Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате. Типовые проводки по бюджетному учету

Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа. К примеру не может быть проводки, в дебите которой счет с одной классификацией расходов, а в кредите - с другой. Также нельзя смешивать бюджетный источник финансирования с приносящей доход деятельностью. В указанных случаях счета принадлежат к различным сметам, что неприемлемо в бюджетном учете. В дальнейших примерах проводок будем использовать счета без первых восемнадцати символов, только синтетический, аналитические счета и КОСГУ. Ниже приведем основные примеры проводок в бюджетном учете , которые дадут представления о нем.

Примеры проводок бюджетного учета

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 - Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 - 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 - 20111610 - организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 - 20634660 - материальные запасы оприходованы, приняты к учету.

Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 - 20134610 - выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 - 20834660 - подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 - 10531000 - передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 - 10532440 - списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 - 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 - 10611410 (Машины и оборудование - иное движимое имущество).

ОС амортизируются - 40120271 - 10434410 и списываются: 10434410 - 10134410 - списание сумм амортизации, 40110172 - 10134410 - списание остаточной стоимости.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 - 30211730 - начисление основной зарплаты, 30213730 - 30302830 - начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 - 30301730 - удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 - 30310830 - начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 - 30403730 - перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 - 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120211 - 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 - 40110000, 40120000 - 40130.

Порой не хватает на покупку машины и бытовой техники сущие копейки. И Вы уже стали задумываться о кредите. Но как узнать "потяните" Вы кредит или нет.

Проводки по бюджетному учету отличаются от тех, что применяются в коммерческом, частном секторе экономики. В связи с этим для освоения проводок по бюджетному учету необходимо обязательно руководствоваться инструкцией, прилагаемой к соответствующему плану счетов.

Источники права для организации учета в бюджетной сфере

В качестве основополагающих документов, регулирующих хозяйственный учет в бюджетном секторе, выступают единый план счетов и инструкция к нему, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Они предполагают существование специализированных планов счетов, утверждаемых для отдельных госструктур.

Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ предусмотрена классификация существующих компаний бюджетной сферы на 3 категории. Для каждой из них существует свой план счетов.

ВАЖНО! Термин «бюджетный учет» допустимо применять не ко всем учреждениям, а только к тем, которые подпадают по классификации под действие приказа № 162н: например, органы госуправления, страховые фонды, казенные организации. Все прочие субъекты госсектора используют в своей работе правила обычного бухгалтерского учета.

Структура счетов бюджетного учета

Обычный счет бюджетного учета содержит в своем составе 26 символов. Расшифровка их назначения приведена в таблице ниже.

Знаки с 1 по 17 идентифицируют направления расходования и источники поступления средств, их содержание тесно связано с шифрами КБК. Руководство по использованию счетов является приложением к приказу № 162 н и поясняет порядок применения кодов для доходов, расходов бюджета, а также источников покрытия дефицита. При этом для данных целей в финансовых структурах применяются позиции с 1 по 17, а для прочих учреждений - с 4 по 20.

18-й знак применяется для обозначения категории финобеспечения. В качестве такового могут выступать бюджетные ресурсы с кодом 1 или временно полученные в распоряжение ресурсы - код 3.

Оставшиеся символы окончательно характеризуют предмет операции и содержатся непосредственно в плане счетов.

Проводки в бюджетном учете в 2017 году

В инструкции к приказу № 162н приведено множество типовых хозяйственных ситуаций в увязке с проводками, которые необходимо сделать в учете. Также в инструкции есть отдельная таблица с базовыми проводками. При отсутствии подходящей бухгалтерской записи в данной таблице необходимо самостоятельно составить проводку согласно общим требованиям инструкции.

В 2016 году произошел ряд изменений в бюджетном плане счетов, имеющих существенное значение для соответствующих учреждений:

  • были включены дополнительные корреспонденции счетов;
  • удалены отдельные счета в связи с появлением отдельного плана счетов для казначейства;
  • поменялась концепция учета готовых изделий (их стали учитывать по плановой себестоимости);
  • скорректированы коды счетов раздела «Санкционирование расходов», из них исключены КОСГУ,которые перестали применяться при бюджетировании расходов;
  • в КБК также произошли изменения, в частности из них были изъяты шифры для отражения классификации операций госуправления (КОСГУ).

Описанные корректировки необходимо обязательно применять при ведении бухгалтерского учета. В то же время нельзя сказать, что они коренным образом поменяли его методику, поскольку в целом большинство корреспонденций счетов остались прежними.

Пример

Государственное казенное учреждение образования «Лицей № 7» осуществило следующие хозяйственные операции в марте 2017 года:

***

На текущий момент счета бюджетного учета имеют довольно ограниченную сферу применения, связанную с учреждениями государственного сектора. В качестве основного документа, регламентирующего порядок ведения бухгалтерского учета в таких учреждениях, выступает приказ Минфина № 152 н. Опираясь на разъяснения, приведенные в инструкции к нему, специалист государственной компании сможет корректно составить проводки, используя соответствующие счета учета.

Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые (далее – Приказ № 227н) давно ожидаемы. Новации обусловлены необходимостью приведения Плана счетов и Инструкции, утв. (далее – Инструкция № 174н), в соответствие с Единым планом счетов и положениями Инструкции по его применению, утв. (далее – Инструкция № 157н), новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры бюджетной классификации, изменениями в порядке формирования бухгалтерской отчетности.

Нововведения должны применяться в целях формирования учетной политики 2016 года и показателей учета на 1 января 2016 года (за исключением требований по формированию 1-4 разрядов номера счета).

Одно из значимых изменений – из удалены почти все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете хозяйственных операций.

Первичные документы

Подробнее об оформлении первичных документов в учреждении вы можете узнать из материала "Энциклопедии решений. Бюджетная сфера" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно задействовать коды целевых статей расходов. Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не урегулирован, то в этих разрядах необходимо указывать нули.

Урегулирован порядок формирования входящих остатков по счетам нефинансовых активов, за исключением счетов 0 106 00 000 и 0 107 00 000, – на начало года в 5-17 разрядах указываются нули.

Кроме того, особые правила предусмотрены для счетов 0 204 00 000, 0 401 30 000, 0 401 20 270. Всегда указываются нули:

  • в 1-14 разрядах номерах счетов счета 0 204 00 000 "Финансовые вложения";
  • в 1-17 разрядах номера счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов";
  • в 5-17 разрядах номеров счетов счета 0 401 20 270 "Расходы по операциям с активами".

Примечание. О применении бюджетными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета можно в материале Энциклопедии решений. Бюджетная сфера

Изменения в План счетов

В основном связаны с их приведением в соответствие с Единым планом счетов, утвержденным (). Скорректированы названия многих счетов, соответствующие корректировки внесены в положения .

План счетов дополнен новыми аналитическими счетами, в том числе:

  • 0 205 82 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям" ();
  • 0 206 11 000 "Расчеты по оплате труда" () – применяется для отражения задолженности работника при перерасчете заработной платы, связанной, к примеру, с представлением корректирующего табеля учета использования рабочего времени (в случае предоставления листков нетрудоспособности, выполнения государственной обязанности);
  • к счету 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" введены аналитические счета учета, в частности: 0 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат", 0 209 40 000 "Расчеты по суммам принудительного изъятия", 0 209 83 000 "Расчеты по иным доходам" ();
  • 0 210 10 000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" ();
  • 0 401 40 172 "Доходы будущих периодов от операций с активами" ();
  • увязка счетов 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов" и 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" с конкретными кодами КОСГУ новыми редакциями не предусмотрена; порядок учета на этих счетах следует определить в учетной политике исходя из экономического содержания операций ( , ).

В новой редакции изложен раздел 5 "Санкционирование расходов" (). Учет по аналитическим счетам счетов 0 502 00 000 "Обязательства", 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения", 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств", 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения", 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения" организуется по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующим кодам КОСГУ.

Добавлены и забалансовые счета ():

  • 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";
  • 30 "Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц";
  • 31 "Акции по номинальной стоимости".

НАША СПРАВКА

Приказом Минфина России от 01.03.2016 № 16н "О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н" (приказ находится на регистрации в Минюсте России) предусмотрено введение нового забалансового счета 40 "Активы в управляющих компаниях", предназначенного для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 0 204 51 000 "Активы в управляющих компаниях".

Изменения в Инструкции по применению плана счетов

Нефинансовые активы

В новой редакции изложены, в частности, положения ():

  • по порядку отражения в учете увеличения первоначальной стоимости основных средств в результате достройки, модернизации, реконструкции;
  • по оприходованию неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации;
  • по принятию к учету основных средств, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом. Принятие к учету нефинансовых активов в рамках движения между головным учреждением и (или) обособленными подразделениями теперь не ограничено кодом вида деятельности "4".

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 "Земля – недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 4 401 10 180 "Прочие доходы" ( , ).

Также добавлены проводки по признанию расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами) при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения ().

  • передаче спецоборудования со склада в научное подразделение для выполнения НИОКР по договору;
  • передаче материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей;
  • переводе молодняка животных в основное стадо;
  • оприходовании материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества.

В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий ().

НАША СПРАВКА

  • задолженности заказчиков в соответствии с долгосрочными договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг;
  • задолженности покупателей по договору реализации имущества, предусматривающему рассрочку платежа, с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект после завершения расчетов;
  • доходов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным).

Уточнен порядок списания с балансового учета дебиторской (кредиторской) задолженности, в частности, учитываемой на счете 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" ().

Дополнения и корректировки коснулись и порядка отражения операций с денежными средствами во временном распоряжении, в том числе в иностранной валюте ( , ).

В связи с расширением аналитики по счету 0 209 00 000 в внесены новые корреспонденции (), в том числе (таблица 2):

Таблица 2. Новые корреспонденции по счету 0 209 000

Корреспонденции по счетам

Отражение суммы ущерба:

  • по суммам задолженности работников учреждения по излишне выплаченным им суммам оплаты труда (не удержанным из заработной платы), в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний;
  • в сумме задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при его увольнении;
  • по суммам задолженности перед учреждением, подлежащие возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек)

Начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей, подотчетных сумм

Отражение суммы:

  • ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, либо необоснованного получения или сбережения;
  • задолженности по возмещению ущерба имуществу в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев;
  • задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (

  • Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания
  • Денежные средства госучреждения в пути. Счет 201 03
  • Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00
  • Расчеты госучреждения с финансовым органом по наличным денежным средствам. Счет 210 03
  • Расчеты бюджетного (автономного) учреждения с учредителем. Счет 210 06

Обязательства

  • подотчетного лица по возврату неиспользованных им денежных средств (денежных документов) на сумму удержаний, произведенных из заработной платы (иных доходов), по иному виду финансового обеспечения (деятельности);
  • виновного лица по ущербу на сумму удержаний, произведенных из заработной платы, стипендии и иных доходов, по иному виду финансового обеспечения (деятельности).

Применение счета 0 304 06 000 предусмотрено при исполнении дебиторской задолженности, учтенной на счетах 0 205 00 000 "Расчеты по доходам", 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний). Также счет 0 304 06 000 используется для принятие к учету нефинансовых, финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств), расчетов по обязательствам, финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения.

Установлены новые правила, регулирующие порядок по закрытию расчетов на счете 0 304 06 000 при завершении финансового года ().

Главным нововведением является установление порядка учета по вновь введенному в План счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений счету 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" (), а также отражения соответствующих записей по счету 0 502 09 000 "Отложенные обязательства".

Ранее пример детализации плана счетов и бухгалтерские записи по счету 0 401 60 000 были приведены соответственно в Приложении 1

Санкционирование расходов

Почти все положения этого раздела претерпели более или менее существенные изменения. В связи с введением новых счетов и расширением аналитики по счетам санкционирования расходов в Раздел 5 Инструкции № 174н внесены корректировки и дополнения, которыми предусмотрен порядок учета, в частности, по счетам 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства", 0 502 09 000 "Отложенные обязательства", 0 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" и 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения".

О порядке учета на счетах санкционирования расходов можно в Энциклопедии решений. Бюджетная сфера:

  • Санкционирование расходов госучреждения. Счет 500 00
  • Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении

Ольга Монако , эксперт направления "Бюджетная сфера" службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор


Данные операции необходимо отразить следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. В учете казенного учреждения (администратора доходов бюджета по начислению и учету платежей в бюджет) Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 560 1 401 10 172 2000 Отражены администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, суммы денежных средств, поступивших в доход бюджета 1 303 05 830 1 205 74 730 2000 Отражены суммы расчетов между администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, оформленных извещением (ф.

Учет налогов в бюджетных учреждениях (дементьева н.м.)

Содержание операции Дебет Кредит Отражены администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, суммы денежных средств, поступивших в доход бюджета 1 303 05 830 1 205 xx 730 Отражены администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых платежей в бюджет, суммы денежных средств, поступивших в доход бюджета 1 210 02 xxx 1 303 05 730 Отражены суммы расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленных извещениями (ф. 0504805) 1 304 04 xxx 1 303 05 830 1 303 05 730 1 304 04 xxx Пример 2. Казенное учреждение реализовало специализированной организации металлолом.

Учет операций по администрированию доходов бюджета (мишанина м.)

Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.830 2.201.11.610 Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130 или 180) Такой порядок установлен пунктами 131, 151 Инструкции № 174н. Обратите внимание! Налог на прибыль всегда перечисляйте в бюджет в уменьшение доходов по статьям КОСГУ 130 или 180.


Какую из этих статей использовать, установите в учетной политике. При этом не имеет значения объект налогообложения. Всегда применяйте одну статью независимо от вида дохода – торговля, аренда, возмещение ущерба и т.
п.

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Вместе с тем, данные требования относятся к платежам, а не к начислениям.

Поэтому учреждение может начислять налог на прибыль по разным КОСГУ (в зависимости от операции), а уплачивать – по единому (например, по 130-му).

Как отразить в бухучете начисление и уплату налога на прибыль

ФЗ, пункта 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 131 Инструкции № 174н, пункта 159 Инструкции № 183н, Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Бухучет начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль (авансовых платежей) организуйте на счете 0.303.03.000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций» (п.

Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Аналитический учет по счету ведите в многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 264–265 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). О том, как отразить начисление налога по итогам года, см.

Внимание

Какой датой в бухучете отразить начисление налогов по итогам года. Порядок отражения в учете операций, связанных с начислением и уплатой налога на прибыль, зависит от типа учреждения.

Учет налога на прибыль: проводки

Инфо

КРБ.1.109.ХХ.200<2;КРБ.1.106.11.310;КРБ.1.401.20.200<2 КРБ.1.302.ХХ.730 2. Удержан налог с доходов иностранной организации КРБ.1.302.ХХ.830 КРБ.1.303.03.730 3.


Перечислена плата иностранной организации (за минусом суммы удержанного налога) КРБ.1.302.ХХ.830 КРБ.1.304.05.000<2 4. Перечислен налог на прибыль в бюджет (в качестве налогового агента)<3 КРБ.1.303.03.830 КРБ.1.304.05.000<2 ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета. <2 В разрезе КОСГУ. <3 Налог на прибыль платите по тому же коду КОСГУ, по которому был выплачен доход иностранной организации (из которого был удержан налог). При этом в приложении 1 к Инструкции № 162н не приведена проводка по удержанию налога с перечислений иностранным организациям.

Типовые проводки по приносящей доход деятельности бюджетного учреждения

Перечислен налог на прибыль в бюджет (в качестве налогового агента) 2.303.03.830 2.201.11.610 18 000 Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 224) В учете автономных учреждений: При выполнении обязанностей налогового агента в учете сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислена плата иностранной организации за приобретенные объекты недвижимости, аренду и т.
д. 0.109. ХХ.200<6;0.106.11.000;0.401.20.200<6 0.302.ХХ.000 2. Удержан налог с доходов иностранной организации 0.302.ХХ.000 0.303.03.000 3.
Перечислена плата иностранной организации (за минусом суммы удержанного налога) 0.302.ХХ.000 0.201.11.000<7 Увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду выбытий) 4.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Доходы, начисленные (полученные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются на счете 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (п. 301 Инструкции N 157н, п. 123 Инструкции N 162н). К ним относятся: — доходы, начисленные за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам текущего отчетного периода; — доходы, полученные от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия; — доходы по месячным, квартальным, годовым абонементам; — иные аналогичные доходы. По кредиту указанного счета отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету — суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому такие доходы относятся.

Разноска налога на прибыль

Счет-фактура 2.303.04.830 4.210.01.660 Учтен вычет по НДС (17 542 руб. * 10%) 1 754 руб. Расчет 4.401.20.223 4.210.01.660 НДС учтен в составе расходов по основной деятельности 15 788 руб. Счет-фактура, расчет 2.303.04.830 2.201.11.660 Сумма НДС перечислена в бюджет 15 788 руб. Платежное поручение 2.201.11.550 2.205.21.660 От ООО «Статус» поступили средства в счет оплаты за аренду 74 000 руб.

Банковская выписка 2.201.11.550 2.205.23.660 От ООО «Статус» поступили средства в счет оплаты за коммунальные услуги 26 000 руб. Банковская выписка Проводки по основным средства бюджетного учреждения Рассмотрим пример отражения в учете операций по приобретению основных средств.

Бюджетная организация «Школа» приобрела мебель на сумму 127 000 руб., НДС 19 373 руб. Доставка мебели обошлась «Школе» 6 200 руб., НДС 946 руб.

Начисление налога на прибыль в бюджетном учреждении проводки

Для упрощения будем считать, что учреждение оказывает две услуги — А и Б, причем услуга А проходит по КОСГУ = 130, а услуга Б по КОСГУ=180. Это может быть либо выполнение госзадания на платной основе, либо какая то иная приносящая доход деятельность. 1. Учреждение выписало счета на оказание услуг (начислен доход). Дт 2 20531 560 Кт 2 40110 130 (А)Дт 2 20580 560 Кт 2 40110 180 (Б) 2. При выполнении услуг в течение месяца формируются затраты Дт 2 10960 200 Кт 2 302хх (208хх…) 730 — обобщенная проводка по каждой услуге — формирование прямых затрат(Примечание: услуги по видам можно разделять субсчетами 10960 или какой-либо аналитикой счета)Дт 2 10970 200 Кт 2 302хх (208хх…) 730 — обобщенная проводка по всему объему услуг — формирование накладных затратДт 2 10980 200 Кт 2 302хх (208хх…) 730 — обобщенная проводка по всему объему услуг — формирование общехозяйственных затрат 3.

Начисление прибыли в бюджетном учреждении проводки

Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности. Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях.

К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:

  1. Безвозвратность.

    Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.

  2. Целевое использование.

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении являются важной частью бухгалтерского учета. В данной статье мы попробуем разобраться в правильном учете затрат на заработную плату в организациях, относящихся к бюджетным.

Нормативно-правовая база

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы» .

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  • 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  • 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
  • 610 — «Выбытие со счетов бюджета».

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте .

Проводки по зарплате в бюджетном учреждении

На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.

1. Начислена зарплата, отпускные, премия.

При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

2. Начислен НДФЛ:

Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 30301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ»

3. Отражено начисление по исполнительному листу:

Дт 0 30211 830 Кт 0 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по удержаниям из выплат по оплате труда»

4. Из кассы выплачена зарплата:

Дт 0 30211 830 Кт 0 20134 610 «Денежные средства кассы бюджетного учреждения»

5. Заработная плата перечислена на банковские карточки:

Дт 0 302 11 830 Кт 0 20111 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

6. Депонированы невыданные суммы:

Дт 0 30211 830 Кт 0 30402 730 «Увеличение кредиторской задолженности перед депонентами»

7. Начислены взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС.

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

  • Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  • Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  • Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  • Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».

8. Выдана заработная плата подотчетному лицу, осуществляющему раздачу зарплаты, из кассы:

Дт 0 20811 560 «Расчеты с подотчетными лицами по зарплате» Кт 0 20134 610 «Денежные средства в кассе учреждения».

9. Получена зарплата сотрудником от раздающего лица:

Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 20811 660 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда».

Пример отражения в учете бюджетной организации начисления зарплаты

Рассмотрим проводки для начисления зарплаты в бухгалтерском учете предприятия на конкретном примере.

Пример

Должностной оклад работника больницы составляет 24 000 руб. Сотрудник не имеет детей, следовательно, у него отсутствует право на стандартный вычет.

Начислен доход за март 2018 года — 24 000 руб.

Проводки по отражению операций, связанных с начислением и выплатой зарплаты, будут такими:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена заработная плата работнику

0 401 20 211

0 302 11 730

Начислен НДФЛ

0 302 11 830

0 303 01 730

3 120 (24 000 × 13%)

Выдана заработная плата из кассы

0 302 11 830

0 201 34 610

20 880 (24 000 - 3120)

Начислены страховые взносы в ПФР — 22%

0 401 20 213

0 303 10 730

5 280 (24 000 × 22%)

Начислены страховые взносы в ФСС — 2,9%

0 401 20 213

0 303 02 730

696 (24 000 × 2,9%)

Начислены взносы по страхованию от несчастных случаев — 0,2%

0 401 20 213

0 303 06 730

48 (24 000 × 0,2%)

Начислены страховые взносы в ФФОМС — 5,1%

0 401 20 213

0 303 07 730

1 224 (24 000 × 5,1%)

Итоги

Применение действующих инструкций для бюджетных учреждений и кодов КОСГУ немаловажно для формирования проводок по заработной плате. Правильное отражение заработной платы на счетах бухгалтерского учета позволит без ошибок распределить движение государственных денежных средств по статьям расходов.