Что в кошельке гражданки.

Все аспекты «автогражданки» ОСАГО строго контролируются государственными структурами. За основу подсчета берется величина, называемая базовой ставкой или тарифом ОСАГО. Эти тарифы и ставки устанавливаются государством на законодательном уровне, поэтому снизить либо завысить стоимость страховки не сможет ни одна компания. Какая-либо скидка при приобретении полиса ОСАГО законодательно невозможна. Подобный контроль необходим для сохранения ценовой доступности страховки и для гарантий относительно выплат в случае ДТП.

Что означает понятие «базовая ставка»

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Изменения базовой ставки

Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.

Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.

Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.

Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.

Как узнать базовую ставку

Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

Тип и назначение транспортного средства Базовая ставка страховки
Минимальное значение ставки Максимальное значение ставки
1 Мотоциклы, мопеды и прочие ТС категории «А» и «М» 867 рублей 1579 рублей
2 ТС категории «В», «ВЕ»
2.1 Юридическим лицам 2573 3087
2.2 ИП и физическим лицам 3432 4118
2.3 Применяемые в такси 5138 6166
3 ТС категории «С» и «СЕ»
3.1 Максимальной массой до 16 тонн 3509 4211
3.2 Максимальной массой свыше 16 тонн 5284 6341
4 ТС категорий «D» и «DЕ»
4.1 Число посадочных мест для пассажиров до 16 включительно 2808 3370
4.2 Кол-во пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 Если ТС используется на регулярных перевозках с посадкой/высадкой пассажиров по маршрутам перевозок регулярного значения или в незапрещенных ПДД местах 5138 6166
5 Троллейбусы 2808 3370
6 Трамвай 1751 2101
7 Тракторы, строительные самоходные ТС 1124 1579

Базовая ставка – основа стоимости ОСАГО, но итоговая сумма будет зависеть от множества факторов:

  1. Мощность двигателя страхуемого автомобиля;
  2. Категория транспортного средства;
  3. Регион, в котором был зарегистрирован автомобиль и предполагается его эксплуатация;
  4. Возраст автовладельца и его водительский стаж;
  5. Срок, на который составляется страховка;
  6. Будет ли с транспортным средством использоваться прицеп;
  7. Прочие факторы.

При высоком водительском стаже и отсутствии ДТП на страховке можно прилично сэкономить. Также существенно снижает стоимость полиса ОСАГО отказ от дополнительных опций, которые страховые фирмы упорно навязывают своим клиентам. Достаточно распространенной является ситуация, когда клиентов буквально заставляют оформлять полис ДСАГО или дополнительное страхование автогражданской ответственности.

К сожалению, ОСАГО – обязательная мера, если автовладелец пренебрегает этим требованием, то ему положено административное наказание. Поэтому страховать автотранспорт все же придется, а в какую компанию лучше обращаться – дело исключительно автовладельца.

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).

При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Как узнать свой коэффициент ОСАГО «бонус-малус» (КБМ)?

Сегодня водители легко узнают свой КБМ, передавая в автоматизированную базу следующий данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Как правило, ответ приходит через несколько секунд. Чаще всего для запроса используются онлайн калькуляторы «автогражданки» или официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

Для получения корректной величины КБМ при пролонгации коэффициент необходимо запрашивать на дату начала действия очередного полиса.

При неограниченном перечне водителей вносятся данные собственника (при этом вместо водительского удостоверения обычно используется паспорт), а также VIN или госномер авто. Юридические лица идентифицируются с помощью ИНН.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Территориальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году для крупных городов.

таблица скроллится вправо

Город

Значение коэффициента

Москва
Санкт-Петербург
Краснодар
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань
Ростов-на-Дону
Уфа
Челябинск
Самара
Воронеж
Ставрополь
Красноярск
Волгоград
Саратов
Новосибирск
Иркутск
Оренбург
Пермь
Ярославль

Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

Особенности расчётных коэффициентов

Нюансы применения

Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

  • КПР не используется для легкового транспорта;
  • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
  • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

Перспективы перемен

Возможные изменения в общей таблице коэффициентов «автогражданки» активно обсуждаются в рамках различных профессиональных площадок и профильных структур. В числе идей – отмена КМ, КТ, введение коэффициента нарушений правил дорожного движения, а также другие нововведения. И какие-то из них изучаются на довольно серьёзном уровне.

Так или иначе, о принятых решениях в этой области автомобилисты скорее всего узнают сразу. Многочисленные СМИ редко обходят стороной соответствующие новости, стараясь опередить конкурентов в доведении информации до потребителя. Пока же остаётся надеяться, что «апгрейды» (при их реализации) действительно пойдут во благо функционирующей системе, сделав её более последовательной и надёжной.

Вопрос о конечной стоимости страховки всегда был и остается самым животрепещущим и злободневным для любого полноправного участника дорожного движения. Рассмотрим в деталях механизм вычисления стоимости полиса, точнее, основную применяемую формулу расчета ОСАГО, действующий в 2016 году.

Страховой тариф ОСАГО

Необходимость отечественной системы обязательного страхования автогражданской ответственности понятна каждому нормальному владельцу транспортного средства. Несмотря на все перипетии, сопутствующие внедрению ОСАГО в Российской Федерации на протяжении уже второго десятка лет, в настоящий период страховая система хорошо себя чувствует и полноценно развивается.

С момента внедрения ОСАГО методика расчета страховой премии несколько раз менялась, пока не была детально выверена и приведена к сегодняшнему виду. Основанием для расчета страхового тарифа является установленная правительством законодательно и имеющая фиксированное значение величина, имеющая скромное, но емкое название – базовая или тарифная ставка. Не являясь константой, размер ставки зависит от многих экономических и политических факторов в определенный период, и именно его численное значение является в формуле расчета ОСАГО главным.


Показатели, влияющие на стоимость ОСАГО

Нужно заметить, что страховые тарифы не берутся с потолка, а являются результатом долгой и серьезной работы научных коллективов высокой квалификации и уникальной специализации. Важнейшими величинами при определении конечной стоимости полиса, помимо базовой ставки, являются следующие конкретные параметры и характеристики:

  • Субъект РФ, где зарегистрировано транспортное средство.
  • Технические данные и тип страхуемой автомашины.
  • Личные водительские данные клиента страховой фирмы.

При вычислении страховой стоимости ОСАГО учитываются некоторые важные параметры – возраст водителя, его стаж за рулем, количество дорожных правонарушений. Некоторые из перечисленных факторов являются неизменными, а некоторые, как упомянутые дорожные правонарушения, вполне зависят от самого водителя. Таким образом, и в некоторой степени, автовладелец может сам влиять на денежный размер стоимости страховки.

Формула расчета ОСАГО в 2016 году

Формула расчета ОСАГО, по своей сути не является каким-то таинственным действием и представляет собой простое арифметическое умножение базовой ставки (тарифа) на соответствующие коэффициенты.

Значения размеров страховых тарифов и коэффициентов в формуле, утверждены Указанием ЦБ РФ от 19 сентября 2014 № 3384-У с изменениями от 20 марта 2015 года.


Коэффициенты в формуле расчета

Фактически в формуле вычисления окончательной стоимости страхового полиса имеется только одна постоянная величина – базовая ставка или тариф, законодательно действующая в расчетный период, а коэффициенты являются переменными величинами, зависящими от документальных данных. Всего переменных поправочных коэффициентов семь штук и перемножать их можно в любом удобном порядке, независимо от важности показателей, которые они характеризуют. Подробно рассмотрим каждый из них.

Региональный коэффициент (КТ)

Каждому российскому региону присуждается свой коэффициент, который больше там, где более высокая аварийность. Разумеется, самый высокий коэффициент присвоен городу Москва. В остальных российских субъектах — значительно ниже.

Коэффициент участия в ДТП или страховых случаях (КБМ)

Учитывает все зарегистрированные аварии, где официально установлена виновность водителя. Еще один коэффициент , основывающийся на личностных характеристиках. Чем аккуратнее езда, тем меньше придется платить за ОСАГО.


Коэффициент водительского опыта и количества записанных в полис лиц (КО)

Учитывает водительский опыт страхуемого и его физический возраст, а так же количество лиц, допущенных к управлению данным автомобилем и перечисленных в страховом договоре


Коэффициент возраста и стажа (КВС)


Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомашины (КМ)

Его величина напрямую зависит от количества лошадей под капотом – чем их больше, тем коэффициент выше. Может варьироваться в цифровых пределах от 0,6 до 1,6.


Наличие прицепа в договоре ОСАГО (КПр)


Коэффициент практического использования авто (КС)


Коэффициент, учитывающий предполагаемый период действия страхового полиса (КП)


Формула расчета ОСАГО, конечно же, призвана минимизировать риски страховщика, но при этом учитывает важнейшие нюансы в каждом конкретном случае. Индивидуальные данные водителя, безаварийная манера езды, лояльность одной страховой компании с применением соответствующих коэффициентов могут существенно снизить окончательную стоимость полиса.

На основании имеющихся у каждого автовладельца официальных документов и действующей базовой ставки расчет ориентировочной цены не потребует много времени и сил. Противникам ручного подсчета можно всегда воспользоваться виртуальным калькулятором и квалифицированной сервисной помощью на тематических сайтах.

Видео: Как рассчитывается ОСАГО 2016

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Купить электронный полис ОСАГО вы можете на сайте компании Ингосстрах .

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Изменения в ОСАГО

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется "прямое возмещение ущерба". Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.
  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.
  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

    Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

    Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты

  • КТ коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:
    Город Коэффициент территории
    Волгоград 1,3
    Воронеж 1,4
    Екатеринбург 1,8
    Казань 2,0
    Красноярск 1,8
    Москва 2,0
    Нижний Новгород 1,8
    Новосибирск 1,7
    Омск 1,6
    Пермь 2,0
    Ростов-на-Дону 1,8
    Самара 1,6
    Санкт-Петербург 1,8
    Уфа 1,8
    Челябинск 2,0
  • КМ - коэффициент мощности ТС.
  • КВС - коэффициент возраста и стажа. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется как максимальный их всех.

    Стаж, лет →
    Возраст, лет ↓
    0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
    16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
    22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
    25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
    30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
    35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
    40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
    50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
    старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93
  • КО - коэффициент ограниченного использования. Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8. В этом случае КВС не учитывается.
  • КС - коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
  • КН - коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.
  • КБМ - коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС - это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Сегодня существует 13 классов, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов:

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Все владельцы автомобилей сталкиваются с ежегодным обязательным страхованием по ОСАГО. Сейчас на рынке есть много организаций, которые могут их застраховать.

В связи с этим, большинство водителей хотели бы знать из чего складывается окончательная стоимость ОСАГО в 2016 году, какие учитываются коэффициента и как можно снизить размер ее оплаты.

Многие заметили, что при страховании по ОСАГО в 2014-2015 гг, стоимость каждого автомобиля получается разной. В конце 2014 года появилось понятие «страховой коридор», в результате которого страховые компании могут менять цену и конкурировать. На это влияет множество факторов. Рассмотрим самые главные и существенные.

  • Тип и категория автомобиля . Для каждого типа ТС, например, будь этого грузовая машина, легковая или такси. Во все случаях коэффициент будет различный. Ведь это и правильно, так такси больше всего подвержено к риску попадания в ДТП, т. к. дольше всех находится в движении по дорогам. Соответственно и стоимость будет больше.
  • Многочисленность города. Здесь в принципе все ясно, чем больше город, тем больше жителей и число автомобилей, и тем, соответственно, больше вероятность попасть в аварию.
  • Опыт управления. Чем больше опыт вождения, чем больше возраст водителя, тем конечно и риски меньше. Новички и неопытные водители более часто попадают в ДТП, т. к. не имеют хорошей практики управления в разных условиях движения. В этом случае, вероятность попадания в аварию также достаточно велика.

Формула расчета

Чтобы иметь представление и самостоятельно прикинуть стоимость ОСАГО, которую потребуется заплатить в страховой компании, требуется знать конечную формулу. Она также позволяет рассмотреть различные ситуации и моменты, на чем можно сэкономить, чтобы уменьшить стоимость полиса.

Для расчета ОСАГО для легковых автомобилей используется следующая формула стоимости:

Т = Т б x К т x К бм x К вс x К о x К м x К с x К н

Рассмотрим все коэффициенты:

1. Т - стоимость полиса ОСАГО.

2. Тб - , который имеет значения согласно типу автомобиля (Мотоцикл, легковое ТС, грузовое ТС и т.д).:

Новая цена в 2015 увеличилась от прошлой на 23-30 процентов.

3. Кт - коэффициент территории. Для каждого города и области страны существует установленное и принятое значение (Узнать ).

4. К бм - это класс Бонус-Малус. Он учитывает были ли в прошлый период (год) :

5. К вс - Коэффициент учитывает участников, которые будут вписаны в полюс. А именно это возраст водителя и стаж его управления за рулем:

6. К о - учитывает какое количество водителей допускается к управлению данного автомобиля. Как правило, это ограниченный или неограниченный полис ОСАГО:

Ко (огран.) = 1

Ко (неогран.) = 1.8

7. Км - это мощность двигателя застраховываемого автомобиля:

Мощность (л/с):

Ко

До 50 л/с

0,6

От 50 до 70 л/с

1

От 7 0 до 10 0 л/с

1,1

От 100 до 120 л/с

1,2
От 120 до 150 л/с 1,4

Больше 150 л/с

1,6

8. Кс - учитывается на какой период оформляется ОСАГО. Возможны разные периоды страхования от трех месяцев до года:

9. Кн (1,5) - наличие нарушений. Если при страховании ОСАГО обнаружатся следующие нарушения:

  • сообщение ложных данных;
  • умышленное ДТП для выплаты;
  • умышленное причинение вреда здоровью;
  • то, для расчета стоимости будет использоваться данный коэффициент.

Пример расчета ОСАГО

Чтобы наглядно понять как все считается, рассмотрим пример расчета легкового автомобиля при следующих условиях:

  • Авто - 75 л/с
  • Водитель - стаж 8 лет. Помимо водителя необходимо вписать еще его брата, стаж которого 1 год.
  • Срок страхования - 1 год.
  • Город - Екатеринбург.

Во время управления автомобилем за прошлый год аварий не было и соответственно ни каких выплат со стороны страховой компании тоже.

Получаем:

Т б (2574) x К т (1,8) x К бм (0,95) x К вс (1,7) x К о (1) x К м (1,1) x К с (1) x К н (1) = 8230,88 рублей.

В результате данного примера получаем, что за ОСАГО придется заплатить 8230 рублей 88 копеек. Данный пример показывает, как просто производится расчет по имеющейся формуле.

Как получить скидку?

Каждый из водителей, наверно, бы не отказался уменьшить стоимость за оформление полиса ОСАГО. Рассмотренная выше формула для расчета позволяет сказать, что можно получить скидку только в случае безаварийной езды. При чем, если чем больше лет не попадать в ДТП, тем меньше будет стоимость страховки. Из ходя из формулы за безаварийность отвечает . В случае попадания в ДТП при расчете ОСАГО в следующем году Кбм будет равен 2,45, а если не попадать в аварии в течение многих лет, то Кбм снизится до 0,5.

Сначала 2015 года стоимость ОСАГО значительно увеличилась с учетом увеличения коэффициентов страховых тарифов, поэтому при расчете нужно быть внимательными и использовать актуальные действующие значения.