Фз пенсионный фонд. Скачать закон «О страховых взносах» в новой редакции

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа - расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Страховые взносы - что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству - это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями и данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:


  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

Новый закон о страховых взносах в 2018 году

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.
С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса . Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей. Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица. Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ . Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

Федеральный закон под номером 212 регулировал порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования. ФЗ 212 утратил силу с первого января 2017 года . С этого момента порядок обязательного страхования регламентируется главой 34 Налогового кодекса РФ. Однако отдельные положения ФЗ 212 все еще актуальны до внесения соответствующих поправок в НК.

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.

3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

Последние изменения были внесены в декабре 2016 года , уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

Последние изменения Закона «О страховых взносах»

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ . Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017. Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться. Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений.

Скачать

Скачать Федеральный закон 212 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” можно по следующей . Текст законоположения будет полезен для изучения изменений в законодательстве.

Для актуальной информации по отчислениям на социальное страхование следует обратиться к главе 34 НК РФ . Скачать ее можно . Порядок, действующий с начала 2017 года, регламентируется ее положениями.

До 1.01.2017 г. порядок оплаты, вопросы по суммам платежей, исчислению, перечислению их в ПФР, ФСС, ФФОМС регулировал ФЗ 212 « О страховых взносах» от 24.07.2009 года.

Законопроект неоднократно менялся. Последняя редакция его датируется 23.06.2016.

Объект рассмотрения Обзор основных изменений ФЗ № 212

(последняя редакция 23.06.2016)

Сроки подачи 4 ФСС и РСВ-1 Перенос дат на 20 и 25 числа в конкретных случаях
Лимиты по страховым платежам В ФФОМС отменили, а ПФР и ФСС установили отдельные лимиты по взносам для каждого фонда
Рассрочка и отсрочка по общеобязательным страховым платежам Право не рассрочку (отсрочку) по всем страховым платежам реализуется только при наступлении крайних обстоятельств
Круг обязанных лиц Сдавать отчетность обязали плательщиков со среднесписочной численностью больше 25 работников
Фиксированная величина для ИП Размер ее вырос
Пособия, необлагаемые взносами Отменили исчисление страховых платежей с пособий, размер которых равняется трехкратной средней зарплате либо шестикратному заработку работников Крайнего Севера
Продление выездной проверки До 4-6 месяцев
Уплата взносов ОПС, ОМС с заработка иностранцев Отчисления производятся не зависимо от срока действия заключенного трудового соглашения с ними

После того, как федеральный закон № 212 утратил силу, точнее, начиная с текущего года, большая часть его полномочий перешла к Налоговому кодексу. Теперь плательщики общеобязательных взносов по страхованию руководствуются регламентом гл. 34 НК РФ «Страховые взносы». Она была введена 3.07.2016 сообразно ФЗ № 243, а вступила в силу с 1.01.2017.

Новый законопроект об общеобязательных страховых взносах в 2018 г.

Правовое регулирование по части страховых взносов на данный момент продолжает совершенствоваться. Причем в процессе доработки учитываются действующие нормы налогового законодательства вкупе с утратившими силу положениями ФЗ № 212.

(No Ratings Yet)

Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – 212-ФЗ) был отменен с 1 января 2017 года.

Сегодня вопросы уплаты страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ. Подробнее об изменениях в законодательстве можно прочитать .

Обзор структуры Федерального закона №212-ФЗ

Закон о страховых взносах в фонды РФ был разделен на 8 глав и 62 статьи. Некоторые из статей имели дополнительное разделение, например: 18.1, 18.2 и так далее.

Глава 1 , содержала статьи с 1 по 4 и называлась «Общие положения» . Она раскрывала предмет регулирования данного закона и основные понятия, используемые в нем. Содержала перечень контролирующих органов, отвечающих за уплату страховых отчислений, а также порядок исчисления сроков, применяемый при их уплате.

Глава 2 , содержала статьи с 5 по 17, имела название «Уплата страховых взносов» . В ней содержались сведения, необходимые для осуществления уплаты страховых отчислений: кто является плательщиками, как ведется их учет, с чего платятся, в каком количестве, периоды исчисления, тарифы, порядок исчисления и внесения изменений по страховым взносам.

Глава 3 , содержала статьи с 18 по 27, имеет название «Обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов» . Текст этой главы раскрывал процедуру предоставления отсрочки или рассрочки по уплате страховых отчислений, исключения, по предоставлению отсрочки и перечень органов принимающих решение по ее предоставлению. Так же, порядок начисления пеней, недоимок и штрафов, связанных с уплатой страховых отчислений и процедуру возврата или зачета излишне уплаченных сумм.

Глава 4 , содержала статьи с 28 по 32, ее название – «Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов» . Исходя из названия, в тексте главы указывались права и обязанности соответствующих субъектов, а также порядок ограничения доступа к информации о плательщиках в фонды РФ.

Глава 5 , содержала статьи с 33 по 39, ее название – «Контроль за уплатой страховых взносов» . Эта глава определяла процедуру проведения камеральной и выездной проверки, порядок оформления ее результатов и вынесения решения.

Глава 6 , содержала статьи с 40 по 52, называется «Нарушения законодательства РФ о страховых взносах и ответственность за их совершение» . Тексты статей включали в себя информацию о понятии «нарушение законодательства РФ о страховых взносах», ответственных лицах, формах и обстоятельствах правонарушения, сроках давности, конкретных видах правонарушений, порядке взыскания и зачисления штрафов.

Глава 7 , содержала статьи с 53 по 56, имела название «Обжалование актов органов контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц» . В тексте указывалось содержание права на обжалование, порядок его применения, сроки и порядок подачи жалобы, а также процедура рассмотрения жалобы.

Глава 8 , содержала статьи с 57 по 62, имела название «Заключительные положения» . Эта глава содержала размеры тарифов страховых отчислений в 2010 году и с 2012 по 2017 годы, размеры пониженных тарифов в 2011-2017 годах и тарифов для плательщиков с особым статусом. Также, в ней указывалась дата вступления закона в силу.

Сфера регуляции

Исходя из ч. 1 ст. 1 закона 212-ФЗ, этот закон регулировал отношения, связанные с перечислением, исчислением страховых взносов в фонды РФ, указанные в названии закона, а также, отношения, образующиеся в результате контроля за таким перечислением и исчислением в эти же фонды. Отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, также попадали в сферу регуляции данного закона.

Закон 212-ФЗ о страховых взносах не действовал на правоотношения, которые затрагивают перечисление и исчисление страховых взносов в фонды социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также, на медицинское страхование, являющееся обязательным для неработающего населения.

Исключение составляли отношения по обеспечению уплаты страховых отчислений, списания долгов по ним, зачета и возврата штрафов и пеней. Они регулировались законом 212-ФЗ, при условии, что его положения не противоречили положениям закона №125-ФЗ об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и законодательству, регулирующему конкретные виды обязательного социального страхования.

Закон 212-ФЗ: нюансы

С 2016 года в силу вступили изменения, которые имели непосредственное отношение к тому, как нужно производить страховые отчисления. Поменялись правила их уплаты и теперь необходимо разобраться, что же конкретно изменилось в этой процедуре:

  • Сроки сдачи отчета формы — 4 ФСС;

До 2016 года, эта форма сдавалась не позже 15 числа месяца, следующего за отчетным. П. 2 ч. 9 ст. 15 212-ФЗ, содержал срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, для электронной версии отчета и до 20 числа – для бумажной версии отчета. Сроки могли изменяться из-за выходных дней. По отчетным периодам, новые сроки: 25 или 20.04.2017, 25 или 20.07.2017, 25 или 20.10.2017, 25 или 20.01.2018 года.

  • Срок сдачи расчета РСВ-1;

Данный срок был продлен для электронной формы расчета. Ранее был до 15 второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. После – до 20 числа (п. 1 ч. 9 ст. 15 212-ФЗ). Новые сроки: 20.05.15, 20.08.15, 20.11.15, 20.02.16 года.

  • Количество отчитывающихся субъектов увеличилось;

До 2016 года отчеты сдавали организации со среднесписочной численностью более 50 человек. После – более 25 человек (ч. 10 ст. 15 212-ФЗ).

  • Лимиты для взносов были изменены;

До изменений 2016 года все лимиты были по общим ставкам – в пределах 624 тыс. рублей в год на 1 человека. Сверх этой суммы – 10% взнос в ПФР. После ПФР – 711 тыс. рублей, зарплата в рамках суммы – тариф 22%, свыше суммы – 10%. ФСС – 670 тыс. рублей, зарплата в рамках суммы – тариф 2,9%, свыше суммы не облагается. В ФФОМС лимиты были отменены, независимо от дохода сотрудника, отчисление производилось по тарифу 5,1% (ч. 1.1 ст. 58.2 212-ФЗ).

  • Порядок перечисления взносов изменен;

Ранее, сумма с окончанием менее 50 коп, округлялась в меньшую сторону, более 50 коп. в большую сторону. После необходимо было платить в рублях и копейках, даже в том случае, если организация доплачивает недоимку за прошлый год (ч. 7 ст. 15 212-ФЗ).

  • Зачет разных взносов внутри одного фонда;

Ранее, совершить зачет страховых отчислений между собой, было невозможно. После изменений такая возможность появилась, при условии, что администрированием этих отчислений, занимается один фонд. После переплату по медицинским взносам можно было зачесть в счет долга по пенсионным (ч. 21 ст. 26 212-ФЗ).

  • Перечень выходных пособий, освобожденных от взносов, расширился;

До изменений выходные пособия, освобожденные от налогообложения, предусматривались только Трудовым кодексом РФ. После изменений были освобождены пособия имеющие размер в пределах трехкратного среднего заработка, а для тех, кто работает на Крайнем Севере – шестикратного. На взносы по травматизму, также распространялось это правило. При этом, уплата или не уплата организацией пособий по Трудовому кодексу РФ, равно как и отступных по расторжению трудового договора, не принималась во внимание (подп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 212-ФЗ).

  • Фонды начисляли пеню, учитывая день погашения задолженности;

До 2016 года, исходя из разъяснительного письма Минтруда России от 16.05.2014 года, день уплаты пени, не входил в ее расчет. После при начислении пени этот день учитывался (ч. 3 ст. 25 212-ФЗ).

  • Компании, не осуществившие спецоценку, платили более высокие дополнительные тарифы взносов в ПФР;

До вступления изменений в силу, для списка №1 дополнительный тариф отчислений с выплат работникам был 6%, для списка №2 – 4%. При этом, организация, осуществившая спецоценку, платит по тарифам, исходя из класса условий труда (ч. 1 – 2.1 ст. 58.3 212-ФЗ).

  • Организации, ранее имевшие право на льготы, получили повышенный тариф взносов;

Организации, осуществлявшие выплаты в пользу инвалидов и сельскохозяйственные организации, платили по тарифу 27,1%, СМИ делали отчисления в ФФОМС по тарифу 3,9%, после этот тариф для всех 30% (ч. 2, 3.1 ст. 58 212-ФЗ). Аптеки на ЕНВД, в рамках судебного производства доказывали, что могут платить по льготному тарифу за всех своих сотрудников, после закон прямо указывал, что льготный тариф для таких аптек, получают только сотрудники имеющие право работать фармацевтом или провизором. За всех остальных расчет отчислений происходил по общему тарифу (п. 10 ч. 1 ст. 58 212-ФЗ). Также вопрос о применении льготных тарифов для работников предпринимателей, работающих с патентом или без него, получил однозначный ответ. Только для работающих с патентом, применяется льготный тариф страховых отчислений. Для всех остальных работников, использовался общий тариф (п. 14 ч. 1 ст. 58 212-ФЗ).

  • Со всех временно пребывающих иностранцев производились отчисления в ПФР и ФСС;

Ранее, только при условии заключенного договора на 6 и более месяцев, с работника-иностранца производились отчисления в ПФР. После, независимо от срока договора, взнос в ПФР – 22%, в ФСС взнос на случай временной нетрудоспособности – 1,8%, в связи со вступлением правил, дающих иностранцу право, получать больничные пособия (п. 2.1 ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 58.2 212-ФЗ).

  • У ревизоров появилось право повторной проверки;

До изменений, фонд мог провести проверку 1 раз в 3 года. После фонд мог осуществить повторную проверку, если организация предоставила уточняющий расчет, уменьшающий сумму отчислений. Такая проверка могла произойти, при условии контроля вышестоящим отделением фонда, деятельности нижестоящего отделения, по аналогии с выездными ревизиями налоговой (ч. 24 – 27 ст. 35 212-ФЗ).

  • Выездная проверка могла быть продлена по решению фонда;

До 2016 года, такая проверка не могла длиться более 2-х месяцев. После проверка могла быть продлена до 4 или 6 месяцев (ч. 11, 11.1, 11.2 ст. 35 212-ФЗ).

  • Появилась возможность отсрочки и рассрочки по взносам;

Отсрочка (рассрочка) могла быть предоставлена фондом для организации, по ее письменному обращению, на срок не более 1 года, при условии: получения ущерба организацией, из-за обстоятельств непреодолимой силы, задержки или неполучения финансирования из бюджета, работа организации имеет сезонный характер и на момент уплаты взносов, у нее не хватает денег (ст. 18.1, п. 13 ч. 1 ст. 28 212-ФЗ).

  • Фонд имел право не учитывать смягчающие обстоятельства при рассмотрении материалов проверки;

Фондами, при рассмотрении материалов, выявлялись смягчающие или отягчающие обстоятельства. Фонды могли этого не делать, а вот суд, по просьбе организации, мог учесть такие обстоятельства для уменьшения размера штрафа (ст. 18.1, п. 4 ч. 6 ст. 39 212-ФЗ).

  • Фиксированные взносы для предпринимателей выросли;

В 2015 году, отчисление в ПФР, при условии дохода за этот год не более 300 тыс. руб. – 17328, 48 руб. В 2016 при этом же условии, отчисление в ПФР составляло – 18610,80 руб. В ПФР дополнительно перечислялась сумма, в размере 1% от дохода более 300 тыс. руб., но не превышающая 138627,84 руб.

В бюджет страны Российской федерации ежегодно перечисляются средства, из которых формируется госказна. Эти положения могут регулировать ряд законопроектов, основной из которых Налоговый Кодекс (НК РФ). Далее эти средства распределяются с учетом нужд регионов.

Но среди обязательных платежей на сегодня существует такая позиция, как страховые взносы в федеральные фонды. Почему эту обязанность вменяют, и что это вообще такое? Каковы тарифы на текущий 2018 год? Ответы на представленные вопросы с углублением в Федеральный Закон РФ об обязательных страховых взносах предлагаем обстоятельно рассмотреть в рамках представленного материала.

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в пенсионный фонд

Поскольку страховые платежи выведены в ранг «обязательные», законодателем создан специальный закон, который регламентирует порядок распределения и устанавливает правила по внесению таковых в федеральные фонды. Для самих плательщиков это гарантия защиты государства, т.е. социальные фонды формируются за счет регулярного внесения платежей, которые в последствии распределяются с учетом потребностей граждан (например, для накопительной части пенсии). К потребностям относят:

Пенсионные выплаты;
медицинское обслуживание в рамках страховых программ;
компенсационные (социальные) суммы по инвалидности;
выплаты материнского капитала;
социальные выплаты на ребенка;
социальные выплаты по безработице и пр. и пр.

Из всего вышесказанного следует единственный вывод: рассчитывать на государственное гарантийное обеспечение в Российской Федерации могут только граждане/компании/предприятия, которые являются либо являлись определенное время плательщиками страховых взносов во внебюджетные фонды.

Что такое страховые взносы и каков порядок их уплаты?

Федеральный Закон о страховых взносах в Пенсионный Фонд дает определение понятия – это ежемесячные (реже квартальные или ежегодные) обязательные платежи, выплачиваемые гражданами Российской федерации официально трудоустроенными на договорной основе, либо компаниями в которых числятся такие сотрудники.


Главным критерием понятия «договорная основа» является заключение между работником и компанией трудового договора, в котором обязательно должны присутствовать пункты, регламентирующие порядок уплаты страховых платежей. Здесь возможны два варианта: вычет из зарплаты сотрудника с дальнейшим перечислением, либо самостоятельная уплата страховых платежей в федеральные фонды.

О чем гласит федеральный закон 212 ФЗ о страховых взносах 2018?

В положении к закону о страховых платежах разработан специальный порядок и регламент по внесению взносов в различные федеральные органы: ПФ, ФФОМС, ФСС и пр. Также в законе установлен: ряд лиц, порядок внесения, сроки, тарифы, а также виды контроля. В частности там есть указания о том, что страховые платежи вносят не только российские граждане, ИП и различные компании, но и нерезиденты страны, осуществляющие трудовую деятельность (созданные компании, например) в РФ. При этом обязательным условием согласно закону является регистрация во всех указанных федеральных фондах.

Важно добавить — к объектам налогообложения закон относит не только чистый заработок работников/прибыль компаний, но и суммы вознаграждений. Налоговой базой признается указанная сумма таких поощрений/вознаграждений.

Кстати, ФЗ о трудовых пенсиях в РФ (2018 г) можно найти в следующем материале .

Тарифы в 2018 году

Закон о страховых взносах с 2018 года тарифы установил в лояльном режиме — основные положения вступили в силу с января, поправки и комментарии, приняты с июля прошлого года -, немаловажной частью которых является предельная величина обязательных федеральных взносов:

  • для ФСС – 670 тыс. рублей;
  • для ПФ – 711 тыс. руб.

Тарифы рассчитываются с учетом процентной ставки для обязательных федеральных платежей: относительно лояльный процент установлен для ФСС – 2,9%, для ПФ — 26% от дохода. Формула для вычислений выглядит следующим образом (рассмотрим на примере исчисления для ПФР): МРОТ/26/12. Если же сумма дохода превышает 300 тыс. – добавляется еще 1% от суммы (в данном варианте учитывается только сумма превышения).

Важно – законодатель установил меры воздействия на неплательщиков, которые выражены в виде штрафных санкций. Штрафы начисляются в случае превышения сроков по внесению платежей либо занижению их суммы. Поэтому рекомендовано определить порядок администрирования подобных процессов внутри компании, либо назначить ответственное лицо по контролю за его действиями.