Что положить в фундамент при стройке дома по приметам? Что нужно знать при строительстве дома.

Народные приметы о строительстве дома: Деревянное строительство на Руси всегда сопровождалось массой суеверий и традиций, предлагаем Вашему вниманию самые интересные из них. Выбору места для строительства уделялось особое внимание. По народным поверьям, благоприятным местом для постройки дома являлось то, место, где любит отдыхать домашний скот, на котором животные часто лежат, а также место, уже кем-либо обжитое. Считалось, что нельзя ставить дом там, где прежде стояла баня, была дорога либо находились ворота (хозяйство будет скрипеть так же, как и ворота). Так же плохим для строительства деревянного дома местом считался спорный участок земли. Для того, чтобы узнать насколько удачно место для постройки дома, проводили ряд нехитрых манипуляций. После разметки места для дома, вязали первый венец и копали ямы для столбов. Затем, в эти самые ямы, хозяин высыпал рожь, «чтоб Бог дал житье и жизнь» а потом на ночь клал в каждый из четырех углов по хлебу и ставил по стаканчику воды. И если на другой день хлеб и воду находили в том же виде, в каком они были оставлены, или если вода еще прибывала и переливалась через край стаканчика, это считали весьма хорошим предзнаменованием, а если хлеб и вода оказывались опрокинутыми, то это принимали за дурной признак. Был и другой способ: в месте предполагаемом для постройки рыли небольшую яму и ставили туда посудину с медом: если к утру в ней появились муравьи, выбранное место можно считать вполне удачным. Относительно начала строительства было множество различных поверий: начинать строительство надо только во вторник или в четверг, печи нужно класть под новолуние - теплее будут, но ни в коем случае на убывающей луне, если в строящемся доме первое основание заложит девица - в этом доме, зимой всегда будет тепло; первые два бревна оклада нужно класть вдоль дома, а потом поперек, иначе жизнь поперечная будет; в основание дома нужно положить хвойные ветки, чтобы предохранить его от молнии; в передний угол, на первую кладку, нужно положить деньги - для богатства в новом доме, шерсть - для тепла, ладан - для святости и чтобы домовой не шутил; пока не положен первый венец, мастера не должны отлучаться с места работы, не должны втыкать топор в бревно или бить по нему обухом; В первый рабочий день мастера срубали только один венец, а уходя клали на каждый угол по небольшому ломтику хлеба. Если к утру весь хлеб оставался целым, то в строящемся доме всегда будет достаток, а сам дом благополучно простоит долгие годы. Если при рубке зачаточного венца первая щепка полетит внутрь четырехугольника, то в дом будет приходить всякая прибыль, удача и благополучие. Все щепки, полученные при рубке первого венца, нужно собрать в середину четырехугольника, чтобы происходящее вовне известно было в доме, но чтобы не известно было на улице, что делается дома. При строительстве запрещалось ставить столбы комлем вверх - счастья не будет, скот будет плохо вестись. Пол в доме клали только вдоль, по направлению к порогу, считалось, что если положить иначе - в доме счастья не будет. Если плотников и печника плохо угостили, то в доме жить будет плохо - «то поет, то стучит, то в трубе домовой визжит». Дом не ставили окнами или воротами «на ночь», то есть на север. А, когда ставили матицу (так называли центральную балку, на которую настилается потолок), то пекли пироги и угощали плотников выпивкой. После завершения строительства дома, хозяин перебрасывал через него освященное яйцо, которое нужно было тут же зарыть на месте падения, считалось, что после этого ритуала, ветер не будет срывать крышу. Новый дом обязательно освящал батюшка или, по крайне мере, каждый угол дома обрызгивали святой водой из церкви. Относительно переезда в новый дом так же существовало множество традиций и примет. Прежде чем заселиться в новый дом, в него пускали переночевать кота или петуха. Предохраняя дом от входа нечистой силы, животное поутру своим видом покажет, как здесь заживут хозяева: если кот или петух бодры - заживут хорошо, если нет - плохо. Считалось, что в новый дом лучше всего переселяться на какой-нибудь праздник, и лучше всего на рассвете – тогда ангелы переселяются вместе с хозяевами. А вот переезжать на закате категорически запрещалось. Так же принципиальным моментом при переезде была фаза луны и день недели. Неудачными для переезда считались среда, пятница и суббота. Заходить в новый дом лучше всего в период полнолуния. Традиционно, в первый раз в дом заходили с хлебом и солью. Помимо этого, считалось, что всяческому преуспеванию в новом доме много помогает то, если в день переезда туда будут помещены именно те предметы, ради которых здание выстроено, и не допущены предметы сторонние, как, например, свиньи - в овчарню, коровы - в конюшню, сено - в овин и т.д. Согласно народным поверьям, сам праздник новоселья не стоит устраивать собственно в день переселения, необходимо выждать минимум три дня. Вот такие русские народные приметы дошли до наших дней.

Обряды привлечения счастья — история появления. После того как выбрали место строительства и выбрали материалы для строительства дома или бани приступали к сборке дома. Основа дома — основа будущего богатства и достатка. Поэтому в фундамент укладывались монеты (для богатства), обереги и освященная трава от бесов, и другие пожертвования домовому, чтоб он потом не беспокоил жильцов. Все щепки отколотые от оклада собирали и высыпали внутрь строения. Именно этот обряд и породил выражение» Не выносить сор из избы».

Технологии строительства меняются но порядок строительства — нет. И раньше возводили сруб (коробку), крышу, которая защищала сруб от солнца и дождя. Внутренние работы начинались сразу после накрытия крышей. Самым важным объектом дома считалась печь — кормилица и источник тепла. Традиционно хозяин дома собирал большую бригаду из молодежи, как и на все трудные работы. По обряду — молодые люди должны внести свою лепту в закладку печи. Хотя мастер по кладке был один. Целая толпа молодых работников дружно приступала к строительству печи под руководством опытного мастера. Такой созыв работников назывался «Толока». После монтажа печи устраивалось богатое угощение для все принимавших участие в работе. Одним из первых обрядов проводимых в дом с новой печью — было розжиг печи и сжигание в ней девяти горстей зерна. Эта процедура обеспечивала чистую трубу во время ее растопки. Этот старинный метод подготавливал поверхность печной трубы до состояния когда сажа не прилипала. Только после этого обряда можно было переезжать в дом жить.

Обряды связанные с новым домом

Но ведь человек — создание не лишенное зависти и других нехороших мыслей. Вот и необходимо было перед въездом провести Обряды привлечения счастья в строящийся дом. Обряды выбора места строительства узнайте .

Как же привлекали счастье в новый дом? Вот некоторые из обрядов:

пускали в дом кота или кошку в первую ночь до въезда, наблюдали за поведением животных и если они не испытывали беспокойства — значит место выбрано хорошо и строительство проведено правильно. Точно так же поступали и с другим животными, которых приводили к новому месту жительства не сразу всех по отдельности. Такой мониторинг имел целью проверить каждую часть не только нового дома но и пристроек, если всё было благополучно. После недельной проверки нового места животными можно было въезжать и людям.

Для того чтоб было счастье в дом входил тот кто раньше всех должен был умереть, т.е. самый старший член семьи. на его долю приходилось важное обрядовое задание — принять на себя все плохое что могло быть в новом доме. Этот старший человек принимал на себя всю месть природы за то, что люди рубили деревья для строительства. Как говорится: «Долг платежом красен!». А как же быть с теми, кто не хотел умирать? Согласитесь — это нормальное желание!? В таких случаях приглашали тех, кто в Бога не верил или относился к таким суеверным вещам с юморком. Главное в таком случае было то, чтоб входящий не верил в чертовщину. В современной интерпретации обряда в дом пускают петуха, который потом успешно шел на бульон.

Как войти в дом чтоб привлечь счастье?

Первым (после петуха) входил хозяин с кадкой для теста, потом хозяйка с курицей и их дети и младшие родственники. А тут, почти как в олимпийском обряде транспортирования огня, надо было перенести живой огонь из старого дома в новый. После закладки горящих углей в дом все жильцы зазывали и задабривали Домового — будущего хранителя счастья. «Домовой наш Домовой! Пойдём со мной!». В таком сооружение как баня тоже был свой добрый дух Банник и . Перед входом во двор новый хозяин совершал обряд зазывания добрых духов:

«Батюшка Домовой и Матушка Домовая, Батюшка Дворовой и Матушка Дворовая со всеми семейством, приходите к нам в новый дом с нами жить!».

После призыва вносили в новый дом чугунок с кашей и углями, которые символизировали угощения для новых духов в новом доме. От буханки хлеба рукой отламывали горбушку и засовывали под печку в качестве подношения домовому.

Чтоб счастье в доме было долгим входили в дом по нитке или веревке разложенной на полу. Веревка или нитка служили символом родственной связи всех членов семьи. Вход в дом сопровождался вносом богатого угощения и обязательно. Счастье новое не могло появиться в новом доме из ничего, поэтому его часть (долю) надо перенести из старой избы. Часть Доли и счастья забирали в старом доме и вносили в новый. Это были и иконы и обереги и дорогие для памяти вещи и частички того, что считалось бытом.Чтобы счастье не рождалось вновь его надо было продлить, для этого в новый дом вносили недоваренную кашу и и ставили ее в новую печь «доходить».

Хорошо, если в родне были беременные на момент переезда. Они то и были лучшими кандидатурами совершения обряда привлечения счастья в новый дом. Сама процедура переселения должна была проводиться в яркую солнечную погоду.

Но, по-моему, самым лучшим обрядом привлечения счастья в дом считался детский смех во время праздничного застолья. Поэтому веселью детей придавалось большое значение. Смех детей до 12 лет считался не только признаком счастья, но и чистым лечебным, оберегающим. Смейтесь на здоровье!

Чтобы выбрать место для будущего строения, на земле раскладывали куски дубовой коры. Через три дня ее переворачивали и смотрели: если под корой находились лишь пауки да муравьи - плохое место, непригодное для жилья. Если же там были дождевые черви - можно строить. Или пекли три круглых маленьких каравая. Хозяин дома нес их до места постройки за пазухой, доставал и катал их по земле. Если все они ложились верхней коркой вверх - место считалось хорошим, безопасным. Если каравай переворачивался и ложился на верхнюю корку, искали другое место для постройки.

Если же все указывало на удачу, тогда с Божьей помощью брались за работу, не забыв положить под правый дальний угол строения серебряную монету, зерна, чтобы в новом доме не переводились ни хлеб, ни деньги. Порой добавляли шерсть - на счастье и ладан - для святости.

В глубокой древности существовало поверье, что новое жилье только тогда будет прочно, когда умрет глава поселившейся в нем семьи и в душе усопшего дом получит своего домового.

Приметы и обычаи для тех, кто строить дом

Не предвещает добра новостройка на месте старого дома, последний хозяин которого умер, не имея родных, или там, где старый дом был разрушен в результате стихийного бедствия.

Считалось, что тот из родичей умрет раньше, кто прежде всех войдет в дом, поэтому первым должен был войти самый старший в семье.

Чтобы отвести смерть от хозяина дом, хозяева тайно приходили на место закладки, отрубали у петуха голову и зарывали ее там, где предполагался передний угол дома.

Строительство дома

Плотников старались задобрить загодя. Сговорились насчет условий - пили «заручное». Когда клали два нижних бревна, приходил хозяин, приносил водку: пили «закладочные». Уложили первый ряд основных бревен - пили «обложейное». Когда заготовленный сруб переносили и ставили на указанное место - снова устраивали угощение. Матицу (главную балку, на которой настилается накат и укрепля-ется потолок) поднимали в особенно торжественной обстановке. Когда дом был построен, снова принимали меры для охраны его от нечистой силы: на печи, перегородках, полатях, обязательно на голбце - через него в первую очередь могла проникнуть в дом нечистая сила - рисовали знаки солнца, чертили кресты. Чтобы уберечь дом от несчастий, делали коньки на крышах жилых домов и хлебных амбаров.

Влозины

Переезжали в новый дом обязательно ночью. Конечно, полностью перенести пожитки в это время сложно, поэтому ограничивались несколькими предметами, которые символизируют жизнь в доме: подушкой, горшками, хлебом, мылом. Скотину обязательно перегоняли ночью, чтобы уберечь от сглаза. Старуха-хозяйка в старом доме накрывала стол скатертью и ставила на него хлеб-соль. Хозяин зажигал свечу перед образами и после общей молитвы клал икону себе за пазуху. Затем подходил к голбцу и говорил, отворив дверь в подполье: «Суседушко, братанушко, пойдем в новый дом! Как жили в старом доме хорошо и благо, так будем жить и в новом. Ты люби мой скот и мое семейство». После этого все отправлялись в новый дом. Хозяин нес петуха и курицу, хозяйка - хлеб-соль и квашню, остальные пожитки распределялись между членами семьи. Открыв дверь, хозяин прежде всего пускал в избу петуха и курицу и ждал, чтобы петух пропел на новоселье. Затем входил в дом, ставил икону, открывал голбец и приглашал: «Проходи-ко, суседушко, братанушко!» Новоселье заканчивалось семейной мо-литвой. Затем хозяйка накрывала стол, затапливала печь и принималась за стряпню. Существовал и такой обычай, как перенос в новый дом из старого священного огня. Старшая женщина-хозяйка (мать или свекровь) последний раз топила в старом доме печь, выгребала горячие угли в чистый горшок и накрывала его белой скатертью. В новом доме с поклонами и хлебом-солью ее встречали молодые хозяева. Принесенные угли высыпались в печурку, снятой с горшка скатертью символически трясли по всем углам, как бы выпуская домового. Затем горшок разбивали и зарывали под передний угол. Если до новой избы было далеко и не удавалось перенести туда священный огонь, переносили вместо него кочергу и другие атрибуты очага.

Приметы и обычаи, связанные с новосельем и переездом на новое место жительства

Строительство дома - акт творения, созидания. А плотники на Руси уподоблялись жрецам, считались причастными к сакральной сфере и наделенными сверхъестественной силой и особым знанием о внешнем мире.

Чтобы узаконить новую модель мира, мира, преобразованного совершившимся творением, строительство сопровождалось определенными обрядами…

Определение центра

Строительство начиналось с определения ритуального центра. Такой точкой признавалась середина будущего жилища или его красный (передний, святой) угол. Сюда сажалось или втыкалось молодое деревце (березка, рябина, дубок, кедр, елка с иконой) или сделанный плотниками крест, который стоял до окончания строительства. Деревце или крест уподоблялись мировому древу, символизирующему миропорядок, космос. Так устанавливались отношения подобия между структурой будущего строения и структурой космоса, а сам акт строительства мифологизировался.

Жертва

В центре, обозначенном мировым древом, закладывалась так называемая строительная жертва. Подобно миру, который в мифологическом представлении был «развернут» из тела жертвы, дом также «выводился» из жертвы. На ранних этапах у славян не исключались человеческие жертвоприношения при закладке строений, затем ритуальным эквивалентом человеческой жертвы стали домашний скот(чаще всего конь) и мелкие животные (петух, курица). Отрывок из христианского номоканона гласит: «при постройке домов имеют обыкновение класть человеческое тело в качестве фундамента. Кто положит человека в фундамент - тому наказание - 12 лет церковного покаяния и 300 поклонов. Клади в фундамент кабана, или бычка, или козла». Позже строительная жертва стала бескровной. Устойчив набор из трех жертвенных символов: шерсть, зерно, деньги, которые соотносятся как с идеями богатства, плодородия, достатка, так и с олицетворением трех миров: животного, растительного и человеческого.

Укладка первого венца

Обряд жертвоприношения совмещался с укладкой первого венца. Этой операции уделялось особое внимание, ведь первый венец – это образец и остальным венцам, из которых состоит сруб. С укладкой первого венца реализуется пространственная схема жилища, и теперь все пространство делится на домашнее и недомашнее, внутреннее и внешнее. Обычно в этот день плотники кладут только один венец, после чего следует «окладное» («обложейное», «закладочное») угощение, во время которого мастера приговаривают: «Хозяевам доброе здоровье, а дому доле стоять, пока не сгниет». Если же плотники желают хозяевам будущего дома зла, то и в таком случае укладка первого венца - наиболее подходящий момент: ударяя крестообразно топором по бревну и держа в уме задуманную порчу, мастер говорит: «Гак! Нихай будиць так!» - и что он задумал, то и сбудется.

Укладка матицы

Центральный момент строительства – укладка матицы (бруса, служащего основанием для потолка) – сопровождался ритуальными действиями, целью которых было обеспечить тепло и достаток в доме. Один из плотников обходил самое верхнее бревно («черепной венец»), рассеивал по сторонам хлебные зерна и хмель. Хозяева все это время молились богу. Мастер-жрец переступал на матицу, где лыком была подвязана овчинная шуба, а в карманах ее положены хлеб, соль, кусок мяса, кочан капусты и в бутылке зеленое вино. Лыко перерубалось топором, шуба подхватывалась внизу, содержимое карманов поедалось и выпивалось. Могли поднимать матицу с привязанным к ней пирогом или караваем хлеба.

После установки матицы и «матичного» угощения катались на лошадях с песнями, чтобы все селение видело, что матицу положили. И только через день продолжали достраивать дом.

Прорубание окон и дверей

Пристальное внимание уделялось процессу изготовления дверных и оконных проемов, дабы регламентировать, обезопасить связь внутреннего мира (дома) с внешним. Когда вставляли дверную раму, говорили: «Двери, двери! Будьте вы на заперти злому духови и ворови», - и делали топором знак креста. То же происходило, когда устанавливали притолоки и подоконники для окон, и так же обращались к окнам с просьбой не впускать в дом воров и злых духов.

Покрытие дома

Небо – крыша земли. Отсюда упорядоченность мира, гармония, ведь все, что имеет верхний предел, закончено, безусловно. Дом, подобно картине мира, становится «своим», жилым и безопасным, только будучи покрытым. С укладкой крыши связано последнее, самое обильное угощение плотников, которое называлось «замочка» крыши. На Севере устраивали«саламатник» - торжественный семейный обед для плотников и родственников. Основными блюдами была саламата нескольких сортов - густая затируха из муки (гречневой, ячменной, овсяной), замешанная на сметане и заправленная топленым маслом, а также каша из поджаренной на масле крупы.

Окончание строительства

Странными представляются обряды, завершающие строительство дома. В течение определенного срока (7 дней, год и т.п.) дом должен был оставаться незаконченным с той целью, чтобы избежать смерти кого-либо из членов семьи. Например, могли оставить непобеленным кусок стены над иконами или год не делали крышу над сенями, чтобы «всякие беды вылетали в это отверстие». Так незавершенность, незаконченность связывалась с идеями поддержания существующего порядка, вечности, бессмертия, продолжения жизни.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОЛШЕБСТВО


КАК ПРАВИЛЬНО ОБУСТРОИТЬ ЖИЛИЩЕ

Когда ломают старый дом, то вся семья берет домашнюю икону и хлеб, выходит во двор и просит: «Батюшка домовой, выходи домой». Если же этого не сделать, то домовой останется в развалинах и будет по ночам будить окружающих своим криком, воем или плачем.

Существует поверье, что домовой может каждую ночь приходить на порог дома в облике разных животных и истошно кричать - проситься, чтобы впустили. Если пригласить-таки к себе домового, то животное приходить под двери перестанут.

А новый, отремонтированный дом или квартира бывает жизненно необходимы. «Делай дом из Лободы, а в чужую не веди», - требовала дальновидная молодая жена от мужа. «Своя мазанка лучше, чем чужая светлица, своя крыша - свое утешение», - рассказывают старики внукам, которые приглашают их идти жить к себе. И молодая хозяйка, и старый хлебороб считают по-настоящему родным, надежным и уютным только свое личное обиталище.

И причины этого достаточно важны. В каждом жилище свой домовой, который охраняет не только дом, но и тех, кто живет под его крышей. Про то, каким будет настроение нового домашнего божка, начинают думать еще при выборе места для строительства и закладки нового дома или при въезде в новую квартиру, откуда предыдущие хозяева забрали с собой домового или оставили очень злого старого домового духа.

Новый дом - большое приобретение, новая квартира - новые мысли и новые домашние божки и духи. «Возле границы не строй светлицы», - предупреждают молодого хозяина опытные люди. Во-первых, приграничная местность очень опасна для мирных поселений, а во-вторых, в доме вблизи границ домовой всегда будет пытаться провести границы между женщиной и мужчиной, а еще поссорить родню.

Место для нового дома лучше всего выбирать весной: оно должно быть сухим, утром на нем нежелательна обильная роса. Далее человек по будущим четырем углам выкапывает четыре небольшие ямки и кладет в каждую клок шерсти и немного крупы с кусочками ржаного хлеба. Следует оставить их на три ночи. Если все это останется нетронутым, то на этом месте смело можно строиться. Квартира, в которой по углам были положены такие приманки для нечистой силы, оставшиеся нетронутыми, считается благоприятной для жилья.

Если же крупу разгребли, значит, в этом жилище новых хозяев ждет только убыль. Если кучки тронули в будущей спальне - неприятности в семье, если в кухне - материальные трудности. В таких случаях место для будущего дома чуть изменяют, а квартиру лучше и вовсе не покупать или поменять.

Желательно также лечь на землю, отведенную для постройки будущего дома, и внимательно прислушаться: если послышаться плач - не надо строиться там, если песня - тогда все хорошо.

Хорошо, если на месте будущего дома есть следы собаки, кошки или коровы, и плохо - если человека или коня. Определить, насколько благоприятные энергии обитают на месте постройки, можно также, взяв чарку с девятью ложками воды. Если наутро из чарки прольется вода, значит, в доме через край будет благополучия, но если вода в чарке убудет и не прольется на землю, тогда в этом жилище людей ожидают одни убытки.

Нельзя строить дом прямо на том месте, где было уже когда-то строение, лучше чуть сместить место будущей постройки. Ни в коем случае нельзя строить дом в том месте, где молния попадала в постройки, и они от этого сгорели.

Начиная строительство, старайтесь не обидеть своих мастеров, поскольку они могут, привлечет в дом кикимору, злыдней или других нечистых духов. При этом если в недостроенном доме появляется паутина - значит, это к добру и богатству.

При закладке фундамента в него бросают зерна и несколько монет на богатство, удачу и счастье. Закладку дома вообще лучше проводить в так называемый «легкий день»: не в пятницы, не в дни святых мучеников, не в субботу.

Не нужно закладывать дом там, где люди ругались, умирали от тяжелых болезней, пьянствовали - все это не могло происходить без участия нечистой силы, которой чем-то полюбилась эта местность. А значит, или местность полна черной энергии, или же это место обитания нечистых духов и демонов. Кроме того, домовой не любит, когда строят дом меньше, чем старый - недовольный теснотой, он может спровоцировать уменьшение семьи.

Хорошим местом для жилища считается площадка, на которой охотно лежит скот или домашние животные, где заметны частые следы собаки или кота - не исключено, что это сам домовой подает знак хозяину.

По углам будущего дома сыплют рожь или пшено, кладут хлеб, ставят стакан с водой. Если все это пропадает ночью, тогда нужно поменять место, потому что, вполне вероятно, возле дома встречаются и гуляют черти или другая нечистая сила.

Когда все сомнения остаются, походи, хозяин устраивает закладку дома, на которую надо пригласить священника, чтобы тот освятил углы - возможные будущие жилища для добрых духов. Но домовой дух не пойдет в новый дом без специального приглашения.

Иногда при закладке дома домового поселяют раньше хозяев. Его «вносят» в дом при закладке фундамента в виде молодого деревца, которое и кладут в фундамент или закрывают в стене. В давние времена при закладке нового дома в фундаменте хоронили домашнее животное, вот его дух и становился новым домовым. Однако есть опасность, что дух животного обернется во зло.

ВЫ ВЪЕХАЛИ В КВАРТИРУ ИЛИ ДОМ

При переезде в новый дом или квартиру домового можно позвать с собой. Надо насыпать в домашний тапочек пыли или золы из старой квартиры и сказать: «Домовой, домовой, не оставайся тут, а иди с нашей семьей». Домового также можно «перевезти» на венике, в казанке, в горшке вместе с пеплом из старой печи.

Покидая старую квартиру, на пороге произнесите: «Хозяин мой, пойдем со мной». Ночью глава семьи должен пригласить домового к столу, поставив ему угощение - ломоть хлеба с солью и чашку молока. Говорят при этом: «Батюшка, хозяин мой, добрый мой домовой.. Дам я тебе хоромы новые, палаты светлые. Идем со мной, без тебя счастья не будет». Переносят домового в мешке, куда его вежливо просят забраться. Материальным воплощением домового становится уголек или шило, которое следует положить в мешок. Без приглашения домовой с вами не пойдет и останется одиноким и покинутым. А со своим добрым домовым благополучие на новом месте вам обеспечено.

Иногда домового можно завезти в новый дом, взяв в одну руку кошку и приглашая словами: «Хозяин с хозяюшкой, спасибо большое, а в новый дом пожалуйте вместе на новое житье».

Закончив переселение, покормите домового, чтобы он окончательно утвердился на новом месте. Накройте хороший стол, поклонитесь все углам комнаты и скажите: «Хозяинушко-господин, прими нас на богатый двор, на бытье, на житье, на богатство». Или же, после того, как пробило полночь, поставьте в камин, возле вытяжки или батареи, присоленный хлебец (впервые купленный в этот дом) и чарку водки и, повернувшись на восток, скажите: «Хозяин, пожалуйте ко мне на новоселье». Если утром хоть что-то будет тронуто, то домовой пришел и настроен на добро.

Часто при переезде на новое место жительства впускают первым большого пушистого кота, при этом повторяя: «Вот тебе, хозяин, лохматый зверь на богатое житье».

При переезде в купленный дом или квартиру советуем совершить особый ритуал, чтобы уговорить домового переехать вместе с хозяевами. Если домовой не поедет, то хозяевам грозят многие беды. Однако, если в доме уже есть свой домовой, тогда жильцов ждут неприятности, правда, недолгие.

Поскольку домовой живет в каждом доме, без домового дом или квартира долго не будут в целости. В неновой квартире или доме, который вы приобрели, обязательно уже есть свой домовой. И что он за личность - вы не знаете.

Итак, оказывается, что в доме есть два домовых, «свой» и «чужой». Духи начинают драться за жилище между собой, пока один из них не уйдет. Когда идет война домовых, в доме покоя и благополучия не будет: они будут бить посуду, ломать вещи, портить бытовую технику, ужасно шуметь и щипаться. Тут хозяевам можно вмешаться, предварительно решив, кого оставить: своего домового или давнего обитателя этой квартиры. Возьмите щетку, метлу или веник и начните сметать с пола и стен, а потом похлещите стены квартиры. Если это дом, выйдите также во двор и похлещите стены дома и надворных построек, приговаривая: «Бей наш чужого» или «Чужой, бей нашего».

Киньте тяжелым железным предметом в то место, откуда слышится шум, и проговорите: «Постойко, дедушка домовой, дай я тебе помогу». После такого «участия желанный домовой дух скорее победит другого и беспорядок в квартире закончится.

Далее домовой начинает наводить свой порядок, устроить благополучие жилища и его хозяев. Уют дома, как считают некоторые маги, прежде всего, зависит от энергий, которые в нем живут. Энергии, или же домовые духи, могут быть очень разными. Многие остаются от прежних хозяев. Их характер меняется, а точнее портится, из-за ваших ссор, от сильных эмоций, которые вы испытываете, друг к другу, от энергетического настроя друзей и посетителей, которые бывают у вас в гостях.

Дом и его духи запоминают все. Поэтому необходимо производить специальные обряды в доме, в котором кто-то совершил самоубийство, кого-то убили или избили, или над кем-то совершили насилие. Основу этих обрядов составляют очищающие молитвы и обработка стен и пола квартиры свяченой водой.

Но вот аккуратно почищен, и ваша жизнь в нем начинается с чистого листа. Чтобы дом заполнился благоприятными эмоциями, привлек и задобрил домового духа, нужно выстроить в нем свой правильный микромир. И потом, в случае чего-то неблагоприятного, домовой сможет самостоятельно отразить эти напасти. А начинать нужно с того, чтобы каждый чувствовал себя уютно. Что это значит?

Каждый человек, а вместе с ним и домовой, живущий в доме, должен чувствовать себя в нем комфортно. Это определяется, в первую очередь, отношением друг к другу всех членов семьи. Если кого-то не любят в этом доме, человеку будет не уютно - это негативно скажется на домовом.

Очень важно, чтобы в доме были индивидуальные вещи и уголки. Они будут давать своеобразную надежность, будут создавать ощущение стабильности. Личная кружка, определенное место за обеденным столом, уголок, где можно отдохнуть. И никогда не несите в дом отрицательные эмоции. Если вы получили порцию грубости, и тяжелые мысли крутятся в голове, то перед тем, как зайти домой, проведите внутренней стороной ладони (от запястья к кончикам пальцев, плотно прижимая ладонь) об какой-нибудь косяк, угол или об скобу. Про себя или шепотом нужно сказать: «Что плохое на себя взяла, то здесь и оставила». Мужчинам, естественно, следует говорить «взял, оставил». Попробуйте выполнить это правило в совокупности с другим: когда придете домой, переоденьтесь и вымойте хотя бы руки.

У этих двух советов есть свой подоплека. Организм человека устроен так, что руки и ноги служат своеобразными антеннами. (Отсюда и возможность влиять на организм, массируя ступни ног). Поэтому руки и ноги цепляют на себя всю энергию, с которой соприкасался человек, все обрывки чужих биополей. Вот почему очищения рук и ног очень важен. Таким образом вы снимаете с себя всю отрицательную энергетику, что способствует не только защите вашего здоровья, но и защите «здоровья» вашего микроклимата. А мирные семейные вечера еще никому не вредили