«синие ведерки» поддерживают отмену денежных выплат по осаго.

12.05.2017

Законопроект об изменении условий ОСАГО рассматривался Думой в нескольких чтениях. Страховщики лоббируют целый ряд выгодных для себя нововведений, но на данный момент не все они подписаны президентом. С 28 апреля 2017 г. уже действуют некоторые новые правила ОСАГО, о которых пойдет речь ниже.

Отмена выплат по ОСАГО

Согласно нововведениям выплат по ОСАГО теперь не предусмотрено. Поврежденные автомобили будут принудительно ремонтироваться на СТО за счет страховщика. Это является самым существенным изменением условий договоров ОСАГО. Взаимодействие автовладельца со страховщиком теперь будет выстраиваться совершенно по-новому.

Как гласят новые правила ОСАГО, с 2017 года автолюбитель, обратившийся после ДТП к своему страховщику с полисом, после соблюдения всех необходимых процедур будет отправлен на ремонт авто на станцию техобслуживания. Выбор СТО будет возлагаться на страховщика, что исключает появление договорных отношений автовладельца с дружественной станцией, которая может вернуть ему часть денежной страховой выплаты за ремонтные работы.

Кроме того, была принята поправка, обязывающая автовладельцев отдавать на обслуживание новые авто (возраст которых не превысил двух лет) исключительно на дилерские СТО. Но стоит учитывать тот факт, что стоимость ремонтных работ у официального дилера обычно выше среднерыночной, поэтому страховая сумма не всегда будет покрывать выполнение подобных операций.

Казалось бы, автовладельцы проигрывают от таких новых правил страхования ОСАГО, но в них есть и свои положительные моменты для страхователей. Например, теперь при определении стоимости ремонтных работ не будет приниматься во внимание степень износа автомобиля. Чтобы продвинуть свои условия, страховщики готовы даже на такие уступки. Конечно же, этот факт придется по душе автовладельцам.

Принудительный ремонт вместо денежной компенсации, по мнению законодателей, должен убрать с рынка нечистых на руку автоюристов и перекупщиков долговых обязательств по ОСАГО, число которых начало уверенно расти. Теперь автоюристы будут вынуждены заниматься работой по вопросам качества проведения принудительного ремонта, а такие дела обязательно будут, так как качество оказания услуг многими российскими СТО оставляет желать лучшего. Автовладельцы будут основательно и досконально принимать работу, выполненную в рамках принудительного ремонта по ОСАГО. При малейших зацепках у них будет повод обращаться к юристу и судиться со страховой компанией, требуя возмещения материального ущерба, что является способом заработать на подобных случаях.


Судебная практика

На данный момент в судах находится немного дел по спорам между автомобилистами и СТО, на которые их добровольно направили по ОСАГО страховые компании. Но это связано с тем, что практически все автовладельцы предпочитали получить в качестве возмещения денежную компенсацию, а затем обратиться в недорогой автосервис, чтобы от суммы выплаты остались еще какие-то свободные средства. С новыми условиями страхования ситуация существенно изменится, так как желание заработать на страховке никуда не делось, а принудительный ремонт, да еще и на указанной страховой компанией СТО, справедливо приводит в негодование многих российских автовладельцев.

Случаи, когда денежные выплаты по ОСАГО возможны

В некоторых случаях по новым правилам ОСАГО 2017 г. принудительный ремонт может быть все же заменен денежной выплатой. Рассмотрим их подробнее.

Новые правила выплат по ОСАГО предусматривают денежную компенсацию в следующих случаях:

  • когда в результате ДТП автомобиль был полностью уничтожен и восстанавливать на СТО уже нечего (тотальная гибель);
  • когда стоимость запасных частей и услуг по ремонту превышает сумму страхового возмещения (на данный момент это 400 000 рублей), а автовладелец заранее отказывается или не имеет возможности доплачивать СТО разницу;
  • если страховщик по какой-либо причине не смог организовать ремонт на станции техобслуживания, выбранной из предложенного списка. Т. е. недопустима ситуация, когда гражданину придется второй раз выбирать СТО;
  • когда страховой компанией нарушаются сроки проведения ремонтных работ, определенные Банком России. Например, клиент обратился в страховую компанию по договору страхования ОСАГО, оформил все необходимые документы, выбрал СТО, предоставил автомобиль для ремонта, но по прошествии 30 дней ремонт провести не удалось;
  • если просьбу автовладельца выплатить эквивалентную денежную сумму удовлетворит спецкомиссия РСА, которая будет рассматривать заявку. Она может пойти навстречу в определенных случаях, например при тяжелом материальном положении автовладельца. Безусловно, для этого нужно будет документальное подтверждение;
  • между страховой компанией и автовладельцем было достигнуто письменное соглашение, по условиям которого ремонт будет заменен выгодным страховщику денежным возмещением ущерба (естественно, сильно заниженным).

Электронный полис

Вторым важным нововведением в условиях страхования по ОСАГО является обязательство выдавать полисы при обращении клиента через интернет. Теперь клиенту достаточно обратиться к страховщику через специальную форму на сайте путем подачи заявки, и компания обязана заключить с ним договор, направив на его электронную почту полис, а в «Личном кабинете» разместить его копию, которая будет доступна для скачивания в любое время.

В ближайшее время в условия обязательного страхования будет внесен еще ряд изменений, но пока говорить о них рано, так как их окончательная редакция не утверждена. Что касается вышеуказанных изменений в существующий порядок страхования, они начинают действовать 28 апреля 2017 г.

Закон о ремонте вместо выплат по страхованию ОСАГО принят 17 марта 2017 года. Теперь вместо выплат по ОСАГО будет осуществляться ремонт автомобилей по направлению страховой компании. Все плюсы и минусы, а также нюансы и спорные ситуации этого закона в 2019 году мы и рассмотрим в этой статье.

Но для начала немного вводных данных. Закон о ремонте вместо страховой выплаты изначально (в первом чтении) выдвигался депутатами Госдумы в качестве представления альтернативы для страхователя (страхователь - это владелец автомобиля). То есть по выбору именно страхователя должен был быть проведён либо ремонт, либо осуществлена страховая выплата. Однако, уже во втором чтении закон приобрёл иной характер, лишивший большинство автоюристов огромного куска пирога - приоритет будет отдан именно ремонту, а не выплате. Лишь по решению самой страховой компании (страховщика) натуральное возмещение вреда - ремонт - может быть заменён на выплату.

Предмет нового закона о ремонте вместо выплаты ОСАГО


Суть нововведения заключается в том, что теперь страховая за исключением исключений выдаёт направление на ремонт потерпевшей стороне вместо выплаты денег. Нововведение действует только для новых полисов , заключённых после вступления нововведения в законную силу (когда это будет, пока неизвестно, но уже в ближайшем месяце). Также изменения действуют только на физических лиц и легковые автомобили - организации, а также грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы всё также будут получать выплаты деньгами.

При заключении полиса ОСАГО в 2019 году владелец автомобиля уже в полисе будет выбирать сервисный центр из списка доступных, с которыми у страховой заключён договор на ремонт, который его устраивает больше всего, и при обращении в страховую (в случае прямого возмещения убытков) та его направит на ремонт.

В каких случаях ремонт вместо выплаты не распространяется?

Есть ещё исключения, при которых страховая компания всё же будет обязана произвести выплату, а не направлять на ремонт в автосервис. В таким исключениям относятся:

  • в результате ДТП причинён тяжкий вред здоровью водителя или наступила его смерть;
  • в результате ДТП автомобиль восстановлению не подлежит (полная гибель);
  • в результате ДТП ущерб превысил 400 тысяч рублей;
  • потерпевший в ДТП - инвалид первой или второй группы.

Кроме того, выплата деньгами может быть осуществлена, если страховщик по тем или иным причинам не может организовать ремонт в выбранном владельцем автомобиля автосервисе.


Также есть существенный момент: если ближайший автосервис находится дальше 50 км от места жительства владельца автомобиля или места ДТП (по выбору владельца), то также вместо ремонта происходит выплата деньгами. Однако, если страховая компания может организовать транспортировку ремонтируемого автомобиля до автосервиса и обратно, то условие с расстоянием перестаёт действовать.

Кроме того, по согласованию со страховой компанией владелец автомобиля может выбрать автосервис для ремонта не из списка возможных от страховой. Но нужно понимать, что вероятность такого исхода событий крайне низка. Для этого в заявлении на прямое возмещение убытков нужно указать полное наименование сервисного центра, его адрес и платёжные реквизиты. Если вдруг страховая согласится с выбором потерпевшего, то выдаст ему направление на ремонт в выбранном потерпевшим автосервисе и оплатит этот ремонт. То есть, если Вы выберите какой-либо дорогой сервисный центр дилера, то нужно понимать, что выплата всё равно будет рассчитана по единой методике и, скорее всего, будет ниже фактической.

Условия ремонта по ОСАГО по закону

По новым изменениям в закон об ОСАГО на автомобиль в рамках ремонта могут установить только новые детали и запчасти. Гарантия на произведённый ремонт будет составлять 12 месяцев на работы, где использовались лакокрасочные материалы, и 6 месяцев для иных деталей.


Если возраст автомобиля менее 2 лет, то восстановительный ремонт по новому закону должен проводиться только в сервисных центрах официальных дилеров производителей автомобиля.

При этом, есть существенный момент, касающийся несогласованности стоимости ремонта между страховой компанией и автосервисом. Пока не совсем понятно, как такое может быть, но владелец авто при возникновении такого разногласия обязан будет (шутка ли!) доплатить за ремонт. Также можно будет доплатить за ремонт, если ДТП было оформлено по европротоколу , а сумма ремонта превысила максимальную в таких случаях (50 тысяч рублей). То есть по факту, страховая после оценки стоимости ремонта направляет владельца в автосервис, а сама перечисляет этому сервису деньги за ремонт по своей калькуляции. А вот если ремонт по факту будет стоить дороже, чем посчитала страховая, то деньги должны быть оплачены из кармана владельца.

Максимальный срок ремонта не может превышать 30 дней (для выплат остаётся срок 20 дней). Сюда включен также срок транспортировки автомобиля страховой компанией, если таковая осуществлялась. Если срок оказался больше, то страховая обязана выплатить владельцу авто неустойку в размере 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки.

А вот если страховая нарушит условия ремонта 2 или более раза в год, то её ждут жёсткие санкции - запрет направлять на ремонт по и только производить выплаты деньгами.

Страховая компания по новому закону о ремонте по ОСАГО обязана вывешивать на своём официальном сайте общедоступно список сервисов, с которыми у неё заключён договор, для удобства выбора водителем, и поддерживать этот список в актуальном состоянии.

Соответствующий закон подписал сегодня Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон " "). Согласно новым правилам, при наступлении страхового случая страховщик, после осмотра поврежденного транспортного средства и проведения его независимой технической экспертизы, будет выдавать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на СТО, с которой у него заключен договор, и оплачивать работы в соответствии с Методикой определения расходов на восстановительный ремонт. При этом уточняется, что бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие изделия при таком ремонте нельзя будет использовать, если страховщик и потерпевший не договорятся об ином.

В соответствии с поправками, на страховщика возлагается обязанность размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в Интернете информацию о перечне СТО, с которыми у него заключены договоры, c указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых транспортных средств.

Также определены требования к восстановительному ремонту. К примеру, его срок не должен превышать 30 дней, а страховщик не может направить автомобиль на ремонт, если СТО, где должны быть произведены восстановительные работы, находится дальше 50 километров от места происшествия или места жительства потерпевшего. При этом установлен 6-месячный гарантийный срок на работы, а на кузовные работы и работы, cвязанные с использованием лакокрасочных материалов, гарантия распространяется на протяжении 12 месяцев.

Кроме того, согласно поправкам потерпевший получит право самостоятельно организовывать восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика отсутствует договор. Для этого ему необходимо будет направить на имя страховщика соответствующее заявление и получить письменное согласие. В случае согласия страховщик должен будет выдать потерпевшему направление на восстановительный ремонт и оплатить его.

Одновременно определяется и перечень случаев, когда возможно получение денежной выплаты. Этот перечень является исчерпывающим. Так, получить денежную компенсацию будет можно в следующих случаях:

  • полной гибели транспортного средства;
  • если затраты на ремонт превышают размер страхового возмещения;
  • причинения в результате ДТП тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
  • смерти потерпевшего;
  • если потерпевший является инвалидом;
  • наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим;
  • если потерпевший отказался от доплаты за ремонт.

Документ вступает в силу 28 апреля за исключением нормы о праве потерпевшего получить выплату по ОСАГО в результате столкновения двух и более транспортных средств – она вступит в силу с 27 сентября 2017 года.

В 2017 году одной из самых обсуждаемых в среде автомобилистов тем стал закон, предусматривающий изменения в ОСАГО. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат. Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения.

Почему возникла необходимость в поправках к закону об ОСАГО в 2017 году, в чём их суть, и насколько эти изменения затронули действующие правила? Какова будет теперь процедура и сроки возмещения по страховому случаю, и как это скажется на качестве работ автосервисных предприятий? Каких последствий от введения и могут ожидать автомобилисты? Есть ли изменения в ОСАГО, которые не вступят в силу в 2017 году?

Ответы на большинство вопросов, связанных с изменениями в ОСАГО с 28 апреля 2017 года, есть в видео-репортаже в конце этой статьи.

А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.

Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году

Авторы законопроекта, предусматривающего поправки к закону об ОСАГО, декларировали основной целью изменений борьбу с мошенническими действиями недобросовестных страхователей (зачастую действовавших в сговоре с уже образовавшимся целым классом «автоюристов» и сотрудниками сервисных станций).

В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь. И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти. Как следствие росли убытки страховых компаний, а чтобы их компенсировать всеми правдами и неправдами увеличивалась действующая стоимость полисов (так называемые дополнительные услуги страховых компаний).

В первоначальной версии изменения предусматривали, что вид компенсации теперь будет выбирать страховщик, однако в окончательном варианте осталась только компенсация в натуральной форме (восстановительный ремонт) и строго оговоренное количество случаев, когда компенсация выплачивается страховщиком в денежной форме.

В окончательной редакции изменения к закону об ОСАГО были подписаны Президентом 28 марта 2017 года, и значительная их часть вступила в силу через 30 дней после подписания, то есть с 28.04.2017 г.

Подробности основных изменений в законе об ОСАГО, предусматривающих организацию и проведение ремонтных работ вместо выплат денежной компенсации, можно сформулировать следующим образом:

· при проведении ремонтно-восстановительных работ используются только новые запасные части. Как исключения и только с согласия автовладельца допускается применение бывших в употреблении запасных частей (например, для «экзотических» автомобилей давно снятых с производства);

· при оценке стоимости ремонтно-восстановительных работ естественный износ и старение деталей, узлов и агрегатов теперь не учитываются;

  • страховая компания предлагает (и публикует на своём сайте) перечень аккредитованных ею станций технического обслуживания. Автовладелец может предложить свою сервисную станцию, но для проведения на ней ремонта требуется согласие страховой компании;
  • сервисная станция, предлагаемая страховщиком для проведения ремонта, не должна располагаться далее 50 километров от места проживания владельца автомобиля или места, где произошёл страховой случай;
  • максимальный срок ремонтно-восстановительных работ ограничивается 30 рабочими днями;
  • на выполненные ремонтно-восстановительные работы даётся гарантия: 6 месяцев на ремонт, включающий все виды работ кроме кузовных и малярных и 12 месяцев на кузовные и малярные работы;
  • новые автомобили (возраст до 2 лет с года выпуска) могут ремонтироваться исключительно на станциях технического обслуживания, авторизованных производителем (официальные дилеры).

Что же, денежные выплаты страхователю теперь полностью исключаются? Нет, изменения к закону об ОСАГО предусматривают и денежную компенсацию в следующих случаях:

  • автомобиль, попавший в ДТП восстановлению не подлежит (фактически нечего ремонтировать);
  • сумма ремонтно-восстановительных работ превышает лимит по ОСАГО (а это 400 тыс. руб.);
  • владелец автомобиля в результате страхового случая получил тяжкие телесные повреждения или погиб;
  • владелец автомобиля является инвалидом;
  • страховщик (станция техобслуживания из перечня страховой компании, изначально выбранная страхователем) не может обеспечить ремонтно-восстановительные работы данного автомобиля в установленный срок или по иным причинам (например, отсутствия опыта ремонта, запасных частей и технической документации на автомобиль данной марки и модели);
  • автовладелец и страховая компания пришли к взаимному соглашению о денежной компенсации ущерба, рассчитанной страховщиком с учётом износа автомобиля;
  • по требованию автовладельца страховой случай рассматривает комиссия Российского союза автостраховщиков (РСА), которая признаёт возможность денежной компенсации с учётом тяжёлого положения страхователя.

Конечно же, в перечисленных случаях сумма выплат получается ниже стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Следует отметить, что внесение поправок с 28.04.2017 г. в закон об ОСАГО – это не единственные изменения в области страхования автогражданской ответственности в 2017 году.

Так с 1 января (хотя сама поправка была принята ещё летом 2016 года) вступили в силу изменения, касающиеся обязанности страховщика предоставлять автовладельцам возможность покупки полиса ОСАГО на сайте компании – так называемые электронные полисы е-ОСАГО. Теперь эта услуга стала для страховых компаний обязательной и резко сократила возможность злоупотреблений страховым агентам, особенно в отдалённых регионах.

Ещё одно изменение, вступившее в силу с начала 2017 года – новые правила расчета показателя безаварийной езды: коэффициента бонус-малус (КБМ). До 1 января КБМ безаварийного автовладельца мог пострадать, если он был внесен как дополнительный водитель в страховой полис другого автомобиля. Теперь же расчёт КБМ персонифицирован и «отвязан» от конкретного автомобиля.

На стадии законопроекта были предложены также некоторые изменения в ОСАГО, которые пока не прошли но, по мнению экспертов, будут предложены вновь: отмена повышающего коэффициента за мощность двигателя, отмена регионального коэффициента, введение повышающего коэффициента за нарушение Правил дорожного движения.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

Видео об изменениях в ОСАГО 2017

Вступают в силу новые правила, в соответствии с которыми страховщики получили право на приоритет «натурального» возмещения убытков по ОСАГО. Соответствующий закон был принят и подписан президентом. Что ждет владельцев полисов в случае повреждения авто в ДТП, в каком порядке будут осуществляться выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017?

Приоритет натурального возмещения предполагает получение страховыми компаниями права предоставлять владельцам транспортных средств направление на ремонт транспортного средства, вместо денежной компенсации полученных в ДТП повреждений. Ранее собственники авто имели право выбирать, отдать свое авто в ремонт на одну из предложенных компанией-страховщиком СТО или же ремонтировать авто самостоятельно, получив от компании денежное возмещение убытков.

Выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017: денег больше не будет?

Предопределяет случаи, в которых по ОСАГО по-прежнему можно будет получать денежные выплаты:

  • если потерпевший погиб в результате ДТП или его здоровью был нанесен значительный вред (тяжкие повреждения или повреждения средней тяжести);
  • если было вынесено решение о том, что после ДТП авто не подлежит восстановлению;
  • если была рассчитана стоимость восстановления авто и она превысила сумму в 400 тысяч рублей (установленный на сегодняшний день лимит по страховкам ОСАГО);
  • если страховая компания не смогла организовать ремонт автомобиля на станции технического обслуживания по какой-либо причине;
  • если владелец полиса ОСАГО инвалид или имеет ребенка-инвалида (законные представители инвалида), а транспортное средство соответствует его медицинским показаниям.

На что имеют право водители?

Компания-страховщик обязана предоставить водителю список всех СТО, которые присутствуют в ее реестре, включая специализацию каждой конкретной станции. Где именно проводить ремонтно-восстановительные работы, будет решать собственник авто.

Все СТО, с которыми сотрудничает страховая компания должны соответствовать основным требованиям законодательства к организации и реализации восстановительного ремонта. На официальном сайте страховщика должна присутствовать полная информация о каждом СТО в свободном доступе.

Водитель также получил право согласовать ремонт авто в СТО, которого нет в списке страховщика. В соответствии с новыми правилами, от места проживания владельца авто или от места, где произошло ДТП (на выбор водителя), расстояние до СТО должно составлять не более 50 км. Транспортировать поврежденный автомобиль на станцию к месту ремонта обязана страховая компания.

Автомобили, на которые распространяется действие гарантии (купленные менее двух лет назад), могут восстанавливаться только в СТО, принадлежащих дилерским центрам.

Если станция технического обслуживания в соответствии с условиями ОСАГО не соответствует основным требованиям к организации ремонтных работ, есть возможность получить денежное возмещение по страховке. Ответственность за решение вопросов с СТО лежит на страховщиках.

Также следует принимать во внимание, что:

  1. Срок восстановительных работ не может составлять более 30 рабочих дней. Если страховщик задерживает ремонт на больший срок, за каждый просроченный день он обязан выплатить владельцу полиса штраф, размер которого составляет 0,5% от определенной стоимости ремонтных работ. Согласовать изменение сроков ремонта страховая компания может только с клиентом.
  2. Восстановительный ремонт не предполагает использование в работах б/у узлов и деталей. Если автомобилю по регламенту нужно заменить поврежденные в ДТП запчасти и детали, в СТО должны использовать исключительно новые комплектующие.
  3. На проведенные ремонтные работы клиент (владелец полиса) должен получить гарантию, срок которой составляет не менее полугода с даты подписания акта сдачи приема работ.

Страховые компании, не придерживающиеся основных требований к организации восстановительных работ, могут быть наказаны Банком России (вплоть до утраты права на приоритет натурального возмещения).