Обеспечение процедуры банкротства порядок. Процедуры банкротства и порядок их реализации. Порядок осуществления процедуры банкротства. Учет и анализ банкротств

Законом предусмотрены следующие основные процедуры банкротства: наблюдение, санация, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.

Наблюдение применяется к должнику с момента принятия судом заявления до введения внешнего управления или конкурсного производства. Наблюдение осуществляется временным управляющим, назначаемым арбитражным судом. Руководство должника продолжает осуществлять свои полномочия, однако с определенными ограничениями.

Когда банкир, который первоначально проводил транзакции на публичном рынке на скамейке запасных, не смог продолжить кредитование и выполнять обязательства, его скамья была сломана в символическом проявлении неудачи и неспособности вести переговоры. Другие полагают, что происхождение слова фактически связано с французским выражением запретного маршрута, трассировки таблицы. Эта фраза относится к метафорической практике только знака, оставленного на месте стола банкира, когда-то там и сейчас. В то время обанкротившийся человек считался преступником и, как таковой, подвергался наказанию, начиная от лишения свободы в тюрьмах должников вплоть до самого экстремального наказания за смерть. Фактически, Испания стала первой суверенной нацией, объявившей о банкротстве. Этот закон был быстро отменен. В каждом из этих законов содержится некоторое разрешение на погашение невыплаченных долгов. До 20-го века правила и практика, касающиеся банкротства, в целом благоприятствовали кредитору и были более жесткими к банкротству. Основное внимание было уделено инвестициям в кредиторы и, в отличие от этого, почти все банкротства в то время были непроизвольными. Современные законы и практика банкротства в Соединенных Штатах подчеркивают необходимость реабилитации должников, терпящих бедствие, с ограниченным упором на наказание должника. Решение Верховного суда, Суд показал, что Основная цель законов о банкротстве заключалась в том, чтобы предложить должникам «новый старт» из финансового бремени. Этот акт, который продолжает служить единым федералом который регулирует все случаи банкротства сегодня, существенно изменил практику банкротства. В условиях неспециалиста в постановлении Верховного суда было указано, что Конгресс принимает слишком много полномочий для судей по вопросам банкротства, и их обязанности не совпадают с обязанностями других ветвей власти. В Налоговом законодательстве были разъяснены такие положения, как налоговые обязательства по переносу и правила налогообложения когда происходит обмен справедливости на задолженность. Суды, Конгресс учредил главу 12 «специально для удовлетворения потребностей финансово огорченных семейных фермеров». Такое расфасованное банкротство, также известное как «предварительная оплата», представляет собой ситуацию, когда компания встречается со своими кредиторами, чтобы договориться об условиях плана реорганизации до подачи ходатайства главы 11. В стандартной форме такие переговоры ведутся после подачи заявления о банкротстве. Этот подготовленный подход предлагает потенциальную выгоду от более продолжительной и рентабельной реорганизации банкротства. Несмотря на использование предварительно согласованных заявок, по-прежнему сохраняются существенные опасения относительно уровня платы за профессиональные услуги и кажущейся потери корпоративных активов в ряде случаев банкротства. Недавние инициативы по решению этих проблем включают «быстрый» подход к малым и средним делам главы 11, которые используются в нескольких районах. Когда он подписал законопроект, президент Буш заявил: Согласно новому закону, американцы, у которых есть возможность платить, должны будут выплатить хотя бы часть своих долгов. Те, кто отстает от своего среднего дохода, не будут чтобы вернуть свои долги. Новый закон также усложнит для последовательных пользователей злоупотребление самыми щедрыми гарантиями банкротства. Дебиторы, стремящиеся стереть все долги, теперь должны будут ждать восемь лет от своего последнего банкротства, прежде чем они смогут подать еще раз. Закон также позволит нам сжать на банкротства мельницы, которые делают свои деньги, консультируя лиц, злоупотребляющих информацией о том, как играть в систему. Прохождение этого законопроекта последовало после почти восьми лет обсуждения в Конгрессе о будущем законодательства о банкротстве. В новом законодательстве были внесены существенные изменения в Кодекс о банкротстве и в первую очередь затрагиваются заявления потребителей, что затрудняет получение человеком или имуществом заявления о банкротстве главы 7. Попечительской программе много новых обязанностей, в том числе следующее: внедрение нового «теста средств» для определения того, имеет ли должник право на главу 7 или главу 13, надзор за выборочными аудитами и целенаправленными аудитами для определения точности, удостоверяющих юридические лица для предоставления кредитной консультации, физическое лицо должно получить до подачи банкротства, удостоверяющие юридические лица, чтобы обеспечить финансовое образование, которое лицо должно получить до погашения задолженности и проведения расширенного надзора в малом бизнесе. Новые правила устанавливают стандарты форматирования и ограничение омнибусных возражений. Как и в настоящее время, эти долги погашаются только в том случае, если освобождение их от уплаты будет налагать чрезмерные трудности на должника и иждивенцев должника. В соответствии с новым процессом институт должника может обратиться в суд по делам о банкротстве с просьбой о передаче активов должника вновь созданной мостовой компании. Следующие правила применяются при вычислении любого периода времени, указанного в этих правилах, в любом местном правиле или судебном приказе или в любом статуте, который не указывает метод вычисления времени.

Санация предприятия - это восстановление его платежеспособности. Восстановление нормальной работы предприятия является основной целью санации. Закон «Об экономической несостоятельности (банкротстве) определяет санацию как процедуру конкурсного производства, применяемую в целях обеспечения стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности, восстановления платежеспособности должника. Для проведения санации антикризисному управляющему необходимо разработать и утвердить на собрании кредиторов план санации.

Период, указанный в днях или более длительный период. Когда период указывается в дни или более длительный период времени. Исключить день события, который вызывает период. Счет каждый день, включая промежуточные субботы, воскресенья и праздничные дни; а также.

Включая последний день периода, но если последний день - суббота, воскресенье или законный праздник, период продолжается до конца следующего дня, который не является субботой, воскресенью или законным праздником. Когда период указывается в часах. Начните немедленно подсчитывать нахождение события, которое вызывает период.

После вынесения решения об открытии конкурсного производства антикризисный управляющий приступает к анализу финансовой деятельности предприятия. Управляющий должен ответить на ряд вопросов: Целесообразно ли восстанавливать предприятие? В какие сроки можно восстановить платежеспособность предприятия? Что нужно предпринять для восстановления платежеспособности? Какие ресурсы необходимы для санации?

Каждый час, включая часы в промежуточные субботы, воскресенья и праздничные дни; а также. Если период закончится в субботу, воскресенье или праздничный день, продолжите период до того же времени на следующий день, который не является субботой, воскресеньем или законным праздником.

Недоступность Канцелярии. Если суд не распорядится иначе, если офис клерка недоступен. Если иное не установлено уставом, местным правилом или порядком в случае, последний день заканчивается. Для электронной подачи, в полночь в часовом поясе суда. Для подачи других средств, когда офис клерка планируется закрыть.

Антикризисному управляющему отведено 75 дней с момента публикации объявления об открытии конкурсного производства на разработку и представление для утверждения кредиторам плана санации предприятия.

Решение о санации предприятия антикризисный управляющий может принять, если видит реальные пути восстановления его платежеспособности. В соответствии с требованиями законодательства, управляющий готовит план санации предприятия и предоставляет его на утверждение собранию кредиторов и хозяйственному суду. В течение 75 дней с момента публикации об открытии конкурсного производства управляющий обязан провести с кредиторами собрание, которое будет принимать решение об утверждении плана санации предприятия. Управляющий передает утвержденный план санации предприятия, протокол собрания кредиторов об его утверждении в хозяйственный суд, рассматривающий дело о банкротстве. Суд принимает решение о процедуре санации. Это решение подлежит немедленному исполнению.

«На следующий день» определяется путем продолжения подсчета вперед, когда период измеряется после события и назад при измерении перед событием. «Юридический отпуск». «Юридический отпуск» означает. День, отложенный в уставе за соблюдение Новогоднего Дня, День рождения Мартина Лютера Кинга-младшего, День рождения Вашингтона, День памяти, День независимости, День труда, День Колумба, День ветеранов, День благодарения или Рождество.

В любой день, объявленный праздником Президентом или Конгрессом; а также. За периоды, которые измеряются после события, в любой другой день, объявленный праздником государством, в котором находится районный суд. За исключением случаев, предусмотренных в параграфах и этом подразделении, когда акт требуется или разрешен к совершению в указанный период или в течение определенного периода по этим правилам или уведомлением, указанным в нем или по решению суда, суд по показанной причине может в любое время по своему усмотрению с или без указания ходатайства или уведомления о продлении срока, если запрос до этого истекает до истечения срока, первоначально установленного или продленного по предыдущему распоряжению или по ходатайству, сделанному после истечения указанного срока, разрешает сделанное там, где неспособность действовать была результатом простительного пренебрежения.

Срок санации предприятия - 18 месяцев со дня вынесения решения о проведении санации. Хозяйственный суд вправе продлить или сократить указанный срок. На протяжении всего срока санации управляющий предоставляет заинтересованным сторонам и хозяйственному суду отчеты о выполнении плана санации предприятия.

Внешнее управление. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

Расширение не разрешено. Расширение, управляемое другими правилами. За исключением случаев, предусмотренных в пункте этого подразделения, когда какое-либо действие требуется или разрешено совершать в указанное время или в течение установленного срока этими правилами или уведомлением, указанным в нем или по решению суда, суд по указанной причине может по своему усмотрению или без движения или уведомления, порядок сокращается.

Когда ходатайство подкрепляется аффидевитом, аффидевит должен подаваться с движением. Служба рассылки и обслуживания любой бумаги, кроме процесса или уведомления по почте, заполняется по почте. Запасные части для хранения зерна. Это правило не ограничивает полномочия суда в соответствии с § 557 Кодекса вводить распоряжения, регулирующие процедуры, в случаях, когда должник является владельцем или оператором хранилища зерна.

Внешнее управление осуществляется внешним управляющим, кандидатура которого утверждается судом.

С момента введения внешнего управления:

Руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника переходит к назначенному управляющему;

Все полномочия органов управления должника переходят к управляющему;

Оно регулирует время совершения действий и разбирательств в случаях, предусмотренных Кодексом, и любых возникающих в нем судебных разбирательств. Параграф этого подразделения предусматривает, что суд по своему усмотрению обычно разрешает продление времени на совершение действий, требуемых или разрешенных этими правилами или распоряжениями суда.

В интересах быстрого администрирования дел о банкротстве определенные периоды времени не могут быть продлены. Многие правила, устанавливающие время для совершения действия, также содержат конкретную авторизацию и стандарт для предоставления продления времени и в некоторых случаях ограничивают длину расширения. Если в пункте этого подраздела не указано правило, содержащее конкретное разрешение на продление срока, в пункте этого подраздела может быть предоставлено продление срока. Если правило включено в абзац, расширение не может быть предоставлено в соответствии с параграфом.

Органы управления должника должны передать все балансы, другую бухгалтерскую и финансовую отчетность и документацию, печати и штампы, материальные ценности, оборудование внешнему управляющему;

Снимаются все ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Параграф этого подразделения разрешает сокращение сроков, установленных настоящими правилами или распоряжением суда. Сокращение периодов времени, зафиксированных в правилах, упомянутых в этом подразделении, будет несовместимым с целями этих правил и вызовет вредную неопределенность.

Эти два правила добавляются в параграф, чтобы было ясно, что 15-дневный период не может быть уменьшен. Это подразделение дает понять, что это правило не ограничивает полномочия суда по §. В результате настоящей поправки 10-дневные периоды времени, установленные или разрешенные, больше не будут продлеваться по меньшей мере до 14 календарных дней из-за промежуточных выходных и официальных праздников.

Все активы и имущество должника находятся в распоряжении временного управляющего. Сделки, размер которых превышает 20 процентов от балансовой стоимости активов, должны утверждаться собранием кредиторов.

Внешний управляющий имеет право отказаться от исполнения договоров должника. Внешний управляющий отчитывается перед собранием кредиторов.

Суд на основании решения собрания кредиторов и отчета внешнего управляющего может принять решение:

Прекратить процедуры банкротства и начать расчеты с кредиторами в соответствии с реестром кредиторов;

Отказать в утверждении отчета управляющего, объявить должника банкротом и открыть конкурсное производство (это может быть сделано по просьбе собрания кредиторов);

Утвердить мировое соглашение.

Конкурсное производство. Конкурсное производство открывается судом и начинается с назначения судом конкурсного управляющего.

Срок конкурсного производства не может превышать 1 года. Этот срок может быть продлен арбитражным судом на 6 месяцев и более.

В ходе конкурсного производства все функции по управлению переходят к конкурсному управляющему, на которого возлагается ответственность по оценке имущества и активов должника. Все имущество должника, за исключением некоторых видов активов, реализуется на открытых торгах. Конкурсный управляющий использует средства, полученные на аукционах, для удовлетворения требования кредиторов.

После утверждения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение, которое конкурсный управляющий впоследствии представляет в орган, в котором был зарегистрирован должник. Решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в реестр записи о ликвидации должника последний считается ликвидированным.

Мировое соглашение. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве. Решение о заключении мирового соглашения принимается собранием кредиторов (простым большинством голосов) и считается принятым, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имуществом должника. Мировое соглашение должно быть утверждено судом (Приложение 3).

Суд может признать мировое соглашение недействительным в следующих случаях:

Соглашение содержит условия, предусматривающие преимущества для одних или ущемляющие права других кредиторов;

Исполнение мирового соглашения может привести к банкротству должника;

Наличие других оснований недействительности сделок.

Заключение мирового соглашения между должником и кредиторами допускается на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве, в том числе и после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Сторонами мирового соглашения являются должник и конкурсные кредиторы. В отличие от предыдущего закона, настоящий допускает участие в мировом соглашении третьих лиц. К ним закон относит лиц, которые принимают на себя обязательства должника либо обеспечивают их исполнение (например, поручитель). Права и обязанности этих лиц предусматриваются мировым соглашением.

Решение о заключение мирового соглашения от имени должника принимается в период наблюдения руководителем должника, в период внешнего управления - внешним управляющим, а в период конкурсного производства - конкурсным управляющим.

Таким образом, выделяют следующие виды процедур банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.

Процедуры банкротства начинаются с анализа финансового со-стояния предприятия с целью прогнозирования вероятности бан-кротства. В результате анализа выявляются формальные и неформальные признаки банкротства.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.
С целью предупреждения банкротства предприятия учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности предприятия. Эти меры могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником. В рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть оказана финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника, т.е. проведена досудебная санация предприятия. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.
Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, яв ственно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет ис-полнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.
В заявлении должника должны быть указаны:
наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;
сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;
сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;
размер задолженности по обязательным платежам;
обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;
сведения о принятых к производству судами обшей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;
сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности;
номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций;
наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;
размер вознаграждения арбитражного управляющего.
Конкурсные кредиторы вправе объединить свои требования к
должнику и обратиться в суд с одним заявлением кредитора. Такое заявление подписывается конкурсными кредиторами, объединившими свои требования.
К заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должно быть приложено решение налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника, а также сведения о размере задолженности по обязательным платежам.
При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника арбитражный суд вводит процедуру наблюдения и утверждает временного управляющего. Определение о введении наблюдения выносится судьей арбитражного суда единолично. В случае, если невозможно сразу определить кандидатуру 38 временного управляющего, вопрос о его утверждении может быть рассмотрен в течение 15 дней с момента вынесения определения о введении процедуры наблюдения.
При подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд рассматривает заявление, жалобы и ходатайства лиц. участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов. Арбитражный суд может назначить экспертизу в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства В случае, если выявлено отсутствие признаков банкротства или в ходе экспертизы установлено фиктивное банкротство, арбитражный суд выносит решение об отказе в признании должника банкротом
Временный управляющий при проведении процедуры наблюдения осуществляет анализ финансового состояния должника, инвентаризацию его имущества, формирует реестр требований кредиторов, готовит предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Кроме того он определяет дату первого собрания кредиторов, которое должно состояться не позднее чем за 10 дней до даты окончания процедуры наблюдения, и организует его проведение. К компетенции первого собрания кредиторов относится:
принятие решения о введении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
образование комитета кредиторов;
определение требований к кандидатуре административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управ-ляющего;
определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего;
выбор реестродержателя.
Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и начинает осуществление ликвидационных процедур, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.
Арошралный сул может вынести определение о введении финансового оздоровления, даже если первое собрание кредиторов приняло другое решение, при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьих лиц и предъявления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов, не менее чем на 20 %. График погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов пропорционально равными долями в течение одного года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.
С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.
При введении процедуры финансового оздоровления по инициативе первого собрания кредиторов арбитражный суд утверждает срок проведения финансового оздоровления (не более двух лет), график погашения задолженности, административного управляющего.
В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с определенными ограничениями. Должник не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки, связанные:
^ с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 % балансовой стоимости активов должника;
^ с выдачей займов (кредитов).
Должник не может самостоятельно принимать решения о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).
Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить админи-стративному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. К отчету прилагаются:
баланс должника на последнюю отчетную дату;
отчет о прибылях и убытках лолжника;
В случае, если требования кредиторов не удовлетворены, адми-нистративный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений об обращении с ходатайством в арбитражный суд:
о введении внешнего управления;
признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Внешнее управление вводится арбитражным судом на срок до 18 ме-сяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и по уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения процедуры внешнего управления.
Не позднее чем через месяц после своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его на утверждение собранию кредиторов.
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
перепрофилирование производства;
закрытие нерентабельных производств;
взыскание дебиторской задолженности;
продажа части имущества должника;
уступка прав требования должника;
исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьими лицами;
увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
продажа предприятия должника;
замещение активов должника;
иные меры по восстановлению платежеспособности должника.
Внешний управляющий обязан представить на рассмотрение
собрания кредиторов свой отчет по результатам проведения внешнего управления, при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления, в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр, а также по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов.
В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно и з предложений:
^ о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
^ продлении установленного срока внешнего управления:
^ прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром;
^ прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из его предложений в качестве своего решения и обратиться в арбитражный суд с соответствующим ходатайством.
В случае, если арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, внешний управляющий обязан передать дела конкурсному управляющему не позднее чем через три дня с даты утверждения конкурсного управляющего.
В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя предприятия.
Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится сроком на год и может продлеваться не более чем на шесть месяцев. Одновременно с открытием конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего.
Конкурсный управляющий обязан:
принимать в ведение имущество должника, проводить его инвентаризацию;
привлекать независимого оценщика имущества должника;
уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;
принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
анализировать финансовое состояние должника:
предъявлять требования к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, о ее взыскании;
заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;
вести реестр требований кредиторов;
принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
исполнять иные обязанности, установленные законом.
Конкурсный управляющий вправе;
распоряжаться имуществом должника;
увольнять работников должника;
заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок;
передавать на хранение документы должника;
предъявлять иски о признании сделок недействительными;
осуществлять иные права, предусмотренные законом.
В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку имущества должника, для чего привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника.
Все имущество должника, имеющееся на момент открытия кон-курсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. С целью правильного ведения ее учета конкурсный управляющий может привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Конкурсный управляющий должен использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а в случае его отсутствия обязан открыть такой счет в ходе конкурсного производства. На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства, с него же осуществляются выплаты кредиторам. Отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд, собранию кредиторов не чаще одного раза в месяц.
Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства;
судебные расходы должника;
расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю;
текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;
требования кредиторов;
задолженность по заработной плате;
иные связанные с проведением конкурсного производства расходы.
Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
^ в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда;
^ во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц. работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
^ в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
В течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов на утверждение предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника. Условия продажи имущества должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя.
После утверждения порядка продажи имущества должника конкурсный управляющий приступает к ею продаже на открытых торгах.
Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств должника для удовлетворения требований кредиторов одной очереди денежные средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований, включенных в реестр требований кредиторов.
Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже одного раза в месяц.
В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов с целью рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Такое решение принимается большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр и не погашены на дату проведения собрания.
После завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету прилагаются:
документы, подтверждающие продажу имущества;
реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;
документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства служит основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.