Статья 54 жк рф. Теория всего

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Комментарий к статье 54 ЖК РФ:

1. Положения коммент. ст. необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с нормами ст. 52 коммент. закона, регламентирующими порядок и условия принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий жилищный учет, может принять решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по причине недоказанности заявителем финансовой и имущественной (в том числе и жилищной) обеспеченности, дающей ему право постановки на соответствующий учет. В частности, отказ в принятии на учет допускается, если:

1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 коммент. закона документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

2) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Еще одним основанием для принятия решения об отказе в постановке на жилищный учет является неистекший пятилетний срок в случае, когда заявитель, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершил действия, в результате которых приобрел право быть признанным нуждающимся в жилых помещениях, и его злонамеренность доказана (подробнее см. комментарий к ст. 53).

2. Часть 1 коммент. ст. содержит закрытый перечень случаев, когда гражданам может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако на уровне субъектов РФ, осуществляющих ведение различных видов жилищного учета, но с одной целью - улучшение жилищных условий граждан, для иных видов такого учета (т.е. не связанных с нуждаемостью именно в жилых помещениях) формально могут устанавливаться и иные основания для отказа в постановке на жилищный учет.

Так, в Санкт-Петербурге, где параллельно осуществляется ведение и учета нуждающихся в жилых помещениях, и учета нуждающихся в оказании содействия в улучшении жилищных условий, в силу положений ч. 2 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 г. N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2004. N 10) гражданам, которым содействие в улучшении жилищных условий уже оказывалось, но у которых после указанного содействия в результате совершенных ими действий жилищная обеспеченность стала менее установленного учетного норматива, будет отказано в признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий до истечения 10 лет с того дня, когда им было оказано содействие (подробнее см. коммент. ст. 53).

3. Порядок уведомления заявителя об отказе в принятии его на жилищный учет аналогичен порядку, установленному ч. 6 ст. 52 коммент. закона - решение выдается (или направляется) заявителю не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.

Решение об отказе в принятии на жилищный учет может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Российская Федерация


[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 54]

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.


1 комментарий к записи “Статья 54 ЖК РФ. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях”

    Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    Комментарий к статье 54

    1. Перечень оснований для отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, содержащийся в комментируемой статье, является исчерпывающим. Он не может быть дополнен (и (или) изменен) ни иными федеральными законами, ни иными актами федеральных органов государственной власти либо субъектов Федерации и уж тем более актами органов местного самоуправления. Правда, если речь идет не о малоимущих гражданах, а об «иных определенных федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориях граждан» (см. ч. 3 ст. 49 ЖК и комментарий к ней), то, по-видимому, другие основания для отказа в принятии таких граждан на учет могут устанавливаться федеральным законом или законом субъекта Федерации.
    2. В ч. 4 ст. 52 ЖК РФ не содержится указание на то, какие именно документы должны прилагаться к заявлению о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Да и невозможно дать в законе такой перечень, пригодный для всех случаев. Поэтому орган местного самоуправления в каждом конкретном случае должен решать, подтверждают ли прилагаемые к заявлению документы право состоять на учете.
    ———————————
    В упоминавшихся Методических рекомендациях Минрегиона России (см. п. 8 комментария к ст. 52 ЖК) названы, в частности, документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.п.), необходимые для признания гражданина малоимущим, подтверждающие право быть признанным нуждающимся, и др.

    3. О сроке, упоминаемом в п. 3 ч. 1 комментируемой статьи, см. п. 2 комментария к ст. 53 ЖК РФ.
    4. Отказ в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях должен быть мотивирован с указанием нарушений, допущенных заявителем. В том числе должны быть названы факты, препятствующие принятию на учет, нормы права, которые оказались бы нарушенными в случае принятия на учет, и т.п. Подобное правило содержалось в ранее действовавшем законодательстве. Оно обоснованно воспроизведено в ЖК РФ. Соответствующие требования сформулированы для того, чтобы в случае несогласия с отказом в принятии на учет гражданин, обращаясь в суд, мог аргументировать свою позицию.
    5. В соответствии с общей тенденцией устанавливать в том числе и процедурные (инструктивные) нормы в ЖК РФ (ч. 3 комментируемой статьи) установлен срок, в течение которого гражданин извещается об отказе в принятии на учет, — три рабочих дня.

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Комментарий к Ст. 54 ЖК РФ

1. Перечень оснований для отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, содержащийся в комментируемой статье, является исчерпывающим. Он не может быть дополнен (и (или) изменен) ни иными федеральными законами, ни иными актами федеральных органов государственной власти либо субъектов Федерации и уж тем более актами органов местного самоуправления. Правда, если речь идет не о малоимущих гражданах, а об «иных определенных федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориях граждан» (см. ч. 3 ст. 49 ЖК и комментарий к ней), то, по-видимому, другие основания для отказа в принятии таких граждан на учет могут устанавливаться федеральным законом или законом субъекта Федерации.

2. В ч. 4 ст. 52 ЖК РФ не содержится указание на то, какие именно документы должны прилагаться к заявлению о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Да и невозможно дать в законе такой перечень, пригодный для всех случаев. Поэтому орган местного самоуправления в каждом конкретном случае должен решать, подтверждают ли прилагаемые к заявлению документы право состоять на учете.
———————————
В упоминавшихся Методических рекомендациях Минрегиона России (см. п. 8 комментария к ст. 52 ЖК) названы, в частности, документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.п.), необходимые для признания гражданина малоимущим, подтверждающие право быть признанным нуждающимся, и др.

3. О сроке, упоминаемом в п. 3 ч. 1 комментируемой статьи, см. п. 2 комментария к ст. 53 ЖК РФ.

4. Отказ в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях должен быть мотивирован с указанием нарушений, допущенных заявителем. В том числе должны быть названы факты, препятствующие принятию на учет, нормы права, которые оказались бы нарушенными в случае принятия на учет, и т.п. Подобное правило содержалось в ранее действовавшем законодательстве. Оно обоснованно воспроизведено в ЖК РФ. Соответствующие требования сформулированы для того, чтобы в случае несогласия с отказом в принятии на учет гражданин, обращаясь в суд, мог аргументировать свою позицию.

5. В соответствии с общей тенденцией устанавливать в том числе и процедурные (инструктивные) нормы в ЖК РФ (ч. 3 комментируемой статьи) установлен срок, в течение которого гражданин извещается об отказе в принятии на учет, — три рабочих дня.

Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Комментарий к статье 54 Жилищного Кодекса РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи содержит закрытый перечень случаев, когда гражданам может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

не представлены необходимые документы (см. комментарий к ст. 52);

представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;

не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок.

Решение об отказе должно содержать основания с обязательной ссылкой на один из предусмотренных данной статьей случаев.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

2. Поскольку перечень случаев отказа в постановке на учет является закрытым, это исключает возможность произвольного лишения гражданина права на получение жилья по договору социального найма.

Комментарий к статьям 55, 56

1. В соответствии со ст. 55 граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до получения жилья. Снять их с учета можно только по обстоятельствам, которые исчерпывающим образом перечислены в комментируемой статье.

2. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими заявления о снятии с учета.

Такое обращение по месту учета нуждающихся может быть вызвано самыми разными причинами: от обмена на большее по размеру помещение до выезда за границу на постоянное место жительства;

2) утраты гражданином оснований, дающих ему право получить жилье по договору социального найма. Так, существенное улучшение материального статуса семьи может послужить основанием снятия с учета, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории "малоимущие".

К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие из жилого помещения члена семьи, обмен и т.п.).

В то же время получение жилья в общежитии либо заключение договора поднайма, коммерческого найма снятия с учета не влекут; проживание на данных условиях является, напротив, основанием для постановки на учет (см. ст. 51 ЖК РФ).

Неправомерные действия должностных лиц выражаются в принятии на учет лиц, не подлежащих согласно ЖК РФ постановке на учет для получения жилья (ст. 54);

3) выезда к новому месту жительства в другое муниципальное образование. Что касается перемены адреса в пределах городской черты Москвы и Санкт-Петербурга, то очередность на получение жилья сохраняется (если перемена места жительства не повлекла за собой улучшения жилищных условий, т.е. если не отпали основания для признания граждан нуждающимися в жилье);

4) получения гражданами в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома;

6) представления не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении (завышение числа членов семьи, проживающих на данной площади; искажение сведений о состоянии здоровья членов семьи; незаконное получение документа о праве на льготное обеспечение жильем и т.п.).

3. Решение о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания и обязательную ссылку на случай, послуживший причиной снятия с учета. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

4. Статья 6 Закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ устанавливает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56, а также если отпали основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право получить жилье по договору социального найма.

5. Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56, является закрытым, снятие граждан с учета по иным основаниям недопустимо.