Осаго через интернет не работает. Проблемы при выплате возмещения

Все больше водителей в недоумении: почему нельзя оформить электронный полис ОСАГО ни в Росгосстрах, ни в другой страховой компании?

Существует всего одна причина, почему нельзя оформить электронный полис ОСАГО

Сервис онлайн оформления «автогражданки» онлайн через сеть Интернет существует как обязательный для страховых компаний менее года, а проблем с его работой водителями отмечено множество.

Введенная электронная система призвана была, в том числе избавить клиентов страховых компаний от злоупотребления страховщиками своими полномочиями, в частности, навязыванием дополнительных услуг водителям. Однако страховщики все также манипулируют автовладельцами, но теперь уже удаленно, через Сеть.

По сути, если человек сталкивается с невозможностью оформить полис, проблема искусственно создана страхкомпанией.

ВАМ ПРОСТО НЕ ХОТЯТ ОФОРМЛЯТЬ ОСАГО, ПОТОМУ ЧТО ВЫ - НЕВЫГОДНЫЙ КЛИЕНТ.

Самые распространенные препятствия для оформления договора страхования

  1. Технические работы на сайте. Заполнить заявку невозможно, потому что не работает сервис. Как вариант проблемы: заявку заполнить можно, но после заполнения клиента перенаправляют на сайт другой страхкомпании, иногда той, которая не имеет представительства в регионе места проживания водителя.
  2. При заполнении заявки в форме данных о машине нет нужного года выпуска: стремительно растет количество жалоб на то, что не страхуют машины старше 10 лет.
  3. При заполнении заявки в форме данных нет нужной модели автомобиля, модификации и т.д.
    Бесконечная капча. Капча - это проверочный код, состоящий из букв и цифр, иногда - слов, который просят ввести пользователя по окончании заполнения формы заявки, чтобы доказать, что ее заполнял человек, а не робот-спамер.

Что делать?

Напомним, по закону ни одна страховая компания не имеет право отказать обратившемуся к ней человеку в заключении соглашения о страховании транспортного средства. За нарушение этого правила страховщикам грозит штраф.

Если у водителя есть проблемы с удаленным заполнением заявки на страхование, идти в страховую компанию не обязательно: можно отправить туда заявление с просьбой о выдаче полиса. Оправление делайте заказным письмом. В течение месяца по этому обращению страховая компания обязательно должна ответить заявителю. В противном случае у автовладельца на руках будет документ, с которым можно пожаловаться на страховщика.

Пожаловаться можно в Российский союз автостраховщиков, а если там не помогут - в Центробанк.

Также можно пожаловаться и на препятствие в онлайн оформлении, для этого достаточно сделать принтскрин страницы сайта, где возникает проблема. Этот принскрин реально приложить к заявлению, как факт отказа заключать договор страхования.

Обратите внимание, что на все это нужно время, потому начинайте оформлять полис заранее.

В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.

Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако . Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.

Новости / Авто и общество

Минфин РФ предлагает «отозвать» принятую поправку в закон об ОСАГО

Представитель Министерства финансов РФ выступил за отмену недавно принятой поправки в закон об ОСАГО. Она касается распространения применения европротокола на ДТП с участием более чем двух автомобилей. Инициативу...

52037 0 0 19.02.2018

В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант », по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по . Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами. В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России . Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.

Несмотря на ряд существенных законодательных изменений, кризис в сфере обязательного страхования ответственности автовладельцев продолжает набирать обороты. Многие страховые компании фактически поставлены в условия выживания. Причем речь идет как о мелких и средних региональных страховщиках, так и о ведущих игроках рынка.

Закон подразумевает, что страховщик не может напрямую отказать потребителю, который хочет купить полис ОСАГО , поэтому в ход идут другие методы. Стремясь понизить свою убыточность в секторе «автогражданки» и сократить количество застрахованных индивидуальных клиентов, компании переносят свои представительства в отдаленные районы, сокращают число менеджеров и часы работы отделений, замыкают процессы принятия решений на центральные офисы.

От теории к практике

В теории такие действия направлены на снижение затрат и повышение финансовой устойчивости страховой компании, которая заинтересована не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам в рамках страхового случая. Но на практике складывается довольно неприглядная картина. Автовладельцы, желающие купить или продлить полис, сталкиваются с серьезными трудностями. Они вынуждены ехать десятки и даже сотни километров до ближайшего представительства страховой компании, по несколько дней ждать завершения процедуры проверки, отбиваться от навязчивых предложений «купить дополнительную страховку». И все равно остается риск формального отказа страховщика в продаже полиса из-за нехватки бланков или отсутствия связи с единой базой данных.

Страховщики в кризисе

В большинстве случаев страховые компании действительно не лукавят. И дефицит бланков, и отсутствие в конкретном офисе продаж прямого доступа к информационным базам, и нехватка менеджеров - все эти проблемы реально существуют и являются следствием того глубочайшего кризиса, в котором находится сектор обязательного страхования автогражданской ответственности. На сегодняшний день нет ни одной страховой компании, которая работала бы по «автогражданке» и не испытывала бы серьезных проблем. В отдельных регионах ситуация близка к катастрофической, поскольку убыточность автостраховщиков давно перешагнула стопроцентный барьер. Даже увеличение тарифов ОСАГО не помогло разрешить сложившуюся ситуацию.

Взгляд потребителя

Потребитель смотрит на эту ситуацию с другой стороны. Наличие полиса - обязательное условие эксплуатации автомобиля. Его необходимо купить или вовремя продлить, но на практике сделать это бывает очень сложно. Понятно, что в таких условиях у людей возникает негативное отношение к страховым компаниям, желание написать жалобу, вызвать полицию, восстановить справедливость. Желание вполне понятное, но решить проблему не поможет, поскольку на сегодняшний день и страховые компании, и их клиенты поставлены в одинаково проигрышные условия. Что делать в такой ситуации?

  1. Для начала стоит принять тот факт, что покупка полиса ОСАГО, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, теперь потребует больше времени и сил. Соответственно, визит в офис страховой компании нужно запланировать заранее, например, за месяц или полтора. В любом случае полис, который вы пролонгируете, будет выписан на дату истечения действующей программы страхования. Таким образом, вы не потеряете в количестве дней, если оформите страховку заранее.
  2. Собираясь в офис страховщика, выбирайте не ближайший, а самый крупный. В идеале - головной офис продаж компании в регионе. Стоит помнить, что не в каждом подразделении компании могут выписать полис, поскольку для этого нужно определенное техническое оснащение.
  3. Не ждите чуда от агентов. Если раньше страховку можно было легко купить в автосалоне или у любого агента, то сейчас посредники, скорее всего, ничем не помогут. Дело в том, что они работают за процент от продаж, а комиссия для агентов по «автогражданке» уже давно составляет 0-2%. Соответственно, посредники не заинтересованы продавать вам полис, у них, как правило, даже нет новых бланков.
  4. Вставайте в очередь, потому что очереди сейчас неизбежны. За последний год сразу несколько крупных компаний заявило о прекращении работы с физическими лицами. Многие страховщики сократили число офисов. При этом количество автовладельцев осталось прежним, а в отдельных регионах даже возросло. Потоки клиентов перераспределились, на каждую страховую компанию теперь приходится больше желающих. Прибавьте к этому меньшее число менеджеров и будьте готовы к тому, что очередей не миновать.
  5. Спросите о дополнительном страховании, вместо того чтобы сразу отказываться от всех навязываемых услуг. Узнайте, что вам предлагают купить вместе с ОСАГО и какова цена этой программы. Может оказаться, что за несколько сотен рублей сверх цены «автогражданки» вы получите серьезную экономию своего времени и нервов. Безусловно, каждый вправе отказаться от всех предложений и купить исключительно полис ОСАГО, но на практике лучше действовать по ситуации и учитывать свой конкретный интерес.

Дистанционное оформление «автогражданки» появилось довольно давно, но договор страхования не всегда удается купить с первого раза. Проблемы, из-за которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО поражают своей частотой.

Несмотря на то что страховщики получают непосредственную прибыль с продажи автостраховок, некоторые целенаправленно создают проблемы с электронным полисом, с целью избавиться от нежелательных клиентов.

Любые проблемы с ОСАГО в 2018 году серьезно вредят самому страхователю. В первую очередь он тратит много времени на то, чтобы понять почему не получается застраховаться, а также рискует просрочить продление и заработать штраф за езду без полиса.

Если проанализировать ситуации и проблемы, связанные со страхованием, то разделить их можно на две категории. В первом случае проблемы в получении полиса ОСАГО вызваны техническими неполадками, а во втором непосредственно страховщиками.

Самые распространенные проблемы с получением автогражданской ответственности, а также с ее продлением, покупкой и использованием следующие :

  1. Во время попытки покупки «автогражданки» на сайте выбранной компании, появляются технические проблемы и при оформлении онлайн выдает ошибку;
  2. Страховщик перенаправляет на сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА), а на нем передают право оформления совершенно другой компании;
  3. Покупая полис автострахования, агенты могут без ведома страхователя включить дополнительные услуги по защите;
  4. Попав в ДТП, страховщик отказывается выплатить компенсацию или отправить на ремонт поврежденное авто;
  5. Компания согласилась выплачивать возмещение, но его недостаточно для устранения повреждений;
  6. Страховщик, отказывается продавать полис объясняя это отсутствием бланков или невозможностью оформить страхование без дополнений.

Где купить ОСАГО проверенные страховые компании

Причин почему невозможно оформить полис ОСАГО онлайн или в офисе компании довольно много. Владельцы автомобилей часто встречаются с такими проблемами и не знают, как поступить в подобных случаях.

Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что крупная страховая организация наверняка продаст автостраховку или не будет испытывать проблем на своем сайте по продаже Е-ОСАГО. Но все же в них проблема со страховкой встречается реже.

  • Ингосстрах;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Согласие;
  • АльфаСтрахование;
  • СОГАЗ;
  • Росгосстрах;
  • Тинькофф;
  • Ренессанс.

Что такое замещающий страховщик

Все чаще водители сталкиваются с невозможностью купить полис ОСАГО онлайн у выбранного страховщика, по причине перенаправления к другой компании. Практика перенаправления появилась в 2016 году, но теперь повсеместно испытывается на ничего не понимающем автомобилисте, собирающемся купить «автогражданку».

Замещающий страховщик – это попросту другая компания, к которой выбранная организация отправляет водителей за полисами без указания причины. Конечно, страхователь вправе купить автостраховку у другого страховщика, но все же неприятно, когда проблемы с оформлением вынуждают покупать защиту у неизвестной компании.

Замещение и перенаправление происходит потому, что все страховщики, имеющие лицензию на продажу полисов ОСАГО, распределили между собой зарегистрированные автомобили. Естественно, крупным компаниям как Росгосстрах (РГС), АльфаСтрахование, Ингосстрах и другим досталось больше клиентов, поскольку они занимают значительную часть рынка. Но нельзя сказать с уверенностью что в них можно застраховать свою ответственность без ограничений и замещений.

  • Крупные организации часто фильтруют своих страхователей, тем самым пытаясь отсеять убыточных, на их взгляд, водителей. Такой фильтр устанавливается на машины, которыми владеют молодые водители, шоферы с низким классом КБМ, а также ТС старше 7 лет и водителей из убыточных регионов. Если во время покупки полиса вас перенаправили в РСА для дальнейшего назначения другого страховщика, то наверняка вы попали под один из фильтров.
  • При желании остаться у прежнего страховщика можно попробовать изменить некоторые данные, например, указать что управлять ТС будет лицо с КБМ не ниже 1 класса, исключить из списка страховки водителей с плохим классом безаварийности.
  • Ситуации, когда оформить нельзя по причине перенаправления довольно часты, но не стоит расстраиваться если вас определят к замещающему страховщику, поскольку все они подчиняются законодательству и обязаны выдать бланки полисов по требованию. Если и замещающая компания не хочет оформлять убыточные регионы по ОСАГО в 2018 году или водителя с плохой страховой историей, то организацию ожидает внушительный штраф.

Что нужно для страхования по ОСАГО в 2019 году

Не нужно объяснять, как работает защита автогражданской отвесности водителя, ведь это обязательное условие для каждого владельца автомобиля, желающего на нем передвигаться на дорогах общего пользования.

Никакие проблемы компании не являются поводом в отказе в выдаче полиса и данное нарушение карается административным взысканием. Обычно встретить отказ можно при покупке «автогражданки» в офисе компании лично, а вот дистанционная покупка выгодна тем что агенты не смогут навязать дополнительный пакет услуг, а также отказать в выдаче бланков вообще.

Чтобы оформить автостраховку любым из способов, водителю понадобится определенный пакет документов, состоящий из :

  1. Заявление, заполненное данными будущего страхователя на официальном бланке компании;
  2. Документы водителя: паспорт, права на автомобиль (ПТС, СТС) и водительское удостоверение;
  3. Диагностическая карта технического осмотра. Ее можно и не брать с собой, поскольку данные о прохождении ТО хранятся в единой базе и проверяются дистанционно.

Ремонт и страховые выплаты свежие изменения и неожиданности 2019 года

Основное нововведение в полисах «автогражданки» - это выплата возмещения потерпевшим в автокатастрофах. Раньше водители, попавшие в ДТП, выбирали между получением наличности или направление на ремонт. Теперь же, выбор отсутствует и потерпевший получит денежную компенсацию лишь в отдельных случаях, установленных законом.

Остальные же будут вынуждены ждать натурального возмещения, представляющего собой ремонт поврежденного автомобиля на станциях технического обслуживания, сотрудничающих со страховой компанией.

Ремонт будет осуществляться исключительно после оценки размера ущерба, на протяжении не более 30 дней и только новыми запасными частями. Если сроки ремонта будут нарушены, потерпевший вправе обратиться в суд и добиться взыскания с компании пени за просрочку.

С 1 января 2017 страховые в обязательном порядке начали продавать ОСАГО в интернете. Но в реальности купить полис могут далеко не все и далеко не везде. Мы провели эксперимент и попытались купить страховку в 30 крупнейших страховых компаниях. Что из этого вышло?

К запуску электронного полиса ОСАГО страховые компании готовились с 2015 года. Виртуальный вариант страховки придумали, чтобы избавить офисы страховщиков от очередей, а автовладельцев – от навязанных страховок, без которых часто не продавался бумажный ОСАГО.

Сначала продажа электронных полисов была добровольной, но с 1 января 2017 года Центральный банк обязал все страховые продавать ОСАГО в интернете. Впрочем, не все страховые смогли обеспечить покупку полисов без проблем. Клиенты в Центральный банк, что компании применяют различные уловки, чтобы не продавать полис.

Мы решили проверить, как работает покупка полисов на практике. Для чистоты эксперименты мы взяли данные двух реальных водителей, один из которых нежелательный, поскольку живёт в «проблемном» регионе на Юге России, где страховщики терпят убытки из-за выплат. В течение трёх дней производили расчёты стоимости е-ОСАГО на сайтах топ-30 страховщиков (по сборам по ОСАГО за 9 месяцев 2016 года). И вот, что из этого вышло.

Нехорошее ОСАГО

Произвести расчёт стоимости полиса получилось только лишь в 28 случаев из 60. Сайты большинства компаний выдавали ошибки, не смогли подсчитать страховку или находились другие технические причины, препятствующие покупке полиса.

Например, от компании Наско пришло письмо, в котором качестве причины невозможности приобрести ОСАГО указана цифра «1». Что она означает – в компании не пояснили, но запросили дополнительные данные, чтобы выяснить причину сбоя.

В страховой компании «Гелиос» закончился лимит на оформление полисов. У кого-то возникнет вопрос: как могут закончится электронные полисы? Но самом деле могут – Российский союз страховщиков (РСА) устанавливает квоты.

«При запросе в Российский союз автостраховщиков (РСА) бланков строгой отчётности, каждая страховая компания указывает, сколько полисов ей необходимо в бумажном, а сколько в электронном виде. Если, например, электронные бланки заканчиваются, у страховщика есть возможность получить дополнительный транш за счёт бумажных бланков. Но проблема, с которой вы столкнулись, ни в коем случае не говорит о том, что в момент покупки квота компании на электронные полисы была исчерпана. Абсолютно точно, что сообщение, которое вы получили, стало результатом технических проблем на стороне РСА», – пояснили в страховой компании Макс. В итоге, после нескольких попыток, сайт компании «Гелиос» выдал нам стоимость электронного полиса.

В Альфастраховании и компании Аско не смогли произвести расчёт стоимости полиса ОСАГО и перенаправили в другие компании, где заново пришлось вводить данные. О причинах в Альфастраховании сообщить не смогли. Компания пытается разобраться в случившемся и полагает, что сбой может быть связан с множественной попыткой ввода данных, что система могла расценить как мошенничество. Однако множественного ввода данных одного клиента с нашей стороны не было.

Почему возникают сложности?

Часть проблем возникает при расчёте коэффициента бонус-малус (КБМ). Эта скидка, которая положена водителю, если он отъездил год без аварий. Размер скидки страховщик каждый раз запрашивает в базе Российского союза автостраховщиков. Во время подсчётов 23 января 2017 года в РСА произошёл трёхчасовой сбой – в это время ни один из сайтов страховщиков не мог сделать расчёт.

В качестве причины поломки РСА «технические проблемы в интернете».

Значительная часть проблем связана с тем, что автомобилиста не находила база РСА или запрашивались электронные копии документов. Мы не стали их делать, поскольку далеко не у всех автомобилистов есть сканер или смартфон с хорошей камерой. Также случалось, что некоторые сайты жёстко привязывали клиента к номеру телефону и не давали возможности изменить данные пользователя.

Сравни.ру сделал запросы о причинах технических сложностей во все страховые компании, которые не смогли подсчитать стоимость полиса, но страховщики в ответ запрашивали дополнительные данные.

Итоги эксперимента

Страховая компания

Место по сборам ОСАГО (3 кв. 2016 г.)

Желательный водитель

Евгений (старше 22 лет, стаж больше 3 лет, КБМ 1), машина: Mercedes C-300, 2009 г.в., 231 л.с., регион регистрации – Москва)

Нежелательный водитель

Станислав (старше 22 лет, стаж больше 3 лет, КБМ 1, машина: Opel Astra, 2010 г.в., 115 л.с., регион регистрации – Старый Оскол Белгородской области)

Зетта страхование

6 344 руб. (без учёта КБМ)

Росгосстрах

4 941,60 руб.

Ингосстрах

10 982,40 руб.

4 941,60 руб.

Ренессанс страхование

11 532,80 руб.

4 941,60 руб.

13177,6 руб. (без учёта проверки в РСА)

4 941,60 руб.

Либерти страхование

11 200,96 руб.

4 941,60 руб.

Объединенная страховая компания

4 941,60 руб.

Не хватило данных диагностической карты – она обязательна, если автомобиль старше трёх лет

4 941,60 руб.

СТРАЖ им. С. Живаго

13 177,60 руб.

6 424,08 руб.

20 425,28 руб.

7 659,48 руб.

10 982,40 руб.

8 236,80 руб.

РЕСО-Гарантия

Подмосковье

Проверка в РСА прошла успешно, все данные введены, но кнопка "Рассчитать" не активна.

Южурал-АСКО

13 177,60 руб.

Ошибка отправки запроса на сервер

Сервис резерв

13 177,60 руб.

Мелькает экран - невозможно ввести данные

Требуют диагностическую карту и копии документов

Альфастрахование

Переправляет в Ингосстрах

Переправляет в Ингосстрах

Согласие

Нужно отправить все документы на проверку с ключом электронной подписи

Закончился лимит бланков + данные привязываются к номеру телефона

Энергогарант

Росэнерго

Предлагает только комплексный продукт (каско и ОСАГО вместе). Отдельно ОСАГО на их сайте не найдено

Уралсиб страхование

Компания работает по агентскому договору с ВСК.

Страхователь не найден (в базе РСА)

Bad gateway, потом "Ошибка запроса. Попробуйте повторить через пару минут", а потом предложение купить полис без указания цены

Код активации личного кабинета не пришёл, а для расчёта суммы сайт СК отправляет на страничку с калькулятором ОСАГО на сайте РСА

Московия

Не прошёл проверку по базе РСА

Не прошёл проверку по базе РСА

Переводит на сайт РСА

Переводит на сайт РСА

Поволжский страховой альянс

Не прошел проверку по базе РСА.

Только общая информация про ОСАГО, калькулятор не найден

Результаты:

В результате подсчётов, оказалось, что самые дешёвые полисы ОСАГО можно оформить в компаниях: Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс страхование, ОСК, Зетта страхование и Либерти страхование, где автовладельцу из Старого Оскола придётся заплатить 4711-4941 руб. Значительно дороже обходится е-ОСАГО для жителя Москвы – от 6344 до 20425 руб.

Калькулятор ОСАГО на сайте РСА, которым предлагают воспользоваться некоторые страховые, выдаёт более жесткий средний диапазон цен, особенно для водителя с более мощным и дорогим автомобилем – от 17022 до 20425 руб. против от 6383 до 7659 для нашего второго автовладельца, зарегистрированного в Старом Осколе.