Местный бюджет. Бюджет города: как пополняется и куда распределяется

Местный бюджет - структура создания и расходования бюджетных денег в отчетный период (как правило, один год). Основная цель местного бюджета - обеспечение выполнения функций и задач местными органами власти посредством своевременной реализации текущих обязательств.

Сущность местного бюджета

Суть муниципального (местного) бюджета и особенности его формирования хорошо изложена в Конституции РФ. Первоисточником является статья 132 (часть 1). Здесь указано, что у местных органов власти должен быть свой бюджет, который они же формируют, утверждают и реализуют. Одновременно с этим местные бюджеты городов и поселений являются составляющей частью одного консолидированного бюджета, сформированного для определенного региона.

В бюджетах небольших поселений могут быть учтены доходы и расходы каких-то отдельных сел или населенных пунктов, не относящихся к поселениям. План и правила создания, утверждения и выполнения оформленных смет должен определяться местными органами власти конкретных поселений.

Задача местных органов власти - сделать местный бюджет максимально прозрачным и сбалансированным. Одновременно с этим муниципальные средства должны формироваться и расходоваться с учетом федеральных законов касательно состава и объема местного долга, размера дефицита средств на местах, реализации бюджетного процесса, выполнения собственных обязательств (долговых и бюджетных) и так далее.

Муниципальные органы власти обязуются самостоятельно формировать бюджет, организовывать процедуру его утверждения, исполнять и контролировать целесообразность его расходования. При необходимости небольшое поселение может передавать указанные выше полномочия органам власти, осуществляющим управления местным районом (муниципальной администрацией).

Важная задача местных органов власти - периодическое предоставление отчетов по выполнению планов муниципальных бюджетов. В роли проверяющих органов в этом случае выступают региональные или федеральные государственные структуры. При этом контролируется не только корректность получения и расходования бюджетных финансов, но и соответствие отчетов нормам правовых актов РФ.

В структуре местного бюджета выделяется статья доходов, которая направляется на реализацию полномочий местной государственной власти и решение проблем на местном уровне. Здесь же рассматривается вопрос выделения субвенций, необходимых для осуществления местными структурами своих функций с учетом ФЗ РФ.

Муниципальные органы власти обязуются официально публиковать следующую информацию - решение по утверждению муниципального бюджета, его проект, отчет исполнения всех статей бюджетного плана, информацию о ходе реализации пунктов местного бюджета. Кроме этого, должна раскрываться в отношении численности сотрудников, расходов на содержание аппарата и так далее.

Жители поселения должны иметь возможность изучить отчет местных властей, если он не был опубликован. В этом случае возможно размещение необходимых данных на информационных стендах, на официальных страничках в сети и так далее.


Основным документом, регулирующим работу местных руководящих структур, а также участников процесса по утверждению, рассмотрению и контролю реализации местного бюджета, является положение о бюджетном устройстве. Такой документ сформирован с учетом законодательных норм субъекта РФ и ФЗ.

К структурам, имеющим право разрабатывать, пересматривать, утверждать и выполнять местный бюджет, можно отнести администрацию местной власти, главу района, представительский орган и ряд других специалистов (должностных лиц), на которые возложены такие обязательства.

Местный бюджет: структура доходной и расходной части

В основе любого местного бюджета лежит определенная группа доходов и расходов. Именно от грамотного управления этими компонентами зависит реализация планов и текущих проектов.

Доходные поступления местного бюджета .

Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии региона

Региональные бюджеты (бюджеты субъектов Федерации) – бюджеты нацио­нально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Местные бюджеты – бюджеты муниципальных образований (административных районов, городов, поселков).

Бюджет субъекта Федерации и ме­стный бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспе­чения задач и функций региона и местного самоуправления.

Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.

Консолидированный бюджет разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня.

Роль региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии заключается в следующем:

    Создание финансовой базы для реализации полномочий органов представительной и исполнительной власти

    Проявление регионами финансово-хозяйственной самостоятельности в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона

    Выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

    Централизованное направление финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышлен­ности, сельского хозяйства и социальной сферы.

    Воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов

Доходы региональных и местных бюджетов

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

1) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ.

2) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, предназначенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ.

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходы региональных и местных бюджетов

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Из бюджетов субъектов РФ финансируются такие виды функциональных расходов как:

    обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

    обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

    проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

    обеспечение реализации региональных целевых программ;

    оказание финансовой помощи местным бюджетам;

    обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

    прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы на:

    формирование муниципальной собственности и управление ею;

    организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

    муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

    реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

    обслуживание и погашение муниципального долга;

    проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

    финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы.

Местное самоуправление -- обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты -- один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

  • 1. формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  • 2. распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  • 3. контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач -- в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества . Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

Местные налоги и сборы:

  • · земельный налог;
  • · налог на имущество физических лиц;
  • · налог на рекламу;
  • · налог на наследство или дарение;
  • · местные лицензионные сборы.

В свою очередь, земельный налог включает:

  • · земельный налог и арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
  • · земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного, назначения;
  • · доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов;
  • · возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным образованиям), в том числе;

  • · доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
  • · доходы от продажи земли;
  • · доходы от продажи квартир гражданам;

Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т.е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

  • · от налога на добавленную стоимость;
  • · от акцизов;
  • · от налога на прибыль (доход) предприятий;
  • · от подоходного налога с физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.

Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов.

В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет недостатки. Основной из них -- наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов местных бюджетов, что выражается в не всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен с введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм . Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию и т. д.

Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.

Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.

Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти -- разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест, влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • · содержание органов местного самоуправления;
  • · формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • · организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • · содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • · организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;
  • · муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • · благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • · организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
  • · содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • · организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • · обеспечение противопожарной безопасности;
  • · охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • · реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • · обслуживание и погашение муниципального долга;
  • · целевое дотирование населения;
  • · содержание муниципальных архивов;
  • · проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство -- примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование -- 67% (на дошкольное воспитание -- 83%, начальное и общее среднее образование -- 87%), на здравоохранение и физическую культуру -- 55%, социальную политику -- 49%, культуру и искусство -- 45%.

Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в обще бюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства -- 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи -- 40%.

Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах -- от 60 до 80%.

Одной их актуальных проблем является улучшение благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городских бюджетов не заработанные средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

Контрольные тесты

· один город

· несколько поселков

· город и поселок

· не менее пяти лет

· не менее одного года

· не менее трех лет

· один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями

· один город

· межселенные территории



· на местном референдуме

· вопросы местного значения

Избираемый непосредственно населением

· коллегией выборщиков



· не может

· муниципальные выборы

· опрос населения

· отзыв депутата

· местный референдум

· установленных законодательством субъекта Российской Федерации

· установленных уставом муниципального образования

· муниципальное образование

· территориальный коллектив

· на местном референдуме

· представительным органом муниципального образования

· из собственных доходов

· законами субъектов Российской Федерации

· допускается

· не допускается

· глава муниципального образования

· местная администрация

Контрольные тесты

1. B состав муниципальной собственности входят: 1) имущество субъекта Российской Федерации; 2) имущество муниципальных предприятий, учреждений и организаций, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; 3) муниципальные земли и другие природные ресурсы; 4) средства местного бюджета:

2. В границах городского поселения могут находиться:

· один город

· несколько поселков

· один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями

· город и поселок

3. В границах сельского поселения могут находиться:

· один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек

· один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 3000 человек

· несколько сельских населенных пунктов с любой численностью населения

· один сельский населенный пункт и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования:

· не менее пяти лет

· и обладающие избирательным правом

· не менее одного года

· не менее трех лет

5. В опросе граждан могут участвовать:

· жители муниципального образования, достигшие возраста 16 лет

· все жители муниципального образования

· жители муниципального образования, обладающие избирательным правом

· жители городского или сельского поселения, обладающие избирательным правом

6. В состав городского округа могут входить:

· один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями

· город и межселенная территория

· один город

· несколько поселков и межселенная территория

7. В состав муниципального района входят:

· территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения межселенные территории

· территории всех поселений, находящихся в границах муниципального района

· межселенные территории

· все сельские населенные пункты, находящиеся в границах муниципального района

8. Вопросы местного значения муниципальных образований разных типов устанавливаются:

· Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

· представительным органом муниципального образования

· законами субъектов Российской Федерации

· на местном референдуме

9. Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно – это:

· полномочия представительного органа местного самоуправления

· полномочия главы муниципального образования

· предметы ведения местного самоуправления

· вопросы местного значения

10. Выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения – это:

· все выборные органы и выборные должностные лица местного самоуправления

· глава муниципального образования, избираемый населением или представительным органом местного самоуправления из своего состава

· представительный орган местного самоуправления

11. Глава местной администрации:

· назначается главой муниципального образования

· является главой муниципального образования, избираемым населением на муниципальных выборах, или назначается по контракту конкурсной комиссией

· избирается населением на муниципальных выборах

· назначается представительным органом муниципального образования

12. Глава муниципального образования избирается:

· гражданами непосредственно либо представительным органом местного самоуправления из своего состава

· коллегией выборщиков

· гражданами, проживающими на территории муниципального образования

· представительным органом местного самоуправления из своего состава

13. Глава муниципального образования назначаться органом государственной власти

· может, если это предусмотрено уставами муниципальных образований

· может, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации

· не может

14. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен:

· представительному органу местного самоуправления

· органам государственной власти субъектов Российской Федерации

· населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления

· населению муниципального образования

· муниципальные выборы

· опрос населения

· отзыв депутата

· местный референдум

· установленном уставом муниципального образования

· установленном законодательством о выборах

· изменения границ муниципальных районов, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов и изменение границ поселений, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений

· установленном законодательством субъекта Российской Федерации

· установленных законодательством субъекта Российской Федерации

· установленных уставом муниципального образования

· лишения его статуса городского округа

· наделения его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа

· установленных законодательством субъекта Российской Федерации

· установленных законодательством о выборах

· объединения двух и более поселений или разделения поселения, влекущего образование двух и более поселений

· установленных уставом муниципального образования

19. Городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения – это:

· административное образование

· муниципальное образование

· территориальный коллектив

· административно-территориальное образование

20. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются:

· на местном референдуме

· представительным органом муниципального образования

· законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

· главой муниципального образования

21. Должностное лицо местного самоуправления – это:

· лицо, прошедшее по конкурсу на замещение вакантных должностей

· лицо, назначенное на должность главой администрации

· лицо, избранное на выборах в органы местного самоуправления

· выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления

22. Должность главы муниципального образования:

· должна быть установлена в городах численностью более 50000 жителей

· может быть предусмотрена уставом муниципального образования

· должна быть предусмотрена уставом муниципального образования в обязательном порядке

· должна быть установлена в городских и сельских поселениях, численность которых превышает 10000 жителей

23. Доходы бюджетов муниципальных образований формируются:

· из собственных доходов

· из собственных доходов и средств финансовой помощи из Федерального бюджета

· из собственных доходов и субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий

· из собственных доходов и средств финансовой помощи из Федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации

24. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов определяются:

· законами субъектов Российской Федерации

· ежегодно принимаемым Бюджетом Российской Федерации

· Постановлениями Правительства Российской Федерации

· Бюджетным кодексом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

25. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности:

· распределяются в равных долях между муниципальным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и Федеральным бюджетом

· в полном объеме поступают в местный бюджет

· поступают в Федеральный бюджет

· распределяются между бюджетами муниципального образования и субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено муниципальное образование

26. Законодательством о местном самоуправлении подчиненность одного муниципального образования другому:

· допускается

· допускается в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации с учетом местных особенностей

· допускается в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования

· не допускается

27. Избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, - это:

· органы местного самоуправления

· представительные органы местного самоуправления

· глава муниципального образования

· местная администрация

К местным бюджетам относятся бюджеты

· сельских и городских поселений

· городских округов

· муниципальных образований

· муниципальных районов

29. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

· установление порядка судебной защиты прав местного самоуправления

· регулирование основ муниципальной службы

· установление порядка регистрации уставов муниципальных образований

· принятие и изменение уставов муниципальных образований, управление муниципальной собственностью, утверждение и исполнение местного бюджета

30. Компетенция и порядок принятия решений сходов граждан устанавливаются:

· уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом

· главой муниципального образования

· представительным органом местного самоуправления

· законодательством о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации

31. Контрольный орган муниципального образования:

· формируется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации

· избирается на муниципальных выборах или формируется представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования

· формируется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации

· формируется главой муниципального образования

32. Конференция граждан проводится в случаях, предусмотренных:

· уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления

· уставом муниципального образования

· федеральным законодательством

· уставом территориального общественного самоуправления

Местный бюджет - это централизованно сформированный финансовый фонд муниципального образования, а также сам процесс его формирования, образования, утверждения и исполнения. Контроль над его исполнением осуществляется органами местной власти самостоятельно. В состав сметы могут входить расходы отдельных территорий и населенных пунктов, которые не являются муниципальными образованиями.

Местный бюджет формируются за счет закрепленных законом источников для каждого уровня. В фонды бюджета поступают отчисления, передаваемые органами госвласти на исполнение определенных полномочий, доходы от приватизируемого имущества, сдачи в аренду муниципальных объектов собственности, субвенций, дотаций, транфертных платежей и др.

Отношения между бюджетами осуществляются путем передачи средств из фондов одних в фонды других: вышестоящие выделяют целевые средства нижестоящим и т.д. Целью такого регулирования является распределение источников между бюджетами разных уровней.

Местный бюджет может включать в себя целевые и средства которых могут передаваться для реализации различных социальных, экологических, экономических программ и т.п. Отношения между бюджетами регулируются либо закреплением их в нормативных актах, либо путем подписания соглашений о разделении полномочий государства и регионов.

Доходная и расходная части, которые предусматривает местный бюджет, отдельно отражают финансирование мероприятий местного значения и осуществление федеральных полномочий как субъектов РФ.