Информационное интервью.

Это также довольно распространенная разновидность интервью. Смысл блиц-опросов в том, что несколько человек отвечают на один вопрос (реже их бывает два-четыре), касающийся какого-либо недавнего актуального события или явления, находящегося в центре общественного интереса. Вопросы могут и не касаться общественно важных тем. Они могут относиться к личной жизни, пристрастиям или хобби.

Примеры блиц-опросов

Газета «Айоц ашхар» (Армения) весной 2002 года публиковала ответы различных деятелей на три вопроса. Так, в одном из номеров (11.05.2002) известные в стране люди (парламентарии и полицейский) отвечали на вопросы: 1.

Ваша любимая кинокартина (отечественная и зарубежная). 2.

Ваш любимый актер (отечественный и зарубежный). 3.

Какую бы вы хотели сыграть роль в кино, и получилось бы это у вас или нет?

Через неделю политики, искусствовед и пресс-секретарь президента отвечали на вопросы: 1.

Считаете ли вы себя азартным человеком? 2.

Любите ли держать пари? Приведите пример, когда вы что-нибудь выиграли на пари. 3.

В какой настольной игре (нарды, карты, шахматы, шашки) вы себя считаете мастером?

Еще через неделю нужно было ответить на следующие три вопроса:

1. Суеверны ли вы? 2.

Можете ли привести пример, когда осуществилось предсказанное хорошей или плохой приметой? 3.

Под каким знаком гороскопа вы родились и верите ли в гороскопы?

В «Вечернем Душанбе» (22.06.2001) под рубрикой «Вопрос недели» опубликован блиц-опрос: «Что ваши дети знают о войне?», причем отвечают на вопрос не дети, а их родители - политики, ученые и деятели культуры.

В казахстанской «Экспресс К» (26.04.2002) можно встретить опрос на тему, как действуют вирусы на компьютеры различных учреждений страны. То есть «респондентов» блиц-опроса могут попросить ответить на любой вопрос.

Блиц-опросы проводятся для того, чтобы показать плюрализм, разнообразие мнений по какому-либо вопросу. В приведенных примерах эти опросы просто заполняют газетное пространство, не давая никакой полезной информации. И даже важная для Таджикистана тема - что знают дети о войне, тема, затронутая всего три года спустя после завершения кровопролитной гражданской войны, - не срабатывает, потому что на вопрос отвечают родители.

«Горячая линия», «Прямая связь».

Собственно, это то же интервью, с той лишь разницей, что редакция собирает вопросы, на которые затем придется отвечать источнику, у читателей. Это создает видимость интерактивности, связи с читателями. Видимость, потому что, как правило, вопросы, до того как попасть на стол к интервьюируемому, проходят предварительный отбор. Это подрывает доверие к данному жанру. Принципы отбора тем и ответов здесь те же, что и при обыкновенном интервью.

Выделение жанра «интервью» произошло в результате того, что ряд публикаций, в ходе создания которых (при сборе материала) был применен метод интервью, фиксирует собой реальный про­цесс интервьюирования или же специально строится в вопросно-ответной форме (форме интервью). В том случае, когда автор такой публикации ставит своей задачей лишь сообщение аудитории све­дений, полученных от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать, можно говорить, что он создает информаци­онный материал. Однако в полной мере интервью получится ин­формационным, если и в ответах его собеседника акцент будет сделан на вопросах: что? где? когда? Если же интервьюер или его собеседник начнут «разворачивать» ответы на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и пр., то в результате может по­явиться аналитический материал.

Из публикации «Знакомьтесь: Павел Бородин»

(Мир за неделю. № 1. 2000)

Знакомьтесь: Павел Боро­дин.

- Ваше любимое блюдо?

- Рыба.

- Ваш любимый алкоголь­ный напиток?

- Водка.

- Наличие дачи?

- Нет.

- Наличие автомобиля?

- «Газ 2410».

- Хобби?

- Работа.

- Любимая телепрограм­ма?

- «Футбольное обозре­ние». А также обязательно смотрю «Время» и «Вести».

В данном тексте интервьюер не вышел за пределы одного вида воп­роса: что? (т.е. он, а вместе с ним и аудитория, узнали, что в наличии у Павла Бородина (машина), что он любит есть и пить (рыбу и водку), что является его хобби (работа), что он любит смотреть по телевизору (фут­бол и информационные программы).

Конечно, в прессе чаще встречаются не столь лаконичные, а более развернутые информационные интервью, содержащие го­раздо больше разных по типу вопросов, дающих более подробные ответы. Но в любом случае, независимо от объема и количества вопросов и ответов, информационное интервью ставит перед со­бой цель лишь проинформировать читателя о предмете авторского интереса, но отнюдь не проанализировать этот предмет.

в начало

Блиц-опрос

Напомним, что опрос - это схожий с интервью метод полу­чения информации, обладающий рядом самостоятельных харак­теристик. В отличие от интервью, цель которого - получение отве­тов на несколько (порой - множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на не­сколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращает­ся в интервью. Те публикации, которые представляют собой фик­сацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на из­ложении хода опроса, цель которых - краткое извещение аудито­рии о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочте­ний, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубри­ка вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.

Из публикации «Блиц-опрос студентов ИМПЭ»

(Вестник ИМПЭ. № 1. 2000)

Что бы Вы хотели взять с собой в XXI век?

- Все самое лучшее, что было в XX веке.

- Трезвость (ума) и моло­дость (души).

- Друзей. Слишком они у меня замечательные. Других таких в XXI веке не найти.

- Жизнерадостность. Лю­дей, которым можно доверять.

- Удачу - пригодится. Пару любимых книг.

- Себя, друзей и все хоро­шее вокруг.

- Компьютер, так как я думаю, что в XXI веке будут работать в основном компью­теры.

- Своих друзей. Без них скучно.

- Счастье.

- Зачетку и студенческий. Хочу учиться.

- Знания. Потому что зна­ния - это наше будущее.

- Я хотел бы взять с собой только лучшую свою полови­ну. Потому что всем от этого станет только лучше.

«Веер» ответов, полученных в ходе данного опроса от 12 студентов, дает довольно четкое представление о том, что именно готовы были бы «взять с собой в XXI век» студенты данной учебной группы. То есть дан­ная публикация обладает чисто информативным характером.

1. Что дается человеку от рождения, и чем люди пользуются чаще, чем он сам? (Именем.)

2. Почему мы каждый день ходим и никогда не ездим? (По лестнице.)

3. Какое слово всегда пишут неправильно? (Неправильно.)

4. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Остановившиеся.)

5. Какие камешки не найдешь ни в одном море? (Сухие.)

6. Когда руки называют тремя местоимениями? (Когда они вы‑мы‑ты.)

По окончании застолья можно устроить веселую беспроигрышную лотерею – небольшие недорогие предметы пронумеровать и пустить по кругу коробку с лотерейными билетами‑номерками. Вручение призов сопроводить веселыми комментариями, а самим призам придумать забавные названия (например, тропический остров в океане – открытка с видом тропического пляжа, машина – игрушечная машинка, тостер – листок с написанными на нем тостами, швейная машинка – нитка с иголкой, фен известной фирмы – расческа, канцелярский прикол – кнопка и т. п.). Затем, когда гости достаточно развеселились, можно переходить к веселым конкурсам и подвижным играм

“Жмурки”

Предложите ребенку пройти с закрытыми глазами под вашим руководством между расставленными кеглями, не сбив их, или по нарисованному на асфальте лабиринту. Вы подаете команды: «Шаг вперед, два шага влево, шаг назад». А ребенок, выполняя их, проходит маршрут.

“Лавка древностей”

Создавая вместе с ребенком экспонаты для коллекции "древностей", вы окунетесь в мир давно ушедших цивилизаций, что-то вспомните, узнаете что-то новое для себя, а главное - приоткроете для своего ребенка загадки и тайны истории и археологии. “Узловое письмо Инков” Для того чтобы запомнить важные события, древние инки пользовались веревками с завязанными на них узлами. Такое узловое письмо называлось "кипу". Материалы: разноцветные веревочки или тесьма. Шаг за шагом: 1. Самое просто, что может освоить ребенок - это передавать с помощью кипу цифры. Это может быть количество скота в стаде, количество корзин с зерном или численность надвигающегося вражеского войска. 2. Продумайте, какой цвет что именно будет означать, например, коричневая тесьма - скот, зеленая - воинов. 3. Пусть ребенок завяжет нужное количество узлов на каждой тесьме. “Египетские иероглифы” Материалы: 1 стакан пищевой соды, полстакана картофельного крахмала, 2/3 стакана теплой воды, кастрюля, лоток для выпечки пирогов, вощеная или другая бумага, толстый гвоздь, крем для обуви и бархотка, прозрачный лак для ногтей. Шаг за шагом: 1. Сначала приготовьте массу для таблички: смешайте в кастрюле крахмал, влейте воду и размешайте, чтобы не было комков; поставьте кастрюлю на средний огонь, вскипятите и размешивайте, пока масса не достигнет консистенции картофельного пюре. Вылейте смесь в лоток, остудите. Вместе с ребенком замесите нечто вроде теста. 2. Выложите готовую массу на вощеную бумагу и придайте будущей плосокой табличке форму прямоугольника, не слишком ровные края придадут табличке древний вид. 3. Дайте табличке засохнуть (эта смесь сохнет довольно быстро, ее можно использовать в тот же день). 4. Когда табличка достаточно подсохне, предложите ребенку поцарапать на ней гвоздем любые символы и рисунки, напоминающие иероглифы. (Если ребенок непременно хочет изобразить настоящие иероглифы, их образцы вы можете найти в энциклопедических словарях или в Детских познавательных книгах.) Но ребенок может придумать и свою собственную систему символов и знаков, и возможно, станет первым создателем новой письменности и заставит поломать головы будущих археологов. 5. С помощью бархотки вотрите немного темного крема для обуви в некоторые иероглифы таблички, это придаст ей еще более древний вид. 6. При желании можно покрыть табличку защитным слоем лака для ногтей, и таким образом законсервировать экспонат для домашнего музея. “Монеты” Материалы: толстая фольга, монеты разных стран или советские и российские монеты старого образца, простой карандаш, ножницы. Шаг за шагом: 1. Предложите ребенку отрезать небольшой кусок фольги. 2. Кусок фольги нужно приложить на монетку и придерживая фольгу, заштриховать ее простым карандашом по всей поверхности монеты. 3. Предложите ребенку вырезать "монеты" по контуру. Если монеты получатся не слишком ровными - не беда, это только придаст им вид настоящих древностей, долго пролежавших в земле. Амулеты Материалы: картон, ножницы, клей, кусочки кожи, меха, бусины, проволка, нитки, тесьма и др. Шаг за шагом: 1. Ребенок может сделать амулет руководствуясь своей фантазией, и придумать, от чего он охранял своего хозяина. 2. Самый простой амулет можно сделать, обклеив картонный кружок кожей, пришив к нему бусины, а края украсив кусочками меха.

Варвара”

Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону. Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд –

Тут немного отдохнёт.

Письмо на ладони”

Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Последний участник получает карточку с изображением геометрической фигуры и чертит фигуру пальцем на ладони предпоследнего участника, тот – на ладони следующего, пока знак не дойдёт до первого. Первый участник молча рисует фигуру мелом на доске.

Сядьте те”

Дети стоят возле столов. Внимательно слушают указания ведущего и выполняют их в соответствии с содержанием.

    Сядьте те, кто сегодня позавтракал;

    Сядьте те, у кого есть носовой платок;

    Сядьте те, кто сегодня чистил зубы;

    Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.

Пальцы”

Вначале детей предупреждают, что игра сложная, и что сразу не получится. Потребуется несколько занятий, чтобы её освоить. Игра поможет узнать, как мы умеем работать вместе. Дети становятся в круг. По команде руководителя все выбрасывают пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одинаковое количество пальцев. Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо способом. Для того, чтобы предоставить друг другу оценить обстановку и учесть её в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время. В первый раз игру следует провести не более 3 раз, посмотреть на результат. Если у ребят с первых попыток будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать детям, что они хорошо уже научились чувствовать друг друга. В противном случае, нужно ребят успокоить и настроить на то, что очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и обязательно его добьются.

Запретное слово”

Детям задаются вопросы, они могут давать различные ответы, но нельзя произносить запретные слова ""да"" и ""нет"". После объяснения правил игры, привести пример. Вопросы:

Ты умеешь летать?

Снег белый?

Ты спишь в ванной?

Ты был на луне?

Ты умеешь ремонтировать утюг?

Зимой можно купаться в речке? И т.д.

Прочти слово”

Детям раздаются листы нелинованной бумаги, на которых вверху листа написано слово из 3-4 букв, буквы переставлены местами (например, "" е п л о ""). От каждой буквы к низу листа ведутся перепутанные линии (Приложение 5). Детям предлагается проследить за направлением линии и найти место каждой буквы. По линии дети могут вести ручкой или пальцем. Усложнение. Проследить направление линии взглядом. Использовать слова из 5-6 букв.

Птица – рыба – зверь”

Дети в кругу. Ведущий ходит внутри по окружности и предлагает в свободном порядке каждому участнику три слова ""рыба"", ""птица"", ""зверь"". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь из играющих, он произносит одно из этих слов. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять названное ранее нельзя. Пример: птица – снегирь, рыба – лещ, рыба – карась, зверь – медведь и т.д.

БЛИЦ-ОПРОС

Напомним, что опрос - это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого - получение ответов на несколько (порой - множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращается в интервью. Те публикации, которые представляют собой фиксацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на изложении хода опроса, цель которых - краткое извещение аудитории о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочтений, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубрика вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.

Из публикации «Блиц-опрос студентов ИМПЭ»

(Вестник ИМПЭ. № 1. 2000)

Что бы Вы хотели взять с собой в XXI век?

Все самое лучшее, что было в XX веке.

Трезвость (ума) и молодость (души).

Друзей. Слишком они у меня замечательные. Других таких в XXI веке не найти.

Жизнерадостность. Людей, которым можно доверять.

Удачу - пригодится. Пару любимых книг.

Себя, друзей и все хорошее вокруг.

Компьютер, так как я думаю, что в XXI веке будут работать в основном компьютеры.

Своих друзей. Без них скучно.

Счастье.

Зачетку и студенческий. Хочу учиться.

Знания. Потому что знания - это наше будущее.

Я хотел бы взять с собой только лучшую свою половину. Потому что всем от этого станет только лучше.

«Веер» ответов, полученных в ходе данного опроса от 12 студентов, дает довольно четкое представление о том, что именно готовы были бы «взять с собой в XXI век» студенты данной учебной группы. То есть данная публикация обладает чисто информативным характером.


Блиц-опрос от топовых блогеров проводится на сайтах http://blitsopros.ru/ и http://blitsopros.ru/p с гарантированным денежным призом от 55000 рублей. Посетителю сообщат, что его профиль в Инстаграм выбран для участия в проекте. На странице размещены отзывы довольных участников. Мы протестировали этот сервис.

Блиц-опрос от топовых блогеров завершится выплатой обещанных денег?

Нам сообщали о выборе нашего профиля в Инстаграм для участия в опросе, однако аккаунта в Инстаграм у нас не было. На сайт мы зашли по прямой ссылке, и знать о нас здесь не могли. В порядке тестирования проекта мы приступили к участию в опросе.

Нас уведомили о пяти доступных вопросах в рамках конкурса с суммой вознаграждения до 150000 рублей. В ходе опроса нам предлагали угадывать «звезд» Инстаграма, мы отмечали ответы произвольно. После подведения итогов нам начислили 121750 рублей. Как оказалось, правильность ответов была здесь не важна.

Сообщалось, что в связи с лимитами платежных систем перевод нам отправят двумя равными частями в течение 10 минут. Нам следовало совершить закрепительный платеж на 152 рубля, чтобы подтвердить личность и закрепить внутренний счет. Нас переадресовали на E-Pay.

Деньги поступали автору с ником Taras_designer. Кроме закрепительного платежа на сайте http://blitsopros.ru/ взимался ряд дополнительных цен. Далее потребуется платить за перевод 410 рублей и такую же комиссию за второй перевод, а также совершать разнообразные оплаты на суммы 550, 800, 700 и 1000 рублей. Аналогичный список цен этот же автор предусмотрел на сайте-двойнике http://blitsopros.ru/p, платежи в этом случае пройдут на ClickPay24.

Оплатив 152 рубля, мы вернулись на проект и заполнили предложенную форму для получения выплаты. Нам сообщили: платежная система запрашивает комиссию за перевод, сумму 121750 рублей нам зачислят после оплаты комиссии, составляющей 410 рублей. Нас перевели на E-Pay.

Платить, пополняя карман мошенника, мы не стали. Нам было известно, что комиссия поступит не платежной системе, а автору Taras_designer, как и все оставшиеся платежи. Выплачивать обещанное вознаграждение нам никто не собирался.

Итоги по http://blitsopros.ru/ и http://blitsopros.ru/p:

  • посетителям заготовлен ряд платежей;
  • мы не советуем участвовать в блиц-опросе от топовых блогеров и что-либо оплачивать на указанных сайтах.

Подробный обзор смотрите в видео:

мы публикуем надежные методы заработка.