Страховая скидывает в рса на другую фирму. Цб проверит страховщиков осаго, перенаправляющих убыточных клиентов

Евгений Уфимцев в эфире НСН рассказал, как преодолеть кризис на рынке ОСАГО.

ЦБ ожидает сокращения числа страховых компаний на рынке ОСАГО. Как пишет ТАСС, директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук заявил, что причина кроется в невыгодности данного бизнеса. По словам представителя регулятора, раньше с ОСАГО работали 180 страховщиков, сейчас число компаний уменьшилось до 60.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев в эфире НСН согласился с представленным прогнозом, подчеркнув, что на рынке ОСАГО сейчас, действительно, кризис.

«К ежегодно уходящим компаниям, которые покидают рынок, исходя из своей финансовой несостоятельности, добавились те страховщики, которые уходят добровольно. Они понимают, что нести убытки, которые для них создаёт ОСАГО, невозможно. Новые страховщики не горят желанием заходить на рынок, видя его убыточность. Поэтому, действительно, прогнозы по итогам 2018 года показывают, что рынок также будет уменьшаться. И если не произойдёт либерализация тарифов в середине 2018 года, ситуация может ещё больше ухудшиться», - отметил собеседник НСН .

При этом Евгений Уфимцев подчеркнул, что альтернатив ОСАГО нет. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков, это правильная и нужная система, которая работает во всём мире.

«К сожалению, на данный момент в ОСАГО есть серьёзный системный кризис. Он связан, в первую очередь, с тем, что тарифы, которые устанавливаются государством, в отдельных сегментах или в отдельных регионах, являются либо недостаточными, либо чрезмерными. Эта несбалансированность приводит к тому, что страховщикам в отдельных регионах просто невыгодно осуществлять продажи полисов ОСАГО – они несут серьёзные, катастрофические убытки. И вынуждены как-то перераспределять свои прибыли из хороших благополучных регионов. Но даже это сейчас не спасает рынок. И требуется серьёзная либерализация тарифов по ОСАГО», - подчеркнул эксперт.

Резюмируя, собеседник НСН подчеркнул, что в сложившейся ситуации нужно ослабить государственное регулирование.

«На сегодняшний момент оно не успевает за теми изменениями, которые происходят на рынке. И не совсем "рыночно" реагирует на те сегменты, которые являются прибыльными или, наоборот, убыточными по ОСАГО. Этот приводит к тому, что произошла разбалансировка. И сейчас отдельные территории или отдельные категории клиентов, например, молодые водители или таксисты, крайне убыточны для страховщиков. Ими никто не хочет заниматься. Они приносят убытки для компаний. Но поднять им тарифы в нынешней конфигурации страховщик не может, так как тариф регулируется государством», - заключил Евгений Уфимцев.

Отметим, директор департамента страхового рынка ЦБ также уверен в том, что для выхода ОСАГО из кризиса необходимо освободить тариф от госрегулирования. Помимо этого, Игорь Жук уточнил, что всего на российском рынке действуют 234 страховых компании, 71 страховой брокер и 12 обществ взаимного страхования.

Каждый автовладелец, желающий приобрести полис обязательного страхования вправе сделать это дистанционным способом. Но порой, возникают проблемы с данной процедурой, и страхователи не понимают почему РСА перенаправляет на другую страховую компанию за покупкой полиса, когда изначально обращение предназначалось иной организации.

Право оформления «автогражданок» дистанционным способом появилась еще в 2015 году, но только в прошлом году резиденты России получили полноценное право на покупку, а страховщики обязанность реализации по требованию полисов обязательного страхования.

Все договора ОСАГО без исключения страхователь вправе купить онлайн, но порой при попытке оформить защиту, страхователи сталкиваются с трудностями и часто это перенаправление клиента к замещающей страховой компании, отличной от той, к которой обращался автовладелец.

Данная компания занимает лидирующее положение по сборам средств и количеству распространенности по стране и на страховом рынке. Часто страховые компании перенаправляют своих клиентов-страхователей в Росгосстрах, потому что сами не могут осуществить страхование граждан.

Если такая ситуация вполне понятна, то непонятно почему электронное ОСАГО часто невозможно купить именно в крупной организации, и после перевода на сайт автостраховщиков, закрепленной за клиентом компанией, становится какая-то абсолютно неизвестная контора.

Перенаправление на сайт РСА является совершенно нормальным явлением, которое происходит у автострахователей желающих оформить полис «автогражданки». Объясняется это все тем, что при оформлении ОСАГО онлайн автоматизированная система считывает информацию о страхователе и просто отсеивает его.

Обратившись к Росгосстраху вас уведомят о некой ошибке или угрозе, вследствие чего предложат оформить полис у другого страховщика. Такой перевод является вполне законным, поскольку еще в 2016 году соглашение о замещающем страховщике вступило в силу.

Что такое единый агент РСА

Когда появилось электронное автострахование оно было недостаточно распространено серди населения эксплуатирующих транспорт. Связано это было с тем, что не все имели возможность приобрести полис в выбранной страховой компании, так как не каждая организация обладает офисами во всех регионах России, такие как Росгосстрах, АльфаСтрахование или Ингосстрах.

Чтобы исправить подобную ситуацию и была предложена система Единого агента, через которого осуществлялось бы страхование в самых отдаленных уголках нашей страны. Если выбранная вами страховая компания перенаправляет вас на сайт Российского Союза Автостраховщиков, то она не имеет представительств в вашем регионе.

Единый агент – это та компания, которая находится рядом с вами и действуют от лица изначально выбранной СК. Например, при оформлении ОСАГО в ВСК переводит вас к РЕСО, поскольку первый страховщик не способен предоставить вам требуемую услугу.

Что такое обеспечивающий страховщик РСА

Согласитесь, что при оформлении автогражданской ответственности каждый страхователь предварительно выбирает себе компанию, а не идет к первому попавшемуся страховщику. Естественно, из-за этого возмущения по поводу того, что вам навязывают другого страховщика по ОСАГО довольно обоснованы. Замещающий страховщик на сайте РСА – это и есть тот самый, ранее упомянутый «Единый агент».

При попытке купить «автогражданку» дистанционно в приглянувшейся компании, не всегда возможно и происходит это по нескольким причинам :

  • Вы являетесь злостным нарушителем по страховке, который занесен в черный список;
  • Ваш стаж минимален, и вы молоды;
  • Имеются случаи зарегистрированных ДТП, из-за чего вы имеете низкий КБМ;
  • Помимо вас автотранспортом будут управлять лица с небольшим водительским стажем;
  • Компания не осуществляет страхование в вашем регионе;
  • Вы отказываетесь от дополнительных услуг;
  • СК считает ваш регион убыточным;
  • Иные проблемы технического характера.

Еще с 2016 года страховщики делят между собой потенциальных «плохих» и «хороших» автовладельцев, распределяя весь этот массив по номерам транспортного ПТС раз в неделю. Таким образом, каждой компании могут достаться как убыточные клиенты, так и наоборот. По сути, это своеобразный фильтр, под который попадают страхователи.

Почему и как это происходит

Несмотря на то, что процедура по которой выбранный страховщик перенаправил вас в РСА достаточно легальна, зачастую причина этому необоснована. Так, если скажем портал Росгосстрах переводит на сайт автостраховщиков, с целью предложения вам другой СК, то скорее всего вы попали под так называемый фильтр.

Если РСА прислали причину по которой вам не позволяют заключить договор защиты с выбранной организацией, значит вы не подходите под их условия.

Как правило, фильтруются те страхователи, которые по мнению страховщика являются убыточными клиентами. Следовательно, имея за душой плохую страховую историю можно не разбираться почему РСА перенаправил вас к другой СК.

Но порой и добросовестные автовладельцы становятся «жертвами». В таких случаях, помогут только определенные манипуляции, проделанные на официальном сайте фирмы, которая решила не предоставлять вам услугу по автострахованию.

Что делать в таком случае

Поскольку по переправленному ОСАГО страхователи вправе отказаться, то у них есть возможность попробовать обойти фильтр и повторить попытку дистанционным способом. Поскольку основная причина по которой происходит, отсев это низкий КБМ, то попробуйте купить мультистраховку, т.е. такую которая не ограничивает количество водителей, а следовательно не учитывает класс аварийности.

Такой способ поможет не перейти на сайт замещающего страховщика по ОСАГО, но он выгоден только, если помимо вас в полис вписываются другие водители, имеющие более низкий стаж. Таким образом, автоматизированная система не будет проверять вашу «убыточность» для компании и возможно пропустит для дальнейшего оформления.

Если же и это не помогло и после повторных вводов данных все равно осуществляется переход на сайт автостраховщиков, то вы вправе либо согласиться или выбрать покупку полиса в офисе.

Ответственность за отказ в оформлении Е ОСАГО

Согласно закону, страховщики не вправе отказать водителям, обратившимся за защитой, то при личном посещении офиса СК вас точно не направят в другой офис или другую компанию. С одной стороны, первая компания, которая отправила вас к другому страховщику должна быть наказана, так как она отказалась выдать вам страховку.

Но по законодательству эту ответственность берет на себя замещающий страховщик. То есть, если при попытке купить электронный полис ОСАГО вас перенаправляют к другой СК по номеру паспорта ПТС, то последняя обязана выдать вам бланк «автогражданки».

Если же и замещающая компания необоснованно отказывает в предоставлении услуги по защите автогражданской ответственности, то организация понесет административное наказание в виде взимания денежных средств в размере 50 000 рублей.

В настоящее время абсолютно всем автолюбителем приходится сталкиваться с таким документом, как обязательный автостраховой полис.

Его оформление необходимо для всех, кто собирается управлять каким-либо автотранспортом. Но что дает ОСАГО, что он из себя представляет, какие права дает, от чего защищает, а также в каких случаях помочь он не сможет, рассмотрим в настоящей статье.

Что дает ОСАГО при аварии

ОСАГО — это основной автостраховой документ, используемый на территории России. Его наличие является обязательным условием для выезда на дорогу (причем это касается любого авто и специального транспорта, а также мотоциклов). Он обеспечивает автовладельцам возможность возмещения причиненного кому-либо (или же полученного) ущерба после дорожного происшествия.

Ранее (до того, как обязательное автострахование было введено), водитель, попав в аварию и оказавшись в ней виноватым (и не имея при этом добровольной страховки), был обязан выплачивать весь ущерб пострадавшему за свой счет, причем суммы эти порой могли быть очень большими. В настоящее же время полис обязательного автострахования защищает автолюбителей от подобных ситуаций — необходимую сумму теперь выплачивает не сам виновник, а страховая компания, с которой он заключил договор.

Справка : возмещение ущерба происходит не только при дорожном происшествии с участием автомобилей, но и при нанесении повреждений пешеходам либо недвижимому имуществу (например, дорожным ограждениям, знакам, столбам и так далее).

От чего защищает полис автострахования

Безусловно, автостраховой полис не сумеет защитить автолюбителя от аварии. Зато он сможет защитить его от очень больших расходов на возмещение ущерба (в случае, если водитель был виновником случившегося) или же наоборот, защитить от траты личных средств на ремонт своей автомашины (в ситуации, когда водитель оказался потерпевшим).

Причем выплачиваемые на настоящий момент суммы достаточны для того, чтобы полностью выполнить ремонт средней степени сложности на большинстве серийных автомашин. Еще одним плюсом такой страховки является достаточно быстрый срок ее выплаты и гарантия в получении.

Проще говоря, если произошло какое-либо дорожное происшествие и оба его участника имеют действующий автостраховой полис, то пострадавший автомобилист в любом случае получит страховое возмещение, а виноватый — избежит необходимости возмещения ущерба из своего кармана (кстати, как выше уже упоминалось, это касается не только автомобилей, но и аварий с другими участниками движениями — пешеходами, мотоциклистами, а также нанесения ущерба чьей либо собственности).

Пределы выплат по ОСАГО

Автостраховка служит для возмещения ущерба в следующих ситуациях:

  • выплата определенной суммы на ремонт и восстановление автомашины;
  • компенсация причиненного вреда пострадавшему лицу, а также компенсация его похорон (в случае летального исхода);
  • оплата дополнительных услуг, связанных с дорожным происшествие (например, эвакуация машины).

Следует сразу отметить, что не во всех случаях автомобильная страховка может возместить полную стоимость для восстановления автомашины до доаварийного состояния. Это вызвано тем, что имеются определенные ограничения максимальной суммы, подлежащей к выплате. Так, на восстановление авто максимально можно получить не более 400.000 рублей.

Данная сумма является пределом, и даже если ущерб нанесен в размере 450.000 или более, страховая выплата все равно составит 400.000. Что же касается компенсации ущерба здоровью, то тут максимум составляет 500.000 рублей. Правда, следует помнить, что такая выплата начисляется на одного человека. То есть если в результате аварии тяжело пострадали сразу несколько человек, то общая сумма может составить и миллион, и даже больше.

Основные особенности автострахования

Главной особенностью автостраховки является определение ущерба после случившегося дорожного происшествия. Вызвано это тем, что в последнее время фирмам-страховщикам все чаще приходится оплачивать крупные страховые суммы. Стоимость же самих полисов при этом остается невысокой (а благодаря применению понижающих коэффициентов возможны и значительные скидки, причем все это регламентировано государством и компании ничего не могут изменить самостоятельно).

В связи с этим рентабельность от такой страховой деятельности каждый год падает, а порой становится и вовсе невыгодной. Именно поэтому страховщики стараются при определении нанесенного ущерба насчитать как можно меньшую сумму. Здесь существуют несколько вариантов.

Первый из них — это указание экспертом не всех повреждений, полученных автомобилем, а, как следствие, меньшая сумма на ее восстановление. Близким к этому способом является и оценка по бумагам, предоставляемым дорожной инспекцией: в них очень часто не указана даже половина всех повреждений (вызвано это тем, что они составляются с совершенно иной целью, а не для оценки). Сюда же относится и экспертиза машин, ранее уже побывавших в авариях. В этой ситуации суммы, выплачиваемые для восстановления доаварийного состояния, могут оказаться совсем небольшими.

Еще одной хитростью, служащей для снижения страховой суммы, является указание слишком высокого коэффициента износа автомобиля. Чем он выше, тем состояние машины хуже, а, значит, и тем меньше денег понадобится на ее ремонт (правда, стоит отметить, что по закону об автостраховании общий показатель износа не может превышать 50%). Последней, но все же распространенной уловкой является некорректное указание необходимых для ремонта деталей — вместо оригинальных новых частей указывается рыночная стоимость их аналогов либо запчастей, уже побывавших в употреблении.

Сразу понятно, что при реальном ремонте и установке оригинальных деталей той суммы, которую насчитал и выплатил страховщик, не хватит для его проведения — автомобилисту придется доплачивать недостающее за свой счет. Кроме этого, иногда компании могут занижать не стоимость частей, а стоимость работы автослесарей, ремонтников, и других работников автомастерских, а также указывать заниженные показатели времени, необходимого для ремонта. В этой ситуации водителю также придется доплачивать.

Правда, есть и положительный для автолюбителей момент — в случае, если водитель управлял своей машиной целый год без аварий, то на следующий год он может оформить автостраховку по более низкой цене (в соответствии с таблицей коэффициентов). Со временем (если хорошие показатели будут сохраняться от года к году) эта скидка может достичь вполне серьезного размера.

Когда страховщики откажутся платить

Надо сразу сказать, что далеко не во всех ситуациях страховые фирмы обязаны выплачивать компенсацию. Их список довольно большой, и знать их нужно каждому автолюбителю.

Так, в случае, если пострадавшим в аварии автомобилем управлял водитель, не указанный в автостраховом полисе, то и страховка выплачиваться не будет (даже если владелец авто оформил на себя страховку по всем правилам). Это ситуация является одной из наиболее распространенных. Кроме этого, страховка не компенсирует следующие виды ущерба:

  • моральный (нанесенный пострадавшему лицу);
  • возмещение за так называемую «упущенную выгоду» (например, водитель использовал автомобиль для бизнеса, а в результате аварии получился простой);
  • ущерб, нанесенный машине на специально отведенных территориях для учебной и тренировочной езды, а также треках для соревнований;
  • компенсация повреждений, полученных в результате перевозки горючих, взрывоопасных и других подобных грузов (кроме случаев, если для их перевозки был составлен отдельный договор);
  • возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде.

Кроме этого, не подлежит компенсации ущерб, полученный работником при исполнении им обязанностей (в данном случае выплачивать необходимую сумму будет работодатель), а также ущерб, нанесенный транспортным средством при его движении по территории производственного предприятия либо внутри цеха.

Также не компенсируется вред, нанесенный архитектурным сооружениям, историческим ценностям и объектам, относящимся к «интеллектуальной собственности». Ну, и как уже ранее описывалось, не подлежат возмещению суммы, превышающие установленный максимальный размер возможной компенсации (взыскать их можно только с самого виновника дорожного происшествия в судебном порядке).

Не страховые случаи

Все перечисленные ранее случаи, когда страховая откажет в выплате, и являются не страховыми. Так, если в результате дорожной аварии был нанесен ущерб каким-либо строениям, то возмещать его автомобилисту-виновнику придется лично за свой счет. В эту же категорию попадает и нанесение ущерба природе (например, повреждение лесных полос или утечка химикатов в результате ДТП).

Кстати, перевозка последних, как говорилось, требует составления отдельного договора. Не компенсирует страховщик и моральный ущерб (независимо от того, был причинен только один он либо же вместе с физическим и материальным). Все эти ситуации распространяются на действие любого полиса автострахования, заключенного у любого страховщика, поскольку устанавливаются они напрямую государством.

Что из себя представляет ОСАГО?

ОСАГО - это обязательное страхование автогражданской ответственности, являющееся самым распространенным автострахованием в России. Согласно действующему законодательству любой вид гражданской ответственности предполагает возмещение причиненного ущерба потерпевшей стороне. Это правило относится и к автогражданской ответственности, согласно которой каждый водитель обязуется компенсировать любой возможный вред на дороге.

Например, если автовладелец врезался в другую машину, то он покрывает ремонт транспорта, или задел пешехода, то оплачивает лечение пострадавшего. Закон «Об ОСАГО» был разработан для того, чтобы потерпевшая сторона гарантированно получала возмещение причиненного ущерба, что раньше было достаточно проблематично: каждый из участников аварии имел свое мнение о том, кто прав, а кто виноват, и какой размер компенсации требовать с виновника дорожного происшествия.

Следовательно, чтобы в результате не создавались дополнительные конфликтные ситуации и покрывался причиненный ущерб, был узаконен страховой полис ОСАГО. После утверждения данного закона возмещение вреда, произошедшего на дороге, берет на себя страховщик.

Особенности российского обязательного страхования

Обязательное страхование автомобилей для жителей многих европейских стран уже с середины прошлого столетия является обычной процедурой. Автолюбители же Российской Федерации узнали об ОСАГО только с июля 2003 года, когда начал действовать соответствующий закон. До этого момента владельцы транспортных средств могли оформлять договор со страховыми компаниями по своему желанию, то есть добровольно. Если провести сравнение ОСАГО в РФ с другими странами, в отечественном можно выделить некоторые нюансы:

  • правила и тарифы назначаются Правительством и Центральным банком Российской Федерации;
  • как в европейских странах, так и на территории России ОСАГО содержит понятия «европротокол» и «прямое возмещение». В случае мелкого ДТП страхователь, благодаря европротоколу, может получить компенсацию в страховой конторе без обращения в Госавтоинспекцию. Прямое возмещение позволяет участникам аварии отправиться в свои страховые компании, а не к страховщику виновника ДТП, но только в том случае, когда в результате дорожного происшествия повреждено не больше двух машин и нет пострадавших. Кроме того, оба автовладельца должны иметь полис ОСАГО. Отличие российского обязательного автострахования долгое время заключалось в том, что прямое возмещение было альтернативно, чего не скажешь о Европе (там прямое возмещение было и есть безальтернативно). ОСАГО в России давало водителю право выбирать между своим страховщиком и страховой конторой виновника ДТП. Однако подобная свобода выбора очень часто оборачивалась против пострадавшего, потому что страховщики старались отправить его в другие страховые компании. Этот недостаток российского прямого возмещения был устранен в августе 2014 года поправками в соответствующий закон;
  • существуют скидки за безаварийность. Например, если год прошел без аварийных ситуаций, то полагается скидка 5%. Однако в случае дорожного происшествия взнос увеличивается в зависимости от количества аварий по вине водителя, на которого оформлен полис.

Как действует ОСАГО?

Раньше для получения выплат по обязательному автострахованию пострадавший в результате дорожного происшествия должен был обратиться в страховую контору лица, которое являлось виновником произошедшей аварии.

Сегодня же, чтобы немного упростить процедуру получения компенсации, на законодательном уровне внесены некоторые изменения - если в результате ДТП не было пострадавших и соблюдены другие обязательные условия, пострадавшая сторона имеет право обратиться непосредственно к своему страховщику (прямое возмещение). Кроме того, если вред имуществу оценивается до 50 тысяч рублей, то участники аварии могут не уведомлять Госавтоинспекцию о произошедшем дорожном происшествии, а самостоятельно оформлять утвержденный европейский протокол.

При наступлении страхового случая, то есть ДТП, размер выплат по ОСАГО за причиненный ущерб имуществу определяется страховщиком с учетом средней цены, которая сложилась в данном регионе. Если же речь идет о поврежденном автомобиле, то из полученной суммы высчитывается износ запчастей. При расчете суммы страховой выплаты в случае:

  • причинения вреда здоровью третьих лиц (участников ДТП) учитываются затраты на лечение, уход за больными, размер утраченного заработка;
  • летального исхода назначается компенсация за потерю кормильца и расходы на похороны.

Страховой полис ОСАГО, кроме всего прочего, имеет ограничение верхней границы возможных выплат, а это значит, что в некоторых аварийных ситуациях сумма причиненного ущерба может быть покрыта страховой компанией не полностью. Другими словами, превышение лимита по ОСАГО возмещается за счет виновника ДТП. Посмотрите на видео правила страхования ОСАГО

Виды ОСАГО

Обязательное автострахование можно разделить на следующие разновидности:

  • ограниченное. Автовладелец, на которого оформлен полис ОСАГО, обязан внести в документ информацию о людях, допущенных к управлению его транспортным средством. Их количество не должно быть более пяти человек. В бланке указываются не только личные данные водителей, но также номера их прав. Это условие предусмотрено для того, чтобы страховая компания могла проверить историю вождения каждого в отдельности и установить цену на полис. Другими словами, если кто-то из доверенных лиц в прошлом был участником одной или нескольких аварий, то стоимость обязательной автостраховки может существенно увеличиться;
  • неограниченное. Этот вид ОСАГО стоит несколько дороже ограниченного полиса, поскольку не предусматривает наличие списка доверенных лиц на вождение конкретного транспортного средства. Следовательно, машиной может управлять любой человек, имеющий водительское удостоверение, а это значит, что вероятность аварийных ситуаций на дороге повышается. Именно по этой причине страховщики увеличивают стоимость неограниченного ОСАГО;
  • бумажное. Классический вид полиса ОСАГО - это напечатанный на бумажном носителе бланк, который выдается водителю представителями страховой компании. В нем фиксируется вся информация о машине и другие детали взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД. Бумажный полис ОСАГО всегда можно взять с собой и предъявить автоинспектору при необходимости. Однако стоит заметить, что в последнее время участились случаи подделки бланков обязательного автострахования;
  • электронное. Благодаря современным технологиям полис ОСАГО можно оформить не выходя из дома. Для этого всего лишь необходимо иметь подключение к интернету. Автовладелец, который оформит электронный вид ОСАГО, не получит бумажный бланк как при стандартном оформлении, но все равно будет внесен в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). При наличии только электронного полиса взаимодействие с ГИБДД немного усложняется, потому что водитель сам должен сообщить сотрудникам полиции основные сведения о своей страховке для успешного поиска в базе. Если владелец транспортного средства даст неверную информацию о своем ОСАГО, то автоинспектор не сможет найти полис в базе РСА и наложит штраф за отсутствие обязательной страховки. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, специалисты рекомендуют водителям брать с собой распечатку электронного полиса ОСАГО;
  • туристическое. Если автовладелец решит выехать на своей машине за пределы России, то он должен знать, что классический полис ОСАГО за границей не действует. Поэтому, чтобы избежать штрафов и других недоразумений в результате отсутствия страховки, собственник машины должен приобрести туристический вид обязательного страхования. Полис будет действовать в течение 20 дней;
  • сезонное. Этот вид ОСАГО подходит тем автовладельцам, которые пользуются своим транспортным средством только в течение определенного времени. Именно по этой причине его стоимость ниже обычного полиса.

Кроме перечисленного, обязательное страхование автогражданской ответственности различается также по сроку своего действия (от 3 до 12 месяцев).

Нормативные документы

Обязательное автострахование регулируется несколькими документами, но главными из них являются:

  1. Правила ОСАГО.
  • условия и порядок проведения страхования ОСАГО;
  • максимально предельные суммы компенсаций в случае дорожного происшествия;
  • порядок оформления и аннулирования полиса;
  • права и обязанности страховщиков и потерпевших лиц в момент наступления страхового случая;
  • правила расчета размера компенсации и период, в течение которого страховая компания должна выплатить положенную сумму или отказать по уважительной причине;
  • права Российского союза автостраховщиков;
  • последовательность действий для получения компенсаций при банкротстве страховщика.

Отличие обязательного автострахования от КАСКО

Для того чтобы провести сравнение между необходимо разобраться, что из себя представляет последний вид страховки. КАСКО - это добровольное страхование своего транспортного средства от возможных аварийных ситуаций на дороге и во время стоянки. Каждая страховая компания, которая предоставляет такую услугу, может устанавливать собственные правила и прописывать в договоре необходимые ей права и обязанности.

Следовательно, каждый автовладелец имеет право выбирать себе страховую компанию исходя из предлагаемых условий. Что касается цены на полис КАСКО, то она регулируется исключительно страховщиками и зависит от стоимости машины и от оценки вероятности наступления возможного риска. Итак, очевидные отличия обязательного автострахования от КАСКО можно выделить в следующий список:

  1. полис ОСАГО:
    1. распространяется на гражданскую ответственность страхователя;
    2. должен обязательно заключить каждый автовладелец;
    3. у всех страховщиков содержит одинаковые условия и правила, которые регулируются исключительно Правительством;
    4. имеет фиксированную стоимость согласно тарифам Минфина;
    5. действует только на те дорожные происшествия, в которых виновато указанное в договоре лицо;
    6. покрывает предполагаемую среднюю стоимость ремонтных работ по калькуляции, учитывая степень износа деталей;
    7. определяет 120 тысяч рублей за ущерб имуществу и 160 тысяч рублей за вред жизни и здоровью (данные суммы устанавливаются законодательством РФ);
    8. не имеет ограничений по возрасту машины;
  2. полис КАСКО:
    1. распространяется исключительно на автомобиль страхователя;
    2. является добровольным видом страхования;
    3. у каждого страховщика может иметь свои условия и правила, что дает возможность автовладельцу выбирать наиболее подходящий лично ему договор страхования;
    4. не имеет фиксированной цены, поскольку она определяется от стоимости авто и от оценки степени риска;
    5. начинает действовать при любом ДТП, а также в результате правонарушений со стороны третьих лиц (в том числе кража и угон), пожара, стихийных бедствий, падений на транспортное средство посторонних предметов и т. п.;
    6. оплачивает реальную стоимость ремонтных работ по восстановлению машины либо ее полную стоимость на момент страхового случая;
    7. определяет страховую сумму исходя из действительной стоимости застрахованного авто на момент подписания договора;
    8. имеет ограничения по возрасту машины (обычно не более 7-10 лет).
КАСКО ОСАГО
По КАСКО застрахован автомобиль страхователя По ОСАГО застрахована гражданская ответственность страхователя за вред, который он может причинить другим лицам при использовании своего автомобиля
КАСКО – добровольное страхования. ОСАГО – обязательное страхование.
Условия договора и Правила КАСКО различаются в каждой страховой компании – можно выбирать наиболее подходящие. Условия договора и Правила ОСАГО одинаковые во всех страховых компаниях – устанавливаются Правительством.
Цена полиса КАСКО в первую очередь зависит от стоимости автомобиля, а также от оценки степени риска – отличается в разных страховых компаниях. Цена полиса ОСАГО одинакова во всех компаниях и определяется по тарифам, установленным Минфином.
Страховые случаи: любое ДТП; противоправные действия третьих лиц (включая кражу, угон), пожар, стихийные бедствия, падения посторонних предметов на автомобиль и прочее. Страховые случаи: только ДТП, в котором виновато лицо, указанное в полисе ОСАГО.
Размер возмещения: Оплачивается реальная стоимость ремонта автомобиля или его полная стоимость на момент страхового случая. Размер возмещения: Оплачивается предполагаемая средняя стоимость ремонта автомобиля по калькуляции с учетом степени износа заменяемых деталей.
Страховая сумма: по КАСКО страховая сумма равна действительной стоимости застрахованного автомобиля на момент заключения договора. Страховая сумма по ОСАГО определяется Законом. 120000 руб. за вред имуществу, 160000 руб. за вред жизни и здоровью.
В КАСКО ограничение возраста застрахованного автомобиля – как правило, не более 7-10 лет. В ОСАГО ограничений по возрасту автомобиля нет.

Какой штраф за просроченное ОСАГО?

Если же вы не оформили данную страховку по каким-либо причинам, то вас ждет штраф и полная финансовая ответственность в случае вашей вины в ДТП. До 2014 года вы могли еще лишиться номеров и права пользования вашим автомобилем. .

Заключение

Таким образом, наличие оформленного и действительного автострахового полиса является обязательным условием для управления автомашиной. В случае аварии он поможет потерпевшему быстро получить компенсацию в нужном размере, а виноватому избежать необходимости оплачивать ее из своих личных средств.

Кроме того, если водитель управляет своей автомашиной хорошо, не совершает нарушений и не попадает в дорожные происшествия, то он автоматически получает скидку на приобретение страховки в следующем году (причем скидка будет накапливаться год от года, пока не достигнет определенного установленного предела). Не стоит и забывать о некоторых минусах, которые могут подстерегать автовладельца.

  • Первое — это максимальный размер возмещаемого ущерба. Он фиксирован (400.000) и большую сумму страховщик выплатить не сможет.
  • Второе — это вероятность того, что компания при расчете будет использовать заранее заниженные сведения, дабы уменьшить общую сумму компенсации.

Но, несмотря на это, автостраховка является поистине важным документом для водителя, поскольку в любом случае она поможет сэкономить большую сумму в случае аварии и избежать ненужных проблем.

Водители, пытающиеся оформить электронное ОСАГО (будь то Росгосстрах или любая другая компания), часто после заполнения и проверки всех полей получают вот такую ошибку и предложение “Перейти на сайт замещающего страховщика”:

В связи с наличием угрозы наступления рисков нарушения…

Формулировки могут быть разными, но суть одна – вам сообщают о наличии некой “угрозы наступления рисков бесперебойности функционирования сайта” и предлагают перейти на сайт “замещающего страховщика”. Что это такое? Почему? И что делать?

Что такое замещающий страховщик?

Все члены Российского Союза Автостраховщиков (РСА, в эту организацию входят все компании, имеющие лицензию на ОСАГО в России) поделили между собой автомобили. Просто по номеру ПТС, то есть каждому автомобилю в зависимости от последних цифр ПТС приписана некая компания.

Географический признак не учитывается, т.е. вашему номеру может быть назначен страховщик из другого региона, впрочем все страховые обязаны иметь представителя в каждом регионе РФ – свой собственный филиал или партнера из числа других страховых компаний. Распределение учитывает долю рынка – это значит, что больше всего машин приписано Росгосстраху (), а небольшие компании получают меньше автомобилей.

Эта система была придумана для использования в продажах “единого агента” в токсичных регионах в 2016 году, но к 2017 году перекочевала в область электронного ОСАГО.

Почему и как это происходит?

Потому что страховые компании не хотят страховать некоторые регионы, некоторых водителей, некоторые машины. Поэтому был введен такой принцип солидарности – каждый получает по чуть-чуть “плохих” клиентов.

В сфере е-ОСАГО это происходит следующим образом. По закону, если страховая компания не хочет не может застраховать клиента из-за технических проблем (но кто проверит – технические это проблемы, или сайт автоматически определил, что вы – нежеланный клиент), то она обязана перенаправить клиента замещающей страховой компании, определенному по номеру ПТС. Отсюда и такая странная формулировка про “риск нарушения бесперебойности”, это цитата из закона.

И вот уже эта замещающая страховая компания должна вас застраховать. Для неё предусмотрены штрафы за то, что она это не сделает.

Что делать?

Во-первых, если вы все-таки горите желанием застраховаться у той компании, на сайт которой вы изначально зашли, то надо попытаться поменять некоторые данные. Например, убрать водителей с плохим Кбм, поставить “неограниченное число водителей” (мультидрайв). Возможно, таким образом, вы выйдите из под фильтра и система пропустит вас к покупке.

Но лучше все-таки пытаться оформить е-полис ОСАГО через интернет-сайт замещающего страховщика. Повторюсь, там шансы выше, так как за это уже положены штрафы от ЦБ. Но тоже гарантий никто не даст, конечно. Тем не менее, замещающий страховщик уже не сможет “отфутболить” вас на основании технических проблем, поэтому имеет смысл пытаться. Тем более, что во многих страховых компания можно загружать сканы документов, если какие-то данные не совпадают с базой АИС РСА, эти сканы вручную проверит сотрудник страховой и внесет изменения в базу.

Многие бояться страховаться, так как замещающим страховщиком им назначают малоизвестную компанию из другого региона, без офисов в их городе. Это не приятно, но закон об ОСАГО это предусмотрел. Повторюсь, каждая страховая компания обязана иметь представителя по ОСАГО во всех субъектах федерации. В случае небольших региональных компаний эту роль в основном играют крупные страховщики вроде Росгосстраха, Ингосстраха, АльфаСтрахования и т. д. То есть при страховом случае вам надо будет обращаться в их филиал.

Подробнее узнать кто является представителем в вашем городе можно по горячей линии замещающего страховщика или на сайте. Для примера, вот список представителей страховой компании Московия в каждом регионе: http://www.skmoskovia.ru/files/images/Representative_on_01.07.2016.pdf Хотя сама Московия имеет офисы только в Центральной части России.

P. S. Замещающий страховщик на сайте РСА

Чтобы гарантировать покупку е-ОСАГО у замещающей компании, планировалось с июля 2017 года перенаправлять клиента не на её сайт, а на сайт РСА. И там бы клиент уже оформлял полис, выписанный от лица замещающей компании. Однако на практике в июле 2017 это ещё не работает.

Также в большинстве случаев (есть исключения) не работает функция “Перейти с передачей данных”. Это значит, что скорее всего вам придётся заново вбивать все номера паспортов, ПТС, прав и т. п. на новом сайте.