Сообщение о экономике родного края. Экология курского края

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

План

Введение

Автомобильные системы. Автодороги, автомагистрали. Грузоперевозки

Речные магистрали

Железнодорожные магистрали

Морские порты

Авиационный транспорт

Заключение

Список литературы

Введение

Приморское и пограничное положение Литвы, климатические и топографические условия способствовали формированию на ее территории довольно густой сети наземных транспортных путей и развитию всех видов современного транспорта - железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного. Характерные для Литвы многочисленные возвышенности не столь высоки и круты, чтобы представлять серьезные препятствия для дорожного строительства.

Перестройка политической и экономической системы Литвы, развитие приватизации выдвигают перед транспортной системой республики масштабные задачи.

В законе Литовской Республики записано: «Транспорт Литовской республики - это отрасль хозяйства Литвы, ее иностранных граждан, а также оказывающая услуги, связанные с транспортным процессом».

Транспортными отраслями, образующими систему транспорта Литвы, являются железнодорожный, автомобильный и магистральный нефте- и газотрубный транспорт.

Экономической основой транспортной системы Литвы является собственность Литовской Республики, которую образуют собственность отдельных граждан, собственность граждан, объединенных в группы, и государственная собственность.

Основные показатели работы транспортной отрасли

Перевозка грузов, всего

Ж/д транспортом

Автомобильным транспортом

Внутренним водным транспортом

Морским транспортом

Воздушным транспортом

Перевозки пассажиров, всего

тыс. пасс.

Ж/д транспортом

тыс. пасс.

Автомобильн. транспортом

тыс. пасс.

Автобусами

тыс. пасс.

1. Автомобильные системы . Автодороги, автомагистрали. Грузопер е возки.

Общая протяженность автомобильных дорог составляет более 33 тыс. км. Проведена огромная работа по их улучшению. Автобусные маршруты теперь проходят по всем уголкам республики, их общая протяженность достигает почти 65 тыс. км.

Самые живописные дороги Литвы пролегают вдоль берегов нижнего течения Нямунаса, среди литовского поозерья, холмов Жемайтии и вдоль литовской Сахары - Неринги. Летом по этим дорогам вереницами мчатся легковые машины и автобусы с туристами, отдыхающими и экскурсантами. Литву пересекает несколько важных шоссейных дорог. Одна из них - Вильнюс - Каунас - Клайпеда. На востоке она соединяется с трассой Минск -Москва. С Латвией и Калининградской областью республику соединяет автомобильная магистраль Рига - Шяуляй - Советск. Для центральных сельскохозяйственных районов Литвы большое значение имеет шоссе Даугавпилс-Зарасай-Каунас-Капсукас.

Железнодорожный транспорт, как мы уже говорили, занимает первое место по грузообороту, то есть по тонна-километрам, автомобильный же - ведущий в Литве по количеству перевозимых грузов и пассажиров. Он в основном перевозит продукцию сельского хозяйства, лесоматериалы, торф, строительные материалы, минеральные удобрения и промышленные товары. Автомобилями в Литве перевозится в 7,5 раза больше грузов и в 32,5 раза больше пассажиров, чем железной дорогой.

Автомобильные дороги Литвы играют важную роль в обеспечении международных и транзитных перевозок. На их долю приходится 50% от объема перевозок всеми видами транспорта страны.

Протяженность автомобильных дорог государственного значения составляет 21328 км., из которых на основные магистрали приходится 1750 км. (в т.ч. скоростные магистрали 309 км., дороги «Е» - класса - 1510 км.), национальные 4945 км. (в т.ч. с улучшенным покрытием - 4849 км., региональные - 14630 км. (в т.ч. с улучшенным покрытием 6205 км.). Плотность автодорог на 1000 кв.км. составляет 326,6 км., из которых 197 км. приходится на дороги с улучшенным покрытием. На 1000 чел. населения приходится 6,25 км. дорог.

Национальные дороги являются исключительной собственностью государства. Местные дороги подразделяются на общественные, которые принадлежат муниципальным образованиям, и внутренние дороги, которые могут принадлежать как государству или муниципалитетам, так и другим юридическим и физическим лицам.

Автомобильный транспорт Литвы играет важную роль в обеспечении международных и транзитных перевозок. На его долю приходится 50,4% от объема грузовых перевозок всеми видами транспорта страны и 98,2% пассажирских перевозок. Доля автотранспорта в ВВП - 5%.

Общий объем автомобильных перевозок Литвы по территории страны и за рубеж

Перевозка грузов, всего

Автомобильным транспортом

Перевозки пассажиров, всего

тыс. пасс.

Автомобильным транспортом

тыс. пасс.

Автобусами

тыс. пасс.

Троллейбусами

тыс. пасс.

Источник - Департамент статистики Литвы

В 2008г. автомобильным транспортом перевезено 59,4 млн.т. грузов, что на 4,5% меньше, чем в 2007г. - 62,2 млн.т. Объем пассажирских перевозок увеличился на 1,2%.

2. Речные магистрали

Наличие судоходно-сплавных рек и выход к незамерзающей части Балтийского моря создают благоприятные условия в Литве для развития водного транспорта.

Главной речной магистралью Литвы является Нямунасский водный путь: пассажирские и грузовые речные суда плавают от Каунаса до Куршекого залива, отчасти также по рекам Нярису и Нявежису. По речным путям перевозятся лесоматериалы, минеральные удобрения, строительные материалы, каменный уголь. Курортные и дачные места, расположенные на берегах Нямунаса, в летнее время обслуживаются комфортабельными быстроходными теплоходами и судами типа «Ракета».

Из Клайпеды в Ниду теперь можно добраться с помощью первого в Литве водного такси. Этот бизнес в стране решил открыть немецкий предприниматель. Он отметил, что на его родине рынок уже заполнен, а в Литве такой услуги до сих пор не было. На эту мысль его натолкнули приезжающие на Куршскую косу немецкие туристы.

3. Железнодорожные магистрали

Железная дорога - основная часть транспортной системы Литвы. Протяженность ж/д сети страны составляет 1905,4 км., в т.ч. с колеей 1520 мм. - 1812,6 км., с колеей 1435 мм. - 21,8 км. (от польско-литовской границы до перевалочного пункта Шештокяй), с колеей 750 мм. - 71 км.

Электрифицировано 122 км. путей. Плотность ж/д сети на 1000 км. составляет 29,2 км.

В 2008г. перевозки грузов Литовскими железными дорогами составили 49,3 млн.т., в т.ч.: внутренние - 14,4 млн.т., международные - 34,9 млн.т. (экспорт - 5,5 млн.т., импорт - 10,2 млн.т. и транзит - 19,2 млн.т.). Основной объем ж/д транзитных грузов приходился на российские 20,1 млн.т., из этого количества грузов 16,8 млн.т. проследовало в Калининградскую обл. (включая порт) и 1 млн.т. - в Клайпедский порт.

АО «Литовские железные дороги» является монопольным предприятием этого сектора услуг. В состав ЛЖД входят 3 управления: перевозки грузов; перевозки пассажиров; инфраструктуры.

На долю железнодорожного транспорта приходится более 91% всего грузооборота в республике. Рельсовыми путями республика связана с Латвией и Белоруссией, а через них - с другими республиками и районами Советского Союза, через Калининградскую область - с Германской Демократической Республикой и непосредственно Польской Народной Республикой.

Для внешних экономических связей Литвы важное значение имеет железнодорожная магистраль Москва - Минск - Калининград, соединяющая республику с районами Российской Федерации, Белоруссией, портом Калининград и обслуживающая в основном транзитные перевозки. По центральной части Литвы с северо-запада на юго-восток пролегает другая транзитная линия Лиепая - Шяуляй - Вильнюс - Барановичи. Она связывает районы юга и юго-запада России с балтийскими портами, с примыкающими к ней внутри республики железными дорогами, соединяет между собой ее важные районы. По Восточной Литве проходит линия от Санкт-Петербурга до Вильнюса, Гродно и далее на Варшаву. Эта магистраль обеспечивает в основном транзитные перевозки. После завершения строительства линии Шяштокай - Алитус - Варена улучшатся железнодорожные связи южных районов. Подавляющая масса грузов ввозится в Литву и вывозится из нее железнодорожным транспортом. Ввозятся прежде всего машины, топливо, различное промышленное сырье, а вывозятся продукция машиностроения, пищевой и легкой промышленности, мясные и молочные продукты. Основными железнодорожными узлами Литвы являются Вильнюс и Шяуляй.

4. Морские порты

Морской транспорт имеет важное значение для Литовской республики, имея в виду ее географическое положение и климатические условия. В 2008 литовскими морскими судами было перевезено 5,28 млн.т. груза, что на 8,8% меньше, чем в 2007г., пассажиров было перевезено 226,1 тыс.чел., их число, по сравнению с 2007 увеличилось на 1,2%. В Литовском судовом регистре на конец 2008г. зарегистрировано 65 торговых морских судов с общим водоизмещением 387,398 тыс.т.

С 1995г. число морских судов в стране сократилось в 4,7 раза (в 1995г. число судов, плавающих под литовским флагом, было 308 с общим водоизмещением 647 тыс.т. В основном владельцами этих судов являются три компании: АО «государственное литовское пароходство», АО DFDS Lisco (дочерняя компания датской компании DFDS).

В 2008г. порты трех Балтийских государств обработали 138,75 млн.т. грузов, что на 4,05 млн.т. больше чем в 2005г. Из них, Рижский, Вентспилсский и Лиепайский порты привлекли 42, 9% всего грузопотока, 35,9% - порты Эстонии и 21,2% грузов обработаны Клайпедским государственным морским портом.

В 2008г. через главные морские ворота Литвы перевалено 8158,1 тыс.т. жидких грузов, что на 13,1% больше чем в 2005г. Возросли объемы до 7952,1 тыс.т. обработанных генеральных грузов (прирост на 11,1%) и несколько уменьшились на 0,3% объемы навалочных грузов (7437 тыс.т.).

В 2008г. Клайпедский порт был одним из лидеров контейнерных перевозок. Перегружено 231, 55 тыс. TEU (условных единиц) контейнеров или на 8% больше чем в 2007г.

В 2008г. порт принял на 12% (240,2 тыс.чел.) больше пассажиров. Благодаря проведенным углубительным работам (глубина входного канала - 13-14 м., что обеспечивает проводку судов с осадкой 11-12 м.), наметилась тенденция к приему судов большего тоннажа.

5. Авиационный транспорт

Авиация - новый в Литве вид транспорта, но Вильнюс уже стал его крупным центром. Воздушные линии связали сегодня столицу Литвы с крупнейшими городами страны - Москвой, Ленинградом, Киевом, Минском, Ригой. Во всех направлениях республику пересекают внутренние воздушные линии. Путешествие из Вильнюса в Каунас продолжается всего 25 минут, а турбореактивные самолеты «ТУ-124» летят в Москву 75 минут.

После вступления в ЕС Литва имеет единое воздушное пространство со странами ЕС, что позволило ввести единую систему управления полетами и обеспечить свободное сообщение между Литвой и странами Евросоюза. Нормативно-правовая база гражданской авиации Литвы (инструкции и правила) приведена в соответствие с требованиями Евросоюза и нормативами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), членом которой Литва является с 1991г.

Перевозки грузов авиатранспортом между Россией и Литвой регламентируются соглашением между правительствами Литвы и России о воздушном сообщении от 1993г., которое продолжает действовать после вступления Литвы в Евросоюз.

С принятием в стране нормативов ЕС по уровню шума и безопасности с мая 2004г. был введен запрет для полетов самолетов российского производства в аэропорты Вильнюса и Паланги. Аэропорт Каунаса временно продолжает принимать российские самолеты, выполняющие грузовые чартерные рейсы.

По данным Администрации гражданской авиации (АГА) Литвы в стране в 2008г. зарегистрировано 695 летательных аппаратов, в т.ч.: транспортного коммерческого назначения (в авиакомпаниях) 40 ед.; различные самолеты - 265 ед.; вертолеты - 18 ед.; планеры - 167 ед.; воздушные шары - 98 ед.; сверхлегкие летательные аппараты - 66 ед.; экспериментальные летательные аппараты - 41 ед.

Лицензии пилотов имеют 1 тыс.чел., постоянно летает только половина из них. В 2008г. через литовские аэропорты перевезено 10,9 тыс.т. грузов и почты, что на 20,7% меньше, чем в 2007г. - 8,6 тыс.т. В литовских аэропортах было обслужено 2,55 млн. пассажиров, что на 16,2% больше, чем в 2007г. Литовские и иностранные компании совершили 45,8 тыс. рейсов, что на 9,6% больше, чем в 2007г.

Значительным событием в 2008г. в сфере авиационных транспортных услуг стало обращение в суд Вильнюса крупнейшей литовская авиакомпания flyLAL-Lithuanian Airlines (flyLAL) против латвийской авиакомпании airBaltic и Рижского аэропорта.

Заключение

Из-за небольших размеров республики в последние годы получил развитие автомобильный транспорт. Он позволяет осуществлять доставку по принципу «от двери до двери». Большую роль здесь играют грузовые автомобили среднего класса (грузоподъемность до 5 тонн). Пассажирские перевозки в Литве производятся по 498 междугородным маршрутам.

Железнодорожный транспорт с недавнего времени осуществляет только транзитные перевозки из России в Калининградскую область. Активно используется железнодорожная ветка, соединяющая Северо-Запад России и страны Балтии с Польшей. Общая протяженность железных дорог не превышает 2000 км.

Отдельную большую роль в жизни Литвы играет морской транспорт. Литовские порты обслуживают потребности не только республики, но и соседних регионов в России и Белоруссии. Крупнейший порт - Клайпеда, всего в Литве имеется около 40 морских портов. Транзит через литовские порты приносит большой доход в бюджет государства.

Список литературы

1. Вольский В.В. Социально-экономическая география зарубежных стран. - М.: Дрофа, 2005. - 442 с.

2. География для поступающих в вузы. Страны мира / Н. Л. Стреха. - Мн.: Аверсэв, 2004. - 286 с.: ил. - (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

3. Географический Энциклопедический словарь: Географические названия /Гл. ред. А.Ф.Трешников. -- М.: Энциклопедия, 2003. - 786 с.

4. Ильичева Е.И. Экономическая география стран Европы. - М.: Дрофа, 2005. - 235 с.

5. Литва и Россия. Экономические связи в 2006 году: Ежегодный справочник. - М, 2006. - 190 с.

6. Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 727 с.

7. Максаковский В. П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн.II: Региональная характеристика мира. - М.: Дрофа, 2004. - 480 с.: ил., карт.

8. Малая энциклопедия стран. / Сиротенко Н. Г., Менделеев В. А. - Харьков: Торсинг, 2005. - 720 с.

9. Малая энциклопедия стран и народов мира.//Сост. Акчурин А.П., Семенова Н.А. - М.: Экономика, 2005. - 436 с.

10. Мировая экономика: страны, регионы, континенты: Учебное пособие / Я. С. Друзик. - Мн.: ООО «ФУАинформ», 2005. - 528 с.

11. Пименова Р.А. Литва.: Экономико-географическая характеристика. - М.: Мысль, 2004. - 228 с.

12. Родионова И. А., Бунакова Т. М. Экономическая география: Учебно-справочное пособие. - М.: Московский Лицей, 2005. - 496 с.

13. Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В. В. Вольского. - М.: КРОН-ПРЕСС, 2004. - 592 с., с ил.

14. Страны мира 2006: Справочник//под ред. Лаврова С.Б. - М.: Республика, 2006. - 532 с.

Подобные документы

    Элементы транспортного процесса. Классификация перевозок. Документы для их оформления. Транспортная продукция транспорта и её особенности. Основные виды промышленного транспорта (автомобильный, железнодорожный, специальный). Показатели его работы.

    реферат , добавлен 05.12.2014

    Характеристика транспортной системы России ее развитие, усовершенствование, формирование составных частей. Структура системы: железнодорожный, трубопроводный, водный, морской, внутренний водный, автомобильный, воздушный, электронный транспорт.

    реферат , добавлен 06.09.2008

    Транспортная система России: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный. Материально-техническая база, документация и технико-эксплуатационные показатели работы. Станции, мастерские, предприятия технического обслуживания.

    реферат , добавлен 17.02.2010

    Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели. Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики. Концепция развития транспортной системы в перспективе. Элементы транспортных затрат грузовладельцев, тарифы за перевозку.

    контрольная работа , добавлен 28.05.2010

    Развитие портово-промышленных комплексов, международных транспортных коридоров и морского транспорта Дальневосточеого региона Российской Федерации. Железнодорожный транспорт. Важность транспортного вопроса Дальнего Востока и проблемы его развития.

    реферат , добавлен 11.03.2008

    Транспорт и его составляющие. Сущность понятия инфраструктуры. Влияние транспорта на экономический рост и окружающую среду. Единая транспортная система. Структурно-функциональная характеристика отрасли. Технико-экономические особенности транспорта.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2010

    Характеристика транспортного комплекса Казахстана. Транзитные возможности, основные международные магистрали и транспортные коридоры на территории республики. Проблемы и перспективы развития отрасли, позиционирование Казахстана на мировом рынке.

    контрольная работа , добавлен 24.02.2009

    Причины системного кризиса в авиационной отрасли. История, состояние и проблемы развития авиастроения, грузовых и пассажирских перевозок воздушным транспортом, перспективы развития инфраструктуры отрасли с учетом мирового опыта и современных требований.

    контрольная работа , добавлен 24.11.2009

    Место транспорта России в мировой транспортной системе, существующие проблемы в данной сфере и возможные пути их разрешения. Размещение транспортного комплекса России и его типы: железнодорожный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, морской.

    контрольная работа , добавлен 14.12.2011

    Транспорт для перевозки груза. Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства. Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта. Типы вагонов и виды грузов. Алгоритм планирования доставки мелкопартионных грузов, локальная система доставки.

Политическая система. По форме управления Латвия представляет собой демократическую республику. Законодательная власть в принадлежит Сейму (парламенту), состоящему из 100 депутатов. Исполнительная власть принадлежит Премьер-министру и Кабинету министров. Руководителем государства является Президент, избираемый Сеймом на 4 года и осуществляющий в основном представительские функции, но, тем не менее, имеющий право заблокировать принятие определенных решений. Избирательным правом (правом участия в выборах верховных органов власти и местных самоуправлений) обладают все совершеннолетние граждане Латвии (приблизительно 1,8 млн. общего числа жителей).

Промышленность. Значительное место занимает Латвия по производству автоматических телефонных станций, радиоприемников и радиол, моторных вагонов для электрифицированных пригородных железных дорог. Половина производимых в стране автомашин оборудована измерительными приборами, сделанными в Риге. Около 60% продукции машиностроения и металлообработки вывозится в другие союзные республики и зарубежные страны. Изменилась роль старого промышленного центра - Риги. За 20 послевоенных лет в процессе реконструкции и нового строительства Рига поднялась до уровня мощных индустриальных городов союзного масштаба и стала оказывать помощь другим городам Латвии в реконструкции и строительстве промышленных предприятий. Широкое строительство предприятий в различных районах республики ведет к более равномерному размещению промышленности. В десятках городов, бывших при капитализме лишь торговыми центрами аграрных районов, созданы промышленные предприятия. Волнистая синяя полоса на государственном флаге Советской Латвии - символ ее приморского положения. Дыхание моря чувствуется здесь всюду: в природе, жизненном укладе людей, хозяйстве. В определенных исторических условиях близость моря способствовала зарождению промышленности, связанной с ввозом и вывозом по морю сырья и готовой продукции. Благодаря выгодному географическому положению в республике развиваются рыбный промысел, рыбоперерабатывающая промышленность, морской транспорт, обслуживающий внешнюю торговлю Советского Союза. Тема моря, жизни моряков и рыбаков нашла отражение в народных песнях - дайнах, сказках и легендах, в книгах латышских писателей, произведениях композиторов, художников, кинематографистов. Сельское хозяйство традиционно специализируется на молочном и племенном животноводстве, беконном свиноводстве. Организационное укрепление колхозов, рост квалификации кадров, неуклонно улучшающееся снабжение сельскохозяйственной техникой, удобрениями обеспечили быстрое развитие животноводства. Основой его успешного развития является также прочная кормовая база, которая обеспечивается интенсивным растениеводством. Половина сельскохозяйственных угодий - это в недавнем прошлом заболоченные, а теперь осушенные земли. За годы Советской власти осушено земель в 20 раз больше, чем за время буржуазной диктатуры.

Транспортной системы. Транспорт является важнейшей отраслью государства. От объема транспортных услуг во многом зависит состояние экономики страны. Транспорт создает условия для формирования местного и межгосударственного рынка.

В Латвийской Республике хорошо развита транспортная сеть. Это связано с тем, что стратегически благоприятное географическое положение Латвии на восточном побережье Балтийского моря, в центре рынка стран Балтии, создает благоприятные возможности для развития грузовых и пассажирских перевозок.

Конкурентоспособная транспортная система является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономического развития Латвийского государства. Значительный удельный вес транспортной отрасли обоснован наличием трех больших портов - Рига, Вентспилс, Лиепая. Успешное их использование способствует развитию транзитных перевозок. Латвия располагает хорошо развитой транспортной инфраструктурой автодорог, сетью трубопроводов, но важной составной частью является железная дорога.

Железнодорожный транспорт совместно с портовым хозяйством и морским, автомобильным, авиационным транспортом, трубопроводами и сферами грузовых и пассажирских перевозок составляют единую транспортную систему Латвии.

Большая часть грузооборота и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт. Важное место в грузообороте также занимают автомобильный, трубопроводный и морской транспорт, а в пассажирообороте - автомобильный и авиационный.

Распределение перевозок между видами транспорта отражает место и роль каждого из них в экономике страны. Основными количественными показателями, характеризующими это распределение, являются: объем перевезенных грузов, грузооборот, количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот выполняемых тем или иным транспортом. Взаимодействие и конкуренция между видами транспорта направлены на развитие и улучшение качества транспортного обслуживания.

Балтийские государства рассматриваются как Европейский регион, который развивается достаточно высокими темпами, и привлекает своей транспортной инфраструктурой. Транспортная система Латвии образует узел логистики, у которой есть вся необходимая инфраструктура для ведения торговли между Западной Европой, странами СНГ и она способна удовлетворить потребности местных предпринимателей по экспорту и импорту.

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На долю туризма приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые . Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

В экономике современной Латвии туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Латвии и городе Риги» является становление в Латвии современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов современного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Для того чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.

Однако, латышском туризме еще присутствует значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Например, малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается, слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Эти и другие проблемы, в конечном итоге, приводят к утечке капиталов из России.

В Латвии можно найти немало вариантов отдыха - сельский туризм, приключенческие туры, отдых в замках, пляжный туризм на побережье Балтийского моря и многое другое.

На сегодняшний день туризм в Латвии - это туристические агентства, которые работают на «выезд». В сравнении с ними, организаций, предоставляющих туристические услуги в самом Минске - намного меньше.

Однако Латвия - это старинная страна, с богатым наследием. Туризм будет развиваться.

Рига - самый большой город в Прибалтике. История Риги насчитывает более 800 лет. И неудивительно, что город насыщен историческими и архитектурными памятниками, которые живо воссоздают атмосферу различных эпох. Особенно поражает Старый город, где сохранились удивительные памятники средневековья и шедевры Югенд стиля - это Домский собор, Церковь святого Петра, датированные 13 веком. Можно часами ходить по узким извилистым улочкам Риги, слушать увлекательные истории и легенды и удивляться метким названиям некоторых памятников, как, например, Кошкин дом или Три брата. Рига изумляет своей красотой. Недаром в 30-е годы 20 века ее называли маленьким Парижем.

Достопримечательностей в Риге много - день любознательного туриста будет заполнен впечатлениями. Рижский замок, «Три брата», Домский собор, Шведские ворота, Пороховая башня, Бастионная горка, Двор Конвента, Дом Черноголовых… В Риге Вы не соскучитесь.

Археологические находки на территории Риги свидетельствуют о том, что населенное место здесь существовало уже в XII веке. В устье реки Ридзене, впадающей в Даугаву, в районе сегодняшней площади Альберта, существовало расширение, так называемое Рижское озеро. Место было удобным для гавани, поэтому в его окрестностях образовались поселения местных племен - куршей и ливов.

На основании вышеизложенного Ригу с полным правом можно назвать туристически привлекательным городом.