Кто назначает главу центробанка. Центральный банк россии где зарегистрирован как юридическое лицо

Благодаря тому, что в интернете, прессе и на телевидении часто появляются сообщения о том, что Центральный Банк лишил лицензии очередную кредитную организацию – эту его прерогативу все хорошо знают, а вот что это за структура – Банк России, чем занимается и кто им руководит, знают далеко не все.

 

Регулятором кредитно-денежной системы в России выступает Центральный банк РФ. Это юридическое лицо - орган государственной власти, деятельность которого регламентирована главным законом государства - Конституцией страны и законами №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», №395-1 «О банках и банковской деятельности».

Альтернативное название Центрального банка - Банк России, принятая аббревиатура ЦБ ФР. Особенность: государство не несет ответственности по обязательствам Центрального Банка, а он не отвечает по государственным долгам.

Интересно, что ЦБ прямо не относится ни к одной из ветвей власти: судебной, исполнительной или законодательной и не имеет какой бы то ни было организационно-правовой формы.

  • Адрес головного органа: г. Москва, ул. Неглинная д. 12.
  • Адрес официального сайта: цб.рф и cbr.ru
  • Уставный капитал: 3 миллиарда российских рублей.
  • Дата основания структуры: октябрь 1921 года, назывался тогда Государственный Банк РСФСР, с 13.07.1990 года носит современное название.
  • Управляющий орган: Совет директоров, в него входит председатель и 14 членов Совета директоров.

Примечательно, Банк России - это один-единственный из госорганов власти, которому законодательно предписано расходовать средства только из собственных доходов, так что осуществление Центральным Банком сделок на комиссионной основе не разрешено законом, хотя в нем и прописано, что получение прибыли не является целью деятельности ЦБ.

На что нацелен и как функционирует

В своей деятельности Банк России руководствуется следующими целями:

  • поддержание и развитие стабильного состояния финансового рынка и российской платежной и банковской систем;
  • ЦБ обеспечивает защиту и устойчивость национальной валюты - рубля.

Чем занимается Центральный Банк РФ? Функции регламентированы законом №86-ФЗ, в нем дан полный перечень, основные из них следующие:

  • денежно-кредитная политика страны, ее проведение и разработка (вместе с Правительством РФ);
  • в выпуске (эмиссии) наличных денег в государстве и организации их обращения ЦБ является монополистом;
  • знак рубля в виде рисованного изображения - прерогатива Банка России;
  • установка свода правил, по которым осуществляются банковские операции в стране;
  • контролирует золотовалютные резервы;
  • принятие и исполнение решений о лицензировании банков и других кредитных организаций, отзыве лицензий на осуществление банковских операций , приостановке их деятельности;

Ряд экспертов критикуют меры ЦБ РФ по «зачистке» банковского сектора в России, и подчеркивают, что только за первые 10 месяцев 2016 года экономика страны из-за лишенных лицензий банков понесла потери исчисляемые суммой в более чем 700 млрд. рублей.

  • производит банковский надзор, контролирует, регулирует деятельность кредитных организаций;
  • негосударственные пенсионные фонды могут быть зарегистрированы только при положительном решении Банка России;
  • бухгалтерский план счетов, в частности его отраслевые стандарты утверждаются ЦБ РФ;
  • официальные курсы валют - установка и публикация по отношению к российскому рублю;
  • рефинансирование кредитных организаций и установка ключевой ставки (с сентября 2016 года она равна 10%);
  • у обанкротившихся банков, которые не были участниками системы обязательного страхования вкладов остаются долги перед клиентами. Такие долги вкладчикам-физическим лицам выплачивает ЦБ РФ (порядок таких выплат предусмотрен Законом №96-ФЗ).

ЦБ РФ участвует в уставном капитале Сбербанка России , размещать средства в капиталах других кредитных организаций ему запрещено по закону, исключением составляет возможность участия в капиталах международных структур, которые развивают сотрудничество в финансовых сферах.

СМС-мошенничество: мошенники рассылают сообщения на телефоны граждан о том, что их банковская карта заблокирована, подписываются при этом подписью «Центробанк» или иной подобной в русской или английской транскрипции. Пытаются выяснить пин-коды и другую конфиденциальную информацию с целью хищения денежных средств с карты. На своем официальном сайте ЦБ РФ предупреждает, что рассылкой СМС-сообщений не занимается и призывает граждан быть бдительными.

Председатель ЦБ РФ

Действующим председателем (декабрь 2016г.) Банка России с 2013 года является Эльвира Сахипзадовна Набиуллина - это первая женщина, занявшая такой пост в Центральном банке стран Большой восьмерки.

Председателя Центробанка назначает Государственная Дума на срок 5 лет по представлению Президента России путем голосования. Причем один человек не может быть назначен на эту должность более чем три раза подряд.

Есть исчерпывающий перечень случаев, когда председатель может быть снят с должности:

  • истек срок, на который он назначен;
  • не может исполнять служебные обязанности по состоянию здоровья (это должно быть подтверждено заключением комиссии врачей);
  • покидает пост по собственному желанию, подав заявление об отставке;
  • если в отношении него вынесен обвинительный приговор суда за совершение уголовного преступления;
  • нарушит нормы федеральных законов, регулирующих деятельность ЦБ РФ;

в случае коррупции, сокрытии дохода, непринятие мер по урегулированию конфликтов, хранение денежных средств в иностранных банках и расходах (в том числе и членов его семьи), не соответствующих доходу.

Я уже писал о том, что Центральный банк Российской Федерации, согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, является органом государственной власти. Дополнительное подтверждение этому можно найти в статье 1 Федерального закона о Центробанке. Хотя формулировки обоих документов достаточно «мутные», но статус Центробанка именно таков.

Как известно, совмещение в рамках одной организации функций органа государственного управления и функций, связанных с осуществлением хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности, создает ситуацию, которую принято называть «конфликтом интересов». Проще говоря, возникает питательная почва для коррупции и злоупотреблений, снижается эффективность выполнения органом государственной власти возложенных на него функций и задач.

А признаки такого «раздвоения» или «конфликта интересов» в деятельности Банка России просматриваются. Особенно учитывая, что он, помимо выпуска денег (денежной эмиссии), осуществляет большое количество других функций. Банк России, как известно, является институтом, который в нашей стране выполняет функции банковского надзора. И в этом качестве он должен быть непредвзятым и неподкупным надсмотрщиком, следящим за всеми коммерческими банками в стране.

Статья 8 Закона о Центробанке вроде бы предупреждает возможный конфликт интересов в сфере банковского надзора: «Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено федеральными законами» . В той же статье говорится: «Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами» .

Но именно в этой сфере мы видим вопиющий «конфликт интересов». Оказывается, Банк России является материнской компанией, которая владеет дочерним банком. Думаю, читатели догадываются: речь идет о Сберегательном банке. Для него в статье 8 Закона о Центральном банке сделано исключение: «Действие части первой настоящей статьи не распространяется на участие Банка России в капитале Сберегательного банка Российской Федерации (далее — Сбербанк). Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, не приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации. Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется на основании федерального закона».

Внятного объяснения того, почему для Сберегательного банка было сделано исключение, какими высшими соображениями продиктовано участие Банка России в капитале этого коммерческого банка, я нигде не встречал.

На данный момент Банк России является главным акционером в Сбербанке, владея 50 процентами капитала + одна акция. Многие по привычке называют Сберегательный банк государственным. Это как посмотреть. Ведь он — «дочка» Банка России, а, следовательно, многие положения Закона о Центробанке распространяются и на «дочку». Вот, например, статья 2 гласит: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства» . Некоторые наивно думают, что российское государство в «случае чего» (если Сбербанк зашатается) будет спасать клиентов Сберегательного банка. Наверное, такой ход мыслей навеян воспоминаниями о советских «Сберегательных кассах», которые входили в систему Минфина СССР. А нынешний Сберегательный банк к государству не имеет ни малейшего отношения. При необходимости люди из правительства вспомнят статью 2 Закона о Центробанке и скажут: спасайтесь сами (или пусть вас «мама» спасает).

Но главное даже не в этом, а в том, что Банк России как орган банковского надзора не может не иметь особого благорасположения по отношению к своей «дочке». Помню, в мае 2010 года разгорелся скандал. Тогдашний заместитель председателя Центрального банка РФ Сергей Голубев на встрече со студентами в Санкт-Петербурге весной указанного года сделал два совершенно неожиданных заявления.

Первое: «Сберегательный банк достаточно много допускает нарушений, и мы [ЦБ] ничего не можем сделать». Второе: «Пора уходить из Сберегательного банка. Председатель Центрального банка является председателем наблюдательного совета Сбербанка. Это конфликт интересов. Неполноценным становится надзор за таким банком».

После возвращения в Москву господину Голубеву как правдолюбцу на Неглинке (адрес центрального офиса Банка России) устроили взбучку. А Центробанк немедленно выпустил пресс-релиз, в котором разъяснялось, как хорошо организован надзор за Сберегательным банком. Но в своем кругу российские банкиры говорят, что надзор за «Сбером» никакой.

Летом нынешнего 2017 года произошло одно знаковое событие в жизни Центробанка. Он принял решение о санации коммерческого банка «Открытие». Причем впервые применил новую схему санации. Если раньше помощь тонущим банкам осуществлялась в виде кредитов Банка России или по линии Агентства страхования вкладов (АСВ), то в случае с «Открытием» финансовые вливания были осуществлены в форму участия в капитале указанного банка. В конце августа Центробанком было принято решение о том, что он входит в капитал банка «Открытие» с долей в 75%, а за предыдущими собственниками останется доля в 25%. А вслед за «Открытием» последует БИН-банк (пока доля Центробанка в капитале указанного коммерческого банка еще не определена). А там, глядишь, появятся и другие.

В начале этого года в Закон о Центробанке были внесены изменения, согласно которым был учрежден специальный инвестиционный фонд для финансового оздоровления несостоятельных банков. Фонд не является юридическим лицом, и его имущество обособлено от остального имущества Банка России. Фонд находится под управлением специальной управляющей компании. Фондом и производятся вливания в капитал «Открытие». Но от создания фонда конфликт интересов никуда не исчез. Можно ожидать, что банк «Открытие», как и «Сбербанк», будет тем самым «Юпитером», о котором в латинской поговорке сказано: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Таких «Юпитеров» не будет очень много. Но все они будут «бессмертными богами». А остальным банкам придется быть в роли «смертных быков». Или «козлов отпущения», определенных на заклание.

Возникает вопрос: а нельзя ли было как-то иначе в России построить отношения Центробанка с коммерческими банками? Конечно же, можно. Далеко за примерами ходить не надо. Посмотрим на китайский опыт. Там есть Народный банк Китая (НБК), который является центробанком. Его основная задача — обеспечивать китайскую экономику деньгами. Согласно закону о НБК, на него возложены функции денежной эмиссии, организации денежного обращения, разработки и реализации совместно с минфином и другими министерствами и правительственными организациями государственной денежно-кредитной политики.

Ни выдачей и отзывом банковских лицензий, ни банковским надзором НБК не занимается. Для этого имеется специальный орган, который называется Комиссией по регулированию банковской деятельности Китая (англ. China Banking Regulatory Commission — CBRC ). Она, как и НБК, входит в исполнительную ветвь государственной власти и подчиняется Госсовету. НБК, конечно, также присматривает за банками, но он в тандеме банковского надзора «пристяжной», а CBRC — «коренной».

Кстати, есть немало других стран, где функции банковского надзора возлагаются не на центральный банк, а на специальные организации (банковские регуляторы). Среди таких стран — Канада, Дания, Швеция, Норвегия. Есть страны, в которых банковский надзор осуществляется совместно центральными банками и специально уполномоченными регуляторами. Это Швейцария, Франция, Германия, США. Есть, конечно, страны, где банковский надзор осуществляется только центробанком. Это, например, Австралия, Исландия, Ирландия, Италия, Португалия.

Но я лично не знаю ни одной крупной страны, где бы, подобно России, центральный банк одновременно занимался выдачей кредитов коммерческим банкам, участвовал в капитале коммерческих банков и при этом монопольно выполнял функции банковского надзора. Трудно придумать более «питательную основу» для коррупции и злоупотреблений. Но кому-то и такого совмещения показалось мало. С 2013 года Банк России функционирует как финансовый мегарегулятор, распространяя свои щупальца на всю экономику. Таких центробанков-осьминогов, занимающихся регулированием всего и вся (финансовые рынки, страховые компании, аудиторские фирмы и т.п.), в мире очень немного. Это в основном центробанки на постсоветском пространстве (Армения, Грузия, Казахстан, Литва, Чехия, Эстония и некоторые другие). Но даже там центробанки не участвуют в капиталах коммерческих банков.

Модель банковской и финансовой системы, которая сложилась к настоящему времени в России, порождает чудовищные «искажения стимулов» (как обычно пишут в учебниках по рыночной экономике). А говоря проще, она порождает чудовищную коррупцию. И дело не в отдельных руководителях (та же Набиуллина или любой другой человек на месте председателя Банка России). Никто из них не способен эффективно бороться с «издержками» функционирования указанной модели. Необходимо срочно отказаться от этой порочной модели. Что предложить взамен? — Да хотя бы китайскую модель, которая предельно проста, понятна и исключает «конфликты интересов».

В заключение хочу обратить внимание на статью 3 федерального закона о Центробанке России. В ней записано, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России. В статье 11 говорится о том, как определяется прибыль Банка России, а в статье 26 определяется порядок использования прибыли.

В момент принятия закона эта статья выглядела следующим образом: «После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения».

Позднее в закон была внесена поправка, устанавливающая, что в бюджет перечисляется 75% прибыли. Наконец, в 2016 году был принят закон, устанавливавший перечисление 90 процентов прибыли Банка России в государственную казну.

Формулировка статьи 26 закона предрасполагает Банк России к тому, что получение прибыли всё-таки может являться де-факто целью деятельности Центробанка. Вопреки декларации статьи 3 о том, что прибыль не является таковою целью. Каков бы ни был процент прибыли, остающийся по закону в распоряжении Банка России, в абсолютном выражении он будет зависеть от общих объемов прибыли. Чем больше прибыль, тем больше, в частности, премии, которые выплачиваются руководителям и сотрудникам Банка России из фонда, формирующегося за счет прибыли.

В лихие 90-е годы, как мне говорили бывшие работники Центробанка, премии были основной частью вознаграждения, которая выплачивалась сотрудникам Банка России. Особенно велика была премиальная составляющая у руководителей высшего звена. Кстати, вопросы оплаты труда работников (включая премии) решает сам Банк России (решения совета директоров), Минфин России в эту сферу деятельности Центробанка вмешиваться не имеет права. Вроде бы в последнее время пропорция между заработной платой и премиями в Банке России сдвигается всё более в пользу заработной платы. Но мотив максимизации прибыли Центробанком подспудно присутствует. Это недопустимо.

А как же исправить ситуацию? Опять же, обратимся к зарубежному опыту. Например, к законодательству США, регламентирующему функционирование Федеральной резервной системы (центробанка США). ФРС США ежегодно получает прибыль, измеряемую многими десятками миллиардов долларов. Как она используется? — За счет прибыли происходит формирование годового операционного бюджета ФРС; основная часть этого бюджета приходится на оплату труда сотрудников всех уровней (при этом закон определяет уровни оплаты для разных категорий). Кроме того, из прибыли выплачиваются дивиденды акционерам ФРС (таковыми являются банки, получающие фиксированные дивиденды в размере 6% независимо от прибыли ФРС). Остальное — перечисляется в федеральный бюджет. Приведу пример распределения прибыли ФРС за 2010 год. Общий ее объем составил 81,69 млрд. долл. Из этой суммы 1,58 млрд. долл. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть операционного бюджета ФРС поступило 0,88 млрд. долл. Выплаты казначейству США составили 79,27 млрд. долл.


Последнее время в русскоязычном интернете стало бытовать мнение, что Центральный банк Российской Федерации - это частная лавочка , по аналогии с (как теперь уже всем известно) частной лавочкой - Центральным банком США, именуемым Федеральная резервная система США, представляющая из себя консорциум из 12 банков, находящихся в частной собственности.

Для уяснения для себя так это или не так в действительности я провёл собственное независимое исследование, результаты которого далее излагаю ниже.

История ЦБ РФ скажу честно, меня увлекла . Действительно, что такое есть этот ЦБ РФ? Кто его учредил? Какова его организационно-правовая форма? Куда идёт прибыль ЦБ? Из чего она образовывается?

Чтобы ответить на эти, казалось бы, простые вопросы у меня ушло не мало человеко-часов копания в Интернете, в законодательстве России и СССР и комментариев учёных юристов к нему.

Меня интересовал в данном случае не финансовый аспект, а юридический (правовой) аспект, без которого невозможно перейти к изучению прочих аспектов, не разобравшись сначала в форме этого явления.

По итогам проведённого анализа я независимо и беспристрастно пришёл к следующим выводам, которые далее излагаю в форме тезисов:

1. ЦБ есть юридическое лицо (ст.1 действующего Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

2. ЦБ не имеет организационно-правовой формы вообще никакой! (с точки зрения юриспруденции - данное явление есть «правовой нонсенс» , т.к. по теории права - всякое юридическое лицо должно иметь свою организационно-правовую форму - но не в случае ЦБ! Повторяю, ни в одном нормативно-правовом акте не указана его организационно-правовая форма, что с точки зрения права должно квалифицироваться как сознательный «правой пробел » допущенный законодателем)

3. «Получение прибыли не является целью деятельности Банка России» (ст.3 Федерального закона) - данное положение намекает , что ЦБ имеет признаки некоммерческой организации, к которым, например, относятся фонды, некоммерческие партнёрства или учреждения .

4. Свои функции Банк России «осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.» (ст.1 Федерального закона). Это краеугольный камень всего законодательства о ЦБ РФ !

Забавно, что законодатель нигде не называет ЦБ напрямую федеральным органом государственной власти, что является феноменальным фактом! Мы можем только по контексту догадываться, что вероятнее всего ЦБ таки является федеральным органом государственной власти, раз законодатель употребил выражение «от других». Всем юристам известно, что всякая государственная власть делится на исполнительную, законодательную и судебную. Если кого-то именуют федеральным органом власти - это означает, что он ПО ЛЮБОМУ подпадает под одну из вышеуказанных трёх ветвей власти. Но как мы видим из закона ЦБ независим от всех органов власти любого уровня ! То есть ни административно, ни функционально не подчиняется ни Правительству РФ (как высшему органу исполнительной власти в РФ), ни Федеральному собранию (как высшему органу законодательной власти в РФ), ни Верховному, Арбитражному или Конституционному суду (как высшим органам судебной власти в РФ) ни даже Президенту РФ (как главе государства) - от всех этих федеральных органов государственной власти ЦБ де-юре независим!

А теперь главный вопрос к знатокам в нашем интеллектуальном казино: если ЦБ является федеральным органом государственной власти, то к какой ветви государственной власти относится ЦБ РФ???

Парадоксально, но исходя из буквального толкования закона - правильным ответом будет: ЦБ не относится ни к одной из известных ветвей государственной власти, по сути, образуя собою самостоятельную ветвь государственной власти - финансовую власть, де-юре не существующую в юриспруденции ни в теории, ни в практике.

5. Отталкиваясь от терминологии рунета, ответственно заявляю, что ЦБ таки является государственной лавочкой!

Аргументация:

Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Перечень указанных органов, т.е. органов, осуществляющих в России государственную власть, является исчерпывающим!

Данное положение Конституции РФ даёт повод считать, что если Банк России не относится к числу органов, осуществляющих в России государственную власть, то он не является органом государственной власти.

Однако всякий юрист в данном случае обязан применять метод не буквального толкования закона, а метод систематического толкования закона, т.е. толковать указанную норму в совокупности с другими нормами Конституции, относящимися по смыслу к этому вопросу. Применяя указанный метод, мы получаем следующее.

В п. "ж" ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки .

В связи с тем, что денежная эмиссия , находящаяся в ведении Российской Федерации (то есть - государства), согласно ч. 1 ст. 75 Конституции РФ осуществляется исключительно Центральным банком РФ , можно сделать вывод:

Центральный банк РФ - это орган государственной власти, выполняющий одну из исключительных федеральных функций.

6. ЦБ РФ учредило государство в лице своего другого органа государственной власти - правительства!

А теперь второй главный вопрос к знатокам в нашем интеллектуальном казино!

Какое государство и какое правительство имели прямое юридическое отношение к учреждению современного нам Центрального банка РФ (Банка России)???

Думаете Российская Федерация и времена Ельцина? Или думаете Государственный банк Российской империи и времена Александра II? А вот и не угадали вовсе!

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо нарисовать Генеалогию Центрального банка РФ! И идти от конца ветки к корню дерева.

Современный нам ЦБ РФ никто не учреждал. Он возник в результате цепочки правопреемствований в результате реорганизаций в форме преобразований либо просто переименований банков-предшественников! На Википедии есть фраза: "Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учреждён 13 июля 1990 г." - это ошибка . В действительности п.2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 13.07.1990 г. дословно звучит так:

"2. Российский республиканский банк Госбанка СССР преобразуется в Государственный банк РСФСР, подотчетный Верховному Совету РСФСР."

Как мы с Вами видим ни о каком учреждении речь в постановлении не идёт. В нём лишь идёт речь об очередном правопреемстве.

Итак отцом Центрального банка РФ был - Центральный банк РСФСР (отец), который в свою очередь возник из Государственного банк РСФСР (дед), который в свою очередь возник из Российского республиканского банка Госбанка СССР (прадед), который в свою очередь возник из Государственного банка СССР (прапрадед), который в свою очередь возник из Государственного банка РСФСР (прапрапрадед), который НАКОНЕЦ-ТО БЫЛ РЕАЛЬНО УЧРЕЖДЁН Советом Народных Комиссаров РСФСР в октябре 1921 года, который, как известно, в то время совмещал в себе функции исполнительного и законодательного органа государственной власти, поэтому он же в лице своего органа ВЦИК 13 октября 1921 года отдельным декретом утвердил Положение о Государственном банке РСФСР

Принято

4-й сессией

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ

ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

Ст. 1. Государственный Банк РСФСР учреждается с целью способствовать кредитом и прочими банковыми операциями развитию промышленности, сельского хозяйства и товарооборота, а также с целью концентрации денежных оборотов и проведения других мер, направленных к установлению правильного денежного обращения.

На Государственный Банк возлагается также производство кассовых операций по исполнению росписи государственных доходов и расходов.

Государственный Банк действует по принципу хозяйственного расчета и безубыточности и подчинен Народному Комиссару Финансов.

Государственный Банк находится в составе Народного Комиссариата Финансов и подчиняется непосредственно Народному Комиссару Финансов .

X. Распределение прибыли

Ст. 45. Чистой прибылью считается сумма полученных Банком процентов, комиссии и прочего вознаграждения по операциям, за вычетом уплаченных процентов и комиссии, всех организационных и хозяйственных расходов и подлежащих списанию сомнительных долгов и других убытков по операциям.

Ст. 46. Чистая прибыль Банка, по утверждении Народным Комиссаром Финансов годового отчета (ст. 43), распределяется следующим образом: 50 процентов ее отчисляется в запасный капитал Банка, не более 20 процентов обращается на улучшение быта сотрудников Банка, а остальное обращается в доход Казны.

XI. Изменение Положения

Ст. 47. Изменения настоящего Положения утверждаются Советом Народных Комиссаров в установленном порядке.

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.КАЛИНИН

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

В 1919 г. в условиях военного коммунизма с натурализацией хозяйственной жизни, внедрением безденежных расчётов между государственными предприятиями и учреждениями и обесцениванием денег банковские функции Народного банка РСФСР были сведены к минимуму, в результате чего банк превратился фактически в расчетно-кассовый орган. Деятельность Народного банка РСФСР стала дублировать деятельность Наркомфина, который также обслуживал в основном бюджетные операции. Поэтому в конце 1919 г. филиалы Банка были реорганизованы в подотделы губернских и уездных финансовых органов, а 19 января 1920 г. Народный банк РСФСР был упразднен . Его активы и пассивы были переданы Центральному бюджетно-расчетному управлению (ЦБРУ) Наркомата финансов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA_%D0%A0%D0%A4

То есть с 20.01.1920 г. по 12.10.1921 г. - то есть почти полтора года в России несуществовало НИКАКОГО центрального банка вообще, да и вообще, судя по всему, каких-либо банков, так как все они были сначала национализированы, а затем их активы переданы на баланс Народного банка РСФСР, который 19 января 1920 года был благополучно упразднён.

Таким образом, правильный ответ на вопрос интеллектуального казино гласит: современный нам Центральный банк Российской Федерации в лице своего прямого законного предка - Государственного банка РСФСР (прапрапрадеда) был учреждён государством - РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ в лице высшего исполнительного и законодательного органа государственной власти - СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ в октябре 1921 года!

Что также доказывает - государственный (а не частный!) характер «лавочки» под текущим названием - Центральный банк РФ (Банк России).

7. ЦБ действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

Банк России - единственный орган государственной власти , которому на законодательном уровне предписано осуществлять свои расходы за счет собственных доходов. Именно поэтому в ст. 46 Федерального закона о ЦБ РФ предусмотрено, что Банк России вправе осуществлять банковские операции и сделки на комиссионной основе .

8. Из чего складывается прибыль ЦБ.

Феноменальным для меня открытием стало, что эмиссия Банком России денег (то есть печатанье рублёвых банкнот) не является доходом ЦБ РФ (как изначально считал я, и как считали многие мои собеседники по данной теме), а является для него - расходами!!!

Согласно ст.11 Федерального закона прибыль Банка России определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных статьей 46 Федерального закона банковских операций и сделок (предоставление кредитов, купля-продажа ценных бумаг на открытом рынке, купля-продажа валюты, драгоценных металлов и др. валютных ценностей, открытие счетов и т.п.) и доходов от участия в капиталах кредитных организаций и расходами, связанными с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4 Федерального закона (эмиссия наличных денег, управление ЗВР, валютное регулирование и валютный контроль, консалтинговые услуги правительству и Минфину, составление платёжного баланса России и т.п.)

Денежные средства, полученные в результате эмиссии наличных денег, в состав доходов Банка России не входят!

Таким образом, ЦБ печатает деньги (рубли) под казначейские векселя либо федеральные облигации абсолютно бесплатно для федерального бюджета! Мало того, он оплачивает услуги по печатанью денег (краска, бумага, электричество, труд печатников и т.п.) из собственных доходов ЦБ, полученных им на комиссионной основе от вышеперечисленных банковских операций и сделок.

При этом Банк России предоставляет в Государственную думу ежегодно свой баланс и отчёт о прибылях и убытках, который Госдума рассматривает до 1 июля года, следующего за отчетным, и принимает решение. Годовой отчет Банка России публикуется не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

9. Порядок распределения прибыли ЦБ.

Согласно статье 26 Федерального закона. После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли , остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения .

Конечно, остаётся вопрос, что это за резервы и что это за фонды?

Предполагаю, что это что-то вроде резервного фонда (для покрытия убытков или поддержания стабильности валютного курса рубля), различных фондов на содержание и пенсионное обеспечение работников ЦБ и т.п. Обо всех этих фондах и резервах прекрасно известно аудиторам Счётной палаты РФ, которые периодически проводят его аудит, что также делает ЦБ в определённой степени подконтрольным Правительству органом.

10. ЦБ является 100% собственником всех золотовалютных резервов России, всех доходов и расходов федерального бюджета в момент, когда они находятся на счетах ЦБ и собственником всего прочего имущества, находящегося на балансе ЦБ, за исключением имущества, переданного ему на хранение и находящегося в собственности третьих лиц.

Однако при анализе законодательства о ЦБ, данный казалось бы ужас для обывателя, превращается в обыкновенную страшилку и не более, т.к. в действительности в этом нет ничего страшного. Вся вышеуказанная собственность ЦБ является - федеральной собственностью. Просто в силу независимого статуса ЦБ от других федеральных органов государственной власти - государство делегировало свои права собственника в отношении данных ценностей - в пользу ЦБ. То есть, по сути, выписала ЦБ, как своему компетентному органу в данном вопросе, Генеральную доверенность на владение, пользование и распоряжение вышеуказанным федеральным имуществом по своему усмотрению.

То есть государство - Россия, в лице свого законодательного органа - могло бы делегировать данные права собственности, например, такому своему органу как Правительство РФ. Но так как государство Россия понимает, что Правительство РФ ничего не смыслит в денежной политике и по сравнению со специалистами Центрального банка РФ является полным лузером в вопросах эффективного управления ЗВР и курсом рубля, а, кроме того, по примеру всех прочих правительств на планете запросто может подорвать стабильность национальной валюты, поддавшись на различные политические популистские сиюминутные выгоды, - государство Россия, посчитало, что разумно бы было бы делегировать данные стратегические функции независимому от Правительства РФ и других властей - органу государственной власти, для чего и учредило Банк России.

11. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства ( ст.2 Федерального закона о ЦБ.)

Данная статья, признаюсь, меня изрядно позабавила, хотя в действительности она является краеугольным камнем в законодательстве о ЦБ и тот кто эту идею придумал был весьма мудрым человеком. Сразу в голову пришла аналогия о том, что государство Россия учредило ЦБ, по сути, в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), где как известно учредитель не отвечает по обязательствам Общества (читай - долгам), а Общество не отвечает по обязательствам (долгам) учредителя. :)))

Но по справедливости, это конечно не так. Я для себя толкую эту норму не по праву (с правовым толкованием здесь предельно ясно), а "по понятиям", то есть примерно так:

Россия: - Значит так, ЦБ. Расклад такой. Я тебя породила, я тебя и отожму при случае как в 20 году прошлого века, если будешь наглеть. Поэтому веди себя порядочно. Понял?

ЦБ: - Понял, мама.

Россия: - Ты будишь рулить всеми моими деньгами, золото-валютными резервами и драгоценными камешками по своему усмотрению и за свою комиссию.

ЦБ: Круто, мама! Я тебя люблю!

Россия: - Но есть у меня три условия. Первое - ты будешь рулить ими на свой страх и риск. Это означает, что когда тебя на внешних открытых рынках разведут как лоха всякие там Соросы и прочие акулы финансового рынка - не плачься - будь добр закрыть образовавшуюся дыру в бюджете из своей собственной прибыли. Второе - когда ты крупно попадёшь на деньги - будь добр - избавь меня от своих кредиторов, разбирайся с ними сам как хочешь. Третье - моя доля в твоём бизнесе - 50%.

ЦБ: Понял мамка! Согласен. Но у меня есть тоже одно условие. Когда твоё другое чадо неопределённого пола - Правительство РФ - крупно попадёт на бабки перед внешними кредиторами, пожалуйста, избавь меня от его кредиторов также.

Россия: Да будет так, сынок... Эй, думский дьяк! Пиши: "Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами."

РЕЗЮМЕ:

По итогам проведённого личного анализа я пришёл к следующему выводу:

- ЦБ есть учреждённая государством сугубо "государственная лавочка", действующая в форме юридического лица неопределённой организационно-правовой формы, не входящая ни в одну из известных ветвей государственной власти и де-юре независимая от них, но подотчётная законодательному органу - Федеральному собранию, действующая на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняющая от лица государства функции собственника ЗВР России и всех денег федерального бюджета, имеющая прибыль от операций с ними в виде своей комиссии и отдающая 50% от суммарной своей годовой прибыли в доходы федерального бюджета.

P.S. Извините, что написал «много букофф», но по данному весьма неизученному и весьма мифологизированному в российском Интернете вопросу - просто невозможно написать только одно резюме, не приведя соответствующие подробные доказательства и логику анализа. Иначе миф о частной собственности ЦБ РФ будет ещё долго кочевать по Интернету и рождать неимоверные глупости и домыслы в головах его пользователей, в т.ч. по вине самих сотрудников ЦБ РФ, которые вместо того, чтобы разъяснить народу слухи о себе - спрятались в свои раковины - в результате чего простые граждане типа меня должны за этих «какраков» выискивать и перелопачивать горы информации, чтобы отделить наконец-то зёрна от плевел в этом весьма интересном для всякого независимого исследователя вопросе.

Действующее законодательство четко определяет, кому принадлежит и подчиняется Центробанк России. Сегодня он представляет отдельное юридическое лицо, кредитное учреждение верхнего уровня, имущество и уставной капитал которого находится в собственности государства. Банк ведет независимую политику и отчитывается перед нижней палатой парламента (Государственная Дума), которая утверждает по представлению главы государства председателя.

Глава Центробанка России. Структура управления

Кроме главы Центрального банка в состав совета директоров входит 14 членов. Они также утверждаются на свои посты Государственной думой на 5 лет, а конкретные кандидатуры предоставляются председателем Центробанка и предварительно согласуются с президентом.

Кроме этого в состав Центрального банка входит 39 департаментов и управлений, специализирующихся на отдельных конкретных направлениях работы финансовой сферы страны.

Каковы задачи Центробанка России?

Специальный закон определяет каковы задачи Центробанка России:

  • обеспечение устойчивости национальной валюты;
  • стабильное развитие всей банковской системы;
  • развитие финансового и фондового рынка;
  • создание условий для стабильной работы и развития собственной российской платежной системы.

Основные функции и курс Центробанка России

Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие функции и курс Центробанка России:

  • проведение согласованной монетарной политики с правительством;
  • эмиссия;
  • выступление в качестве кредитора последней инстанции, создание для отечественных банков системы их рефинансирования;
  • определение правил функционирования банковской сферы, проведения расчетов и контроль за их соблюдением;
  • контроль за работой банковского сектора, включая выдачу, приостановка и отзыв специальных лицензий на работу банка;
  • обслуживание расчетных счетов бюджета на всех уровнях (за исключением отдельных случаев, которые оговорены законодательством);
  • контроль за пенсионными фондами, некредитными финорганизациями;
  • регистрация выпускаемых ценных бумаг АО, а также надзор за соблюдением последними соответствующего законодательства;
  • управление накопленными резервами;
  • установление и публикация официальных курсов для совершения расчетов с контрагентами из других стран;
  • определение порядка проведения различных расчетов с международными финансовыми институтами и организациями, иными государствами, физическими и юридическими лицами;
  • разработка и утверждение стандартов ведения бухучета для финансового сектора;
  • учет инвестиций, направляемых в Россию и обратную сторону;
  • контроль за фондовым рынком и предупреждение манипуляций на нем, получения прибыли с помощью инсайдерской информации.

Резервы и валюта Центрального банка

Одной из функций Центробанка остается управление накопленными ЗВР, представляющими собой иностранные активы высокой ликвидности. В нее входит иностранная валюта, золото, часть Фонда национального благосостояния и Резервного фонда за вычетом финансовых требований к резидентам, которые номинированы в иных валютах. Резервы и валюта Центрального банка могут вкладываться в надежные ценные бумаги и облигации, находиться на депозитах и расчетных счетах, использоваться для совершения сделок РЕПО. Основная доля валютной составляющей золотовалютных резервов находится традиционно в американских долларах и евро. Кроме этого используется британский фунт стерлингов, японская иена, австралийский доллар, которые обеспечивают относительно высокую доходность среди всех мировых резервных валют.

Основным назначением валютных резервов Центрального банка остается гарантия устойчивости национальной финансовой системы в условиях турбулентности. Последнее имеет место во время спекулятивных атак на российский рынок, резкого изменения ситуации на международных рынках, снижения экспорта, при иных ситуациях. Максимальное историческое значение золотовалютных резервов Центробанка России было зафиксировано 8 августа 2008 года накануне финансового кризиса и составило 598,1 миллиарда долларов.

Согласно действующему законодательству государство не отвечает по имеющимся обязательствам Центробанка России и наоборот, поэтому правительство может объявлять дефолт даже при наличии значительных запасов валюты и золота в резервах.

Монетарная политика и эмиссия российских рублей

Одной из важнейших функций Центробанка России остается проведение монетарной политики и обеспечение стабильности финансовой системы. Обеспечивается это следующими направлениями деятельности:

  • эмиссия денежных средств;
  • управление стоимостью предоставления ликвидности (ключевая ставка).

Эмиссия представляет собой непосредственно печать наличной денежной массы, своевременное изъятие из обращения ветхих купюр и замена их на новые банкноты, чеканку монет, увеличение объема безналичных рублей искусственным путем. Одновременно с этим Центробанк России обеспечивает наличие достаточной защищенности банкнот от подделки для сохранения стабильности финансовой системы и контроля над денежной массой.

Центробанка России

Отдельно остановимся на чеканке памятных и инвестиционных монет Центробанка России, представляющих собой интерес для коллекционеров, людей, стремящихся в будущем получить дополнительный доход за счет перепродажи подобных монет, стоимость которых значительно превышает нарицательную.

Ключевая ставка Центробанка России

Ключевая ставка Центробанка России представляет уровень процентной ставки, по которому Центробанк предлагает коммерческим банкам недельные для восстановления ликвидности. Уровень этой ставки во много определяет процентные ставки по привлекаемым депозитам и кредитам, влияет на итоговый размер инфляции и стоимость банковских ресурсов. Повышение ключевой ставки идет во время кризиса для снижения интереса со стороны спекулятивного капитала. Примером станет решение Центробанка увеличить ставку сразу на 6,5 процентных пункта 16 декабря 2014 года на фоне серьезного падения российского рубля и экономических проблем, связанных с внешними шоками из-за санкций, резкого снижения цен на нефть.

Банковские лицензии Центробанка России. Рейтинг банков

Одной из важнейших функций работы Центрального банка России остается стимулирование нормального развития всей кредитной сферы. Для этого выдаются специальные банковские лицензии Центробанка России на осуществление деятельности, ведется контроль за соблюдением нормативов, законодательства, предупреждение вывода денежных средств за рубеж, ухода от налогов и других нарушений законодательства. Кроме этого составляет Центробанк России рейтинг банков по величине капитала, прибыльности, иным факторам, что остается косвенным показателем их надежности.

Центральный Банк Российской Федерации со дня его создания 13 июля 1990 года и по настоящее время является негосударственной коммерческой структурой, подотчетной Государственной Думе РФ и возглавляемой Советом директоров и Национальным банковским советом. Согласно статье 22 Закона «О Центральном банке Российской Федерации»:

Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета… Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
При падении цены на нефть и образовании дефицита бюджета Российской Федерации, Центральный банк не будет финансировать недостаток средств в бюджете для выплаты пенсий, зарплат бюджетных организаций (силовых структур, Министерства обороны, здравоохранения, образования и так далее), проведения государственных целевых программ и иных расходов. Правительству придется обращаться в Международный валютный фонд – частную организацию американских и английских банкиров для получения кредита на осуществление бюджетных ассигнований. Все средства, аккумулированные на счетах Центрального Банка России – золотовалютные резервы в размере 524, 5 миллиарда долларов не могут быть направлены на стабилизацию экономики Российской Федерации, согласно статье 22. Созданный Б.Н.Ельциным ЦБ России, как частная банковская организация, существует исключительно как отделение Федеральной резервной системы США, опять же частной банковской организации Ротшильдов и Рокфеллеров. Круг замкнулся, Центральный Банк России принадлежит клану Ротшильдов и полностью зависит от их решений. Почему?
Статья 75 Конституции Российской Федерации гласит:
Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным Банком Российской Федерации. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального Банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Одним словом, печатание и количество напечатанных рублей – прерогатива исключительно ЦБ России, на эту функцию банка – независимой коммерческой структуры не может повлиять ни один орган государственной власти, как например, президент или премьер – министр Российской Федерации. Кому же подчиняется ЦБ России? Прежде всего, надо понимать, что количество напечатанных рублей находится в прямой зависимости от поступления нефтедолларов на счета Центрального Банка. Если цена на нефть превышает установленный Министерством финансов уровень, то на эту разницу ЦБ России напечатает рубли и выпустит их в обращение, выступая в роли валютного обменного пункта США. Расчет за продаваемую Россией нефть идет в долларах США, курс рубля по отношению к доллару устанавливается Центральным банком, а размер этого курса зависит от размера инфляции, которую ЦБ РФ корректирует с помощью постоянного укрепления рубля относительно доллара США. Любопытно, что инфляция в России за последнее десятилетие составляла в среднем 10% в год по официальной статистике, курс рубля в 2001 году был в среднем 29,4, сегодня он составляет 27,6. Выходит, что за 10 лет доллар должен был стоить не менее 58 рублей, а по соотношению валютных курсов доллар обесценился на 100 – 6,2 = 93,8%? Но это не так, обесценение доллара на 6,2% за десять лет как раз соответствует ожидаемому инфляционному процессу в США. Такая монетаристская политика правительства России и Центрального Банка наталкивает на некоторые размышления.
Во – первых, борьба с инфляцией за счет поддержания стабильного курса рубля привела к неконкурентоспособности отечественного производителя, фактическому уничтожению сельского хозяйства и промышленности. Ориентирование Центрального Банка России на дорогой рубль привело к высокой ставке рефинансирования, устанавливаемой ЦБ, в размере 8,25%. Специалисты по экономике утверждают, что при ставке рефинансирования выше 5% промышленность перестает приносить прибыль и самоликвидируется, что и произошло в России. Отечественные банки и предприятия вынуждены брать кредиты на Западе, так как кредитоваться под 15 – 20% годовых бессмысленно. Отсюда совокупный долг отечественных предпринимателей составил в 2011 году 533 миллиарда долларов, при этом на счетах Центрального Банка лежат золото – валютные резервы в размере 525 миллиардов долларов, но кредитовать из этих средств отечественного предпринимателя ЦБ РФ не имеет право, так как эти средства вложены в долговые обязательства США.
Во – вторых, объем эмиссии рубля в России не превышает некий уровень, установленный Центральным Банком России, как разница между базовой ставкой цены на нефть и прибылью от продажи нефти по мировым ценам. Умножая эту разницу на курсовую стоимость рубля по отношению к доллару, ЦБ РФ получает определенную денежную массу, совершенно не учитывающую многие макроэкономические показатели внутри страны. Но правила игры заданы и все обязаны строго исполнять этот монетаристский закон, установленный США для России. При этом куда – то исчезла базовая ставка цены на нефть, которая составляет довольно внушительную сумму, большую, чем весь объем эмиссии рублей, а также средства от продажи других полезных ископаемых и энергетических ресурсов. Эти деньги практически целиком исчезают в Западных банках и оффшорах, исключение составляют только экспортные пошлины и мизерные налоги.


Таким образом, президент и премьер – министр Российской Федерации располагают частью средств от продажи нефти, причем по фиксировано заниженному курсу рубль – доллар, экспортными пошлинами и налогами. Это все! Остальные денежные средства испарились в «неизвестном» направлении. Забавно и то, что Резервный Фонд Российской Федерации, в размере 26 миллиардов долларов находится на счетах частного Центрального Банка России, там же находятся и средства Фонда национального благосостояния в количестве 90,9 миллиардов долларов, размещенные под 6,25% годовых. Это просто издевательство над русским народом, ведь даже ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8,25% годовых. Выходит, что 2% - это плата Совету директоров и Национальному банковскому совету за проведение банковской операции? По всему получается, что С.М.Игнатьев, как председатель Совета директоров и А.Л.Кудрин, как председатель НБС, разделили сумму в 2,34 миллиарда долларов, причем делают это ежегодно, начиная с 2008 года.
Еще одно непонятное дело с пропавшими средствами Резервного Фонда Российской Федерации, которыми располагал Центральный Банк России. В 2008 году на счетах ЦБ России средств Резервного Фонда насчитывалось 130 миллиардов долларов, в 2010 году их осталось только 26 миллиардов, за полтора года было потрачено 104 миллиарда долларов. При этом, золото - валютные резервы Центрального Банка России выросли за тот же период с 453,5 до 524,5 миллиардов долларов, то есть на 71 миллиард долларов. Алексей Леонидович Кудрин, вполне возможно, что 33 миллиарда долларов было потрачено на повышение капитализации банков и социальную сферу, но как так получилось, что 71 миллиард пошел не на восстановление экономики, а перекочевал на счета частного коммерческого Центрального Банка России и стал недоступен для правительства Российской Федерации?
Самый большой уровень коррупции и финансовые преступления не в правительстве и не среди чиновников, а в частном коммерческом банке под названием «Центральный Банк Российской Федерации».
История этого чудовищного преступления, под кодом «Операция Центральный банк России» началась еще в 1989 году, когда Б.Н.Ельцин посетил США, где «случайно» встретился с Дж.Бушем – старшим, посетил в больнице Р.Рейгана и побывал на заседании в «Рокфеллер – клубе» в Манхеттене. Тогда этот предатель и «агент влияния» западных спецслужб получил не только «добро» на свою преступную деятельность, но и на передачу всех финансов России под контроль США. Уже в начале следующего 1990 года был создан Центральный Банк РСФСР (России), устав которого списали с ФРС США и одновременно Б.Н.Ельцин и М.С.Горбачев приступили к созданию банка «Общественного финансирования и кредитования национальных программ», финансирование которого осуществлял Banque Privee Edmond de Rothschild, филиал банка Ротшильда в Швейцарии.
Воспротивилось такому предательскому ходу дел КГБ СССР, устроив неудачное покушение на Б.Н.Ельцина в Испании, когда на высоте 3500 м у шестиместного самолета отказало все электрооборудование и гидравлические системы. После жесткого приземления с убранными шасси у Б.Н.Ельцина оказался раздроблен позвонок, и произошла почти полная парализация. Испанские врачи сделали невозможное – поставили Б.Н.Ельцина на ноги. Второе покушение на Б.Н.Ельцина произошло спустя полгода в Москве, когда в дверь ГАЗ – 3102 врезался ВАЗ – 2102, нанеся точный удар в пассажирскую дверь. Согнутая стойка сильно ударила Б.Н.Ельцина по голове, но он снова спасся. Августовский путч 1991 года сыграл на руку американским хозяевам Б.Н.Ельцина, в стране был завершен «тихий» сионистский переворот и Центральный Банк СССР стал Центральным Банком России. Ротшильды получили доступ к печатанию денег – рублей, золото - валютным резервам и всем экономическим объектам России.
Мейер – Амшель Ротшильд писал:
“Дайте мне контроль над выпуском денег в государстве, и мне плевать, кто будет писать его законы.
Эта формула продолжает работать и в России. Центральный Банк Российской Федерации не является акционерным банком, председатель ЦБ РФ назначается Государственной Думой, в Национальный банковский совет, возглавляемый министром финансов РФ А.Л.Кудриным, входят несколько депутатов Государственной Думы, чиновников правительства и администрации президента. ЦБ РФ не отвечает по долгам государства, равно как и государство не отвечает по долгам Центрального Банка. Так что же такое ЦБ РФ, кто руководит им, а стало быть, и Россией? А.Л.Кудрин, В.В.Путин, Д.А.Медведев или может быть С.М.Игнатьев? Нет, это исключено, так как создавался Центральный Банк России Б.Н.Ельциным не для себя, не для своих будущих приемников – В.В.Путина и Д.А.Медведева, а для своих заокеанских заказчиков – владельцев мировой банковской системы – клана Ротшильда, Рокфеллера, Моргана и Шиффа. Этот спрут с 1990 года выкачивает все экономические соки из России, оставляя нашим правителям – «агентам влияния» 2% от суммы предательски украденного богатства русского народа. При этом, рычаги влияния на нашу правящую элиту содержатся не только в их иностранных счетах, но и в собственности США на наш печатный станок, на наш Центральный Банк.
Вспомним недалекое прошлое – начало 90-х годов, когда в стране усилиями Е.Т.Гайдара и его американских советников была искусственно сокращена денежная масса, что сделало невозможной работу промышленных предприятий, которые в итоге вынуждены были перейти на бартерное обслуживание произведенной продукции, а цены ежемесячно повышались. В таких условиях крах промышленности и сельского хозяйства был обеспечен, в результате чего на улице оказались миллионы наших сограждан, вынужденных искать спасение в торговле. В итоге западные банки за бесценок скупили объекты промышленности и добывающих отраслей, а наш народ сделали нищими. Дефолт 1998 года оживил промышленность и сельское хозяйство, но разорил торговлю. Отечественный производитель стал вытеснять импортные товары с нашего рынка, оживилось русское предпринимательство. Но с этого времени возникает один вопрос – почему при устойчивом курсе рубля по отношению к доллару, насыщенности товарами и услугами, а также низкого размера денежной массы, в стране происходит ежемесячная инфляция? Ответ один - происходит тот же процесс, который происходил в начале 90-х годов прошлого века – нарастание капиталов иностранных банков и обнищание нашего народа.
Что будет с нашей финансовой системой, если привязанная к нефтедолларам рублевая эмиссия значительно уменьшится в результате падения цены на нефть? Либо Центральный Банк, по приказу своих американских владельцев уменьшит количество рублей, вынудив правительство России сократить социальные программы, закрыть многие центры оптовой и розничной торговли, перестать выплачивать пенсии и пособия. Либо девальвировать рубль, что вероятнее всего, изъять валюту из обменных пунктов и разогнать инфляцию до астрономических размеров. Проводимая Центральным банком последние 12 лет политика, была направлена именно на такой сценарий, иначе объяснить маниакальное упорство по поддержанию фиксированного курса рубля просто нечем. Впрочем, статья 75 Конституции РФ говорит о сохранении Центральным Банком устойчивости рубля, но если такая устойчивость является единственным направлением деятельности ЦБ РФ, то это можно расценить как предательство интересов России в угоду Международному Валютному Фонду – частной «лавочке» частных банков, клубу по экономическим интересам банкирского клана Ротшильда. Вся деятельность Центрального Банка России направлена на поддержание доллара США и покупательной способности американских домохозяйств.
Когда финансовая американская пирамида затрещит по швам, тогда швы начнут латать мировыми вассалами Америки. С начала 2011 года арабские революции хорошее подтверждение этому процессу, особенно гражданская война в Ливии. Мировая нестабильность приносит доход Ротшильду и Россия в этих глобальных играх следующая. Финансовый кризис в нашей стране может быть начат в любое время, ведь все механизмы для этого находятся в руках мировой закулисы, а наша правящая элита всего лишь инструмент для выполнения дьявольского замысла. Нет смысла гадать, кто будет следующим президентом в России, так как механизм финансовой катастрофы в нашей стране уже запущен и в любую минуту может разразиться настоящая катастрофа, которая обязательно приобретет националистическую подоплеку и уличные столкновения. Справедливости ради, нужно сказать, что и этот вариант событий разработан и проводится в жизнь американскими политтехнологами, наши правители здесь не играют никакой роли, они простые исполнители.
Томас Джефферсон, один из отцов – основателей США писал:
Если американский народ когда-либо позволит частным банкам контролировать эмиссию долларов, то сначала посредством инфляции, а потом - дефляции, банки и корпорации, которые вырастут вокруг такого Центрального Банка, будут отнимать у людей собственность до тех пор, пока их дети не проснутся бездомными на земле, которую завоевали их отцы.
Русский народ и Россия, путем предательства Б.Н.Ельцина и М.С.Горбачева, оказались в экономической кабале финансового кагала Ротшильдов, которые не только печатают рубли и осуществляют кредитно – денежную политику в России посредством Центрального Банка и продажных политиков. Но и предрекают нам разруху и экономический коллапс, чтобы путем хитроумных махинаций и столкновения людских масс на националистической почве разделить Россию на части, уничтожив и поработив Великую страну и Великий народ. Но мы, русские люди, должны сплотиться вместе и перед лицом грядущей опасности четко понимать и осознавать исходящую опасность. Если мы будем вместе, если мы будем понимать механизмы предательского замысла по разделению России, то мы станем смертельной опасностью для всех предателей и врагов России и русского народа.