Типовые проводки по налогу на имущество организации. Проводка по начислению налога на имущество организации

Налог на имущество стал одним из ключевых федеральных сборов у предприятий и учреждений. Чтобы определить его объем понадобится стоимость всех фондов, находящихся на учете в компании. Плательщиками этого сбора являются юридические лица, расположенные в пределах РФ. Налоговым сроком для имущественного сбора есть целый календарный год, но за каждые 3, 6 и 9 месяцев необходимо предоставлять отчет.

Для начала рассмотрим как каких счетах в проводках учитывается имущественный налог:

Определяем объем сбора для его удержания

Алгоритм для определения размера сбора:

Н = денежное выражение всех фондов * ставка сбора/100%

Чтобы вычислить объем имущественного налога в денежном эквиваленте для его дальнейшего удержания, необходимо определить в среднем годовую стоимость основных фондов, находящихся на учете у предприятия.

Базой для налогоисчисления станет:

(сумма всех средств на первое число месяца + сумма всех средств на последнее число месяца) / 13

В итоге, налог на имущество вычисляется 4 раза в год, ежеквартально. Но удерживается только раз в год, в остальные 3 даты на него начисляется авансовый платеж. Следует учесть, что некоторое имущество может быть освобождено от этого сбора, поэтому оно не входит в расчет.

Какие ОС, не подлежат налогообложению:

  • Имущество, пользующееся льготами.
  • Основные средства, не являющиеся налогооблагаемым имуществом: земельные участки, имущество силовых структур, природные богатства.

Имущество с льготами должно быть исключено из налоговой базы, а то, которое и не являлось налогооблагаемым – и не входило в нее.

Алгоритм расчета налога на имущество

Для расчета имущественного налога можно воспользоваться несложным порядком действий:

  1. нахождение объектов для налогообложения,
  2. проверка наличия льгот на имущество,
  3. определение налоговой базы,
  4. определение ставки для расчета налога.
  5. расчет величины налога, которая будет удержана в пользу бюджета.

Какие именно объекты попадают в раздел налогообложения:

Все ОС любой российской компании и отраженные в бухгалтерском учете, как основные фонды. В это число входят объекты, переданные на временное использование, управление на доверии, в распоряжение и для совместной деятельности.

Главное правило для определения налоговой базы:

  • среднестатистическая стоимость всех средств за год;
  • среднестатистическая стоимость ОС за календарный год (налоговый период).

Формула для нахождения средней стоимости основных фондов для подотчетного периода:

Среднее денежное выражение ОС за налоговый срок =

(Объем ОС на 1-ое число подотчетного периода + Размер ОС на 1-ый день каждого месяца в подотчетном периоде + Объем ОС на 1-ый день месяца, следующим за отчетным периодом) / (число месяцев в отчетном периоде + 1)

Расчет среднегодовой стоимости всего имущества можно вычислить по следующей формуле:

Средний годовой вес основных средств в подотчетном периоде =

(Объем основных средств в начале подотчетного периода + Объем основных средств на 1-ое число каждого подотчетного месяца + Размер всех ОС на 31 число 12 месяца) / (число месяцев подотчетного периода + 1)

При вычислении учитывайте также то, что стоимость везде берется остаточная и вычисляется таким методом:

Остаточная стоимость ОС = первоначальная стоимость – амортизация

При определении такой стоимости к вниманию нужно брать все события отчетного периода, которые отражались на цене имущества вплоть до 31 декабря включительно.

Расчеты при льготируемом имуществе

Когда предприятие у себя на балансе имеет льготируемое имущество, то расчет производится несколько иначе. Среднегодовая стоимость этих ОС рассчитывается во 2-ом разделе авансовых платежей в 4-ой графе и в графе №4 второго раздела налоговой декларации. Сам же показатель определяется точно так, как стоимость имущества без льгот.

Сумма авансового платежа при начислении налога на льготируемое имущество за каждый месяц можно определить по формуле :

Авансовый платеж за льготируемое имущество по имущественному налогу за налоговый период (первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев) =

(Средняя стоимость ОС за отчетный период — Средняя стоимость ОС льготируемого имущества за налоговый период) * (Ставка налога / 4)

Сумма удержания в бюджет по имущественному налогу за календарный год определяется по формуле :

Полная сумма налога на имущество за год =

(Средняя годовая стоимость ОС за весь год — Средняя годовая стоимость льготируемых ОС за весь год) * Ставка налога — авансовые платежи по имущественному налогу, начисленные за первый квартал и полугодие, 9 месяцев.

Любая организация, независимо от масштабов и сферы деятельности, не может существовать без основных средств, или имущества. Эти активы используются в процессе производства и постепенно переносят свою цену на готовую продукцию. Их стоимость является базой для расчета величины бюджетных платежей. Порядок налогового учета может вызывать вопросы у некоторых неопытных бухгалтеров. Например, зачастую возникают неясности относительно того, какая проводка необходима, если начислен налог на имущество.

Чтобы определить базу по налогу на имущество, необходимо принять в расчет данные четырех счетов бухгалтерского учета:

  • 01 – стоимость основных средств;
  • 03 – размер вложений в доходные ценности (т.е. основные средства, сдаваемые в аренду);
  • 02 – сумма амортизационных отчислений;
  • 10 (забалансовый счет) – износ оборудования.

Первые два показателя нужно сложить, чтобы получить совокупную стоимость активов. Из полученной цифры следует вычесть два последних значения, потому что для налогового учета используются остаточные показатели.

Для разных видов основных средств сумма налога рассчитывается по-разному, поэтому проводки по начислению налога на имущество лучше делать по разным субсчетам. Существует четыре вида имущества:

  1. недвижимые активы, облагаемые налогом по остаточной стоимости;
  2. недвижимое имущество, оцениваемое по кадастровой стоимости;
  3. движимые активы, принятые к учету ранее 1 января 2013 года;
  4. движимое имущество, поступившее в собственность организации после 1 января 2013 года.

Если вы откроете четыре субсчета для разных видов основных средств, вам будет проще рассчитать совокупную сумму бюджетного платежа.

Налог на имущество: проводки в бухгалтерском учете

Порядок начисления налога на имущество не регламентируется законодательными нормами. Организация вправе сама определить его в учетной политике и закрепить документально. В зависимости от выбранного способа отражения могут использоваться разные счета бухучета. Например, это могут быть счета:

  • 20 – прямые расходы;
  • 23 – вспомогательные производства;
  • 25 – общепроизводственные затраты;
  • 26 – общехозяйственные затраты;
  • 44 — расходы на реализацию товара;
  • 91-2 – прочие затраты, этот счет используется в большинстве случаев.

Большинство предприятий выбирает для начисления налога на имущество именно счет 91-2, потому что по нему проще всего сделать корректировку в случае выявления каких-либо расхождений.

Если в учетной политике закреплен именно такой формат, то бухгалтер формирует две строки:

  • Начислен налог на имущество организации: проводка Д 91-2 К 68.
  • Обязательный платеж перечислен в государственную казну: проводка Д 68 – К 51.

Списание налога может производиться каждый квартал, если организация уплачивает его в бюджет авансовыми платежами, либо один раз в год, по результатам сдачи декларации.

Иногда в процессе проверки выявляются ошибки и недочеты в начислениях. В таких случаях проводятся корректирующие операции, меняющие сумму налога на прибыль. Если налог на имущество бы уплачен в размере, превышающем нужный, разница считается дополнительным доходом организации, а значит, с этой дельты должен быть рассчитан налог на прибыль.

Для такой корректировки налога на имущества используются проводки:

  • Д 68 (субконто для имущества) – К 91;
  • Д 99 – К 68 (субконто для прибыли).

Рассчитывая верный размер налога, нужно не забыть про пени за все дни просрочки.

Как отразить в бухучете движимость организации

С начала 2013 года учет движимых активов претерпел серьезные перемены. Ранее по ним начислялся налог по такой же ставке, что и для недвижимости, но сейчас эта мера упразднена, и движимость, купленная в 2013 году и позднее, не включается в налогооблагаемую базу.

Если движимость организации была приобретена незадолго до начала 2013 года, то опытный бухгалтер может немного изменить дату ее принятия к учету, а тем самым уменьшить сумму, подлежащую перечислению в бюджет.

Все движимое имущество организации (мебель, станки, транспортные средства) разбивается на два субконто по признаку дня покупки. Обычно это дата, прописанная в акте приема-передачи. Из этого правила существует исключение – оборудование, требующее дополнительного монтажа. Значит, оно будет поставлено на учет позже, после проведения необходимых работ.

Если покупка произошла в 2012 году, а ввод в действие и постановка на учет – уже в 2013 году, то бухгалтер использует специальные проводки:

  • учитывает приобретение активов по дебету счета 08-2;
  • отражает передачу движимости на монтаж операцией Д 08-2 – К 07;
  • ставит основное средство на учет: Д 01-2 – К 08-1.

С момента этой постановки на актив начисляется налог на имущество. Чтобы обосновать задержку в переводе на 01 счет и не вызвать у налоговых органов лишних вопросов, бухгалтер может издать приказ о монтаже приобретенного оборудования.

Имущество является основным активом предприятия , по которому необходимо исчисление налога. При этом следует понимать, что базой для налогообложения является только то имущество, которое находится на балансе и считается основным средством.

В бухгалтерском учете для отражения имущества используются счета 01 и 03 , при этом расчет суммы налога происходит по остаточной стоимости балансовых объектов, для ее определения необходимо вычесть разницу между указанными счетами.

Для различных групп алгоритмы по исчислению сумм имеют отличия, что обеспечивает использование разных субсчетов.

Имущество разделяется на 4 группы :

  • недвижимость – учитывается по остаточной стоимости;
  • активы – учет согласно кадастровой стоимости;
  • движимое имущество разделено на 2 группы – учитываемое до 2013 года и после 2013 года, при этом движимое имущество, приобретенное до 2013 года, не учитывается в налогооблагаемую базу.

Для использования в вычитании налога данные о стоимости имущества берутся по сведениям бухгалтерского учета, а не налогового. Порядок исчисления и учета налога выполняется согласно.

Налоговым периодом при исчислении налога считается год , налоговые ставки на имущество, согласно законодательству, не превышают 2,2% . Исчисление происходит ежеквартально авансовыми платежами, остаточным итоговым подводятся результаты. Сопровождаются уплаченные суммы предоставлением в органы декларации или расчетного листа .

Основная корреспонденция

Двойная запись – одновременное отражение хозяйственных операций по дебету и кредиту взаимосвязанных бухгалтерских счетов, именно они и становятся между собой корреспондирующими. Такое обозначение как корреспондирующие счета являются синонимом бухгалтерских записей или проводок.

Корреспонденция счетов совместно с указанием сумм, а также дат и основного содержания операции указывается в специальном журнале регистрации хозяйственных проводок .

Отражается двойная запись в математическом понимании посредством 3 компонентов :

  • содержание хозяйственной операции;
  • дебетуемый счет;
  • кредитуемый счет.

Каждый из данных компонентов выражается определенными значениями, например, счета имеют числовое значение, а операции выражены суммами и порядковыми номерами, под которыми они отражены на счетах.

Чтобы совершить учет операции, необходимо выполнить дублирующую запись – сначала как свершившееся действие, а затем в виде разноски по корреспондирующим счетам.

В счетах бухгалтерского учета все вычитания не повторяются, а просто делаются ссылки на определенные записи, при этом результаты необходимо записать в одинаковом эквиваленте на всех счетах.

Такая двойная запись разъясняет 3 значения :

  • отражение изменения учитываемых объектов во взаимосвязанных счетах;
  • характеристика направления движения объектов;
  • разъяснение происходящим хозяйственным процессам.

Такое двойное формирование имеет важнейшее контролирующее значение , так как посредством его контролируют достоверность указанных данных и правильность их отражения.

Чтобы убедиться в точности проведения проводок, необходимо понимать, что: суммы дебетовых и кредитовых оборотов в одной системе счетов должны быть равными, как и суммы дебетовых и кредитовых сальдо в одной системе.

Операция по налогу на имущество отражается следующими проводками.

Начисление налога на имущество : Дт 26 «Общехозяйственные расходы» или для торговых компаний Дт 44 «Расходы на продажу» = Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Уплаченные налоги на имущество : Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» = Кт 51 «Расчетные счета»

Также может быть применена и другая проводка, когда сумма налога отнесена к прочим расходам, тогда Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 68 .

В любом случае, чтобы избежать проблем с налоговыми органами, нужно закрепить выбранный вариант в учетной политике компании.

Согласно налоговому учету авансовый платеж по налогу на имущество рассчитывается в последний день отчетного или налогового периода.

Формула для расчета налога на имущество:

Налог = налоговая база * налоговую ставку / 100%

Пример расчета авансового платежа : средняя стоимость имущества равна 285 000 рублей. Авансовый платеж:

(285 000 / 4) * 2,2% / 100% = 1568 рублей

Таким же образом происходит расчет за полугодие, 9 месяцев и год, при этом необходимо учитывать все суммы за предыдущие кварталы .

Расчет базы и особенности

Налоговая база – величина, рассчитанная по стоимости имущества согласно принятым нормам в конкретном регионе по определенной категории основных средств. На данный момент налоговую базу можно исчислять по двум принципам – остаточная или кадастровая стоимость имущества.

До 2014 года широко использовалась именно остаточная или балансовая стоимость имущества. Особенности ее в том, что постепенно с каждым годом стоимость имущества за счет износа будет снижаться. При этом срок эксплуатации каждая организация определяет самостоятельно, до истечения которого средство должно выйти в ноль и полностью исчерпать себя .

В начальную стоимость необходимо включить не только затраты на приобретение, но и на транспортировку, ввод объекта в эксплуатацию, то есть все текущие расходы связанные с появлением нового имущества на балансе.

Опытный бухгалтер сумеет распределить такие расходы на текущие счета требуемым образом, чтобы уменьшить налоговую базу на имущество, тем самым сократив траты предприятия.

Если средство не требует дополнительных трат, то формула для вычитания среднегодовой стоимости следующая:

СрГодСт ОС = (Сумма стоимостей ОС на 1 число каждого месяца налогового периода + Стоимость ОС на 31 декабря) / (12 месяцев + 1)

Если использовать в расчете базы кадастровую стоимость, то вычитания производить не требуется, так как все данные внесены в Росреестр, при этом по номеру объекта можно узнать стоимость без личного обращения в офис. Именно кадастровая стоимость и выступит в качестве налоговой базы.

С 2014 года данную стоимость имеют, кроме земли, следующие объекты :

  • любое общественное здание типа торгового центра, магазина, общепита, ресторана и прочие;
  • жилые помещения, которые не значатся на балансе предприятия;
  • объекты недвижимости, принадлежащие иностранным компаниям без постоянного представительства в РФ.

При этом регионы вправе самостоятельно задавать размер налоговой ставки, а также ввести предельный срок для перехода на подобный вариант исчисления, но не позже 2020 года.

Частные случаи

При этом существуют некоторые особенности в формировании проводок по различным объектам.

Капитальные инвестиции в арендованное имущество

Варианты расходов на ремонт арендованного имущества должны быть прописаны в договоре аренды – кто будет их оплачивать из сторон.

Если это арендатор, а именно он по закону должен поддерживать вверенное ему имущество в надлежащем состоянии, необходимо включить такие траты в резерв расходов на ремонт . Кстати, включить можно не только обязательные работы для поддержания помещения, но и капитальные, если это прописано в договоре аренды или арендодатель не хочет его проводить.

Стоимость таких вложений отражается по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» . Когда работы полностью завершились, арендатор списывает накопленные суммы с кредита счета 08 и использует в качестве дебета:

  • счет 01 , если капитальные вложения признаются собственностью арендатора;
  • счета 62, 76 , если капитальные вложения переходят в собственность арендодателя.

Если такие вложения, согласно соглашению, признаются собственностью арендатора, то они учитываются как отдельный инвентарный объект .

Если вложения неотделимы от объекта, то их погашение происходит за счет начисления амортизации и списывается по мере эксплуатации объекта на протяжении определенного периода, например, до окончания аренды.

В случае неуплаты арендодателем, арендатор, используя классификатор основных средств, относит затраты на капитальный неотделимый ремонт на срок полезного использования помещения или полезного использования улучшений.

Штрафы и пени

В случае неправильного исчисления и отражения сумм налога предприятие рискует попасть под штрафные санкции. ФНС вправе контролировать корректность ведения налогового и бухгалтерского учета:

  • при некорректном отражении сумм предусмотрено административное наказание объемом 10 000 рублей;
  • при повторной ошибке — 30 000 рублей;
  • если при расчете была снижена база для вычитания, сумма штрафа увеличивается до 40 000 рублей.

Аналогичные штрафные суммы взыскиваются, если нарушен порядок ввода налогового учета.

Заключение

Уплата налога на имущество обязательна для всех предприятий , которые попадают под это требование, так как существуют организации, освобожденные от таких исчислений.

При вычитании необходимо учитывать особенности, использовать соответствующие счета для корреспонденции и уточнять объем ставок, утвержденных местными органами самоуправления, так как именно они вправе снижать или формировать остаточные показатели по ставкам.

Начисление налога на имущество организаций в 1С представлено на видео.

Имущественный налог: расчет и проводки по бухгалтерскому учету

Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

3. Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4. Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

5. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, а также земельных участков (в том числе искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в границах территорий морских портов;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2010 N 152-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2010 N 152-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

(п. 5 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

6. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

(п. 6 введен Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ)

7. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, государственное или муниципальное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.

(п. 7 введен Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ)

Налог на имущество нулевой

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от №1631 Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

признается объектом налогообложения. Но п ри этом указанное имущество подлежит льготированию. за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц.

Как рассчитать налог на имущество организации

Также льгота не будет распространяться на случаи передачи движимого имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями ст.

105.1 НК РФ.

Вопросы и ответы по налогу на имущество юридических лиц

Он соответствует 2-й амортизационной группе (имущество со сроком службы от 2 до 3 лет). Правильно ли мы понимаем, что раз это 2-я группа, то мы не обязаны платить налог на имущество с автомобиля, несмотря на то что он получен от взаимозависимого лица?

Ведь 1-я и 2-я группы в принципе не являются объектом налога на имущество — независимо от того, когда и от кого были получены объекты.

Вы должны платить с автомобиля налог.

Нулевая отчетность: сдаем обязательно и вовремя

Сдают ее в те же сроки, что и обычную.

Состав нулевой отчетности может отличаться в зависимости от вида системы налогообложения фирмы и отчетного периода. Для фирм и предпринимателей на общей системе состав отчетов следующий: Декларация по НДС — сдается ежеквартально до 25 числа, следующего за окончанием налогового периода. Декларация по налогу на прибыль — сдается ежеквартально до 28 числа, следующего за окончанием налогового периода.

Декларация по налогу на имущество — сдается ежеквартально до 30 числа, следующего за окончанием налогового периода. Отчетность в ФСС — сдается ежеквартально до 20 числа, следующего за окончанием налогового периода. Отчетность в ПФР — сдается ежеквартально до 15 числа второго месяца, следующего за окончанием налогового периода.

При отсутствии движений денежных средств и возникновения объектов налогообложения можно заполнить единую упрощенную декларацию, которая заменит собой отчеты по налогу на прибыль и НДС.

Сроки сдачи отчетности в — 2018 году

5 ст. 174 НК РФ.

Уплата осуществляется равными частями в течение 3 месяцев, следующих за отчетным кварталом. Отправляйте платежи до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом Декларация по налогу на прибыль Декларацию представляют по итогам каждого из квартала.

Порядок, сроки предоставления декларации и уплаты авансовых платежей и налога указаны в ст. 287 и 289 НК РФ.

Декларация по налогу на имущество

Декларацию по налогу следует сдавать, даже если сумма к уплате нулевая.

Предприниматель вправе списать налог на имущество при расчете НДФЛ. Подробности в статье. 228 Компании многих регионов платят налог с кадастровой стоимости торговых центров и офисов.

Перечень объектов устанавливают местные власти по результатам осмотра.

Чтобы не переплачивать налог, надо исключить недвижимость из местного перечня.

Порядок заполнения декларации по налогу на имущество в 2014 году

11. 2011 РіРѕРґР° в„– РњРњР’-7-11/895.

Согласно п. 1.1 «Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций», налоговая декларация состоит из: Рсли организация (российская или иностранная) осуществляет деятельность через постоянные представительства в нашей стране, то они сдают отчётность в следующем составе: Рсли компания не осуществляет деятельность через постоянные представительства, необходимо, но имеет имущество в России, ей необходимо сдавать отчётность в следующем составе: Декларацию необходимо заполнять по итогам года.

Вы используете неактуальную версию браузера!

386 Налогового кодекса РФ).

Причем основное средство признается объектом налогообложения вплоть до списания его с учета.

а полное погашение его стоимости путем начисления амортизации не является основанием для выбытия объекта (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ).

1. Расширен перечень основных средств, не признаваемых

объектом обложения налогом на имущество организаций

С 1 января 2013 г. не облагается налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с указанной даты (НК РФ). В первую очередь это изменение касается транспортных средств.

Проводки по начислению налога на имущество

Напомним, что ранее вопрос об обложении имущества одновременно налогом на имущество организаций и транспортным налогом был проблемным. Эта ситуация стала предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в Определении от 14.12.2004 N 451-О указал на правомерность взимания двух налогов в отношении транспортного средства. Суд отметил, что двойного налогообложения в данном случае не возникает, так как объект и налоговая база у каждого налога установлены на основании различных характеристик. Теперь этот вопрос решен в пользу налогоплательщика.

В силу НК РФ налогом на имущество не облагается в том числе бывшее в эксплуатации основное средство, приобретенное по договору купли-продажи. Такое мнение высказал и Минфин России в Письмах от 11.03.2013 , от 07.02.2013 , от 07.02.2013 , от 05.02.2013 . Движимое имущество, полученное в качестве взноса в уставный капитал и принятое на учет в состав основных средств в 2013 г., также не признается объектом обложения указанным налогом (Минфина России от 29.05.2013 N 03-05-05-01/19527).

Следует отметить, что положение НК РФ применяется и в отношении лизингового имущества. При этом не имеет значения, у кого именно (у лизингодателя или лизингополучателя) такое имущество учтено в качестве основных средств. Напомним, что основные средства, переданные лизингополучателю по договору лизинга, учитываются на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению сторон на счетах бухгалтерского учета 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Следовательно, если движимое имущество было учтено на балансе указанных лиц в качестве основных средств начиная с 1 января 2013 г., то налогом на имущество оно не облагается. Такие разъяснения дал Минфин России в Письмах от 24.12.2012 , от 10.01.2013 .

Согласно НК РФ налогом на имущество также не облагается принадлежащее присоединенному юрлицу движимое имущество, которое было принято правопреемником на учет в качестве основных средств начиная с 1 января 2013 г. (Письма Минфина России от 03.07.2013 , от 22.05.2013 , от 20.05.2013 , от 14.05.2013). В от 03.04.2013 N 03-05-05-01/10876 Минфин России разъяснил, что созданное в процессе приватизации общество (например, ГУП, реорганизованное в ООО) вправе воспользоваться указанным освобождением в отношении движимого имущества, которое в составе основных средств было поставлено на баланс по передаточному акту в 2013 г.

Вместе с тем при рассмотрении вопроса о возможности применения НК РФ в отношении движимого имущества, принятого на учет до 1 января 2013 г., в части затрат на его модернизацию (реконструкцию), произведенную в текущем году, финансовое ведомство указало, что в данном случае организация не вправе применять освобождение от обложения налогом на имущество. Затраты на модернизацию (реконструкцию) объекта после ее окончания увеличивают первоначальную стоимость основного средства (см. Письмо Минфина России от 01.03.2013).

Кроме того, с 2013 г. объектом обложения налогом на имущество организаций не признаются также:

— объекты культурного наследия федерального значения (НК РФ);

— ядерные установки для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов (НК РФ);

— ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания (НК РФ);

— космические объекты (НК РФ);

— суда, зарегистрированные в РМРС (НК РФ).

Соответствующие, и НК РФ, которыми ранее были предусмотрены налоговые льготы для организаций в отношении перечисленного имущества, утратили силу. Таким образом, налогоплательщик не должен будет заполнять декларацию в отношении указанного имущества.

Военное законодательство > Вооружение и военная техника > Утилизация и реализация высвобождаемого оружия и военной техники

«О реализации высвобождаемого движимого военного имущества»

Постановление, Правительство Российской Федерации, «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества», от 15.10.1999 г., № 1165

в) утверждают положения о конкурсе по отбору организаций;

г) определяют порядок снятия с реализации высвобождаемого движимого военного имущества и его дальнейшего использования.
5. Уполномоченный орган военного управления заключает с организациями договоры на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества.
6.

Начисление налога на имущество: проводки

Реализация высвобождаемого движимого военного имущества осуществляется:
на внутреннем рынке — по правилам продажи отдельных видов товаров, биржевой, комиссионной и розничной торговли, а также на условиях договора мены;
на внешнем рынке — в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося за границей, осуществляется уполномоченным органом военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом законодательства государства, на территории которого это имущество находится, а также норм международного права.
7. Высвобождаемое движимое военное имущество, свободная реализация которого запрещена, реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для данного вида имущества.
8. Рыночная стоимость высвобождаемого движимого военного имущества определяется с учетом конъюнктуры рынка. Стоимостная оценка высвобождаемого движимого военного имущества проводится в соответствии с действующими стандартами оценки и разрабатываемыми на их основе федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, методиками оценки.
9. Передача высвобождаемого движимого военного имущества покупателю осуществляется после выполнения условий сделки.
10. Денежные средства, полученные от реализации высвобождаемого движимого военного имущества, за вычетом затрат на его предпродажную подготовку и реализацию, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета.
11. Контроль за реализацией высвобождаемого движимого военного имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и Министерство государственного имущества Российской Федерации.
12. Высвобождаемое движимое военное имущество может быть снято с реализации, что определяется уполномоченным органом военного управления в договорах с организациями.