Отзывы о "росгосстрах". Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать? Подводные камни ремонта по осаго

Предыдущая статья: ДСАГО

В последние годы на рынке страхования гражданской ответственности для автовладельцев вводятся различные новшества в целях его совершенствования и развития, продвижение наиболее интересных программ, которые выгодны как страховым компаниям, так и страхователям.

Исходя из условий предоставление страхователям сервисного обслуживания на высоком уровне в законе об ОСАГО, что по согласованию с потерпевшим страховая компания вместо выплаты страховой суммы может организовать и оплатить ремонт по восстановлению попорченного имущества.

Что это такое

Поправки в закон об ОСАГО были подготовлены правительством Российской Федерации.

По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по обязательного страхования автогражданской ответственности между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании.

В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая.

В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

На страховую компанию налагается штрафная санкция, занимающегося оформлением ОСАГО в качестве пени, размер которого составляет 1/75 ставки рефинансирования, установленного Центральным банком за каждый просроченный день.

Размер пени подсчитывается в зависимости от величины страховой выплаты, которая в свою очередь зависит от вида нанесенного ущерба.

Неустойка выплачивается на основании заявления клиента, где указываются его реквизиты, по письменному распоряжению Центрального банка Федерации, по постановлению, вынесенному в результате судебного разбирательства. Контроль над совершением выплат страховой компанией осуществляет ЦБ.

Когда лучше выбрать ремонт

Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

В таком случае он будет иметь:

  • своевременно отремонтированный автомобиль;
  • выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.
  • Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

    Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

    Что делать, если денег на него не хватило

    Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму.

    Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля.

    В каких компаниях можно сделать

    Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

    Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

    Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

    Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля.

    Информацию о стоимости ОСАГО в Ресо вы можете найти в этой статье.

    Ремонт по ОСАГО в Росгосстрах

    Страховая компания Росгосстрах целиком внедрил в свою деятельность проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех своих региональных и республиканских центрах.

    Каждому обращающемуся за выплатой клиенту в рамках традиционного обязательного страхования автогражданской ответственности или прямого урегулирования убытков компания предлагает выбор получить:

  • покрытие ущерба в денежной форме;
  • направление в технический центр, с которым компания заключила договор по производству ремонтных работ для устранения повреждений автомобиля вследствие произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Применения подобной формы, регулирующего понесенные убытки выгодна для компании и клиента. Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем.

    Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы.

    Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов. Если замена не потребуется, то доплата не нужна.

    Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы.

    По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

    С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике.

    В нее ввели новые справочники, разработанные Российским союзом автостраховщиков. Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.

    • запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
    • материалов, используемых в ремонтных работах;
    • нормо-часов, требуемых для производства работ.
    • Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования.

      Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

      Стоимость ремонтных работ на восстановление автомобиля находится как произведение расходов на:

    • производство работ;
    • приобретение требуемых материалов;
    • покупку запасных частей, которые необходимы для замены.
    • В таблице приведен пример расчета:

      И в заключении необходимо отметить, что возможность предоставляющая право выбора страхователю формы удовлетворения возмещений позволяет полностью реализовать защиту его прав и интересов при урегулировании понесенных убытков, касающихся ОСАГО.

      Про штрафы для такси по ОСАГО рассказывается здесь.

      Видео: ОСАГО: ремонт или деньги

      Ваши отзывы

      При покупке автомобиля был вынужден заключить договор ОСАГО с компанией Росгосстрах. До того момента заключал страховой договор в других страховых компаниях, а именно РЕСО И ИНГОССТРАХ. Данный договор был первым в страховой компании Росгосстрах, он же станет последним. Полис по ОСАГО был оформлен на жену, хотя моя фамилия тоже была записана в нем. При его заключении было отмечено, что регистрационный номер, подтверждающий о постановке автомобиля на учет можно занести в любом офисе. Однако в нескольких офисах компании отказали его занести в полис, сославшись на отсутствие жены. Отказ был сделан в грубой форме на повышенных тонах, в результате чего остался неприятный осадок. Не хочется рекомендовать страховую компанию никому, ведь в ней к клиенту обращаются неподобающим образом

      Приобрел полис в страховой компании Росгосстрах неосознанно, потому что вопрос, где застраховаться был не принципиальным. Но спустя некоторое время нисколько не пожалел о том, что нечаянно зашел в нее и приобрел полис именно в данной страховой компании. При наступлении страхового случая последовательно исполнил все условия договора: позвонил на короткий номер 053, где девушка вежливо объяснила, что необходимо предпринять. Завела дело по выплате, затем сообщила его номер; так как виновник аварии скрылся с места, то по истечению трех дней в ГИБДД забрал протокол; приехав в офис, обратился в отдел урегулирования, где его начальник, просмотрев бумаги, отправил автомобиль на осмотр.
      Затратил всего 40 минут, которые ушли на оформление, осмотр автомобиля. Получил карточку клиента компании Росгосстрах. По завершению 20 дней на карточку поступили деньги, за день до того пришла СМС, где сообщалось о перечисленной выплате.
      Хочется выразить огромную благодарность, лично Карташову Андрею за вежливое обращение и высококлассное обслуживание. Ранее был застрахован РЕСО гарантии, пришлось изрядно понервничать. До РЕСО оформлял страховку в Росно, где каждая бумага терялась непонятно как. Наконец-то нашлась компания, где трудятся нормальные люди. Рекомендую страховую компанию Росгосстрах и всем друзьям и знакомым

      Со страховой компании Росгосстрах сотрудничаю третий год. Попал в аварию в конце декабря 2014 года, она произошла не по моей вине. Как не старался, но избегнуть столкновения не удалось, результатом аварии стали многочисленные повреждения автомобиля. Написал заявление в свою страховую компанию, однако из-за новогодних праздников дело затянулось. Но хочется отметить вежливое компетентное обращение сотрудников страховой компании. По отзывам о компании, которых начитался много, не надеялся на скорое осуществление выплат без вмешательства суда достаточную для ремонта автомобиля сумму. Прошло 20 дней, позвонил в компанию, где успокоили, пообещав выплату в определенный срок. На самом деле деньги перечислили своевременно, денег на ремонт автомобиля хватило. Хочу сказать: «СПАСИБО» сотрудникам компании. По истечению срока страховки обращусь обратно в нее.

      Приобрела полис ОСАГО через официальный сайт РГС, по почте была переписка о расчете стоимости и предоставлены документы на автомобиль. Полис заказала с доставкой в офис, эта услуга была предложена менеджером РГС. При получении полюса, была выдана квитанция об оплате страховки. После ДТП, сотрудником полиции выяснилось, что полис был списан как испорченный бланк за месяц до продажи его мне. Сейчас документы все сдала на возмещение ущерба,пока результата нет.

      prostrahovanie24.ru

      Страховая компания РОСГОССТРАХ — отзывы

      направление на ремонт по ОСАГО

      Дело №6123229. Машина в сервисе уже 4 месяца, а что изменилось? Ничего, только появились дополнительные повреждения и каждый раз когда обращаешься в сервис тебя нагло обманывают. По телефону тебе культурно говорят, что машина в ремонте и проблем для беспокойства нет. Приезжаю в сервис - все также стоит на улице. Был вчера,05.10.12 (все-таки годовщина ровно 4 месяца). При мне ее демонстративно закатили в кузовной цех (потому что аккамулятор уже тоже сел) и обещали, что сейчас начнут работать, приехал сегодня 06.10.12, она стоит (только теперь на стапике) и никто с ней не занимается. Неужели нет никакой управы на СТО, зачем тогда Росгосстрах заключает договора с такими станциями, или им выгодно машина стоит, а страховка идет. Писал претензию и директору сервиса ООО «Рива-Альянс» и в Росгосстрах. Директор ее не получил (потому что отправил заказным письмом с уведомлением, а секретарь не пошла его получать), а Росгосстрах написал то, что я знаю и сам. Начальник кузовного цеха говорит, вы сможете забрать автомобиль 19 октября, а каким образом, если страховая по телефону отвечает, что СТО не предоставила калькуляцию на работы и к самим работам никто не приступал.Нам обещали что мы заберем ее до конца августа, а потом вдруг оказалось что нужен эксперт, а теперь еще им что-нибудь надо… И так все время изо дня в день только обманывают. Почему все спущено на тормоза и никто в страховой не контролирует что сделано по обращениям граждан. Писал уже дважды в электронном виде и дважды в письменном. Сколько можно издеваться над людьми.

      Уважаемый Максим!
      Нами получены комментарии СТОА по указанному убытку.
      Сообщаем Вам следующее.
      Автомобиль должны были отремонтировать к 01.10.12, однако, по Вашей просьбе, за наличный расчет у автомобиля ремонтируют:
      1. Заднее левое крыло (ремонт, окраска)
      2. Крышку багажника (окраска)
      3. Левый брызговик моторного отсека (ремонт)
      4. Капот (окраска)
      Планируемая дата окончания работ 18.10.12, автомобиль в работе.

      Рекуненко Анна
      Главный Специалист Управления обработки обращений клиентов
      ООО «Росгосстрах»

      РОСГОССТРАХ ввел практику направления на ремонт в рамках ОСАГО во всех субъектах федерации

      Дата публикации: 11.05.2011

      РОСГОССТРАХ полностью внедрил проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех областных и республиканских центрах. Каждому клиенту, который обращается в компанию РОСГОССТРАХ за выплатой в рамках традиционного страхования ОСАГО или прямого урегулирования убытков, предлагается выбор: получить возмещение в денежной форме или направление на сервисную станцию, имеющую договорные отношения с компанией, для осуществления фактического ремонта машины.

      «Подобная форма урегулирования убытков удобна как для компании, так и для клиента, поскольку в ней отсутствует предмет для спора между страховщиком и страхователем, — говорит руководитель Департамента автострахования компании РОСГОССТРАХ Дмитрий Пурсанов. — Клиент получает отремонтированную машину, а мы переводим деньги на СТОА в счет выполненных работ. Если поврежденная деталь автомобиля подлежит замене, страхователь должен будет доплатить за износ, поскольку выплата по ОСАГО с учетом износа является требованием закона. Если необходимости в замене нет, доплата не потребуется».

      На сегодняшний день ремонт по ОСАГО осуществляют порядка 5-6 станций в каждом городе предоставления услуги, по мере развития проекта будет увеличиваться как число станций, так и число городов, в которых можно будет получить направление на ремонт в рамках ОСАГО.

      «Мы считаем, что за подобной формой работы будущее. Если клиент будет иметь возможность выбора, это позволит в полной мере реализовать защиту его интересов при урегулировании убытков по ОСАГО», — подчеркнул Дмитрий Пурсанов.

      Реализация проекта «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» осуществляется в рамках 90 обещаний компании РОСГОССТРАХ улучшить сервис, данных клиентам и сотрудникам компании в честь 90-летнего юбилея. Обещание №24 гласит: «Предложим выбор варианта возмещения по ОСАГО (направление на станцию технического обслуживания автомобилей либо получение выплаты деньгами)».

      Убыток по ОСАГО: ремонт вместо выплаты

      С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

      Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе.

      Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

      Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

      Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

      Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

      Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

      Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО, обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

      Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

      Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

      Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

      Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

      • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
      • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
      • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.
      • В каком случае можно выбрать ремонт

        Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО. Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

        К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь — всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.

        Как получить направление на ремонт по ОСАГО

        Последствия страховых случаев всегда требуют своего устранения. Каждый раз они имеют разный тип и сложность.

        Это может быть ущерб транспортному средству или дорожной инфраструктуре, вред здоровью и жизни участников движения (водителей, пешеходов или пассажиров).

        Страховые компании обязуются выделять деньги для устранения этих последствий, как прописано в договоре по ОСАГО.

        Известно, что процесс выплаты – трудоемкий и затяжной процесс. Многие страхователи воспринимают его как головную боль. Для упрощения процедуры можно получать и направление на ремонт по ОСАГО. Это касается случаев, когда последствием стал ущерб автомобилю.

        Когда сразу можно получить направление на ремонтное восстановление ТС? Куда обращаться и в какие сроки? Потребуются ли для этого дополнительные документы? На данные и другие вопросы мы дадим ответы в представленной статье.

        Как прописано в законе на 2018 год

        Последние изменения в федеральный закон «Об ОСАГО» были внесены еще в 2014 году. С того момента мы стали иметь два способа возмещения вреда автомобилю после ДТП: старый – страховая выплата, новый – направление ТС на ремонт.

        Это значит, что у страховщика и страхователя есть право выбирать удобный для себя способ устранения последствий страхового случая.

        Направление на ремонт по ОСАГО с 1 января 2018 осуществляется на основе действующего законодательства.

        Также законодательство регламентирует то положение, что если пострадавший выбирает техническое обслуживание, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а с которым ранее страховщик заключил договоренность о сотрудничестве.

        Также закон «Об ОСАГО» позволяет страхователю предварительно ознакомиться со списком станций технического обслуживания, которые заключили договор с СТО.

        Если есть выбор, то самостоятельно определиться с тем отделением, которое далее будет ремонтировать ваше транспортное средство.

        В отдельных случаях страховые компании могут пойти на уступки, чтобы клиент самостоятельно предлагал свои варианты ремонтных служб, но при этом они должны удовлетворять страховщика в плане финансовой доступности и качества обслуживания.

        Помните, что СК не будут переплачивать на сервисе, а также их не удовлетворит плохая работа, которая потом может стать причиной поломки транспортного средства или даже наступления страхового случая.

        Направление на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру возможно лишь тогда, когда страховая организация сотрудничает с такими автосалонами.

        Это не редкость, ведь банки крупные СК имеют длительные партнерские отношения со многими отечественными и иностранными автодилерами.

        Можно ли получить направление на ремонт по ОСАГО

        Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

        Это объясняется тем, что страховая компания может навязать ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые запчасти, но при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

        Таким образом, СК может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента.

        Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства.

        Не исключаются ситуации, когда сотрудники СТО во время приема транспортного средства или даже при ремонте могут обнаружить скрытые повреждения, которые ранее не обнаружила независимая экспертиза. Это можно урегулировать с помощью согласования.

        Если же СТО подтверждает об умышленных повреждениях, то потерпевшему могут отказать в обслуживании, направление аннулируют и ремонт придется проводить за личный счет.

        Без этого документа станция технического обслуживания не сможет провести ремонт транспортного средства без оплаты.

        Если в вашем случае денежные средства выделяет страховщик, то вам следует предоставить именно направление, чтобы подтвердить факт оплаты услуг СТО страховщиком.

        Согласно пункту 4.17 Правил об ОСАГО, такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:

      • о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
      • о договоре по ОСАГО, чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
      • о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
      • о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
      • о сроках выполнения ремонта;
      • о возможной доплате самим пострадавшим, если стоимость ремонтных работ превышает лимит, предусмотренный страховым полисом ОСАГО.
      • Такое случается зачастую, потому что аварийная ситуация может привести к поломке дорогих деталей, которые нельзя починить, а нужно лишь менять на новый аналог, особенно это касается иномарок класса люкс.

        В данном деле направление является главным документов, как и распоряжение о выплате по ОСАГО. Поэтому он еще содержит подписи и печати, что заверяет его подлинность.

        Образец заявления на ОСАГО без дополнительных услуг найдёте здесь.

        Куда обращаться

        Данная процедура в формальном плане ничем не отличается от тех случаев, когда вы выберете получение денежной компенсации.

        В обоих случаях нужно обращаться к страховщику виновника происшествия. Единственное отличие – это документ, с которым следует подавать запрос о возмещении.

        Если вы выбираете ремонтные работы, то в страховую компанию обращаетесь с заявлением для получения направления для ремонта вашего автомобиля.

        Необходимые документы

        Прежде чем обращаться в страховую компанию для возмещения ущерба, мы рассматриваем случаи с направлением на ремонтные работы, следует собрать пакет требуемой документации.

        Ремонт по полису страхования гражданской ответственности может осуществляться лишь на основании заявления потерпевшего, которое подается страховщику вместе с пакетом документации.

        Среди них числятся:

      • Копии личных документов потерпевшего.
      • Копия договора ОСАГО страхователя.
      • Акт с места происшествия, который оформляет уполномоченный инспектор ГИБДД.
      • Заключение независимой экспертизы.
      • Заявление от потерпевшего.
      • Рассмотрим детально последний документ из представленного списка. Заявление оформляется жертвой страхового случая с запросом получения возмещения вреда в натуре, другими словами произвести ремонтные работы для возобновления поврежденного автотранспорта.

        В документе также следует указать конкретную станцию технического обслуживания, которая будет проводить ремонт.

        Перечень СТО предоставляет страховщик, потому что он с ними сотрудничает, об этом условии он должен извещать своих клиентов ранее.

        Рассматривает страховщик полученные документы в течении 20-дневного срока (как правило, считаются рабочие дни). Период для принятия решения выделяется точно такой же, как и для денежной компенсации.

        За это время страховая компания выносит вердикт, и в случае одобрения выписывает направление на ремонтные работы для восстановления состояния транспортного средства.

        С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Рассмотренные ранее Правила регламентируют этот момент.

        Срок проведения ремонтных работ станцией технического указывается самими сотрудниками мастерской в момент приема транспортного средства. Эта отметка делается в самом направлении на ремонт.

        Указанны срок можно менять, но лишь по согласованию всех сторон процесса, о чем так же все информируются ранее. Такой порядок регламентирует пункт 4.17 Правил.

        От страхователя нужна бдительность, потому что следует следить за правильностью проведения процедуры, за соблюдением всех сроков.

        Если СТО или страховщик не выполняют свои обязанности, то можно оформить соответственное заявление и потребовать назначить другую компанию по ремонту.

        В таком случае пострадавший может отказаться от предлагаемого ремонта и заняться его организацией самостоятельно.

        Порядок ремонта автомобиля

        Перед этим следует этап экспертной оценки убытков от происшествия. После этого специалист приглашает потерпевшего на разговор и предлагает ему выбрать один из следующих вариантов устранения последствий от происшествия:

    1. Пострадавший может забрать денежные средства (максимум – 400 000 рублей ) и самостоятельно заняться процессом восстановления автомобиля.
    2. Страхователь соглашается на ремонт, которым займется автосервис – партнер страховщика.
    3. Если вы выбираете второй способ, то должны быть ознакомлены с порядком проведения ремонтных работ, хоть и не будете принимать участие даже в их организации.

      Это предусматривает следующие этапы:

    4. Ремонтные работы начинаются с предварительного осмотра и повторной диагностики транспортного средства.
    5. Специалисты описывают места, которые следует чинить, выбирают детали, требующие замены.
    6. Покупка нужных запчастей, непосредственный ремонт автомобиля.
    7. Сдача ТС, повторная проверка его исправного состояния.
      Закон «Об ОСАГО», а именно – статья 17 не исключает право потерпевшего оспаривать качество проведенных ремонтных работ.
    8. Если страховщик и СТО решили не только вложиться в лимит полиса автогражданки, но и присвоить себе оставшуюся сумму, то страхователь может обжаловать такие действия в судебном порядке с помощью услуг опытного автоюриста.

      Каким способом устранения последствий страхового случая воспользоваться – это дело каждого потерпевшего. Следует для самого себя взвесить все преимущества и недостатки каждого способа.

      Преимуществами ремонтных работ на СТО от страховой компании считается то, что потерпевший не занимается самостоятельным поиском автосервиса, не ищет самостоятельно все нужные детали для возмещения ущерба транспортному средству; ремонт осуществляется за максимально короткие сроки, потому что все стороны не заинтересованы в затягивании данной процедуры.

      Недостатки такой альтернативы: потерпевшему предоставляется выбор СТО из списка страховщика; денежные средства не выдаются на руки; зачастую страховые компании желают экономить, поэтому обращаются за услугами дешевых и не самых умелых мастеров, покупают дешевые запчасти.

      В этом деле важно взвесить все моменты, изучить отзывы автомобилистов, которые ранее воспользовались подобным сервисом.

      Что говорится в законе «Об ОСАГО» об акте о страховом случае, смотрите на странице.

      Сколько можно ездить без ОСАГО при покупке авто, узнайте из этой информации.

      Видео: Вместо выплат по ОСАГО - ремонт автомобилей

      С 2017 года пострадавший в ДТП владелец автомобиля не имеет права самостоятельно выбирать вид возмещения убытков - денежную компенсацию или ремонт по ОСАГО виновника. Приоритетным является восстановление авто на СТО по направлению страховщика. Для получения страховки необходимо подать заявление и пакет документов в Центр выплат по ОСАГО, а также предоставить автомобиль на осмотр. В каких ситуациях после аварии автовладелец может рассчитывать на денежную компенсацию? Каков порядок ремонтных работ? Вернет ли деньги страховая компания, если отремонтировал авто своими силами? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

      Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2018 году?

      Порядок компенсации вреда, причиненного застрахованному автомобилю в результате ДТП, определен статьей 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО». Пункт 15 данной статьи указывает, что потерпевшая сторона имеет право получить возмещение ущерба путем проведения восстановительного ремонта транспортного средства на станции ТО, который должна оплатить страховая компания.

      Изменения, сделавшие ремонт на СТО приоритетной формой страховой компенсации ущерба по ОСАГО, вступили в силу с 28.04.2017 года.

      Пункт 15.1 устанавливает процедуру получения направления на ремонтные работы, их особенности и сроки гарантии. Пунктом 15.2 регулируются установленные требования к станциям технического обслуживания. В случае, если ни одна СТО не соответствует приведенным в законе требованиям, то потерпевший водитель или может согласится на ремонт автомобиля в таком автосервисе или выбрать другую форму страхового возмещения ущерба - в виде выплаты денежных средств.

      Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

      Старое ОСАГО предусматривало наличие права у водителей автомобилей выбирать между видами страховой компенсации вреда - выплатой суммы страховки или ремонтными работами в автосервисе. Некоторые страховщики еще до того, как положения о натуральной выплате были внесены в закон, предлагали ее своим клиентам. Но навязывать процедуру восстановления машины на СТО страховые организации не имели права. Вся ответственность за качество и сроки выполнения работ по ОСАГО лежала на станциях техобслуживания, поэтому страховым компаниям было в разы выгоднее, чтобы такая форма возмещения превалировала. В следующей таблице рассмотрены плюсы и минусы того и другого вида возмещения для страхователя.

      Таблица - Преимущества и недостатки натурального и денежного страхового возмещения по ОСАГО

      Критерий сравнения
      Возмещение в виде ремонта машины в автосервисе
      Возмещение в виде выплаты денег
      Качество ремонтных работ
      До апреля 2017 года вопросы, касающиеся дефектов ремонта, решались между страхователем и СТОА. Ответственность страховщика прекращалась после полного расчета за ремонта. После апреля 2017 г. страховая компания несет полную ответственность за качество ремонтных работ и сроки их выполнения
      Потерпевший самостоятельно заключает договор со станцией техобслуживания. Он может полностью контролировать работы по восстановлению авто. Ответственность компании прекращается после перечисления денег на счет страхователя
      Необходимость доплаты
      Расчет стоимости осуществляется с учетом износа запасных деталей, но он не может превышать 50%. Замена поврежденных запчастей осуществляется только с использованием новых деталей. В зависимости от сложности повреждений машины может потребоваться доплата
      Расчет стоимости осуществляется с учетом износа деталей. Но есть возможность заменить поврежденные запчасти на б/у. В зависимости от сложности повреждений и износа может потребоваться доплата из личных денег водителя авто
      Выбор автосервиса
      Пострадавшее лицо выбирает из сервисов, с которыми у страховой организации заключены договоры. Ремонтные работы для авто младше 2 лет осуществляет официальный дилер
      Автовладелец может выбрать любой автосервис

      В переходный период действовали другие страховые правила - пострадавший уже не мог самостоятельно выбирать ремонт или деньги по ОСАГО, все зависело от ситуации и срока заключения договора обязательной «автогражданки» виновником аварии. В случае, если у виновного в ДТП полис ОСАГО был оформлен до 28 апреля 2017 года, потерпевшая в ДТП сторона могла рассчитывать на выплату денежной суммы. Если полис обязательной «автогражданки» виновника был куплен после указанной даты, то в приоритете была натуральная выплата - ремонт машины в автосервисе. По действующим правилам, если ситуация не подходит под ряд установленных исключений, то выплату денежных средств получить страхователь уже не сможет.

      Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2018 году

      После ДТП пострадавшее лицо обязано известить страховую компанию о наступлении страхового случая. В течение 5 дней после подачи заявления на получение возмещения владелец должен предоставить ТС для процедуры осмотра специалистом страховой организации, который определит размер полученного ущерба. В случае, если компания и страхователь не достигнут согласия в вопросах стоимости восстановительного ремонта, необходимо будет провести независимую экспертизу. На основании акта независимой экспертизы и пакета документов, которые предоставил владелец машины, будет выдано направление на ремонтные работы. Автовладелец в своем заявлении должен указать на какую СТО страховщика следует направить транспорт. В случае, если автомобиль младше 2 лет и находится на гарантии, ремонтные работы осуществляются у официального дилера.

      Порядок направления на ремонт и особенности его проведения, в том числе и определение стоимости восстановительных работ, определяются в главе 4 Правил обязательного автострахования. В общую сумму согласно пункту 4.16 Правил входит стоимость деталей, необходимых для авторемонта, услуги автосервиса, расходы по доставке деталей и самого авто на СТО. Если между страховщиком и владельцем поврежденной машины не заключен дополнительный договор и нет иных законных предпосылок для получения денежной страховой выплаты, то проведение ремонта осуществляется в несколько следующих этапов:

      1. Получение направления на авторемонт после подачи заявления.
      2. Оплата восстановительного ремонта страховой компанией.
      3. Доставка ТС в сервис.
      4. Возврат отремонтированного автомобиля.

      При приеме транспортного средства СТОА на месте выдает пострадавшему лицу документ, в котором указывается предполагаемый объем работ, сроки, список повреждений, а также порядок решения вопросов в случаях, если будут обнаружены скрытые дефекты. Если владелец автомобиля в рамках ремонтных работ по полису ОСАГО хочет исправить повреждения, не имеющие отношения к страховому случаю, то между ним и автосервисом заключается дополнительный договор на оказание этих услуг. За качество и сроки дополнительных работ страховщик никакой ответственности нести не будет.

      По закону минимальный срок гарантии на восстановительные работы составляет полгода и в зависимости от типа работ может быть увеличен до 1 года. Если в ходе работ выяснится, что повреждения машины серьезнее, чем было выявлено на осмотре, то по согласованию трех сторон (станции ТО, страховой организации и потерпевшего) могут быть изменены сроки ремонта по ОСАГО, его стоимость и объем. В случае, если срок авторемонта не соблюден, страховщик обязуется выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы страховки за каждый просроченный день.

      Восстановление поврежденного автомобиля по страховому полису должно осуществляться не дольше 30 дней с даты доставки авто к месту проведения ремонтных работ и подписания всех документов.

      Обязанности страховой компании по полису обязательной «автогражданки» являются исполненными в случае, когда владелец ТС получает свою машину обратно и не имеет претензий к качеству восстановительных работ и сроку их проведения. Если страхователь заметил какие-либо дефекты после ремонта, то он может направить претензию страховщику - в течение 7 дней автосервис должен провести повторный ремонт машины.

      Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

      Пункт 15.3 предусматривает возможность для водителя самостоятельно отремонтировать транспортное средство на станции техобслуживания, не входящей в перечень партнеров страховщика. Сделать это можно только при согласии самой страховой компании. Если оно будет получено, то страховщик в том же порядке выдаст направление на авторемонт и произведет оплату полной суммы расходов на восстановительные работы на выбранной пострадавшим лицом СТОА.

      В случае, если самостоятельные ремонтные работы были проведены до предоставления поврежденного авто на осмотр страховой компании, получить выплату по ОСАГО не получится в силу того обстоятельства, что невозможно будет доказать факт получения повреждений в конкретном ДТП. Если же самостоятельный ремонт будет проведен после осмотра, в наличие будут документы о проведении независимой экспертизы и доказательства того, что страховщик не выдавал направления на ремонт или СТО затягивала время работ по восстановлению, то в претензионном или судебном порядке можно будет получить потраченные деньги, но в сумме не больше лимита ответственности, то есть 400 тыс. рублей.

      Когда можно получить деньги вместо ремонта в новых условиях?

      Установление приоритета ремонта машины над денежной страховкой было обусловлено желанием страховщиков сократить убыточность в сегменте, а также желанием снизить количество претензий по вопросам возмещения убытков. По мнению представителей «Росгосстраха» при натуральном возмещении просто отсутствует предмет спора между страховой компанией и клиентом - страховщик оплачивает ремонт авто на СТО, а страхователь получает отремонтированную машину. Пункт 16.1 статьи 12 закона «Об ОСАГО» устанавливает случаи, при которых возмещение полученного в ДТП ущерба осуществляется не в виде ремонта на СТО, а в виде выплаты денежных средств. Согласно положениям закона таких случаев всего 8. К ним относятся следующие:

      • Смерть владельца полиса ОСАГО;
      • Невозможность из-за полученных повреждений восстановить авто;
      • Несоответствие СТО требованиям закона и отказ страхователя проводить ремонт машины на одной из станций;
      • Причинение вреда здоровью;
      • Выбор такой формы компенсации страхователем, если он является инвалидом;
      • Отказ страхователя доплачивать за восстановительный ремонт, если его стоимость большее установленных лимитов - 400 тыс. рублей и 100 тыс. рублей (по европротоколу);
      • Невозможность страховщика организовать ремонт на СТО, указанной страхователем при заключении договора;
      • Соглашение сторон о денежной выплате.

      Чтобы получить полную сумму компенсации потерпевшая сторона должна вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, если нет причин оформить все по европротоколу. Заявление, документы, оформленные на месте ДТП, а также справки, соответствующие перечисленным выше случаям, будут основанием для выплаты денег страховой компанией. Если она необоснованно отказывает в компенсации, то страхователь может взыскать средства через суд.

      Заключение

      После замены старых правил «автогражданки» на новые, перед страхователем, по сути, не стоит выбор - выплаты по ОСАГО или ремонт в автосервисе. Форма компенсации полностью зависит от обстоятельств аварии, размера убытков и наличия станции ТО, соответствующей всем требованиям законодательства. При стандартной процедуре страховая компания осуществляет компенсацию в натуральном виде.

      Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта - по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

      В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

      Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

      Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

      1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

      Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

      Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

      Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

      2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

      Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

      Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

      3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

      Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

      Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

      4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

      Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

      Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

      5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

      Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

      Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

      6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

      Ответственность перед вами несет страховщик.

      За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

      В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

      В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

      7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

      Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

      • наступила гибель машины - иными словами машину списывают в «тотал»
      • ваша смерть
      • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
      • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
      • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
      • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
      • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
      • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
      • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

      Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

      • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
      • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
      • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

      Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

      Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

      7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

      С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

      8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

      Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

      Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

      Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

      Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

      Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

      Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

      Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

      По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

      В последние годы на рынке страхования гражданской ответственности для автовладельцев вводятся различные новшества в целях его совершенствования и развития, продвижение наиболее интересных программ, которые выгодны как страховым компаниям, так и страхователям.

      Исходя из условий предоставление страхователям сервисного обслуживания на высоком уровне в законе об ОСАГО, что по согласованию с потерпевшим страховая компания вместо выплаты страховой суммы может организовать и оплатить ремонт по восстановлению попорченного имущества.

      Что это такое

      Поправки в были подготовлены правительством Российской Федерации.

      По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании.

      В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая.

      В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

      На страховую компанию налагается штрафная санкция, занимающегося оформлением ОСАГО в качестве пени, размер которого составляет 1/75 ставки рефинансирования, установленного Центральным банком за каждый просроченный день.

      Размер пени подсчитывается в зависимости от величины страховой выплаты, которая в свою очередь зависит от вида нанесенного ущерба.

      Неустойка выплачивается на основании заявления клиента, где указываются его реквизиты, по письменному распоряжению Центрального банка Федерации, по постановлению, вынесенному в результате судебного разбирательства. Контроль над совершением выплат страховой компанией осуществляет ЦБ.

      Когда лучше выбрать ремонт

      Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

      Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

      В таком случае он будет иметь:

      • своевременно отремонтированный автомобиль;
      • выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.

      Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

      Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

      Что делать, если денег на него не хватило

      Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму.

      Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля.

      В каких компаниях можно сделать

      Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

      Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

      Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

      Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля.

      Ремонт по ОСАГО в Росгосстрах

      Страховая компания Росгосстрах целиком внедрил в свою деятельность проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех своих региональных и республиканских центрах.

      Каждому обращающемуся за выплатой клиенту в рамках традиционного обязательного страхования автогражданской ответственности или прямого урегулирования убытков компания предлагает выбор получить:

      • покрытие ущерба в денежной форме;
      • направление в технический центр, с которым компания заключила договор по производству ремонтных работ для устранения повреждений автомобиля вследствие произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

      Применения подобной формы, регулирующего понесенные убытки выгодна для компании и клиента. Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем.

      Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы.

      Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов. Если замена не потребуется, то доплата не нужна.

      Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы.

      По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

      Стоимость

      С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике.

      В нее ввели новые справочники, разработанные . Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.

      • запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
      • материалов, используемых в ремонтных работах;
      • нормо-часов, требуемых для производства работ.

      Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования.

      Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

      Стоимость ремонтных работ на восстановление автомобиля находится как произведение расходов на:

      • производство работ;
      • приобретение требуемых материалов;
      • покупку запасных частей, которые необходимы для замены.

      В таблице приведен пример расчета:

      И в заключении необходимо отметить, что возможность предоставляющая право выбора страхователю формы удовлетворения возмещений позволяет полностью реализовать защиту его прав и интересов при урегулировании понесенных убытков, касающихся ОСАГО.

      Видео: ОСАГО: ремонт или деньги

      Ваши отзывы

      На ту же тему

      Обсуждение: оставлено 4 коммент.

        При покупке автомобиля был вынужден заключить договор ОСАГО с компанией Росгосстрах. До того момента заключал страховой договор в других страховых компаниях, а именно РЕСО И ИНГОССТРАХ. Данный договор был первым в страховой компании Росгосстрах, он же станет последним. Полис по ОСАГО был оформлен на жену, хотя моя фамилия тоже была записана в нем. При его заключении было отмечено, что регистрационный номер, подтверждающий о постановке автомобиля на учет можно занести в любом офисе. Однако в нескольких офисах компании отказали его занести в полис, сославшись на отсутствие жены. Отказ был сделан в грубой форме на повышенных тонах, в результате чего остался неприятный осадок. Не хочется рекомендовать страховую компанию никому, ведь в ней к клиенту обращаются неподобающим образом

        Приобрел полис в страховой компании Росгосстрах неосознанно, потому что вопрос, где застраховаться был не принципиальным. Но спустя некоторое время нисколько не пожалел о том, что нечаянно зашел в нее и приобрел полис именно в данной страховой компании. При наступлении страхового случая последовательно исполнил все условия договора: позвонил на короткий номер 053, где девушка вежливо объяснила, что необходимо предпринять. Завела дело по выплате, затем сообщила его номер; так как виновник аварии скрылся с места, то по истечению трех дней в ГИБДД забрал протокол; приехав в офис, обратился в отдел урегулирования, где его начальник, просмотрев бумаги, отправил автомобиль на осмотр.
        Затратил всего 40 минут, которые ушли на оформление, осмотр автомобиля. Получил карточку клиента компании Росгосстрах. По завершению 20 дней на карточку поступили деньги, за день до того пришла СМС, где сообщалось о перечисленной выплате.
        Хочется выразить огромную благодарность, лично Карташову Андрею за вежливое обращение и высококлассное обслуживание. Ранее был застрахован РЕСО гарантии, пришлось изрядно понервничать. До РЕСО оформлял страховку в Росно, где каждая бумага терялась непонятно как. Наконец-то нашлась компания, где трудятся нормальные люди. Рекомендую страховую компанию Росгосстрах и всем друзьям и знакомым

        Со страховой компании Росгосстрах сотрудничаю третий год. Попал в аварию в конце декабря 2014 года, она произошла не по моей вине. Как не старался, но избегнуть столкновения не удалось, результатом аварии стали многочисленные повреждения автомобиля. Написал заявление в свою страховую компанию, однако из-за новогодних праздников дело затянулось. Но хочется отметить вежливое компетентное обращение сотрудников страховой компании. По отзывам о компании, которых начитался много, не надеялся на скорое осуществление выплат без вмешательства суда достаточную для ремонта автомобиля сумму. Прошло 20 дней, позвонил в компанию, где успокоили, пообещав выплату в определенный срок. На самом деле деньги перечислили своевременно, денег на ремонт автомобиля хватило. Хочу сказать: «СПАСИБО» сотрудникам компании. По истечению срока страховки обращусь обратно в нее.

        Приобрела полис ОСАГО через официальный сайт РГС, по почте была переписка о расчете стоимости и предоставлены документы на автомобиль. Полис заказала с доставкой в офис, эта услуга была предложена менеджером РГС. При получении полюса, была выдана квитанция об оплате страховки. После ДТП, сотрудником полиции выяснилось, что полис был списан как испорченный бланк за месяц до продажи его мне. Сейчас документы все сдала на возмещение ущерба,пока результата нет.

      10 лет страхуюсь в компании «Росгосстрах», все это время без страховых случаев, в которых я была бы виновной. Соответственно, приношу компании только прибыль. Последний полис ЕЕЕ № 1005576308.
      В феврале этого года произошел страховой случай, я не виновник аварии. Из повреждений: передний бампер и левую фару - на замену, бампер покрасить + возможно, скрытые повреждения. Обратилась в свою страховую компанию с просьбой дать направление на ремонт: 27 февраля ТС было осмотрено оценщиком от Росгосстрах, через пару дней я получила список СТОА. Выбора, честно говоря, не было, т.к. только одна станция из моего города Коломна, остальные - на расстоянии 120-300 км. Выбрала станцию в Коломна (ИП Ларцев Д.С.). 6 марта я получила направление от страховой компании на ремонт и телефон для связи с представителем СТОА. Итак, с 6 марта по 13 апреля я пытаюсь отремонтировать свой автомобиль: телефон организации ИП Ларцев Д.С. стабильно выключается на 3 дня каждую неделю, то есть оперативно решить орг. моменты не получалось; был случай, когда мне назначали встречу, но менеджер забывал, на месте его не было, другие люди решить вопросы не могли (а работает в этой «организации» один человек, и это даже не Ларцев Д.С., который появится позже - для урегулирования юрид. моментов). Через пару недель мой автомобиль был осмотрен, предложено было ремонтировать неоригинальными зап. частями (т.к. доплачивать разницу я отказалась). Жду. Морально настроилась на поставить машину в СТОА на пару дней на время ремонта, но меня «обрадовали», что весь ремонт продлится 2 часа: они заранее покрасят новый бампер, я пригоню машину в назначенный день, сотрудник вставит бампер и фару - и можно забирать. «А как же „возможно скрытые дефекты?“ - поинтересовалась я. - »Как вы будете за эти 2 часа согласовывать со страховой компанией, если потребуются доп. работы по их устаранению?" «Я уверен, что скрытых дефектов нет», - ответил «человек» ИП Ларцева Д.С., кинув беглый взгляд на бампер (как вы понимаете, сломанный бампер на станции так никто и не снимал, на наличие/отсутствие скрытых дефектов никто не проверял).
      13 апреля, в последний день из выделенного на ремонт времени (по «Закону об ОСАГО»), т.е. на 30-ый день после того, как я подписала документы у ИП Ларцева Д.С., а это произошло на 2 недели позже дня, когда меня направила к ним страховая компания, я привезла автомобиль на ремонт. Стоит отметить, что сотрудника СТОА я неоднократно просила сделать ремонт хорошо, не покупать самый дешевый из неоригинальных бамперов (выделяемые страховой компанией суммы на ремонт знаю, цены на оригинальные и неоригинальные зап. части знаю, хорошие/плохие фирмы-производителей зап. частей знаю - все озвучила «человеку»). Менеджер ответил: «Да дело-то не в цене, можно и плохой хорошо поставить». У них не получилось. На мой вопрос, что будем делать, если меня не удовлетворит результат ремонта, он ничего не смог ответить.
      Через 3 часа забираю автомобиль - отремонтировали плохо: оттенок колера подобрали плохо, разницу видно невооруженным взглядом. Фара не соответствует комплектации моего автомобиля (нет автоматической регулировки уровня фар), теперь одна фара светит выше, другая регулируется. Также сама установка фары была произведена так, что новая фара теперь горит всегда и никогда не выключается. Зазоры и щели на бампере можно, конечно, списать на неоригинальную зап. часть, однако установили его так, что при езде все гремит, даже на ровной дороге, не говоря уже о каменистой и ухабистой… Акт сдачи-приемки я подписывать не стала, просила переделать. Менеджер ответил: «А если во второй раз не понравится, то что? Сделать хорошо мы не сможем». Также мне было предложено самостоятельно подобрать колер и привези к ним - перекрасят. Все остальное исправлять отказались.
      17 апреля мною была написана претензия на имя ИП Ларцева Д.С. Кстати, руководитель был не в курсе ситуации, и автомобиль увидел уже в момент, когда я приехала с претензией. Подписал.
      В этот же день я составила претензию в Росгосстрах. Первая претензия - к ИП Ларцеву Д.С. - прилагалась. Через несколько дней от страховой компании был устный ответ, что претензию принимают, дают мне новое направление на ремонт в другой СТОА. Когда я пришла за списком СТОА, с которыми работает компания Росгосттрах, обратила внимание, что он существенно сократился. Там было буквально 5 станций: одна в Москве, остальные - в ближнем и дальнем Подмосковье, но в противоположном от моего города направлении. То есть ближайшая станция - 120 км, что противоречит «Закону об ОСАГО», согласно которому станция должна располагаться на расстоянии не более 50 км от места жительства потерпевшего.
      Изучив законодательство, я написала заявление в компанию Росгосстрах и предложила дать мне направление на СТОА в моем городе, с которой у моей страховой компанией не заключен договор (законом такой вариант предусмотрен). Я выбрала СТОА (то место, где я не раз чинила автомобиль и результатом работы была удовлетворена), запросила у них реквизиты и предварительный счет-наряд на работы. Все документы приложила к заявлению. Отправила 27 апреля. Почти 3 недели от Росгосстраха была тишина. Потом от страховой компании был звонок с требованием сделать 3-сторонний осмотр: я, представитель Росгосстрах и ИП Ларцев Д.С. Я согласилась, назначили день и время. Спустя час мне посыпались агрессивные звонки от Ларцева Д.С., который кричал, что это я во всем виновата, это я тянула время, не предоставляла автомобиль на ремонт, все время не могла - и чего я теперь добиваюсь? Также были звонки моему мужу с требованием объяснений.
      В назначенный день состоялась трехсторонний осмотр, представитель страховой компании Росгосстрах осуществил осмотр, оценку и подтвердил неудовлетворительное качество ремонтных работ. Был составлен акт. Через несколькь дней мне позвонил представитель коломенского отделения Росгосстрах и поинтересовался, согласна ли я ехать на такую-то станцию в Москву. Я говорю: «Нет, потому что более 50 км».
      Далее я ежедневно обновляла статус моего выплатного дела на сайте Росгосстрах - он менялся ежедневно с «Вам дано направление на ремонт» до «По вашему делу ведется расчет ущерба». Закончилось все статусом: «Вам отказано в выплате страхового возмещения».
      Мне отказано в том, чего я не просила, Карл! Я не просила денежной выплаты, я требовала отремонтировать испорченный плохим подрядчиком автомобиль в другом месте. А мне отказали в выплате денежных средств.
      Теперь я катаюсь на громыхающем автомомбиле, фара которого светит в режиме «нон-стоп» и рыночная стоимость которого после такого «ремонта» спустилась на несколько десятков тысяч рублей, потому что дефекты видны невооруженным взглядом!

      Вопрос знатокам: зачем мне полис ОСАГО, если я плачу деньги за создание еще бОльших проблем? Без полиса ОСАГО мы могли бы договориться с виновником аварии, который оплатил бы мне ремонт. А теперь я не могу заставить виновника оплатить ремонт, не могу заставить ИП Ларцева Д.С. добровольно и качественно устранить недостатки ремонта. А со страховой компанией общаться теперь буду только через судью. И что интересно, до 18 сентября я связана договорными отношениями с этой недобросовестной страховой компанией. И в случае, если будет авария, в которой я опять же буду не виновата, я снова буду вынуждена «бодаться» с Росгосстрахом, тратить свое время и нервы!