
Словения 25 300
Франция 25 800
Португалия 24 900
Венгрия 24 500
Польша 24 400
Греция 23 600
Эстония 22 900
Чехия 19 800
Румыния 19 700
Литва 18 000
Латвия 16 700
Болгария 15 800
Мальта 14 600
Хорватия 12 600

Самые «слабые» государства

Экономистами технического анализа Форекс были проведены исследования относительно прогноза роста и спада ВВП на 2019 год. Согласно выводам, список стран со слабыми экономиками в 2019 году будет состоять из таких государств, как:


Прогноз динамики повышения ВВП других стран мира

Таблица: список стран, у которых в 2019 году ожидается повышение уровня ВВП

Название республики Ожидаемый рост (выражено в %) Вероятность возникновения экономического кризиса (выражено в %)
Индия 7.4 0
Вьетнам 6.6 0
Китай 6.5 12
Шри-Ланка 6.4 0
Филиппины 6.0 5
Доминиканская Республика 5.4 0
Индонезия 5.2 10
Малайзия 4.5 10
Боливия 3.9 20
Перу 3.8 10
Румыния 3.8 10
Польша 3.5 5
Албания 3.5 0
Словакия 3.3 8
Таиланд 3.2 5
Исландия 3.1 0
Турция 3.0 20
Босния 3.0 0
Южная Корея 2.9 18
Колумбия 2.8 8
Мексика 2.8 10
Швеция 2.8 10
Испания 2.7 5
Чехия 2.7 10
Австралия 2.6 15
Болгария 2.5 10
Соединённые Штаты Америки 2.5 15
Армения 2.5 0
Венгрия 2.4 0
Новая Зеландия 2.3 13
Великобритания 2.3 13
Уругвай 2.0 25
Казахстан 2.0 33
Тайвань 2.0 55
Германия 1.8 8
Канада 1.8 25
Сербия 1.6 18
Франция 1.4 10
Норвегия 1.4 15
Украина 1.4 60
Южно–Африканская Республика 1.4 25
Италия 1.3 13
Дания 1.9 0
Кувейт 1.9 0
Чили 2.3 5
Азербайджан 2.4 0

В странах Евросоюза ожидается повышение уровня ВВП на 1.7 %. При этом вероятность рецессии составляет 15%.

  1. Китай.
  2. Руанда. Эта страна сосредоточена на экспорте минералов, кофе, чая. Несмотря на то, что экономика государства растёт, она до сих пор является одной из самых беднейших в мире.
  3. Танзания. Основной товар экспорта Танзании – это золото.
  4. Мозамбик. Эта страна экспортирует по всему миру уголь и природный газ.
  5. Бутан. Экономика республики повышается благодаря развитию сельского и лесного хозяйства.
  6. Индия.
  7. Новая Гвинея. Экспорт: золото, медь, нефть, продукция сельского хозяйства.
  8. Кот-д`Ивуар. Страна является одним из крупнейших экспортёров какао – бобов, продукции сельского хозяйства, кофе и пальмового масла.
  9. Узбекистан. Продукция: хлопок, природный газ, золото.
  10. Бирма.
  11. ДР Конго.
  12. Туркменистан. Это государство экспортирует хлопок и природный газ.
  13. Эфиопия. Экспортная продукция: текстильная промышленность, электроэнергия, продукция сельского хозяйства.
Название страны Прирост ВВП в 2018 году (выражено в %) Прогноз прироста ВВП в 2018 году (выражено в %)
Китай 7.00 6.90
Руанда 7.00 7.50
Танзания 7.10 7.10
Мозамбик 7.30 7.30
Бутан 8.40 7.00
Индия 7.80 8.00
Новая Гвинея 5.00 2.40
Кот-д`Ивуар 7.70 7.50
Узбекистан 7.80 8.00
Бирма 8.20 8.00
ДР Конго 8.50 9.00
Туркменистан 9.00 9.00
Эфиопия 10.50 8.50