Какая строительная компания работает с материнским капиталом. Где можно оформить займ под маткапитал кроме банков


В середине 1980-х годов реставраторы института Спецпроектреставрация (Гл. архитектор проекта реставрации И.Г. Серова, автор исторической справки Е.И. Острова) открыли, то особняк, который считался построенным для своей семьи в 1830-е годы Осипом Бове, на самом деле гораздо старше. Шурфы показали, что в основе своей он 17 века.

Вот их описание - Парадный фасад древних палат через двор, обнесенный забором, выходил в некогда существовавший Трубецкой переулок, который шел параллельно Б. Дмитровке. Трубецким он назван потому, что вдоль него были обширные владения Трубецких.
Массивное здание из красного кирпича построено "покоем". Причем лицом он был обращен к Высокопетровскому монастырю.

В свое время жилые палаты были перекрыты кирпичными сводами. На верхний этаж вели, по всей видимости, наружные деревянные всходы красного крыльца, как принято было в 17 столетии. Один этаж от другого отделялся пышным карнизом.
Высокие окна обрамляли пышные наличники из резного белого камня.

По бокам оконных проемов стояло по колонке, полочку с внешней стороны поддерживали фигурные кронштейны. Завершался наличник эффектным, 2разорванным" посередине фронтоном с затейливой вставкой в центре. В общем типичное нарышкинское барокко.

Так кто построил этот дом.
Я не буду здесь перепечатывать все версии и их доказательства.
Но скорее всего заказчиком и строителем этого красавца был Патриарх Адриан и палаты скорее всего построены в промежуток 1690-1700. т.к. в этом году патриарх скончался, что дало Петру право упразднить патриаршество и учредить Синод.

Итак вот он строитель и первый владелец палат.

После его смерти возможно его двор отписал на себя Петр I, а затем пожаловал его стольнику Дмитрию Протасьеву. У вдовы его племянника М.А. Протасьева Феклы в 1731 году князь Алексей Юрьевич Трубецкой купил эти палаты. Его жена Анна Львовна ур. Нарышкина (двоюродная сестра Петра I, дочь Льва Кирилловича брата царицы Натальи Кирилловны), получила в наследство от батюшки соседний участок.


В 1766 и 1774 ее сын Иван Алексеевич Трубецкой занимается переустройством старого дома, он к тому времени требовал ремонта. К тому времени относится план владения, который выдала Трубецкому Полицейская канцелярия. Он требовался для переустройства.
С приходом к власти Петра III дворянство получило вольность и многие уехали жить из первопрестольной в Москву и перестраивают свои особняки по требованию своего времени. Живут здесь в богатстве и роскоши.
Фасады дворцов украшались колоннадами, внутри непременно анфилады парадно убранных комнат.
В "Кратком руководстве к гражданской архитектуре или зодчеству", изданном в 1789 г. говорилось: "Апартаменты назначаются или для фамилии, или для гостей, или для великолепия".
Согласно этим указаниям Трубецкие и перестроили древние палаты. Была произведена перепланировка помещений, изменили расположение окон и дверей. На стенах были лишь легкие лепные украшения в виде розеток или барельефов в углублениях. Появился декоративный портик в виде полуколонн, обрамляющих центральное окно.

В первом этаже под полуколоннами и пилястрами был устроен парадный подъезд. В центральной части здания был устроен главный зал. Дом был богато декорирован.
Словом дом Трубецких был отстроен не хуже, чем у других вельмож их ранга.
В начале 19 века домом уже владеет сын Ивана Алексеевича Алексей Иванович, который был женат на Авдотье Семеновне Гурьевой, дочери профессора С.Е. Гурьева.
Дом чудом уцелел во время пожара Москвы 1812 года.
А через несколько месяцев после изгнания французов в заграничном походе 3 февраля 1813 г. под Лейпцигом погиб князь А.И. Трубецкой. И дом достается его вдове.

В 1816 году она вступает во второй брак с 32- летним известным архитектором Осипом Ивановичем Бове.

Этот брак наделал много шума в Москве. Свет не мог простить княгине такого поступка. Мыслимое ли дело: знатная дама с приличным состоянием, мать пятерых детей выходит замуж за архитектора. Княжна Туркестанова писала в=своему корреспонденту: Москва помешалась - художник, архитектор, камердинер - все подходят лишь бы выйти замуж.
Но тем не менее они поженились и Осип Иванович перебрался из своего дома в Пименовском переулке в особняк жены. И прожил здесь всю оставшуюся жизнь. И именно здесь он создал все свои гениальные проекты по застройке послепожарной Москвы.
В 1833 году Осип Бове на участке жены строит особняк для семьи новый дом(теперьешний дом. №8). Небольшой двухэтажный дом с двумя входами, благодаря чему он мог использоваться как доходный.

И в 1830 году свой старый особняк(перестроенные палаты Адриана)с большой частью участка супруги продали ротмистру Леонтию Кирилловичу Черепову.

Еще до продажи они этот дом сдевали внаем. в 1827-30 гг. у них его нанимал и жил в нем один из создателей ранней преддекабристской организации "Орден русских рыцарей" генерал-майор М. А. Дмитриев-Мамонов.

Дмитриев-Мамонов в 1812 г., будучи одним из самых богатых людей в России, вызвался на свой счет набрать, обмундировать и вооружить целый полк. Тогда в начале Отечественной войны, как писал А. С. Пушкин в своем неоконченном романе "Рославлев", "везде повторяли бессмертную речь молодого графа Мамонова, пожертвовавшего всем своим состоянием. Некоторые маменьки после того заметили, что граф уже не такой завидный жених". Он был назначен шефом полка в чине генерал-майора и за участие в сражениях при Тарутине и Малоярославце был награжден золотой саблей с надписью "за храбрость".
У него рано обнаружились признаки душевной болезни, которая послужила причиной взятия в опеку его имения. Прожил он долгую жизнь и погиб на 73-м году, когда на нем случайно загорелась рубашка, облитая одеколоном.
В это время супруги жили у Нескучном у графини Анны Алексеевны Орловой. Бове надлежало кое-что сделать для графини. А свой дом они сдали опекунам Мамонова за 6 тысяч рублей ассигнациями.

Но возвратимся к истории дома. Ротмистру не под силу было содержать такой большой дом и он в 1840-е годы богатому купцу и золотопромышленнику,меценату П.В. Голубкову .
Сохранилось описание дома, сделанное этнографом П. И. Небольсиным. Здесь находились картинная галерея с произведениями Рубенса, Греза, Тенирса и коллекция различных редкостей, в которой были шкатулка наполеоновского маршала Мюрата и рукописный экземпляр "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищева.
В 1855 году П.В. Голубков скончался. Личные бумаги его исчезли бесследно, коллекция рассыпалась по разным местам.
После его смерти дом на некоторое время перешел в руки некоей П.И. Кушакевич.
В конце 1850-х его владелицей становится М.Б. Спиридонова. Она была женой коммерции советника грека Владимира Христофоровича Спиридонова. Они были известны как благотворители. Являлись пожизненными попечителями Спиридоновской богадельни, убежища и дома Братолюбивого общества.
В 1868 году Спиридоновы задумали грандиозный ремонт особняка. Но по каким то причинам был ненадстроен третий этаж, а особняк к 1880му году приобрел тот облик, который нам знаком. С мезонином и подвалом.
В 1898 году после смерти супругов дом оказался на два года в руках купца Е.П. Чихачева.
Но в 1900 году дочь Спиридоновых генерал-майорша М.В Сокол вернула родительский дом себе.
И эта вся история усадьбы до революции.
В 1920-х гг. тут помещался Всерокомпом - Всероссийский комитет помощи больным и раненым красноармейцам. Его председателем был М.И. Калинин.
Около десяти лет в этом доме прожил известный певец Г. М. Нэлепп.

После реставрации в особняке разместился Музей Большого театра. И его стоит посетить, чтобы увидеть чудесно сохранившееся и отреставрированное убранство особняка.

А теперь про соседний дом.

Первоначально этот дом (№ 8) был построен супругами Бове для себя, но уже в нашем столетии небольшой ампирный дом был совершенно неузнаваемо перестроен. В 1902 году архитектор И.А.Иванов-Шиц перестроил его в модном в то время стиле модерн. Отличительные признаки нового стиля - мягкие, изогнутые очертания оконных проемов, орнамент из текущих линий, женские головки с распущенными волосами - характеризуют декор эпохи модерна конца XIX - начала XX в.

Путеводитель по архитектурным стилям

В конце 1760 - начале 1770-х усадьбу перестроили. Тогда сделали перепланировку помещений, изменили расположение окон и дверей, на стенах оставили лишь легкие лепные украшения в виде розеток или барельефов в углублениях, добавили декоративный портик в виде полуколонн и парадный подъезд на первом этаже.

В пожаре 1812 года дом Трубецкого уцелел, хотя многие соседние строения сгорели. Более того: почти 100 лет эта усадьба находилась в собственности одной семьи.

В 1816 году владелица усадьбы, вдова А.С. Трубецкая вышла замуж за архитектора О.И. Бове.

Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементам

Этот брак вызвал много разговоров в Москве: знатная дама с приличным состоянием, мать пятерых детей, вышла замуж за архитектора!

Москва помешалась - художник, архитектор, камердинер - все подходят лишь бы выйти замуж.

Дом 6 в Петровском переулке супруги Бове сдали внаем. В 1827-1830 годах здесь жил граф М.А. Дмитриев-Мамонов, один из создателей тайной организации «Орден русских рыцарей».

А в 1833 Бове построил для своей семьи новый дом рядом (Петровский переулок, дом 8). Старую усадьбу Трубецких продали ротмистру Л.К. Черепову, но уже в 1840-х годах здание купил золотопромышленник П.В. Голубков. Он разместил здесь галерею с картинами Рубенса, Греза, Тенирса и коллекцию редкостей, где были, например, шкатулка наполеоновского маршала Мюрата и рукопись «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева. В 1855 году владелец умер, коллекцию развезли по разным местам, а дом Трубецких перешел П.И. Кушакевич.

Следующими владельцами здания были благотворители Спиридоновы. Они перестроили особняк, добавив мезонин и подвал. Хотели еще надстроить третий этаж, но не сложилось. А последней дореволюционной владелицей усадьбы была дочь Спиридоновых генерал-майорша М.В. Сокол (ей же принадлежал и дом №3 на Кузнецком мосту).

После революции в доме Трубецких - Бове устроили квартиры. А в 1925 здание передали Всероссийскому комитету помощи больным и раненым красноармейцам.

В 1930-х сюда переехали художественные мастерские , а в самом доме поселились артисты.