Мкад карта с указанием километров. Схемы новых развязок на мкад: скоро

Операция «Разметка»: Липецкая улица и развязка с МКАД May 10th, 2016

Как , начинаю публиковать отчеты о местах, где изменится организация дорожного движения в 2016-м. Начнем с одного из самых масштабных проектов - переразметки Липецкой улицы и ее развязки с МКАД. Они уже утверждены комиссией Департамента транспорта и переданы в реализацию в ГБУ "Автомобильные дороги".

Что изменится на Липецкой улице

Вместо 6 будет 8 полос на участке длиной 2 км от МКАД до Липецкого путепровода включительно. По 3 общие полосы и выделенная полоса в каждую сторону появятся без всяких расширений, за счет сужения полос: ширина выделенки будет 3,5 метра, остальных полос по 3,25 метра. Это Пробок.нет, превращенная в проект.

Проект кликабелен

Начнется новая разметка в начале Липецкого путепровода. В сторону области «лишняя полоса» будет прикрытой и примет поток с дублера и с Ряжской улицы. В сторону центра эта полоса уйдет на Ряжскую улицу под эстакаду, с достаточно необычным перестроением через выделенную полосу.

Новый разворот появится со стороны МКАД перед перекрестком с Лебедянской. Он позволит въехавшим в Москву развернуться в фазе пешеходного перехода и повернуть на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, не разворачиваясь под Липецким путепроводом. Задержек для движения прямо возникнуть не должно: у разворота будет собственный «карман».

Экономия целых 1,5 километра!




Станут логичнее полосы в сторону области в районе поста ДПС: сейчас левая полоса предательски заканчивается, чтобы тут же превратиться в карман для левого поворота. По проекту 3 ряда прямо будет плавно уводить правее, а левый возникнет из разделительной полосы.


  1. Сужение с 3 полос до 2-х будет только в сторону центра, а в сторону области - МКАД и широченная трасса М-4 «Дон» с запасом пропускной способности

  2. В сторону центра самая большая нагрузка именно на начальный участок до Ряжской улицы, поскольку Липецкая - единственный въезд в Бирюлево-Восточное со стороны МКАД.

  3. На перекрестке с Лебедянской целых 4 фазы из-за множества направлений, все остальные перекрестки Липецкой в сторону центра имеют больший фазовый коэффициент, логично эту разницу компенсировать хотя бы большим количеством полос.

  4. Чуть севернее уже строится путепровод между улицей Подольских Курсантов и Элеваторной, который свяжет Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное уже в 2018-м. Так что нагрузка на этот участок еще вырастет, такой разметкой мы его подготовим.

Что изменится на развязке МКАД и М-4 «Дон»
Вообще-то эту развязку давным-давно пора реконструировать. Особенно очевидно это стало это после открытия реконструированной развязки МКАД с Каширским шоссе по соседству.

Новая развязка в 3D

Она же живьем

Развязка МКАД с Липецкой будет выглядеть так. Тут тоже будет построено несколько направленных эстакад и тоннель, все это когда-нибудь позволит нормально «развязать» мощные потоки с трассы М-4 на МКАД и обратно. К сожалению, сроки строительства этой красоты пока неизвестны. [кликабельно]

Казалось бы, разметкой тут вообще ничего сделать ничего нельзя. Но не все так просто: потенциал разметки очень недооценен, и здесь мы используем его по полной программе.

Прежде всего, на кольцевой дороге в зоне развязки станет 6 полос движения вместо 5. Это позволит создать разгонные полосы для съезда с трассы М-4 «Дон» и на внешнюю, и на внутреннюю сторону МКАД! Именно эти направления сейчас самые проблемные: поворот на внутреннюю сторону кольцевой в часы пик может занять 15-20 минут.

МКАД под клеверной развязкой с М-4: 6-я полоса для съезда с М-4 «Дон» на внутреннюю сторону

Новая полоса разгона для съезда с М-4 на внешнюю сторону МКАД

Нужную ширину удалось выгадать за счет широченной правой полосы (около 5,5 метров!) и асфальтированной краевой полосы, так что все ряды на МКАД останутся в рамках предписанных ГОСТом 3,5 м. Кстати, новые полосы будут не просто размечены, но и прикрыты блоками, что защитит транспорт с М-4 от «обочинных объезжастов»

А что изменится над МКАД?
Станет более безопасным съезд в сторону области в Видное. Сейчас на коротком участке М-4 «Дон» непонятно, кто и кому должен уступать, особенно на больших скоростях. После изменения разметки это станет очевидно: главными останутся съезжающие в Видное, зато выезжающие с внешнего МКАД, раз уступив, дальше получают свою собственную прикрытую полосу.

В сторону Москвы больших изменений не будет, кроме одного: правая полоса станет широкой, что позволит ей выполнять роль накопителя перед съездом на МКАД и не так сильно тормозить движение прямо в Москву.

Конечно, не стоит ожидать чудес: развязке нужна реконструкция и строительство направленных съездов. Но дополнительные 10-15% пропускной способности выгадать, надеюсь, удастся.

После того, как закончили реконструировать развязки в южной и восточной части МКАДа, логично продолжить это на севере. Вместо самозапирающихся «лепестков», где потоки машин пересекались и мешали друг другу, делают современные многоуровневые развязки с прямыми съездами. Движение по разным направлениям разводят с помощью тоннелей и эстакад. В теории это должно уменьшить пробки. Но, к сожалению, теоретические расчеты часто расшибаются об идиотов за рулем. Хотя, установка камер, которые мониторят обочину, и пересечение сплошных, и желающих втиснуться в один ряд из трех, проблему решить может. Я, когда за рулем, кстати, никогда не пропускаю тех, кто так пытается влезть.

Новый проект реконструкции дороги и развязок на севере МКАД правительство Москвы утвердило 25 октября. Кроме того, проект предусматривает строительство дублеров некоторых участков кольцевой автодороги для обслуживания прилегающих районов.

Реконструкцию участка МКАД от Ленинградского до Дмитровского шоссе не проектировали. Так как на нем сравнительно недавно уже обновили две развязки в процессе реконструкции вылетных магистралей: в конце 2012 года - развязку МКАД и Ленинградки и в 2014 году - МКАД и Дмитровки, и в принципе там особых проблем нет.

Давайте смотреть, чего там запроектировали, и что нас ждет на севере.

1.В новые «проекты планировки территорий линейных объектов участков улично-дорожной сети» на МКАД вошли участки от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе и от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе. Всего планируется построить 4,7 километра боковых проездов, 11 искусственных транспортных сооружений (часть из них уже существует и будет реконструирована). Не забудут и про пешеходов. Появятся 4 новых внеуличных пешеходных перехода, а еще 3 ждет ремонт.

2. В процессе реконструкции от Волоколамского шоссе до Ленинградского построят боковой проезд с внешней стороны МКАДа на участке 71-72 километра и обновят развязку с улицей Свободы. Планируют изменить схемы заезда/выезда из прилегающих районов и продлить левоповоротный съезд с Ленинградки на внешний МКАД.

3. Текущее состояние дел на развязке со Свободой. Я сейчас регулярно пользуюсь этой развязкой, и у нас, в общем, нет проблем с пересечением потоков. Есть проблемы из-за мудаков за рулем, которые поворачивают в два, три, а то и в четыре (!!!) на Свободу утром и в Химки вечером. А куда они все едут? Правильно, в новостройки в проклятой области. Видите на фотографии справа дома за лесом? Недавно их не было. Собственно, тем, кто там живет, придется как-то выезжать из своего анклава. А сделать это они могут сейчас только через Путилковское шоссе, которое и так стоит раком круглосуточно:(

4. В том, что предлагают я вижу две проблемы. Во-первых, уже озвученные мудаки за рулем, которые поворачивают в Химки в нарушение ПДД с нескольких рядов, будут затыкать теперь и въезд на Свободу. Во-вторых, теперь нельзя будет уехать на Свободу в центр с левоповоротной эстакады с Ленинградки (которая ведет на внешний МКАД (синяя дорога)). Надо будет стоять по низу Ленинградки перед Химками:(Я вполне себе допускаю, что у проектировщиков были свои соображения, почему именно так сделали, и очень бы хотелось их услышать.

5. Наконец-то появится нормальный выезд с Лобненской улицы на обе стороны МКАДа. А не существующее недоразумение на Вагоноремонтную улицу.

6. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе

7. Текущее положение дел. Основная проблема - поворот мудаков в несколько рядов с внутреннего МКАДа в центр.

8. Здесь будет проведена глобальная реконструкция.

9. Развязка с Осташковским шоссе - еще одно очко дьявола в настоящий момент. Эта развязка часто затыкает МКАД в обе стороны.

10. Текущее состояние дел.

11. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. Помимо этого будет реконструирован участок МКАДа от Осташковского шоссе до Ярославского.

В основе принципов реконструкции - отделение (по возможности) транзитного потока на МКАД от поворотного движения и потоков, идущих из ближайших районов. То есть машины, которые едут мимо на высокой скорости, максимально разводят с транспортом, которому нужно выехать на МКАД или съехать с него. Таким образом можно будет уменьшить пробки при въезде-выезде на МКАД с радиальных трасс и жилых кварталов. На МКАДе оставят только крупные развязки. Количество точек въездов-выездов из районов на трассу уменьшат. Их переключат на боковые проезды-дублеры и увеличат расстояния между ними.

Принцип, конечно, хороший. Но, как я написал выше, вот то, что получается со Свободой, мне не нравится. И, конечно, водители со своим виденьем ПДД вносят свои коррективы в теорию. Надо больше камер! И чтоб штрафы пачками. Выехал на обочину - штраф. И пока едешь по обочине - штраф увеличивается. Свернул на развязку из второго ряда - штраф. Из третьего - права отбирать.

Сложно найти в столице человека, который хотя бы раз не стоял в пробке на МКАДе в районе Калужского шоссе. Власти обещают, что в сентябре закончатся все строительные работы, и движение на развязке "полетит"...

1. За четыре года мы пережили модернизацию большинства (или даже вообще всех) развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями. Эта развязка последняя и самая сложная. Она соединяет не только Калужское шоссе и Профсоюзную улицу, но еще выезд на Ленинский проспект и крупные районы Ясенево и Теплый Стан. Недавно на этом участке открыли реконструированный километровый отрезок Калужки и сегмент МКАД с 39-го по 42-й километр. Теперь дело за развязкой.

2. Вид на МКАД в сторону Киевского шоссе. Хорошо видно гаражи и парковку Меги, как от идущего из области Калужского шоссе, построили левоповоротную эстакаду на внутреннюю сторону МКАД. Но если приглядеться, то перед эстакадой можно заметить портал тоннеля - это будущий съезд с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области.

3. Здесь хорошо видно поворотную эстакаду и портал в тоннель.

4. Тоннель получился огромным, более километра в длину.

6. Практически полностью готовы рампы и оба портала тоннеля, а также часть подземного сооружения, расположенная непосредственно под основным ходом Калужского шоссе.

8. Сооружение тоннеля планировалось завершить еще полгода назад, однако инженеры долго не могли приступить к переносу ЛЭП и начать основные строительные работы, так как мешал газопровод, который также попадал в пятно строительства.

10. Вид в сторону Варшавского шоссе. Это уже другая эстакада, она находится за Мегой и будет служить для разворота автомобилей с внешней стороны МКАД на внутреннюю сторону кольцевой автодороги.

11. Здесь тоже большая часть работ уже завершена. Сейчас основной фронт работ идет в конце разворотной эстакады, в месте ее примыкания к МКАД.

12. Вид в сторону Калужского шоссе.

13. Боковые проезды вдоль МКАД.

15. Любопытно, что ограждения на разворотной эстакаде выполнены из монолитного бетона...

16. А на левоповоротной эстакаде с Калужского шоссе ограждения из металлоконструкций.

17. Интересно, с чем это связано.

21. Посмотрим, успеют ли открыть развязку в сентябре, времени осталось немного.

22. "Если не считать Бусиновскую развязку, что соединяет "Шереметьево" с платной трассой, и третий ярус развязки на Ленинградке, то это самая дорогая развязка", сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства города Москвы Петр Аксенов. На строительство потратили порядка 11 миллиардов рублей, что делает этот объект одним из самых дорогих дорожно-транспортных проектов столицы.

Солнцев Владимир,

МКАД без пробок…. Такое счастье можно увидеть разве что на 1 января. Или во сне. А как хотелось бы, что бы на Кольцевой и на вылетных магистралях пробок было по минимуму. Да что там, что б хотя бы ехали, не быстро, но ехали. Но почему-то сейчас это явление редкое. Почему?

Как всегда, там где возникают какие-то проблемы, нужно искать слабое звено. Вот есть МКАД, десять полос в одну и в другую сторону. Пропускная способность колоссальная, как ни как в генеральном плане развития г.Москвы классифицировалась как главная магистральная улица 1.-го класса. Разрешенная скорость 100 км/ч, расчетная- все 150.

По многим параметрам до сих пор считается лучшей по множеству параметров в регионе. Но при всех плюсах пробки там постоянны.

В чем причина?

Если посмотреть карту «зарождения» пробок, то станут очевидными «очаги», с которых начинаются непосильные муки всех автомобилистов столицы, Подмосковья и гостей Москвы.

Причины пробок на МКАД, основные, их две:

1. Притча во языцевых, съезды и заезды на Кольцевую. Развязки «клеверы». В современном перегруженном автомобилями режиме они попросту не справляются, слишком замедляют движение автомобилей и чем больше машин, тем больше это ощущается. Притормозил один, второй, вот и пробка, здравствуйте, приехали!

2. Вторая часть, расположение въездов и выездов на МКАД. Въезды располагаются перед выездом, на той же скоростной полосе. Съезжающим на шоссе автомобилям приходится сильно сбавлять скорость, создавая очередь на выезд, а тем, кто только заезжает на кольцевую ничего не остается как стоять в этой очереди и ждать возможности протиснуться в левые ряды кольца.

Отсюда и тормозится движение, в том числе и на прилегающих .

Посмотрев на мытарства сотен тысяч автомобилистов, власти города поняли, что медлить нельзя, ситуация требует кардинальных и эффективных мер. Зло в виде устаревших «клеверов» нужно искоренять, иначе автоколлапс не заставит себя долго ждать.

Так появились интересные проекты развязок, которые позволят нескольким потокам автомобилей соединяться почти без потери скорости.

Основные проекты будущих развязок, 3D модели воссоздают проекты реконструкции дорог:

Бусиновская развязка МКАД


Каширское шоссе-МКАД


Дмитровское шоссе-МКАД

РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД И ВОЛГОГРАДСКОГО ПРОСПЕКТА

Четырехполосная дорога была построена вокруг Москвы в 1960-х и совпадала с границей города. В середине 1990-х магистраль реконструировали, расширив до десяти полос, установив освещение, барьерное ограждение, соорудив внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями.

В нулевых территории вокруг МКАД активно застраивались. Здесь появились десятки гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и рынков. Из транзитной магистрали кольцевая автодорога превратилась в торговую улицу.

Автомобилисты все чаще выбирают пути объезда, чтобы не попасть в многочасовые пробки на МКАД. Решить проблему поможет реконструкция трассы, которая условно разделена на два этапа.

Первый этап реконструкции МКАД

Первый этап реконструкции МКАД - замена нерезультативных «клеверных» развязок на пересечении с вылетными магистралями - завершен. На месте 14 устаревших развязок уже появились современные направленные съезды - эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным траффиком, не допуская пересечения транспортных потоков.

Клеверные развязки имели свойство «самозапираться»: когда блокировался один въезд, практически сразу же «вставали» остальные. После реконструкции пропускная способность такой развязки увеличивается на 25-30%.

Масштабно реконструируют все развязки на кольцевой автодороге, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов - например, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе.

Но даже самый проблемный съезд может вести к объекту, который часто посещают горожане. Для таких собственников недвижимости на МКАД предложены два варианта реконструкции своих съездов:

Реализовать проект лично;
- направить средства в дорожный фонд, а строительство город возьмет на себя.

И крупные инвесторы заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это дополнительный приток клиентов. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам.

В числе примеров такой реконструкции можно назвать компанию, владеющую комплексом «Славянский мир». Она готова инвестировать в строительство дублера южного участка МКАД.