Новая страховка осаго. Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

При управлении ТС полис ОСАГО является обязательным условием. Согласно ПДД, отсутствие ОСАГО — это серьезное нарушение, которое наказывается штрафом. Во избежание этого, необходимо заблаговременно позаботиться о покупке страхового полиса.

Страховщики предлагают владельцам ТС разные виды договоров. Каждый страхователь выбирает подходящий тип страхования в зависимости от следующих факторов: количество лиц, имеющих потенциальное право управлять ТС; время, на которое требуется страховка (год, 6 месяцев, 3 месяца, несколько дней); сезонность применения; территория действия полиса; форма заключения договора.

Исходя из количества водителей, которых автовладелец допускает к управлению, есть возможность заключить договор с ограничением данных лиц либо без ограничений.

Что касается второго варианта, то он предполагает, что полис покроет ответственность любого водителя, который сядет за руль автомобиля. А если под управлением данного лица авто окажется в аварии, потерпевшей стороне будет выплачена компенсация за причиненный им ущерб. Однако стоимость страховки без ограничений, как правило, существенно выше, нежели у полиса, в котором указаны заранее определенные водители.

А теперь поговорим об ограниченной страховке. Данному виду страхования отдает предпочтение подавляющее большинство автомобилистов, поскольку он дает возможность сэкономить. Максимальное число водителей, которых можно внести в полис, — пять человек. Нужно указать их номера водительских удостоверений и ФИО. Страховая компания проверит их историю вождения и, основываясь на зарегистрированных авариях, а также информации о водительском стаже, рассчитывает стоимость страховки.

При покупке нового авто, у покупателя не всегда есть возможность поставить ее сразу на учет. Бывает, что необходимо перегнать авто в иной город либо даже регион страны. А поскольку в пути могут произойти непредвиденные ситуации и управлять ТС без полиса запрещено законом, существует еще один вид страхования — транзитный.

В последнее время электронные сервисы активно внедряются в гражданский оборот, что дает возможность экономить деньги и время. Подавать документы, совершать сделки, получать выписки и справки в электронном виде очень удобно. Не стала исключением и сфера страхования: с недавних пор можно оформить полис онлайн.

Где купить ОСАГО

Оформляя полис ОСАГО, водители стремятся получить максимальные гарантии выплат в случае возникновения ДТП. Однако не каждый обладатель ОСАГО получает финансовую компенсацию. В силу различных причин страховые компании отказываются перечислять денежные средства своим клиентам. Во избежание проблем с выплатами, необходимо правильно выбрать страховщика.

Для этого необходимо заранее изучить контракты, предлагаемые страховыми фирмами, и найти оптимальное соотношение между качеством и ценой. Усомниться в надежности фирмы вас может заставить наличие большого количества отрицательных отзывов о ней. Важным критерием надежности страховщика является наличие лицензии, так как получить какие-либо выплаты без соответствующего разрешения на деятельность фактически невозможно.

Также убедитесь, что лицензия СК не просрочена и не приостановлена. Иначе клиент, который подписал недействительное соглашение, может лишиться гарантий на получение компенсации. В РФ наибольшей распространенностью пользуются такие СК:

  1. «Росгосстрах».
  2. «СОГАЗ».
  3. «ВТБ Страхование».

Техосмотр для ОСАГО 2017

В последнее время процесс получения ОСАГО существенно изменился. Четыре года назад талоны техосмотра заменили диагностическими картами, в которых отображены все сведения касательно автомобиля, его характеристики, техсостояние, а также срок ее действия.

Изменения коснулись и техосмотра. Если ранее после оформления полиса и прохождения техосмотра водитель получал талон ТО, то сейчас нужна диагностическая карта. С нее и начинается процедура оформления ОСАГО.

Согласно законодательству, для новых авто техосмотр для ОСАГО устранен на три года. ТС с предыдущим годом выпуска будет рассматриваться как подержанное, хотя почти не было в эксплуатации. В таком случае ТС выполняется через два года.

При прохождении ТО необходимо иметь при себе такую документацию:

  • ПТС или свидетельство о его регистрации.
  • Документ, удостоверяющий личность автовладельца — права или паспорт.
  • Доверенность, если автовладелец отсутствует на процедуре.

ОСАГО с 25 сентября 2017 года, подробная информация

В конце сентября 2017 года в РФ вступили в силу некоторые изменения в статью закона об ОСАГО. На этот раз изменения коснутся возмещений за массовые аварии, где пострадало два и больше ТС. Теперь все такие столкновения без пострадавших, которые произошли после 25 сентября, предусматривают прямое возмещение ущерба.

Это значит, что потерпевший должен обращаться за получением страхового возмещения не в СК виновника, а к своему страховщику. Позже страховые фирмы сами между собой разберутся. При этом ответственность по выплате в любом случае лежит на СК виновника.

Что ждет водителей после 25 сентября 2017

Раньше прямое возмещение ущерба касалось только столкновения двух автомобилей. В других ситуациях автовладельцы были вынуждены обращаться в СК виновника. Как считают эксперты, изменения благоприятно скажутся на жизни автомобилистов, поскольку сделают их более защищенными, а также избавят от лишних хлопот при получении возмещения со стороны страховщика.

С 1 июля 2017 года вступают в силу многие обещанные российскими властями нововведения для автомобилистов. Часть обещаний при этом пока остается только на бумаге. Что изменится в жизни водителей и пассажиров, а что останется по-старому, разбиралась «Газета.Ru».

Скидка на автомобили по новым госпрограммам

С июля заработают новые правительственные госпрограммы по поддержке российского авторынка. Для обычных водителей придуманы кредитные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в Минпромторге, согласно принятым нормативам, стоимость приобретаемого автомобиля ограничена ценой 1,45 млн руб., а максимальный срок действия кредитного договора — тремя годами.

Льготный кредит может быть выдан без первоначального взноса и распространяться в том числе на страховку автомобиля. По этой программе ставка кредитования в 2017 году определяется как ставка банка по базовым условиям автокредита (не более 18%), уменьшенная на скидку в пределах 6,7%.

Кроме того, при заключении кредитного договора по программе льготного автокредитования у заемщика есть возможность получить скидку на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости желанного автомобиля.

«Нам приводили примеры, что », — рассказывал «Газете.Ru» глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев.

Чтобы получить скидку, в банке необходимо будет предъявить водительское удостоверение, подтвердить наличие двух или более несовершеннолетних детей, если водитель планирует воспользоваться программой «Семейный автомобиль», — это проверяется банком по паспорту или свидетельствам о рождении детей. Если же автомобиль покупается впервые, банк также проверит эту информацию, в том числе через бюро кредитных историй.

Заемщику также придется подписать обязательство не заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля для исключения повторного пользования скидкой.

Для представителей малого и среднего бизнеса разработаны госпрограммы «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Ожидается, что благодаря программам льготного автокредитования продажи новых автомобилей в 2017 году составят 350 тыс. единиц, еще 58,35 тыс. автомобилей добавят «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Таксистам из Белоруссии разрешат не учиться

После того как под угрозой штрафных санкций (50 тыс. рублей для компании-нанимателя), представители транспортных компаний и таксомоторных парков забили тревогу.

Оказалось, что в одной только Москве и Санкт-Петербурге они недосчитались около 20% водителей, имеющих право сесть за баранку. Они до последнего надеялись, что нововведение отменят и переучиваться, тратить деньги на обучение и сдачу экзаменов не придется (ведь одно только обучение в автошколе в столице стоит около 35-40 тыс. рублей). Под ограничения наряду со всеми странами бывших союзных республик попала и Белоруссия, имеющая во взаимоотношениях с Россией особый статус.

Однако всего менее чем за месяц ограничений Белоруссии удалось добиться исключительного положения — с 1 июля белорусские водительские удостоверения опять разрешат использовать в России для рабочих целей.

Новая система гарантированного заключения

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) запустят усовершенствованную систему гарантированного заключения электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО Гарант) через сайт союза. С запуском обязательных продаж электронного ОСАГО была разработана система замещения при заключении электронных полисов ОСАГО. Она включается тогда, когда по техническим причинам потребителю не удается заключить договор на сайте страховой компании. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными.

В закрытом разделе сайта РСА будет по номеру ПТС определяться страховая компания, с которой предлагается заключить договор.

Далее производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего человек получает полис на адрес электронной почты. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.

Что под вопросом

А вот в России перенесен на неопределенный срок. Переходный период продлили по просьбе дилеров из государств - членов ЕАЭС, поскольку они оказались технически не готовы к переходу с бумажного на цифровой формат. По оценке экспертов, теперь возможность оформить документ появится не раньше чем через полгода-год.

По завершении переходного периода в России, Белоруссии, Казахстане, в Киргизии и Армении будут обязаны обеспечить выпуск в обращение транспортных средств (шасси транспортных средств) по единым правилам на основании электронных паспортов. Паспорта транспортных средств на бумажном носителе больше не будут оформляться.

Запланированные ранее изменения в ПДД в части правил перевозки детей также отложили. О необходимости изменений российские власти возвращались много раз после серии резонансных ДТП с автобусами, в которых гибли и получали травмы дети. Однако проект постановления правительства о внесении изменений в ПДД до сих пор находится на стадии утверждения.

Больше всего споров вызвало предложение о запрете перевозки на пассажирских автобусах детей старше десяти лет.

Многие политики и региональные чиновники заявили, что такие изменения потребуют существенных денежных затрат, в то время как техническое состояние автобусов напрямую зависит от условий эксплуатации, а не срока службы. В итоге как заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017 года отложен на полгода.

«По крайней мере, это требование отложили до 1 января 2018 года. Это результат усилий многих организаций, ведомств и большую работу проделал, в том числе, РСТ. Мы буквально позавчера направили письма с просьбой о содействии в решении проблемы заместителям председателя правительства Ольге Голодец и Виталию Мутко, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру транспорта Максиму Соколову, министру культуры Владимиру Мединскому», — сказала Тюрина.

По ее словам, если бы соответствующее постановление не было подписано, организованная перевозка детских групп в России остановилась. Так, 1-2 июля происходит переменка во многих лагерях, и детей было бы не на чем везти. Многие детские лагеря обзванивали родителей, чтобы те были готовы сами забрать детей.

Также в числе возможных будущих нововведений — положение о том, что перевозка детей в возрасте младше семи лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

А для детей возрастом от семи до 11 лет дополнительно к этому перечню предлагается использование ремней безопасности. Если же ребенок сидит на переднем сиденье легкового автомобиля, то он должен быть пристегнут только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих его весу и росту. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Однако и эти изменения пока, по всей видимости, в силу не вступили.

«Газета.Ru» обратилась за комментариями в Министерство транспорта России, но ответы на запрос в течение нескольких дней так и не поступили.

От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

Понятие

Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.

Нормативное обоснование

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

Последние новости

Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2019 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2019 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2019 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

Основные изменения в правилах страхования:

  1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб . Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
  2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб .
  3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
  4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
  5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
  6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
  7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
  8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
  9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
  10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
  11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
  12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
  13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
  14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
  15. Оплате не подлежат похищенные документы.
  16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.

Дополнительные правила:

  • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
  • принята единая методика для оценки причиненного вреда.

Дополнения

Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

  • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
  • доверенность, если не является владельцем;
  • удостоверение личности;
  • талон техосмотра;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину.

Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

  • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
  • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
  • машина доставляется на регистрацию.

Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

После подписания договора страховой агент выдает:

  • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
  • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
  • правила страхования;
  • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2019.

Региональные коэффициенты и тарифы

Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

Продление полиса

Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.

Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

Новые полисы

Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2019 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

Каждого автолюбителя интересует то, какие поправки вступили или лишь могут вступить в силу в рамках закона об осаго в 2017 году и как изменения отразятся на жизни водителей и страховщиков. Тем более, нововведений действительно много – какие-то уже приняты и давно действуют, другие – лишь обсуждаются правительством и различными ведомствами. В любом случае все они довольно значимы для рынка автострахования.

Обязательный статус электронного полиса

Фундаментальные изменения в сфере осаго с 1 января 2017 года, касаются того, что все компании, предлагающие застраховать свою автогражданскую ответственность, теперь обязаны обеспечить возможность получения полиса ОСАГО онлайн. То есть на сайте страховщика должна быть соответствующая услуга, которая позволит клиенту с помощью ПК, ноутбука, смартфона и доступа в интернет оформить договор страхования. После оплаты полис просто высылается на электронную почту страхователя или же предоставляется ссылка для его скачивания. При этом страховщик обязан своевременно внести все данные о новом полисе ОСАГО в АИС.

Получается, что договор страхования теперь может быть оформлен и в виде электронного документа, который в правовом отношении ничем не уступает бумажному бланку. Его не нужно заверять. Достаточно распечатать или сохранить на смартфоне, чтобы при необходимости предъявить сотруднику ГИБДД.

Также поправки в законе об осаго говорят о том, что если страховая компания не сможет организовать подобный сервис на своём сайте, то её ждет не только штраф (до 300000 рублей), но и запрет на дальнейшую деятельность. Главная обязанность страховщиков – обеспечить бесперебойное функционирование своего интернет-ресурса на протяжении 24 часов в сутки. Иначе граждане, которые не смогли воспользоваться услугой «страхование онлайн» по техническим причинам, связанным с неполадками на сайте, могут пожаловаться в Центробанк или РСА.

Ответственность страхователя

Однако в отношении собственников ТС и страхователей также принято ряд мер. Например, человек может специально при оформлении полиса онлайн внести ложные данные, которые снизят конечную стоимость страховки. Поэтому была принята соответствующая поправка, а в пункте 1 ст. 14 теперь будет стоять подпункт «к». Он гласит о том, что страховая компания в таком случае может взыскать со своего клиента:

  • Разницу между правильной и заниженной стоимостью (даже если не было выплат);
  • Сумму страховой выплаты потерпевшей стороне (при наступлении страхового случая).

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей. Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео: