Нужно ли страховать лифты в ТСЖ? Чем обернулся вывод лифтов из категории опасных производственных объектов.

  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

Относятся ли лифты в жилых домах к особо опасным производственным объектам?

Ответ

Нет, не относятся.

Однако лифты должны быть поставлены на учет в Ростехнадзоре, так как вступили в силу новые правила эксплуатации лифтов ( ).

Гость, знакомьтесь - !

Дополнительно см. материал в обосновании.

Как поставить на учет лифт, введенный в эксплуатацию до 30 августа 2017 года

«Управляющая МКД организация обязана уведомить Ростехнадзор о лифтах в доме, которые ввела в эксплуатацию до 30 августа 2017 года. Цель - поставить лифты на учет. Обязанность нужно исполнить до 30 декабря этого года.

Почему управляющая МКД организация должна уведомить Ростехнадзор

Эти правила раскрывают понятие владельца лифта.

Кто считается владельцем лифта в МКД

Владелец лифта в МКД - это управляющая домом организация. Исключение - когда собственники непосредственно управляют МКД, не выбрали способ управления или не реализовали выбранный способ управления. В этих случаях владелец - специализированная организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества МКД в отношении лифта. Такое определение предусматривает Правил № 743.

В свою очередь, именно владелец обязан уведомить Ростехнадзор о том, что до 30 августа 2017 года ввел лифт в эксплуатацию. Это нужно сделать в течение четырех месяцев с указанной даты, то есть до 30 декабря 2017 года ( ).

Ситуация: нужно ли уведомлять Ростехнадзор, если в МКД сменилась УО или изменен способ управления

Да, нужно.

Если в МКД сменилась УО или способ управления МКД, то к вновь выбранной организации переходит право владения лифтами в таком доме и подъемными платформами для инвалидов. Поэтому в течение 10 рабочих дней со дня, когда вы приступили к управлению МКД, уведомите Ростехнадзор о смене владельца указанных объектов. Это следует из Правил № 743.

Как уведомить Ростехнадзор

Чтобы Ростехнадзор поставил на учет лифт, который вы ввели в эксплуатацию до 30 августа 2017 года, направьте в этот орган уведомление. Оно должно содержать реквизиты:

  • декларации о соответствии лифта требованиям Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
  • страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте.
  • Если вы заключали со специализированной организацией договор о выполнении работ по монтажу, то приложите к уведомлению копию этого договора.

Такой порядок предусматривает Правил № 743. Форма уведомления утверждена к .

Какая ответственность грозит, если не направить уведомление

Законодательство четко не определяет, какая мера ответственности грозит управляющей МКД организации, если она вовремя не уведомила Ростехнадзор о вводе лифта в эксплуатацию.

Есть риск, что вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности по статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это повлечет:

  • для должностного лица - штраф от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • для организации - штраф от 200 000 до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.»

Бесплатные конференции в регионах

29 марта - Екатеринбург; 26 апреля - Новосибирск; 31 мая - Нижний Новгород

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.


Смотрите, какие условия суды чаще всего оценивают по-разному. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную – чтобы убедить отказаться от условия.


Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки. В этой рекомендации все, что нужно: четкий алгоритм, подборка судебной практики и готовые образцы жалоб.


Читайте восемь негласных правил регистрации. Основано на показаниях инспекторов и регистраторов. Подойдет для компаний, которым ИФНС поставила метку о недостоверности.


Свежие позиции судов по неоднозначным вопросам взыскания судебных расходов в одном обзоре. Проблема в том, что множество деталей до сих пор не прописано в законе. Поэтому в спорных случаях ориентируйтесь на судебную практику.


Отправляйте уведомление на сотовый, по e-mail или бандеролью.

"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 5

Как известно, лифты относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома (МКД) и принадлежат им на праве общей долевой собственности. Эксплуатация лифтов сопряжена с выполнением собственниками ряда установленных законом требований, одно из которых - обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - действует с 1 января 2013 г. На практике это требование вызвало немало вопросов в профессиональном сообществе, причиной которых стали нестыковки в законодательстве в части исключения жилищного фонда, эксплуатирующего лифты, из состава опасных производственных объектов (ОПО), и одновременного применения страховщиками при страховании лифтов страховых тарифов, утвержденных для ОПО.

Жилищный фонд перестал быть ОПО...

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) ОПО являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону.

В соответствии с п. 3 Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ к категории ОПО относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов , подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры. В приведенной редакции данный пункт действует с 15.03.2013.

До указанной даты п. 3 Приложения 1 звучал иначе: объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ). При этом Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001 N 115 "О Перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации" лифты были отнесены к техническим устройствам, применяемым на ОПО.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона о промышленной безопасности ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В Перечне типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, утвержденном Приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131, в группе ОПО, использующих стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры, значился жилищный фонд, который квалифицировался в качестве ОПО по признаку использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов (лифтов). При этом в составе объекта идентифицировались все оборудованные лифтами здания, входящие в жилой фонд, обслуживаемый муниципальными предприятиями, жилищно-коммунальными хозяйствами.

Приказ Ростехнадзора N 131 был отменен Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168, утвердившим Требования к ведению государственного реестра ОПО в части присвоения им наименований для целей регистрации в указанном реестре. В первоначальной редакции этого документа к ОПО, использующим стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры, был отнесен такой объект, как площадка лифтового хозяйства (разд. 15). В сноске 52 к названному разделу пояснялось: в составе объекта учитываются все лифтовые площадки административных, жилых , больничных, гостиничных и т.п. зданий на определенной территории организации или территории административной единицы, в торговых центрах (с учетом площадок эскалаторов). Однако в редакции Приказа Ростехнадзора от 16.11.2011 N 641 (действующей с 09.03.2012) в качестве ОПО, использующих стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры, названы площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, а ссылка 52 конкретизирует: в составе объекта учитываются все площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, расположенные в административных, больничных, гостиничных и иных зданиях, не относящихся к жилищному фонду .

Итак, первоначально к ОПО относился жилищный фонд, использующий лифты, затем - площадки лифтового хозяйства в жилых зданиях. Действующее законодательство исключило из состава ОПО площадки лифтов в МКД. Данный вывод подтверждается Постановлением ВС РФ от 31.01.2013 N 11-АД12-14. Заметим, что, руководствуясь Приказом Ростехнадзора N 168 (в ред. Приказа Ростехнадзора N 641), территориальные органы Ростехнадзора прекратили регистрацию площадок лифтов, платформ подъемных для инвалидов и эскалаторов, расположенных в зданиях, относящихся к жилищному фонду, в государственном реестре ОПО (Приказ Ростехнадзора от 20.07.2012 N 412).

Если до указанных законодательных изменений ТСЖ зарегистрировало жилищный фонд, использующий лифты, в качестве ОПО, то для его исключения из государственного реестра ОПО необходимо обратиться в регистрирующий орган с соответствующим заявлением от эксплуатирующей организации, приложив к нему ранее выданные карту учета исключаемого ОПО и свидетельство о его регистрации (п. 23.3.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606).

...а лифт стал опасным объектом

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон об обязательном страховании) в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять их страхование, относятся расположенные на территории РФ и на иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права:

  1. опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности ОПО;
  1. лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

Следует отметить, что ранее ст. 5 Закона об обязательном страховании относила к опасным объектам, подлежащим обязательному страхованию, ОПО, на которых:

  • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы (в том числе лифты и эскалаторы в МКД) (в первоначальной редакции);
  • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы (в том числе лифты и эскалаторы на объектах торговли, общественного питания, в административных учреждениях и на иных объектах, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан) (в ред. Федерального закона от 19.10.2011 N 283-ФЗ).

Как видим, в двух предыдущих редакциях Закона об обязательном страховании к опасным объектам, подлежащим обязательному страхованию, относились ОПО, использующие лифты (жилищный фонд). Действующая редакция Закона об обязательном страховании относит к опасным объектам сами лифты.

На основании п. 8 ст. 29 Закона об обязательном страховании в отношении опасных объектов, которые являются государственным или муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, лифтов и эскалаторов в МКД положения настоящего Закона применяются с 1 января 2013 г.

Согласно пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона об обязательном страховании страховая сумма по договору обязательного страхования лифта в МКД составит 10 млн руб.

К сведению. Страховая сумма - денежная сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести страховые выплаты потерпевшим при наступлении каждого страхового случая независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования (п. 8 ст. 2 Закона об обязательном страховании).

В силу п. 1 ст. 7 Закона об обязательном страховании страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Законом страховой суммы и страхового тарифа.

Страховая премия - плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и сроки, которые установлены договором страхования (ч. 1 ст. 954 ГК РФ). Страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом технических и конструктивных характеристик опасного объекта (п. 9 ст. 2 Закона об обязательном страховании).

Согласно п. 3 ст. 7 Закона об обязательном страховании страховые тарифы, структура и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством РФ в соответствии с данным Законом. В силу п. 12 ст. 7 Закона об обязательном страховании установленные на основании настоящего Закона страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Последние не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов (п. п. 6, 7 ст. 7 Закона об обязательном страховании).

В настоящее время действуют Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения страховщиками при расчете страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 (далее - Тарифы по обязательному страхованию).

Однако в названном документе базовые ставки страховых тарифов утверждены для такого ОПО, как жилищный фонд, использующий лифты, а не для опасного объекта "лифт". Это видно из следующего. Согласно разд. I "Базовые ставки страховых тарифов..." в категории "Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры" присутствует позиция "Лифты и эскалаторы", напротив которой указано: "Базовые ставки в зависимости от количества технических устройств приведены в п. 2 разд. I настоящего документа". В п. 2 "Базовые ставки страховых тарифов для множественных объектов, использующих стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры" разд. I содержится позиция "Лифты и эскалаторы (объект типа: площадка, цех, участок, жилищный фонд...)" и приведены ставки страховых тарифов в зависимости от количества устройств. Так, тариф для 5 и менее лифтов составит 0,05, от 6 до 10 лифтов - 0,1, от 11 до 20 - 0,18 и т.д.

Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости:

  1. от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших;
  2. от отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта (п. 8 ст. 7 Закона об обязательном страховании).

Действующие коэффициенты страховых тарифов регламентированы п. п. 1, 2, 3 разд. II Тарифов по обязательному страхованию. Так, коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев равен 1 на период до 31.12.2016 включительно. Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта должен соответствовать следующему интервалу возможных значений: 0,9 - 1 (на период с 01.01.2012 по 31.12.2013), 0,7 - 1 (на период с 01.01.2014 по 31.12.2015), 0,6 - 1 (на период с 01.01.2016). Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших устанавливается равным 1 на период до 31.12.2014 включительно.

Отсутствие страховых тарифов для страхования лифтов как опасных объектов - это не единственная недоработка действующего законодательства. Примечательно, что согласно ст. 15 Закона о промышленной безопасности обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте. Положения указанной статьи с 01.01.2012 по 31.12.2012 применялись исключительно в отношении опасных объектов, которые являлись государственным или муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществлялось за счет средств соответствующих бюджетов, лифтов и эскалаторов в МКД (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 226-ФЗ). Ввиду того что с 15.03.2013 объекты, на которых используются лифты, не относятся к ОПО, ст. 15 Закона о промышленной безопасности в отношении таких объектов с этой даты не применяется. Отметим еще один момент. В соответствии с п. 1 ст. 17.1 Закона о промышленной безопасности в случае причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на ОПО эксплуатирующая организация или иной владелец ОПО, ответственные за причиненный вред, обязаны обеспечить выплату компенсации в счет возмещения причиненного вреда:

  • гражданам, имеющим право на возмещение вреда, понесенного в случае смерти потерпевшего (кормильца), - в сумме 2 млн руб.;
  • гражданам, имеющим право на возмещение вреда, причиненного здоровью, - в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья по нормативам, устанавливаемым Правительством РФ, но не более 2 млн руб.

Положения ст. 17.1 Закона о промышленной безопасности в отношении опасных объектов, которые являлись государственным или муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществлялось за счет средств соответствующих бюджетов, лифтов и эскалаторов в МКД применялись с 1 января 2013 г. (ст. 7 Федерального закона N 226-ФЗ), а с учетом того, что объекты, использующие лифты, исключены из состава ОПО с 15.03.2013, - до указанной даты.

В заключение скажем несколько слов об ответственности владельцев лифтов за отсутствие договора обязательного страхования. В соответствии со ст. 9.19 КоАП РФ <1> эксплуатация опасного объекта, за исключением его ввода в эксплуатацию, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 20 000 руб., на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 руб.

<1> Вступила в силу с 01.04.2012 (п. 3 ст. 7 Федерального закона N 226-ФЗ).

* * *

Действующее законодательство исключило жилищный фонд, использующий лифты, из состава ОПО и, соответственно, вывело его из-под действия Закона о промышленной безопасности. Лифты отнесены к опасным объектам, требующим обязательного страхования гражданской ответственности владельца за причинение вреда в результате аварии. Между тем страховые тарифы для данных объектов отсутствуют. На практике при страховании лифтов страховщики продолжают применять тарифы, установленные для ОПО - жилищного фонда, что, разумеется, нельзя признать правомерным. Однако возможные колоссальные штрафы за отсутствие договора обязательного страхования (несоизмеримо большие, нежели неверно рассчитанная страховая премия) подстегивают ТСЖ к заключению договоров.

Е.В.Шоломова

Председатель правления

ТСЖ "Зеленая, 22",

эксперт журнала

"Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение"

"отсутствие проверок и государственного контроля за состоянием лифтов сослужили плохую службу" - не согласен с автором статьи. Так как лифты по прежнему продолжали обслуживаться специализированными организациями по договору. По прежнему работает обслуживающий лифты персонал (тот же самый, заметьте). Выполняются графики обслуживания и ремонта. Т.е. в режимном плане и плане обслуживания лифтов ничего не поменялось. А это - безопасность. Значит безопасность не уменьшилась с этой стороны.
Дело в износе.
И Ваша фотография "потрёпанного временем" лифта как раз говорит об обратном - о предыдущих многих годах безнадзорщины!
На ум приходит, что и сам дом (где установлен этот лифт) в подобном "убитом" состоянии: кровля протекает, мыши бегают, радиаторы холодные. Разруха одним словом.
Согласен с Вами, что "замена лифта – это очень затратная процедура"
Но!
Выход есть - низкие процентные ставки по кредитам! Под 0 или 5% уже можно покупать лифты. Разве жители откажутся? Сделали хороший механизм - собственников жилья. Пусть ТСЖ на собрании примет решение.
А вот низкие процентные ставки - этого надо требовать от Центробанка.

Центробанк - вот кто настоящий злодей! 70 руб за доллар - написано же у него в функциях - держать национальную валюту. В 2 раза обесценил! И ничего, терпим.

Ещё у меня вопрос - та авария в Алых парусах 14 января http://www.1tv.ru/news/social/299941 , когда погибла известная девушка - ваша коллега, кстати, - резонансное дело - было бы любопытно ознакомиться с материалами расследования аварии Ростехнадзора. Как понимаю, тот лифт был новый - моложе 25 лет.
Вопрос:
1. Изготовитель лифта?
2. Кто монтировал?
3. Как принимался в эксплуатацию?
4. Какая организация обслуживала (уровень профессионализма людей)
5. Обслуживающий персонал(уровень профессионализма людей)?
6. Были ли инциденты и аварии до момента происшествия?
7. Журнал по лифту посмотреть бы
8. Проверить знания у обслуживающего персонала внепланово.

Спасибо за статью! Продолжайте, а мы будем "критиковать", если Вы не против.

Направьте запрос, пожалуйста, в Ростехнадзор, с запросом предоставить материалы расследования в т.ч. Акт расследования, т.к.:

1. погибла ваша коллега
2. погибшая критиковала "безобразие с лифтами"
3. происшествие затрагивает интересы неограниченного количества граждан
4. Материалы расследования скрыты от общественности (по умыслу или по не умыслу)
5. Материалы расследования прольют свет на произошедшее и возможно вскроют уровень "бедствия"
6. это ваша прямая обязанность - освещать произошедшие события и доносить общественности.
7. граждане РФ требуют опубликования результатов.

Началась перерегистрация опасных производств по четырем классам опасности. 15 марта вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Все опасные производства определены поправками в ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Для этого на портале госуслуг необходимо заполнить электронную форму для внесения данных об опасных производственных объектах.

Законом вводится классификация опасных производственных объектов, учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. Всего определено четыре класса опасных производственных объектов.

В отношении опасных производственных объектов первого класса опасности плановые проверки будут проходить под постоянным надзором. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов второго класса опасности, будут производиться не чаще одного раза в год. Всего один раз в три года будут проверяться объекты третьего класса опасности. А в отношении опасных производственных объектов четвертого класса проверки органом надзора специально на планируются, они будут проходить по необходимости с представлением прокуратуры или иных органов власти
Неясным пока остается, каким надзором будут охвачены лифты. Дело в том, что согласно новым поправкам к ФЗ из списка опасных объектов вертикальный транспорт, платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения, эскалаторы и пассажирские конвейеры из категории опасных производственных объектов оказались исключены.

Однако, как рассказал "РГ" руководитель Комитета правового обеспечения Национального лифтового союза Максим Звягинцев, согласно изменениям, которые вносятся в Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", вводится четвертая группа опасных объектов. Сюда как раз относятся лифты, платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения, эскалаторы и пассажирские конвейеры, которые подлежат обязательному страхованию ответственности. "Помимо страхования других обязательств на владельцев лифтов этот статус не накладывает, - отметил Максим Звягинцев.- Что касается тарифов по страхованию, то такая обязанность установлена, но сами тарифы на сегодняшний день отсутствуют, так как они утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 г № 808 относятся к лифтам как опасным производственным объектам. Тогда как Законом лифты исключаются из перечня опасных производственных объектов.


«Лифты в России остались без надзора…». Об этом говорят эксперты, собственники объектов, специалисты госорганов. Действительно, с 18.03.2013г., когда вступил в силу техрегламент Таможенного союза «О безопасности лифтов», Ростехнадзор утратил возможность контролировать данный сегмент «грузоподъемной» отрасли. Процесс определения нового надзорного ведомства пока задерживается, что явно вредит вопросу безопасности при эксплуатации этих ГПМ. Одни участники рынка считают, что в надзор за лифтами должен включиться Росстандарт. Другие полагают, что контролировать эти объекты должна специальная комиссия, в которую войдут сотрудники обслуживающей организации, уполномоченные представители собственника ГПМ, госчиновники и т.д. И все же любые решения в данной сфере функционируют на уровне проектов и обсуждений.

Однако есть один подтвержденный факт - с 15.03.2013г. лифты официально исключены из числа опасных производственных объектов (поправки ФЗ 22 в закон о промбезопасности). Следовательно, отменена их обязательная регистрация в госреестре ОПО . Но пока реестр Ростехнадзора содержит сведения об объектах лифтового хозяйства, они по-прежнему относятся к категории опасных. Как следствие, инспекторы ФСЭТАН в любой момент (как минимум, 1 раз в год) могут прийти с детальной проверкой - осмотреть оборудование, проанализировать имеющуюся техническую документацию.

Выход из этой ситуации прост - выведение лифтов из реестра ОПО , т.е. снятие их с регистрации в органах Ростехнадзора.

Почему нужно выводить лифты из реестра Ростехнадзора

Цель процедуры предельно ясна - избежать проверок со стороны сотрудников Ростехнадзора. Ведь тот факт, что госреестр ОПО включает сведения о ваших объектах (лифтах, эскалаторах, которые также исключены их перечня ОПО), влечет за собой ежегодную проверку. Инспектор проанализирует эксплуатационную документация (паспорта ТУ и т.д.) на предмет правильности заполнения и ведения, осмотрит грузоподъемные механизмы. Кроме того, специалист ФСЭТАН может затребовать нормативно-технические документы, которые нужны для работы на объекте - ППК, ПЛАС, заключение экспертизы промбезопасности и т.д. Ведь, по его мнению, ваш лифт - все еще опасный производственный объект.